Новости донецкая железная дорога в контакте

И сегодня Донецкая железная дорога является важнейшим транспортным комплексом и ключевым звеном экономической системы Донецкой Народной Республики.

Донецкий железнодорожный вокзал возобновил работу

Предыдущие Предыдущий пост: Донецк готовит открытие детской железной дороги. Описание: ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ НА СТРАНИЦУ "ДОНЕЦКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА!". И сегодня Донецкая железная дорога является важнейшим транспортным комплексом и ключевым звеном экономической системы Донецкой Народной Республики. Мариуполем и Донецком. Новости и СМИ. Донбасс решает. Донецкая железная дорога в ДНР теряет ка. Сотрудники предприятий «Донецкая железная дорога», «Луганская железная дорога», «Херсонская железная дорога», «Мелитопольская железная дорога» и концерна «Железные дороги Донбасса» смогут трудоустроиться на новое предприятие в порядке перевода.

Другие новости

  • Фотографии профиля (4)
  • Донецкий железнодорожный вокзал возобновил работу
  • В Донецке тушат здание Управления железными дорогами
  • Как работает Донецкая железная дорога в условиях пандемии?, Видео, Смотреть онлайн

донецкая-железная-дорога

За большой вклад в выполнение условий соревнования коллективы станции Мариуполь-порт и вагонное депо Попасная Донецкой магистрали получили дипломы. В этот же день украинские железнодорожники посетили Южный региональный центр управления перевозками, вагоно-колесные мастерские на станции Батайск, сообщила служба по связям с общественностью СКЖД. С начала 2006 года соревнование возобновилось, заранее было утверждено положение, создана комиссия.

Имеются большие разрушения по горловинам парков, что затрудняет подвоз материалов. Энергетики заканчивают ремонтно-строительные работы по тяговой подстанции Дебальцево.

Восстанавливают освещение парков станции. Связисты дороги работают по всем постам ЭЦ восточной системы Дебальцево, напряжение уже подано. Имеются большие повреждения по напольным устройствам парка восточного отправления, ведется демонтаж горочного напольного оборудования. По территории всего узла станции ведутся работы по обследованию воздухосборников на предмет их работоспособности.

Согласно справочным данным Курско-Харьково-Азовская дорога была протяженностью 763 версты 813,9 километров. К дороге было приписано 108 паровозов, 167 пассажирских и 20 вагонов для перевозки багажа. В пределах Донбасса протяжённость дороги составляла 332 версты 354 километра. Были построены грузовые и грузопассажирские станции Славянск, Краматорская, Константиновка, Никитовка, Ханженково, Таганрог. Тут же в регион начали массово стекаться крестьяне и рабочие, которые надеялись начать здесь новую жизнь. Вокруг железнодорожных станций разрастались поселки, в последствие ставшие городами, а топографические названия тех лет сохранились и по сей день. Автор фото: В.

Рудь — экспонат железнодорожного музея » Кстати, с началом железнодорожного бума правительство России заявило о необходимости разработки железнодорожного законодательства, которое определяло список грузов, которые можно перевозить железной дорогой, условия транспортировки и т. Кроме того Министерство путей сообщений утвердило первые правила для проезда пассажиров. Так за безбилетный проезд «зайцев» штрафовали в двойном размере от стоимости билета. Были определены условия для перевозки птиц и собак. Также составили список предметов перевозку которых разрешали с соблюдением особых условий. В него вошли: порох, фосфор, легковоспламеняющиеся жидкости. Стремительный рост угледобывающей промышленности выявил необходимость в расширении железнодорожного сообщения, что вылилось в строительство второй Донецкой магистрали по маршруту — Константиновка-Еленовка.

Она получила название Константиновская железная дорога. Ее ввели в эксплуатацию в марте 1872 года. Она проходила по территории современного города Донецка. Кроме того, в эти же годы была построена ветка, которая соединила станцию Юзово с металлургическим заводом «Новороссийского общества», основанного Джоном Юзом. Покровитель Муз Как оказалось, построенных в начале 1870-х годов железных дорог для развивающегося Донбасса было недостаточно. Рудь — экспонат железнодорожного музея » Концессию на ее строительство выиграл знаменитый российский промышленник и меценат Савва Мамонтов. Он также, как и Поляков был вхож в высокие правительственные кабинеты, что позволило ему без труда заполучить выгодный подряд.

