Команда Aston Martin сообщила о подписании многолетнего контракта с двукратным чемпионом "Формылы-1" испанцем Фернандо Алонсо. все новости, интервью, фото и видео. Фернандо Алонсо объяснил свое решение остаться в Формуле 1 и в Aston Martin. новости чемпионата 2024, календарь и результаты, чемпионат пилотов, кубок конструкторов, обзор этапов сезона, видеоролики, фотографии, статьи, история, прямые онлайн трансляции. Испанский пилот Aston Martin Фернандо Алонсо 3 марта выиграл вторую сессию свободных заездов Гран-при Бахрейна в чемпионате мира по автогонкам в классе «Формула-1».
В «Формулу-1» хотят попасть две новые команды. Действующие участники отказываются их принимать
- Королевские автогонки Формула 1
- Фернандо Алонсо в Формуле-1 сезона-2023 – это будет легендарно! Факты, достижения, рекорды
- Алонсо Фернандо (Fernando Alonso)
- Уход в забвение
- Fernando Alonso
- Фернандо Алонсо стал главным героем сезона 2023 в Формуле-1
Фернандо Алонсо с сезона-2023 сменит Феттеля в команде "Формулы-1" Aston Martin
Я стараюсь об этом не думать. Хотелось бы пожить нормальной жизнью, потому что сейчас, вы правильно заметили, я все время в разъездах, вдали от родных и друзей. Мне часто бывает одиноко. Так что через десять-пятнадцать лет я, скорее всего, буду сидеть дома в окружении близких людей. Каждый человек строит планы относительно работы, семьи, романтических увлечений. Когда усилия не дают результата, это больно» В его вкусе яркие, харизматичные девушки. Семь лет гражданской женой гонщика была певица, солистка испанской группы El Sueno de Morfeo Ракель дель Росарио. Позже его закаляли ветра Дальнего Востока России — увы, отношения с моделью Дарьей Капустиной продлились недолго.
Был период, когда рядом с Фернандо встречали еще одну русскую — модель Викторию Одинцову. Все очень серьезно складывалось с известной испанской моделью и телеведущей Ларой Альвареc. В конце 2015 года таблоиды объявили новость: Алонсо добровольно сложил полномочия самого яркого холостяка F1 — в ожидании свадьбы прошло несколько месяцев. Но в феврале 2016 года пара объявила о разрыве. Без жалоб и оправданий. Причина для пресс-релиза: нехватка времени у обоих. Сам Алонсо закрыл от прессы тему личной жизни — иначе команда «Торо!
Что добавить? Следите за его руками — похоже, он все еще не женат. Какие качества вы больше всего цените в женщинах, какие — в мужчинах? Честно говоря, мне кажется, психологически между полами уже нет такой большой разницы. Наверное, верность для меня — ключевое качество в человеке. Что приносит вам абсолютное счастье? Во всем.
Скажем, вы открываете ресторан и стараетесь, чтобы ваше заведение стало лучшим в городе или даже регионе. Каждый шаг, приближающий вас к цели, — это маленькая победа. Или, предположим, вам удалось отстоять свою точку зрения, доказать, что ваше предложение лучше, чем у оппонента. Все в жизни — соревнование, а значит, есть возможность победить.
Автомобиль A2RL является уникальным гоночным болидом, управляемым искусственным интеллектом и представляет собой шасси Dallara Super Formula 2023 года выпуска, оснащенный четырехцилиндровым 2,0-литровым двигателем с турбонаддувом, мощность которого составляет около 550 лошадиных сил. Двигатель работает в паре с 6-ступенчатой коробкой передач 3MO. Подвеска с регулируемыми амортизаторами и торсионными пружинами обеспечивает отличную управляемость, а тормозные механизмы Brembo и шины Yokohama гарантируют максимальную эффективность торможения и сцепление с дорогой. Отличие A2RL от обычных гоночных автомобилей заключается в его «мозгах». Искусственный интеллект анализирует данные от многочисленных датчиков и принимает решения по управлению рулём, двигателем, коробкой передач и тормозами при помощи 7 гидравлических приводов. Каждые 5 миллисекунд принимаются сотни решений по управлению автомобилем, а для обеспечения безопасности в A2RL используется «красная кнопка», позволяющая мгновенно отключить болид.
