от "Аль-Каиды" и "Хизб ут-Тахрир" до "Джебхат ан-Нусры" или ИГИЛ - все они, напомню. Карта расселения мусульман суннитов и шиитов Posted on 14.12.2011 by admin Цифровая (электронная) карта мира подробная электронная карта расселения мусульман суннитов и шиитов (карта распространения суннитской (sunni islam) и шиитской (shia islam) ветвей ислама). Стиль жизни. Контакты.
Направления ислама: чем отличаются сунниты от шиитов?
Также стало известно, что и ливанская группировка «Хезболла» готова присоединиться к войне в случае наземной операции в Газе. Премьер-министр Израиля Биньямин Нетаньяху назвал освобождение атакованных территорий первоочередной целью военной операции, чтобы обеспечить безопасность граждан страны. Также он заявил о необходимости причинить противнику огромные потери. Укрепление других потенциальных театров военных действий также важно для Израиля. Вероятно, Нетаньяху опасается, что «Хезболла», которая имеет тесные связи с Ираном, может воспользоваться возможностью и атаковать Израиль со своей стороны.
Файз аль-Кашани, другой шиитский муфассир ум. Часть его противоречит тому, что ниспослал Аллах, и часть его была изменена или искажена к примеру, опущено имя Али во многих местах. Это было высказано Али ибн Ибрахимом». Али ибн Ибрахим — это один из известных ранних шиитских муфассиров.
Так что, как видно, большие ученые шиитов придерживаются убеждения в искаженности Корана. Их самопожертвование, храбрость и поддержка религии известны из многих исторических фактов. Шииты, однако, называют Абу Бакра и Умара да будет доволен ими Аллах лицемерами мунафиками , предназначенными адскому огню, и произносят проклятия и оскорбления в их адрес. Многие ученые Ахлю-Сунна считают подобные убеждения неверием [2].
Особая роль имама Али и его жены Фатимы да будет доволен ими Аллах — им приписывают особые знания или качества. Во время произнесения азана и икамата призыва к молитве шииты после слов "Ашхаду анна Мухаммадан расулюллах" добавляют слова «Ашхаду анна Алиян валийуллах свидетельствую, что Али правитель от имени Аллаха ».
Пророк Мухаммед принёс ислам, но после его смерти в 632 году начались разногласия: кого считать продолжателем дел пророка? И вот тут верующие разделились на две основные группы собственно, суннитов и шиитов. Первые считали, что продолжателем должен стать человек по имени Абу Бакр. Это был ближайший соратник Мухаммеда примерно как апостол Петр был соратником Христа. Также он являлся отцом жены Мухаммеда, то есть его тестем.
Но он не был кровным родственником пророка это важно. Вторая же часть мусульман посчитала, что место Мухаммеда должен занять его двоюродный брат — Али. То есть кровный родственник. Таким образом, мусульмане разделились как бы на две политические силы, каждая из которых продвигала своего лидера. При этом, тех кто выступал за Абу Бакра было больше, поэтому на голосовании выбрали его и он стал первым праведным халифом грубо говоря, это как «Папа Римский» или «Патриарх», только у мусульман. После Абу Бакра «родословная» халифов пошла по суннитской линии. Вторым праведным халифом стал Умар также ближайший сподвижник Мухаммеда , а третьим — Усман.
Усман был не только сподвижником пророка Мухаммеда, но и его зятем родственником, но тоже не кровным. Жизнь этого человека оборвалась в результате убийства, после чего халифом стал тот самый Али, двоюродный брат пророка Мухаммеда которого изначально продвигали шииты. Естественно, в смерти Усмана обвинили шиитов сторонников Али и после этого началась религиозная гражданская война условно говоря, между суннитами и шиитами. Вот с тех самых пор два этих течения и «враждуют». Получается, сунниты и шииты по-разному понимают «цепочку преемственности» в исламе. Шииты считают, что истинный ислам идет от Мухаммеда через его кровного родственника Али и далее по цепочке кровного родства. Первых трех халифов они не признают.
