В 2015 году эта картина возглавила список «100 лучших американских фильмов», который был составлен «Би-би-си» по итогам опроса кинокритиков. Постер к фильму Пришельцы в Америке 2001.
Шерлок младший (Sherlock Jr.)
- 99 лучших фильмов в жанре детектив 1960 года
- Старые американские фильмы 40, 50, 60-х годов
- Лучшие фантастические фильмы 60-х, 70-х годов
- Голливуд, часть VI. 50-е годы -
Лучшие культовые американские фильмы: топ-30 кинокартин, которые должен знать каждый
Мы уже составляли глобальный рейтинг лучшего кино , но сейчас позволим себе сконцентрироваться именно на произведениях, вышедших в ХХ веке. Наша новая подборка фильмов составлена из наиболее важных и значимых картин, появившихся в прошлом веке — тут есть и фантастика, и боевики, и драмы; короче говоря, ленты на любой вкус. Хотите выбрать и посмотреть действительно лучшее кино? Читайте этот материал. Предельно откровенное полотно, обнажающее звериный лик войны, расписано, словно по нотам — Оливер Стоун здесь, кажется, не снимает, а просто исполняет шаманский танец. В «Последнем киносеансе» есть все ингредиенты великого кино: ощущение невероятной красоты, застывшие мгновения, которые не вернуть, калейдоскоп впечатлений юности. К финалу же мозаика сплетается в настоящий смерч, который пробирает до самых печенок. Это вольное переложение истории о красавице и чудовище пугает до дрожи и низводит до по-настоящему звериных страстей — не даром роль Хопкинса в картине признана канонической. Мимо такого сложно пройти, тем более что картина, по сути, является венцом жанра «черного фильма». Тревожная атмосфера накаляется с каждой минутой, «помощники» не гнушаются тут же воткнуть нож в спину, а образ центрального персонажа уже вошел во все учебники по кино. В истории доброго недотепы, который скользит по воле судьбы и переживает необычайные приключения и становится милиардером , каждый может найти что-то свое.
Отголоски тех самых чувств и эмоций, истинную правду жизни. Уорда держался в строжайшем секрете, только режиссер Джордж Рой Хилл мог дергать за ниточки. Актерский тандем Пола Ньюмана и Роберта Редфорда в картине идеален: действие раскручивается, словно сжатая пружина, финальный твист заставляет отвалиться челюсть, а изящность повествования выводит картину в золотой Пантеон кино. Тем не менее, режиссура Дэвида Финчера превратила эту деструктивную историю в настоящий гимн девяностых. Яростный, срывающий покровы, гипнотизирующий оригинальной подачей и заставляющий иначе взглянуть на то, что происходит за окном. Полотно Ховарда Хоукса смотрится на одном дыхании, роли Джона Уэйна и Дина Мартина уже вошли во все учебники по кино, а противостояния шерифа городка Рио Браво Джон Ченса, который вместе с тремя помощниками сражается с бандой негодяев, быстро превращается в настоящую симфонию доблести. Эта медитация по глубинам разума распадается на миллионы смыслов — недаром многие эксперты сегодня называют «Мертвеца» важнейшим кинопроизведением из когда-либо созданных. До Спилберга столь жестоко войну не показывал, пожалуй, никто: произведение бьет наотмашь и нисколько не щадит зрителя, являясь, по сути, «прививкой пацифизма». Но «Райна» нельзя было назвать шедевром без другой его составной части — рассуждении о цене одной человеческой жизни и тех усилиях, которые стоит приложить для её спасения. Фильм Роберта Земекиса — уникальный слепок дум и чаяний эпохи, столь же эффектный, насколько и одухотворенный.
