Новый фильм Дени Вильнёва «Дюна-2» — больше, чем просто фантастический эпос и красивая история любви между героями Шаламе и Зендеи.
«Совершенное произведение искусства»: о чем «Дюна: Часть вторая» и что о фильме говорят критики
Это внесет большие изменения в историю «Мессии Дюны». Концовка отличается от книги «Дюна 2» — довольно точная адаптация второй половины научно-фантастического романа Фрэнка Герберта, точно так же, как фильм 2021 года был точным изображением первой половины. Тем не менее, продолжение все же вносит некоторые изменения в книгу в финале. История Чани — один из самых важных измененных моментов, включая то, что она покинула Пола. В книге она поддерживает его, принимая свое место настоящей любви Пола, даже если он состоит в законном браке с Ирулан ради политической власти. Концовка «Дюны 2» также по своей сути отличается от книги, поскольку некоторые персонажи отсутствуют или изменены. Решение изменить то, как Алия Атрейдес влияет на историю, означало, что кто-то другой должен был убить барона Харконнена, и Пол был ответственен за его убийство.
Смерти Суфира Хавата также нет, поскольку персонаж вообще отсутствует. Кроме того, то, как Пол убивает Фейда-Рауту, отличается, как и то, что Фейд не пытается использовать скрытый отравленный клинок, чтобы убить Пола. Будет ли «Дюна 3»? Как знают поклонники книг Герберта, грандиозное повествование «Дюны» выходит далеко за рамки событий первой книги — и в некоторой степени первые два фильма все еще оставляют некоторые моменты неисследованными.
Сцена, где Пол, уже опытный боец фрименов, завершая свое обучение, седлает гигантского кита пустыни и несется на спине чудовища, рассекающего дюны словно волны, навсегда войдет в зал славы кинофантастики. По выверенности ритма и точности монтажа эпизод может посоперничать с эталонной сценой перестрелки из « Убийцы » Вильнева же. Колоссальную роль в построении монструозных объемов картины играет звук. Арракис дышит, шипит, грохочет и потрескивает песками, двигатели звездолетов и лопасти орнитоптеров шепчут и бьют в барабанные перепонки, свистят и мурлычут водяные фильтры дистикомбов, цокает километровыми зубами Шаи-Хулуд. Скрупулезность работы, проделанной звукорежиссерами Марком Манджини и Тео Грином, поражает — «Дюну» хочется не только пересматривать, но и переслушивать, смакуя каждый новый невероятный звук. А визуальная сторона второй части — новый эталон жанра. Оператор Грег Фрэйзер, заслуженно принесший «Дюне» премию «Оскар» за лучшую работу с камерой, в продолжении превзошел сам себя. Сверхширокие планы, превращающие персонажей в песчинки, перемежаются невероятными деталями, долгие следящие кадры покоряющих пустыню фрименов — портретами, отсылающими к лицам эпохи Возрождения. Фрэйзер ловок в подчеркивании нюансов и величественен в формировании масштабов. Вдвойне прекрасен изменившийся после первой части подход к съемке диалогов: больше никаких скучных «восьмерок», просто передающих информацию, теперь изящно сконструированные сцены с собственной драматургией. Зендея в роли Чани на кадре из фильма «Дюна: Часть вторая» Но, к сожалению, отдать второй части «Дюны» сердце целиком и полностью не позволяют избитый сюжет про Избранного и невозможность огромной актерской машины заработать на полную.
Новая серия приключений Пола Атрейдеса на Арракисе, во время которой он таки становится Муад Дибом, и вовсе, не оставляет камня на камне на современных блокбастерах. Вильнев, как никто другой, умеет снимать долгие панорамы — пустынные планы, снятые в ОАЭ и Иордании, буквально завораживают зрителя. Картина поначалу берет не слишком резвый старт, но не дайте себя обмануть — первая же стычка фрименов с Харконненами закладывает уши и переносит в самую гущу событий. Традиционный кинематограф, к которому мы привыкли, уступает место какому-то синтезу иммерсивного аттракциона со спектаклем, действие которого разворачивается вокруг зрителя. Примерно то же самое создатели достигали в «физическом» шоу T2-3D: Battle Across Time — теперь же полное отрешение от внешнего мира возможно и без поездки в оборудованную Universal Studios. При этом, мы можем только посетовать на не слишком «жирный» бюджет — скажем, финальная битва, которая даже в текущем виде может претендовать на одну из лучших батальных сцен в кино, периодически рвет повествование и пропускает значительные хронометражи действия перенося его в камерное обличье. Страшно даже подумать, что бы получилось у режиссера, выдели ему студия удвоенный бюджет.
