— Епископ Алатырский и Порецкий Феодор сегодня с нами и с вами в программе «Светлый вечер». Управляющим Бердянской и Приморской епархией в Запорожской области стал бывший епископ Алатырский и Порецкий Феодор, который назначен Священным синодом Русской православной церкви (РПЦ) вместо прежнего епископа Луки. Епископ Алатырский и Порецкий Феодор. Выступление Епископа Алатырского и Порецкого Феодора о провокации на 9 мая.
Митрополит Феодор совершил Литургию в Лазареву субботу
И вот действительно, такой баланс, он, конечно, основан на каком-то определенном фундаменте и фундаментом является то, что мы с вами обсуждали до этого, и то желание, которое возникало еще во время обучения в Военно-медицинской академии, оно, наверное, соединилось с благословения преподавателя, который сказал: «ты будешь священником», и с благословения владыки Ионы, и получается что я наконец-то сумел реализовать мечту еще периода 1981 года. И я думаю, что на самом деле, если ты служишь по благословению, по послушанию и стараешься выполнять то что тебе говорит епископ твой, твой духовник, то этот путь, он очень, с одной стороны, трудный, но с другой стороны, очень благодатный. И я, смотря назад, ничего бы не изменил, я думаю, что очень сложно объяснить вот эти все внутренние движения такие, но они всегда меня ободряли и поддерживали, потому что молитва, служение — это самое ценное, это я почувствовал уже когда стал служить и священником, и епископом. Меня спрашивают: «А почему вы в отпуск не уходите никогда? Я хочу все время служить». Я так иногда в шутку отвечаю, когда спрашивают: «Не жалеете, что вы ушли от врачебной практики? Кто-то, может, воспринимает это не как шутку, а как серьезное слово от священника или от епископа, но на самом деле это шутка и потом, работа с людьми, мы же читаем молитву, что «пришел в лечебницу, да не исцелен отидеши», то есть эти слова, они тоже являются продолжением и основанием моей нынешней практики, нынешнего служения. Мацан: — Вот когда с юности мечтаешь о священстве, что-то об этом знаешь, видишь пастырей опытных, видишь, как они служат, наверняка все равно остается что-то, что открывается только на личном опыте, вот было ли что-то для вас в священстве того, чего вы не ждали, может быть, не в бытовом смысле, не в смысле социального устроения прихода, церкви, а в смысле личного опыта, вот ожидание и реальность, в чем они, может быть, друг от друга отличаются? Феодор: — Я могу привести такой тоже сугубо личный пример: меня рукоположили как священника уже и в какой-то момент после совершения литургии, в храме Архистратига Божия Михаила, маленький деревянный храм на окраине города, служил один, даже алтарника не было, на клиросе всего два человека. Я послужил, потребил Дары, послужил уже молебен, панихиду и вернулся в алтарь, надо было там немножко убраться, но я встал перед престолом и спросил: «Господи, ведь Ты же даешь силы нам совершать служение, но сколько я несу и сколько Ты несешь за меня? Мацан: — Ничего себе...
Феодор: — И я так испугался, говорю: «Господи, я понял все», и раз — у меня как будто сняли груз такой. Вот такое личное переживание, я до сих пор помню, у меня сейчас даже мурашки по коже. Мацан: — Потрясающе. Феодор: — И поэтому я после этого сказал: всё, пути никакого нет, только священство. То есть такая любовь, когда ты понимаешь, что если на тебя возложится то, что тебе дано, ты просто или по колени в землю уйдешь, или просто тебя раздавит, а Господь по Своей любви берет столько на Себя, это вот нам что можем понести. Мацан: — Потрясающе! Не могу вас при этом по-журналистски не спросить: вот если нас сейчас слушает кто-то, кто, может быть, как-то не доверяет такого рода рассказам про такие личные ощущения и готов сказать, что: ну это какая-то физиология, вот мозг же связан с телом, мы же существа психосоматические и бывает, вот подумал о чем-то — ощутил, потом подумал по-другому — перестал ощущать, то есть человек-скептик может поставить под сомнение то, что это был религиозный опыт, а не просто моменты физиологии организма. И, может быть, я бы в иной ситуации этот вопрос не задал, но вы врач-невропатолог и вы наверняка можете что-то такому заочному скептику ответить, как отличить религиозный опыт от просто эмоций, психики, гормонов, всего прочего, что в организме происходит при том что это может быть внешне даже похоже. Феодор: — Я хочу сказать, что если брать физиологически, психосоматика так быстро не развивается, чтобы вот раз — на тебя положили, раз — тут же сняли, так не бывает, нужно какое-то определенное время, у нас же стадии разные, сначала стадии, связанные с реакцией нервной системы, потом уже так называемые гуморальные стадии, это все развивается постепенно, а не мгновенно, а тут мгновенно, то есть это явно не физиологические явления. Мацан: — Вот ответ врача.
