Отказ от почерка, на мой взгляд, приводит к тому, что человеку сложнее концентрировать внимание.
Как определить характер человека по почерку?
Вы слишком порой эмоциональны и руководствуетесь своим настроением. Чаще всего Вы плывете по течению, но стремитесь найти свой стиль. Вы критичны к себе, и окружающие не могут на вас повлиять, не имея на то достаточных аргументов. В случае если Вы убеждены в нее правоте своей, то вы в состоянии отказаться от ранее изложенного вами. Вы считаете себя непогрешимым человеком. И все же Вы подвержены внешнему влиянию. Вы стараетесь держаться середины, и Ваша интуиция вас, как правило, не подводит. Вам нелегко бывает отказаться от своих взглядов и принципов.
Чем больше кто-то на вас пытается повлиять, тем больше вы сопротивляетесь. Но, в сущности, ваше упорство — не столько уверенность в себе, сколько страх попасть в какую-нибудь неприятную ситуацию. Если уж вам в голову что-то придет, то вас не переубедить. Вы безоглядно идете к цели, которую поставили перед собой. Но тот, кто вас знает, сможет умело вами управлять. Поэтому постарайтесь меньше упрямиться и больше анализировать ситуацию. Тест 4.
Эта школа тестирования имеет корни в основном в психоанализе Фрейд и др. Такие тесты, как правило, достаточно сложны в интерпретации. Их теоретическая основа — предположение, что в каком-либо тестовом действии человека рисунке, рассказе и т. Тест «Несуществующее животное» — один из несложных для проведения и интерпретации проективных тестов. Он развился из идеи М. Дукаревич и очень широко используется, хотя и не имеет полного строгого обоснования. Для проведения этого теста человеку дают чистый белый лист писчей бумаги формата А4 или близкого к нему и простой не жесткий карандаш.
Бумага не должна иметь разлиновки, водяных знаков и т. Затем ему предлагают нарисовать несуществующее животное и дать ему несуществующее название. Следует подчеркнуть, что качество рисунка не влияет на результат теста, поэтому не умеющим рисовать не следует пугаться, а профессиональным художникам не рекомендуется увлекаться техникой рисования, но лучше следовать собственному порыву стандартный «техничный» рисунок отражает скорее художественную школу, чем какие-либо свойства личности. Выполнение рисунка на меньшем или большем листе, а также ручкой затрудняет интерпретацию, часть информации может быть утеряна. Время выполнения специально не ограничивается, но человека просят рисовать сразу, не задумываясь. Обычно рисунок выполняется за несколько минут. Если человек рисует очень долго, исправляет нарисованное, нужно обратить внимание, какая часть фигуры вызвала затруднения и, если прошло больше 15 минут, а человек явно «застрял» на какой-то части рисунка или на доведении его до совершенства, рисование следует прекратить.
Желательно заметить порядок рисования. Нормально, если рисунок выполняется сверху вниз и слева направо или от головы к хвосту и лапам. Если порядок иной, можно предположить, что часть, нарисованная первой, привлекает особое внимание человека, а часть, нарисованная последней, символизирует сферу внутреннего конфликта, беспокойства. Символическое значение частей фигуры создаваемого животного будет описано ниже, поскольку тест является проективным, психологическая интерпретация нарисованного исходит из того, что каждый рисунок — своеобразный автопортрет. Понимание символического значения частей фигуры и особенностей рисования восходит к психоанализу, но за многие годы использования теста подвергалось многократной экспериментальной проверке. Здесь мы сначала приведем правила интерпретации рисунка. По нашему мнению, читать их подряд скучно, а применить на практике без помощи опытного человека — довольно трудно, поэтому мы приводим несколько примеров рисунков, описаний их основных частей и интерпретации.
Надеемся, что сопоставление этих примеров с правилами поможет вам научиться интерпретировать тестовые рисунки, полученные вами. Следует учитывать, что данный тест создан специально для выявления потенциальных проблем личности и дальнейшего сопоставления их с реальностью, чтобы понять, на какие! Поэтому описываемые многочисленные проблемы следует воспринимать именно как предупреждения, если только при чтении интерпретации теста человек сразу же не узнает их, как старых знакомых. К сожалению, при чтении слишком «профессиональных» интерпретаций подобных тестов может сложиться мнение об абсолютно любом человеке как о клубке проблем. Постарайтесь избежать этой ошибки. Везде, где речь идет о сторонах листа расположение изображения и его частей и т. В начале описания интерпретации будут много упоминаться «значения детали», а конкретные значения каждой детали там не указаны.
Но не пугайтесь, немного позже они описаны. Если в рисунке что-то непонятно скажем, зубы изображены или усы, чешуйки или шипы, а то и голова или хвост , следует без сарказма!!! Расположение рисунка на листе В норме рисунок расположен посередине листа. Если он оказывается ближе к верхнему краю листа чем сильнее сдвиг от центра, тем более выражено , это трактуется как высокая самооценка, недовольство недостаточностью признания со стороны окружающих, претензия на продвижение и большее признание, стремление к самоутверждению. А если рисунок «съехал» вниз, наблюдается обратное: неуверенность в себе, низкая самооценка, подавленность, нерешительность, незаинтересованность в своем положении в обществе, в признании, отсутствие склонности к самоутверждению, незащищенность, иногда даже склонность к депрессии. В случае, когда рисунок явно сдвинут от центра листа вправо, человек склонен к рациональному мышлению и контролю над своим поведением, желает планировать собственное будущее. Если же рисунок явственно в левой стороне листа — может иметь место импульсивность, склонность размышлять о прошлом, самоуглубленность, напряженность.
Если небольшой рисунок расположен точно в центре листа, можно предположить чувство незащищенности и потребность в контроле извне заботливом родителе или супруге, внимательном руководителе и т. Особенности выполнения рисунка Многократные поправки, стирания, разрывы контура, искажение деталей — нерешительность, недовольство собой, даже агрессивная тенденция, особенно конфликтна сфера, которую символизирует данная деталь. Излишние и «дублированные» детали например, явно лишние ноги — неумение ограничить себя и входить в тактичные и пластичные контакты с людьми, чрезмерная забота об окружении. Рисунки абсолютно в профиль — нежелание прямо, непосредственно принимать окружение, желание скрыть свое «Я», общаться только в собственном стиле. Рисунки строго анфас — «прямой», стойкий человек, но, возможно, с глубоким чувством незащищенности. Качество контура Очень прямой — прямолинейность, стандартность и консерватизм в мышлении и поведении. Кривой, изогнутый — отвращение к ограничениям.
