Епископом Пятигорским и Черкесским назначен епископ Смоленский и Вяземский Феофилакт (Денис Курьянов), 36 лет, уроженец Грозного. Гость программы архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт.02:45 — Что такое радость христианина?05:10 — Сегодня легче быть христианином, чем раньше?07:3.
Встреча с архиепископом Пятигорским и Черкесским Феофилактом
Архиепископ Пятигорский Феофилакт: «В истории России межрелигиозных войн никогда не было» | Архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт, временно управляющий Бакинской епархией, совершил очередной архипастырский визит в столицу Азербайджана. |
Временным главой Бакинской епархии назначен архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт | 13-18 октября 2022 года временно управляющий Патриаршим благочинием приходов Русской Православной Церкви в Туркменистане архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт совершил рабочую поездку на приходы страны. |
КЧР посетил Архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт | Так, Денис Анатольевич Курьянов, архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт, был удостоен Ордена Почета «за вклад в сохранение и развитие духовно-нравственных традиций, многолетнюю благотворительную и общественную деятельность». |
За Христом по горной тропе
Это единство продолжает подвергаться испытаниям. Я благодарю вас за верность Матери Церкви и призываю бережно хранить нашу соборную общность», — сказал архиепископ Феофилакт. Главной темой общения духовенства стало духовное окормление малых общин. Именно с необходимостью попечения о прихожанах там, где нет храмов, связано увеличение числа священнослужителей. Стороны обсудили вопросы гуманитарного сотрудничества.
В частности Владыка отметил, что нужно стараться в каждом человеке видеть Ангела, а в себе недостатки, которых великое множество и стоя дома перед зеркалом осуждать только себя за свои недостойные поступки, громко рассказывать о них и обличать себя перед Богом. Затем Архиепископ Феофилакт вручил настоятелю храма протоиерею Вадиму Степанову Патриаршую награду — орден святого благоверного князя Даниила Московского 3-ей степени во внимание к трудам на благо Святой Церкви и в связи с 50-летием со дня рождения. Протоиерей Иоанн поблагодарил Архипастыря за радость совместной молитвы и внимание к самым маленьким сельским приходам.
Ставрополь , который окончил в 2004 по специальности «Психология». В апреле 2001 возведен в сан игумена и назначен благочинным Изобильненского округа и настоятелем Свято-Никольского храма г. В апреле 2004 назначен настоятелем строящегося Спасо-Преображенского храма в том же городе. Для продолжения богословского образования в 2003 поступил в Московскую духовную академию, которую окончил в 2007.
Сюда пришёл он пешком, проповедовал и остался верен Христу несмотря ни на что. Мы сегодня поддаёмся различным страхам. А апостол Варфоломей не убоялся мучений. Он имел самоотверженность, имел твёрдое упование на Бога и отдал свою жизнь. Святой апостол Варфоломей не призывал никого убивать, свергать власть, ничего плохого с точки зрения общественного и государственного порядка не делал. Он просто учил тем заповедям, которые принес Христос. Эти заповеди были обличением грешного мира. Этот мир не мог переубедить праведника, и поэтому лишил его жизни. Апостол Варфоломей, принявший здесь мученическую кончину, стал ангелом-хранителем Бакинской земли.
Архиепископ Феофилакт поздравил и поблагодарил священника
Все они имеют или получают духовное образование. Рукоположенные студенты продолжат обучение в Казанской духовной семинарии. Архиерей совершил монашеский постриг протоиерея Альвиана Григорьянца с наречением имени в честь апостола Фомы, а также подписал и передал на приходы страны антиминсы. В Ашхабаде состоялась встреча архиепископа Феофилакта с духовенством Туркменистана.
Прежде всего передаю всем вам благословение Предстоятеля Русской Церкви Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, который благодарит вас за искреннее служение Церкви Христовой и многонациональному народу вашей Родины — Туркменистана», — сказал архиепископ Феофилакт, открывая встречу. Владыка поблагодарил духовенство за социальное служение, просветительскую деятельность среди прихожан храмов и выразил удовлетворение конструктивным взаимодействием православных приходов с органами власти Туркменистана в вопросах сохранения храмов-памятников и гуманитарной деятельности общин. И совершенные хиротонии, и таинства Крещения и Венчания, духовное окормление верующих в храмах дружелюбного Туркменистана — яркое тому свидетельство.
