Русский народный хор имени Пятницкого в первый раз выступил в Марокко, сообщает ТАСС.
«Из Сирии мы летели в сопровождении двух истребителей»
Москва, ул. Правды, д. Почта: mosmed m24.
Следите за нами в Telegram! Премьера программы «России звонкая душа» 21 апреля приглашаем на новую концертную программу старейшего национального коллектива России — Русского народного хора имени М. Государственный академический ордена Трудового Красного знамени и Дружбы народов, лауреат премии «Национальное достояние страны», коллектив был основан собирателем русского фольклора Митрофаном Пятницким в 1911 году. Традиционные костюмы, народные мелодии, лаконичная, но в то же время цепляющая подача — всё в этом хоре привлекало внимание публики, открывшей для себя красоту исконной русской песни.
Он ее спас. А вы продолжаете это дело. Ведь без песни у нас на Руси ничего не может быть. И песня жива в том числе благодаря вам. Это заслуживает самой искренней благодарности», — обратился к артистам государственного академического русского народного хора имени Пятницкого руководитель парламентской фракции «Справедливая Россия». Поделиться в ВК.
Как все было и кто там был? Смотрите в фоторепортаже «Блокнота»! Напомним, 1 октября во Дворце культуры и спорта состоялся Гала-концерт открытия «Музыкальной осени».
В Самаре выступил хор имени М. Е. Пятницкого
Пел, между прочим, не под фонограмму. Деятели Минкульта и нынешний директор хора Пермякова не догадались в день юбилея хора отправиться на Новодевичье кладбище и заняться могилами Митрофана Пятницкого, Петра Казьмина, Владимира Захарова и Валентина Левашова. И вместо того, чтобы затевать великолепный ужин, не правильно ли было объехать и поздравить ветеранов хора, заслуженных артистов, многим из которых даже не дали дополнительного билета? Отсутствовала на вечере живая легенда хора, ныне здравствующая Александра Васильевна Прокошина. Это ей, ярчайшей звезде народного исполнительства, посвятил строчки Михаил Исаковский "... А ведь раньше и подумать о таком гадком отношении к ветеранам было невозможно. За Прокошиной лично ездил если не министр культуры, то, во всяком случае, его заместитель. Любители тусовок и фейерверков совершенно не настроены цацкаться со стариками, которые, к тому же, "пишут кляузы".
Но ведь тут в пору не обращения и письма писать, а демонстрации устраивать. А может быть, подавать в суд, требовать от Минкульта ответа за уничтожение национального достояния. Ведь гибнет, уничтожается, идет под воду знаковый, легендарный коллектив. Бывший комсорг и парторг Пермякова хвалится тем, что имеет обширные связи не только в Министерстве культуры. Она прекрасно ладит с куртуазными представителями эстрадной богемы. Дружит с такими монстрами народной культуры, как Зыкина и Бабкина. Строит свои связи с сильными мира сего.
В ее рабочем кабинете больше не висят потреты М. Пятницкого и В. Зато висят два огромных снимка. На одном из них мадам Бабкина, на другом мадам Черномырдина. Последняя запечатлена в роскошном цыганском костюме вместе с подругой Пермяковой Неллей Лошак, претендующей на роль руководителя школы-студии хора имени Пятницкого. Слава Богу, пока что школу-студию возглавляет педагог Ольга Золотова, которая, как орлица, защищает от растаскивания и расклевывания маленький островок народной культуры. Сбросить Пермякову с ее места несложно.
Для этого нужно поднять некоторые старые документы и ликвидировать липовый приказ о ее назначении на выборную должность художественного руководителя хора. Приказ отдан Владимиром Ахрамковым, теперь уже бывшим главой отдела народного творчества в Минкульте Ахрамков оставил свой пост две недели назад. Бездарные клерки перекочевывают из кабинета в кабинет, "передаются" от одного министра другому. Хотелось бы выявить этих специалистов, высветить их знания и таланты, их отношение к делу, которым они занимаются. Но очевидно: "каков поп, таков и приход". Швыдкой — не министр культуры — это ясно всем. Однако сейчас музыкальная общественность Москвы планирует создать Общественный комитет по возрождению народного творчества в России.