Обрывистые и несоединенные линии — тревожность, предчувствие катастрофы. Жирный, подчеркнутый контур, удвоение линий: в целом, особенно если дело доходит до продавливания не самой тонкой бумаги — нерешительность, колебания, высокая тревожность, страх проигрыша; только по бокам — стремление к личностному равновесию которого может не хватать , готовность к самозащите; в отдельных деталях — фиксация на данной детали и связанном с ней конфликте.
Если это расстояние совершенно незначительное, то перед Вами дружелюбная особа, если разрывы большие — человек испытывает страх перед новыми знакомствами. Угловатость почерка указывает на критичный склад ума, желание соревноваться, доказывая свою значимость. Если буквы округлые, то перед Вами гостеприимная личность, которая обладает изумительным вкусом, как правило, добивается своих целей, при этом достаточно эгоистичная. Наличие завитушек. Если они присутствуют снизу на буквах и достаточно маленького размера, то перед Вами особа, которая быстро приспосабливается к изменениям, не любит вранья в отношениях. Если завиток присутствует только на одном знаке, имеет место любовь к семье, сильное сближение с родственниками. Если завитушки снизу и широкие — это характеризует личность, как целеустремленную, направленную на общение и материальное благополучие. Если завитушка находится снизу, но достаточно больших размеров, это указывает на ленивую личность, не имеющую никаких увлечений.
Если большая завитушка и снизу и сверху, то человек достаточно свободолюбивый. Наличие каллиграфического почерка указывает на аккуратную, чувствительную особу, которая является хорошим семьянином. Однако, при этом может присутствовать и неуверенность в собственных силах, и потребность в слушателе. Заостренный почерк указывает на сочетание агрессивности с интеллектом, при этом присутствует равнодушие к людям. Большая размашистость почерка указывает на гордого человека, который хочет быть на первом месте. При этом он может являться и романтиком, быстро забывать обиды. Печатный почерк указывает на заниженную самооценку, болезненное восприятие критики. Изменчивый — на переменчивость настроения. Вторая методика является объективной для испытуемых в возрасте от 25 до 45 лет — это период с наиболее стабильными психофизическими характеристиками личности. Для диагностики исследуют не один, а несколько листков с почерком.
Дело в том, что на первой странице особа, как правило, пишет скованно, на дальнейших — расслабляется, почерк становится естественнее. Самыми информативными являются последние страницы. Внешний вид листа.
Прейером при помощи гипноза - он внушал одному и тому же человеку, что он обладает различными чертами характера, и почерк подопытного кардинально менялся. Общая организованность почерка При анализе в первую очередь проверяется ровность почерка. Крупный, но не совсем организованный почерк говорит об импульсивности. Мелкий и организованный говорит о том, что его владелец разумно использует собственные силы.
Нерешительных и робких людей проявляет мелкий и очень плохо организованный почерк - это неуверенная в себе личность, отступающая при первых же сложностях. Размер Об отношении человека с окружающими его людьми расскажет крупный или мелкий почерк. Что говорит о человеке маленький размер букв - узнать хотят многие люди, потому как статистика показывает, что количество личностей с мелким почерком немного превышает количество людей, привыкших к крупным буквам. Для начала следует обозначить границы - средними считаются буквы, достигающие 3 миллиметров в высоту. Соответственно, мелкие - до 3 мм, а крупные - от 3 мм. Владельцы крупного почерка всегда общительны и активны, они могут поддержать любой разговор и развеселить самую скучную компанию. Чересчур мелкие буквы говорят о скромности и нежелании привлекать к себе внимание.
Хотя следует отметить, что люди, пишущие мелким почерком, любят размышления, но смелых действий от них дождаться трудно. А буквы среднего размера достаются людям, умеющим всегда находить компромиссы. Они реально оценивают свои силы и могут приспособиться к любой ситуации. Линии и строки Не менее важное значение имеют линии и строки, характеризующие реакцию человека на различные внешние раздражители окружающие события. Тут играет роль подсознание человека, так как линия для написания слова выбирается не на физическом уровне, а именно на подсознательном: Ровные строки соблюдает надежный человек, который всегда выполнит просьбу друга и не подведет в сложных ситуациях. Вычурно ровные строки указывают на слишком большое количество вопросов контроля знаний. Неровные линии наблюдаются у тех, кто лишен сильной внутренней стабильности.
Направленная линия вверх говорит об оптимизме, а вниз указывает линия владельца пессимиста. Интервалы Определенные расстояния между строками и словами дают характеристику о поведении и мышлении личности. Постоянно находящиеся в замешательстве люди больше любят между строчками делать интервал мелкий. Почерк, что говорит о человеке внимательном и принимающем осознанные решения - это большие интервалы между строками.
О чем рассказывает почерк? Почерковеды и графологи занимаются изучением почерка людей и его зависимости от определенных черт характера. Например: сильный нажим на ручку или карандаш говорит о том, что перед вами человек настойчивый; неустойчивый почерк со штрихами указывает на неуверенность в себе; наклон букв вправо присущ творческим натурам; наклон букв влево бывает у скрытных людей.
Вы наверно уже замечали, что в разные моменты жизни мы пишем по-разному. На почерк влияет наше настроение и то, что у нас на душе.
Не ругайте детей за почерк!