Тем временем Пятигорская и Черкесская епархия продолжает осваивать древние памятники. А в московском церковном руководстве не видят проблемы, называя протестующих «маргинальной группировкой». Так, епископ Савва Тутунов считает, что архиепископ Феофилакт «по своей вовлечённости в жизнь епархии и региона, по своему — говоря светским языком — хорошему контакту с духовенством в частности и людьми в целом представляет собой прекрасный образ русского православного архиерея в Кавказском регионе». Если в 1990-е и начале 2000-х годов православные миссионеры напрямую конфликтовали с местными религиями, как с язычеством в Якутии или шаманистами в Бурятии, то сейчас проблемы другие. Епископ Феофилакт наладил контакты епархии с казачьими станицами и полагает, что церковь должна играть большую роль в обществе. Однако не всех это радует», — добавил Лункин. Искра для межнациональных конфликтов? Политолог Алексей Малашенко считает происходящее в КЧР проявлениями «неделикатности, недооценки культурного многообразия и одновременно ощущения своего превосходства, первенства в религиозной жизни страны» со стороны РПЦ. Опыт конца XX века показывает, к каким политическим последствиям приводят задетые национальные чувства. Ведь потрясения конца 1980-х годов часто начинались с протестов горстки активистов, вдруг решивших вступиться за священную рощу или древние курганы.
Да, да, конечно. И потом приходилось об этом тоже говорить. Ну естественно: «Простите, я это не смог сделать».
Без объяснений. Если спросят — почему, тогда объясняю. А не спросят, так и останусь виноватым.
Ну а как же говорят: Вот если ты не готов следовать, вот если ты не готов любое благословение принять, то ты и не спрашивай. А что спрашивать-то. Не получается все равно?
Вы знаете, нет, не получается. Не всегда получается. Честно, как есть — ну не всегда.
Это означает, что вот эта виноватость неполучившегося, она, конечно… ну я же понимаю, почему это не получилось, ну я же понимаю, что тут я себя очень много добавил, вот в этот рецепт спасения слишком много я добавил себя. А поэтому он почти несъедобный стал. Вот поэтому вышло все так, как вышло.
Ну надо всё заново начинать … делать салат. Владыка, а вот еще один, если позволите, личный такой вопрос, связанный вот с радостью и с ее, точнее с ее отсутствием. А вот чувство, когда кажется, что надежды нет, вот такое, то, что иногда называют богооставленностью, оно вам знакомо?
А что вы делаете, когда вот?.. Такое было на войне, в Грозном, когда вокруг все было очень безнадежно. И прислушивался: вот, вот заговорит… Ну и услышал потом.
Слава Богу, все хорошо. Ну хорошо в том смысле, что, слава Богу, и война закончилась, и многие люди поменялись. Печально, что многие друзья там навсегда остались.
Но это молчание, оно не… это не бессилие. Это не тогда, когда ты уже ничего не можешь сделать. Это как раз то последнее, что ты можешь сделать.
Ждать, очень трепетно ждать, пока Он ответит. Не перебивать Его молчание. Потому что оно не от того, что Он ничего не хочет или не готов сказать, а от того, что просто нужно мое состояние, чтобы я услышал.
Он говорил, несомненно Он говорил, но я не слышал ведь ничего. Эти погромы, бомбежки, знаете, рейды, чистки и все прочее — просто не слышал за шумом всего, этих страхов, ужасов, что Он говорил. А потом все стало на свои места.
Владыка, хочу вас спросить о монастырях. Вот монастыри в истории Церкви нашей, они всегда давали человеку какую-то надежду. И может быть, в каждое время — свою какую-то надежду.
Оптина пустынь в XIX веке, — это вот надежда для всех. Люди приходили, получали ответы на свои вопросы — от Толстого и Достоевского до простых. А вот в современной, сегодня в русской Церкви монастыри для вас прежде всего какую дают надежду, или, может быть, должны давать надежду?
Тебя там послушают. Вот там ты точно нужен. И вы знаете… Как, вы имеете в виду — кого послушают, любого человека?
Любого человека. И вы знаете, мне кажется, что это так глубоко вложено во всех нас — в русских, славян, православных: ну там то уж точно тебя не выгонят. Недавно — расскажу такую смешную, если можно, историю — один какой-то молодой парень приехал на мотоцикле в наш монастырь, сделал селфи, фото.