Нового руководителя хора Пятницкого надо избирать на коллегиальной основе, как это записано в уставе, а не отдавать все на откуп Минкульту.
Пятницкого, которое откроет Перекрестный год культурных обменов и туризма России и Таиланда. Сасиват Вонгсинсават. Культурные обмены между Россией и Таиландом являются одной из наиболее динамично развивающихся сфер двустороннего сотрудничества. Взаимный интерес основан на богатом культурном наследии и потенциале двух стран. Российские творческие коллективы начиная с 2001 г. В последние годы сотрудничество в гуманитарных сферах получило заметное развитие, что привело к проведению в 2024 году Перекрестного года культурных обменов и туризма России и Таиланда.
Если брать «анкетные данные», то это 80 эталонных красавиц и красавцев, минимум 15 номеров в каждом выступлении, 3—4 смены костюмов. Это жанровый синкретизм: песня, танец, музыка. Это система Станиславского и никакой фонограммы. Это то, за что хор превозносят. Но есть и то, за что его любят — за душевность и искренность, за характер и темперамент, за тонкую эмоциональность и бьющую через край экспрессию. Знаменитый коллектив был организован собирателем русского фольклора Митрофаном Ефимовичем Пятницким в 1910 году, в эпоху русского модерна, когда страна переживала всплеск интереса к национальным истокам. Традиционные костюмы, народные мелодии, лаконичная, но в то же время цепляющая подача — все в этом хоре привлекало внимание публики, пресыщенной европейской культурой и наконец-то открывшей для себя красоту исконной русской песни.
Мы тоже стараемся следовать негласному правилу — за всеми показными выпадами не растерять душу. Пермякова: Я всегда говорю: легче научить, чем переучить. Поэтому, когда парни и девушки приходят в хор, просто сижу и слушаю. Внешнюю сторону, все эти кривлянья, шатания мы уже миновали. Сейчас, чтобы отвоевать своего слушателя, нам необходимо работать над драматургией песни. Ведь каждая композиция — своего рода театральная пьеса. Ее нужно правильно прочитывать, чтобы понять, и порой не один десяток раз. Проверяем буквально все, до жеста, до ноты. Люди, приходящие к нам, должны не только уметь петь, но и хотеть это делать. Как нашу песню воспринимают за рубежом? Пермякова: В каждой стране по-разному. Допустим, в Германии свои вкусы, там без «Калинки» не обойтись. А вот в Сербии более востребованы монументальные вещи, вроде «Степь да степь кругом», там в чести мощное хоровое звучание. Исключением является разве что Израиль, где за последние годы мы были уже дважды: там просто проходит концерт по заявкам, в духе: «спойте то, спойте это». Да оно и неудивительно: ведь сколько там русскоязычного населения... Как оцениваете проделанный путь? Пермякова: Начала с нуля, и вперед! Ну а если серьезно... Первое время некоторые газеты писали про меня: мол, и такая я, и сякая... Отшучивалась в духе: «Я вам еще наруковожу! В целом горжусь тем, что успела за истекшие десятилетия сделать на своем поприще. Пермякова: Есть кое-какие наброски. Но вдумчивые, подробные мемуары — это время, которого у меня никогда нет.
Хор имени Пятницкого открыл 45-й Фестиваль русской музыки
Кристина тогда исполняла для нее любимую многими россиянами «Чарочку»… Стоит отметить, что в творческой «копилке» Кудрявцевой множество наград. В том числе благодарности министерства культуры Чеченской Республики и России, медали «За веру и добро» от губернатора Кемеровской области, медали Министерства обороны России — «Участнику военной операции в Сирии» и «За укрепление боевого содружества»… Поклонников творчества нашей землячки, близких и знакомых восхищают не только ее талант, но и мужество. В 2016 году она первый раз поехала в Сирию. В Северной Осетии приземлились на дозаправку и несколько часов ждали разрешения на взлет. Прибыли в Сирию ранним утром.