До сих пор шииты признают духовную власть только за потомками кровными родственниками пророка Мухаммеда. Сунниты же считают, что духовная власть может принадлежать любому человеку, если он ведет себя должным образом и достоин столь высокого сана. Соответственно, они признают первых трех халифов НЕ кровных родственников Мухаммеда. Таким образом, мы имеем дело с классическим религиозным расколом, при котором верующие «избирают» себе духовных лидеров по разным линиям.
Милед аль-Наби отмечает день рождения Пророка Мухаммеда и приходится на 12 ребиюль, третьего месяца исламского календаря. Вопрос: Каковы отношения между шиитами и суннитами в странах, где оба направления присутствуют? Отношения между шиитами и суннитами могут быть напряженными, особенно в тех странах, где сунниты являются большинством.
Некоторые конфликты могут быть связаны с вопросами различия или управления с мечом. В других случаях, например в Ливане, в течение длительного времени существуют политические союзы между шиитскими и суннитскими группами, несмотря на религиозные различия. Страны, где проживает коммьюнити сунниты и шииты пытаются часто поддерживать баланс между двумя направлениями, ведь по большей части как понятны, так и единообразны. Вопрос: Каково значение шиитского направления для исламской культуры и исламского наследия? Шиитское направление имеет значительное значение в исламской культуре и наследии, поскольку оно сохранило ряд традиций и обрядов, которые не приняты суннитами.
Шиитское содружество народов
Шииты считают, что руководство мусульманской общиной должно принадлежать имамам — назначенным Аллахом избранным лицам из числа потомков пророка. В конце января шииты нанесли удары по военной базе США в Эш-Шаддади на юге Сирии, выпустив несколько ракет. На юге Индии среди индуистов живут «черные шииты».
Шииты нанесли удар по американской военной базе на северо-востоке Сирии
В каких странах живут шииты? В России также есть представители шиизма, в частности, в Дагестане. В чем разница между суннитами и шиитами? Каковы различия в толковании ислама у суннитов и шиитов? В отличие от суннитов, шииты считают, что деяния духовного лидера мусульман имама непогрешимы, поскольку имам — святая личность. Сунниты утверждают, что все люди уязвимы к пороку. Шииты рассматривают только ту часть сунны, в которой повествуется о Мухаммеде и членах его семьи.
Также существует множество народных преданий, что Мискинджа неоднократно разрушалась и выстраивалась заново. Всё выше перечисленное не может не навести на мысль, что изначально население Мискинджи было обращено в Ислам, как и другие соседние сёла Дагестана, с помощью давата, а в некоторых местах и с помощью меча. К началу XI века практически все населённые пункты, расположенные в среднем течении реки Самур, исповедовали Ислам и мискинджинцы были привержены тем же религиозным взглядам, что и их соседи в Кара-Кюре и Микрахе, то есть были суннитами.
И так, неясным пока остаётся только один вопрос, каким же способом Сефевидским наместникам так легко удалось обратить население Мискинджи в шиизм? Чтобы понять это, опять же достаточно взглянуть на исторические документы. Они одни в этом округе принадлежали к секте шиитов». Конкретизирующее подтверждение этому, мы находим и в книге «История Дагестана» Магомедов, 1968 г. Учитывая общий климат ужесточения Сефевидского владычества, население Мискинджи в конечном счёте или было вынуждено следовать главенствующей идеологии, либо совершить переселение в соседние селения, что более вероятно так как 300 семей, если брать среднее количество человек в расчете на семью, представляют довольно внушительную массу для того времени. Именно таким образом шиизм был насильственно занесён в эти края. Хочу подчеркнуть, что мы не говорим, что современные мискинджинцы не являются лезгинами, я лишь хочу подчеркнуть, что они следуют заблуждению, которое не имеет ничего общего с их историей и землёй, на которой они живут. Я лично знаком с мискинджинцем, который исповедует истинный Ислам но мы не собираемся из этого делать, как рафидиты, дешёвые видеоролики и таких не мало и призываю всех их встать на путь истинного понимания Ислама, которое было передано мусульманам от сподвижников и табиинов, да будет доволен ими всеми Всевышний Аллах, на путь следования Курану и Сунне Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. Воистину, кого направил Аллах, того никто не собьет, а кого Аллах сбивает с пути, того никому не направить.
