Фильм Жизнь других (2006) смотреть онлайн трейлеры и описание, интересные факты и дополнительные материалы на сайте онлайн-кинотеатра Иви. Основная статья: Министерство государственной безопасности ГДР § Фильмы о министерстве. Страницы в категории «Фильмы о Штази». Показано 7 страниц из 7, находящихся в данной категории.
В Калининграде снимают фильм «ГДР» про разведчиков
Лихо закрученный сюжет сериала объединяет героев из самых разных слоев общества — среди действующих лиц представители высшей власти ГДР и СССР, агенты Штази, КГБ и ЦРУ, артисты и многие другие. «Вездесущее Штази следило за каждым аспектом жизни 17 млн восточных немцев, — пишет британский военный историк Дан Ван дер Ват. Сериал рассказывает о схватке на рубеже 1980-90х годов за архивы Министерства госбезопасности ГДР, которое привычно называли Штази.
5 шпионских фильмов в атмосфере ГДР
Смотреть онлайн фильм Жизнь других (Das Leben der Anderen, 2006) в онлайн-кинотеатре Okko. «Вездесущее Штази следило за каждым аспектом жизни 17 млн восточных немцев, — пишет британский военный историк Дан Ван дер Ват. отвечает мать, - ты и сам знаешь. О падении Берлинской стены и лютом соперничестве трех спецслужб – КГБ, ЦРУ и Штази – на территории Восточного Берлина.
Калининград станет столицей Германии в кино о Штази
В каждой серии - цитаты разные. Например, в одной слова Демокрита: "Случайными кажутся события, причины которых мы никогда не узнаем". При этом сериал, по словам создателей, представляет собой художественное произведение, основанное на реальных событиях. Персонажи собирательны, но весьма узнаваемы. Тем более что в политическом триллере появляются реальные политики. Любопытно, что собирались снимать сериал отдельный про Горбачева, но работа над ним приостановилась. А про Раису Максимовну Киностудия имени Горького сняла документальный фильм - он выйдет этой весной в онлайн-кинотеатре Premier. Так что пока можно окунуться в эпоху именно благодаря сериалу "ГДР".
Главные роли в проекте исполнили Александр Горбатов и Дарья Урсуляк. Он - со ветский разведчик Але ксандр Нечаев , она - его жена. В СССР огромная империя трещит по швам, понятно, что жить, как раньше, не получится. Главный герой - капитан Нечаев вынужден вернуться в строй после провальной спецоперации в Берлине. В Москве коллега просит его проследить за артистами мюзик-холла "Фридрихштадтпаласт", способными передать зашифрованную информацию американскому журналисту.
На самом деле их немало, причем во многих рассказывается не только о Берлине, но и о других городах Германии. Мы отобрали пятерку самых знаковых. Само собой, ленты на эту тематику снимали и до, и после, но именно ностальгический и нарочито наивный фильм со странным названием покорил сердца зрителей всего мира так, что о Стене заговорили вновь. В центре сюжета — семья, в которой дети росли без отца, так как он стал невозвращенцем: когда-то уехал в командировку в Западную Германию и не вернулся.
Главой семейства стала мать — профсоюзный работник, которая воспитывала своих детей в лучших традициях социализма. Когда она приходит в себя, оказывается, что у нее амнезия, и Алекс решает создать для матери иллюзию того, что она по-прежнему живет в ГДР, в то время как объединенная Германия переживает необратимые перемены. Умиление вызывает то, как он это делает, хотя сама идея лжи во спасение в этом случае вызывает скорее легкую грусть и чувство безысходности, чем смех: недаром «Гуд бай, Ленин!
Тем временем по небу в легком спортивном самолете советскую границу пересекает немец Матиас Руст. За ним тут же увязываются два перехватчика. Хотя «увязываются» — это сильно сказано, они моментально его обгоняют. О чем тут же докладывают в штаб вместе с вопросом о том, что же с этим авиахулиганом теперь делать. Основанность на реальных событиях, как показывает опыт, не всегда означает дословное их цитирование Источник: предоставлено «Ростелекомом» Советские разведчики тем временем все-таки добираются до своих и кричат ГДРовским пограничникам: «Нихт шиссен».