Они начали встречаться летом 2011 г. С 2012 по осень 2015 встречался с моделью Дарьей Капустиной. С начала 2015 года встречался с испанкой Ларой Альварес. В феврале 2016 года они объявили о разрыве своей помолвки, причиной стала нехватка времени у обоих. С мая 2016 года встречается с Линдой Морселли, фотомоделью из Италии, участницей конкурса красоты «Мисс Италия 2006» и обладательницей титула «Мисс Элегантность».
Однако их двигатель значительно уступал соперникам как в мощности, так и в надежности. Алонсо смог лишь дважды финишировать в очках и занял 17-е место в чемпионате. Несмотря на провал в 2015 году, Алонсо остался в McLaren. На Гран-при Австралии 2016 года испанец попал в серьезную аварию, столкнувшись с болидом Эстебана Гутьерреса. Из-за полученных травм ему пришлось пропустить следующий этап, который проходил в Бахрейне. Тем не менее, сезон-2016 не принес ни ему, ни McLaren долгожданных успехов. Алонсо смог опередить своего напарника Дженсона Баттона в квалификации 15 раз и 8 раз финишировал в очках, но в итоге ему пришлось довольствоваться лишь 10-м местом в чемпионате. Сезон-2017 сложился для Алонсо не лучше — на его счету было 17 очков и 15-е место по итогам года. Результаты команды улучшились — Алонсо вновь разгромил своего напарника, на этот раз это был Стоффель Вандорн, и набрал 50 очков, заняв 11-е место в чемпионате. Но недовольство Алонсо командой по-прежнему росло, особенно после решения руководства прекратить работу над автомобилем и сконцентрироваться на подготовке к сезону-2019. В конце 2018 года Алонсо объявил об уходе из Формулы 1, но сохранил за собой роль «посла бренда» McLaren и периодически появлялся на тестовых сессиях команды из Уокинга. Его контракт с McLaren истек в конце 2019 года и больше не продлевался. После годового перерыва Фернандо Алонсо вернулся в Формулу 1 в составе команды Alpine. Под новым именем скрывалась та самая команда из Энстоуна, в которой испанец завоевал два своих чемпионских титула в 2005-2006 годах. Однако возвращение к истокам не принесло испанцу долгожданной борьбы за титул. За два года в составе Alpine Алонсо мог регулярно сражаться за очки, но также часто сталкивался с техническими неполадками и становился жертвой неправильных стратегических решений.
Серхио Перес об Алонсо: «Гонщики могут физически выступать сколько хотят, дело в мотивации»
Пилота команды «Астон Мартин» Фернандо Алонсо вернули на третье место по итогам Гран‑при Саудовской Аравии, сообщается на сайте «Формулы‑1». Фернандо Алонсо не рекордсмен по числу чемпионских титулов в «Формуле-1», но, безусловно, один из самых ярких действующих пилотов королевских гонок. Пилот команды "Формулы-1" "Астон Мартин" Фернандо Алонсо раскритиковал решение Международной автомобильной федерации (FIA), оштрафовавшей его после финиша гонки Гран-при Саудовской. Испанский гонщик команды Aston Martin Фернандо Алонсо показал лучшее время по итогам второй сессии свободных заездов на автодроме в Мельбурне в ходе формулического Гран-при Австралии.
Средние значения сезона 2024
- Дайджест новостей Формулы 1: продление Алонсо, мороженое Леклера, календарь 2025
- Двукратный чемпион «Формулы-1» Алонсо раскритиковал современные болиды
- Справочник Формулы 1 от -
- «Мерседес» против «Феррари»
Фернандо Алонсо — последние новости
Экс-чемпион мира по автогонкам в классе машин "Формула-1" испанец Фернандо Алонсо пока не готов однозначно ответить на вопрос о продолжении карьеры в 2023 году. Двукратный чемпион «Формулы-1», испанский гонщик Фернандо Алонсо в следующем году будет выступать за «Астон Мартин», сообщает официальный сайт британской команды. 2005 и 2006 годов, трёхкратный вице-чемпион, бронзовый призёр сезона 2007 года, чемпион мира по автогонкам на выносливость, двукратный победитель гонки «24 часа Ле-Мана». На днях на трассе Формулы-1 Яс Марина в Абу-Даби прошло историческое событие — первая гонка Автономной гоночной лиги (A2RL). На днях на трассе Формулы-1 Яс Марина в Абу-Даби прошло историческое событие — первая гонка Автономной гоночной лиги (A2RL). «Алонсо – больше, чем гонщик нашей команды, – заявил руководитель коллектива Лоран Росси ещё до новости о расставании с двукратным чемпионом мира.