Если строки всегда направлены вниз, есть вероятность, что у пишущего легкая депрессия. Величина почерка Крупный почерк Такой почерк встречается у открытых, сердечных и уверенных в себе людей. Часто свидетельствует о завышенной самооценке. Слишком крупный почерк бывает у людей, зацикленных на самих себе. Попросту говоря — у эгоистов. Средний почерк У спокойных, уверенных в себе людей с адекватной самооценкой обычно почерк имеет средний размер. Если средний размер увеличивается к концу каждой строки или предложения — его обладатель открыт, независим и свободен. Если же почерк уменьшается — напротив, испытуемый хочет чего-то скрыть. Маленький почерк Миниатюрный почерк может быть связан с нарушениями зрения. Также маленький, аккуратный почерк говорит об аналитическом складе ума, о некоторой педантичности и повышенном внимании к деталям. Многие обладательницы мелкого почерка довольно застенчивы.
Форма почерка Округлый почерк Чаще всего встречается у веселых и простоватых добряков. Его обладательница не слишком хитра и не любит интриги. Она относится к окружающим с почти материнской заботой, пониманием и добротой. Острый почерк Острые углы могут сказать нам о двух вещах, которые нередко сочетаются: об агрессивности и очень высоком интеллекте. Обладатели острого почерка часто бывают людьми проницательными, хитрыми, умными. Наряду с этим острый почерк встречается у не слишком добродушных людей. Нередко такие люди умеют управлять другими. Если угловатый почерк довольно большой, это свидетельствует о склонности его обладателя к манипуляциям.
Сильное заявление. Мы, конечно же, его проверили. Отправили графологу несколько образцов для анализа и делимся результатами. Наталия Быковская , она же наш графолог, рассказывает, что на эту профессию учатся долго приступать к анализу можно после нескольких лет освоения теории и практики , а также что в некоторых странах по почерку берут на работу — например, в спецслужбы или на руководящие должности. Вот представьте: написали вы заявление о приеме на работу, а вам отказали только из-за более сильного нажима. Обидно, но нам это не грозит: все это происходит где-то там, у нас же графология как таковая прижилась лишь в нескольких сферах — профориентации для подростков и психологии. Если я буду говорить языком почерка, меня никто не поймет: арки, углы, аркады, организация, статика, персона и так далее — для этого нужен перевод на понятный язык. Есть еще такая профессия, как почерковед. В отличие от графолога, который дает психологический портрет, почерковед определяет, в каком состоянии было написано письмо, было ли принуждение, не подделан ли почерк. Я несколько раз сталкивалась с предсмертными записками — это очень тяжело, особенно когда знаешь, что произошло. Разбирала почерк подростка, для которого это была игра, у него не было понимания всей ситуации, ужаса, что назад дороги нет. Как бы ни учили нас выводить каждую закорючку в прописях, надолго гостовская однотипность в тетрадях не задерживается. Постепенно каждый почерк становится беглым и обретает свои неповторимые черты. Может, нам и не нужны все эти прописи и образцы? Школьные прописи — это стандарты и наша отправная точка. Графологи анализируют отклонения от этого стандарта. И у всех эти отклонения обязательно будут. В средней школе человек уже не думает, как писать, он думает, что писать. Третья стадия — когда появляется моторный навык: скорость, сокращения, импровизация, связки. В этот момент уже идет отражение личности на почерке, а со временем там начинает оседать еще и опыт человека. Откройте свой дневник за какой-нибудь из старших классов и сравните: схожесть останется, но почерк значительно разовьется. Мы не роботы, наше написание меняется в зависимости от эмоционального фона, развития и деградации личности. Человек по большей части пишет на автомате, не задумываясь, как рука выводит ту или иную букву, поэтому даже талантливый мошенник не сможет подделать ваш почерк. Возможно, визуально его работа и будет схожа, но скорость либо замедлится, либо потеряет паузы оригинала, а нажим так и вовсе станет другим. Все эти детали очень хорошо заметны под микроскопом. Недуги будут отражаться на почерке, только если нанесен ущерб личности. Например, два почерка: один писал трезвым, второй — выпившим. Я увижу, что у выпившего будет расслабленное состояние, сниженный волевой фактор, внимания будет слабее. Если речь о серьезной зависимости, то это будет видно, но определить, от чего конкретно, не выйдет.
Такой человек может демонстрировать равнодушие к другим людям. Он не проявляет эмоции, скрытный, мыслит рационально и немногословен. Небольшой наклон характерен для людей открытых, доброжелательных, готовых рассказать о своих чувствах. Незначительный наклон присущ человеку искреннему и простодушному. Сильный наклон делают экстраверты, люди, которые любят общение, легко заводят знакомства, романтики. Если буквы сильно наклонены влево, — это признак непостоянства и легкомыслия, этот человек не будет надежным партнером. Отсутствие наклона указывает на постоянство, нежелание менять привычки и что-либо в жизни. Нажим С сильным нажимом пишут люди активные и деятельные. Работоспособность — их отличительная черта. Для такой личности жизненно необходимо всегда быть в центре внимания, общаться с людьми, вдохновлять. Сильный нажим указывает на оптимизм человека, наличие четких целей в жизни. Легкий нажим присущ натурам романтичным, мечтательным и чувствительным. Они часто концентрируются на себе исвоем внутреннем мире. Они могут выполнять сложную, ответственную работу, но торопить их нельзя. Людей с сильным характером среди таких людей нет. Поля Люди с широкой душой, активные и не терпящие однообразия оставляют широкие поля слева. А еще они расточительные, стремятся к роскоши, гордые. Если левое поле узкое, человек педантичный, бережливый, отличный семьянин. Если поле расширяется к низу страницы, это указывает на бережливость человека. Он умеет копить деньги и щедро ими делится. Левое сужается к низу — человек скрытный, скупой, эгоистичный. Если человек оставляет поля справа и не имеет привычки переносить слова, это указывает на осторожность, трусость, желание как можно меньше контактировать с людьми. Максималисты пишут текст без полей, они привлекают к себе внимание, живут по совести, успешные. Связанность Если при написании буквы цепляются друг за друга, это указывает на упрямый характер и не желание учитывать мнения других людей. Таким людям сложно работать в коллективе, у них часто случаются конфликты. А наличие мелких штрихов — признак скромности, скованности в общении. Манера писать буквы без отрыва присуща человеку, который предпочитает мыслить логически и четко. Отсутствие связок указывает на мечтательность и романтическую натуру. Этот человек, вероятнее всего, не приспособлен к жизни. Аккуратность Степень аккуратности написания букв указывает на исполнительность, умение отвечать за свои поступки, серьезное отношение к жизни. Однако если почерк слишком каллиграфический, это может быть признаком несамостоятельности и неумения принимать решения. Красивый, правильный почерк указывает на то, что человек спокоен, находится в гармонии с собой и уравновешен. Обратная ситуация — неровные буквы — признак нервозности. Форма важна Округлые буквы указывают на мягкий, покладистый характер. Характерная черта — умение идти на уступки, сглаживать конфликтные ситуации. А вот угловатый почерк — это почерк бунтарей, непокорных людей, они любят соперничать за лидерство, эгоисты и стремятся к независимости. О чем расскажут заглавные буквы Заглавной буквой человек выражает себя в разных жизненных сферах — социальной, личной, профессиональной, семейной, а также демонстрирует свое отношение к обществу. Насколько больше заглавная буква строчных, настолько человек возвышает себя над окружающими. Слишком большая строчная буква — самоуверенность и честолюбие, а слишком маленькая — неуверенность в себе и заниженная самооценка. Если заглавная буква узкая, человек сдержанный, сообразительный.
