«Кино » представляет вашему вниманию информацию о фильме Бойцовский клуб (Fight Club): актеры, рецензии, возможность оставить отзыв к кинокартине Бойцовский клуб. «Бойцовский клуб» постоянно провоцирует такие аберрации восприятия, не исчезающие даже после повторных просмотров. Драма, криминал, триллер. Страховой агент находит отдушину в рутине — его ждут подпольные битвы с такими же отверженными анархистами. Черная ирония и мысли о будущем в драме Дэвида Финчера.
32 Интересных факта о фильме «Бойцовский Клуб»
Чтобы понять смысл фильма «Бойцовский клуб», лучше всего начать рассматривать его сюжета, ведь ни Финчер, ни Паланик не склонны к метафорической завуалированности. Фильм "Бойцовский клуб", снятый режиссёром Дэвидом Финчером многоплановый и достаточно сложный для понимания. Выход фильма «Бойцовский клуб» (оригинальное название — Fight Club). Триллер, драма, криминал. Режиссер: Дэвид Финчер. Сотрудник страховой компании страдает хронической бессонницей и отчаянно пытается вырваться из мучительно скучной жизни. Однажды в очередной командировке он встречает некоего Тайлера Дёрдена.
Самое интересное в виде мозаики
- Сюжет фильма «Бойцовский клуб»
- Сюжет (завязка)
- Главный смысл фильма
- 13. Сколько прошло времени
В Китае изменили финал «Бойцовского клуба»: герой отправился в психушку
«Бойцовский клуб» фильм 1999: смысл фильма | Вместе они создают подпольную организацию «Бойцовский клуб», которая в финале взрывает деловой центр города, захватывает мир и уничтожает «общество потребления». |
Дэвид Финчер | беженка из Чечни, с которой можно было часами обсуждать кино. |
О чем фильм «Бойцовский клуб»
Такая концовка не соответствует китайской цензуре, которая предполагает, что в фильмах всегда должна отражаться социальная гармония — всех преступников необходимо наказывать за их преступления. Издание Vice писало о том, что в китайской версии вместо анархистской организации «Разгром» победу одержали власти. Они раскрыли план преступника, задержали его и отправили на лечение. Что важно знать: Новость об изменении финала фильма разлетелась по социальным сетям, их пользователи критиковали китайскую цензуру.
В главных ролях Эдвард Нортон и Брэд Питт. Рядовой страховой работник, проживая скучную и однообразную жизнь, страдает от хронической бессонницы. Единственное увлечение, заставляющее мужчину улыбнуться — это приобретение новой мебели для его квартиры.
В чем секрет успеха киноленты, разбирается автор diletant. Дэвид Финчер стал одним из тех, кого условно можно назвать представителем нового поколения американских независимых кинорежиссеров. Промежуточное положение, неопределенный статус Финчера обострили то перманентное состояние творческой войны, из которого и рождаются его фильмы. Перед началом съемок Питт и Нортон брали уроки бокса и мыловарения «Бойцовский клуб» создан по мотивам одноимённого романа Чака Паланика, вышедшего тремя годами ранее. Нортон играет безымянного рассказчика — обезличенного обывателя, который недоволен своей жизнью в постиндустриальном, потребительском обществе «белых воротничков». Он создаёт подпольную организацию «Бойцовский клуб» вместе с Тайлером Дерденом, продавцом мыла, которого сыграл Брэд Питт. Кадр из фильма «Бойцовский клуб» Поначалу фильм был крайне неоднозначно принят публикой и критиками, собрав в североамериканском прокате только 37 млн долларов против 63 млн, вложенных в его производство. Через 10 лет после премьеры влиятельная газета The New York Times напечатала статью Денниса Лима, в которой «Бойцовский клуб» был назван «по всей вероятности, определяющим культовым фильмом нашего времени». Брэд Питт, Эдвард Нортон и Дэвид Финчер на съемках «Бойцовского клуба» «Бойцовский клуб» стал самым сложным и рискованным предприятием для Финчера: достаточно констатировать, что если бы этой картине «посчастливилось» появиться на свет после 11 сентября 2001 года, ее просто не выпустили на экраны. Подобие социального триллера, недвусмысленный намек на антиутопию — в итоге кино превратилось в язвительный саркастический портрет современного общества.