Все как положено. Разместил это в социальной сети с хештегом, который у нас на заборе монастыря указан, мол: отмечайте, это интересно. И пишет: «Все, ухожу в монастырь».
Ну пошутил так. Пошутил так. А наш благочинный ему отвечает: «Приходите, ждем».
Интересна реакция. Ну вот чтобы прямо пришел в монастырь, ну я думаю, что посетил. Интересная реакция была его друзей.
Парня этого. Потому что они говорят: «Ну теперь надо делать». Все, да, да.
Как честный человек, нечего делать. Теперь тебя ждут. Я думаю, что вот эти слова «мы вас ждем», они на самом деле… им никто не удивился.
И действительно вот то, что тебя послушают, то, что ты там нужен, ну вот… ты там сможешь быть. Это то пространство, которое, может быть, даже тебе еще незнакомо и непонятно, но оно все равно родное. Это как пуповина.
Ну мы же ее не чувствуем никогда. Мы все руки, ноги чувствуем, головную боль. Пуповину не чувствуем.
Но мы все знаем, что она есть. Она нас навсегда связала с нашей мамой, с нашей семьей. Вот и это тоже самое.
Это такая пуповина в духовной жизни человека — монастырь. Владыка, а вот вы упомянули, произнесли модное слово «хештег», и вообще вы такой продвинутый пользователь, да? А какие-то опасности в этом видите?
Вы монахам разрешаете в монастыре пользоваться Интернетом? Вопрос очень сложный. Я не могу сказать, что я запрещаю.
Потому что у нас запрета такого нет. Но мы об этом часто говорим. И то, что сегодня я добавляю — и братии, и мирянам об этом говорю, — что к правилу перед причащением нужно добавить еще воздержание от использования социальных сетей.
Вот не только среда, пятница без мяса, а вот еще... Что, три дня без «Фейсбука» деятельность организации запрещена в Российской Федерации? Три дня — это может быть совсем тяжело.
Ну вот как говорят там, особенно мужчинам, особенно которые любят курить: там сутки, вот с полуночи не кури, вот с полуночи не пей воды и не включай телефон. Ну или во всяком случае на звонки ты отвечай, но никуда ни-ни — никакие сети, никакие посты. Вот это полезно очень.
Оказывается, что, во всяком случае это чувствуется сегодня, это тоже своего своего вида форма некой жертвы. Сначала жертва — даешь себя этим, этому пространству, а потом в жертву отдаешь это пространство, вытаскивая его из себя. Владыка, а вы вот замечаете, ну у вас-то личных страниц нет, персональных, и это можно понять.
А вот все-таки у многих священников есть, у людей, с которыми вы общаетесь. Вы чувствуете , как-то влияет это на человека? Да, влияет.
Он создает образ. В смысле сознательно пытается, да? Сознательно, да.
И потом — я не раз уже встречал такие факты — становится пленником этого образа. И это всегда большая ответственность. Когда говорят: «Я у вас там это прочитала или прочитал».
Да лучше бы я тебе сам сказал и об этом поговорил с тобой. Ну ты же не знаешь, что-то ты прямо не помнишь, где ты что писал и в каком настроении. А это продолжает работать.
И вот в этом смысле иногда это большая, очень неподъемная ответственность. Может быть, кстати, именно поэтому для меня решение в принципе не то что там принималось или не принималось — по факту, ну нет необходимости иметь личных сетей. Всё на благо епархии.
Владыка, а вот совершенно очевидно, что одним из самых больших испытаний в жизни для человека является испытание властью. Конечно, власть епископа — это не власть земного владыки, она другая. И мы понимаем, что мы прежде всего говорим о духовном.
Но вот все-таки, в пределах епархии ведь ваша власть, она ничем не ограничена. Как же не ограничена? Ну а вот… ну есть такая точка зрения, что власть архиерея, она в его епархии ничем… Это так — не так?
Вообще, тяжело это, вы чувствуете вот это испытание властью? Вам приходится что-то терпеть, с чем-то бороться? Самое тяжелое испытание властью — когда от тебя требуют принять решение.
Требуют — в смысле кто-то? Принять решение. Или обстоятельства?