Получается, сунниты и шииты по-разному понимают «цепочку преемственности» в исламе. Шииты считают, что истинный ислам идет от Мухаммеда через его кровного родственника Али и далее по цепочке кровного родства. Первых трех халифов они не признают. До сих пор шииты признают духовную власть только за потомками кровными родственниками пророка Мухаммеда. Сунниты же считают, что духовная власть может принадлежать любому человеку, если он ведет себя должным образом и достоин столь высокого сана. Соответственно, они признают первых трех халифов НЕ кровных родственников Мухаммеда. Таким образом, мы имеем дело с классическим религиозным расколом, при котором верующие «избирают» себе духовных лидеров по разным линиям. Подобные же вещи случались и в христианстве, и в иудаизме и во многих других религиях случаются и до сих пор, если посмотреть на нашу соседку в Восточной Европе Фактические различия Итак, причины раскола и вражды суннитов и шиитов мы выяснили. Но в чем же заключается фактическая разница в поведении суннитов и шиитов?
Вообще, и те, и другие — это все-таки мусульмане. Разница заключается в нюансах. Суннитов можно назвать более ортодоксальными мусульманами. Например, они строго толкуют Коран и применяют все те религиозные правила, которые сформировались еще в 7 веке при Мухаммеде. Также они почитают сунны отсюда и «сунниты» — это предания о жизни Мухаммеда, о принципах его жизни и т. Шииты же суннами не руководствуются, их основная книга — Коран. Причем толкуют они его достаточно свободно и могут подстраивать толкование под реалии меняющегося мира. Шиитов можно назвать более «веротерпимыми». Они менее консервативны, дают больше прав женщинам, более открыты прогрессу и т.
И почти половина всех шиитов живет в Иране. То есть Иран — это главный «форпост» шиитского течения. У суннитов главной страной можно назвать Саудовскую Аравию в которой расположены два священных города — Мекка и Медина. Это что касается поверхностного разбора данного вопроса. Можно углубляться и дальше, но боюсь, что там я уже не разберусь, очень сложная тема и, к тому же, весьма деликатная.
Каждый день молящиеся шииты преклоняют голову на турба — кусочек глины из Кербелы — и вспоминают о трагедии. Фото: Александр Федоров Жители аула Мискинджа несут палатку Касема Вокруг мечети против часовой стрелки ходят женщины. Они верят, что, если обойти три раза, исполняются желания. Сотни зрителей поднимаются по узким тропкам и занимают места в широком естественном амфитеатре. Мискинджинки в траурных одеждах рассаживаются на крутом склоне. Шелестят зеленые сумки с садака — милостыней. Дети сжимают треугольные флажки. Дальние от входа ряды заняты мужчинами. Сажусь между ними — на землю, среди сухих колючек. Ветер — холодный, пустынный — ерошит черные облачения. Кажется, он дует прямо из VII века и все еще впереди: мучения от жажды, топот войска и гибель героев. Внизу с посохами и четками в руках восседают старейшины. Под удары огромных барабанов, лязганье музыкальных тарелок и религиозные песнопения — нашиды — из мечети выносят палатку. Десять часов утра. Шествие начинается. Кто не покупает — не стойте здесь», — шепчет мне на ухо сосед, усевшийся посреди тропинки. Два мальчика несут белый транспарант с надписью на арабском «О, Хусейн! За ними трепещут в детских руках знамена с портретами мученика, его отца имама Али и убитого стрелой сына — младенца Али Асгара. Колонной идут пожилые люди. Сильные парни несут палатку Касема. За ней — снова флаги и «зинжир-дюган». Так называется процессия мужчин в черном, ритмично бьющих себя зинджилями — плетками с цепями — через длинные прорези в рубахах.