Нажим показывает энергичность и умение выполнять работу. Сильный нажим говорит о выраженном чувстве долга и серьёзном отношении к работе. Слабый нажим обычно у людей, которые чувствуют недостаток жизненной энергии, они отличаются чувствительностью. Направление строк — это стиль поведения в течение какого-либо времени. Строки опускаются, значит, человек находится в плохом настроении или в состоянии упадка. Поднимающиеся строки говорят об оптимистичности настроя и свободе в самовыражении. Прямая строка — человек устойчив, дисциплинирован и держит всё под контролем. Цените свой почерк, узнавайте себя лучше и пишите письма не только на клавиатуре, но и на бумаге.
Что говорит о человеке почерк: особенности, примеры, расшифровка и рекомендации
Из нашей статьи вы узнаете, что почерк может рассказать о характере человека. Почерк характеризуется целым набором признаков, позволяющих отличить его от почерков всех остальных людей. На самом деле, распознать человека по почерку является не таким уж и трудным делом. При определении характера человека по почерку важно учитывать одну особенность: сочетание нескольких качеств сразу. Рассказал некоторые подробности работы графолога.00:00 Начало00:09 Почему графоанализ лучше психологических тестов00:54 Как графолог определяет качества личн. дать характеристику учащихся нашего класса, руководствуясь теорией зависимости почерка от характера человека.
Определение характера по почерку. Графология
Она неохотно раскрывает перед другими свой внутренний мир, скорее склонна скрывать свое «Я» положение в профиль, округлые формы животного. Она женственна и умеренно кокетлива плавные контуры, большой глаз, приоткрытый рот, красивый округлый хвост , но не заинтересована в мнениях окружающих о себе на рисунке нет ушей и не фиксирована на сексуальных проблемах пол животного неизвестен. Она не хочет проявлять излишней возбудимости и эмоциональности, стремится к хорошему самоконтролю над своими желаниями и поведением хорошее соединение головы с телом и ног с туловищем и, хотя достигла в этом некоторых успехов, недовольна уровнем самоорганизации соединение головы и тела выделено двойным контуром. Суждения ее не отличаются основательностью, она склонна к импульсивности при принятии решений, и это ее беспокоит тонкие ноги, на которых животное не может устоять, выделены жирным контуром. В дальнейших примерах мы не всегда будем указывать, какие свойства рисунка для каких выводов послужили основанием.
Постарайтесь понять это сами, используя описание интерпретации этого теста, приведенное выше. Животное имеет некоторые человекоподобные черты: стоит на двух ногах, имеет две руки. Животное средних размеров, расположено в центре листа, нарисовано тонким, гибким, плавным контуром без дефектов и утолщений. Тело и ноги у него очень тонкие, длинные, слабые, руки изогнутые, без следов пальцев.
Голова на толстой шее, массивная для такого тела, на ней большие уши и хобот, подчеркнутые рот, брови и челка, большие глаза со зрачками, смещенными в разные стороны. Названо оно «Слоник». Из рассмотрения рисунка и названия следует, что девушка обладает довольно оригинальным мышлением и некоторым творческим потенциалом. При этом мышление ее рационально, ту же рациональность ценит она в других людях и стремится подчинить сознанию все свои желания и влечения, исключить всякую неосознанность.
Агрессивность ей не свойственна. У нее сохранились некоторые детские, инфантильные черты характера. Она эгоцентрична и в целом относится к жизни довольно легко, без тревожности. Ее суждения могут быть довольно поверхностными, неосновательными и прямолинейными.
Она интересуется мнением окружающих о себе, но ценит его не слишком высоко, относится к нему скорее с некоторым презрением. Она нетерпима к ограничениям, особенно в общении, склонна протестовать против общепринятых жестких норм морали и навязываемой половой роли. Она не лишена чувственности, но не концентрирована на сексуальных проблемах, скорее «отодвигает» их от себя. Несмотря на всю свою рациональность и самоконтроль, иногда она испытывает безотчетные страхи, которые старается «отбросить» от себя на рисунке ярко выделенные зрачки «не помещаются» в глазах.
Ей свойственны также чувство незащищенности, потребность в заботливом контроле со стороны более сильного и умного старшего. Животное, которое названо «Спиногрыз», расположено несколько левее и выше центра листа. Контур тела дополнительно обведен с боков. Большая голова соединена с телом длинной тонкой шеей.
На голове есть небольшие глаза с ресницами и слабо прорисованными бровями, круглый нос, улыбающийся рот с зубами, маленькие уши. Из макушки торчит отросток с третьим глазом. Фигура стоит на четырех показаны три крепких ногах, похожих на человеческие, и имеет жирно нарисованный хвост, похожий на лошадиный и опущенный вниз направо. Рисунок свидетельствует, что девушка не лишена творческого потенциала.