После выхода в прокат картина получила положительные отзывы критиков и удостоилась сразу шести «технических» премий «Оскар» лучшие визуальные эффекты, звук, монтаж и другие. В ней спасшийся Пол Атрейдес объединяется с племенем фременов, чтобы отомстить мятежникам, убившим его отца, и принести мир на планету Арракис. Над второй частью ленты работала та же команда. Сам Вильнев уже назвал сиквел «эпическим военным кино», заявив, что в нем будет больше действий и меньше диалогов. Чего ждать от фильма В беседе с «ВМ» кинокритик Давид Шнейдеров предположил, что сиквел «Дюны» станет очередным фильмом, «снятым на зеленой занавеске» речь о технологии хромакей, используемой для создания визуальных эффектов без «живой» экспозиции — прим. Но, видимо, проект «Дюна» не для него. Молодец, что по крайней мере попробовал.
Обзор «Дюны 2» — Вильнёв три часа снимает пустыню, каждый раз одно и то же
Несмотря на долгое повествование и глубокую проработку всех деталей аутентичного мира романа, «Дюна» Дени Вильнева в первом фильме успела рассказать лишь половину или даже одну треть оригинала Фрэнка Герберта. Что случилось с ними далее, как их там приняли и что будет с ними дальше? Фильм оставил зрителей, не читавших роман, совершенно без ответа и прямо посередине сюжета. Так когда же мы увидим продолжение одного из самых культовых фильмов 2021 года? Хоть оригинальный роман Фрэнка Герберта не претендует на звание самой длинной книги в истории, его вселенная и мир невероятно сложны для киноадаптаций.
В истории есть все: футуристический сюжет, мистика, философия, экстрасенсорика, религия, генетика и, конечно же, какие-никакие технологии.
Как в хорошем произведении, параллели для себя каждый найдет сам: кто фримены, кто мессия, а кто барон Владимир и его безумный и безжалостный племянник Фейд-Раута. Последний, кстати, оказался самым ярким персонажем из новых героев — все благодаря неподражаемому Остину Батлеру. Среди новичков также император Кристофер Уокен и его дочь Флоренс Пью, одна из дочерей Гессера Лея Сейду, тайно просочилась даже Аня Тейлор Джой — и все это к и так большому талантливому касту. Все топы Голливуда здесь, об этом вещал каждый постер что сиквела, что первой части. Режиссер Дени Вильнев не далеко отошел от первой части — он сделал ровно так, что ожидаешь от завершения единой истории. В картине стало больше динамики и экшена, а события и герои сменяются так быстро, что в какие-то моменты даже на секунду успеваешь подумать, что вообще происходит. Из-за этого Стилгар стал чрезмерно веселым, часть героев не умирает или наоборот, не рождается , а вселенная мира не добирает, казалось бы, значимых атрибутов.
Например, появление у Пола жены, которая перешла к нему с убийством Джеймиса в конце первой части. Но в новой «Дюне», как и в любой удачной экранизации, будь то «Властелин колец» Питера Джексона или недавняя «Мастер и Маргарита» , события и тематика не находятся в конфликте, а дополняют друг друга.
Именно это произведение сделало автора известным на весь мир. И оно до сих пор вдохновляет киношников, а также создателей компьютерных и настольных игр. Одна из известных попыток экранизации — фильм «Дюна» Дэвида Линча 1984 года. Картина стала легендой, но провалилась в прокате. Фанаты романа критиковали Линча за большое число расхождений с сюжетом. Картина Дени Вильнёва 2021 года, напротив, точно следует сюжетной канве, а значит, поклонники могут порадоваться. Сам режиссёр ранее говорил, что в продолжении «Дюны» будет больше экшена, а не диалогов. По сюжету во второй части главный герой и законный властитель планеты Арракис Пол Атрейдес объединится с фременами жителями планеты и продолжит бороться с заговорщиками Харконненами, которые убили его отца.