Образ безумного профессора в исполнении Кристофера Ллойда, «ламповая» теплота фильма и прекрасный финал — добавить к «Назад в будущее» просто нечего. Продюсеры как чувствовали это, а вот режиссер — нет; до того, как Джон занял режиссерское кресло, он уже несколько раз отклонял предложения о съемках картины. Что ж, упорство города берет — в результате «Крепкий орешек» не только собрал огромные для тех лет сто сорок миллионов долларов в прокате, но и построил фундаментальную конструкцию современного экшена, которой пользуются сейчас многие студии. Иллюзия и реальность на протяжении картины распадаются на множество планов, а, в итоге, складывается мозаика в абсолютно идеальную фреску. Канонический финал ленты заставит прослезиться даже самых суровых мужчин, а большинство кадров из фильма можно «в рамочку, да на стену вешать». Вряд ли можно найти хотя бы еще одно столь яркое отражение чувств, эмоций и переживаний на экране. Настоящая классика. Добавить к «Бен-Гуру» нечего, снять лучше — невозможно физически.
В фильме полно забавных и неловких моментов, например, сцены мастурбации.
Зрителям словно позволяют заглянуть в то потаённое, сокровенное и запретное, что скрывается в человеческой сущности. И ничего светлого и прекрасного мы там не увидим. Зато предельно честно и откровенно. Главный герой, выйдя из британской тюрьмы, отправляется в Штаты, чтобы отомстить за смерть дочери, не веря в несчастный случай. Ключевые роли исполнили культовые актёры Теренс Стэмп и Питер Фонда. Он должен срочно повысить успеваемость, чтобы не вылететь из школы. Но в самый неподходящий момент Макс влюбляется в самую неподходящую особу, за которую придётся соперничать с несчастным миллионером Херманом Блюмом Билл Мюррей. В этом фильме Уэс Андерсон уже в полной мере проявил свой режиссёрский стиль, показав нам юного мечтателя, который ошибается, витает в фантазиях, взрослеет и держится с изяществом и очарованием человека, контролирующего мир вокруг себя. У меня в кадре будет сидеть старик и долго курить.
И мне плевать, что это не модно», — сказал режиссёр о своём дебютном фильме «Роковая восьмёрка» Hard Eight , который сначала назвал «Сидни» Sydney. Сидни зовут главного персонажа, которого сыграл Филип Бейкер Холл. Он знакомится с голодным парнем без гроша в кармане по имени Джон Джон К. Рейли , угощает его кофе и учит, как зарабатывать в казино. Сидни можно принять за бескорыстного незнакомца, которому нравится всем помогать. Но возможно он переосмысливает своё прошлое, а его поступками движут скрытые мотивы. Второстепенных персонажей сыграли Гвинет Пэлтроу и Сэмюэл Л. Что ещё удивительнее финансового успеха, так это то, что многие представители общественности купились на слух, пущенный маркетологами фильма, что события произошли в действительности. Немного о сюжете.
Три студента приехали в небольшой городок снимать документалку о ведьме из Блэр. Они отправляются в лес, где согласно легенде находили жертв ведьмы, но с ними начинают происходить жуткие странности. Фильм снят в псевдодокументальном стиле, с подрагивающей камерой и леденящим ужасом в финальной сцене. Два продавца — бакалейщик и его коллега из видеопроката — в перерывах между работой ведут дискуссии о сигаретах, «Звёздных войнах», сексуальных предпочтениях, правилах общения с покупателями. Но не только диалоги привлекут нас в этой картине.
Перенесемся в Лос-Анджелес 1962 года. Профессор английской литературы Джордж отводит себе один день для ответа на вопрос, есть ли у него будущее после внезапной смерти любовника Джима, с которым он прожил 16 лет. В рассыпающемся на части мире Джордж ищет утешения у давней подруги Шарлотты, пытается зацепиться за красоту окружающей реальности, чтобы заново открыть смысл жизни. Неимоверно красивое, на грани вычурности, кино с массой световых и цветовых заморочек, обрабатывающих кадры в угоду затейливого взгляда его создателей, представляя их в цепи открыточно-журнальных планов и этикеточных композиций, легко создающих ощущение времен ушедших годов, как набор старья в магазине подержанных вещей. Разнообразные фильтры и сепии, фиксированные композиции и статичные сцены, модельные лица, крупные, разглядывающие планы, типичные позы и ракурсы напоминают яркие обложки и рекламные плакаты далёких лет - знаки прошлого, между которыми прочно укладываются воспоминания главного героя и самое дорогое ему фото того, с кем была связана, как ему кажется, уж прожитая жизнь. Что произошло в 1963? Для американской культуры это в первую очередь убийство президента Кеннеди. Одним из самых серьезных фильмов на эту тему является "Парклэнд". Что стало поводом к убийству президента? Как это произошло? Одна из версий громких и неразгаданных преступлений XX века, в которой большое внимание уделено деталям. Картина намеренно уходит в сторону от самого события например, в заглавие вынесено название госпиталя, куда отвезли тело президента, а затем и тело его предполагаемого убийцы Харви Ли Освальда и рассказывает о том, что происходило после убийства и вокруг него, причем обо всем сразу.