Алонсо отменили штраф и вернули на третье место Гран‑при Саудовской Аравии
Фернандо Алонсо провёл свой лучший за 10 лет сезон в Формуле-1. Фернандо Алонсо — пилот Формулы 1, выступающий за команду Aston Martin с бортовым номером 14. Алонсо выиграл 6 из 9 заездов в европейском чемпионате «Формулы-Nissan», став вице-чемпионом. читайте все самые интересные новости на Чемпионате!
FIA вернула Алонсо третье место на подиуме Гран-при Саудовской Аравии
Формула 1 опубликовала календарь на 2025 год Календарь чемпионата 2025 года был представлен на днях FIA и FOM, и он не несет в себе никаких сюрпризов. Те же 24 этапа на тех же самых трассах, только расположены они немного в другом порядке. Сезон откроется на полмесяца позже, нежели в текущем году: 16 марта, а первым Гран-при станет Австралия. Подобное изменение не стало сюрпризом: много говорилось о том, что из-за Рамадана Бахрейн и Саудовская Аравия смогут принять этапы только в апреле. Завершит сезон традиционно Гран-при Абу-Даби 7 декабря. Алонсо продлил контракт с Aston Martin В прошедший четверг Фернандо Алонсо и Aston Martin сделали неожиданное заявление в стиле Майкла Джордана, состоящее из четырех слов: «Я здесь, чтобы остаться», подтвердив тем самым продление сотрудничества еще как минимум на два года. На последовавшей пресс-конференции Алонсо сообщил, что принял решение о продлении контракта после того, как в принципе решил для себя, что пока хотел бы остаться в Формуле 1, ну а сотрудничество с Aston Martin было само собой разумеющимся.
Более того, предполагается, что и после выхода на гоночную пенсию Алонсо останется в коллективе в роли советника. Алонсо признал также, что обсуждал с другими командами планы на следующий год. Свое новое соглашение испанец назвал «самым длительным контрактом, который когда-либо подписывал в своей карьере» и, не уточняя его сроки, назвал «проектом на всю жизнь». Интересный нюанс нового контракта заключается в том, что с 2026 года в качестве моториста в команде будет присутствовать Honda, с которой у Алонсо имеется давний конфликт. Фернандо нашел нужные слова, чтобы охарактеризовать свою дальнейшую работу с ними: «Для меня это было необходимо, — вступить в новую эру регламента с новым проектом, а также с Honda в качестве партнера. Отчасти решение остаться в Aston Martin связано с тем, что они заключили соглашение с Honda на 2026 год.
Теперь у нас есть невероятно талантливые инженеры, которым будет полезна новая аэродинамическая труба и инфраструктура в Сильверстоуне». Кодзи Ватанабе, президент Honda Racing, также прокомментировал пролонгацию контракта Алонсо с Aston Martin и будущее с ним сотрудничество после всех предыдущих конфликтов. Ватанабе рассказал, что начал опять разговаривать с Алонсо только в конце прошлого года, а точнее, на Гран-при Лас-Вегаса. Я ему ответил. Мы сказали друг другу всего несколько слов». АМ спросили нас, будут ли проблемы, если они решат продлить Алонсо.
Мы обсуждали состав команды, с которым мы сможем выигрывать гонки.
Победитель гонки «24 часа Дейтоны». Его напарниками были Себастьен Буэми и Кадзуки Накадзима. В июне 2019 года в составе того же экипажа вновь стал победителем 24 часов Ле-Мана и завоевал титул чемпиона мира в гонках на выносливость сезона 2018—2019. Выбор на Швейцарию пал из-за более низких налогов для резидентов. После подписания контракта с «Ferrari» в 2010 году переехал в Лугано, чтобы жить поближе к Маранелло базе команды.
В 1994-1997 годах Алонсо подряд выиграл три чемпионата Испании по картингу, а в 1996-м году стал чемпионом мира по картингу. Одержав 6 побед в 15 гонках, он выиграл чемпионский титул с первой попытки.