По роду деятельности этот человек — продавец мыла. По человеческим качествам — противоположность главному герою. После знакомства с Тайлером менеджер возвращается домой и, к ужасу своему, обнаруживает, что все его имущество разрушено в результате взрыва, причина которого так и остается не установленной. Почему-то он решает, что в этой ситуации следует непременно позвонить новому приятелю. Тот приезжает. И здесь обнаруживается, что Тайлеру абсолютно чужда зависимость от материальных ценностей. Он не способен разделить чувства своего друга, которые тот испытывает, увидев жуткие разрушения в собственном доме. С этого момента начинаются главные события фильма «Бойцовский клуб». Актеры, исполнившие главные роли, создали на экране два диаметрально противоположных персонажа. Примечательно, что перед началом съемок Нортон и Питт договорились о том, что первый будет в процессе работы над фильмом худеть. Второй же, напротив, набирать мышечную массу. Для чего актеры заключили такой договор, можно понять, разобравшись, в чем философский смысл фильма «Бойцовский клуб». Развязка, кульминация Тайлер оказывает на героя Нортона необъяснимое влияние. На протяжении всего сюжета продавец мыла пытается перестроить его: избавить от вещизма, привить первичные мужские инстинкты. Успешный менеджер средней руки под руководством продавца мыла создает подпольную организацию, а именно — бойцовский клуб. У главного героя — человека спокойного нрава — время от времени просыпается желание уничтожать все, что ему попадается на глаза. А в конце фильма оказывается, что Тайлер — это темная сторона личности самого героя. В реальности его не существует. Он - иллюзия, воплощение потаенных желаний. Дабы избавиться от Тайлера, герой пытается покончить жизнь самоубийством.
«Бойцовский клуб»: 15 фактов и историй, о которых вы не знали
У меня в голове нарисовался сценарий , который на мой взгля, заинтересовал огромную аудиторию? Оно и неудивительно, ведь у создателей свое видение картины, да и не каждый режиссер настолько благороден, чтобы потратить свое время на прочтение произведения, по сюжету которого он собирается снимать кино. Даже сам Чак Паланик, автор романа, похвалил сценариста и режиссера, заявив, что конец фильма выдался даже лучше, чем в его книге. О сюжете Фильм, как и роман, представляет собой довольно запутанную историю одного безымянного клерка, в которой смешалось безумие, самовлюбленность, ломание стереотипов и призыв жить свободно.
Позже выясняется: рассказчик не умеет обращаться с противоположным полом. После загадочного взрыва в квартире герой Нортона вынужден уйти к старому знакомому — попутчику из самолета. После ужина в баре, на безлюдной автостоянке двое героев затеяли неуклюжую драку для развлечения. Тайлер первым попросил ударить его изо всей силы. В сцене на автостоянке Нортон наносит Питту настоящий удар.
Ответные слова актера — чистая импровизация, неучтенная сценарием, вызванная естественной реакцией на боль. Кого она любит? Новая знакомая — Марла предпринимает попытку к суициду. Девушка звонит, сообщает об этом главному герою. Трубку снимает Тайлер.
Выслушав Марлу, молодой человек приезжает, выслушивает ее, увозит к себе домой. У Тайлера завязывается роман с новой подругой. Но девушка проявляет неподдельный интерес и к рассказчику этой истории. Между тем бойцовский клуб пополняется новыми членами.
В нем Рассказчик тоже отправляется в лечебницу. Писатель также напомнил, что в США его книги тоже попадали под цензуру, поэтому он считает странной критику в отношении Китая. Более того, после выхода в свет экранизации, оказывается, книгу тоже редактировали без ведома Паланика.
Мы одержимы внешней атрибутикой преуспевания. Убийства, голод, преступность — всё это не волнует меня.
А волнует меня знаменитости и скандалы, телевизор, где 500 каналов, чьё имя на бирке моих трусов… Мир скоро пойдёт ко дну. Так что пора плюнуть на все эти диваны и зелёную обивку. Я считаю, к чёрту совершенство. К чёрту преуспевание. Я считаю, наплевать на всё это. Пора эволюционировать! Тайлер Дерден Постепенно зритель понимает, что Тайлер Дерден — это альтер-эго рассказчика. Герой Брэда Питта становится силой, способной не просто противостоять системе, но и изменить её. В лице этого персонажа усматривается деструктивный бунтарский настрой.
Тайлер требует революцию, обнуление, разрушение комфорта. Не зря после появления Тайлера в квартире рассказчика случается пожар. Всё, что так дорого главному герою, сгорает. Он чувствует себя так, будто уничтожен он сам. Освобождение от всего материального и есть точка невозврата для героя Эдварда Нортона. Рассказчик узнаёт, что сгорел его кондоминиум Сочувствие и сострадание До встречи с Тайлером рассказчик обращается к врачу. Мужчина жалуется на апатию, бессонницу и тревожность. Однако врач не диагностирует у главного героя депрессию, а предлагает ему посетить собрание больных раком, чтобы увидеть людей, страдающих по-настоящему. Герой Эдварда Нортона пользуется советом доктора.
Столкновение молодого человека с реальным страданием на время позволяет ему избавиться от хандры. С помощью групп психологической поддержки главный герой выплакивает внутреннюю, невыразимую боль. Он находит искреннюю поддержку, получает телесный контакт с другими людьми. Рассказчик начинает посещать подобные группы несколько раз в неделю. Рассказчик и Боб в группе психологической помощи для неизлечимо больных Когда знают, что ты умираешь, тебя правда слушают, а не ждут своей очереди говорить. Рассказчик Дэвид Финчер доказывает зрителю, что человек — существо социальное, и именно поэтому возможность высказаться помогает ему чувствовать себя нужным для окружающих. Однако в таком поведении рассказчика проявляется эгоизм. Возможно, такая эмоциональная встряска иногда полезна, но использовать этот способ систематически неправильно. Ведь упиваясь чужим горем, молодой человек не испытывает сочувствия и сострадания к больным людям.