Club Главный киноурок, который преподносит нам жизнь: ничего не появляется просто так. Многие современные великие американские режиссеры вышли из независимого кино, как русские писатели из гоголевской «Шинели». Например, до того как снять трилогию про Бэтмена и головоломные блокбастеры, Кристофер Нолан поставил инди-трилер «Помни...
Что посмотреть из старого кино? Лучшее из 1950-60-х
Делитесь видео с близкими и друзьями по всему миру. Делитесь видео с близкими и друзьями по всему миру. В этой подборке у нас старые американский фильмы 40, 50, 60-х годов. Эту картину о шпионаже Американский Киноинститут зачислил в сотню лучших американских фильмов. Американская кинокритика сравнивает фильм с «Самураем» (1967) Мельвилля и «Карманником» (1959) Брессона. История о культуре Гулла, островных жителях американского побережья; первый фильм афроамериканской режиссерки, выпущенный в прокат.
Классика Голливуда
100 шикарных фильмов 2000-х, которые стоит посмотреть | Смотрите фильмы, сериалы, и мультфильмы из списка "Фильмы 1980-х годов США" в нашем онлайн-кинотеатре. |
Классика Голливуда: 35 величайших фильмов «фабрики грёз» | Смотрите видео канала Классика Голливуда (72874) на RUTUBE. Здесь вы можете посмотреть онлайн все 608 видео в хорошем качестве без регистрации и совершенно бесплатно. |
Что посмотреть из старого кино? Лучшее из 1950-60-х | История о культуре Гулла, островных жителях американского побережья; первый фильм афроамериканской режиссерки, выпущенный в прокат. |
Американские фильмы 90-x годов - список лучших американских фильмов 90-x годов | История и развитие американского кинематографа, как становился Голливуд, какие этапы становления прошло американское кино, первое немое и озвученное кино. |
Лучшие фантастические фильмы 60-х, 70-х годов | В этой подборке у нас старые американский фильмы 40, 50, 60-х годов. |
Американские фильмы в советском прокате (1934-1991)
The A-Team) — американский комедийно-приключенческий сериал 1983 по 1987 всего 98 на сериал. https. В 2015 году эта картина возглавила список «100 лучших американских фильмов», который был составлен «Би-би-си» по итогам опроса кинокритиков. Роскошные наряды, которые сейчас не увидишь и на красной дорожке, любовные интриги, лихо закрученные и несколько наивные сюжеты, роковые женщины и галантные мужчины, старинный антураж – вот чем классика мирового кино покоряет даже самого искушенного зрителя. Лучшие американские фильмы смотреть онлайн бесплатно можно уже сейчас на Кадр из фильма «Американский психопат» © Am Psycho Productions.
Фильмы Голливуда: классика американского кино 50 — 60 годов (список)
Старый ветеран приходит на кладбище американских солдат. Алексей Филиппов выбрал 20 ярких американских фильмов 70-х, которые позволят с разных сторон взглянуть на десятилетие, запомнившееся независимостью, неустаревающими слепками жизни, а также открывшее эру блокбастеров, которая продолжается до сих пор. Один из самых смешных американских фильмов, который отличается тонким юмором, лёгкостью и какой-то прозрачностью. Алексей Филиппов выбрал 20 ярких американских фильмов 70-х, которые позволят с разных сторон взглянуть на десятилетие, запомнившееся независимостью, неустаревающими слепками жизни, а также открывшее эру блокбастеров, которая продолжается до сих пор.