Мамонтов основал акционерное общество «Донецкая дорога», в котором играл ведущую роль. Всего через 4 года первые ветки новой магистрали были сданы в эксплуатацию, а в 1882 году строительство дороги было завершено. Новая магистраль стала самой разветвленной железнодорожной сетью в мире. Ее протяженность превышала 500 километров. При этом металл для изготовления рельс для новой дороги Мамонтов покупал не у Юза, что было бы вполне логичным и экономически оправданным. Он заказывал исключительно сталь немецкого производства, мотивируя тем, что она намного качественнее. Управление Донецкой каменноугольной дороги было расположено в Луганске.

По данным историков в это время на «Донецкой дороге» работало 92 паровоза, вагонный парк насчитывал 2223 вагона различных типов. Напомним, что в России Мамонтова до сих пор помнят не только как удачного промышленника, но и мецената. В его загородном имении в Абрамцево постоянно кипела светская жизнь. Там практически жили молодые художники и артисты, которым Мамонтов оказывал финансовую поддержку. Среди них был и 34-летний художник Виктор Васнецов. Чтобы поддержать певца русской старины Мамонтов заказал ему 3 картины, которые по задумке мецената должны были украсить залы управления Донбасской каменноугольной железной дороги. Эти картины, ставшие классикой руководство железной дороги, не оценило.

Рудь — экспонат железнодорожного музея » Картины были написаны в срок — это «Три царевны подземного царства», «Битва русских со скифами» и «Ковер-самолет». Сегодня они считаются признанной классикой русской живописи. Но тогда они не нашли должного понимания у представителей правления железной дороги — их попросту не оценили. Хотя они должны были стать символами новой железной дороги. Так, «Три царевны подземного царства» олицетворяли богатство недр Донбасса, «Битва скифов со славянами» — его прошлое, а «Ковер самолет» символизировал век новых скоростей, которые открывала железная дорога. В результате два полотна Мамонтов повесил в большой столовой в своем московском доме, а «Трех царевен подземного царства» купил брат Саввы Ивановича Мамонтова — Александр Иванович. Сейчас эти шедевры украшают Государственный Русский музей в Петербурге «Битва скифов…» , Третьяковскую галерею «Три царевны…» и Горьковский художественный музей «Ковер самолет».

А он к тому времени уже занимался другими проектами. Мамонтов мыслил совершенно другими масштабами, которые не укладывались в сознании его современников. Так, он буквально грезил строительством большого железнодорожного пути на Север. В результате после открытия первой железной дороги на Кольском полуострове меценат оказался уличен в махинациях. Чтобы залатать финансовые дыры он переводил деньги с одного своего предприятия в другое, тем самым якобы умножая капитал. В итоге он несколько месяцев провел в тюрьме. Уголовного наказания ему удалось избежать.

Но его огромная промышленная и финансовая империя, в конце концов, разорилась. Грандиозность замыслов Мамонтова современники оценили лишь с началом Первой мировой войны, когда Донбасс стал одним из ключевых промышленных регионов, да и Север стал намного ближе к России. Отметим, что во второй половине XIX века промышленное строительство в Донбассе развивалось астрономическими темпами. Наряду c шахтами и заводами строились и железные дороги. В итоге к концу XIX века в регионе работало уже три железные дороги. Казенная — Екатерининская, имевшая протяженность 470 верст, и две частные — Донецкая каменноугольная и Курско-Харьковско-Азовская. Некоторые из них остались стоять и до наших дней.

Рудь — экспонат железнодорожного музея » И тем не менее, этого для молодого промышленного края было явно недостаточно. И царское правительство в 1910 году приняло решение строить еще одну магистраль — Северо-Донецкую, для того чтобы увеличить вывоз угля в северо-западные регионы Российской империи. На новой магистрали открыли 36 станций. На станциях Лиман, Краматорская, Нырково и Родаково построили паровозные депо. В результате этого строительства общая протяженность железнодорожных линий Донбасса в 1914 году составила уже 2500 верст. Из рук в руки Естественно, суровые годы Революции не прошли даром для железных дорог Донбасса. Историки приводят любопытный факт — за годы гражданской войны железнодорожные магистрали переходили из рук в руки противоборствующих сторон 19 раз!

