«Золотую маску» за лучшую оперу получила постановка «Мертвый город» московского театра «Новая опера» имени Колобова. Сегодня, 20 апреля, на сцене Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко прошла церемония вручения премии «Золотая маска». Вручение специальной премии театрального фестиваля «Золотая Маска» перенесено на неопределенный срок из-за теракта в «Крокус Сити Холле».
Лучшие из лучших. Омичам показали первый спектакль фестиваля «Золотая маска»
Ведущие вечера — Лика Рулла и Сергей Епишев. Вахтангова — «За создание уникальной сценической картины мира романа Л. Хворостовского, Красноярск - мужская роль — Георги Смилевски-мл. Хворостовского, Красноярск - работа художника в музыкальном театре — Зиновий Марголин, «Мертвый город», Театр «Новая опера» им.
Компания «Росгосстрах» стала партнером Российской Национальной театральной премии и фестиваля «Золотая Маска». Пресс-релиз подготовлен на основании материала, предоставленного организацией.
Шкетана, реж. Степан Пектеев «пересаживают» глобальный сюжет на местную почву. В последней категории лидером по числу номинаций стал Пётр Шерешевский. В список номинантов вошли три его работы: «Идиот» из репертуара «Приюта комедианта» , «Опера нищего» театр «Суббота» и «Небо позднего августа» Омская драма. Среди хореографов отмечен Слава Самодуров. Секция «Эксперимент», судьба которой в свете трансформации «Маски» оказалась под вопросом, в следующем году точно остаётся в силе. В неё, как это обычно и происходит, вошли очень разные работы. Санкт-Петербургский музей театрального и музыкального искусства представлен эпистолярной драмой Дмитрия Крестьянкина «Красный фонарь», повествующий о театральной жизни времён революции.
Чехова на сцене Музыкального театра. Перед первым спектаклем в Драмтеатре состоялась пресс-конференция. В своем приветственном слове президент Российской национальной театральной премии «Золотая Маска» Игорь Костолевский, отметил, что очень рад снова оказаться в театральном Омске. Он выразил благодарность Правительству Омской области, Омскому академическому театру драмы за поддержку региональной программы фестиваля. Я очень рад, что фестиваль в Омске откроет постановка российского патриарха в режиссуре Камы Мироновича Гинкаса. Это спектакль по повести Льва Толстого «Отец Сергий». Все спектакли Камы Гинкаса обращены к душе человека.
Открыт прием заявок
С начала сентября 2022 года « приостановлен прокат » спектакля Дмитрия Крымова «Костик» в московском Театре имени Пушкина, а с декабря 2022 года «по техническим причинам» в новосибирском «Красном факеле» не играют «Дикую утку» Тимофея Кулябина. Ещё два театра — южно-сахалинский «Чехов-центр» и петербургский Театр имени Ленсовета — также «по техническим причинам» отменили на собственных площадках показы для жюри спектаклей Петра Шерешевского «Атилла» и Бориса Павловича «Жизнь и мнения Тристрама Шенди, джентльмена» соответственно. В частных номинациях «Золотой Маски — 2023» были представлены 16 участников и создателей этих четырёх постановок. Председатель жюри — театровед, главный редактор газеты «Экран и сцена» Екатерина Дмитриевская.
Совершенно очевидно, что государство поставило перед Минкультом задачу не допустить впредь, чтобы этой премией могли быть отмечены работы, подобные спектаклю режиссера Жени Беркович по пьесе драматурга Светлана Петрийчук «Финист ясный сокол», которая получила «Золотую маску» за 2022 год сразу в двух номинациях: «Лучшая работа художника по костюмам» Ксения Сорокина и «Лучшая работа драматурга» Светлана Петрийчук.
А в этом году по доносу бдительного «театрала» и пьеса, и спектакль, и их создатели были обвинены в пропаганде терроризма и отправлены за решетку. Театральные критики в своих блогах признаются, что про реформу премии знали давно, знали, что она произойдет неизбежно, поскольку в нынешние времена следует искоренять любое вольнодумство, даже самое невинное. Они только удивляются, тому, что власти так долго тянули с реформой, и планируют провести ее осенью. Не сомневаются, что и само руководство премии сменится уже к зиме, и все основная команда — экспертов, которые занимаются нелегким и благородным делом отбора претендентов по всей стране.
