Если предложения по изменению закона будут приняты, то под ограничения, в том числе на запрет пропаганды нетрадиционных семейных ценностей, попадут многие популярные фильмы.
Россия закрывает кино про репрессии. Как в Грузии сняли, а в Москве запретили фильм «Покаяние»
Документ был внесен в ГД еще 10 ноября 2022 года. По мнению авторов законопроекта, появление в сети пиратских копий фильмов — это актуальная проблема. Правообладатели неоднократно просили о полном запрете на съемку во время показов, так как свой основной доход они получают именно от демонстрации фильмов в кинотеатрах.
Релиз проекта постоянно откладывался, и недавно стало известно, что фильм выйдет на экраны в начале 2023 года. Мировая премьера состоялась еще 5 января, а в России ее решили немного «придержать» — так появилось больше экранного времени в праздничные дни у отечественных картин. Как же получилось, что зарубежный фильм покажут в России вопреки всем обстоятельствам?
Вероятно, это произошло потому, что кино должно было выйти еще год назад, и российским прокатчикам удалось сохранить договоренности с компанией STXfilms. По задумке режиссера Джорджа Миллера создателя «Безумного Макса» , одинокий литератор Алитея, путешествуя по Стамбулу, покупает антикварный сосуд, в котором обитает джинн. Теперь он может исполнить ее любые 3 желания, которые героиня не торопится тратить. На съемки фильма потратили более 60 миллионов долларов. Общие сборы составили почти 20 миллионов долларов, почти 5 из которых собрали в России.
Картина продолжает отбивать свои затраты в российских кинотеатрах до сих пор. В производстве фильма приняла участие американская компания FilmNation Entertainment. В отличие от коллег по цеху, она решила не уходить с российского рынка, поэтому «Три тысячи желаний» вышел в прокат без особых трудов. Картину начали показывать уже с 1 января, поэтому он стал первой зарубежной премьерой этого года. В центре сюжета автор цифровых комиксов Чжи-У, он отправляется в заброшенный и странный дом для поиска новых идей.
И не исключено, что благодаря давлению и статусу запретного плода картина в скором времени найдет еще больше зрителей. Нам очевидно ответят — но ведь авторы лишились возможности зарабатывать на платных видео-сервисов. Да, у любой свободы есть издержки. Но давайте начнем с того, что сегодня в стране, да и в мире в целом, сложилась непростая политическая ситуация. И жаловаться на то, что в 90-е годы можно было говорить про «гниду черножопую» на официальных телеканалах, а теперь нельзя даже просто поднять нацвопрос — уж извольте, но по всей строгости на «Брата» надо налагать ограничения. Просто в силу своей культовости картина уже перешла в разряд национального достояния, поэтому «Брату» можно. Но кто знает — если «Айта» пройдет определенные сложности и в том числе запреты, решение РКН ей в итоге пойдет на пользу. Или вы хотели полной свободы без всяких издержек, с которыми должен столкнуться любой настоящий творец?
В итоге — сегодня творческие команды должны думать не только о творчестве, но и об умении «танцевать под дождем». Помните, сколько было нытья и плача Ярославны по поводу запрета трансляции зарубежных картин в стране? Но по факту любой желающий может при желании посмотреть в прокате ту же «Барби». Значит, возможность обойти запреты все же есть. Нам необходимо лишь добавить к таланту умение обходить запреты, продумывать все заранее. И из этой ситуации авторы фильма должны выйти победителями и с наваром. Фильм как раз-таки осуждает предвзятое отношение к людям приезжим, а если говорить начистоту, то и к представителям другой национальности. По такой же логике можно осудить фильмы об ужасах работорговли или же о борьбе с фашизмом за сам сюжет.
Роскомнадзор поступил здесь чисто механически, не изучая контекст. Есть кадры с признаками национального «неравенства лиц по национальному признаку» — значит надо запретить. Но якутское кино, которое вырвалось за пределы «Сахавуда», должно выдерживать самые разные удары, критику и даже цензуру. Это, как я уже сказал, болезнь роста.