Отметим, что железнодорожники Донбасса сыграли существенную роль в революционном движении и в конечной победе большевиков — немалая их заслуга. Местный пролетариат в том числе шахтеры и металлурги активно поддержали всеукраинскую забастовку железнодорожников летом 1918 года, чем внесли немалый вклад в свержение режима австро-немецких оккупантов и гетмана Скоропадского.

Особенно если это кликбейт.

Вы можете написать жалобу. Все главные новости.

ФГУП "Железные дороги Новороссии"

Здание управления железными дорогами пострадало в результате украинского обстрела центра Донецка. Новости. Морпехов СФ наградили за героизм, проявленный на херсонском направлении. Связисты дороги работают по всем постам ЭЦ восточной системы Дебальцево, напряжение уже подано.

Как работает Донецкая железная дорога в условиях пандемии?

И, конечно, чтоб крутилось колесо! Очередную победу со счётом 4:3 железнодорожники одержали 15 января в рамках 7 тура Первой лиги Открытого чемпионата Донецка. Поздравляем наших футболистов! Железнодорожный вокзал станции Макеевка-Пассажирская. Именно отсюда из-за активных боевых действий временно осуществляется отправление поезда «Ясиноватая-Луганск». На перроне собираются первые пассажиры.

Недолгое ожидание, и поезд подается на посадку. Радует глаз дизайн вагонов — они окрашены в цвета флагов Российской Федерации и Донецкой Народной Республики. Каждый вагон — вместимостью 60 мест для сидения. Большое спасибо за то, что пошли нам навстречу и безвозмездно предоставили для эксплуатации два комфортабельных пассажирских вагона. Я уверен, что это только начало нашего сотрудничества, и оно будет продолжено в дальнейшем.

Отвечая на вопрос тележурналистов о перспективах расширения географии пассажирских маршрутов, Олег Калеватых пояснил, что в связи с потенциально опасной обстановкой, сложившейся на территории Донецкой и Луганской Народных Республиках, сейчас трудно говорить о конкретных планах. Хотя, в принципе, дорога уже сегодня готова к этому. Будем следить за военной обстановкой. Пассажиры высоко оценили комфортные вагоны. Еду с внучкой — она просто в восторге от яркого поезда.

Действительно, смотришь на него, и надеешься на лучшее. Точно по расписанию, в 8 час. Цена билета от Макеевки до Луганска — 48 рос. Вагоны будут курсировать в составе поезда сообщением «Ясиноватая-Луганск-Ясиноватая». Торжественное отправление поезда — 10 августа 2022 года в 08 час.

Пассажирские вагоны, которые безвозмездно передали железнодорожникам Донбасса российские коллеги, прибыли на железнодорожный вокзал Иловайск в День железнодорожника, 7 августа. Их встречали и. Но в этом году активные боевые действия внесли свои коррективы: в силу объективных причин на Малой магистрали не был открыт сезон летней учебно-производственной практики, и фирменный поезд «Донецкие зори» остается стоять в депо. Возить пассажиров опасно — город беспощадно обстреливает противник. Донецкая малая — полвека в пути У Малой магистрали — солидный юбилей.

За полвека здесь прошли обучение 57 тысяч юных железнодорожников, более 28 тысяч связали свою жизнь с железной дорогой. Донецкую детскую железную дорогу им. Приклонского можно без преувеличения назвать кузницей кадров.

Впереди Стаханова Естественно, предвоенные годы на железной дороге не обошло стороной и Стахановское движение. Самым знаменитым железнодорожником не только Донбасса, но и всей страны стал машинист Славянского депо Петр Фёдорович Кривонос. Он первым в 1935 году осуществил скоростное движение составов с углем повышенной массы. Вся жизнь Петра Фёдоровича была связана с железной дорогой. Его отец работал столяром в паровозном депо, а мальчик, которого отец часто брал с собой на работу, с раннего детства буквально грезил поездами.