Миллионы шиитских паломников устремились в Кербелу
Война по прихоти шиитов сегодня вконец разорит страну. В отличие от 2006 года, когда она могла рассчитывать на помощь по восстановлению от друзей с Персидского залива, сегодня подобная поддержка невозможна – с 2017 года Лига арабских государств считает «Хезболлу». Война по прихоти шиитов сегодня вконец разорит страну. В отличие от 2006 года, когда она могла рассчитывать на помощь по восстановлению от друзей с Персидского залива, сегодня подобная поддержка невозможна – с 2017 года Лига арабских государств считает «Хезболлу». В конце января шииты нанесли удары по военной базе США в Эш-Шаддади на юге Сирии, выпустив несколько ракет. Недоверие между правительством и шиитами нарастает с прошлого года, когда шиитский священнослужитель был арестован по сфабрикованному обвинению в богохульстве. движение мусульман-шиитов, сторонники которого исповедуют зейдитский мазхаб (одна из правовых школ в исламе, не входящая в четыре основные школы, признаваемые большинством мусульманских богословов). Где и как живут шииты в разных странах мира.
Шииты и сунниты: опасность большой войны от Сирии до Пакистана
И сейчас на Ближнем и Среднем Востоке мы наблюдаем очередной всплеск напряженности. Хотя, на мой взгляд, о масштабной войне между шиитами и суннитами речи пока не идет, эта угроза резко возрастет, если международные посредники не смогут остановить разрушительные процессы в Сирии. PEW Forum on Religion and Public Life В отличие от многих других стран Тунис, Египет, Ливия , мозаичная с точки зрения религиозного и национального состава Сирия при резкой и кардинальной смене режима окажет гораздо более ощутимое влияние на расстановку сил на Ближнем Востоке. Но и продолжение войны в Сирии, как это происходит сейчас, тоже не сулит ничего хорошего. Чем дольше люди воюют, тем ожесточеннее они становятся, тем больше с обеих сторон радикалов, а они воспринимают ситуацию упрощенно. Некоторые противники Асада, например, считают, что более сорока лет у власти в Сирии находится шиитское меньшинство, за которым сегодня стоит шиитский Иран, а противостоит ему суннитское большинство, опирающееся на поддержку арабских суннитских монархий. Этот тезис примитивен и отражает лишь малую часть общей картины. Но если в самом начале сирийский конфликт не носил религиозного характера, то сегодня можно привести немало примеров гибели людей в Сирии только из-за «иной» религиозной принадлежности. Для европейцев здесь уместно провести параллели с религиозными войнами средневековья. Сегодня мало кому из католиков придет в голову убить протестанта только потому, что он иначе мыслит и молится.
Но в XVI веке дело доходило и до массовой резни, вспомним трагедию Варфоломеевской ночи. Опасность заключается еще и в том, что обостряющиеся противоречия уже не ограничиваются сирийской территорией. Вслед за Сирией жертвами религиозного конфликта становятся, учитывая географическую близость, состав населения и политическую нестабильность, соседние Ирак и Ливан , которые уже давно сталкиваются с подобными проблемами. Но религиозный вопрос актуален не только для этих государств и затрагивает не только регион Ближнего Востока. Шииты и сунниты — соседи и даже родственники В отличие от других стран мозаичная с точки зрения религиозного и национального состава Сирия при резкой и кардинальной смене режима окажет гораздо более ощутимое влияние на расстановку сил на Ближнем Востоке.