Мужчину беспокоят только его чувства, он делает так, как хорошо ему. А один из неизлечимо больных Боб вовсе считает симулянта рассказчика своим другом, изливает ему душу и пытается морально поддерживать товарища по несчастью. Во время посещения новых анонимных встреч раковых больных рассказчик замечает «самозванку» — Марлу Сингер. Девушка тоже ни чем не болела. Главный герой и Марла пытаются распределить посещаемые ими группы, чтобы не пересекаться. Однако встреча с «двойником» выводит героя из равновесия, и к нему возвращается бессонница. Марла и рассказчик делят группы психологической помощи Интересно то, что оба этих персонажа хотят умереть: Марла как будто специально ходит по оживлённому шоссе, потом хочет покончить жизнь самоубийством с помощью таблеток, а молодой человек мечтает погибнуть в авиакатастрофе. Они посещают группы психологической помощи, в которых люди отдали бы всё, чтобы их болезнь отступила. Семья Весь сюжет фильма «Бойцовский клуб» пронизывает детская травма главного героя.
Когда рассказчику было 6 лет, его отец ушёл из семьи, женился на другой женщине и завёл детей.
Дэвид Финчер
Надо ли говорить, что фильм при этом был и вполовину не такой радикальный, как его литературный первоисточник. Тогда кино было форвардом массовой культуры, а литература — его мрачным оппозиционером из грязных подворотен но все еще кому-то нужным. Настоящая желчь по поводу застегнутой в пластиковые чехлы современности выливалась на страницах книг в мягкой обложке. Кино же было слабым подпевалой, но и единственным мостиком к широкому читателю. В книге Паланика, полтиража которой до успеха фильма пылилось у него на заднем дворе, ярость била через край, а сюжетная арка была значительно жестче. Тайлер из активиста быстро превращался в убийцу, а Рассказчик — из наблюдателя в соучастника. Людям действительно отрезали гениталии, а финальной целью проекта «Разгром» был не безболезненный возврат к первобытно-общинному строю, а большевистская аннигиляция культуры небоскреб должен был упасть на музей.
Тайлер не хотел стать просто сюзереном одичалых шаек, он планировал создать новую эру через самовозведение на крест — как христологическая фигура, он должен был погибнуть при крушении, подарив Рассказчику то, чего тот хотел с самого начала, — самоубийство. А себе, соответственно, — бессмертие. Паланик — очень мрачный автоагрессивный автор, идеальный для эпохи гранжа и постмодернизма, — подарил своим книгам «Бойцовский клуб» из них далеко не самая сильная еще и особенную структуру, явно вдохновленную поэтикой кино, видеоклипов и рекламы. Рубленый язык ванлайнераОт английского one-liner. Чаще всего, так обозначается шутка или афоризм в одну строчку — прим. Поэзия имен собственных, неймдроппинг брендов, депрессивная красота медицинской номенклатуры.
Бесполезный факт: в обоих фильмах протагониста, которому завидует главный герой, играет Джаред Лето. Они хирургически вычленили все элементы новой киногении, при этом причесав на аккуратный пробор идеологическое безумие: Рассказчик становился невинным депрессиком, а Тайлер — противоречивым харизматиком, который правда хотел всего хорошего и никого не обижать, но потом, как это часто бывает, запутался. Никакой примитивной жажды крови, никакого снаффаПоджанр хоррора, видео, стилизованные под реальные убийства и сцены насилия — прим. Многое все же осталось намеками — например, после того, как хозяин ресторана Луи избивает Тайлера, того поднимают, как Иисуса с креста, а момент их первой встречи с Джеком совпадает с окончательным оформлением суицидального желания последнего. Однако все это — буфет смыслов, к которому можно подойти, а можно пройти мимо. В итоге экранизация «Бойцовского клуба» стала редким случаем, когда писатель не просто оказался довольным работой адаптаторов, но и признал, что изменения улучшили первоисточник а Хэррон не повезло: Эллис так и не поблагодарил ее за довоплощение и культовый статус.
Финчер сумел совместить вынужденные изменения с художественной доработкой «черного мяса» контркультурной прозы. Его противоречивый характер «страстного перфекциониста» словно поубавил излишней свободы, которой грешил писательский стол Паланика, понимая, насколько полезны ограничения для структурирования истории. Особенно это заметно в монтажных решениях, вдохновленных Палаником, но работающих значительно продуктивнее. Тогда их называли хаотичными, дергаными и издевательскими, сейчас это классика «плотной» клиповой режиссуры. Если фильм «Семь» 1997 стал началом Финчера как мастера внутрикадрового монтажа, то «Бойцовский клуб» навсегда научил его, что для каждой склейки, смены ракурса и куска пространства нужна четкая причина, а для каждой сцены — единственно верное решение. Так родился художник, который полностью лишил себя свободы, снимая кино о людях, которые ее жадно ищут.