Выйдя на трап, услышала гул, который не прекращался весь день. Военные успокоили: «Не переживайте, это бомбардировщики выполняют свою работу…» На авиабазе наша творческая делегация исполнила песни и танцы народов России, произведения советских композиторов. Вместе со мной «Катюшу» пели летчики и техники! Три раза исполняла ее на бис.
В этот момент взлетали и садились наши самолеты. Под звуки реактивных двигателей мы продолжали свое выступление. А под песню «Подмосковные вечера» военнослужащие приглашали артисток на танец. Была очень трогательная атмосфера.
Надо и сказать, потому что зачастую песню не только поют, но и говорят. Песню можно прокричать. Это разные жанры народные.
Новой деревне — новые песни». Творческий кризис разрешился с приходом в хор талантливого композитора В.
Захарова, который направил развитие коллектива по новому руслу. В репертуаре появились авторские песни, проникнутые энергией и романтикой своего времени: «Вдоль деревни», «Прокати нас, Петруша, на тракторе», «Зелеными просторами» и другие. А лирические песни В. Захарова «И кто его знает», «Провожанье», «В чистом поле» запела вся страна. В 1936 году в жизни хора произошло знаменательное событие — ему был присвоен статус государственного.
Два года спустя в коллективе была создана танцевальная группа. Ее возглавила Т. Устинова, выдающийся балетмейстер, воспитанница Московского хореографического училища. Устинова изучила народный хореографический язык разных областей России и ввела его в свои танцевальные композиции. Она автор знаменитого «воронежского шага», когда девушки, будто лебеди, неспешно плывут в хороводе.
В том же году в коллективе появилась оркестровая группа во главе с В. Талантливый музыкант создал уникальный оркестр, в составе которого звучали самые разные инструменты: баяны, гармони, рожки, жалейки, балалайки, домры, гусли, трещотки, добавляющие в концерты новые краски и оттеняющие общее настроение исполняемых песен и танцев. В годы Великой Отечественной войны 1941—1945 годов хор вел активную концертную деятельность, выступал в составе фронтовых концертных бригад. Всенародную известность приобрела песня «Ой, туманы мои, растуманы», написанная в 1943 году В. Захаровым на слова М.
Исаковского и ставшая гимном всего партизанского движения. Популярными в то время были прямые трансляции концертов из студии Дома звукозаписи. Их слушали в тылу и на фронтах рядовые и командиры, летчики и моряки.
Кристина Кудрявцева счастлива служить России.
Вокальный талант проявился в раннем возрасте, когда в детском саду она исполняла народные песни. Девочка окончила детскую музыкальную школу имени Воинова по классам фортепиано и сольного народного пения. За время учебы успешно представляла Мордовию на различных конкурсах — республиканских, российских и международных. В 14-летнем возрасте Кудрявцева без экзаменов поступила в школу-студию хора имени Пятницкого.
Также она посещала общеобразовательную школу с углубленным изучением хореографии и музыки, где в свое время учились Дмитрий Маликов, Николай Басков и другие звезды российской эстрады. Вскоре вошла в основной состав хора Пятницкого. В 2011 году Кристина окончила Государственную академию имени Гнесиных по специальности «вокальное искусство», а в 2012-м — Государственную академию славянской культуры в Москве по специальности «культуролог»… Одним из самых ярких воспоминаний в творческой биографии нашей землячки было празднование 100-летнего юбилея хора имени Пятницкого. В 2011 году это событие отмечали грандиозным концертом в Кремлевском дворце съездов.
Коллектив поздравили Иосиф Кобзон, Тамара Гвердцители и другие известные исполнители. Потом было зарубежное гастрольное турне. Артисты хора приехали во Францию, где приняли участие в форуме «Мы живем в этом мире». В городе Авиньон на концерте хора имени Пятницкого побывала легенда французской эстрады МирейМатье.
«Из Сирии мы летели в сопровождении двух истребителей»
Один из старейших в России легендарный хор имени Пятницкого начал гастроли по Дальнему Востоку. Напомним, что хор был основан 2 марта 1911 года выдающимся исследователем, собирателем и пропагандистом русского народного творчества Митрофаном Ефимовичем Пятницким. На сцене СОГУ Государственный академический русский народный хор имени Пятницкого.