Свой трудовой путь он начал с помощника машиниста на Южно-Донбасской железной дороге. В возрасте немногим более 20 лет, молодому человеку вверили собственную паровозную бригаду. Долгое время он изучал технику и пришел к выводу, что существующая тогда практика снижать скорость состава перед подъемом наверх в корне неверна. В результате ряда экспериментов перед подъемом Кривонос начал ускорять паровоз. И 1 июня 1935 года молодой машинист установил всесоюзный рекорд — он провел состав, груженный углем 1750 тонн , со скоростью 32 километра в час, в то время как нормой считалась средняя скорость всего в 21 километр в час. В дальнейшем Кривонос улучшил свой рекорд достигая средней скорости движения до 47 километров. Рудь — экспонат железнодорожного музея » Естественно, рекорд молодого машиниста, а Кривоносу на тот момент исполнилось 25 лет, на оставило без внимания правительство страны и журналисты. Передовики производства тогда не сходили с первых полос газет.

И тем не менее, главным рекордсменом страны, в честь которого назвали движение передовиков производства стал шахтер Алексей Стаханов. Оказалось, что этот вопрос решался на уровне высшего руководства страны с участием самого Сталина. В ходе обсуждения, собравшиеся пришли к выводу, что машинист паровоза, это скорее второстепенная роль, так сказать обслуживающий персонал. А вот примером настоящего советского рабочего должен быть шахтер. Правда Кривонос не был обделен вниманием руководства страны. Молодой машинист был награжден двумя орденами — орденом Ленина и орденом Трудового Красного Знамени и за Кривоносм пожизненно закрепилось звание «Стаханов железных дорог». За свои трудовые достижения и внедрение передовых методов труда Кривонос в первые же годы войны был назначен начальником Северо-Донецкой железной дороги. А после эвакуации машиниста назначили начальником Томской железной дороги.

За своевременную доставку грузов для обеспечения фронта и в частности частей, сражавшихся за Сталинград, Петра Кривоноса наградили орденом Сувоврова II степени, который вручали лишь боевым офицерам, а вскоре присвоили звание Героя Социалистического Труда. После освобождения Донбасса Кривонос вернулся домой восстанавливать родную железную дорогу. За это он был удостоен персонального звания «генерал-директор тяги I ранга». После этого он более 27 лет он возглавлял Юго-Западную железную дорогу. Новая история Донецкой железной дороги Естественно, что с первых же дней Великой Отечественной войны вся железная дорога стала на военные рельсы. Строились бронепоезда, предприятия железной дороги производили гранаты и взрывчатку. Отдельно стоит сказать об эвакуации добытого угля, который естественно вывозился поездами. Рудь — экспонат железнодорожного музея » С начала оккупации война на железной дороге перешла на диверсионный лад.

Партизаны повсеместно уничтожали железнодорожные пути, пускали под откосы вражеские эшелоны с техникой и живой силой. Два года с 1941 по 1943 год железная дорога Донбасса находилась под немцами. Отступая фашисты не отставляли за собой буквально камня на камне. За годы оккупации на железной дороге Донбасса практически все мосты и стрелочные перегоны были разбиты, взорваны депо, ликвидирована вся инфраструктура. По данным историков всего было уничтожено более 8 тысяч километров путей, 1,5 тысячи мостов, 27 локомотивных депо, 8 вагонных депо, 400 зданий станций и вокзалов. Рудь — экспонат железнодорожного музея » Восстановление разрушенного хозяйство началось с первых же дней освобождения Донбасса. Через год после Победы началось строительство железнодорожного вокзала Донецка, который открыли уже в 1949 году. С целью гармонизации системы управления в 1953 году Северо-Донецкую и Южно-Донецкую железные дороги объединили в одно предприятие — Донецкую железную дорогу.