Она имеет умеренно высокую самооценку, стремится к самоутверждению, претендует на признание окружающих. Необходимость постоянно поддерживать этот высокий статус вызывает некоторую напряженность, тревожность, страх проигрыша. Она ведет себя не агрессивно, но на критику или при попытке навязать ей излишние требования может ответить резко, даже агрессивно. О таких говорят: «Палец в рот не клади».
Ей знакомо чувство незащищенности, но она стремится опираться не на внешнее покровительство, а на личное внутреннее равновесие и готовность к самозащите. Она сохранила некоторые детские черты характера, прежде всего импульсивность. Она стремится привлечь к себе внимание окружающих, хорошо выглядеть, но ее мысли сосредоточены преимущественно на собственной персоне. Мнение других о себе ее интересует, но оно для нее не очень значимо.
В себе и других она ценит умение и рационально мыслить, и фантазировать. Она чувствует, что у нее есть немало неудовлетворенных потребностей, но не все они рационально обоснованы. Нее достаточная способность сознательно руководить своими желаниями и стремлениями составляет для нее внутреннюю личностную проблему. Она критически относится ко многим своим решениям и действиям, часто недовольна собой.
Значит, в чем-то похожи и в чем-то различны характеры их авторов. Судя по рисункам, обоих этих людей отличает эгоцентризм, их мысли сосредоточены в основном на собственной персоне. Они довольно замкнуты и не хотят допускать других людей в свой внутренний мир. В себе и других людях ценят богатство мыслей и фантазий, эрудицию.
В мышлении и поведении они довольно прямолинейны, сложные изощренные приемы им не свойственны. Они оба обладают творческим потенциалом, особенно А. В поведении и принятии решения им присуща основательность, обдуманность, стремление опираться на реальные факты и проверенную информацию. Они не агрессивны, но стремятся сохранить свою независимость, не приемлют ограничений.
Им знакомы тайные неясные страхи, чувство незащищенности. Оба человека принимают и высоко ценят свою половую роль, принятую в обществе, соответственно мужскую и женскую. Однако оба этой своей ролью недовольны и хотели бы ее усилить. Кроме того, у них есть проблемы, связанные с тем, что им не удается в должной степени держать под рациональным контролем сознания свои решения и поведение.
Об этом свидетельствуют разрывы контура в местах соединения ног с корпусом. Животное на рис. Этот молодой человек отличается независимостью суждений и решений. Его мышление, хотя несколько прямолинейно, но нестандартно.
Многочисленные повторяющиеся ноги и полное отсутствие хотя бы подобия рук показывает, что человек при общении не умеет входить в тактичные и пластичные контакты с другими людьми, не может ограничивать себя, перестраивать свое поведение в соответствии с требованиями партнера. Хотя мнения других людей о нем самом его интересуют мало, он может словесно ответить на критику очень резко, даже агрессивно.
Возможно, визуально его работа и будет схожа, но скорость либо замедлится, либо потеряет паузы оригинала, а нажим так и вовсе станет другим. Все эти детали очень хорошо заметны под микроскопом. Недуги будут отражаться на почерке, только если нанесен ущерб личности. Например, два почерка: один писал трезвым, второй — выпившим.
Я увижу, что у выпившего будет расслабленное состояние, сниженный волевой фактор, внимания будет слабее. Если речь о серьезной зависимости, то это будет видно, но определить, от чего конкретно, не выйдет. От болезни, переживаний почерк тоже меняется. Важно то, как личность переживает болезнь, ведь все мы относимся к этому по-разному: можно опустить руки, а можно начать все с нуля. Когда люди получали инвалидность и заново учились писать, например, ртом или ногами, то через какое-то время почерк начинал отражать именно ту личность, которой человек являлся. Если личность адаптивная, то почерк практически не поменяется, даже если человек будет писать ногой.
Потому что пишет не рука или нога, а мозг. Но человек должен быть в курсе, иначе нарушается этика. Ко мне приходила женщина, которая выбирала пластического хирурга по рецептам. Сошлись на том, что врач должен уметь слышать и доносить свою мысль на понятном языке. Такого и подобрали. Это отпечаток профессии?
У педиатра будет один почерк, у терапевта — второй, у главврача — третий, у хирурга — четвертый. Что сказывается? Во-первых, время. Терапевту нужно заполнить кучу бумажек, сделать пометки, понять, что с пациентом не так, выслушать его, поставить диагноз, выписать рецепт, оформить карточку и принять следующего — на все про все 15 минут. Второй момент — эмоциональный барьер: если врач будет вовлекаться в проблему каждого, он выгорит. Третий — скорость принятия решений, особенно у хирургов.
Читабельность — это ориентир на окружающих, эмпатия, умение быть понятым — врачам это не нужно. Их приоритеты — высказать свое мнение в экстремальных ситуациях, быстро принять решение под свою ответственность. Вот несколько образцов врачебных шедевров из сети: — Получается, есть почерк хуже врачебного? Например, при социопатии почерк не будет читабельным. Корректируя один элемент почерка самостоятельно, мы не заметим, как что-то всплывет в другом. Это большой пазл, где, если подвинуть деталь в одном месте, что-то выскакивает в другом.
По смайликам реально определить характер человека?
Округлые и плавные — характерный признак уступчивости и податливости. Такие люди бывают слишком лояльны, обычно им сложно достигать своих целей. Наклон письма Чтобы узнать характер по почерку обратите внимание на его наклон: Слабый наклон влево говорит о том, что автор склонен критиковать других. Такая личность часто ставит свои интересы выше интересов других. Если буквы сильно наклоняются влево, то это говорит об упрямстве автора и склонности считать свою точку зрения единственно верной. Определяя характер по почерку, наиболее часто придётся сталкиваться с лёгким наклоном вправо.
Такой наклон, как правило, ничего не говорит о пишущем. Так учат писать в школе. Если буквы наклоняются вправо очень сильно, то автор — сильная личность. Он целеустремлён. Часто такой наклон встречается у ревнивцев и людей способных очень сильно влюбляться. Символы без наклона говорят об упрямом харкаете. Такие люди обычно хорошо продумывают свои действия, оценивают положение вещей и действуют наверняка.