В течение последующих лет после его убийства преемники Муавии проклинали память Али в мечетях и на торжественных собраниях, а последователи Али отплачивали тем же трём первым халифам, как узурпаторам, и «собаке Муавии» [31]. Согласно одному хадису, пророк сказал, что «аль-Хасан и аль-Хусейн являются господами юношей рая». Это утверждение является очень важным для мусульман-шиитов, поскольку оно служит для них одним из основных обоснований прав потомков пророка на имамат [32]. После убийства Али состоялась присяга его старшему сыну Хасану как новому халифу.
Муавия отказался сделать это. Сохранились тексты двух посланий Хасана Муавии и ответы на них последнего. В послании Хасана впервые встречается развёрнутая аргументация особых прав членов семьи пророка на власть [33]. В своём втором послании Хасан писал:... Потом мы привели курайшитам такие же доводы, которые те приводили арабам т. Удивляет нас притязание притязающих на наше право и власть пророка нашего, да благословит Аллах его и его род, — хотя они — люди, обладающие преимуществом и первенством в исламе. И отказались мы от споров с ними, опасаясь за религию, чтобы лицемеры и враги не нашли в них слабость, которой опозорят её, или будет это для них способом причинить ей тот вред, которого они хотят. Но Аллах разрушит твои надежды и отвергнет тебя и ты узнаешь, для кого потусторонние мучения. Клянусь Аллахом, ты скоро встретишься с Господом твоим и он воздаст тебе за то, что захватили твои руки, а Аллах не бывает несправедлив к своим рабам.
Воистину, в тот день, когда Али, да будет доволен им Аллах, ушёл своим путём, да помилует его Аллах, в день, когда он был взят... Воистину, подвигла меня на это письмо к тебе моя безвинность перед Аллахом, Великим и Славным, в деле с тобой. А тебе бы надо сделать великое дело, в котором было бы благо для мусульман: откажись от своего упорства в ложном деле и войди в то, во что вошли люди, и присягни мне. Ведь ты знаешь, что у меня больше прав на это дело, чем у тебя, в глазах Аллаха и всех кающихся, хранимых и тех, кто сердцем обращается к Аллаху. Побойся Аллаха и оставь бесчинство, перестань проливать кровь мусульман, ведь, клянусь Аллахом, нет тебе добра в том, что ты предстанешь пред Аллахом с этой обильно пролитой их кровью. Войди в мир и покорность и не оспаривай дело у людей, которым оно принадлежит, и у того, кто имеет больше прав на него, чем ты, и да потушит Аллах этим злобу, и объединит речи, и уладит междоусобицу. А если ты в своём заблуждении не хочешь ничего, кроме унижения, то я приду к тебе с мусульманами и буду судиться с тобой, пока не рассудит нас Аллах, — а он — лучший судья [33]. В ответном послании Муавия представил свои контраргументы:... Ты упоминаешь споры мусульман из-за этого дела после него Мухаммада и выдвигаешь обвинение против Абу Бакра Правдивейшего, и Умара Распознающего, и Абу Убайды Надёжного, и Талхи и аз-Зубайра, и непорочных мухаджиров, решение которых неприятно тебе, Абу Мухаммад.
Но ведь когда община спорила об этом деле после её пророка Мухаммада — да благословит его Аллах и да приветствует, — то знала, что курайшиты имеют в этом отношении больше прав, потому что её пророк из их числа. Затем решили курайшиты и ансары, и достойные мусульмане, и верующие поручить это дело самому знающему об Аллахе и самому богобоязненному из них, самому первому из них в исламе и избрали Абу Бакра Правдивейшего, хотя и знали положение человека, который достойнее Абу Бакра, занявшего его место и защищающего достояние ислама, но отказали ему в этом. Сейчас положение между мной и тобой такое же, какое было у них с ним. Если бы я знал, что ты твёрже в делах подданных, и заботливее в отношении этой общины, и лучше управляешься, и коварнее с врагом, и сильнее во всех делах, то я передал бы тебе это дело после твоего отца, потому что я знаю, что ты претендуешь на то же, на что претендовал твой отец. Ты ведь знаешь, что твой отец вышел против нас и сражался с нами, а потом дело обернулось так, что он выбрал человека и мы выбрали человека, чтобы они вдвоем приняли решение, которым уладили бы дело этой общины, и возвратилось бы с его помощью дружелюбие и единение.