С этого времени началась новая эпоха развития магистрали. В эти годы идет активное восстановление и новое строительство — начинают возводится теплоэлектростанции, в снабжении которых углем именно железная дорога играет первоочередную роль. Рудь — экспонат железнодорожного музея » В июле 1969 года указом Верховного Совета Советского Союза Донецкая железная дорога награждена Орденом Ленина. Естественно, что боевые действия, которые с лета 2014 года идут в Донбассе нанесли железной дороге существенный урон. Разрушены отдельные железнодорожные узлы, остановлено движение по ряду направлений. Тем не менее, работники железной дороги с достаточной долей оптимизма смотрят в будущее. Донецкая железная дорога переживала куда более сложные времена и каждый раз возрождалась. Так будет и в этот раз, уверены железнодорожники.

Детская, но все по-взрослому Говоря о Донецкой железной дороге нельзя не упомянуть об уникальном объекте — Детской железной дороге. Она также имеет свою историю, ведь первые вагоны по ней пошли еще в 1936 году. Тогда Малая Южно-Донецкая дорога проходила через парк культуры и отдыха им. Ее протяженность составляла около 1 километра. И тем не менее, здесь было все по-взрослому. Они обратились в обком и горком партии, с предложением построить в городе дорогу для обучения будущих железнодорожников. К открытию железной дороги подготовили 100 путейцев, 40 водителей вагонов, связистов, дежурных и начальников станции. Дорога имела все атрибуты взрослой железной дороги — здесь был вокзал с залом ожидания, железнодорожный мост, стрелки, семафоры и т.

Магистраль насчитывала 2 станции «Орленок» и «Счастливое детство». Назвали железную дорогу в честь Сергея Кирова. В начале 1940-х годов планировалось модернизировать детскую «железку», увеличить количество станций и подвижной состав. Но война спутала все планы. В годы оккупации дорога им. Кирова была полностью разрушена и после Победы ее решили не восстанавливать. Свое второе рождение Детская железная дорога получила 19 мая 1972 году благодаря инициативе Виктора Васильевича Приклонского, который руководил Донецкой железной дорогой с 1968 по 1981 годы. Рудь» Строительство Детской железной дороги началось в марте 1971 года в парке им.

Ленинского комсомола практически на берегу Кальмиусского водохранилища. Она возводилась молодежью ударными темпами и была построена всего за один год. Сегодня на дороге работают 2 станции — «Пионерская» и «Шахтерская», ее протяженность составляет 2 километра 100 метров. До 1990-х годов на Детской железной дороге работала и станция «Победа», но из-за кризиса тех лет ее закрыли.

В первом квартале 2024 года начнутся строительные работы и на нашей территории. Рассчитываем к сентябрю следующего года закончить работу. Для нас это критически важный объект. Путь из Ростовской области в Крым станет короче на 200 километров и упростит перевозку грузов на полуостров и новые территории страны Примерно такая же ситуация на железнодорожных магистралях в Донецкой и Луганской народных республиках.

Восемь лет украинская армия разрушала транспортную инфраструктуру Донбасса, и сейчас ВСУ даже усилили обстрелы станций и локомотивных депо. К примеру, в октябре объекты Донецкой железной дороги девять раз оказывались под прицелом артиллерии противника - от полученных ранений скончалась диктор вокзала на станции Никитовка. Ранения получил работник Дебальцевской дистанции электроснабжения, а вечером 31 октября украинские военные из американских реактивных систем залпового огня расстреляли железнодорожную станцию Мушкетово под Донецком. Ракеты попали в состав с топливом, и начался сильный пожар, который полыхал всю ночь. Кроме железнодорожного состава пострадало здание конторы Ясиноватской дистанции пути и производственные цеха по ремонту колесных пар, а также линии электроснабжения. Однако железнодорожники ДНР, несмотря ни на что, восстанавливают разрушенное войной транспортное хозяйство. Мы восстанавливаем свой вагонный парк.

Кроме стратегической цели — выхода к морю — преследовались задачи стимулирования развития горнодобывающей промышленности в Донбассе. Строительство магистрали началось в мае 1868 года с участка Белгород-Харьков. Уже через год, в мае 1869-го, харьковчане встречали первый поезд.