Подпись Изучая характер по почерку, особое внимание уделите подписи. Подпись даёт достаточно много сведений о характере её обладателя: Если при определении характера по письму, вы наткнулись на обычную подпись, то есть у неё нет каких-либо дополнительных элементов, то это говорит о смелости и уверенности её обладателя. Подпись содержит подчёркивание — автор предприимчивый человек. Подпись имеет петельки — автор наблюдательный человек. Подпись перечёркнута — автор импульсивный и активный человек. Обведённая подпись — автор труслив или интроверт. Отдельное внимание уделите заглавной букве, изучая характер по почерку: Чем более замысловато украшена заглавная буква, тем сильнее у автора потребность в признании и внимании окружения.
Если изучая характер по почерку, вы увидите заглавный символ небольшого размера, то, возможно, строки принадлежат зажатому человеку. Темперамент по почерку Графологи считают, что можно не только изучить характер по почерку, но и узнать темперамент. Каждый темперамент имеет свои особенности письма: Холерик. Для этого типа характерен наклон вправо. Знаки завёрнутые и запутанные. Нажим сильный. Расстояние между словами не одинаково.
Межбуквенные расстояния различные. Сами буквы жирные, но толщина их непостоянна. Часто сангвиники имеют красивый почерк. Буквы бегущие, размашистые. Строки неровные. Характерны неровные поля. Буквы танцующие, имеют длинные штрихи и чёрточки.
Личные качества по почерку Определяя характер по почерку, можно также выявить некоторые качества человека: Вспыльчивость. Для вспыльчивых людей характерны символы, поднимающиеся над строкой.
Очевидно, он хочет заслужить высокую оценку или похвалу. Сила воли, сдержанность Соединения между букв прописаны хорошо, нажим на ручку по всему тексту равномерный. Буквы прописаны отчетливо, не приходится присматриваться и долго разбирать написанное. Обычно они имеют округлую форму. Никаких ненужных изменений, украшений на письме волевые люди обычно не используют. Умение держать себя в руках, сохранять трезвый рассудок Строчка «пляшет» в процессе письма, но при этом первое и последнее слово находятся строго на своих местах.
Можно заметить, что расстояние между буквами далеко не всегда одинаковое, так происходит в зависимости от настроения и эмоций. Буквы выводятся аккуратно, видно, что человек прикладывает старания и обладает сильным характером. Уравновешенность Слово представляет из себя единую конструкцию, никакие буквы не стоят отдельно, не допускается пробелов в середине слова. Внешне почерк очень красивый, но разобрать написанное бывает порой сложно. Строчки ровные, все написано четко по линии или клеточке, на это специалист-графолог тоже обращает внимание. Обычно такие люди общительные, с высокой самооценкой, показывают хорошие результаты в учебе или работе, не зацикливаются на прошлом. Им нетрудно принимать жизнь такой, какая она есть. Склонность к жестокости На письме человек имеет привычку подчеркивать некоторые буквы.
Текст написан очень старательно, но буквы смотрятся слишком толстыми, грубыми, угловатыми. В целом кажется, что письмо небрежное. Особенности внешности по почерку Если перед графологом или специалистом, занимающимся подобными исследованиями, положить только текст, написанный человеком, то он может предположить, провести анализ, как эта личность будет выглядеть в реальной жизни, рассказать, какие черты внешности его определяют, каков его приблизительный возраст. Низкий рост Люди низкого роста пишут довольно длинными, вытянутыми буквами. Иногда они ленятся дописывать как следует окончание слова, поэтому буквы там не четкие или вообще представляют из себя нечитаемые закорючки. Высокий рост, представительность Буквы аккуратные, человек не стремится их искусственно вытянуть. Буквы вверху очень ровные, напоминают идеальный заборчик. Иногда нажим слабый, отсутствуют витиеватости и украшения.
На первый взгляд написанное может напоминать пропись школьника, а не почерк взрослого человека хотя нужно помнить, что почерк начинает формироваться еще в детстве. Средний рост Человек пишет очень сжато и убористо, как будто боится, что ему не хватит места, чтобы вместить желаемое. При написании последних слов строчка может сползать вниз, это может дополнительно говорить о том, что человек особо не выделяется по росту среди других. Стройность Человек не четко прописывает знаки препинания и раскрывать их на письме, буквы лишены округлости. Иногда для того, чтобы прочитать текст, требуется помощь самого автора написанного. Иногда кажется, что такой человек склонен что-то скрывать, настолько убористо и сжато он пишет. Лишний вес Нажим очень неравномерный даже в пределах написания одной буквы. Начать писать какую-то букву человек может со слабым нажимом, а потом надавить на карандаш сильнее.
Не все символы и элементы букв прописываются четко, и благодаря этому можно узнать, что автором написанного является полноватый человек. Светлые волосы Блондины пишут обычно очень аккуратно и разборчиво, стараются. Буквы не крупные, к концу строки могут становиться еще меньше. Пространство для написания используется узкое, но у каждого индивида это проявляется по-своему. Человек не во всех случаях преследует цель сэкономить бумагу.
Не ругайте детей за почерк!
Графологи утверждают, что почерк способствует раскрытию индивидуальных особенностей человека. Конечно, 100% вероятности и точности в суждениях никто не гарантирует, но примерная характеристика человека по почерку обозначится. Однако и обычные люди, ознакомившись с ключевыми моментами графологии, смогут в общих чертах определить характер по почерку. ненаучное учение о связи между почерком человека и его личными характеристиками. Чтобы вы понимали, насколько подробное описание личности можно составить, привожу пример, как я определяю характер человека по почерку.
Как распознать лжеца и интригана по почерку
Зачеркнутая подпись говорит об импульсивности и энергичности, а подчеркнутая — о предприимчивости. Робкий и замкнутый человек обводит подпись или несколько ее букв в кружок. Зигзагообразный росчерк говорит о неуравновешенности. Росчерк в виде черты — признак эмоциональности. А если росчерк отсутствует, то это характеризует человека как умного и расчетливого. Почерк человека может меняться в зависимости от ситуации, настроения и других факторов. Например, когда человек испытывает сильные эмоции, он пишет с большим нажимом, чем обычно. Если человек каждый раз пишет разным почерком, то это говорит о его чувствительности и творческих способностях.