Вставить/изменить ссылку
Живописные пейзажи, головокружительные трюки каскадёров, погони на лошадях и истории о настоящем благородстве не имеют срока годности!
Продюсеры поняли, что кино со спецэффектами приносит прибыль. Так в 70-е годы возникла мода на фантастику. Например, Ричард Доннер снял первый многобюджетный кинокомикс «Супермен» 1978 год. В общих чертах, американский кинематограф 70-х пережил перерождение и заложил хорошую основу для развития новых талантов и жанров.
Понравился материал? Пожертвуйте любую сумму!
Артистка узнаёт, что восхищённый её красотой лилипут Ганс унаследовал состояние. Вместе со своим любовником — силачом Геркулесом — Клеопатра продумывает план, как завладеть деньгами Ганса, притворившись влюблённой в него. В фильме снимались реальные люди с особенностями развития. Все они — за исключением Гарри и Дэйзи Эрлсов — названы в кинокартине своими настоящими именами. Чтобы собрать такую впечатляющую группу актёров, режиссёр Тод Броунинг приглашал на кастинг артистов из всех бродячих цирков США.
А роль Клеопатры сыграла русская актриса-эмигрантка Ольга Бакланова. Его танцевальный номер, исполненный глубокой ночью в отеле перед постановщиком, будит девушку по имени Дэйл Тремон в комнате этажом ниже. Она поднимается в номер к Трэверсу, чтобы выразить артисту своё возмущение. С этого начинается история их любви, полная забавных ситуаций и недоразумений. Единственное, что вне её влияния — это время.
Новые фильмы, как ожидается, начнут появляться в прокате лишь в середине лета.
Так, в середине июля ожидается премьера боевика режиссера Кристофера Нолана "Довод" Tenet, 2020 , а неделей позже Walt Disney Company планирует выпустить боевик режиссера Ники Каро "Мулан" Mulan, 2020.
Старое зарубежное кино: лидеры советского кинопроката
Лучшие экранизации великих американских романов • Arzamas | 27 старых американских фильмов про рождество: список лучших. |
20 независимых американских фильмов из самого сердца 90-х для киногурманов | Подборка добрых смешных американских комедий, которые заслуживают внимания. Самые уморительные старые фильмы, снятые в США в 1940–1980 годы. |
ГОЛЛИВУДСКАЯ КЛАССИКА: 15 ФИЛЬМОВ 30-Х ГОДОВ | The Seventh Voyage Of Sinbad) — американский приключенческий фильм-сказка об очередном путешествии легендарного морехода из книги «Тысяча и одна ночь». |
Лучшие экранизации великих американских романов
Фильм снят по мотивам одноименного романа Хантера С. Томпсона, автора "Страх и ненависть в Лас-Вегасе", в котором главного героя тоже сыграл Депп. Сам фильм не шедевр, но его делают яркие актерские работы, жаркая атмосфера Пуэрто-Рико 60-х и обворожительная красота Эмбер Херд. Дженни 16 лет, она способная ученица, талантливая виолончелистка и просто хорошая девочка. Она мечтает об образовании, и конкретно об Оксфорде. На дворе начало 60-х, а Дженни живет в сонной и скучной провинции. Оксфорд — ее шанс.
И тут Дженни знакомится с обаятельным красавцем Дэвидом, который вдвое ее старше, но зато водит спортивную машину, носит модную одежду, знает о джазе, арт-аукционах и закрытых клубах, уикендах в Париже и прочих шикарных вещах. После этого Оксфорд перестает казаться Дженни обязательным пунктом программы. Размеренная британская драма, которую смотреть приятно из-за образов и отлично воссозданной атмосферы начала шестидесятых. Перенесемся в Лос-Анджелес 1962 года. Профессор английской литературы Джордж отводит себе один день для ответа на вопрос, есть ли у него будущее после внезапной смерти любовника Джима, с которым он прожил 16 лет.