Регулярное движение по направлению Курск — Белгород — Харьков протяженностью 229 верст было открыто в июле 1869-ro, а еще до конца того же года заработало и направление от Харькова до Ростова. Построенная в рекордно короткие сроки — 20 месяцев — Курско-Харьково-Азовская дорога сыграла ключевую роль в развитии экономики Донбасса.

Читайте также

  • Мы в соцсетях
  • Главные новости
  • В Донецке рассказали об основных проблемах железной дороги | Все о ДНР
  • Как добраться

Работников ж/д предприятий новых регионов трудоустроят в ФГУП «Железные дороги Новороссии»

Так, за октябрь текущего года межреспубликанскими и пригородными пассажирскими поездами перевезено 132 296 пассажиров, из которых около 52 500 пассажиров, имеющих право на бесплатный или льготный проезд. В межреспубликанском и внутреннем сообщении пассажирскими поездами воспользовались 12,5 тыс. В пригородном сообщении перевезено 119,8 тыс.

Он рассказал, что в настоящее время коллектив предприятия насчитывает 13 тысяч сотрудников.

Но мы не идем на сокращение штатов, а с оптимизмом смотрим в будущее», — отметил Кабаций. После выступлений ряд работников отрасли были отмечены почетными грамотами и благодарностями за доблестный труд при восстановлении и развитии Донецкой железной дороги.

В Ворошиловском районе прогремело как минимум пять взрывов. В результате прямого попадания загорелось здание управления железными дорогами. На месте работают несколько расчетов МЧС и следователи.

Следователь Следственного комитета РФ: «В ходе осмотра места происшествия обнаружены поражающие элементы.

Пока власти самопровозглашенной ДНР решили восстановить только пригородное сообщение. Его будут обеспечивать несколько электричек. Остальные маршруты остаются закрытыми в целях безопасности.

Ходить пригородные поезда из Донецка будут два раза в день начиная с 7 утра, после окончания комендантского часа. Цена билета — 14 рублей.

донецкая железная дорога

Машинист электровоза 2 класса локомотивного депо Ясиноватая Максим Заречный — на данный момент первый и единственный житель города, получивший звание Почетного донора России. Вниманию пассажиров! Криничная: Вниманию пассажиров! С 26 апреля восстанавливается курсирование с ограничением маршрута следования движение пригородных поездов 26.

Он рассказал, что в настоящее время коллектив предприятия насчитывает 13 тысяч сотрудников. Но мы не идем на сокращение штатов, а с оптимизмом смотрим в будущее», — отметил Кабаций. После выступлений ряд работников отрасли были отмечены почетными грамотами и благодарностями за доблестный труд при восстановлении и развитии Донецкой железной дороги.

Представители трудового коллектива смогли задать волнующие вопросы, на которые получили подробные разъяснения. Так, в ходе встречи были затронуты такие темы, как движение междугороднего транспорта, газификация города, ремонт дорог, в частности ул. Пархоменко, работа мобильной связи Феникс в м-не Черемушки, организация работы дополнительных провайдеров интернет связи, открытие сетевых супермаркетов, кронирование деревьев и др.

Поэтому сейчас, когда поезд из ДНР доходит до границы с Ростовской областью, приходится менять тягу, что мешает, скажем, пустить прямую электричку из Таганрога в Донецк.

При этом в ДНР из-за повреждений путей и разрушения вокзала в Волновахе нет прямого железнодорожного сообщения между наиболее крупными городами региона - Мариуполем и Донецком. По словам министра экономического развития Запорожской области Юрия Гуськова, окончательное проектирование дороги должно занять считаные недели. Сроки же её строительства эксперты оценивают по-разному. Точных данных пока нет.

Железные Дороги-Новороссии

Руководитель правления трансграничного концерна “Железные дороги Донбасса” Владимир Кабаций сообщил о поставке в регион 9 электропоездов с начала текущего года. – Только сегодня утром мне доложили о том, что восстановлена железная дорога от Ростова до Донецка, до Мариуполя и Бердянска, – сообщил глава государства. Глава ведомства принял участие в аппаратном совещании ФГУП «Железные дороги Новороссии». – Только сегодня утром мне доложили о том, что восстановлена железная дорога от Ростова до Донецка, до Мариуполя и Бердянска, – сообщил глава государства.