Только не стрелять он просит не в себя, а в Руста — «там» только и хотят, чтобы его сбили. Потому что все это — заранее спланированная грандиозная провокация. Ведь летит в Союз он не просто так: он везет слегка светящуюся зеленую вещь, которая оказывается неким очень страшным вирусом. И если самолет взорвется или разобьется, вирус «сработает». Причем сам пилот о вирусе в грузе может и не знать. Сказали ему: лети. Он и полетел. Заканчивается полет в центре Москвы — это действительно произошло 28 мая 1987 года, но вместо милиционеров и простых москвичей Руста и его груз встретили военные в защитных костюмах.
Пометка «сюжет основан на реальных событиях» не значит, что он с точностью их повторяет. Ульяна Хомюк и министр Щадов в грязном пиджаке не дадут соврать. Это называется криптоисторией: нам известно исходное состояние, нам известен финал. Но во всем, что между ними, полно допущений в духе «мы не знаем всей правды». Благодаря тем самым тайным кукловодам, даже если они желали совсем иного. Так, по версии создателей сериала, летел к Москве Матиас Руст, неся в грузовом трюме биологическое оружие. И он не один летит между жилыми домами — у него на хвосте реактивные перехватчики Источник: Кадр из первой серии сериала «ГДР» И неважно, что настоящий Матиас Руст до последнего сомневался в том, стоит ли вообще пытаться лететь в Москву, и в службе управления полетами в Хельсинки указал своей целью Стокгольм «Если струшу», как потом признался сам. Что пропал с радаров, инсценировав крушение над Балтийским морем, и дальше, как мог, избегал населенных мест.
Что молодой военный диспетчер, когда нарушитель залетел в его зону ответственности, по ошибке присвоил ему статус «свой», а когда спохватился, было уже поздно. Неважно, что после истории с корейским «Боингом» минобороны «дуло на воду» о чем потом открыто заявил новый министр обороны Язов , поэтому советские самолеты, преследуя цель, так и не получили приказ сбить ее или принудить к посадке.
Minox был популярен во всех разведывательных службах мира. Чудо, 1938 года «рождения», представляло собой портативную камеру, которая спокойно могла поместиться в ладони, с ее помощью можно было делать высококачественные снимки в любой ситуации. Камера подходила для фотографирования документов, писем, изображений.
Небольшие габариты камеры и чудесная оптика возвели аппарат в ранг любимчиков почти каждого шпиона. Бестселлер тех времен, только за один год с 1938 по 1939 было продано более 17 тысяч экземпляров. Minox B ТОЧКА-58 Фотоснайпер — камера наблюдения, выпускалась в виде ружья, такая устойчивая конструкция идеально подходила для задач слежки и наблюдения, поскольку позволяла делать хорошего качества изображения удаленных или движущихся объектов, например проходящих людей или проезжающих машин. Tessina Фотокамера Аякс-12 изначально была предназначена для сотрудников спецслужб. Механическая миниатюрная камера наблюдения с механизмом подачи пленки во времена холодной войны была очень популярна в Штази, в советском разведывательном агентстве КГБ.
Аякс-12 Очень популярной в Штази была камера Robot Star 50. Благодаря своим компактным габаритам 11,5 х 10 х 4 см и относительно тихой работе фотоаппарат завоевал сердца агентов, ведь его можно было легко замаскировать. Камера могла делать 50 кадров на пленку 35 мм. Фотоаппарат был несколько модифицирован разработчиками по заказу MГБ, для более бесшумной работы усовершенствован механизм транспортировки пленки. Министерство госбезопасности, Штази поистине представляло собой гигантскую структуру.
Многие досье распухали из-за того, что Штази руководствовалась идеей, что ненужной информации не бывает. Так, спецслужба хранила около 6 тысяч образцов человеческих запахов, которые при необходимости могли опознать собаки. Система контроля за гражданами ГДР была по-немецки педантичной и практически тотальной. Штази занималось преследованием всех, кто не вписывался в концепцию счастливого социалистического общества, 80 тысяч сограждан считались неблагонадежными. Штази тесно сотрудничала с почтовым ведомством ФРГ.
Письма не уничтожались, все аккуратно подшивалось в архив. Они делились на два разряда, те которые после прочтения заклеивались и отправлялись адресатам, и те которые не отправлялись, хотя они могли не содержать какой-то «секретной» информации. В розовых и серых папках хранились дела неофициальных сотрудников Министерства, личные дела жертв режима — в старых папках оранжевого и розового цветов. Документов, как вы понимаете, огромное количество. Этих людей назвали «информаторы», они делились на классы.