Однако ни сглаженные углы, ни рациональная форма не помогли: фильм записали в гимны насилию. Тогда мало кто считал холодную иронию, которую добавил режиссер более сентиментальному стилю романа. Финчер вроде как хохотал всю ночь, когда его читал — и гомоэротический дуэт Джека и Тайлера посчитал уморительной основой для юношеского жанра coming of age о том, как мы убиваем в себе субкультурного подростка, который носит стремные шмотки, бухтит на мамку-папку и все лучше всех знает, даже как мыло варить. Однако накануне миллениума было не до шуток: прокат фильма пришлось перенести на полгода из-за стрельбы в школе Колумбайн разумеется, помимо прочего, в фильме затесался и пассаж о стрелке , а с приходом нового века все ждали катастрофических перемен, связывая их, в первую очередь, с новым витком интереса к насилию. Отражает ли его «Бойцовский клуб», восхваляет или пародирует — тогда было совершенно не очевидно, тем более что студенческое сообщество в любом случае не сильно разбиралось в оборотных смыслах и с удовольствием подхватило идею подпольных клубов волны подражания повторялись еще не единожды: последний «кровавый след» полиция Калифорнии нашла в 2010 году. Ирония как таковая еще не была универсальным художественным средством, понятным большинству.
Людей еще можно было удивить и пошатнуть. До тех пор, пока пророчество Финчера не сбылось, башни не рухнули, а за ними — еще, и еще, и еще, раз в несколько месяцев, год за годом. Мы стали обществом травмы, о котором недавно сняли другой гимн — «Вокс люкс» 2018. Вопросы остались нерешенными, но это уже неважно. Смотри настоящее Нынешние юбилейные рекапы фильма выхватывают из него актуальные хэштеги: «копинг»Термин, обозначающий действия индивида для того, чтобы выйти из стресса — прим. Бог озлобленных подростков Тайлер Дёрден стал смешным чучелком в петушиных рубахах, которого автор очевидно не любит — как же такого любить?
Марла же стала «мейлгейзом»Практики отображения мира глазами белого гетеросексуального мужчины — прим. Интеллектуальная насмешливость Финчера стала важнее, чем его же tour de forceДемонстрация силы, выдающихся навыков — прим. Критика консюмеризма Тайлера теперь выглядит по-детски. Сопоставление фашизма и «функционального» общества — трюизм. Реваншизм «белых мужчин» материализовался в правых движениях, Канье Уэст надел красную шапочку, критики шутят, что и Дёрден обязательно бы ее примерил.
По его словам, китайская адаптация почти полностью повторила сюжет его книги: «Вы видели эту хрень?
Это супер прекрасно! В Китае у всех счастливый конец! Также он подчеркнул, что считает более странным то, что некоторые зарубежные издатели раньше редактировали роман, чтобы сделать его более похожим на экранизацию Финчера.
Наша война — война духовная. Наша депрессия — наша судьба. ТВ внушило нам идею, что все мы станем миллионерами, звёздами кино и рок-н-ролла. Всё враньё. И мы начали это осознавать. И это приводит всех в ярость», - проповедует Тайлер. На смену очарованию Силой Тайлера в трансформации личной силы индивидуума приходит первое недоумение. Тайлер собирает в своём доме волонтёров, готовя из них бойцов, готовых к смерти. Неповторимая красота снежинки — это не про вас. Вы, разлагающаяся органическая масса. Как всё вокруг. Все мы часть одной большой навозной кучи», - учит он волонтёров. Жертвует собой ради благой цели…»,- говорит он о подстригающем волосы волонтёре, пренебрежительно ударив его по бритому затылку. Тайлер создал свою армию. Мы уповали на Тайлера». Умник Разум перестаёт понимать происходящее. Однажды приехав на автобусе, зашёл в дом. Слышит обсуждения слов Тайлера бойцами. Обнялись с Тайлером. Тайлер: « Иди туда. Мы празднуем». Пьют пиво. В полночь сильный пожар уничтожил…» Гогот бойцов. Власти озабочены уличными бесчинствами бойцов клубов. Заседание органов власти. У горожан появилась надежда. Впрочем, это лишь начало. Это лишь первые шаги к далёкой цели…» , - читается доклад. Но в зале заседания видны бойцы клуба в виде официантов. Сила духа, привнесённая в безмозглую толпу, очарованную строевым шагом, бравыми маршами, бряцанием оружия и лживой профессиональной пропагандой, создаёт Зло по закону подобия, отображая личное зло в массовое. Экстремизм, терроризм, нацизм, фанатизм — оборотная сторона Силы Духа, лишённая Силы Разума, Сознательности. Религия, как «Связь человека с Богом», утрачивает свою изначальную цель, превращаясь в фальшивку многочисленных «бойцовских клубов» сект, белых братств, «богов Кузей» , манипулируемых одержимостью и корыстью. Забыть всё что знаешь. Что, якобы, знаешь о любви, дружбе и, главное, о нас с тобой»,- говорит изменившийся Тайлер Умнику, мчась на машине по встречной полосе. Дуализм и закон полярности никто не отменял. Реальность, даже высшего плана, может в любой момент обернуться оборотной стороной. Касаться Высшего лучше своей «солнечной» частью, чтобы по закону подобия не навредить ни себе ни ближним. Тупое бессознательное подражательство внешнему, атрибутике, рекламируемому «ширпотребу» - материальному или «духовному», приводит к фанатизму и бездумности, предательству ближнего и самого себя. Отождествляя себя с подобными же, эта «обезьянья масса» рвётся в «космос», заполняя улицы и площади городов, концертные залы и церкви, танцуя свою безумную тарантеллу где угодно — и на свалках цивилизации и на её духовных и интеллектуальных шедеврах. Её ложь была отражением моей. Я перестал что-либо чувствовать. Я больше не мог плакать. На меня опять навалилась бессонница», - Умник.