Похожие исполнители
- "Тайны нашей эстрады": "Ситцевые песни" хора имени Митрофана Пятницкого
- ТАСС: Народный хор имени Пятницкого дал концерт в Марокко
- Фестиваль «На родине Пятницкого» в Воронежской области
- Государственный академический хор имени Пятницкого впервые выступил на фестивале в Воронеже
- Ваш комментарий будет первым
- Купить билет
Гастроли легендарного хора Пятницкого пройдут в Хабаровске
Хор имени Пятницкого исполняет сегодня и казачью "С по-над лесом", и популярные хиты Матвиенко с Майдановым. старейшего профессионального народного. Хор пятницкого концерт онлайн. Смотрите, скачивайте, обсуждайте и делитесь актуальным видео. Фотографии из репортажа РИА Новости 15.01.2024. Анастасия Кузнецова, хормейстер хора имени Пятницкого: Неоднократно приходилось убеждаться в том, что искусство настолько объединяет людей, что подчас сами политики. Русский народный хор имени М.Е. Пятницкого 30 марта в 20:39.
Достояние России. Хор имени Пятницкого
Подобно нити рябиновых бус, вереница писаных красавиц в алых сарафанах плывет по сцене, воплощая абсолютную гармонию. Но вскоре умиротворяющее движение девичьего хоровода сменяется вихрем молодецкой пляски, энергия которой заставляет сердце рьяно колотиться в такт. Череда контрастов, буйство красок, смена ритмов сами по себе пробирают до дрожи, но главное здесь — слаженное многоголосие русского хора, чьи то затухающие, то вспыхивающие вибрации трогают до глубины души. В момент, когда очередная нота вступает в резонанс с внутренней мелодией слушателя, становится понятно, почему Хор имени М. Пятницкого вошел в число национальных символов России.
Что же определяет феномен Хора Пятницкого? Если брать «анкетные данные», то это 80 эталонных красавиц и красавцев, минимум 15 номеров в каждом выступлении, 3—4 смены костюмов.
Так, в парке Победы играл уличный оркестр Tinto Brass Band, на сцене возле УСК Хоркиной представили балет «Кармен», а на площадке у художественного музея прошёл молодёжный арт-фестиваль. Начало — в 19:00 на Соборной площади. Читайте также:.
Его песни "Провожание", "И кто его знает", Ой, туманы мои" на многие годы стали основой репертуара хора, были и остаются любимы народом.
Или вспомним одного из руководителей хора, Петра Казьмина — племянника Пятницкого — знатока русской песни и народных обычаев. Книги и статьи Казьмина представляют из себя широкое исследование народного песенного творчества в его развитии. Но в этом году, на печальном юбилее, поредевшим составом хора Пятницкого практически не исполнялись песни народного репертуара, произведения из "золотого запаса" хора. То, что прозвучало "Ах ты степь широкая" , было лишь старыми записями, которые были сделаны В. Левашовым в начале 70-х годов. Артисты только беззвучно открывали рты.
Билеты на этот вечер, который проходил в концертном зале "Россия", стоили немало 100-150 рублей. Но ни администрация зала, ни ведущая вечера Светлана Моргунова не удосужились намекнуть на то, что концерт идет "под фанеру". Впрочем, количественно нынешний состав хора, 11 мужчин и 20 женщин, представляет из себя довольно жалкую группу. Звучали старые и новые фонограммы, а сам хор работал на подпевках у эстрадных звезд. Конечно, многое можно списать на "переходный период", на разруху и отсутствие средств, однако почему-то другие народные коллективы, пройдя через трудности и всякого рода препоны, выстояли. Речь прежде всего идет о Воронежском хоре, который развивается под руководством Вячеслава Помельникова, о Северном народном хоре с неутомимой Ниной Константиновной Мешко, о Кубанском народном казачьем хоре Виктора Захарченко, об Оркестре народных инструментов Николая Калинина, знаменитом Ансамбле Игоря Александровича Моисеева.