Практически все они имели досье в архиве, кроме того, здесь хранились дела неблагонадежных граждан, которые разделяли на категории. Всего мы обнаружили около четырех тысяч разных способов систематизации материалов Ликвидация Штази произошла в 1989 году в последствии мирной революции. Толпа захватила штаб-квартиру Штази. Эта дата теперь празднуется в ФРГ как победа демократии. Захват архивов Штази В конце 1980 годов часть документов архива была уничтожена, дела сжигались, заливались водой.
Такие документы восстановлению не подлежали.
В центре Гродно начались съемки части исторического детектива и шпионской драмы "ГДР"
На эксклюзивном показе, организованном Wink и «Ростелекомом», проект представил режиссер Сергей Попов. Сериал «ГДР» открыл новый сезон линейки Wink Originals, который обещает быть не менее ярким, чем предыдущий. Аудитория сервиса Wink в России составляет уже 6 млн человек, и это подтверждает, что мы создаем проекты, востребованные современным зрителем», - подчеркнула директор по работе с массовым сегментом Нижегородского филиала ПАО «Ростелеком» Юлия Зорина. Про сюжет Политические интриги, погони, перестрелки и роковые женщины — все это исторический детектив «ГДР». В основе лихо закрученного сюжета — реальные события, происходившие накануне исчезновения Германской демократической республики с политической карты мира. Вот-вот падут Берлинская стена и «железный занавес», а на кону оказались секретные архивы Штази — министерства госбезопасности ГДР и судьбы тысяч людей. Ее главной темой стала неизбежность выбора, который каждый из нас неминуемо должен был сделать на сломе эпох. Главный герой фильма тоже выбирает, кому он должен остаться верен — какой стране и какой женщине», - рассказал режиссер проекта Сергей Попов.
Работая над фильмом, сценаристы изучили огромное количество материалов — писем, хроники, воспоминаний. К созданию проекта были подключены исторические консультанты, в том числе бывшие разведчики.
У авторов «ГДР» детективный сериал превратился в картину о причинах гибели социалистических стран. Как рассказал на предпремьерном показе в Нижнем Новгороде режиссер-постановщик сериала «ГДР» Сергей Попов, изначально в сериале чете Горбачевых отводилась незначительная почти эпизодическая роль, но в процессе съемок, пытаясь осмыслить происходящее, сценаристы пересмотрели свои планы и увеличили количество сцен с этими персонажами. В первой серии чета Горбачевых «не хочет быть вольною царицей — хочет быть владычицей морскою». Раиса Максимовна убеждает мужа, что вскоре он будет руководителем объединенной Европы. В последней серии у Горбачевых не остается и разбитого корыта.
Наверное, зрители должны бы их пожалеть, но к концу сериала миры верхов и низов встретятся. Сюжетные линии Горбачевых и главного героя пересекутся. А действительность низов окажется много худшей. Но он проиграет — ведь другая часть попадет в руки ЦРУ и «демократических правозащитников». Позже, за рамками сериала, более 250 восточногерманских разведчиков будут посажены в тюрьмы, а более 100 тыс. Но сколько я видел вокруг человеческих трагедий сограждан, потерявших профессию, смысл жизни, возможности элементарного пропитания».
Действие многосерийной шпионской драмы развернётся в период, ставший новой точкой отсчета сегодняшней действительности для нашей страны. Качественные исторические детективы — это контент, которому мы уделяем особое внимание, так как работа с историческим материалом требует ювелирной точности и аккуратности, особенно, когда, как в случае с «ГДР», в основе сюжета реальные события. Такие проекты получают огромный отклик от самой широкой аудитории.
Кто не помнит своего прошлого, тот не имеет будущего. Падение Берлинской стены спровоцировало разрушение всего блока восточноевропейских стран, включая развал СССР. Конфликты, происходящие в Европе сейчас, являются прямым следствием событий конца двадцатого века. Чтобы понять, почему происходят сегодняшние события необходимо заглянуть в самое начало европейского кризиса — 1989 год, Берлин, Стена, — подчеркнул генеральный продюсер АО «Всемирные русские студии» Юрий Сапронов.