А когда вас благословили на монашеский постриг, вот что это было, что вы почувствовали, каким этапом это было для вас и вашей духовной биографии? Феодор: — Это уже следующий этап, он связан с тем, что я переехал уже из Астраханской епархии в Чебоксарскую и связано это уже с именем владыки Варнавы, такой очень известный у нас архиерей был. Мацан: — Да, легендарный архиерей, многолетний, возглавлявший Чебоксарскую епархию. Феодор: — Он как был направлен туда в 1976 году и так он закончил свое служение в 2020 году, скончался он от осложнений от нынешнего поветрия. И тоже мне уже сказал: «А матушка твоя приехала с тобой? Я переехал и как раз получилось что вовремя: у отца начались такие серьезные поражения сердца, поставили ему кардиостимулятор и аневризма аорты была, чудом он остался живой, потому что она уже начала расслаиваться и в принципе он мог умереть, но как-то его чудом на «скорой помощи» довезли, успели прооперировать, поставить протез сосудистый. Вот в такой период я был там и получилось, что матушка, она и не собиралась ехать, потому что у нее в Ахтубинске были свои родители, тоже престарелые и тоже болели, но владыка Варнава говорит: «У тебя дети взрослые? Я говорю: «Как благословите». То есть у меня внутреннее стремление было к священству, но я никогда сам не просился, по благословению все, и на монашество тоже меня владыка Варнава благословил. И я уж думал: буду в монастыре, но он почему-то меня оставил служить в епархиальном храме своем и как-то служил и говорит мне: «Давай, в Академию поступай», я смеюсь, говорю: «Ну, у меня есть академия, только военная».
Он говорит: «Нет, в духовную поступай», я говорю: «Ну вы же не заканчивали академию»...
По благословению председателя Комиссии по делам старообрядных приходов и по взаимодействию со старообрядчеством митрополита Волоколамского Илариона с докладом «Современное состояние старообрядных единоверческих приходов Русской Православной Церкви» выступил секретарь Комиссии протоиерей Иоанн Миролюбов. По окончании конференции для гостей состоялась экскурсия по Свято-Троицкому мужскому монастырю г. Алатыря, в строящемся Свято-Троицком храме древним чином были совершены молебен священномученику Симону и панихида по его родным.
Перед началом собравшихся тепло приветствовал епископ Алатырский и Порецкий Феодор. С докладами выступили: 1. Диакон Сергий Горохов, клирик Алатырского мужского монастыря, руководитель миссионерского отдела Алатырской епархии. Иерей Максим Плякин, клирик Христорождественского храма Саратова. Протоиерей Иоанн Миролюбов, настоятель Покровского храма в Рубцове города Москвы, руководитель Патриаршего центра древнерусской богослужебной традиции. Владимир Вячеславович Басенков, председатель приходского совета Успенской единоверческой общины Ульяновска, руководителя Симбирского епархиального Центра древнерусской богослужебной традиции.
Диаконский чин возглавил диакон Евгений Поляков. На богослужении под открытым небом молились настоятельницы монастырей Чувашской митрополии и многочисленные паломники. По сугубой ектении была совершена молитва о Святой Руси. Затем прозвучали прошения о упокоении душ усопших рабов Божиих, «за веру и правду страшные страдания и истязания в годы лихолетия и гонения на Церковь Христову претерпевших, пострадавших и убиенных, от болезней, глада и хлада, в темницах и узах и на месте сем мученически жизни свои скончавших архипастырей, пастырей, монашествующих и мирян, их же имена Ты Сам, Господи, веси». Богослужебные песнопения исполнил сводный молодежный детский хор Чувашской митрополии регент Ирина Савенкова.
Main navigation
- Епископ Алатырский возглавил Бердянскую епархию | Правда ПФО | Дзен
- Епископ Алатырский возглавил Бердянскую епархию
- Митрополит Пензенский и Нижнеломовский Серафим (Домнин) совершил старообрядческую Литургию
- Епископ из Чувашии переводится в Запорожскую область - Чебоксары
Епископ Алатырский и Порецкий Феодор получил назначение в Бердянск
В 2012 году решением Священного Синода избран епископом Алатырским и Порецким, возведен в сан архимандрита, затем наречен во епископа. Хиротонисан во епископа Алатырского и Порецкого 2 декабря 2012 года за Божественной литургией в Храме Христа Спасителя в Москве. Преосвященнейший Феодор епископ Алатырский и Порецкий возглавил праздничную службу 15.