С «Беспечного ездока» начал развиваться еще один популярный в Америке жанр, завязанный на определенных штампах, — роуд-муви. Это кино, в котором герои, как правило, едут навстречу абстрактной цели без особой мотивации, просто ради ощущения дороги. Если любовь, то любовь красивого преступника к прекрасной бандитке. Если зло, то в главной роли. Если победа над врагом, то врагом обязательно будет полиция.
А вместо хеппи-энда — расстрел главных героев из всех стволов с морем крови. Все эти перемены привели к возникновению Нового Голливуда — направления, отрицающего бесконечный поток хороших парней, которые чтут законы и моральные принципы. Ведь это была не вся правда. В чем прелесть «Крестного отца» Фрэнсиса Форда Копполы? Вовсе не в том, что это кино про гангстеров: так называемые черные фильмы о криминале существовали еще в 1920—1930-х годах. Коппола сделал провокационный финт ушами: он возложил поддержание традиционных американских ценностей патриархальный уклад, уважение к старшим, важность семейных уз не на «хороших парней», а на откровенных бандитов. В это же время становятся популярными антигерои в комиксах — еще одной популярной культуре, в которой всё завязано на четком разграничении добра и зла. Росомаха и Каратель, два классических антигероя комиксов, появились в 1974 году на фоне возвращения солдат, травмированных войной во Вьетнаме. Трансформация привычных идеалов — естественный процесс в искусстве. Но 1970-е разделили кинематограф США на два диаметрально противоположных направления: массовый коммерческий и независимый авторский кинематограф.
Авторское кино, впрочем, переживало и свои падения. В конце 1970-х провал грандиозного авторского эпоса Майкла Чимино «Врата рая» заметно повлиял на упадок фильмов, в производстве которых доминировал режиссер, а не продюсер. Успех четвертого эпизода «Звездных войн» Лукаса и «Челюстей» Спилберга, напротив, дал новый толчок в развитии кино для широкого проката. Вестерн и юридическая драма благополучно отмерли, разграничение на жанры стало еще более явным. Драмы как коммерчески привлекательные ленты практически исчезли, а самыми популярными стали фильмы, где было много экшена. Блокбастеры, которые раньше были большими событиями например, «Бен-Гур» , стали обыденностью. Поколение интеллектуалов, молодость которых пришлась на годы сексуальной революции и появления новых норм сексуальности, восприняло вторжение спецэффектов в кино как вызов и возможность обратиться к новой искренности в противовес искусственному зрелищу. Это породило волну фильмов, в которых главными героями были в первую очередь представители ЛГБТ-сообщества — до этого в консервативном американском кино они почти не были заметны. Такие режиссеры, как Грегг Араки и Гас Ван Сент, ворвались в индустрию со своими гомосексуальными персонажами пара зараженных ВИЧ геев против общества в «Оголенном проводе» и двое потерявшихся по жизни парней-проститутов в «Мой личный штат Айдахо» и показали, что такие персонажи могут занять свое место в классической жанровой системе кинематографа США. Тут, правда, нужно вспомнить еще один интересный пример, не вписывающийся в это движение.
Речь о ранних фильмах Уильяма Фридкина, например «Оркестрантах» 1970 о группе гомосексуальных мужчин, отмечающих день рождения своего друга. Кажется, это был первый широко известный случай, когда в кино фигурировали геи, не только не скрывавшие своей ориентации, но и абсолютно «нормальные». В отличие от, скажем, героя фильма «Совет и согласие» Отто Премингера — политика, который, боясь аутинга, кончает жизнь самоубийством. Потом Фридкин пошел еще дальше. Успех «Французского связного» и «Изгоняющего дьявола» дал ему некоторый карт-бланш, и он снял «Разыскивающего» — триллер о полицейском, который ищет маньяка, насилующего и убивающего гомосексуалов — посетителей подпольных БДСМ-клубов. Фильм одинаково негативно восприняли и консервативная гетеросексуальная публика, и геи. Последние утверждали, что Фридкин изобразил их исключительными извращенцами, а уж участие в проекте американского секс-символа Аль Пачино, которому по сюжету пришлось на время «стать» гомосексуалом, и вовсе возводило проект в ранг чего-то совсем непотребного. Взрыв квир-направления для кинематографа значит гораздо больше, чем можно себе представить. Это лишь укрепляло стандарты, навязываемые консервативным американским обществом. Относительный успех «Моего личного штата Айдахо» затраты в 2,5 млн долларов окупились почти в 3 раза при мизерном количестве сеансов показал, что зрителю могут быть интересны люди, которые от него отличаются.