Но шииты считают, что руководить исламской общиной должны назначенные Аллахом избранные, к которым относятся Али и его потомки от дочери Мухаммеда — Фатимы. Шииты допускают толкование предписаний Мухаммеда, но только от тех, кому это дозволено, кто наделен правом. В 10-й день месяца Мухаррам они проводят траурные процессии в честь дня Ашуры — дня поминовения убитого в 680 году имама Хусейна. Верующие в этот день ударяют себя цепями и саблями, таким образом они проявляют свою скорбь. В каких странах живут шииты? В России также есть представители шиизма, в частности, в Дагестане. В чем разница между суннитами и шиитами?
У них родились дочь и сын, но брак закончился разводом. В 2013 году модель Наоми Кэмпбелл познакомила его с 24-летней моделью Кендрой Спирс. В этом же году они поженились. Кендра приняла ислам и получила новое имя - принцесса Салва. Он также имеет ученую степень магистра в области международных отношений. В 2006 году Хуссейн женился на американке Кристин Вайт. Кристин также приняла ислам и получила титул и имя принцессы Халии. Однако в 2011 году супруги объявили о разводе, а Халия стала вновь Кристин. Его Высочество не стремится обращать людей в свою веру Ага-Хан IV в интервью журналу La Cohorte рассказывал, что «они не обращают людей в свою веру». Есть религии, в которых рекомендуется прозелитизм. Мы, однако, придерживаемся той позиции, что каждый человек волен поступать так, как хочет. Если человек хочет стать шиитом — он может стать шиитом; если человек хочет стать шиитом-исмаилитом — он может стать шиитом-исмаилитом», - говорил он. Конный бизнес, который достался в наследство После смерти отца погиб в автомобильной аварии в пригороде Парижа наследством Карима стал коннозаводческий бизнес. Тем не менее, он решил выкупить акции своих братьев и сестер и попытаться преуспеть в этом деле. И ему удалось! Вот уже более полувека лошади приносят принцу победы в крупнейших скачках.
Высокотехнологичные повстанцы. Кто такие хуситы и почему они смогли бросить вызов Западу
*В мусульманском мире шииты проживают в основном в государстве Иран (где официально приняты шиитские убеждения). На территории бывшего СССР и России шииты есть в Азербайджане и в республике Дагестан (к примеру, в Дербенте). Абдуразманов кратко рассказал гостям и о шиитской общине Дагестана: «Шииты в основном проживают в южном Дагестане – в Дербентском, Докузпаринском районах, городах Махачкала, Дербент, Кизляр, Хасавюрт. Шииты делятся на разные группы (из них): крайние шииты (аль-гъалия), рафидиты, зейдиты и другие. Шииты отдыхают в уличном кафе.
Шииты в современном мире
Милед аль-Наби отмечает день рождения Пророка Мухаммеда и приходится на 12 ребиюль, третьего месяца исламского календаря. Вопрос: Каковы отношения между шиитами и суннитами в странах, где оба направления присутствуют? Отношения между шиитами и суннитами могут быть напряженными, особенно в тех странах, где сунниты являются большинством. Некоторые конфликты могут быть связаны с вопросами различия или управления с мечом. В других случаях, например в Ливане, в течение длительного времени существуют политические союзы между шиитскими и суннитскими группами, несмотря на религиозные различия. Страны, где проживает коммьюнити сунниты и шииты пытаются часто поддерживать баланс между двумя направлениями, ведь по большей части как понятны, так и единообразны. Вопрос: Каково значение шиитского направления для исламской культуры и исламского наследия? Шиитское направление имеет значительное значение в исламской культуре и наследии, поскольку оно сохранило ряд традиций и обрядов, которые не приняты суннитами.
