Don Carlo (Don Carlos). Il Grande Inquisitore (Le Grand Inquisiteur). La Principessa Eboli (La princesse d'Eboli). Премьера оперы «Дон Карлос» с Ильдаром Абдразаковым с успехом прошла в Опере Монте-Карло. Гендиректор Большого театра Владимир Урин объявил об отмене оперного спектакля «Дон Карлос», который должен был пройти на исторической сцене вечером 10 сентября, из-за подозрения на коронавирус у певца Ильдара Абдразакова. Нового «Дон Карлоса» в Мариинском театре можно было бы счесть полной неудачей, если бы не оркестр и певцы. Как сообщили в официальной группе театра в соцсети «ВКонтакте», главные партии в опере Джузеппе Верди «Дон Карлос» исполнят оперная дива Анна Нетребко, Екатерина Семенчук, Юсиф Эйвазов, Ильдар Абдразаков и Михаил Петренко.
На сцене ЦКСР прозвучала опера Джузеппе Верди «Дон Карлос»
Будучи признанным специалистом по Шекспиру, Ноубл известен и как режиссёр музыкального театра. Постановщик работает в разных жанрах, от барочной оперы до современного мюзикла, и на этот раз представил новое видение оперы. По его словам, он стремится следовать за драматургией авторов литературных первоисточников, а история, которая привлекла когда-то одного из главных романтиков — Шиллера, а затем и Верди — первого композитора Рисорджименто, актуальна и сейчас. И того и другого занимает проблема государства и личности, политики и свободы человека. Над сценографией работал немецкий художник Тобиас Хохайзель, известный смелыми идеями и способностью тонко передавать образы. Костюмы разрабатывал Мориц Юнге, придумавший костюмы к балету Chroma в Большом. Режиссёр Владимир Мирзоев представил историю и нравы общества через призму современности.
Певица исполнила роль княгини Эболи. На всю серию представлений этой оперы собрали исключительно звездный состав и ознаменована она рядом интересных дебютов. Впервые легендарный Пласидо Доминго исполнил в спектакле Большого одну из коронных своих партий — Родриго; впервые прославленный Ферруччо Фурланетто выступит на сцене Большого в партии Филиппа II, а Андрей Валентий, ведущий солист Большого театра Республики Беларусь, впервые исполнит в Большом театре партию Монаха; впервые дирижировал этой оперой в Большом театре маэстро Паоло Кариньяни — признанный интерпретатор итальянского оперного репертуара. Сама опера «Дон Карлос» была поставлена в Большом театре в 2013 году к 200-летию со дня рождения Джузеппе Верди английским режиссером Эдрианом Ноублом.
Мы гораздо лучше поймем произведение, получим большее удовольствие от оперы, если предварительно выстроим в уме следующую цепь. Карл V, император Священной Римской империи, родился в Генте в 1500 году, а в 1556 году отрёкся от престола и удалился в монастырь, расположенный в Эстремадуре, где, как предполагается, и умер в 1558 году. Его сын, Филипп II Испанский, родился в 1527 году и женился — в третий раз — на Елизавете Валуа в 1559 году, через год после предполагаемой смерти Карла V. Кстати, второй женой Филиппа была английская королева Мария Тюдор. Сам Филипп умер в 1598 году в возрасте 71 года, однако в опере, а действие её происходит примерно в 1560 году, ему всего лишь 33 года, и он вовсе не плетётся, по-старчески брюзжа, к своей могиле, как зачастую это изображают. Дон Карлос, чьим именем и названо произведение, родился в Вальядолиде в 1545 году, он сын Филиппа II от первой жены Марии Португальской, которая умерла вскоре после рождения Карлоса. В 1554 году Филипп женился на английской королеве Марии Тюдор. Брак этот длился недолго и закончился в 1558 году неоплаканной смертью королевы. Король остался свободным и в 1559 году посватался к Елизавете Валуа. Ко времени третьей женитьбы Филиппа Карлосу соответственно было всего 15 лет, и даже если признать, что в те времена молодые люди развивались гораздо быстрее, чем теперь, все же придётся пойти на большую натяжку, чтобы допустить вероятность внезапной любви, которая вспыхивает между Карлосом и его молодой мачехой. Судьба Карлоса, если придерживаться исторических фактов, была очень печальна.
Одна из самых знаковых опер Джузеппе Верди представлена зрителям в Монако как уникальное сочетание исторических костюмов, полотен Ф. Гойи и цифровых технологий. Директор оперного театра Чечилия Бартоли отметила, что выбор оперы был определен темами дружбы, любви и власти.
«Дон Карлос» – глубокий психологизм grand opera
Интерфакс: Большой театр отменил показ оперы "Дон Карлос" 10 сентября, поскольку у солиста Ильдара Абдразакова диагностировали коронавирусную инфекцию. Масштабная премьера – оперы "Дон Карлос" Джузеппе Верди с большим успехом прошла на сцене "Астана Опера" 11 и 13 октября. Опера «Дон Карлос» сложна для постановки не только из-за своих массовых сцен, но и из-за высоких требований к качеству исполнения. Опера «Дон Карлос» сложна для постановки не только из-за своих массовых сцен, но и из-за высоких требований к качеству исполнения.