Fuck off with your sofa units and string green stripe patterns, I say never be complete, I say stop being perfect, I say let... Это твоя жизнь, и она становится короче каждую минуту. Я не хочу умереть без единого шрама. Самосовершенствование — онанизм, саморазрушение — вот что действительно важно. Self-improvement is masturbation. Now, self-destruction… Сколько перья не цепляй - цыплёнком не станешь. Sticking feathers up your butt does not make you a chicken. Имея много мыла, можно взорвать всё, что угодно. With enough soap one could blow up just about anything. Каждый представлял отца богом. Отец тебя бросил, что это говорит тебе о боге? Слушай меня, признай что богу ты не нужен, скорее всего, что он тебя не хотел. Он похоже тебя ненавидит и это не самое страшное в жизни. Он нам не нужен! Плевать нам на ад, и на рай плевать, мы нежеланные божьи дети, ну и пусть! Our fathers were our models for God. If our fathers bailed, what does that tell you about God? You have to consider the possibility that God does not like you. He never wanted you. In all probability, he hates you. This is not the worst thing that can happen. Fuck damnation, man. Fuck redemption. So be it! Лишь утратив всё до конца, мы обретаем свободу. Черт возьми мы вкалываем на фабриках и в ресторанах, гнем спину в офисах. Нас дразнят, рекламируя одежду. Мы работаем в дерьме, чтоб купить дерьмо нам не нужное. Мы пасынки истории, ребята, мы не востребованы. Ни тебе великой войны, ни великой депрессии. Наша война — война духовная, наша депрессия — наша судьба. Телевидение внушило нам веру в то, что все мы станем миллионерами, звёздами кино и рок-н-рола, всё враньё, и мы начали это осознавать. И это приводит всех в ярость... I see all this potential, and I see it squandered. God damn it, an entire generation pumping gas, waiting tables — slaves with white collars. No purpose or place. We have no Great War.
Бойцовский клуб (1999)
Герой фильма «Бойцовский клуб» наведывается к психотерапевту, который предлагает ему, дабы снять стресс, начать посещать тренажерный зал либо анонимное собрание мужчин, страдающих неизлечимым недугом. (Аль Капоне) Фильм "Бойцовский клуб" (Fight Club) 1999 г Режиссёр Дэвид Финчер По мотивам романа Чака Паланик "Бойцовский клуб". Бойцовский клуб – фильм зачастую характеризуется в обществе как культовый и занимает высокие места во многих рейтингах: в Топ фильмов на Кинопоиск и IMDb.
Смысл фильма «Бойцовский клуб»: революция в голове или критика общества потребления?
Вместе с главной героиней Марлой Сингер Хелена Бонэм Картер герой наблюдает, как здания за окном взрываются и рушатся, намекая на то, что анархистский план Тайлера начал работать. В версии на китайском стриминговом сайте Tencent Video события разворачиваются абсолютно по-другому: сцена взрыва убрана, а вместо этого зрителям говорят, что государство успешно раскрыло план Тайлера по уничтожению мира. В 2012 году его выписали из больницы». Неясно, был ли финал изменен из-за самоцензуры или по распоряжению правительства.
Однажды в очередной командировке он встречает некоего Тайлера Дёрдена — харизматического торговца мылом с извращенной философией. Тайлер уверен, что самосовершенствование — удел слабых, а единственное, ради чего стоит жить, — саморазрушение.
Хотя сейчас «Бойцовский клуб» считается культовой классикой, которую обязательно нужно посмотреть, он не сразу снискал славу и любовь зрителей.
Легендарный кинокритик Роджер Эберт дал фильму две з везды и назвал его «праздником насилия, в котором герои дают себе лицензию пить, курить и избивать друг друга». Фильм заработал 37 миллионов долларов в США и 63 миллиона долларов на международном уровне, а мировые сборы составили 100 миллионов долларов. Когда дело дошло до выяснения того, кто виноват в таких результатах фильма, Эдвард Нортон указывает пальцем непосредственно на дистрибьютора 20th Century Fox. По его словам, студия намеренно устроила провальную рекламную кампанию, потому что он попросту не понравился никому из-за насилия в картине.