В 2000 году Алонсо перешел в Формулу 3000, где выступал за команду Astromega. Испанец не слишком удачно начал сезон и не набрал ни одного очка в первых шести гонках. Однако, на двух последних этапах он завоевал второе и первое места, что позволило ему занять четвертое место в общем зачете. Болид маленькой итальянской команды не позволял бороться за очки, но испанец очень быстро зарекомендовал себя, особенно на фоне своих напарников. В следующем сезоне он перешел на должность тест-пилота Renault, а еще через год стал основным пилотом французской команды. В составе Renault Фернандо Алонсо одержал свою первую победу в 2003-м году, а в 2005-2006 выиграл два чемпионских титула, став в свое время самым молодым чемпионом мира и самым молодым двукратным чемпионом мира Формулы 1. В 2007 году Алонсо перешел в McLaren, но шпионский скандал и не сложившиеся отношения с напарником и руководством команды вынудили его покинуть британскую команду. Испанец вернулся в Renault, где выступал в сезонах 2008-2009 гг.
В 2010-м году Фернандо Алонсо перешел в Ferrari и одержал победу на своей дебютной гонке за итальянскую команду. В драматической развязке сезона Алонсо уступил чемпионский титул Себастьяну Феттелю из-за ошибочного решения Ferrari скопировать стратегию раннего пит-стопа у пилота Red Bull Марка Уэббера, который также боролся за чемпионскую корону. Однако в Red Bull сделали ставку на Феттеля, который на тот момент уступал по очкам им обоим, с легкостью выиграл гонку из-за более выгодной стратегии. Алонсо же, хоть и остался впереди Уэббера, но так и не смог обогнать Renault Виталия Петрова в борьбе за шестое место, чтобы набрать достаточно очков для победы в чемпионате. Испанцу приходилось компенсировать этот недостаток в гонках, что позволило ему 10 раз подняться на подиум и одержать одну победу в Великобритании, которая стала возможной из-за ошибки стратегов Red Bull. Его лучшим результатом в квалификации в тот год стала вторая позиция на старте Гран-при Канады.
Листай дальше, еще много интересного Алонсо-злодей Сингапур-гейт На Гран-При Сингапура в 2008 году Алонсо, выступавший тогда в команде Renault, победил благодаря крайне своевременному выезду машины безопасности, который случился из-за аварии его напарника Нельсиньо Пике. Позже оказалось, что менеджер команды Флавио Бриатторе и директор Пэт Симмондс заранее попросили Пике разбить машину. Обиженный увольнением, бразилец сам рассказал об этом в конце сезона, и Симмондса с Бриатторе выгнали из паддока. Карьера Алонсо в этой ситуации не пострадала — по официальной версии он ничего не знал. Алонсо-психолог Соперничество с Хэмилтоном Сезон 2007 года запомнился дебютом Льюиса Хэмилтона в Макларене, куда в этот момент перешел и более опытный Алонсо, у которого никогда до этого момента не было конкурентоспособного напарника. Из-за соперничества новика и чемпиона команда с этого момента превратилась в банку с пауками, а Алонсо все больше нервничал из-за нарастающего внимания прессы и команды к британцу.
Навигация по записям
- Материалы с тегом
- ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ:
- Содержание
- Раскрыты зарплаты гонщиков Ф-1. Вот пять слишком щедрых контрактов
- Фермин Альдегер взял Гран-При Испании, а Джо Робертс и Boscoscuro - новые лидеры Moto2
Чемпиона Формулы-1 Фернандо Алонсо сбила машина
Хотя он также знает, что в ближайшие два года он не сможет выступать за Ferrari, Red Bull или Mercedes. А это единственные команды, с которыми возможны победы и титулы. Испанец с вызовом говорит: «Я должен жить, надеясь, что смогу добиться успеха с проектом, в который я вложил два года! А что отличает его от Феттеля? И у меня нет семьи»,- заявил Алонсо, вспоминая, что одной из причин ухода Себастьяна было желание чаще находиться со своей семьей.
По словам Фернандо, временное прощание в конце 2018 года нельзя сравнивать с отставкой Феттеля: «В то время я морально выгорел. Мерседес выиграл все. Я не видел шансов снова стать победителем Гран-при. Такие вызовы, как Индианаполис или Ле-Ман казались мне более заманчивыми».