Буквы бегущие, размашистые. Строки неровные. Характерны неровные поля. Буквы танцующие, имеют длинные штрихи и чёрточки. Личные качества по почерку Определяя характер по почерку, можно также выявить некоторые качества человека: Вспыльчивость. Для вспыльчивых людей характерны символы, поднимающиеся над строкой. Крючки последних букв слова опускаются ниже строк. Часто встречаются незаконченные символы, нажим неравномерный, присутствует наклон, буквы бледные. Буквы не имеют декоративных элементов, наклон незначительный или отсутствует. Расстояние между словами одинаковое. Буквы среднего размера, округлые. Наличие необычных крючков. Различное расстояние между словами, нажим неравномерный. Заглавные буквы выводятся с большим старанием и оригинальностью. Письмо кажется пафосным. Буквы связаны между собой. Нажим равномерный. Количество штрихов небольшое. Буквы отчётливые, письмо содержит очень мало украшений, округлое. При неровных строках, как правило, последнее слово пишется точно на своём месте. Буквы аккуратные, расстояние между словами различное. Вызывает ощущение, что все символы «сплетены». Почерк красивый, но изначально может показаться неразборчивым. Строки ровные. Иногда буквы имеют подчёркивания. Обычно они старательно прописаны, крючковатые, сплюснутые, но выглядят грубыми и жирными. Определяя характер по почерку, помните что человеку свойственно иметь сразу несколько качеств. Внешность по почерку Можно определить не только характер по почерку, но и внешность: Низкий рост. Написание слов имеет штрихи, буквы вытянуты. Буквы кажутся размашистыми и стремящимися «вырасти». Буквы, заканчивающие слова, часто бывают прописаны не полностью. Высокий рост. Буквы, как и в предыдущем случае, имеют штрихи, но не растянуты. Идут ровными рядами, похожи на забор. Не выглядит витиеватым, но при этом нетвёрдый. Нажим может быть неравномерным.
Что нужно знать о почерке человека Для более детального изучения графологии разберем, какие почерки бывают и какими чертами характера обладают их владельцы. Для начала запомним, что в выявлении характера по почерку человека используется не только сам почерк. В определении характера не малую важность играет, то на какой бумаге человек предпочитает писать, а так же его возраст. Бумага А Человек выбирает для письма маленький лист, с грязными пятнами. Это говорит о его неряшливости, скупости и неуклюжести. Б Человек выбирает большой, чистый, новый лист. Это говорит о расточительности человека, а также о том, что такой человек щедр к окружающим. Возраст Возраст для определения почерка, так же играет не малую роль. Например: Характер по почерку ребенка определить сложно, так как почерк его еще не сформировался. Поэтому в этом случае исследование по графологии лучше проводить с помощью его рисунков. От 20 до 50 лет как раз используется сам почерк человека и именно этот возраст мы и будем разбирать. В пожилом возрасте человек так же склонен писать не естественным для себя почекром по состоянию здоровья. Зная, это давайте разберем примеры почерков с разъяснением характера их владельцев. Виды почерка человека Это великодушные люди, часто проявляющие небрежность к своей работе. Сжатый почерк Такой почерк имеют мелочные и очень придирчивые люди. Так же такой почерк говорит о наличии у человека комплексов. Неразборчивый почерк Обладатель такого почерка человек нервозный, вечно торопящийся.
Обязательно принимаются во внимание направление основной черты и её форма. Чаще всего основная черта имеет направление более или менее наклонное и форму ломаной линии. Иногда для большего уточнения в словах соединяют нижние части первой и последней букв, что позволяет проанализировать повторяемость элементов букв, расположенных выше и ниже этой черты. Учитывается и направление самой линии. Признак направления, наклон почерка Направление — признак весьма ценный, при этом рассматривается направление строк, букв, отдельных элементов. Направление может быть вертикальным или наклонным вправо или влево. В каждом случае следует учитывать угол отклонения от вертикальной оси. Рассматривается единообразие направлений, большая или меньшая параллельность прямых штрихов букв. Для этого часто продлевают оси элементов или оси букв: если элементы имеют одинаковое направление, то соответствующие оси будут параллельны. В действительности такого почти никогда не бывает, а оси пересекаются. Промежутки между элементами, буквами и словами В этом признаке рассматриваются повторяемость, однообразие промежутков и их положение. Промежутки между буквами и между элементами букв — один из важных признаков, характеризующих индивидуальные особенности почерка. Наибольший промежуток в слове обычно связан с разрывом или отсутствием штриха, соединяющего одну букву с другой. Вычисление повторяемости выделяющихся признаков Во многих случаях для сохранения в памяти различных признаков почерка проводят простые арифметические вычисления. На полях листа выписывается для каждой строки количество минимальных и максимальных размеров, например количество букв наибольшей высоты. То же самое можно сделать и относительно других признаков, таких как количество букв с направлением, сильно наклонным вправо или влево. Обычно такие вычисления не делают для всего анализируемого текста, а лишь в нескольких местах. Обязательно это для первых или последних строк, в которых пишущий обыкновенно прилагает больше и меньше старания соответственно.
Характер в почерке: 7 особенностей, раскрывающих личность
В процессе работы над исследовательским проектом по психологии на тему Что говорит о человеке почерк автором была поставлена цель дать психологическую характеристику учащихся 10Б класса, руководствуясь теорией зависимости почерка от характера человека. Определяя характер по почерку, можно также выявить некоторые качества человека. Распознание особенностей характера по почерку человека: тестируем себя.
О чем может рассказать ваш почерк?
