Однако увеличенная дальность и грузоподъемность нового варианта Ил-76 помогут частично компенсировать отсутствие более тяжелых транспортных самолетов. Как сообщило 30 мая 2023 года ПАО Объединенная авиастроительная корпорация, новый тяжелый военно-транспортный самолет Ил-76МД-90А, изготовленный в филиале ПАО Ил Авиастар (входит в состав Объединенной авиастроительной корпорации Госкорпорации.
Второй модернизированный самолёт Ил-76МДМ передан в состав базы военно-транспортной авиации
Ульяновское предприятие "Авиастар" (филиал ПАО "Ил") изготовило и передало заказчику очередной тяжелый военно-транспортный самолет Ил-76МД-90А. По транспортным возможностям Ил-76МД превосходит Ил-76М в 1,2 раза, а перед своим зарубежным аналогом С-141 имеет преимущества в эксплуатации самолета с укороченных и грунтовых аэродромов, в возможности длительной автономной эксплуатации. Ил-76 различных модификаций является основным самолётом военно-транспортной авиации России, Украины, Казахстана. Военно-транспортный самолёт Ил 76 пришедший на смену Ан 12 и Ан 8, он воплотил смелые идеи конструктора в жизнь и положил начало использованию реактивной авиации для быстрой доставки боевой техники и личного состава. Показатель авиатранспортабельности для Ил-76МД по всей боевой и вспомогательной технике и номенклатуре военных грузов советских ВС составлял 33-38% (по другим данным — 60%). Военные версии Ил-76 широко использовались в Европе, Азии и Африке, в том числе в качестве заправщика в воздухе или командного пункта.
Не стареющий воздушный ветеран России: история самолета ИЛ-76
Это удваивает длину и приводит к повышенному расходу топлива. Кроме того, данное обстоятельство требует, чтобы парк самолетов ВТА поддерживался не просто в исправном состоянии, но и постоянно обновлялся. Ведь одни и те же самолеты совершают по мере необходимости рейсы как в Хмеймим, так и на Север. Что касается быстрых ледовых аэродромов, которые уже активно тестируются в районах вечной мерзлоты, то уже через год планируется приступить к их экспериментальному строительству. Они смогут принимать на своих взлетно-посадочных полосах не только истребители и фронтовые бомбардировщики, но и военные транспортники, груженные тяжёлой боевой техникой, контейнерами с модульным оборудованием для новейших радиолокационных комплексов, ЗРК на гусеничных шасси, предназначенные для эксплуатации на Крайнем Севере.
Ан-124 Фото: Айнур Казымова, topwar. Контракт на модернизацию ВТА, касающийся восстановления исправности и продления ресурса двух самолётов Ан-124 Руслан, а также капитального ремонта и модернизации 12 авиационных двигателей Д-18Т, которыми оборудованы самолёты Ан-124, сегодня в стадии исполнения Авиационным комплексом имени С. Ильюшина и Уральским заводом гражданской авиации. Нужно отметить, что сегодня в составе ВТА насчитывается 26 самолётов Ан-124.
Считается, что в лётном состоянии примерно половина. Остальные — на хранении, либо проходят заводской ремонт. После распада СССР и остановки серийного производства Ан-124 в России предпринимались попытки возобновить полноценное производство, однако они не увенчались успехом.
Аэродинамические модели самолета уже «продули» на специальных стендах и, теоретически, дело за малым — построить прототипы, испытать и отправить в производство. Но не все так просто. Ан-124 авиакомпании «Волга-Днепр». Несмотря на то, что машина уцелела, восстановить «Руслан» будет почти невозможно.
Однако, корпорация пока не может успешно реализовать свои амбиции. Тогда выяснилось, что экс-руководитель ПАО «Ил» провалил модернизацию старых самолетов Ил-76 по госзаказу, а также не смог провести эффективную разработку самолета Ил-112, который потерпел крушение — эксперты считают, что самолет был слишком тяжелым. Потери бюджета от проваленного проекта могут исчисляться миллиардами рублей — стоимость бюджета одного только двигателя составляет 5,7 млрд рублей, а все остальные составные части агрегата оценивались от нескольких десятков до сотен миллионов — и это только по данным за 2013-2015 год Большой проблемой стал и отток кадров из ПАО «Ил» — за время нахождения Грудининым на посту генерального директора компании, оттуда сбежало несколько десятков инженеров, причем во «вражеский стан» — корпорацию Boeing.