Ожидается, что директором «Золотой маски» будет назначен режиссер-патриот Эдуард Бояков или кто-то с теми же убеждениями. Некоторые критики не без основания предположили, что отныне «независимое» мнение экспертов не будет значить ровным счетом ничего, поскольку списки номинантов станут «цензурировать, редактировать.
Ведущими церемонии стали Мириам Сехон и Сергей Епишев. Лучшими драматическими спектаклями большой и малой формы стали петербургские постановки «Три толстяка. Эпизод 7. Учитель» Большого драматического театра им.
Перед первым спектаклем в Драмтеатре состоялась пресс-конференция. В своем приветственном слове президент Российской национальной театральной премии «Золотая Маска» Игорь Костолевский, отметил, что очень рад снова оказаться в театральном Омске. Он выразил благодарность Правительству Омской области, Омскому академическому театру драмы за поддержку региональной программы фестиваля.
Я очень рад, что фестиваль в Омске откроет постановка российского патриарха в режиссуре Камы Мироновича Гинкаса. Это спектакль по повести Льва Толстого «Отец Сергий». Все спектакли Камы Гинкаса обращены к душе человека.
Другой спектакль программы «Волки и овцы» в постановке Петра Наумовича Фоменко уже стал классикой.
Президентом премии «Золотая маска» стал Александр Калягин
Секретариат Союза театральных деятелей Российской Федерации утвердил имена лауреатов специальной премии «Золотая маска» «За выдающийся вклад в развитие театрального искусства». Вручение наград подвело итог XXIX Фестивалю «Золотая Маска», который с февраля по апрель 2023 года проходил в Москве и представил более 60 спектаклей из 25 российских городов во всех жанрах театрального искусства: драма, опера, балет, современный танец. В Москве объявили лауреатов XXIX фестиваля «Золотая маска». Специальная премия жюри фестиваля «Золотая Маска» присуждена в этом году Большому драматическому театру им. Г.А. Товстоногова – «За спектакль «Материнское сердце» и создание образа русской женщины в воплощении актрисы Нины Усатовой». Смотрите видео онлайн «Премию «Золотая маска — 2023» вручили в столице» на канале «Пятый канал НОВОСТИ» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 23 апреля 2023 года в 6:34, длительностью 00:01:05, на видеохостинге RUTUBE.
Фестиваль «Золотая маска» пройдет в регионах России
Станиславского и Вл. Немировича-Данченко прошла торжественная церемония вручения главной театральной премии страны - «Золотая маска». Хворостовского Лучшая мужская роль — Георгий Смилевский-мл. Чайковского Пермь Лучшая работа дирижера — Валерий Кирьянов, «Аида», театр «Геликон-опера» Лучший спектакль — «Мертвый город», театр «Новая опера» Лучшая работа композитора в музыкальном театре — Петр Поспелов, «Катарина, или дочь разбойника», Красноярский театр оперы и балета им.
Региональная программа "Золотой Маски" — это не просто гастрольный проект, она открывает аудитории в самых разных уголках нашей страны серьезный, умный, зачастую непростой, но настоящий театр и его главных героев: выдающихся режиссеров, дирижеров, художников и артистов. Фестивали "Золотой Маски" в городах России устраняют само понятие культурной периферии, соединяя вместе театральные коллективы, лучшие образцы сценического искусства и зрителей.
Передать свою премию захотела и художница по костюмам Ксения Сорокина — она заявила, что отдаст ее петербургской художнице Саше Скочиленко, в отношении которой возбудили уголовное дело о фейках о российской армии. Беркович также известна как сценаристка сериала "Сказки Пушкина. Для взрослых" Михаила Зыгаря.
Она также активно выступала против действий России на Украине и даже была задержана на одном из митингов против спецоперации. Режиссер Клаус Гут, который поставил оперу "Саломея" в Большом театре, от своей премии отказался заранее — по этой причине награду в категории "Лучшая работа режиссера в опере" не вручили вовсе. Организаторам премии в итоге пришлось объясняться. В номинации "Лучшая работа режиссера в опере" большинство голосов набрал Клаус Гут, режиссер оперы "Саломея" в Большом театре. Глубоким вечером, после 23.