Как пояснила ТАСС глава думского комитета по культуре Елена Ямпольская, в настоящее время съемка в кинотеатрах законодательно не запрещена, но предусмотрено наказание за приобретение, хранение и перевозку контрафактных экземпляров произведений и фонограмм в целях сбыта, совершенные в крупном размере ст. Авторы инициативы подчеркивают, что проблема появления в интернете пиратских копий фильмов, записанных в момент их демонстрации в кинозале, остается актуальной. Правообладатели неоднократно выражали крайнюю заинтересованность во введении прямого законодательного запрета на осуществление съемки в кинозале", - отмечается в сопроводительных материалах. Кроме того, законопроектом предлагается обязать кинотеатры "информировать посетителей о действиях при возникновении чрезвычайной ситуации, а также организовывать эвакуацию посетителей".
Россияне увидят урезанные фильмы и сериалы из-за запрета пропаганды ЛГБТ
BadComedian связал запрет проката якутского фильма «Айта» с завистью Минкульта | Сложнее приходится зарубежным фильмам, которые не подчиняются ограничениям и требованиям российского законодательства, но при этом претендуют на прокат на территории. |
В Якутии призвали повторно проверить запрещённый фильм. Что за шум вокруг «Айты»? | В Санкт-Петербурге суд удовлетворил иск прокуратуры о запрете сразу нескольких фильмов, содержащих сцены жестокости и насилия. |
Кина не будет: как нам жить без западных фильмов и что смотреть | Сложнее приходится зарубежным фильмам, которые не подчиняются ограничениям и требованиям российского законодательства, но при этом претендуют на прокат на территории. |
Россияне увидят урезанные фильмы и сериалы из-за запрета пропаганды ЛГБТ | Сегодняшняя новость о наложенных ограничениях на якутский фильм «Айта» вызвала крайнее возмущение, если не истерию в якутском культурном и около-культурном сообществе. |
Почему Министерство неджентльменских дел запретили в России, покажут ли фильм в кино? | Афиша Plus - 21 сентября 2023 - Новости. |
Швыдкой: запрет показа фильмов недопустим и бессмыслен
Disney, Columbia Pictures, Universal и другие крупные киностудии массово отзывают прокат своих фильмов в России. На YouTube канале телеведущей Ксении Собчак появился фильм Александра Сокурова «Сказка», прокат которого в России запретило министерство культуры. «Кино » представляет вашему вниманию информацию о фильме Запрет (2015): актеры, рецензии, список похожих фильмов, возможность оставить отзыв к фильму Запрет.
Пермские кинотеатры начали показывать запрещенный фильм Кристофера Нолана
Ранее суд Санкт-Петербурга принял решение о запрете на распространение фильма «Зелёный слоник» в России. В России по цензурным соображениям запрещен к прокату фильм «Клип» режиссера Майи Милош. Министерство культуры РФ подготовит законопроект, который запретит показывать в кинотеатрах пиратские копии фильмов без прокатных удостоверений. Он раскритиковал Роскомнадзор и заявил, что фильм показывает, как люди из разных народов могут объединиться в тяжёлый друг для друга период.
Запрет «Клипа»: кино в России грозит тотальная цензура?
Хотя если ребёнка воспитывают правильно, контролируют его просмотры, то риск минимален», — считает сексолог. Он добавил, что, на его взгляд, запрет — избыточная мера. В данном случае под запрет могут попасть не совсем жёсткие фильмы, поэтому есть риск злоупотребления», — сказал Вилков.
О чём вообще «Айта» В небольшом якутском поселке 16-летняя девочка Айта решает покончить с собой после вечеринки с друзьями. Позже выясняется, что она была беременна и встречалась с неким Афоней. Подозрения мгновенно падают на полицейского Афанасия, который недавно приехал из Воронежа, потому что он пришлый, да ещё и после той вечеринки подвёз Айту до дома, чтобы она не шла под дождём. Местные жители во главе с обезумевшим от горя отцом весь фильм пытаются совершить самосуд над молодым полицейским, хотя он всячески пытается с ними договориться и объяснить, что он не виноват и девочка даже его имени не могла знать. Отец с поддержки односельчан едва не совершает непоправимое, когда выясняется, что Афоня из записки Айты — не полицейский, а мальчик из соседнего села. Реакция на запрет фильма Режиссёр картины Бурнашев после блокировки «Айты» пытался решить всё миром, но на его звонки РКН не отвечал и никаких официальных бумаг не высылал. Мужчина объяснил, что фильм никак не мог пропагандировать национализм, потому что он рассказывает совсем об обратном. Если делить народ на своих и чужих, если огульно обвинять и не слушать друг друга, то можно закончить печально.
И если в фильме смутьяны раскаялись и попали в тюрьму, то в реальной жизни всё может быть гораздо хуже.