Квир-кино двинуло американские фильмы в сторону переосмысления «ванильного» наследия всего, что было создано Голливудом за практически век существования. Квинтэссенцией этих процессов стал фильм «Горбатая гора» 2005 , который произвел эффект разорвавшейся бомбы. История любви двух молодых пастухов, обнаруживших чувства друг к другу на фоне быта захолустного ранчо в 1960-х, разнесла в клочья представления о коммерческом кино.
Если победа над врагом, то врагом обязательно будет полиция. А вместо хеппи-энда — расстрел главных героев из всех стволов с морем крови.
Все эти перемены привели к возникновению Нового Голливуда — направления, отрицающего бесконечный поток хороших парней, которые чтут законы и моральные принципы. Ведь это была не вся правда. В чем прелесть «Крестного отца» Фрэнсиса Форда Копполы? Вовсе не в том, что это кино про гангстеров: так называемые черные фильмы о криминале существовали еще в 1920—1930-х годах. Коппола сделал провокационный финт ушами: он возложил поддержание традиционных американских ценностей патриархальный уклад, уважение к старшим, важность семейных уз не на «хороших парней», а на откровенных бандитов.
В это же время становятся популярными антигерои в комиксах — еще одной популярной культуре, в которой всё завязано на четком разграничении добра и зла. Росомаха и Каратель, два классических антигероя комиксов, появились в 1974 году на фоне возвращения солдат, травмированных войной во Вьетнаме. Трансформация привычных идеалов — естественный процесс в искусстве. Но 1970-е разделили кинематограф США на два диаметрально противоположных направления: массовый коммерческий и независимый авторский кинематограф. Авторское кино, впрочем, переживало и свои падения.
В конце 1970-х провал грандиозного авторского эпоса Майкла Чимино «Врата рая» заметно повлиял на упадок фильмов, в производстве которых доминировал режиссер, а не продюсер. Успех четвертого эпизода «Звездных войн» Лукаса и «Челюстей» Спилберга, напротив, дал новый толчок в развитии кино для широкого проката. Вестерн и юридическая драма благополучно отмерли, разграничение на жанры стало еще более явным. Драмы как коммерчески привлекательные ленты практически исчезли, а самыми популярными стали фильмы, где было много экшена. Блокбастеры, которые раньше были большими событиями например, «Бен-Гур» , стали обыденностью.
Поколение интеллектуалов, молодость которых пришлась на годы сексуальной революции и появления новых норм сексуальности, восприняло вторжение спецэффектов в кино как вызов и возможность обратиться к новой искренности в противовес искусственному зрелищу. Это породило волну фильмов, в которых главными героями были в первую очередь представители ЛГБТ-сообщества — до этого в консервативном американском кино они почти не были заметны. Такие режиссеры, как Грегг Араки и Гас Ван Сент, ворвались в индустрию со своими гомосексуальными персонажами пара зараженных ВИЧ геев против общества в «Оголенном проводе» и двое потерявшихся по жизни парней-проститутов в «Мой личный штат Айдахо» и показали, что такие персонажи могут занять свое место в классической жанровой системе кинематографа США. Тут, правда, нужно вспомнить еще один интересный пример, не вписывающийся в это движение. Речь о ранних фильмах Уильяма Фридкина, например «Оркестрантах» 1970 о группе гомосексуальных мужчин, отмечающих день рождения своего друга.