Клаус Гут не мог знать о решении жюри, и само жюри в момент обсуждения не знало о письме — оно было отправлено в дирекцию фестиваля уже позднее. По положению о премии и фестивале итоги голосования жюри невозможно изменить, но невозможно и не принимать во внимание решение Клауса Гута. Поэтому премия в номинации "Лучшая работа режиссера в опере" не была присуждена, — говорится в официальном заявлении. При этом сама постановка "Саломея", сделанная в сотрудничестве с нью-йоркской Метрополитен-оперой, все-таки получила приз в номинации "Лучший оперный спектакль".
Но скандальных моментов все равно получилось достаточно. У нас в Telegram постоянно проходят розыгрыши билетов на самые интересные события в Москве — концерты, спектакли, фестивали, шоу и многое другое. Подписывайтесь и получайте бесплатные пригласительные! Принять участие Дали ли маску «Горбачеву» «Спектакль режиссера Алвиса Херманиса «Горбачев» — не получил ничего на пресловутой «золотой маске» , — какая несправедливость и даже подлость…», — возмущается в своем телеграм-канале уехавшая из России в Париж Рената Литвинова. Рената Муратовна не права!
Ее дали Театру Наций , на сцене которого поставлен спектакль. После того как актриса покинула Россию, «Горбачева» сняли с репертуара. Сейчас его не играют и в обозримом будущем в Театре Наций играть не планируют. Спектакль «Горбачев». Фото: Ира Полярная Неплохая постановка, я ее смотрела. Хорошая, но далеко не гениальная. Вызывала много споров и сама фигура главного героя. К Горбачеву в стране относятся неоднозначно.
«Золотая маска»: программа фестиваля 2023
Объявлено расписание показов конкурсных спектаклей Российской национальной театральной премии и фестиваля «Золотая маска» 2023. По традиции региональная программа фестиваля «Золотая маска» включает в себя посещение различных городов нашей страны и, конечно, Петербурга. читайте на Global City Моква.
В Омске в 12 раз стартовал фестиваль «Золотая маска»
В избранное Поделиться В начале декабря 2023 года Союз творческих деятелей Российской Федерации утвердил имена лауреатов Специальной премии «Золотая маска» «За выдающийся вклад в развитие театрального искусства». Григорий Михайлович Козлов родился 6 марта 1955 года в Ленинграде. После окончания Ленинградского Кораблестроительного института работал инженером. Черкасова факультет театра кукол, специальность «Режиссёр театра кукол», мастерская Н. С 1994 года Григорий Козлов преподает на кафедре режиссуры и руководит актерской мастерской на факультете актерского искусства и режиссуры Российского государственного института сценических искусств РГИСИ.
Как сообщало ИА Регнум, в январе пост директора Государственного театра наций покинула Мария Ревякина, которая занимала эту должность с 2012 года. При этом она пока остаётся генеральным директором театральной премии и фестиваля «Золотая маска».
Кроме того, еще четыре постановки, созданные в Красноярске, были отмечены в рамках премии как самые заметные спектакли сезона: «Капулетти и Монтекки» Красноярского театра оперы и балета им. Хворостовского; «Горе от ума» Красноярского драматического театра им. Пушкина, «Мой дом», Красноярский театр кукол; «Паровозик» Красноярский театр кукол. Читайте также:.
Итоги 22 апреля в Московском академическом музыкальном театре им. Станиславского и Вл. Немировича-Данченко прошла торжественная церемония вручения главной театральной премии страны - «Золотая маска». Хворостовского Лучшая мужская роль — Георгий Смилевский-мл.
Премия «Золотая маска» объявила лауреатов 2022 года
Союз театральных деятелей (СТД) России выходит из состава участников АНО «Премия и Фестиваль «Золотая маска» под руководством Марии Ревякиной и создает свою исполнительную дирекцию премии, сообщается на сайте СТД. Церемония вручения российской театральной премии "Золотая маска" началась с объявления лауреатов в музыкальных номинациях. 15 апреля Международный ежегодный кинофестиваль «Золотой ворон» открылся на Чукотке. Кульминацией фестиваля является церемония вручения премий «Золотая маска», которая проходит в Москве и транслируется центральными российскими телеканалами[17][8]. Генеральный директор фестиваля Мария Ревякина рассказала об участниках «Золотой маски» и их уникальных постановках. Кульминацией фестиваля является церемония вручения премий «Золотая маска», которая проходит в Москве и транслируется центральными российскими телеканалами[17][8].