Глава «Железных дорог Донбасса» сообщил об уничтожении диспетчерского центра в Донецке

Следователь Следственного комитета РФ: «В ходе осмотра места происшествия обнаружены поражающие элементы. Исходя из характерных ромбовидных рисунков, можно сказать, предположительно, что это осколки от реактивной системы залпового огня HIMARS». О разрушениях и пострадавших не сообщается. Всего за сутки в Донецкой народной республике в результате агрессии со стороны Киевского режима погиб один мирный житель, еще три человека получили ранения.

Сейчас наши специалисты проводят предварительную дефектовку тягового электродвигателя НБ-406. Но уже сегодня мы можем утверждать, что наши производственные мощности и специалисты позволяют выполнять заказы железной дороги», — рассказал директор ГП «ДЭТЗ» Вадим Таценко.

ТГ В лискинском депо восстановили подлежащий списанию локомотив для Донецкой железной дороги. Лискинцы взялись поставить на рельсы неисправный электровоз по просьбе руководителей Донецкой железной дороги. Ее ремонтная база была повреждена в результате обстрелов, а многие специалисты сейчас на передовой. Она требовала восстановления фактически в объемах заводского ремонта.

Правда не отставали и белогвардейские силы. В результате те месяцы гражданской войны многие историки называют «большой войной бронепоездов», ведь никакой другой тяжелой бронетехники в те годы практически не существовало. Более того, были частично разобраны железнодорожные пути в районе Горловки, Очеретино, Луганска и т. Почти все железнодорожные мосты были уничтожены. А возведенные вместо них «времянки» просуществовали до второй половины 1920-х годов. Отметим, что еще в 1918 году Северодонецкая железная дорога была национализирована. Вместо нее основали Донецкую железную дорогу с управлением в городе Харькове. И лишь в 1933 году Донецкая дорога была выделена в самостоятельную единицу — Южную железную дорогу. Ее управление перенесли из Харькова в Артемовск. А восстановление старых железнодорожных путей и строительство новых началось практически сразу после окончания Гражданской войны. К началу 1936 года были построены крупнейшие паровозные депо и станции сортировки — Красный Лиман-Север и Ясиноватая-Запад. Но самым значимым моментом довоенного развития железных дорог стало строительство Московско-Донбасской железной дороги, которая была достроена в 1941 году. Это открыло прямой путь углям и другой продукции Донбасса в Москву и другие города России. Впереди Стаханова Естественно, предвоенные годы на железной дороге не обошло стороной и Стахановское движение. Самым знаменитым железнодорожником не только Донбасса, но и всей страны стал машинист Славянского депо Петр Фёдорович Кривонос. Он первым в 1935 году осуществил скоростное движение составов с углем повышенной массы. Вся жизнь Петра Фёдоровича была связана с железной дорогой. Его отец работал столяром в паровозном депо, а мальчик, которого отец часто брал с собой на работу, с раннего детства буквально грезил поездами. Свой трудовой путь он начал с помощника машиниста на Южно-Донбасской железной дороге. В возрасте немногим более 20 лет, молодому человеку вверили собственную паровозную бригаду. Долгое время он изучал технику и пришел к выводу, что существующая тогда практика снижать скорость состава перед подъемом наверх в корне неверна. В результате ряда экспериментов перед подъемом Кривонос начал ускорять паровоз. И 1 июня 1935 года молодой машинист установил всесоюзный рекорд — он провел состав, груженный углем 1750 тонн , со скоростью 32 километра в час, в то время как нормой считалась средняя скорость всего в 21 километр в час. В дальнейшем Кривонос улучшил свой рекорд достигая средней скорости движения до 47 километров. Рудь — экспонат железнодорожного музея » Естественно, рекорд молодого машиниста, а Кривоносу на тот момент исполнилось 25 лет, на оставило без внимания правительство страны и журналисты. Передовики производства тогда не сходили с первых полос газет. И тем не менее, главным рекордсменом страны, в честь которого назвали движение передовиков производства стал шахтер Алексей Стаханов. Оказалось, что этот вопрос решался на уровне