Мы каждый пакетик по восемь раз заваривали. В ту поездку я успел подойти к Берлинской стене — она была высоченная. Мне было очень любопытно, и я прыгал, надеясь увидеть что-то за ней в Западном Берлине». Актрисе Линде Лапиньш, игравшей солистку варьете Ингрид, пришлось попрыгать уже на съемках.
Но не около стены, а из окна, с приличной высоты и без дублера. С третьего или четвертого этажа — точно не помню, потому что всё было как в тумане, начиная с момента, когда я в страховке перелезла через подоконник и стояла на цыпочках на выступе, держась за него буквально пальцами.
В Гродно снова снимают фильм про "ГДР". Посмотрите, как стилизовали улицу Замковую
Это не документальное кино. террористы Красных бригад, причем, работающие в контакте со Штази и с «общими» сотрудниками — какими мухоморами закусывали сценаристы? Продюсеры «Чернобыля» купили права на экранизацию подкаста про побег из ГДР. Фильм рассказывает о произволе спецслужб в Восточном Берлине в середине 80-х годов. Сотрудник Штази капитан Герд Вислер получает задание организовать слежку за драматургом Георгом Драйманом, которого подозревают в «сочувствии к капиталистическому режиму». У них за все это время о ГДР не снято ни одного позитивного фильма, только грязь и, тем не менее, хотя старики уже умерли, а молодежь уже там не жила, в целом общество вспоминает ГДР как потерянный рай. Многосерийный исторический детектив, шпионская драма от телеканала НТВ, рассказывающая о событиях рубежа 1980–1990-х годов, режиссера Сергея Попова.
В Калининграде снимают фильм «ГДР» про разведчиков
Дух того времени постарались передать не только через ретромобили. На Замковой появились портреты Карла Маркса, вывески кафе и пекарен на немецком языке, киоск с газетами и афиши на немецком. Журналисты заметили, что декорации те же, что выставлялись в Гродно в ноябре во время съемок фильма. Главные события фильма разворачиваются в ГДР и Берлине в 1987—1989 годах.
Заканчивается полет в центре Москвы — это действительно произошло 28 мая 1987 года, но вместо милиционеров и простых москвичей Руста и его груз встретили военные в защитных костюмах. Пометка «сюжет основан на реальных событиях» не значит, что он с точностью их повторяет. Ульяна Хомюк и министр Щадов в грязном пиджаке не дадут соврать. Это называется криптоисторией: нам известно исходное состояние, нам известен финал. Но во всем, что между ними, полно допущений в духе «мы не знаем всей правды». Благодаря тем самым тайным кукловодам, даже если они желали совсем иного. Так, по версии создателей сериала, летел к Москве Матиас Руст, неся в грузовом трюме биологическое оружие. И он не один летит между жилыми домами — у него на хвосте реактивные перехватчики Источник: Кадр из первой серии сериала «ГДР» И неважно, что настоящий Матиас Руст до последнего сомневался в том, стоит ли вообще пытаться лететь в Москву, и в службе управления полетами в Хельсинки указал своей целью Стокгольм «Если струшу», как потом признался сам. Что пропал с радаров, инсценировав крушение над Балтийским морем, и дальше, как мог, избегал населенных мест.
Что молодой военный диспетчер, когда нарушитель залетел в его зону ответственности, по ошибке присвоил ему статус «свой», а когда спохватился, было уже поздно. Неважно, что после истории с корейским «Боингом» минобороны «дуло на воду» о чем потом открыто заявил новый министр обороны Язов , поэтому советские самолеты, преследуя цель, так и не получили приказ сбить ее или принудить к посадке. Неважно, что Руст после приземления целый час еще гулял вокруг места посадки и жал руки москвичам, прежде чем был, наконец, задержан. Важно только, что он прилетел и его не сбили. Как и почему — этого мы можем и не знать. Здесь и начинаются предположения и допущения создателей сериала. Если вас эти допущения не смущают, сериал вам понравится. Серьезно, понравится. Потому что дальше все намного лучше.