Кажется, это был первый широко известный случай, когда в кино фигурировали геи, не только не скрывавшие своей ориентации, но и абсолютно «нормальные». В отличие от, скажем, героя фильма «Совет и согласие» Отто Премингера — политика, который, боясь аутинга, кончает жизнь самоубийством. Потом Фридкин пошел еще дальше. Успех «Французского связного» и «Изгоняющего дьявола» дал ему некоторый карт-бланш, и он снял «Разыскивающего» — триллер о полицейском, который ищет маньяка, насилующего и убивающего гомосексуалов — посетителей подпольных БДСМ-клубов. Фильм одинаково негативно восприняли и консервативная гетеросексуальная публика, и геи.
Последние утверждали, что Фридкин изобразил их исключительными извращенцами, а уж участие в проекте американского секс-символа Аль Пачино, которому по сюжету пришлось на время «стать» гомосексуалом, и вовсе возводило проект в ранг чего-то совсем непотребного. Взрыв квир-направления для кинематографа значит гораздо больше, чем можно себе представить. Это лишь укрепляло стандарты, навязываемые консервативным американским обществом. Относительный успех «Моего личного штата Айдахо» затраты в 2,5 млн долларов окупились почти в 3 раза при мизерном количестве сеансов показал, что зрителю могут быть интересны люди, которые от него отличаются. Квир-кино двинуло американские фильмы в сторону переосмысления «ванильного» наследия всего, что было создано Голливудом за практически век существования.
Квинтэссенцией этих процессов стал фильм «Горбатая гора» 2005 , который произвел эффект разорвавшейся бомбы. История любви двух молодых пастухов, обнаруживших чувства друг к другу на фоне быта захолустного ранчо в 1960-х, разнесла в клочья представления о коммерческом кино. Просто представьте себе: режиссер Энг Ли, до этого поставивший маскулинный блокбастер «Халк», снимает фильм о любви двух ковбоев чаще всего это носители консервативных политических взглядов. При этом он использует все средства традиционной голливудской мелодрамы — вплоть до классической объективации тела, когда камера рассматривает со всех возможных ракурсов фигуры Джейка Джилленхола и Хита Леджера. Это была революция в коммерческом кино: при бюджете в 14 млн долларов «Горбатая гора» собрала в 12 раз больше.
Энг Ли, в начале своей карьеры снимавший фильмы о гомосексуалах в родном Тайване, можно сказать, покусился на святое — на самый консервативный жанр вестерна, прибежище американских традиционалистов!
Все попавшие в черный список имели немало неприятностей. Студийная система Голливуда в послевоенные годы начала меняться. Все больше актеров и режиссеров избирали путь независимости, избегая долгосрочных контрактов.
Антимонопольные законы обязывали студии продавать большую часть своих кинотеатров. Благодаря этому «маленькая тройка» United Artists, Universal и Columbia впервые стала серьезно конкурировать с «большой пятеркой» Warner Bros. В послевоенные годы производство фильмов постепенно сокращалось, но студии уходили в смежный бизнес — телевидение и грамзапись. В 60-х этот процесс еще более усилился и привел к ряду перестановок и слияний.
Заглядывая вперед, скажем, что спад продолжался до конца 60-х, а потом появилось новое поколение великих режиссеров: Фрэнсис Форд Коппола, Мартин Скорсезе и др. В 80-х самые крупные потери понесли MGM и United Artist, которые сначала слились в одну компанию, потом распались и окончательно рухнули. Дисней, примыкавший к «маленькой тройке», процветал вместе со своей дочерней фирмой Touchstone. В общем, к настоящему времени список «главных действующих лиц», то есть ведущих киностудий, не слишком отличается от того, что было семьдесят лет назад: Columbia теперь она и ее партнер Thistar принадлежат Sony , 20th Century Fox им владеет Руперт Мердок , Warner Bros.