Их действия оказывают существенное влияние на региональную безопасность и политику Ближнего Востока. История Политика Конфликты Численность Вероисповедание Национальность Популярные вопросы Исторический контекст Происхождение и первоначальный восстание 2004 год : Хуситы, следующие зейдитскому мазхабу шиизма, проживали преимущественно на севере Йемена, составляя около трети населения страны. В 2004 году Хусейн аль-Хуси, самопровозглашенный имам, возглавил антиправительственный мятеж, обвиняя южные власти в дискриминации зейдитов. Развитие конфликта 2009-2010 годы : В 2009 году правительственные войска с поддержкой Саудовской Аравии подавили восстание хуситов. Расширение влияния и вооруженные конфликты 2011 год и далее : В 2011 году, в ходе протестов против режима президента Али Абдаллаха Салеха, хуситы значительно расширили своё влияние на севере Йемена. Хуситы обвиняют власти Йемена в дискриминации шиитов-зейдитов и стремятся к возрождению зейдитского имамата, а также к предоставлению большей автономии северной провинции Саада. В ответ на эти действия правительство Йемена обвиняет хуситов в том, что они пользуются поддержкой Ирана и стремятся расширить влияние шиизма в регионе. Политические цели Политические цели хуситов в Йемене включают следующие ключевые аспекты: Защита Шиизма: Хуситы заявляют, что они защищают шиизм от влияния суннизма, который исповедует большинство населения Йемена. Автономия для Саады: Они выступают за предоставление большей автономии северной провинции Саада, где проживают преимущественно шииты-зейдиты. Эти цели отражают их стремление к укреплению положения шиизма в Йемене и борьбу за политическое представительство и автономию своих регионов в контексте преимущественно суннитской страны. Эти действия хуситов выделяют их как ключевую военизированную силу в Йемене, привлекая внимание международного сообщества и вызывая значительное воздействие на стабильность региона. Военный конфликт в Суэцком канале и нападение на корабли Актуальные конфликты, в которых участвуют хуситы на сегодняшний день, включают следующие события: Нападения на суда в Красном море: Йеменские хуситы в течение месяца нападали на суда в Красном море, включая использование ударных беспилотников. Продолжающийся конфликт в Йемене: Хуситы обвиняют центральное правительство в Сане в маргинализации зейдитов и нарушении их прав. С 2015 года Саудовская Аравия возглавляет международную коалицию, борющуюся против хуситов. Гуманитарный кризис: Война в Йемене привела к серьезному гуманитарному кризису.
Как бы то ни было, начиная с 7 октября без преувеличения всё мировое сообщество гадает: начнёт ли «Хезболла» широкомасштабную борьбу против Израиля на стороне ХАМАС и примут ли персы непосредственное участие в конфликте. В экспертном сообществе существует любопытная версия: поскольку из двух группировок «Хезболла» оснащена гораздо лучше, ХАМАС должен отвлечь на себя первоначальное внимание. Кстати, не исключено, что именно поэтому лидер «Хезболлы» Хасан Насралла с 7 октября практически не появляется в публичном пространстве. Но это лишь предположения. Цели ХАМАС в нападении на Израиль 7 октября были политическими : он рассчитывал заявить о себе как о единственном законном представителе Палестины, совершив акт, который, по его мнению, заставил бы считаться с ним как с фактической военно-национальной властью Газы. Увы, вместо этого международная общественность в результате восприняла ХАМАС как террористов, имеющих мало общего с мирным арабским населением. Историческая диалектика вопроса Автор этих строк впервые услышал о «Хезболле» в середине девяностых, в период проведения операции «Гроздья гнева». Да и то из передач радиостанции Kol Yisrael отечественные СМИ достаточной информации по этому поводу не давали. Тогда же я узнал, какое отношение военизированная группировка имеет к Ирану и почему. С тех пор прошло четверть века, а «Хезболла» продолжает жить и здравствовать. Причём это не какая-то там горстка исламистов-отщепенцев, а самодостаточная шиитская организация и политическая партия со штаб-квартирой в Бейруте, представленная даже в парламенте и кабинете министров Ливана! Согласно договорённостям на основе резолюции СБ ООН, в 2000-м, после оставления Ливана армией обороны Израиля, приграничную зону должны были занять ливанские вооружённые силы.