Что делать с Пиастри? Фернандо Алонсо начал свою карьеру в Формуле-1 в 2001 году с командой Team Minardi.
Мы обсуждали состав команды, с которым мы сможем выигрывать гонки. После этого они решили продлить контракт с Алонсо». Интересно и другое: буквально за пару дней до объявления о контракте другая команда призналась в том, что не рассматривали всерьез кандидатуру Алонсо.
А до этого Макс Ферстаппен в одном из комментариев сообщил, что «42-летний гонщик — не их формат». Ну а в начале этой недели Aston Martin официально подтвердили свою готовность выступать в Формуле 1 еще пять лет как минимум: вплоть до 2030 года. Рынок пилотов: Карлос Сайнс Продление контракта Алонсо с Aston Martin означает, что возможности Карлоса Сайнса по заключению контракта на следующий год сократились. Испанские и итальянские СМИ, ссылаясь на инсайдерскую информацию, сообщили, что контракт Сайнса с Mercedes фактически заключен, и сторонам остается утрясти кое-какие формальности. Они также сообщали, что контракт рассчитан на два года.
Mercedes по-прежнему принимает во внимание свое юное дарование Андреа Кими Антонелли. При этом сам Тото Вольфф в одном из интервью рассказал, что Сайнс выпал из обоймы их предпочтений, а основной акцент сместился на возможность подписания Макса Ферстаппена, а затем — Антонелли. Впрочем, уже завтра все может измениться и мы прочитаем совсем другие интервью. Макс Ферстаппен в Mercedes? История, конечно, маловероятная, учитывая низкие результаты немецкой команды в этом сезоне, однако некий минимальный шанс, по утверждению издания Auto Motor und Sport, все же есть.
Сам Ферстаппен хочет остаться в Red Bull, но при этом одним из условий называет сохранение руководства команды, причем не только Хельмута Марко, но и Кристиана Хорнера. В том случае, если это по какой-то причине окажется невозможно, в качестве альтернативы он готов рассмотреть именно Mercedes, даже если Эдриан Ньюи уйдет в другую команду. Причина в том, что только Mercedes способен предложить Ферстаппену определенную перспективу и устойчивость в развитии бренда. При этом издание сообщает, что зарплата Ферстаппена уже согласована на тот случай, если Макс все же решит перейти в команду. И сумма будет выше той, что сейчас получает Хэмилтон.
Слухи о продаже Alpine Ситуация с результатами выглядит плачевно и в Alpine, так что слухи о продаже французской команды пошли на свой очередной виток. Теперь появились и некоторые подробности.
С момента своего последнего заезда в Формуле-1 на McLaren в 2018 году Алонсо участвовал в гонках IndyCar и ралли «Дакар», но прошлым летом заявил, что вернется в Формулу-1 в 2021 году, имея многолетний контракт. Alpine официально не заявляет о планах заменить Алонсо. Но запасным пилотом мог бы стать бывший пилот Williams Сергей Сироткин. В автоспорте часто происходят аварии, но плачевно для пилотов они заканчиваются сегодня крайне редко.
Вот, например, какая интересная авария случилась во время раллийных заездов. Фото: depositphotos.
Да, это правда, мне будет 45 и больше, когда я продолжу участвовать в гонках. Но я не думаю, что в ближайшие несколько лет я потеряю форму настолько, что не смогу быть конкурентоспособным. В следующем году в январе Льюису Хэмилтон исполнится 40 лет, так что я буду не единственным, кому за 40 с лишним, кто будет выступать в Формуле 1 возможно, в будущем таких возрастных гонщиков за 40 в чемпионате мира будет больше», — заявил Фернандо Алонсо RacingNews365.
Алонсо стал первым пилотом в истории «Формулы-1», для которого 101-й подиум не оказался победным
По сравнению с предыдущим циклом, теперь инженерам запрещены закрылки вдоль корпуса автомобиля, но вместо этого на машинах используется изогнутое днище, которое генерирует прижимную силу за счёт граунд-эффекта. В то же время машины Ф-1 в 2022 году перешли на колёсные диски большего размера — 18 дюймов — и резину меньшего профиля. Шины, при этом, стали жёстче , чем были раньше.