Что есть «ГДР» Wink любит строить завязки на чем-то действительно близком зрителю, на том, что он видит здесь и сейчас или крепко помнит, пусть даже в идеализированном виде. После инцидента с Рустом мы увидим еще много зацепок разной степени историчности. Сюжет картины — мощный и зрелищный замес из шпионских игр, погонь, перестрелок, предательств и творящихся на их фоне знаковых исторических событий в Советском Союзе и ГДР. Шпионят здесь все и за всеми, о чем открытым текстом заявляет задержанная КГБшниками агентесса «Штази». И, конечно, любовь.
Взаимосвязь двух историй станет ясна только под конец повествования. И, конечно, разрушение стены и исчезновение ГДР напрямую повлияло в дальнейшем на историю нашей страны. Даже сейчас, спустя много лет, это самым серьезным образом сказывается на каждом из нас. Поэтому для меня это не просто детектив, это взгляд в будущее через наше прошлое», — объяснил режиссер сериала Сергей Попов.
С другой стороны, за ширмой мнимых успехов развитого социализма и социальных льгот готовился экономический и политический крах режима СЕПГ. В ГДР хоть и медленнее, чем в других соцстранах, все же постепенно возникала оппозиция. В Восточном Берлине образовался целый квартал — Пренцлауерберг, где в старых домах селились представители оппозиционной богемы и недовольная режимом молодежь. Весь дальнейший мелодраматический сюжет картины исторической конкретике соответствует очень мало. Всесильный министр культуры Бруно Хемпф Томас Тиме , который принуждает к сексуальным отношениям актрису одного из берлинских театров Кристу Марию Зиланд Мартина Гедек , хочет устранить ее друга, известного драматурга Дреймана Себастьян Кох и обращается с этим к воплощающему в фильме всю омерзительную систему МГБ шефу Вислера цинику и карьеристу Грубицу Ульрих Тукур. Вислер в высшей степени профессионально организует наблюдение, но жизнь этих наблюдаемых им других людей, их неожиданное для него поведение производят на него такое впечатление, что он начинает помогать своим объектам. Вислер фальсифицирует отчеты и выводит из-под удара драматурга, хотя ему и не удается спасти актрису, которая становится жертвой шантажа со стороны «Штази» и кончает жизнь самоубийством. Карьера Вислера рушится, но и потом, уже в новую эпоху, после падения режима, он никому не нужен: на работу с таким прошлым не устроиться и новую жизнь, когда тебе за пятьдесят, не начать. Награда за доброе дело приходит, когда драматург, прочитав в архиве «Штази» свое досье, понимает, что спасением обязан тайной помощи следившего за ним оперативника, вычисляет его и посвящает ему книгу под названием «Соната о добром человеке». Можно понять обиженных за искажение исторической правды свидетелей из бывшей ГДР, критикующих «Жизнь других». Весь сюжетный каркас фильма никак не соответствует реальности. Гэдээровская верхушка была, конечно, отвратительной, но никакой министр культуры, который, кстати, в партийной иерархии был птицей невеликой даже в политбюро не входил и помыслить себе не мог вмешиваться хоть каким-то образом в работу ведомства всесильного Эриха Мильке, шефа МГБ ГДР, у которого и на самого Хоннекера имелся компромат. И никаких приказов такого рода этот министр отдать не мог, тем более обеспечить в этой структуре Грубицу и Вислеру карьерный рост. Система ничего подобного не допускала. Для проведения оперативных мероприятий требовались совсем другие основания. К тому же всякий намек на моральное разложение мог бы навлечь на этого министра такие партийные неприятности, что он мгновенно очутился бы на мелкой должности культурного референта в каком-нибудь райцентре. А в фильме он фактически насилует известную актрису в присутствии своего шофера. Режим-то в ГДР был пошло мещанским, а вовсе не злодейски развратным; страной управляли скучные, плохо одетые, в деревянных официальных костюмах бюрократы. Мнимая роскошь казенных правительственных дач в Вандлице, когда к ним открыли доступ возмущенному народу ГДР, обернулась унылыми однотипными мебельными гарнитурами, не сильно краше того, что зритель видит в безликой квартире капитана Вислера. Есть в фильме и другие приметы несоответствия исторической правде. Критики с Востока, раздраженные успехом фильма, замечают, что в «Штази» было четкое распределение функций, в то время как герой «Жизни других» выступает и в роли доцента в Высшей школе госбезопасности, и как следователь, который сам ведет допрос; он собственноручно ставит жучки в квартире драматурга и актрисы и сам потом сидит в наушниках.