Реклама Существует ли Марла? Объяснение персонажа Хелены Бонэм Картер После того, как выяснилось, что Тайлер Дерден существует только в голове Рассказчика, возникла определенная путаница относительно того, финал " Бойцовского клуба " объяснил, Марла реальна или придумана.
На протяжении всего "Бойцовского клуба" Марла является чем-то вроде заземляющего влияния для Рассказчика, действуя как чувство комфорта в противоположность его отношениям с Тайлером им самим. Это создает ощущение, что если Тайлер Дерден является воплощением гнева и разочарования Рассказчика, то Марла Хелены Бонэм Картер является олицетворением его склонности к саморазрушающему поведению. Это не то, что может быть полностью доказано или опровергнуто событиями фильма. Поскольку "Бойцовский клуб" демонстрирует способность наратора создавать воображаемые конструкции, которые он считает реальными, Марла также может быть мнимой, хотя его решение обнять ее после "убийства" Тайлера тогда приобретает новое значение. Несмотря на это, отношения Марлы с Рассказчиком одновременно и любовными, и жестокими, что является отражением его отношений с Тайлером а следовательно, и с самим собой. Реклама Как рассказчик выжил Одна из вещей, объясняемая финалом "Бойцовского клуба", заключалась в том, что рассказчик выжил после того, как выстрелил себе в голову, а Тайлер Дерден погиб.
Это казалось странным и привело к появлению нескольких теорий о том, как персонаж Эдварда Нортона выжил в финале "Бойцовского клуба". Казалось странным, что Рассказчик вроде бы покончил с собой, чтобы убрать Тайлера из мира, и что план сработал, несмотря на то, что он выжил. Причина, почему Эдвард Нортон не умер в "Бойцовском клубе", заключается в том, что рассказчик не целился ему в небо. Он выстрелил себе в щеку, пуля прошла между ухом и челюстью, не задев мозг. Это было невероятно больно, но не смертельно. Хотя в "Бойцовском клубе" идут бесконечные споры о том, смог бы он выжить, существует множество реальных случаев, когда люди выживали после подобных ранений, поэтому это не является чем-то невозможным.
Реклама Объяснение тем "Бойцовского клуба", связанных с антиконсьюмеризмом и маскулинностью Чашки Starbucks в "Бойцовском клубе" символизируют одну из самых очевидных тем фильма - антиконсьюмеризм и его несовместимость с современным обществом. Это главная тема фильма, и ряд монологов Тайлера посвящен именно этому вопросу. Однако это используется как прикрытие для более глубоких проблем Рассказчика, а Тайлер использует их как дымовую завесу, чтобы отвлечься от собственного психического состояния. И подсознательные образы, использованные перед вступлением Тайлера, намекают на то, что потребительство ответственно за создание Рассказчиком образа Тайлера Дердена, хотя динамика между двумя персонажами свидетельствует о чем-то более глубоком.
Снова в прокате 20 лет спустя: «Бойцовский клуб» как диагноз современному обществу
Процесс пересмотра «Бойцовского клуба» в поисках знаков, указывающих на связь между Рассказчиком и Тайлером, — самый потрясающий опыт, который только можно получить от просмотра фильма. В Китае для нового релиза на онлайн-сервисе Tencent Video изменили концовку фильма Дэвида Финчера «Бойцовский клуб». Фильм Дэвида Финчера «Бойцовский клуб» (1999 год) заканчивается тем, что главный герой (Эдвард Нортон) убивает своего воображаемого друга Тайлера Дердена (Брэд Питт) и вместе с Марлой Сингер (Хелена Бонем Картер) наблюдает, как взрываются небоскребы.
Бойцовский клуб - новости к фильму
- Эффект от фильма "Бойцовский клуб": Революция в кинематографе — Эдуард Зияев на
- Сюжет (завязка)
- Смысл фильма "Бойцовский клуб". Сюжет картины, актеры, главные герои
- Никогда не говори о «Бойцовском клубе»
- Читайте также
- Любимое кино. Бойцовский клуб
Чак Паланик заявил, что китайская цензура «Бойцовского клуба» сделала фильм лучше
Так-же в фильме представлен пример раздвоения личности, когда накопленные когда либо человеком знания, переросли в результат, а именно феномен, который начался с бойцовского клуба и закончился проектом разрушение. По данным The Numbers, Дэвид Финчер снял «Бойцовский клуб» с производственным бюджетом в 65 миллионов долларов, но фильм не смог окупить даже 60% этой суммы в прокате внутри страны. Если «Бойцовский клуб 2» напоминал какой-нибудь фильм категории B, то «Бойцовский клуб 3» — это уже скорее эксплуатационное кино.
Что важно знать:
- 20 лет «Бойцовскому клубу» — и 5 самых диких фанатских теорий об этом фильме | Salt
- Не говори о «Бойцовском клубе»
- Что происходит в финале Бойцовского клуба
- В Китае изменили финал «Бойцовского клуба»: герой отправился в психушку | РБК Стиль
Смысл фильма «Бойцовский клуб»: революция в голове или критика общества потребления?