Владельцы меняются, тасуя менеджеров, но сами голливудские гиганты остаются непотопляемыми. Причиной спада в кинопроизводстве и главным врагом кинематографа стал одноглазый монстр, родившийся в 1947 году и навсегда сманивший публику из темных залов кинотеатров. Пока сенатор Маккарти искал в Голливуде красных шпионов, киномагнаты уже точно знали, где скрывается их главный враг — в ящике с крохотным черно-белым экраном. Ирония состоит в том, что «главный враг» одновременно оказал Голливуду неоценимую услугу, именно с телевидения в кинематограф пришло множество талантливейших режиссеров: Джон Франкенхаймер, Сидней Лумит, Роберт Маллиган, Делберт Манн, а наиболее удачные телепостановки вроде «Двенадцати разгневанных мужчин» переснимались потом как полнометражные кинофильмы.
Однако в Голливуде царила паника. Экран новорожденного телевизора стремительно увеличивался и уже к 1952 году достиг 21 дюйма. В отчаянных попытках отвлечь зрителей от него в Голливуде прибегают к техническим чудесам под сомнительным девизом «чем больше — тем красивее». В 1952 году появляется первый стереофильм «Дьявол Бвана» «Bwana Devil» и знаменитая «Синерама», где зрители, окруженные экраном со всех сторон, чувствовали себя как на американских горках.
Киноэкраны стали стремительно растягиваться вширь. Один из самых дорогих на то время фильмов «Вокруг света за 80 дней» 1956 был снят на 70 мм кинопленке с процессом Todd-AO. Широкий экран, хотя и не спас кино от спада, все же оказался весьма полезным новшеством и нравился зрителям. Затем был изобретен еще один прием, чтобы отвлечь публику от телевизоров.
Независимые продюсеры стали снимать достаточно фривольные фильмы на «взрослые» темы, которые выпускались без цензурного одобрения «Производственного Кодекса». Острые и взрослые темы были абсолютно неприемлемы для телевидения в те годы. А между тем дело шло к шестидесятым, и Америка начала постепенно освобождаться от душивших ее пуританских правил. В кино проникли национальные и расовые проблемы Америки.
В фильме «Сломанная стрела» «Broken Arrow» , 1950, традиционно «нехорошие» индейцы были, наконец, изображены с симпатией. О расовой нетерпимости рассказывал фильм «Непокорные» «The Defiant Ones» , 1958. В знаменитом фильме «Джунгли грифельной доски» «The Blackboard Jungle» , 1955, впервые прозвучала музыка новой эпохи — рок-н-ролл. Крупные студии старались придерживаться традиционных жанров, постепенно усложняя сюжеты, однако новая культура с середины 50-х начала просачиваться в Голливуд.
Но, конечно, ни пропорции экрана, ни сюжеты не значили так много, как звезды. А студийная система Голливуда между тем потихоньку разваливалась. Все больше фильмов делалось независимыми продюсерами. Независимые продюсеры, актеры и режиссеры подтачивали систему с одной стороны, а телевидение медленно разрушало с другой, и в результате к середине 60-х система развалилась.
Но кино продолжали снимать. Наконец, 50-е отмечены еще и появлением некоторого международного привкуса у американской кинопродукции.
Старое американское кино 40 – 60 годов
ГОЛЛИВУДСКАЯ КЛАССИКА: 15 ФИЛЬМОВ 30-Х ГОДОВ | иногда ироничных, иногда любовных, но всегда приятно-ностальгичных. |
Американские фильмы 2000-2010 годов | хорошо знакомые старые фильмы про индейцев! |
Американские фильмы
США, 1980-1989 год. Смотрите понравившийся фильм без рекламы в HD-качестве. Ни одна подборка лучших американских фильмов не обходится без этой эпичной мелодрамы Виктора Флеминга и Джорджа Кьюкора о любви и предательстве на фоне Гражданской войны. В 2015 году эта картина возглавила список «100 лучших американских фильмов», который был составлен «Би-би-си» по итогам опроса кинокритиков. Эту картину о шпионаже Американский Киноинститут зачислил в сотню лучших американских фильмов.