К слову, в декабре 2019 года корпорация прекратила сотрудничество с ПАО «Ил», издание The Moscow Post тогда это связывало с публикациями в ряде российских СМИ, в которых говорилось о случаях нецелевого расходования средств гособоронзаказа представителями руководства ПАО «Ил». В частности, РБК сообщало о срывах в поставках гособоронзаказа по модернизированным Ил-76. В августе 2020 года было возбуждено уголовное дело по подозрению в мошенничестве против высшего менеджмента ПАО «Ил». По версии следствия, сделки между «Ил» и МАИ были фиктивными — никаких проектировочных работ сотрудники МАИ не производили, а институт просто использовали для вывода средств госконтракта. Предварительный ущерб тогда составил 18 млн рублей. Грудинин после прихода уволил более 80 сотрудников — в том числе и топ-менеджеров, которые курировали разработку новых самолетов «Ил». Очевидно, такие серьезные кадровые потери не способствовали нормальной работе при разработке новых транспортников. Во время руководства Грудининым ПАО «Ил» предприятие столкнулось с множеством проблем, которые были напрямую вызваны неэффективным и непрофессиональным руководством. Кроме того, как пишет издание «Новые ведомости», в ходе проверок, инициированных «Ростехом» и Объединённой авиастроительной корпорацией были обнаружены документы, где руководство ходатайствует о возврате экспортного НДС на обычный счёт организации. Это прямое нарушение налогового законодательства.
Хорошей иллюстрацией коррупционности предприятия стали массовые закупки элитного алкоголя — за спиртное, общей стоимостью в 18 млн рублей, предприятие платило деньгами Минобороны Как говорят опрошенные эксперты, опрошенные Readovka, — Грудинин пришел на это место по протекции и назначению вице-мэра Юрия Борисова, который курирует сферу ВПК.
Новый транспортник пополнил авиаполк военно-транспортной авиации. Ил-76МД-90А создан из отечественных комплектующих на предприятии «Ил» - Авиастар, которое входит в объединенную авиастроительную корпорацию «Ростеха».
Ульяновский авиазавод передал Минобороны РФ очередной Ил-76МД-90А
За 2023 год собрано шесть Чтобы реализовать задуманное, придётся нанять дополнительно 2,5 тыс. По итогам мероприятия сообщалось, что лайнер вызвал интерес у потенциальных покупателей. Будут ли поставляться Ил-76МД-90А за рубеж в будущем, неизвестно, но Объединённая авиастроительная корпорация ОАК намерена кратно увеличить производство этих «транспортников».
Разгоняться и подниматься в небо с посадочной полосы длиной не более 2,5 тыс. Иметь хорошие показатели по грузоподъемности. Задача была сложная, и конструкторы пошли на рискованный шаг: начали проектировать новый самолет под еще только проектирующиеся двигатели.
В нем был воплощен весь предыдущий опыт конструкторского бюро и последние научные разработки отраслевых институтов во главе с ЦАГИ. Всё хорошо, полет нормальный «Семьдесят шестой», выпущенный большой серией, стал одним из самых: массовых, надежных, выдающихся. Его полюбили за: Быстрый разгон и взлет в небо. Длина разбега в среднем значилась 1,5 км. Новые мощные моторы с реверсивными устройствами.
Они толкали приземлившийся самолет назад, и пробег при посадке становился еще меньше. Грузовой отсек. Он вмещал 150 солдат или 114 раненых человек. Как вариант — можно было разместить средний танк с экипажем или броневую технику. Но самым ценным показателем был колоссальный модернизационный запас.
Воздушное судно предназначено для перевозки десантников, военной техники и тяжелых грузов. Ульяновский завод выполняет обязательства по строительству самолетов в рамках программы на 2023-й год. Шереметов напомнил, что про необходимость увеличения парка военно-транспортных самолетов ранее говорил глава Минобороны Сергей Шойгу. Подчеркивается, что подобные транспортные самолеты очень востребованы для ВДВ.