Перечисленные художественные руководители народных коллективов фанатично преданы своему делу, бесконечно влюблены в народное творчество и в своих артистов. Таким был и покойный руководитель хора Пятницкого Валентин Левашов. Сегодня поставленная "демократическим" Минкультом совмещающая в своем лице посты директора и художественного руководителя хора имени Пятницкого Александра Пермякова не принадлежит к описанному выше типу людей. Не имеющая даже среднего музыкального образования, внутренне чуждая народной культуре, Пермякова за десять лет сумела превратить флагман отечественного народного исполнительства в балаганный ширпотреб в стиле а-ля рус. Старинные, пошитые в начале века народные костюмы были распроданы. А хор стал выезжать на гастроли все больше по избранным ресторанам, иногда выступая в залах на подпевках у Зыкиной и Бабкиной.
По сути, Пермякова торговала именем хора, памятью его основателя. Видя это, многие артисты разбежались, а те, кто пытался возражать, были уволены единоличным решением директора. Хор можно было встретить на многочисленных дорогих тусовках, но уже в роли подпевки других, в основном эстрадных артистов... Когда-то, во времена НЭПА, владелец одного из московских ресторанов предлагал огромные деньги за участие хора в вечерней программе заведения. Митрофан Ефимович наотрез отказался. Определяющий ее константный элемент народной традиции всегда должен дополняться живой творческой работой, введением новых элементов, созданием оригинальных концертных программ.
Но здесь требуются высочайший уровень мастерства и глубочайшее чувство такта. На этом пути может удержаться только прирожденный мастер. Иначе все рухнет, превратится в развлекаловку для иностранных туристов. Когда-то Пятницкий предупреждал об опасности превращения живого народного пения в "крикливую частушку". Его ближайший сподвижник Петр Казьмин в 1947 году писал о псевдонародных исполнителях, которые размахивают руками, впадая то в нарочитую чувствительность, то в слезливый тон: "Всякая вульгарность, нарочитость в исполнении песен, подергивание плечами, локтями и пр.
Сегодня свой день рождения отмечает артистка хора Ольга Валик! Коллектив хора имени Пятницкого желает крепкого здоровья, счастья, добра и благополучия!
Но космическое пространство прослушивали не только советские антенны.
Хор имени ПЯТНИЦКОГО
Главная/Новости/Хор имени Пятницкого представил в Луганской филармонии концерт "Лучшее за 111 лет". Далее слушатели смогли насладиться трансляцией яркого, качественного, талантливого выступления хора имени М. Е. Пятницкого из концертного зала имени П. И. ХОР ПЯТНИЦКОГО (@horpyatnitskogo) в TikTok (тикток) |644 лайк.236 альное достояние страны Хор кого Сотрудничество те новое видео. В момент, когда очередная нота вступает в резонанс с внутренней мелодией слушателя, становится понятно, почему «Хор Пятницкого» вошел в число национальных символов России.
"Тайны нашей эстрады": "Ситцевые песни" хора имени Митрофана Пятницкого
Подобно нити рябиновых бус, вереница писаных красавиц в алых сарафанах плывет по сцене, воплощая абсолютную гармонию. Но вскоре умиротворяющее движение девичьего хоровода сменяется вихрем молодецкой пляски, энергия которой заставляет сердце рьяно колотиться в такт. Череда контрастов, буйство красок, смена ритмов сами по себе пробирают до дрожи, но главное здесь — слаженное многоголосие русского хора, чьи то затухающие, то вспыхивающие вибрации трогают до глубины души. В момент, когда очередная нота вступает в резонанс с внутренней мелодией слушателя, становится понятно, почему «Хор Пятницкого» вошел в число национальных символов России. Знаменитый коллектив был организован собирателем русского фольклора Митрофаном Ефимовичем Пятницким в 1910 году — в эпоху русского модерна, когда страна переживала всплеск интереса к национальным истокам. Традиционные костюмы, народные мелодии, лаконичная, но в то же время цепляющая подача — все в этом хоре привлекало внимание публики, пресыщенной европейской культурой и наконец-то открывшей для себя красоту исконной русской песни. Первые выступления произвели настоящий фурор, и впоследствии популярность коллектива возрастала год от года. Преемники М.