Специалист по почерку может многое сказать о вас, просто проглядев написанные вами строчки. Точно так же, как по походке опытный психиатр может за секунды поставить диагноз, так и по размеру написанных букв, их наклону и форме, направлению почерка, интенсивности нажима и характеру написания слов графолог сможет легко создать психологический портрет человека. Мысли о связи духовного мира человека с его почерком высказывал ещё Аристотель, но как наука графология сформировалась довольно поздно — уже в XX веке. История развития ручного письма насчитывает тысячелетия — оно столь же древнее, как и сама письменность. Древнейшее пиктографическое письмо датируется сейчас 5 500 годом до нашей эры — оно принадлежит доиндоевропейской культуре Винча, существовавшей на территории нынешних Румынии, Сербии и сопредельных стран. Современные учёные называют семь основных характеристик почерка, по которым можно создать портрет человека: размер букв, их наклон и форма, направление почерка, интенсивность нажима, характер написания слов, общая оценка почерка. Несколько простых способов узнать человека по его подписи: 1. Чем больше в вашей подписи читаемых букв, тем больше вы открыты к общению. И наоборот — если разобрать что-либо трудно, вас можно назвать закрытым.
Округлые буквы свидетельствуют о наличии женского начала в воспитании, угловатые — мужского. Если подпись стремится вверх, это говорит о том, что в характере человека преобладает оптимизм, он полон энергии и стремится достичь поставленной цели. Как правило, это люди с большим творческим потенциалом. Когда же буквы в конце подписи становятся меньше и «заваливаются» — это признак пессимизма. Такая подпись характерна для людей слабовольных, с заниженной самооценкой. Важный показатель — длина подписи. Если она выполнена коротко две-три буквы — это признак более быстрой реакции человека, способности быстро ухватывать суть происходящего.
На таких людей всегда можно положиться в трудной ситуации.
Угловатый стиль написания — явный признак эгоцентризма. Люди с таким правописанием стремятся быть независимыми, они вполне самодостаточны и не нуждаются в подсказках со стороны. Уровень строки Приподнятость строки к концу предложения — это признак отъявленных оптимистов, которые уверены в себе и обладают хорошим чувством юмора. Если строка идет прямо, это характеризует рассудительных, уравновешенных и спокойных персон. А в случае, когда уровень спускается ниже положенной черты, перед вами находится экспрессивный индивидуум, склонный к частой перемене настроения и, как правило, со слабым характером. О чем расскажет роспись Для полного представления о характере и темпераменте человека можно узнать не только по почерку, но также и по персональной росписи. Это своего рода малозаметный, однако, вполне точный инструмент, при помощи которого графологи могут сделать глубокий анализ, определяя портрет личности автора. Итак, рассмотрим главные аспекты, которые помогут вам раскрыть психологические особенности человека: Наличие букв в росписи и их четкое написание свидетельствует об открытости индивидуума, а также о хороших коммуникативных навыках.
Если присутствует заглавная литера, а также преобладают крупные буквы — это признак высокой требовательности к окружающим, широты взглядов и независимости. Определить жизнерадостного и оптимистичного человека поможет поднятие уровня росписи. При этом у пессимиста окончание будет спадать вниз строки, а ровное написание укажет на личность с внутренней гармонией. Емкая и короткая подпись свидетельствует об активности автора, его мобильности и быстрой реакции, что нередко продиктовано нехваткой терпения. А вот длинная роспись — признак усидчивого, терпеливого и медлительного человека. Небрежность или наличие кривых литер указывает на то, что автор чрезмерно сосредоточен на личностных проблемах, а также на его низкие организаторские навыки. И наоборот, четкая подпись без лишних деталей говорит о сдержанности индивидуума в эмоциональном плане. Множество разрывов между символами или применение печатных букв — это «маячки» непредсказуемой персоны с развитыми демонстративными чертами.
Если строка идет прямо, это характеризует рассудительных, уравновешенных и спокойных персон. А в случае, когда уровень спускается ниже положенной черты, перед вами находится экспрессивный индивидуум, склонный к частой перемене настроения и, как правило, со слабым характером. О чем расскажет роспись Для полного представления о характере и темпераменте человека можно узнать не только по почерку, но также и по персональной росписи. Это своего рода малозаметный, однако, вполне точный инструмент, при помощи которого графологи могут сделать глубокий анализ, определяя портрет личности автора. Итак, рассмотрим главные аспекты, которые помогут вам раскрыть психологические особенности человека: Наличие букв в росписи и их четкое написание свидетельствует об открытости индивидуума, а также о хороших коммуникативных навыках. Если присутствует заглавная литера, а также преобладают крупные буквы — это признак высокой требовательности к окружающим, широты взглядов и независимости. Определить жизнерадостного и оптимистичного человека поможет поднятие уровня росписи. При этом у пессимиста окончание будет спадать вниз строки, а ровное написание укажет на личность с внутренней гармонией.
Емкая и короткая подпись свидетельствует об активности автора, его мобильности и быстрой реакции, что нередко продиктовано нехваткой терпения. А вот длинная роспись — признак усидчивого, терпеливого и медлительного человека. Небрежность или наличие кривых литер указывает на то, что автор чрезмерно сосредоточен на личностных проблемах, а также на его низкие организаторские навыки. И наоборот, четкая подпись без лишних деталей говорит о сдержанности индивидуума в эмоциональном плане. Множество разрывов между символами или применение печатных букв — это «маячки» непредсказуемой персоны с развитыми демонстративными чертами. Маленькая подпись, в которой присутствует росчерк, является отображением педантичных черт характера, а вот размашистая свидетельствует о логичности и системности мышления. При этом большая петля вначале может указывать на неудовлетворенность человека своей профессиональной деятельностью. Если присутствуют нечеткие или непонятные символы, это говорит о склонности автора преувеличивать события и создавать проблемы на пустом месте.
Нижнее подчеркивание в росписи указывает на желание автора заявить о себе окружающим, подчеркнуть свою значимость.
Взаимосвязь почерка и характера человека. Типическое и индивидуальное в характере. Черты характера. Связь почерка и характера. Выявление взаимосвязи характера и почерка подростков. Графологический анализ почерка учащихся 10 Б класса. Определение характерологических особенностей учащихся 10Б класса. Взаимосвязь характера и почерка учащихся 10 Б класса.
Заключение Приложения Введение У каждого человека три характера: тот, который ему приписывают; тот, который он сам себе приписывает; и, наконец, тот, который есть в действительности.