В драматической развязке сезона Алонсо уступил чемпионский титул Себастьяну Феттелю из-за ошибочного решения Ferrari скопировать стратегию раннего пит-стопа у пилота Red Bull Марка Уэббера, который также боролся за чемпионскую корону.
Однако в Red Bull сделали ставку на Феттеля, который на тот момент уступал по очкам им обоим, с легкостью выиграл гонку из-за более выгодной стратегии. Алонсо же, хоть и остался впереди Уэббера, но так и не смог обогнать Renault Виталия Петрова в борьбе за шестое место, чтобы набрать достаточно очков для победы в чемпионате. Испанцу приходилось компенсировать этот недостаток в гонках, что позволило ему 10 раз подняться на подиум и одержать одну победу в Великобритании, которая стала возможной из-за ошибки стратегов Red Bull.
Его лучшим результатом в квалификации в тот год стала вторая позиция на старте Гран-при Канады. В итоге Алонсо набрал 257 очков и занял четвертое место в чемпионате, хотя его стабильность позволила ему претендовать на вице-чемпионство до самой последней гонки. Перед началом сезона-2012 года Алонсо продлил свой контракт с Ferrari до конца 2016 года.
Его главным соперником в чемпионате снова был Себастьян Феттель из Red Bull. Победы в Малайзии, Валенсии и Германии, а также стабильные финиши в очках позволили Алонсо увеличить свой отрыв в чемпионате до 40 очков. Но с этого момента удача отвернулась от испанца и это преимущество мгновенно растаяло после многочисленных аварий и технических неполадок.
Испанцу было нужно финишировать как минимум третьим при условии, что Феттель не наберет очков. На финише Алонсо был вторым, но Феттель, которого развернуло на первом круге, смог реабилитироваться и добраться до финиша четвертым. Таким образом, испанцу пришлось довольствоваться вторым в своей карьере вице-чемпионским титулом.
На 2013 год руководство Ferrari изменило подход к проектированию автомобиля на более агрессивный. В начале сезона это позволило Алонсо одержать победы в Китае и Испании, а также стабильно финишировать в очковой зоне. Однако уже к Гран-при Германии стало очевидно, что обновления, призванные повысить аэродинамическую эффективность автомобиля Ferrari, не работают, и итальянская команда начинает все больше и больше отставать от Red Bull.
Сегодня Алонсо может прийти первым, может закончить сезон ниже 10-го места в общем зачете и ни разу не подняться на подиум, может заявить об уходе из Больших гонок, что, собственно, и планирует сделать в этом году, — в любом случае, как Дэвид Бекхэм в футболе или Тайгер Вудс в гольфе, Фернандо Алонсо останется Фернандо Алонсо. Звезда, легенда, успешная торговая марка. Мы встретились с ним в Сочи, накануне гонки Гран-при России «Формулы-1». Вас не укачивает? Фернандо Алонсо: Нет.
Как правило смеется. Скажите, вы бываете недовольны собой? Когда не достигаю цели. Когда чувствую, что не выложился до конца, выполнил работу хуже, чем мог. Я привык делать все на сто процентов.
Если этого не происходит, если я чувствую, что разочаровал кого-то, мне трудно смириться. И вы умеете спокойно засыпать в такие моменты? Умею, но не без усилий. Нелегко успокоиться, если знаешь, что потерпел неудачу, обманул чьи-то ожидания. Скажем так, я засыпаю с мыслью, что у меня был плохой день.
Но засыпаю. По идее, вы должны считать себя особенным. У меня особенная работа, образ жизни. Все происходит очень быстро и на треке, и вне его. Я живу не так, как большинство людей, но во мне самом нет ничего особенного, я считаю.
Что бы вы назвали своей главной страстью? Быстрые машины. Это очень предсказуемый ответ. Зато честный. Гонки наполняют меня адреналином, да и в жизни больше всего заводит соревнование.
Я соревнуюсь во всем, что делаю.
В скорости испанца Бриаторе уже не сомневался, и на следующий год он был переведён в основной состав на место ушедшего в BAR Баттона. Алонсо с самого начала показал, что не будет играть вторую роль в команде: он завоевал поул-позишн в Малайзии , был вторым на домашней гонке , а в Будапеште одержал свою первую победу. Кроме того, его классифицировали третьим в Бразилии , однако тот подиум носил оттенок курьёза — гонка проходила в дождь, и после аварии на 55-м круге Марка Уэббера на трассу уже была выпущена машина безопасности, но Алонсо не снизил скорость, и на полном ходу врезался в покрышку от разбитой машины Марка. Машина Фернандо ударилась в отбойник, отлетела в противоположную стену, а обломки буквально усыпали трассу.