Когда парень находит свободное время, он отправляется в IKEA за мебелью и безделушками для своей квартиры. Мужчина признается, что зачитывается каталогами Horchow. Герой испытывает проблемы со сном. Бывает, он не может отличить явь от мира грез. Доктор рекомендует ему заняться спортом, а также сходить на собрание мужчин, страдающих раком яичек.
Последняя мера нужна, чтобы герой увидел, что его ситуация не так уж плоха. На собрании Рассказчик знакомится с бывшим бодибилдером по имени Боб, который чересчур увлекался стероидами. После того, как герой увидел страдания других людей, ему полегчало. Постепенно мужчина стал упиваться чужим горем.
Теперь он посещает различные группы тех, у кого в жизни не все гладко, на постоянной основе. Однажды он знакомится с девушкой по имени Марла, которая занимается тем же. Марла жаждет собственной смерти, как и Рассказчик. Во время каждого перелета герой надеется, что самолет упадет.
После встречи с девушкой у мужчины снова начинается бессонница. Возвращаясь из очередной поездки, герой знакомится с продавцом мыла Тайлером. Когда парень приезжает домой, он обнаруживает, что его уютная квартира разрушена взрывом. Он чувствует себя так, будто уничтожен он сам.
Почему-то герой считает, что Тайлер сможет его поддержать.
Седьмое правило — бой продолжается столько, сколько нужно. Восьмое и последнее правило — тот, кто впервые пришел в клуб, должен драться».
Это колоссальное число огромными цифрами выведено на потолке любого издательства и любого автора бестселлеров. Однако в середине 1990-х нашелся человек, который пренебрег 80 процентами и написал роман, предназначенный исключительно для не читающих или почти не читающих молодых мужчин. Так появилась культовая книга, которая в 1999 году превратилась в культовый фильм.
Ее автором был Чак Паланик , и она называлась « Бойцовский клуб ». Для Чака Паланика чью украинскую фамилию по-русски правильнее писать «Паланюк» история «Бойцовского клуба» началась с понятного любому автору желания показать издателям средний палец. Журналист по образованию и автомеханик по профессии, Паланик в 1990-х посещал писательский семинар и изливал свою душу в книгах, которые издатели отказывались публиковать.
Когда его второй роман «Невидимки», написанный от лица изуродованной бывшей модели, был отвергнут как «возмутительный», Паланик решил, что в знак презрения к издателям сочинит еще более «возмутительную» вещь, на фоне которой «Невидимки» покажутся белыми и пушистыми. Что было самым шокирующим из всего, что автор мог придумать? Ответ ему подсказали телевизионный репортаж, визит в книжный магазин и его членство в Cacophony Society анархистско-приколистском клубе, устраивающем публичные розыгрыши вроде раскладывания в магазинах игрушек плюшевых медведей, наполненных бетоном.
В репортаже рассказывалось, что молодые парни из неполных семей часто вступают в банды, потому что ищут там суровую, но справедливую отцовскую заботу, которой они были лишены дома. В книжном магазине же Паланик заметил, что на полках полно книг о женской дружбе и женских организациях и клубах, но нет почти ничего об организациях для «настоящих мужчин», без вязания и сюсюканья. Также в основу будущего произведения лег случай из жизни писателя.
Подравшись однажды во время отпускного выезда на природу, он явился на работу с огромным фингалом и обнаружил, что никто из сослуживцев не решается спросить, что с ним случилось. Люди попросту побаивались парня, который, как им казалось, ведет агрессивную и опасную жизнь. Склеив все это воедино, Паланик изобрел «Бойцовский клуб» — тайное общество для парней из низшего и низшего среднего классов официантов, клерков, механиков, охранников , которые участвуют в подпольных поединках.
Не ради денег, не ради славы и даже не ради выплеска адреналина, а для того, чтобы почувствовать себя настоящими, крутыми мужиками, а не кастрированными песиками, на задних лапках прислуживающими богачам. Что могло быть более возмутительным и шокирующим, чем организация обозленных и разочарованных в жизни крепких парней, готовых получать и наносить удары? Ведь это даже страшнее, чем профсоюз!
А с профсоюзами в Америке воюют вот уже более сотни лет. Правда, с переменным успехом, но в последние десятилетия — весьма эффективно. Первой версией «Бойцовского клуба» был короткий рассказ, сочиненный как литературный эксперимент.
Паланик выстроил повествование как монтажную нарезку ярких сцен, замечаний и наблюдений, объединенную не постепенным перетеканием от эпизода к эпизоду, а последовательностью клубных правил. Сами по себе эти правила не имели особого значения, но они были стержнем, на который был нанизан «Бойцовский клуб». Этот художественный ход Паланик использовал, чтобы в его рассказе не было ничего скучного и второстепенного — только «самая мякотка».