Накануне мусульмане-шииты города проводят мероприятия, связанные с днём Ашура, сообщили информагентству в пресс-службе администрации муниципалитета. В исламе этот день отмечается десятого числа месяца Мухаррам, который в этом году выпал на 19 августа. Для мусульман-шиитов это день траура в память о гибели имама Хусейна и его сподвижников. Дербентская традиция ежегодного строгого сорокадневного траура насчитывает уже несколько веков. Часть мероприятий проходит... Изменен: 20. В городе в результате работ, в ходе которых рыли котлован, обнаружили часть средневекового строения из кирпича , сообщили информагентству в пресс-службе администрации муниципалитета. Данные работы проводились на одном из магалов. На поверхностном слое можно увидеть стены, циркульный свод, проходы и помещения. На кирпичах видна прослойка из извести, есть также традиционное покрытие — кира. Учеными не установлена цель данного сооружения, но доктор исторических наук... Изменен: 11. Республиканская конференция, посвященная Всемирной неделе гармоничных межконфессиональных отношений, прошла сегодня в Доме дружбы Махачкалы. Организовало мероприятие республиканское министерство по национальной политике и делам религий при содействии Муфтията РД, Махачкалинской епархии Русской православной церкви и Совета иудейских общин РД. В конференции принимали участие представители Народного Собрания РД, органов исполнительной и муниципальной власти, религиозных... Изменен: 07. Багратиона провели мероприятие в память о жертвах террористических актов... У нас в Кизляре христианские русские, грузинские, армянские храмы соседствовали с мечетями суннитов и шиитов. Каждый исповедовал свое учение, и никто не навязывал другим, что ваша вера неверна, не сквернил и не разрушал чужие храмы», — отметил... Изменен: 03. Затем слово было предоставлено полномочному представителю духовного управления мусульман Кавказа в Дагестане, кадию мусульман шиитов, имам-ахунду центральной исторической Джума-мечети города Дербента Сеид-Гашиму Мертеибову, директору Благотворительного фонда «Ахли-Бейт»... Изменен: 04. Круглый стол «День Исламской Республики Иран» прошел накануне в столице региона, сообщили информагентству в пресс-службе министерства по национальной политике РД. В работе круглого стола приняли участие представители национальных общин и национально-культурных автономий, преподаватели и студенты факультета востоковедения Дагестанского государственного университета, члены общественного совета «Дружба» при Доме дружбы. Открывая встречу, руководитель центра Иранистики... Сегодня в конференц-зале Национальной библиотеки Дагестана имени Р. Гамзатова состоялось расширенное заседание коллегии Комитета по свободе совести, взаимодействию с религиозными организациями республики. С докладом... Изменен: 09.
Ливанские шииты поддержали ХАМАС и готовы присоединиться к войне
Шииты — ни то, ни другое: их взгляды одновременно и традиционны, и экстравагантны, насыщены мистикой, но политически взрывоопасны. Значение богословов в общественной жизни шиитов исключительно велико. Это историческое событие для мировой политики и для исламского мира, так как вражда двух стран подпитывала цивилизационный конфликт между шиитами и суннитами.
Духовный лидер исмаилитов мира отмечает день рождения. Кто он и чем известен?
Только в низинах — там, где живёт много народа. Только в низинах — там, где живёт много народа. Как несложно заметить, проживают шииты исключительно на Ближнем и Среднем Востоке, в том числе во всех странах Персидского Залива, непрерывный шиитский пояс тянется от Тегерана и Баку через Багдад, Кувейт и Бахрейн до Восточной провинции Саудовской Аравии.