Киселев, командир экипажа — Э. Кузнецов, второй пилот — Г. Волохов, штурман — И. Якимец, бортрадист — И. Кондауров, а в июне 1971 года самолет был представлен на Международном авиасалоне в Ле Бурже. До 1973 года продолжались испытания самолета, в том числе по парашютной высадке груза различной массы, десантирования полного количества десантников и др. Государственные испытания машины начались в декабре 1973 года, успешно завершились 15 декабря 1974 года. Во время испытаний всего было выполнено 964 полета с налетом 1676 часов на четырех самолетах. В начале 1975 года Г. Новожилов информирует первого заместителя министра гражданской авиации А. Назарова и заместителя министра авиационной промышленности М.
Военно-транспортный самолёт Ил-76 приспособлен для взлёта и посадки на грунтовых аэродромах.
Характеристики самолёта Ил 76 мд - Авиация России | Новый тяжелый военно-транспортный самолет Ил-76МД-90А после испытаний передали Минобороны России. |
«Ростех» увеличит парк модернизированных Ил-76 - Аргументы Недели | Военно-транспортный самолет Ил-76МД. Предназначен для десантирования воздушных десантов, перевозки войск, боевой техники (в том числе средних танков) с расчетами и вооружения, доставки войскам срочных грузов, а также транспортировки раненых и больных. |
Российские войска получили новый серийный самолет Ил-76МД-90А. 30 мая 2023 г. Кубанские новости | Модифицируемый самолет Ил-76ТФ, в свою очередь, является гражданской версией военно-транспортного самолета Ил-76МФ. |
Военно-транспортный самолёт ИЛ-76 | Пикабу | Российская армия получила очередной серийный тяжёлый военно-транспортный самолёт Ил-76МД-90А, построенный по заказу Министерства обороны РФ. |
"Ростех" передал Минобороны очередной тяжелый военно-транспортный самолет Ил-76МД-90А
Авиастроители передали военным обновленного "реактивного извозчика" Ил-76МД-90А | В сентябре 2012 года состоялся полёт модернизированного Ил-76мд-90а, грузоподъёмностью до 60 тонн, в отличие от 33 тонн первых Ил-76. |
Самолет Ил-76: характеристики, цена и падение в Белгородской области | IL-76, IATA IL7, ICAO IL76Описание и технические характеристики модели Ил-76, страна и компания-производитель, размеры, число мест, лётные данные и фото самолета. |
История создания и характеристики самолета Ил-76 | Первый серийный Ил-76 поднялся в воздух 5 мая 1973 года, став пионером отечественной реактивной транспортной авиации. |
Российские войска получили новый серийный самолет Ил-76МД-90А. 30 мая 2023 г. Кубанские новости | Разработка Ил-76 началась в 1960-х годах, когда от Минобороны СССР поступил запрос на недорогой и простой в эксплуатации военно-транспортный самолет. |
«Слон» вместо «Гриба» и «Руслана». Когда в России появится новый транспортный самолёт
Российская армия получила очередной серийный тяжёлый военно-транспортный самолёт Ил-76МД-90А, построенный по заказу Министерства обороны РФ. Военно-транспортный самолёт Ил 76 пришедший на смену Ан 12 и Ан 8, он воплотил смелые идеи конструктора в жизнь и положил начало использованию реактивной авиации для быстрой доставки боевой техники и личного состава. Военные достоинства Ил-76МД-90А оценили давно – к новому транспортнику они присматривались еще с 2012 года. В сентябре 2012 года состоялся полёт модернизированного Ил-76мд-90а, грузоподъёмностью до 60 тонн, в отличие от 33 тонн первых Ил-76. На базе Ил-76 создано 22 модификации авиатехники. "Ил-76МД-90А позволяет решать большинство задач военно-транспортной авиации на качественно новом техническом уровне и соответствует как текущим, так и перспективным требованиям Минобороны России".