Ну вот, к примеру, происходит ситуация сложная: конфликт на приходе между одними и другими. Бывает, что и священник в этот конфликт каким-то образом вмешан. И от тебя требуют принять решение.
И одна сторона права, и другая. И когда ты говоришь о том, что нужно нам примириться, найти какие-то пути, другие решения... Вот здесь это всегда очень непросто.
Знаете почему? Потому что ты же понимаешь, что ты это делаешь для того, чтобы удовлетворить справедливость. Но у каждого она ведь своя правда...
А значит, нужно искать что-то другое. Значит, нужно что-то вместе сделать. По-разному складываются ситуации, по-разному.
Но всегда встречаюсь с людьми. И когда говорят: «Вот давайте сделайте так», я говорю: «Вы знаете, я своей властью благословляю собрать весь приход, приеду пообщаться. Вот мы...
А что касается безграничности — не знаю, не согласен. Господь такие границы кладет. Ты думаешь: вот я сегодня сделаю так.
Потом, если вовремя вспомнишь слова апостола: «Если Бог даст», то сделаешь. А если не вспомнишь, то навряд ли сделаешь. То есть здесь очень быстро могут поставить на место.
Всё очень быстро меняется. И знаете, у святителя Игнатия как-то в одном из его писем прочитал удивительные слова, когда он говорит, что архиерей — это, в общем-то, человек, который владеет над своим сердцем и должен владеть над своим сердцем. Вот, наверное, самую большую силу власти или удовлетворение от нее я чувствую тогда, когда что-то удается в себе самом поменять, заставить себя что-то сделать: наконец-таки взялся дочитать эту книгу; наконец-таки поехал на прогулку велосипедную.
Вот это власть над своим сердцем. Наконец-таки смог простить, наконец-таки смог простить. Владыка, а вот нет какого-то конфликта монаха и архиерея?
Все-таки монах —находящийся в послушании, как сейчас говорят, по определению. Хотя понятно, можно спорить: значит ли это, что монах у всех вообще в послушании. Это же тоже не так.
Это особая такая история. Но архиерей, он все-таки реализует властные полномочия. Вот у вас, в вас лично монах и архиерей не борются?
Архиепископ Феофилакт поздравил и поблагодарил священника 10 сентября 2023 года архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт навестил протоиерея Анатолия Роткина. В этот день отец Анатолий встречает 76 день рождения и день своего тезоименитства.
Архиепископ Феофилакт молитвенно почтил пророка Илию
С 11 по 18 октября по благословению Святейшего Патриарха Кирилла временный управляющий Патриаршим благочинием приходов Русской Православной Церкви в Туркменистане архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт посетил православные приходы. Настоятель Успенского Бештаугорского Второ-Афонского монастыря архиепископ Пятигорский Феофилакт дал интервью порталу «Монастырский вестник». В этом номере журнала нашим собеседником станет Архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт. В 2021 и 2022 годах по благословлению Святейшего Патриарха Кирилла архиепископ Феофилакт возглавлял престольные торжества храма.
Архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт (Курьянов)
АРХИЕПИСКОП ПЯТИГОРСКИЙ И ЧЕРКЕССКИЙ ФЕОФИЛАКТ. ПАРСУНА - Телеканал «СПАС» | Также Владимир Путин отметил ставропольского тренера Архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт. |
Новости патриархии | Указом Президента Российской Федерации В.В. Путина от 8 февраля 2024 года № 108 архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт награжден орденом Почета, архиепископ Якутский и Ленский Роман — орденом Дружбы, сообщает |
Благословенный Кавказ – Telegram | Пятигорского и Черкесского Феофилакта (Курьянова) из Пятигорской епархии, не связывался с самой епархией для обсуждения вопросов, сообщил РИА Новости представитель ископ Феофилакт возглавляет Пятигорскую епархию с 22 марта 2011 года. |
Архиепископ Феофилакт: «Мы должны готовиться к встрече наших воинов» | Представители организации «Конгресс карачаевского народа» заявили, что пожалуются Константинопольскому патриарху на архиепископа РПЦ Пятигорского и Черкесского Феофилакта (Курьянова), сообщает издание «TRT на русском». |
Архиепископ Пятигорский Феофилакт посетил православные приходы Туркмении | Пятигорского и Черкесского Феофилакта (Курьянова) из Пятигорской епархии, не связывался с самой епархией для обсуждения вопросов, сообщил РИА Новости представитель ископ Феофилакт возглавляет Пятигорскую епархию с 22 марта 2011 года. |
Президент России наградил архиепископа Пятигорского и Черкесского Феофилакта
— Архиепископ Феофилакт, правящий архиерей Пятигорской епархии, управляющий приходами Русской Православной Церкви в Туркменистане и временно управляющий приходами Русской Православной Церкви в Азербайджане сегодня с вами и с нами в программе «Светлый. Главная → ГУ МВД России по СКФО → Общественный совет → Состав общественного совета при ГУ МВД России по СКФО созыва 2023-2026 → Архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт. 11 июня 2022 года, в Троицкую родительскую субботу, архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт, временно управляющий Бакинской епархией, совершил Божественную литургию. Архиепископ Феофилакт. С молитвой о дочерях Евы, которым и камни не боль, и снег не холод!