Объявлены лауреаты театральной премии «Золотая маска»-2022
Это спектакль, поставленный по инсценировке гоголевского «Ревизора», сделанной Михаилом Дурненковым. Он претендовал на победу в 6 номинациях, включая работу актеров, актрис и художника. Впрочем, ни имени драматурга, значительно переписавшего на условно современный лад классическую пьесу, ни имени режиссера со сцены не прозвучало. Оба находятся за рубежом, а на Дурненкова даже составили протокол за «дискредитацию вооруженных сил». Впрочем, этому не привыкать — ведь его еще год назад сняли с афиш спектакля, чтобы «сохранить постановку».
Это действие стало «первой ласточкой» процесса, который запустился в прошлом году: из программок и с афиш российских театров стали исчезать имена драматургов и режиссеров. Большой реванш На «Золотой маске» талантливая постановка взяла большой реванш за весь прошедший год. Но для уволенных, «отмененных» и приговоренных на Родине к забвению за антивоенную позицию деятелей сцены стоит, кажется, уже вводить отдельную номинацию. Ведь их счет в минувшем сезоне уже идет на десятки.
Достаточно вспомнить, что происходило прямо за стенами торжественной церемонии. Малый драматический театр спешно переносил «Гамлет» и «Коварство и любовь» — спектакли с участием своей звезды Данилы Козловского. На него написал донос и получил в ответ иск о защите чести и достоинства глава Федерального проекта по борьбе с коррупцией Виталий Бородин. Досталось в этом плане и Лии Ахеджаковой, которую уволили из театра «Современник».
Уже когда материал был сдан и заверстан, стало известно, что Театр Наций отменил показы «Сказки про последнего ангела» — постановки Андрея Могучего с Ахеджаковой в главной роли. Это был последний спектакль, в котором артистка была занята в России. Петербургская Александринка отменила показ «Сирано де Бержерак» Николая Рощина, в котором бдительный зритель увидел дискредитацию войск. Столичный Центр драматургии и режиссуры отменил показы спектакля «Мама» по пьесе покинувшей Россию Аси Волошиной.
В жанре оперы триумфатором стал спектакль Большого "Садко", победивший сразу в четырёх номинациях: "Лучшая женская роль" Екатерина Семенчук , "Лучшая мужская роль" Нажмиддин Мавлянов , "Лучший режиссёр" Дмитрий Черняков и "Лучший спектакль". Премия "Энни" в главной номинации досталась мультфильму "Душа" Как известно, объявление лауреатов во всех видах театрального искусства драма, опера, мюзикл, оперетта, балет, современный танец, кукольный спектакль закрывает конкурсную программу XXVII Фестиваля "Золотая маска". Номинанты премии "Золотая маска — 2021" определялись экспертными советами по премьерам, выпущенным с 1 августа 2019 года по 31 июля 2020-го.
Сюжет Экспертиза Печальные вести поступают из российского театрального мира. Журнал «Театр» опубликовал материал, в котором сказано, что с этого года и экспертный совет, и состав жюри премии «Золотая маска», а кроме того, и список номинантов планируется согласовывать в Министерстве культуры РФ. В версии документа, которая попала к журналистам, сказано о том, что списки будут направлять в министерство для «сведения» и утверждать их «с учётом мнения» ведомства.
Кроме того, экспертный совет и жюри планируется составлять только из числа рекомендованных «творческими комиссиями, иными творческими общественными подразделениями СТД РФ», а ежегодное полное обновление состава Экспертного совета и жюри собираются и вовсе отменить. Это известие вызвало шок в российской театральной среде, поскольку совершенно понятно становится, по какому именно принципу будет вручаться «Золотая маска», если реформа действительно состоится. По сути, это возвращение к советским временам, когда художественные произведения оценивались прежде всего с политической точки зрения. Совершенно очевидно, что государство поставило перед Минкультом задачу не допустить впредь, чтобы этой премией могли быть отмечены работы, подобные спектаклю режиссера Жени Беркович по пьесе драматурга Светлана Петрийчук «Финист ясный сокол», которая получила «Золотую маску» за 2022 год сразу в двух номинациях: «Лучшая работа художника по костюмам» Ксения Сорокина и «Лучшая работа драматурга» Светлана Петрийчук.