К его огромному удивлению, Паланику удалось продать «Клуб» для публикации в вышедшей небольшим тиражом антологии рассказов. Получив 50 долларов, автор решил развернуть «Клуб» в роман и за три месяца сочинил книгу, вдохновленную «Великим Гэтсби». Как и у Фрэнсиса Скотт Фицджеральда, в «Клубе» было три центральных персонажа: рассказчик, загадочный и вызывающий уважение окружающих главный герой и его девушка, знакомящаяся с героем благодаря рассказчику.
Но, в отличие от классика, Паланик писал не о роскошных вечеринках, а о ночных поединках, общественном саботаже и о вызревающем в Бойцовском клубе террористическом заговоре хуже подпольного профсоюза может быть только терроризм! Многие описанные в книге происшествия и «приколы» — вроде вклеивания порнокадров в показываемые в кино семейные фильмы или «туристического» посещения групп поддержки смертельно больных людей — были взяты из жизни автора и его друзей Паланик был волонтером в хосписе, и он сопровождал пациентов на собрания групп поддержки. Полным вымыслом были только Бойцовский клуб и теракты.
Зато изложенные в книге рецепты создания взрывчатки в домашних условиях были самыми настоящими, взятыми из анархистских пособий. Когда Паланик принес новый «Клуб» в издательство, ему предложили шесть тысяч долларов. Как он позднее узнал, это были «оскорбительные отступные» — смехотворно маленькая по меркам книжной индустрии сумма, которую предлагают, чтобы автор обиделся и больше не надоедал со своим творением.
Однако в сравнении с его предыдущим гонораром это были огромные деньги, и Паланик поймал издателей на слове. Но постепенно «Клуб» начал обрастать поклонниками — и среди критиков, и среди обычных читателей. Протест романа против бездуховного материализма Америки и против общественной «кастрации» молодых парней был достаточно умело упакован, чтобы восхищать как настоящих радикалов, так и тех, кто лишь хотел пощекотать себе нервы повествованием на грани и за гранью фола.
Вместо сцены с приведением в действие планов проекта «Разгром», главного героя и его приспешников задерживает полиция. Дома не взрывают, а Тайлер Дерден отправляется в психиатрическую больницу. Паланик уверен, что такая концовка делает фильм ближе к роману.
Эту агрессию от приматов унаследовали и люди. Но, несмотря на то что человеку сложно убить другого человека голыми руками, он смог создать для этого оружие, ведь у него нет никаких природных факторов, которые сдерживали бы его агрессию. Поэтому, как замечает Лоренц, человек — единственный массовый убийца. Сейчас мы в основном проявляем агрессию скорее пассивно, постоянно соперничая и выясняя, кто сильнее. По сути, для нас сдерживающими факторами стали культура и закон. Лоренц также говорил о том, что агрессию можно направлять в другое русло: в фильме это, например, группы поддержки, куда ходит рассказчик. Тайлер против этого. Он считает, что культура нас сковывает, из-за нее мы уже неспособны проявить свою истинную природу и агрессивность. Поэтому, когда он дает своим последователям задание подраться на улице, для них это оказывается сложно. Тайлер призывает их освободиться от рамок: «Ты не знаешь себя, если ни разу не дрался». Так и рождается Бойцовский клуб. Дом, который построили руки Джека «Бойцовский клуб» состоит из цитат, отсылок и названий брендов,которые воссоздают определенный контекст. Вспомните, например, стаканы из Starbucks, постоянно мелькающие в кадре, и бренды нижнего белья, которые обсуждают Тайлер и рассказчик. Или как Тайлер отсылает к фильму «Форрест Гамп», крича вслед сотруднику заправки: «Беги, Форрест, беги! Он служит для того, чтобы происходящее приобретало дополнительный смысл. Так, короткая фраза оказывается многослойной и вмещает в себя гораздо больше, чем может показаться. У каждой цитаты есть собственный контекст, который как бы расширяет значение того или иного знака.
Чак Паланик заявил, что китайская цензура «Бойцовского клуба» сделала фильм лучше
Драма. Режиссер: Дэвид Финчер. В ролях: Эдвард Нортон, Брэд Питт, Хелена Бонем Картер и др. Описание. Сотрудник страховой компании страдает хронической бессонницей и отчаянно пытается вырваться из мучительно скучной жизни. Так-же в фильме представлен пример раздвоения личности, когда накопленные когда либо человеком знания, переросли в результат, а именно феномен, который начался с бойцовского клуба и закончился проектом разрушение. «Серьезный фильм, который сняли абсолютно несерьезные люди», — так режиссер Дэвид Финчер говорит о своем «Бойцовском клубе». В Китае для нового релиза на онлайн-сервисе Tencent Video изменили концовку фильма Дэвида Финчера «Бойцовский клуб». Если «Бойцовский клуб 2» напоминал какой-нибудь фильм категории B, то «Бойцовский клуб 3» — это уже скорее эксплуатационное кино. Бойцовский клуб смотреть онлайн в хорошем качестве HD 1080 в русской озвучке на видеосервисе Wink.