высшего руководства страны с участием самого Сталина. В ходе обсуждения, собравшиеся пришли к выводу, что машинист паровоза, это скорее второстепенная роль, так сказать обслуживающий персонал. А вот примером настоящего советского рабочего должен быть шахтер. Правда Кривонос не был обделен вниманием руководства страны. Молодой машинист был награжден двумя орденами — орденом Ленина и орденом Трудового Красного Знамени и за Кривоносм пожизненно закрепилось звание «Стаханов железных дорог». За свои трудовые достижения и внедрение передовых методов труда Кривонос в первые же годы войны был назначен начальником Северо-Донецкой железной дороги. А после эвакуации машиниста назначили начальником Томской железной дороги. За своевременную доставку грузов для обеспечения фронта и в частности частей, сражавшихся за Сталинград, Петра Кривоноса наградили орденом Сувоврова II степени, который вручали лишь боевым офицерам, а вскоре присвоили звание Героя Социалистического Труда. После освобождения Донбасса Кривонос вернулся домой восстанавливать родную железную дорогу. За это он был удостоен персонального звания «генерал-директор тяги I ранга». После этого он более 27 лет он возглавлял Юго-Западную железную дорогу. Новая история Донецкой железной дороги Естественно, что с первых же дней Великой Отечественной войны вся железная дорога стала на военные рельсы. Строились бронепоезда, предприятия железной дороги производили гранаты и взрывчатку. Отдельно стоит сказать об эвакуации добытого угля, который естественно вывозился поездами. Рудь — экспонат железнодорожного музея » С начала оккупации война на железной дороге перешла на диверсионный лад. Партизаны повсеместно уничтожали железнодорожные пути, пускали под откосы вражеские эшелоны с техникой и живой силой. Два года с 1941 по 1943 год железная дорога Донбасса находилась под немцами. Отступая фашисты не отставляли за собой буквально камня на камне. За годы оккупации на железной дороге Донбасса практически все мосты и стрелочные перегоны были разбиты, взорваны депо, ликвидирована вся инфраструктура. По данным историков всего было уничтожено более 8 тысяч километров путей, 1,5 тысячи мостов, 27 локомотивных депо, 8 вагонных депо, 400 зданий станций и вокзалов. Рудь — экспонат железнодорожного музея » Восстановление разрушенного хозяйство началось с первых же дней освобождения Донбасса. Через год после Победы началось строительство железнодорожного вокзала Донецка, который открыли уже в 1949 году. С целью гармонизации системы управления в 1953 году Северо-Донецкую и Южно-Донецкую железные дороги объединили в одно предприятие — Донецкую железную дорогу. С этого времени началась новая эпоха развития магистрали. В эти годы идет активное восстановление и новое строительство — начинают возводится теплоэлектростанции, в снабжении которых углем именно железная дорога играет первоочередную роль. Рудь — экспонат железнодорожного музея » В июле 1969 года указом Верховного Совета Советского Союза Донецкая железная дорога награждена Орденом Ленина. Естественно, что боевые действия, которые с лета 2014 года идут в Донбассе нанесли железной дороге существенный урон. Разрушены отдельные железнодорожные узлы, остановлено движение по ряду направлений. Тем не менее, работники железной дороги с достаточной долей оптимизма смотрят в будущее. Донецкая железная дорога переживала куда более сложные времена и каждый раз возрождалась. Так будет и в этот раз, уверены железнодорожники. Детская, но все по-взрослому Говоря о Донецкой железной дороге нельзя не упомянуть об уникальном объекте — Детской железной дороге. Она также имеет свою историю, ведь первые вагоны по ней пошли еще в 1936 году. Тогда Малая Южно-Донецкая дорога проходила через парк культуры и отдыха им. Ее протяженность составляла около 1 километра. И тем не менее, здесь было все по-взрослому. Они обратились в обком и горком партии, с предложением построить в городе дорогу для обучения будущих железнодорожников. К открытию железной дороги подготовили 100 путейцев, 40 водителей вагонов, связистов, дежурных и начальников станции.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий