Сергею Шойгу доложили, что на предприятии многократно увеличено производство авиационных бомб ФАБ-500, в два раза увеличено производство ФАБ-1500, а с февраля текущего года организовано массовое изготовление ФАБ-3000», — говорится в сообщении. В ФАБ-3000 около 1400 килограммов взрывчатого вещества. Ее носителем является дальний бомбардировщик Ту-22М3, который также может нести более мощную бомбу – ФАБ-5000.
Размер имеет значение.
Так, многократно увеличено производство авиабомб ФАБ-500, в два раза — ФАБ-1500. «С февраля текущего года организовано массовое изготовление ФАБ-3000», — говорится в публикации Минобороны России в его Telegram-канале. Сергею Шойгу доложили, что на предприятии многократно увеличено производство авиационных бомб ФАБ-500, в два раза увеличено производство ФАБ-1500, а с февраля текущего года организовано массовое изготовление ФАБ-3000", – говорится в Telegram-канале Минобороны. Сброс ФАБ-3000 провоцирует риск сбития украинской противовоздушной обороной самолёта-носителя, стоимость которого, как упоминалось ранее, составляет почти 300 миллионов долларов, что дороже тех же радиолокационных самолётов А-50. Автор статьи уточнил, что ФАБ-3000 не поместится под истребителем-бомбардировщиком Су-34, в связи с чем носителем авиабомбы с УМПК может стать бомбардировщик Ту-22М. Такие боеприпасы, как ФАБ-3000 версии М-54 (длиной 3,32 и диаметром 0,82 метра) относят к категории тупоконечных, размещаемых во внутренних отсеках дальних бомбардировщиков.
Раскрыто назначение трехтонной российской бомбы
Возобновление массового производства ФАБ-3000 было воспринято в России с воодушевлением. Трехтонная фугасная авиабомба ФАБ-3000, массовое производство которой налажено в России, обладает такой разрушительной силой, что ее можно будет применять для. Возобновление массового производства ФАБ-3000 было воспринято в России с воодушевлением. 1-7метров, дальность планирования 60 км без порохового двигателя и свыше 120 км с ним). Применение Ту-22 с ФАБ-3000, даже оснащенных УМПК, может привести к потерям этих тяжелых стратегических бомбардировщиков, поскольку избыточная загрузка Су-34 может лишить машину возможности маневрировать.
Управляемые, фугасные авиационные бомбы (ФАБ) остановят контрнаступление ВСУ
Источник фото: Фото редакции Статья отмечает, что из-за недостаточных аэродинамических характеристик ФАБ-3000, самолетам-носителям придется приближаться к цели, увеличивая тем самым риск поражения. Тем не менее, автор считает, что на данный момент, пока в России еще достаточно маленьких ФАБ и Су-34 для их перевозки, использование ФАБ-3000 должно оставаться скорее экспериментом. Он указывает на то, что использование 3,3-тонного боеприпаса является сомнительным и рискованным шагом, учитывая разрушительную силу уже имеющихся планирующих бомб.
Предполагается, что в уже скором времени эти бомбы будут переданы в вооруженные силы и начнут активно применяться в рамках СВО. Авиабомба ФАБ-3000 классифицируется как фугасная авиационная бомба свободного падения универсального назначения.
Ее можно применять для уничтожения живой силы на открытой местности и укрытиях, а также для поражения техники, логистических и тыловых объектов, складов с вооружением и командных пунктов. Общий вес бомбы, исключая взрыватели, составляет 3067 кг, из которых 1600 кг приходятся на корпус. Вес взрывчатки — тротила или различных его смесей — 1387 кг. Бомба оснащается тремя взрывателями, размещенными в передней и задней частях.
Об этом сообщает Forbes. Он способен превратить свободнопадающий боеприпас в планирующую бомбу. Кроме того, продолжил журналист, из-за некачественных аэродинамических характеристик ФАБ-3000 самолетам-носителям придется приближаться к линии соприкосновения.
Подобное может повысить риск их поражения.
Свою значительную роль в 2023 - 2024 годы управляемые авиационные бомбы отыграли на Авдеевском, Бахмутском направлениях, а также в районе Крынок левый берег Днепра в Херсонской области Последствие применения расконсервированной ФАБ-3000 по заводу «Азовсталь» в Мариуполе 2022 год Те же ФАБ-1500 отыграли ключевую роль в прорыве российской армии на Авдеевском направлении, где за три месяца активных боевых действий в среднем сбрасывалось порядка 40 бомб ежедневно. В момент полномасштабного наступления на Авдеевку сбрасывалось по 150 бомб в сутки. Методы противодействия ковровым бомбардировкам фугасными боеприпасами ограничиваются лишь одним единственным эффективным методом - прятаться в укрытиях.