Гонку пришлось остановить, и на этот момент Алонсо оказался третьим. Впрочем, на подиуме Фернандо не оказалось — он был отправлен в больницу с лёгким сотрясением мозга. После финиша фактический хозяин Формулы-1, Берни Экклстоун , выразил своё негодование по поводу поведения испанца. Но впоследствии у Алонсо было много ярких гонок, Берни сменил гнев на милость, а по итогам сезона Алонсо стал шестым и уверенно опередил своего партнёра, опытного Ярно Трулли. В 2004 году, в условиях подавляющего превосходства « Феррари » Шумахера и Баррикелло , Трулли смог оказать серьёзное сопротивление Алонсо.
В первой половине сезона итальянец выглядел как минимум не хуже своего напарника, и даже одержал победу в Монако. Однако в планы Флавио Бриаторе это не входило, так как хотя он и был менеджером обоих гонщиков, его главным протеже всё же стал Алонсо. Отношения между Бриаторе и Трулли испортились, у Ярно начались проблемы с машиной, несколько раз он сходил по техническим причинам, а за три гонки до окончания чемпионата был и вовсе уволен из команды — его место временно занял Жак Вильнёв. В итоге Алонсо вновь опередил Трулли в общем зачёте чемпионата, а на следующий сезон его напарником стал Джанкарло Физикелла. Чемпионство[ править править код ] Имя Фернандо Алонсо, выгравированное на чемпионском кубке Сезон 2005 года начался с победы Физикеллы, но затем Алонсо выиграл три гонки подряд, став безоговорочным лидером чемпионата.
Его главным соперником стал Кими Райкконен на « Макларен », выигравший столько же гонок, сколько и испанец. Однако финн страдал от ненадёжности машины, вынуждавшей его часто менять двигатель и, согласно новым правилам, откатываться на десять позиций на стартовой решётке. В то же время машина Алонсо не испытывала подобных проблем. Стабильность Фернандо была очень высока: из девятнадцати гонок 2005 года он не набрал очков только в трёх, а ещё в одной финишировал четвёртым — все остальные гонки были им доведены до подиума, в том числе семь побед. В результате, хотя в конце чемпионата Райкконен начал сокращать разрыв, стабильных финишей на втором-третьем местах Алонсо хватило, чтобы удержать лидерство и стать чемпионом досрочно.
Благодаря своему титулу, Фернандо стал самым молодым чемпионом в истории Формулы-1 на тот момент и прервал серию Михаэля Шумахера из пяти чемпионских титулов подряд. Алонсо и Михаэль Шумахер , Гран-при США 2006 года Ещё до начала следующего года Алонсо удивил обозревателей, подписав контракт с командой «Макларен» на переход в неё через год. Алонсо вновь вышел в лидеры с самого начала чемпионата. Он финишировал всякий раз не ниже второго места в первых девяти гонках, из которых им были выиграны шесть, из них четыре подряд. Вторая половина чемпионата сложилась для лидера «Рено» значительно хуже, вызвав интригу в чемпионате.
Одержав семь побед, Михаэль Шумахер полностью отыграл отставание от испанца, который начал нередко испытывать механические проблемы. За две гонки до конца чемпионата, перед Гран-при Японии , Михаэль и Фернандо сравнялись по очкам, причём немец числился лидером за счёт большего числа побед. Кульминацией стал сход из-за проблем с двигателем лидировавшего в Гран-при Японии Михаэля Шумахера. Алонсо удалось победить в той гонке. А в Бразилии испанец выиграл свой второй подряд чемпионский титул.
Алонсо за рулём болида McLaren на Гран-при Великобритании 2007 года Предварительный контракт Алонсо с командой Рона Денниса был подписан ещё в 2005 году, и на протяжении всего сезона-2006 и Фернандо и менеджеры «Рено» знали, что ему предстоит переход в другую команду. На момент подписания, и особенно после неудач «Макларен» в 2006 году, выбор чемпиона выглядел неудачным: «McLaren Mercedes » Райкконена не показывал прежней скорости и страдал от постоянных проблем с двигателем, в то время как «Рено» выглядели технически более сильными. Первые же гонки показали, что «Рено» значительно уступает в скорости новому «Макларен», который начал опережать даже «Феррари» Райкконена и Массы. Таким образом, в руках Алонсо снова оказалась машина топ-команды, позволяющая бороться за чемпионский титул. Партнёром Алонсо изначально предполагался его соотечественник Педро де ла Роса.