Архиепископ Феофилакт поздравил и поблагодарил священника
В обращении к лауреату была отмечена важная роль в просветительской и воспитательной деятельности Его Высокопреосвященства, усилиями которого реализуются важные проекты, направленные на укрепление ценности семьи и патриотизма среди молодежи. Было отмечено, что благодаря таким наставникам, как Его Высокопресвященство Архиепископ Пятигорский и Черксесский Феофилакт Россия сегодня возвращается к своим исконным корням.
Он совершил чин благословения и освящения бюветов в Нарзанной галерее, построенной еще в 1848 году, где сейчас находится 16 точек отпуска нарзана. По окончании молебна в Кисловодске были освящены все питьевые бюветы и другие водные источники. Напомним, традиция освящения вод берет свое начало с 1858 года, когда святитель Игнатий, епископ Кавказский и Черноморский, освятил воды озера Провал в городе Пятигорске.
Он имел самоотверженность, имел твёрдое упование на Бога и отдал свою жизнь. Святой апостол Варфоломей не призывал никого убивать, свергать власть, ничего плохого с точки зрения общественного и государственного порядка не делал. Он просто учил тем заповедям, которые принес Христос. Эти заповеди были обличением грешного мира. Этот мир не мог переубедить праведника, и поэтому лишил его жизни. Апостол Варфоломей, принявший здесь мученическую кончину, стал ангелом-хранителем Бакинской земли.
Недаром здесь на протяжении многих веков здесь сохраняется подлинное дружелюбие, внимание и любовь друг к другу. В этом чувствуется покровительство апостола Варфоломея. Он пострадал, чтобы дать нам любовь Христову.
Управлял приходами в Туркмении, Смоленской области. В марте 2011 года назначен епископом Пятигорской епархии, в феврале 2014 - возведен в сан архиепископа. Александр Ищеин родился в Ярославле, после окончания школы поступил в Ленинградский химико-фармацевтический институт.
Постриженв монашество в 1975 году, заочно закончил Московскую духовную семинарию.
Из Пятигорска – в Магадан: за что потребовали сослать архиепископа Феофилакта
8 августа, в день памяти старца Феодосия Кавказского, архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт, и епископ Георгиевский и Прасковейский Гедеон совершили раннюю Божественную литургию. С 11 по 18 октября по благословению Святейшего Патриарха Кирилла временный управляющий Патриаршим благочинием приходов Русской Православной Церкви в Туркменистане архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт посетил православные приходы. 10 сентября 2023 года архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт навестил протоиерея Анатолия Роткина. Так, Денис Анатольевич Курьянов, архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт, был удостоен Ордена Почета «за вклад в сохранение и развитие духовно-нравственных традиций, многолетнюю благотворительную и общественную деятельность».
Феофилакт, архиепископ Пятигорский и Черкесский
Феофилакт поблагодарил прихожан за верность религии и поздравил с праздником. Архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт, временно управляющий Бакинской епархией, совершил очередной архипастырский визит в столицу Азербайджана. — Архиепископ Феофилакт, правящий архиерей Пятигорской епархии, управляющий приходами Русской Православной Церкви в Туркменистане и временно управляющий приходами Русской Православной Церкви в Азербайджане сегодня с вами и с нами в программе «Светлый.