Зрители услышали такие песенные шедевры, как «Ах, ты степь широкая... А с особой теплотой зал воспринял песни «Вечный огонь» «От героев былых времён... Всего за полтора часа прозвучало не менее двух десятков песен, а фоном, на котором выступали артисты, была березовая роща в лучах солнца на большом экране. В финале концерта на сцену поднялся заместитель губернатора Курской области Виктор Карамышев: - сегодня для всей нашей страны и для всех наших курян - День памяти. Для нас, курян, большая честь, что почтить с нами память тех, кто сражался и на земле, и в небесах, приехал замечательный коллектив - академический хор имени Пятницкого! Даже в самые страшные моменты вера в Бога и наша русская культура - «Катюша», «В землянке» и другие песни — грели душу.
Лишь через 10 лет Митрофан Пятницкий перевёз участников хора на жительство в столицу, и они стали выступать в постоянном составе. В четверг 17-го и пятницу 18-го в час дня имеет быть концерт крестьян-великороссов, специально выписанных из Воронежской, Рязанской и др. В программе: 1 Хоровые песни с сопровождением старинных инструментов — гуслей, жалеек, лиры. Пятницкого в 1911 году. После смерти Пятницкого в 1927 году руководителем хора стал Пётр Михайлович Казьмин , племянник Митрофана Ефимовича, литературовед и фольклорист. В 1931 году с приходом Владимира Григорьевича Захарова , в дальнейшем Народного артиста СССР , хор впервые запел авторские песни, в которых находила отражение переживаемая тогда эпоха — коллективизация , индустриализация. Среди них были и песни «Ой, туманы мои», «Песня о России». Молотов вспоминал, что песни хора нравились Сталину [1]. В 1936 году коллективу был присвоен статус Государственного. В 1938 году были созданы две новые профессиональные группы — танцевальная и оркестровая.
С хранителем традиций главного отечественного певческого коллектива пообщался корреспондент «Культуры». Пермякова: Начиная с 1911 года Хор имени Пятницкого прошел разные этапы становления, это хотелось бы отразить в программе. Прозвучат русские народные песни, обработки различных композиций, авторские произведения ведь мы, помимо прочего, исполняем Пахмутову, Розенбаума, Матвиенко. Будут плясовые, игровые номера из разных областей России. Нынешний коллектив хора очень молод. И географически, к счастью, весьма разнообразен. Почему к счастью? У нас поют девчонки и парни из регионов. Современный мегаполис, увы, «перемалывает» молодежь, но в деревнях, рабочих поселках, районных городах сохранились подлинно народные певцы. Нас приедут поздравлять большие коллективы со всей России — от Татарстана и Башкортостана до московских: Оркестр им. Осипова, Ансамбль Людмилы Зыкиной, «Березка»... Друзья, с которыми общаемся не одно десятилетие. Это связано с тем, что сам бренд «Хор имени Пятницкого» хорошо известен, или же в России нынче наблюдается запрос на русскую народную песню? Пермякова: Это не столько запрос, сколько банальная усталость современного зрителя от эстрадного однообразия. Я начинала руководить хором в конце 80-х, и примерно до 1997-го ситуация была весьма неутешительная: порой на сцене присутствовало больше людей, чем в зале. А сейчас интерес к народному искусству очевиден. Работа любого коллектива начинается, как бы прагматично это ни прозвучало, с кассы. Всегда спрашиваю: какова ситуация с продажами на наши концерты? И прошу сравнить с востребованностью ведущих солистов отечественной эстрады. Отвечают: удивительно, но на «эстрадников» порой билетов покупают мало, даже приходится отменять выступления. А вот на Хор Пятницкого, на народное искусство, люди просто ломятся... Да, был довольно длительный тяжелый период. Просто потому, что мы совершенно выпали из информационного поля.