Однако перед началом сезона Рон Деннис принял решение перевести в боевой состав своего молодого тест-пилота, британца Льюиса Хэмилтона. Дебютант оказался неожиданно сильным: во всех гонках первой половины сезона он финишировал на подиуме, трижды выиграл, и вскоре опередил Алонсо, возглавлявшего поначалу чемпионат. Партнёр-новичок стал главным соперником в борьбе за титул чемпиона 2007 года для Алонсо. Это соперничество даже вылилось в протест в ФИА, поданный отцом Льюиса, Энтони Хэмилтоном против блокировки его сына в боксах во время квалификации в Венгрии. По указанию своего гоночного механика, Алонсо не покидал позиции пит-стопа, из-за чего Льюис не успел выехать на свою последнюю попытку.
В результате Фернандо был оштрафован лишением пяти мест на старте гонки. Это соперничество помешало «McLaren» выиграть чемпионский титул, который достался Кими Райкконену. Алонсо также сыграл важную роль в шпионском скандале вокруг «McLaren» и информации, получаемой ими из «Ferrari». Фернандо передал суду свою переписку по имейл с Педро де ла Росой. Мне дает их Майк Кохлен , они со Степни друзья».
Это письмо стало главной уликой против «McLaren» на суде и привело к дисквалификации команды и лишению её всех очков в кубке конструкторов [12]. Рон Деннис обвинял Алонсо в шантаже этими сведениями [13]. В 2008 году Фернандо так и не смог вмешаться в борьбу за чемпионство. На Гран-при Сингапура Алонсо одержал долгожданную победу в гонке, совершив прорыв с 15 места на старте. Год спустя, однако, выяснилось, что этим результатом он был во многом обязан сговору своего напарника Нельсиньо Пике и руководства команды, спровоцировавших появление на трассе машины безопасности сразу после пит-стопа Фернандо.
Тем не менее, в Японии Фернандо уже без посторонней помощи повторил свой сингапурский успех, показав, что « Renault » вновь обретает былую форму. Под конец сезона «Renault» заметно прогрессировала и смогла наравне соперничать с «Ferrari» и «McLaren», за последние 8 Гран-при года Фернандо набрал наибольшее количество очков среди пилотов и в итоге стал пятым в сезоне 2008 года. Развить успех в 2009 году не удалось. Новая машина, Renault R29 , оказалась слабее предшественницы. Тем не менее, на квалификации Гран-при Венгрии Алонсо, впервые с Гран-при Италии 2007 года, заработал поул, но в гонке сошёл из-за потери плохо закреплённого колеса.
Команда «Renault» была дисквалифицирована за эту оплошность на одну гонку, однако позже Апелляционный суд ФИА удовлетворил апелляцию команды и заменил наказание на более мягкое. Свой подиум на Гран-при Сингапура Алонсо посвятил уходящему Флавио. Ради того, чтобы освободить место для Фернандо, контракт «Ferrari» с Райкконеном был расторгнут досрочно. Важную роль в организации перехода сыграл банк «Santander», личный спонсор Фернандо, который с 2010 года стал титульным спонсором «Ferrari». Алонсо пилотирует Ferrari F10 на Гран-при Австралии 2010 года Алонсо одержал победу в первой же гонке за итальянскую команду на Гран-при Бахрейна.
В Австралии он квалифицировался 3-м и финишировал 4-м. В Малайзии весь уик-энд не задался. Квалифицировался испанец 19-м и финишировал 13-м.
Фернандо Алонсо покинул Формулу-1
#f1 #F1TikTok #formula1 created by Fernando Alonso with Fernando Alonso’s original sound. Авария случилась всего за шесть недель до начала нового сезона гонок Формулы-1, в котором Алонсо должен был принимать участие после двухлетнего перерыва. Эта группа для тех, кто не может жить без F1 и всей душой болеет за Фернандо Алонсо!