Модернизированная основа военно-транспортной авиации России прошла успешные испытания
Модернизированный Ил-76 МД-90А — главная премьера российской экспозиции на авиасалоне в Дубае. У нового Ил-76 возросла грузоподъемность — до 60 тонн — и дальность доставки — до пяти тысяч километров. Российские ВКС эксплуатируют более сотни тяжелых военно-транспортных самолетов Ил-76МД советской постройки, не считая спецбортов. "Ил-76МД-90А позволяет решать большинство задач военно-транспортной авиации на качественно новом техническом уровне и соответствует как текущим, так и перспективным требованиям Минобороны России". Срок службы самых востребованных в военно-транспортной авиации «среднячков» Ил-76МД должен закончиться к середине 2030-х годов. В филиале ПАО «Ил» — Авиастар изготовлен и передан заказчику очередной тяжелый военно-транспортный самолет Ил-76МД-90А.
Еженедельный выпуск №18
- ОАК обнародовала характеристики и особенности Ил-76МД-90А
- ОАК обнародовала характеристики и особенности Ил-76МД-90А
- Авиация больших грузов как всегда в большом приоритете
- Каковы перспективы российского военно-транспортного самолёта Ил-76
Не стареющий воздушный ветеран России: история самолета ИЛ-76
Ил-76 | – Военные специалисты. Обьединяем лучших! | В Самаре появился в продаже необычный аппарат — тяжелый военно-транспортный самолет Ил-76. |
«Илюша-богатырь»: полвека в воздухе. Рассказываем, на что способен Ил-76 | ИЛ-76 — тяжелый рамповый грузовик, создавался как военно-транспортный самолет. |
Ил-76: крылатый богатырь с витебской пропиской | Командующий военно-транспортной авиацией (ВТА) генерал-лейтенант Владимир Бенедиктов доложил, что «сейчас существует два варианта комплектации — либо модернизированный Д-18Т, либо ПД-35». |
ОАК передала Минобороны новый серийный Ил-76МД-90А #shorts | Командующий военно-транспортной авиацией (ВТА) генерал-лейтенант Владимир Бенедиктов доложил, что «сейчас существует два варианта комплектации — либо модернизированный Д-18Т, либо ПД-35». |
"Ростех" передал Минобороны очередной тяжелый военно-транспортный самолет Ил-76МД-90А
Грузоподъемность нового российского транспортного самолета Ил-76МД-90А увеличилась на 12 тонн. Российские ВКС эксплуатируют более сотни тяжелых военно-транспортных самолетов Ил-76МД советской постройки, не считая спецбортов. В филиале ПАО «Ил» — Авиастар изготовлен и передан заказчику очередной тяжелый военно-транспортный самолет Ил-76МД-90А. Очевидно, что защиту транспортных "Илов" осложнял тот факт, что они стояли на аэродроме совместного использования с гражданской авиацией. Вот почему на военно-транспортную авиацию сегодня возложены важнейшие задачи по обеспечению безопасности российских рубежей, включая наиболее протяжённую границу Арктического шельфа. Военно-транспортный самолет Ил-76МД. Предназначен для десантирования воздушных десантов, перевозки войск, боевой техники (в том числе средних танков) с расчетами и вооружения, доставки войскам срочных грузов, а также транспортировки раненых и больных.
Падение Ил-76 в Белгородской области с пленными военнослужащими ВСУ на борту
Примерно к этому же сроку выйдет и предельный срок использования самых крупных транспортников в мире — Ан-124 «Руслан», которые в России используют и для отправки гуманитарной помощи и для переброски комплексов С-400 в Сирию. Теперь Ил-76МД90А может без проблем пережить 10 тыс. Но и менять Ил-76МД90А пока не на что. Ресурс этих машин по началу казался бесконечным, однако чудес не бывает — «Русланы» полетают еще 20 лет, а затем нужно будет срочно искать что-то на замену.