Алатырская епархия
63-летний Епископ Алатырский и Порецкий Феодор решением Священного синода РПЦ назначен Преосвященным Бердянским и Приморским. Управляющим Бердянской и Приморской епархией в Запорожской области стал бывший епископ Алатырский и Порецкий Феодор, который назначен Священным синодом Русской православной церкви (РПЦ) вместо прежнего епископа Луки. Митрополит Иоанн поблагодарил епископа Паисия за радость соборного богослужения. Богослужение совершил епископ Алатырский Феодор в сослужении единоверческого духовенства нескольких епархий Русской Православной Церкви и местных клириков. Интервью с епископом Алатырским и Порецким Феодором Белковым. [1] "Слово архимандрита Феодора (Белкова) при наречении во епископа Алатырского и Порецкого.
Феодор, епископ Алатырский и Порецкий
«Зачем и на что берут благословение?» Епископ Алатырский и Порецкий Феодор - Радио ВЕРА | Подборка новостей по теме епархия в разделе "Новости Чувашии" на портале Православное образование Алатырской епархии. |
Богослужения в Старицкой Свято-Успенской обители возглавил епископ Алатырский и Порецкий Феодор | С участием Преосвященнейшего Феодора, епископа Алатырского и Порецкого проведено освящение храма в честь Державной иконы Божией Матери в во. |
Преосвященнейший Феодор епископ Алатырский и Порецкий возглавил праздничную службу | ПАСХАЛЬНОЕ ПОСЛАНИЕ ЕПИСКОПА АЛАТЫРСКОГО И ПОРЕЦКОГО ФЕОДОРА — Газета «Алатырские вести». |
Ахтубинская епархия | Его Высокопреосвященству сослужили: митрополит Чебоксарский и Чувашский Савватий, епископ Канашский и Янтиковский Стефан, епископ Алатырский и Порецкий Феодор, епископ Череповецкий и Белозерский Игнатий, настоятели и наместники обителей Чувашской. |
Бердянскую и Приморскую епархию РПЦ возглавил новый епископ | Епископ Алатырский и Порецкий Феодор: Город многонациональный, там основное население, конечно, русскоязычное, русские, но много мордвы, потому что граница с Мордовией рядом. |
ФЕОДОР (БЕЛКОВ)
Объединяет приходы в административных границах Алатырского, Батыревского, Ибресинского, Порецкого и Шемуршинского районов Чувашской Республики. Выступление Епископа Алатырского и Порецкого Феодора о провокации на 9 мая. Главная. Новости. Видеоматериалы. Чин освящения нового храма провел Преосвященнейший Феодор, епископ Алатырский и Порецкий.
День тезоименитства митрополита Астраханского и Камызякского Ионы
Служил в военной авиации [1]. Подполковник запаса медицинской службы. По окончании военной службы работал невропатологом гарнизонной поликлиники города Ахтубинска Астраханской области. В 2005 году окончил Волгоградское духовное училище.
Соответствующее кадровое решение принял Священный синод Русской православной церкви. Ранее Бердянской епархией руководил епископ Бронницкий Лука. Теперь его перевели в Биробиджанскую епархию. Временное управление Алатырской епархией поручено митрополиту Чебоксарскому и Чувашскому Савватию. И даже находясь далеко в Запорожье, он будет близок к Чувашии, ведь для нашей республики Бердянский район Запорожья — подшефный регион.
Уже сейчас многие как светские, так и церковные авторы публикуют материалы, посвященные духовному и культурному наследию, истории и современности старообрядчества.
Однако сам феномен старообрядчества, его философия, мировоззрение и особенности терминологии исследованы до сих пор слабо. Сайт «Русская вера» является самым обновляемым источником информации, рассказывающий об истории и современной жизни старообрядчества в целом и старообрядческих согласий в частности, таких как: РПСЦ , РДЦ , ДПЦ , Старопоморы-федосеевцы и другие, а также Старообрядные приходы в лоне РПЦ. Наш проект дает возможность читателю отслеживать актуальные новости старообрядчества , найти прямую дорогу и посетить старообрядческий храм , вспомнить прекрасные русские традиции , прикоснуться к архивным документам и памятникам культуры, каковым является Лицевой Летописный свод Лицевой свод Ивана Грозного.
Конференция собрала большое число слушателей, в ходе форума были представлены доклады, посвященные проблематике церковного единства и значению личности владыки Симона, местного уроженца. По благословению председателя Комиссии по делам старообрядных приходов и по взаимодействию со старообрядчеством митрополита Волоколамского Илариона с докладом «Современное состояние старообрядных единоверческих приходов Русской Православной Церкви» выступил секретарь Комиссии протоиерей Иоанн Миролюбов. По окончании конференции для гостей состоялась экскурсия по Свято-Троицкому мужскому монастырю г.