Ещё он станет лидером пустынного народа и сблизится с девушкой Чани.
Главный козырь фильма — его эстетика. Одна только сюрреалистичная черно-белая сцена гладиаторских боев заставляет подлинного нерда хвататься за голову от восторга — это квинтэссенция визуального стиля сай-фая 1960-х, что, впрочем, уместно сказать и про весь остальной фильм. Дени Вильнёв, 2024 К фильму всё еще можно придраться из-за сценария: ключевые события тут изображены очень широкими мазками, и между ними не всегда легко уловить связь. Некоторые герои вроде главного антагониста Фейда-Раута вводятся в сюжет слишком стремительно, чтобы мы успели прочувствовать их психологию или мотивацию. Но на самом деле подобные широта и стремительность свойственны для жанра эпоса, коим «Дюна» и является.
Герой эпоса целостен и непоколебим, поэтому нам не акцентируют его повседневность и тонкие движения души — гораздо важнее великие деяния. В таких произведениях жизнь человека упорядочена в прогрессии от одного большого события к другому и к кульминации. Разумеется, «Дюна» — не первый эпический фильм про «далекую галактику», еще с 1970-х годов неизбежно сравнение с тянущимися до сих пор «Звездными войнами». Но проект Вильнёва не стремится сделать из протагониста героя в белом плаще. Честно говоря, Пол Атрейдес не такой уж хороший парень — он готов идти по головам ради мести и власти, готов к компромиссу со злом, но мы всё равно болеем за него. Не потому, что он является воплощением добра, а потому, что все остальные еще хуже.
И подобный взрослый взгляд на феномен мессии отличает «Дюну» от прочих представителей жанра.
Детальный разбор трейлера «Дюны 2»: заговор Бене Гессерит и новые герои Арракиса
Несмотря на все элементы блокбастера, присутствующие во втором фильме, финал «Дюны 2» правильно передает реальный смысл картины, который хочет донести режиссер. Информация о фильме Актеры и роли Отзывы Постеры фильма Кадры из фильма Видео Рецензия Новости. Сюжет второй части, будет начинаться ровно на том же моменте, где закончилась первая часть.
«Дюна-2»: что нужно знать о главном блокбастере года
Продолжая посещать сайты проектов вы соглашаетесь с нашей Политикой в отношении файлов cookie Вот теперь «Дюна» — икона научной фантастики! Обзор второй части эпохальной киносаги Пост опубликован в блогах iXBT. Но полноценно угодить массовому зрителю, которого насторожила замысловатая вселенная, не удалось. И это несмотря на то, что Дени Вильнёв упростил сюжет первоисточника, чем уже оказались недовольны поклонники книжного цикла. Однако фильму «Дюна: Часть вторая» удалось избежать проблем предшественника, оставляя в изумлении абсолютно каждого зрителя. Помимо режиссёра, к своим полномочиям также вернулся и Джон Спэйтс, помогавший Вильнёву со сценарием к первой части.
Закономерно сохранилось и ядро актёрского состава: Зендея, Ребекка Фергюсон, Дэйв Батиста, Шаламе в главной роли и многие другие, к которым присоединились и новички в лице Кристофера Уокена, воплотившего образ императора, Флоренс Пью в роли его дочери, а также Остина Батлера, примкнувшего к рядам Харконненов. Сила, способная изменить всё Вторая часть «Дюны» снисходительна к обывателю. Для её понимания не нужно досконально помнить предыдущий фильм или углубляться в книги, ведь персонажи нередко проговаривают свои травмы и мотивацию, даже вступительная сцена заботливо пересказывает события первой ленты. В ней принцесса Ирулан Флоренс Пью записывает в дневник историю о падении Дома Атрейдесов, которых, как она думала, уже не осталось в живых.
Конечно, фильм для тех, кто близок к теме - со стороны такое не посмотришь. Сделано качественно и... Всё жёстче и интересно. Очень понравилось.
Это выглядит совершенно эпично и соответствует видению Герберта. Я не могу дождаться, чтобы увидеть фильм на максимально большом экране. Актеры отлично справились со своими ролями, а режиссер и вся команда «Дюны» создали эту жемчужину с самоотверженностью и совершенством. С нетерпением жду релиза... Один из самых ожидаемых фильмов года! Если нет, то самый ожидаемый для меня. Ощущение величия и другого мирского опыта, запечатленное дизайном декораций, визуальными и звуковыми эффектами, в этом фильме даже лучше, чем в первой части. Спасибо Warner Bros. Pictures, режиссерской и производственной команде за то, что представили нам этот эпический проект.
Вильнёв действительно уже во второй раз на протяжении трех часов самозабвенно показывает аудитории выжженную пустыню, ничуть не стесняясь брать ощутимые паузы в и без того неторопливом повествовании, чтобы подержать в объективе живописные кудри Пола Атрейдеса с контровым светом закатного солнца или проскользить поднебесной камерой над необъятными бруталистскими сооружениями в родных землях Харконненов. Всё это, конечно, под неразборчивый, но потому лишь более впечатляющий рёв синтезаторов Ханса Циммера, умолкающих, кажется, только в финальной сцене — к слову, здесь этот простой приём срабатывает безотказно, долгожданная тишина оглушает, вынуждая всех зрителей в зале в едином порыве затаить дыхание. Эта — возможно, излишне пафосная — характеристика хорошо раскрывает суть фильма, которую авторы, впрочем, толком и не пытались спрятать: «Дюна» — преимущественно кинотеатральная лента, во многом делающая ставку на то, что зритель не будет, нахмурив лоб, старательно идти к катарсису посредством осмысления диалогов или — упаси Бог — экшен-сцен, а попросту отпустит реальность и позволит цунами громких звуков и ярких образов выбить из него заскорузлые чувства, с которыми тот пришел на сеанс, и на руины принести что-то новое. До виндинг-рёфновского упоенного любования выстроенными кадрами «Дюне» по-прежнему далеко, но это и закономерно: у Вильнёва при похожих средствах выразительности масштаб событий и маркетинговые задачи совершенно другого уровня. Дени Вильнёв на съемках «Дюны» Тем удивительнее, что с отличием выполнить их режиссер смог с фильмом, значительная часть которого представляет собой неторопливые пролеты камерой по пустыне или, так уж и быть, внутреннему убранству убежища фрименов. Впрочем, по сравнению с «Дюной» 2021 года, в 2024-м эмоциональная составляющая таких пейзажных зарисовок Вильнёва ощутимо изменилась: если в оригинале Шаламе лишь изучал Арракис, то во второй части уже ассимилировался среди аборигенов, возлюбил дикую Зендею и оседлал песчаного червя — в общем, присвоил планету, и потому мрачные, угрожающие кадры безлюдной пустыни практически пропали с экрана. Теперь песок стал другом протагониста, и потому экранные дюны отныне становятся лишь уютным местом сбора для фрименов, сотрясающих воздух речами о свободе и братстве, а весь тревожный эмбиент Циммера был отдан на откуп монохромным сценам с участием Харконненов. В последних нацистские источники визуального вдохновения для Вильнёва считываются даже самым разоруженным глазом. Многотысячные военные парады, брутальная эстетика формы, культ мужества и почти божественный статус лидера при переходе в черно-белую палитру во многом балансируют на грани карикатурности, то и дело неловко сваливаясь в ту сторону, зато — равно как и молчаливые восточные ритуалы фрименов и многозначительные взгляды Атрейдеса с Чани на линию горизонта — успешно доносят сюжетные смыслы до зрителя. Зачастую куда элегантнее, чем это удается местным диалогам.
«Дюна» приближается. Чего ждать от финала фантастической саги
В материале рассказывается о том, когда ожидать выхода на экраны фильма «Дюна 2», что известно о продолжении и другие интересные факты. #кино #дюна #дюна 2. Рассказываем, что еще известно о второй части фильма «Дюна».
Создатели "Дюны" анонсировали вторую часть
Учтя ошибки предыдущий адаптаций, режиссер все же решил не стараться запихнуть весь сюжет в фильм длинною два часа, а постараться комфортно вести повествование даже для тех, кто абсолютно не знаком с книгами. Кто из актеров будет во второй части «Дюны»? В продолжении должна поместиться вся оставшаяся часть оригинального романа. Всех зрителей ждет максимально напряженная война между фрименами во главе с Полом и угнетателями Харконненами на Арракисе. После двухлетнего конфликта Пол в конечном итоге одержит победу и все-таки свергнет императора, после попытки политического переворота. Официального утверждения даты выхода продолжения «Дюны» пока нет, но планы по расширению вселенной и наметки на сиквел уже реализуются кинокомпанией.
Автор удостоен за нее множества наград и премий, и у романа множество поклонников.
Перед работой над первой частью фильма режиссер Вильнев поведал журналистам, что это только половина книги. Он не стал бы работать над фильмом, ограничившись первой частью. Так стало известно о планах режиссера снять вторую часть. Дата выхода фантастического боевика «Дюна 2» запланирована на 1 ноября 2023 года. Точная дата выхода фильма Дюна 2 и трейлер представлены внизу страницы, там вы найдёте полное расписание. Сюжет Планета Арракис представляет собой пустыню со множеством драгоценного спайса.
Управлял ею когда-то Дом Харконнен. Но пришло время, и император Шаддам отправляет герцога Атрейдеса на Арракис для сбора спайса. Ценнейший спайс имеет свойство продлевать жизнь, а также развивать различные способности. Для добычи спайса нужно противостоять гигантским песчаным червям, населяющим планету. Мудрый герцог знает, что порученное ему дело очень опасно, но выхода нет. Его ждет ловушка.
Вместе со своей дочерью, принцессой Ирулан Флоренс Пью , он проводит большую часть времени вдали от засушливого климата Арракиса, хладнокровно обсуждая, что делать с фременами. В еще одной сцене император встречается с самим Полом Атрейдесом и заявляет, что его погибший отец Оскар Айзек «был слабым человеком». Во втором трейлере также показали воссоединение Пола и его наставника-воина Гурни Халлека Джош Бролин , который призывает его принять свои видения, титул пророка и захватить контроль над миром, который так дорого обошелся его семье. Пол предупреждает его, что самое тревожное в его призрачных мечтах не то, что он может потерпеть неудачу, а то, что он может стать чудовищем, добившись успеха.
Вильнёв действительно уже во второй раз на протяжении трех часов самозабвенно показывает аудитории выжженную пустыню, ничуть не стесняясь брать ощутимые паузы в и без того неторопливом повествовании, чтобы подержать в объективе живописные кудри Пола Атрейдеса с контровым светом закатного солнца или проскользить поднебесной камерой над необъятными бруталистскими сооружениями в родных землях Харконненов.
Всё это, конечно, под неразборчивый, но потому лишь более впечатляющий рёв синтезаторов Ханса Циммера, умолкающих, кажется, только в финальной сцене — к слову, здесь этот простой приём срабатывает безотказно, долгожданная тишина оглушает, вынуждая всех зрителей в зале в едином порыве затаить дыхание. Эта — возможно, излишне пафосная — характеристика хорошо раскрывает суть фильма, которую авторы, впрочем, толком и не пытались спрятать: «Дюна» — преимущественно кинотеатральная лента, во многом делающая ставку на то, что зритель не будет, нахмурив лоб, старательно идти к катарсису посредством осмысления диалогов или — упаси Бог — экшен-сцен, а попросту отпустит реальность и позволит цунами громких звуков и ярких образов выбить из него заскорузлые чувства, с которыми тот пришел на сеанс, и на руины принести что-то новое. До виндинг-рёфновского упоенного любования выстроенными кадрами «Дюне» по-прежнему далеко, но это и закономерно: у Вильнёва при похожих средствах выразительности масштаб событий и маркетинговые задачи совершенно другого уровня. Дени Вильнёв на съемках «Дюны» Тем удивительнее, что с отличием выполнить их режиссер смог с фильмом, значительная часть которого представляет собой неторопливые пролеты камерой по пустыне или, так уж и быть, внутреннему убранству убежища фрименов. Впрочем, по сравнению с «Дюной» 2021 года, в 2024-м эмоциональная составляющая таких пейзажных зарисовок Вильнёва ощутимо изменилась: если в оригинале Шаламе лишь изучал Арракис, то во второй части уже ассимилировался среди аборигенов, возлюбил дикую Зендею и оседлал песчаного червя — в общем, присвоил планету, и потому мрачные, угрожающие кадры безлюдной пустыни практически пропали с экрана.
Теперь песок стал другом протагониста, и потому экранные дюны отныне становятся лишь уютным местом сбора для фрименов, сотрясающих воздух речами о свободе и братстве, а весь тревожный эмбиент Циммера был отдан на откуп монохромным сценам с участием Харконненов. В последних нацистские источники визуального вдохновения для Вильнёва считываются даже самым разоруженным глазом. Многотысячные военные парады, брутальная эстетика формы, культ мужества и почти божественный статус лидера при переходе в черно-белую палитру во многом балансируют на грани карикатурности, то и дело неловко сваливаясь в ту сторону, зато — равно как и молчаливые восточные ритуалы фрименов и многозначительные взгляды Атрейдеса с Чани на линию горизонта — успешно доносят сюжетные смыслы до зрителя. Зачастую куда элегантнее, чем это удается местным диалогам.
Детальный разбор трейлера «Дюны 2»: заговор Бене Гессерит и новые герои Арракиса
Студия Warner Bros. выпустила новый трейлер фильма «Дюна 2». Во второй и, вероятно, завершающей части саги молодой герцог Пол Атрейдес (Тимоти Шаламе) вновь попытается отомстить за свою семью и укрепить власть. The saga continues as award-winning filmmaker Denis Villeneuve embarks on “Dune: Part Two,” the next chapter of Frank Herbert’s celebrated novel Dune, with an expanded all-star international ensemble cast. «Дюна: вторая часть» (Dune: Part Two) — это прямое продолжение фильма 2021 года. Сюжет основан на одноименном романе Фрэнка Герберта, который до выхода картины Дени Вильнева признавался неэкранизируемым из-за размаха и сложности сюжетных арок.
«Дюна 2»: что известно о фильме
При этом сюжет будет больше сосредоточен на Харконненах. Во второй части появятся некоторые новые персонажи. Ещё на самых ранних этапах я принял решение, что первая часть будет в большей степени посвящена Полу Атрейдесу и Бене Гессерит, а также его первому опыту контакта с другой культурой. Во второй части гораздо больше внимания будет уделено Харконненам», — рассказал режиссёр. Знаю, что в первом фильме её совсем немного, но во второй картине она уже будет играть заметную роль. Мы будем следить за приключениями Тимоти и Зендеи в пустыне», — рассказал режиссёр изданию Variety. В новом фильме будут задействованы Кристофер Уокен «Поймай меня, если сможешь» , который исполнит роль падишаха-императора Шаддама Коррино IV, Флоренс Пью «Маленькие женщины» в роли его дочери, принцессы Ирулан Коррино, и Леа Сейду «Не время умирать» , которая воплотит на экране образ леди Марго. Так что я работаю с той же съёмочной группой, все знают, что делать, и мы знаем, как это будет выглядеть. Второй фильм станет для нас.
Вильнёв действительно уже во второй раз на протяжении трех часов самозабвенно показывает аудитории выжженную пустыню, ничуть не стесняясь брать ощутимые паузы в и без того неторопливом повествовании, чтобы подержать в объективе живописные кудри Пола Атрейдеса с контровым светом закатного солнца или проскользить поднебесной камерой над необъятными бруталистскими сооружениями в родных землях Харконненов. Всё это, конечно, под неразборчивый, но потому лишь более впечатляющий рёв синтезаторов Ханса Циммера, умолкающих, кажется, только в финальной сцене — к слову, здесь этот простой приём срабатывает безотказно, долгожданная тишина оглушает, вынуждая всех зрителей в зале в едином порыве затаить дыхание. Эта — возможно, излишне пафосная — характеристика хорошо раскрывает суть фильма, которую авторы, впрочем, толком и не пытались спрятать: «Дюна» — преимущественно кинотеатральная лента, во многом делающая ставку на то, что зритель не будет, нахмурив лоб, старательно идти к катарсису посредством осмысления диалогов или — упаси Бог — экшен-сцен, а попросту отпустит реальность и позволит цунами громких звуков и ярких образов выбить из него заскорузлые чувства, с которыми тот пришел на сеанс, и на руины принести что-то новое. До виндинг-рёфновского упоенного любования выстроенными кадрами «Дюне» по-прежнему далеко, но это и закономерно: у Вильнёва при похожих средствах выразительности масштаб событий и маркетинговые задачи совершенно другого уровня. Дени Вильнёв на съемках «Дюны» Тем удивительнее, что с отличием выполнить их режиссер смог с фильмом, значительная часть которого представляет собой неторопливые пролеты камерой по пустыне или, так уж и быть, внутреннему убранству убежища фрименов. Впрочем, по сравнению с «Дюной» 2021 года, в 2024-м эмоциональная составляющая таких пейзажных зарисовок Вильнёва ощутимо изменилась: если в оригинале Шаламе лишь изучал Арракис, то во второй части уже ассимилировался среди аборигенов, возлюбил дикую Зендею и оседлал песчаного червя — в общем, присвоил планету, и потому мрачные, угрожающие кадры безлюдной пустыни практически пропали с экрана. Теперь песок стал другом протагониста, и потому экранные дюны отныне становятся лишь уютным местом сбора для фрименов, сотрясающих воздух речами о свободе и братстве, а весь тревожный эмбиент Циммера был отдан на откуп монохромным сценам с участием Харконненов. В последних нацистские источники визуального вдохновения для Вильнёва считываются даже самым разоруженным глазом. Многотысячные военные парады, брутальная эстетика формы, культ мужества и почти божественный статус лидера при переходе в черно-белую палитру во многом балансируют на грани карикатурности, то и дело неловко сваливаясь в ту сторону, зато — равно как и молчаливые восточные ритуалы фрименов и многозначительные взгляды Атрейдеса с Чани на линию горизонта — успешно доносят сюжетные смыслы до зрителя. Зачастую куда элегантнее, чем это удается местным диалогам.
Однако Вильнёву удается объединить всё это в цельную картину. Я не верю, что говорю это, но мне нужно ещё! Научно-фантастический эпос Дени Вильнёва, который ошеломляет, но выматывает во время просмотра». Ощущение вечной спешки каким-то образом перемешивается с утомляющим хронометражем.
На сиквел «Дюны» автор отправился, продолжая гнуть свою линию — без знания первоисточника. Пусть, мол, Вильнёв сам вывозит повествование. Продолжил ли автор испытывать «непонятки»? В гораздо меньшей степени, но после парочки эпизодов хотелось встать и выйти, и признаться себе, что зашёл не в ту дверь. Однако страсть режиссёра, которой во втором фильме стало ещё больше, пленила и не отпускала. Ведь что-то же важное он хочет сказать! Давайте так. Часть вторая» — возможно, самый убедительный эпический фильм со времён «Властелина колец: Возвращения короля» и «Трои». То есть ты воспринимаешь абсолютно всерьёз как волны народа, находящие друг на друга в страшнейшей схватке, так и поединки между центральными героями. Это только казалось, что ты упускал критически важное. На самом деле всё ты понимал на протяжении двух фильмов, иначе дыхание не перехватывало бы к финалу ленты. Потому что метаморфоза, которая происходит с одним из главных героев в конце второй «Дюны», ничем не уступает трансформации Майкла Корлеоне в исполнении Аль Пачино. Когда этот самый «один из главных героев» в кульминации выдаёт неожиданно хрипловатые властные интонации, ты сидишь, открыв рот — так вот о чём эта история! Какой кошмар. Финал не утешит никого. В итоге Вильнёв поступил хитро. Он ничуть не лишил романы Герберта своей ценности, фильмы не заменят книгу. После кино хочется получше узнать мир, созданный в 60-х годах прошлого века. А то и вовсе взяться за книги, коих 6, не считая тех, что позднее написал сын писателя экранизации охватывают лишь первую книгу.