Фото: kinopoisk. Напомним, премьера состоялась в августе на кинофестивале в Локарно. Режиссёр описывает «Сказку» как «историю, фантастическую, о событиях Второй мировой войны».
Сюжет картины строится вокруг истории девочки Айты. Она дочь охотничьего инспектора Айаала.
Старшеклассница приходит на вечеринку к одноклассникам, а после умирает при странных обстоятельствах. В ее кармане мама находит записку: «Афоня, я тебя ненавижу! Единственная улика указывает на полицейского Афанасия — местные знают, что у них живет всего один человек с таким именем. К тому же именно он накануне вечеринки подвозил ее до дома. Режиссер Степан Бурнашев в интервью телеканалу «Мир» весной рассказывал смысл этого эпизода с разъяренной толпой, восставшей против полицейского. Основываемся просто на домыслах или лжефактах, который кто-то вбрасывает, — объяснял Бурнашев.
Степан Бурнашев — якутский режиссер. Его фильм «Черный снег» 2021 года получил главный приз гильдии кинофестиваля «Окно в Европу».
Россия закрывает кино про репрессии. Как в Грузии сняли, а в Москве запретили фильм «Покаяние»
Два пермских кинотеатра запустили в прокат фильм «Оппенгеймер». Сегодняшняя новость о наложенных ограничениях на якутский фильм «Айта» вызвала крайнее возмущение, если не истерию в якутском культурном и около-культурном сообществе. Ранее суд Санкт-Петербурга принял решение о запрете на распространение фильма «Зелёный слоник» в России. Помимо «Зеленого слоника», петербургский суд запретил фильмы «Ниндзя-убийца» и «Эксперимент «За стеклом». Сложнее приходится зарубежным фильмам, которые не подчиняются ограничениям и требованиям российского законодательства, но при этом претендуют на прокат на территории.
Фильм Алексея Козлова "ЗАПРЕТ" Премьера
Суть проблемы — в авторских правах, а не в ценностях фильма, написала руководитель «Лиги безопасного интернета» Екатерина Мизулина в своем телеграм-канале. Они точно соответствуют нашим духовно-нравственным ценностям?
Напомним, министерство культуры России отказалось выпустить в прокат фильмы «Барби» и «Оппенгеймер» путем механизма принудительного лицензирования, поскольку они не отвечают задачам «по сохранению и укреплению традиционных российских духовных ценностей».
Авторы инициативы подчеркивают, что проблема появления в интернете пиратских копий фильмов, записанных в момент их демонстрации в кинозале, остается актуальной. Правообладатели неоднократно выражали крайнюю заинтересованность во введении прямого законодательного запрета на осуществление съемки в кинозале", - отмечается в сопроводительных материалах. Кроме того, законопроектом предлагается обязать кинотеатры "информировать посетителей о действиях при возникновении чрезвычайной ситуации, а также организовывать эвакуацию посетителей". Как отмечают разработчики, инициативой также "предлагается возложить на производителя, прокатчика или иного правообладателя национального фильма обязанность предоставлять субтитры и тифлокомментарий к национальным фильмам одновременно с предоставлением кинотеатру копии фильма".
Сейчас на этих видеосервисах фильм недоступен, убедился корреспондент «Ведомостей». Не очень понятно, где именно РКН углядел в «Айте» деструктивную информацию, противоречащую принципам единства народов России, ведь миссия фильма как раз в обратном — сплотить людей, показать недальновидность сепарации, заявил «Ведомостям» Бурнашев. Нужно в любой ситуации, даже трагической, суметь найти в себе силы вести диалог, чтобы докопаться до истины, а не обвинять огульно только за то, что человек является представителем другой культуры. Своим фильмом я хотел показать, к чему может привести разобщенность народов», — пояснил режиссер. Он также добавил, что любое произведение, в том числе фильм, не могут существовать без конфликта, без демонстрации перерождения героя, который заблуждался: «Иначе кино не будет нести в себе просветительскую роль». Деструктивный контент в случае, если таковой присутствует в фильме, по идее должен был быть выявлен еще на этапе выдачи прокатного удостоверения и, соответственно, такой киноленте Минкультуры не могло бы дать зеленый свет для проката, полагает адвокат межтерриториальной коллегии адвокатов «Клишин и партнеры» Владимир Энтин. И в данном случае уже очевидной становится проблема двойного регулирования, когда один регулятор разрешает показ контента, а другой его запрещает», — резюмировал юрист.