Во время войны в Афганистане моджахеды организовывали блокпосты, на которых засекали перемещение советской авиационной техники, потенциально несущей фугасные авиационные бомбы, а после подавали дымовой сигнал, говорящий о необходимости максимально быстро сменить позицию или укрыться в безопасном месте. Перспективы применения трёхтонной бомбы Спустя два года боевых действий в России всё же решили возобновить производство ФАБ-3000. Не упоминалось, будут ли боеприпасы оснащаться системами управляемого корректирования, но можно предположить, что да, будут. Целями для трёхтонных бомб станут укрепительные сооружения на подобие «Азовстали» в Мариуполе.
Необходимо упомянуть и тот факт, что доставка громоздкой ФАБ-3000 по цели противника требует соответствующего носителя и если меньшие варианты бомб прикреплялись к Су-34, то это не тот случай. Наиболее подходящим и уже применявшимся в Мариуполе является сверхзвуковой бомбардировщик Ту-22М3, стоимость которого составляет почти 300 миллионов долларов в шесть раз дороже Су-34 Самолёт-бомбардировщик Ту-22М3, потенциальный носитель ФАБ-3000В любом случае, для носителя такой массивный боеприпас обернётся потерей манёвренности и существенным риском для обнаружения на радарах Вооружённых сил Украины.
Будьте в курсе
- Раскрыто назначение трехтонной российской бомбы
- «Цели известны»: зачем России понадобились сверхмощные ФАБ-3000 | Военное дело
- В России началось массовое производство трехтонных авиабомб ФАБ-3000 | Пикабу
- Где эти бомбы использовались
- Российскую авиабомбу ФАБ-3000 назвали слишком рискованной
Россия наращивает производство фугасных ФАБ 3000: в чем особенность и уникальность данных бомб
Российские ВКС получили новые массовые разрушительные авиационные боеприпасы — трехтонные бомбы ФАБ-3000, которые, скорее всего, уже получили универсальные модули планирования и коррекции (УМПК). Экспертный ТК «Русский инженер» оценил, насколько увеличится мощность бомбардировок позиций и объектов ВСУ после начала массового применения ВКС России фугасных авиабомб ФАБ-3000, о начале серийного выпуска которых заявили в Минобороны РФ. Носителем нового мощного боеприпаса стал бомбардировщик Пе-8. «Сергею Шойгу доложили, что на предприятии многократно увеличено производство авиационных бомб ФАБ-500, в два раза увеличено производство ФАБ-1500, а с февраля текущего года организовано массовое изготовление ФАБ-3000», — сообщило министерство. Такие боеприпасы, как ФАБ-3000 версии М-54 (длиной 3,32 и диаметром 0,82 метра) относят к категории тупоконечных, размещаемых во внутренних отсеках дальних бомбардировщиков.
Российская трехтонная фугасная авиационная бомба ФАБ-3000 М-54 с модулем УМПК
Характеристики ФАБ-3000, разработанной еще в советское время, опасны: бомба способна нести 1200 кг взрывчатки и предназначена для поражения промышленных, городских и портовых сооружений. Потенциальный радиус ее поражения указывается как 46 метров, а осколочное поле - 260 метров. На данный момент военные эксперты предупреждают о возможных катастрофических последствиях применения такого оружия на поле боя.
Он способен превратить свободнопадающий боеприпас в планирующую бомбу. Кроме того, продолжил журналист, из-за некачественных аэродинамических характеристик ФАБ-3000 самолетам-носителям придется приближаться к линии соприкосновения. Подобное может повысить риск их поражения. В статье ФАБ-3000 назвали диковинкой в качестве планирующей бомбы.
Дальнейшими действиями России Джонсон считает удары по украинским мостам, что позволит нарушить логистику и лишить войска ВСУ на фронте снабжения. По мнению эксперта, это станет своеобразным окружением украинской армии. При этом он даже назвал вооружение, которое будет решать задачу уничтожения мостов.
Достаточно одной таблэтки. И к тому же размер КВО прилёта, с гарантией перекрывается размером зоны безусловного разрушения. Что не добавляет моральной стойкости личному составу ВСУшников, ожидающих прилёта такого гостинца, — подчеркивает эксперт.