Идеей церемонии, осуществлённой по замыслу режиссёра Владимира Мирзоева , стали «похороны театра в XX веке». Публика визжала от гнева…», «Ближе к финалу галёрка начала свистеть и выкрикивать неприличности…» — так вспоминают эту церемонию некоторые издания [14] [15]. Александр Калягин председатель СТД РФ с 1996 года признал в интервью газете « Известия » провал финальной церемонии 1997 года, но не согласился с критиками, по его мнению, зря поднявшими шум из-за получения главной премии Омским театром, и пообещал более тщательно подходить к организации следующих «Золотых масок» [16].
Чтобы были открытия, появлялись новые имена талантливых артистов, режиссёров, художников… Уверен — они есть в нашей огромной стране. Несмотря на проблемы и критику «Золотая маска» продолжала развиваться. По словам Натальи Николаевой, работавшей директором по связям с общественностью в 1998—2005 годах: «Первые годы фестиваля — это совершенно особый командный дух, все делали одно дело, болели за это душой по-настоящему, не жалея себя. Нас было человек 10, наверное. Тон всему этому задавал, конечно, Эдуард. Структура нынешнего фестиваля была заложена как раз тогда, когда из московской премия переродилась в национальную. Я пришла в команду в год дефолта, когда финансирование было минимальным, спонсорское участие — практически невозможным.
Это оказалась какая-то оптовая цветочная база, я рассказала им о премии, так у нас появились бесплатные цветы на вручении. По этому принципу делалось многое, мои друзья печатали буклет, всё было на энтузиазме» [4]. По её мнению, «раскол театрального мира» начался с выдвижения экспертным советом в список потенциальных номинантов премии [21] скандально известного спектакля «Тангейзер», поставленного в Новосибирском театре оперы и балета режиссёром Тимофеем Кулябиным [22]. Пресс-конференция премии «Золотая маска» 3 ноября 2015 года 22 мая 2015 года в Туле на совещании Министерства культуры «О реализации основ государственной культурной политики Российской федерации» первый заместитель министра культуры РФ Владимир Аристархов в своей речи высказал резко критические замечания в адрес «Золотой маски». Основные претензии сводились к тому, что, по его мнению, «Золотая маска» поддерживает постановки, которые «очевидно противоречат нравственным нормам, очевидно провоцируют общество, очевидно содержат элементы русофобии, презрение к истории нашей страны, и сознательно выходят за нравственные рамки». Также он выказал сомнения в том, что государству в лице Министерства культуры и спонсору в лице Сбербанка стоит финансово поддерживать фестиваль «в том виде, в котором он имеется» [9]. По мнению неназванных членов профсоюза, «Золотая маска» не выполняет заявленные в её «Положении о фестивале и премии» цели и задачи, не имеет права называться «национальной», потому что вручается в основном санкт-петербургским и московским театрам, и авторы письма просили министра вмешаться в проблемы фестиваля [23] [24].
В Министерстве культуры на запрос газеты «Известия» ответили, что ведомство не готово целиком разделить мнение Владимира Аристархова и позиция Минкультуры «будет сформирована позднее с учётом экспертизы профессионального сообщества». Но некоторые члены общественного совета Минкультуры поддержали критику в адрес «Золотой маски». Народный артист России Николай Бурляев назвал премию «доходным промыслом» и «междусобойчиком», в котором премии присуждаются «замкнутому кругу лиц, подчас исполненных русофобии и вседозволенности» [23]. Его коллега по общественному совету, Павел Пожигайло , присоединился к критике, утверждая, что «Золотая маска» «больше не может считаться национальной премией», а её лауреаты «пытаются эпатировать публику при полном отсутствии таланта» [23]. Эти события вызвали горячее обсуждение в театральной среде и прессе. Высказывались актёры, критики, чиновники, журналисты. Мнения разделились.
Часть высказывающихся присоединилась к критике [20] , другая, наоборот, защищала «Золотую маску» [19]. В основном мнения сводились к тому, что премии нужны реформы [25].