Самолет, созданный для испытаний перспективных авиационных двигателей. Штатный левый внутренний двигатель снят, взамен него на нестандартном, усиленном пилоне устанавливается двигатель, предназначенный для испытаний. Модификация самолета Ил-76МД, предназначенная для тренировок космонавтов в условиях кратковременной искусственной невесомости. Работы по созданию тяжелого транспортника Ил-76МД-90А и организации его серийного производства на ульяновском авиазаводе "Авиастар-СП" входит в ОАК госкорпорации "Ростех" велись под руководством генерального директора — генерального конструктора "Ильюшина" Виктора Ливанова в период с 2006 по 2014 год. Современные мировые тенденции в авиастроении, новые требования современных технологий по проектированию и изготовлению авиационной техники потребовали от Авиационного комплекса им С.
Ильюшина применения инноваций: было решено выполнить оцифровку бумажных чертежей, создать на их основе трехмерные модели с использованием современных программ. Впервые в России столь сложный проект был целиком выполнен в цифровой форме: от создания конструкторской документации до выпуска серийного самолета. Наиболее современной модификацией является Ил-76МД-90А, ресурсный и первый летный образцы которого были собраны на "Авиастар-СП" в 2011 году. Как сообщил ТАСС главный конструктор Ил-76МД-90А Андрей Юрасов, самолет может эксплуатироваться в жестких климатических условиях при экстремально низких и высоких температурных режимах. Он способен перевозить широкий спектр грузов в любую точку земного шара", — сказал он, добавив, что, несмотря на внешнее сходство, модернизированная версия самолета Ил-76МД-90А значительно отличается от своего предшественника Ил-76МД. Юрасов также отмечает, что на самолете реализован принцип "стеклянной" кабины, которая существенно повышает эффективность пилотирования. Вместо привычных глазу аналоговых приборов здесь установлено цифровое поле индикации самолетных систем и оборудования: в кабине самолета девять экранов. По характеристикам самолетовождения новая машина, по его словам, соответствует действующим и перспективным требованиям ИКАО, Евроконтроля, что позволяет выполнять полеты до любого гражданского аэропорта мира.
Несмотря на глубокую модернизацию, Ил-76МД-90А сохранил легендарную надежность базового образца. Все функции может обеспечить сам экипаж, который состоит из шести человек", — добавил Юрасов.
Также у самолёта модернизирован шасси, которые теперь рассчитаны на взлетную массу 210 тонн в т. Напомним, ранее появилась информация, что Ил-76МД-90А и топливозаправщик на его базе получили бортовой комплекс обороны, защищающий от ракет. Защита от ракет и раньше стояла на советских и российских военных самолётах и вертолётах.
Она включала в себя устройства, отстреливавшие тепловые ловушки для защиты от ПЗРК, а также систему инффракрасных помех «Липа».
Она оборудована специальными погрузочно-разгрузочными средствами и приспособлениями, позволяющими использовать практически любые типы стандартных авиационных и автомобильных контейнеров, поддонов. В однопалубном варианте один самолёт может перевозить 145 человек.
При необходимости увеличения количества перевозимого личного состава в грузовом отсеке монтируется вторая палуба, в таком варианте на борт можно взять уже 225 пассажиров.
Ил-76: характеристики, использование и катастрофы
Для этих целей экипажами военно-транспортных самолетов Ил-76 ВКС России совершено всего 11 самолето-рейсов с аэродрома Чкаловский в Московской области на аэродром Батайница под Белградом. советский, позднее - российский средний турбореактивный транспортный самолет военной и гражданской авиации, один из основных транспортных самолетов Военно-воздушных сил СССР и Воздушно-космических сил (ВКС) РФ. В сентябре 2012 года состоялся полёт модернизированного Ил-76мд-90а, грузоподъёмностью до 60 тонн, в отличие от 33 тонн первых Ил-76. Ил-76 — факты о созданном во времена СССР военно-транспортном самолете: разработка и модификации, технические характеристики, история эксплуатации. В последние месяцы советские тяжёлые военно-транспортные самолеты Ил-76, десятки лет находившиеся на хранении в Ташкенте, стали получать регистрации в Центральноафриканской республике и улетать. Впервые в истории современной России на международной выставке будет представлен тяжелый транспортный самолет Ил-76МД-90А(Э). Владимир Попов рассказывает, чем так хорош этот самолет.