Итальянский бас Ферруччо Фурланетто споёт в «Дон Карлосе» в Мариинском театре
Под стать примадонне были и другие звездные исполнители. Владислав Сулимский, обладатель яркого выразительного баритона, блистательно исполнил бесстрашного Ренато, маркиза ди Поза, умного дипломата и испанского гранда, могущего и грозному королю возразить, и за дона Карлоса вступиться, и за свободу Фландрии слово замолвить, и умереть ради спасения друга-принца. Больше всего меня тронула в его исполнении сцена в тюрьме и предсмертная ария Родриго. Это одна из коронных арий Владислава Сулимского. Хотя от любимого дуэта двух друзей - Родриго и дона Карлоса Нажмиддин Мавлянов - "ЛибертА" я всё-таки ждала бОльшей белькантовой выразительности и теплоты, на которые Владислав Сулимский такой мастер. Нажмиддин Мавлянов в роли Дона Карлоса порадовал сильным тенором, эгергичным вокалом и сценическим энтузиазмом.
Ну, и, конечно, принцесса Эболи Юлии Маточкиной! Мятущаяся, мстительная, вероломная и раскаивающаяся отвергнутая героиня, феноменально спетая и отлично сыгранная! В этот раз меня тронул Евгений Никитин, который очень лирично, проникновенно исполнил арию короля Филиппа II "Нет, не любила меня" в начале третьего действия.
Над сценографией работал немецкий художник Тобиас Хохайзель, известный смелыми идеями и способностью тонко передавать образы.
Костюмы разрабатывал Мориц Юнге, придумавший костюмы к балету Chroma в Большом. Режиссёр Владимир Мирзоев представил историю и нравы общества через призму современности. Потому действующие лица изъяты из эпохи феодализма, а оформление и костюмы не соответствуют времени написания комедии. Да и сам Фигаро воспринимается не как предвестник революции, а как независимый находчивый неугомонный народный герой.
Отсюда и бесконечный поток событий, в который вовлекаются персонажи за один день. Безумие в спектакле выдержано в духе постмодерна, ведь сама жизнь похожа на странный коллаж мифологии, обычаев и заблуждений.
Ковидные страсти сорвали и сентябрьское петербургское выступление певицы в классической постановке «Евгения Онегина» Юрия Темирканова, которую сама Нетребко назвала «своей мечтой». Впрочем, это событие все же состоится на Исторической сцене Мариинки, но уже в декабре. Премьера 2012 г.
Накануне открытия Новой сцены Мариинка пустилась в галоп — в ту пору лидерство Большого театра было поставлено Гергиевым и его коллективом под сомнение. Больше, ярче, недостижимей — таковы были чаяния питерских меломанов, и они зачастую оправдывались. Но тот «Дон Карлос» оказался ледяным душем. Создатели заявили в афишу расширенную версию оперы с дополнительным первым актом в Фонтенбло, исключив только балетные сцены, которые никто уже и не ставит. Это был весьма привлекательный посыл: полного музыкального текста оперы меломаны не слышали в предыдущих появлениях «Дона Карлоса» в Мариинке ни в постановке 1976 г.
Иосифа Туманова, ни в версии Корсетти 1992 г. Но не только музыка делает оперу — «Дон Карлос» требует исключительно сильного набора голосов. И в 2012-м театр, по большому счету, с вокалом не справился. Виктор Луцюк в заглавной партии и Виктория Ястребова в партии Елизаветы Валуа звучали тускло, премьеру тогда спасли мариинские басы Евгений Никитин, сыгравший Филиппа, и Сергей Алексашкин в образе Великого инквизитора.
Приятным сюрпризом для зрителей станет возвращение на сцену Большого театра выдающегося певца Пласидо Доминго.
В прошлом сезоне из-за пандемии он так и не смог выступить в спектакле "Травиата". Но у театра уже есть договоренность, что в новом сезоне Пласидо Доминго вернется на сцену Большого. Гендиректор Большого театра особенно подчеркнул, что будет сделано все возможное, чтобы коронавирус не помешал осуществлению творческих планов. Но и зрителям, и артистам придется следовать санитарным правилам, а это и соблюдение социальной дистанции, и использование масок. По словам Урина, все правила будут четко прописаны на сайте театра, и зрителям стоит с ними внимательно ознакомиться, чтобы избежать недоразумений при посещении театра.
Владимир Урин также рассказал, что первая половина сезона пройдет под знаком 180-летия Петра Ильича Чайковского.
Metropolitan Opera 2021-22 Review: Don Carlos
«Дон Карлос» Верди — пятая по счёту опера под этим названием после сочинений Майкла Косты (1844), Паскуале Боны (1847), Антонио Буццоллы (1850) и Винченцо Москуццы (1862). «Дон Карлос» – произведение для шестерых солистов высочайшего уровня мастерства, каждому из которых Верди подарил сложную и по-своему выигрышную партию. Сегодня в Мариинском театре идет версия на итальянском языке – в четырех актах. Афиша Новости Фестиваль Конкурс Медиа Биография Контакты. RU EN. Опера Дж. Верди "Дон Карлос". 27 октября 2023. Москва, Большой театр России, Историческая сцена.
На сцене ЦКСР прозвучала опера Джузеппе Верди «Дон Карлос»
Раритетная афиша первого спектакля БДТ «Дон Карлос» впервые представлена зрителям | Лента новостей Друзья Фотографии Видео Музыка Группы Подарки Игры. Дж. Верди. Дон Карлос/ Don Carlos. |
Дж. Верди. Дон Карлос/ Don Carlos. Французская версия. Королевская опера Валлонии. Льеж (2020) | The Metropolitan Opera presents the original five-act French version of Giuseppe Verdi's "Don Carlos" for the first time in the company's history. |
Парижский октябрь. "Дон Карлос": звезды в Опера Бастиль: evg_ponomarev — LiveJournal | В опере «Дон Карлос» впервые собрали такой состав ведущих солистов Мариинского театра. |
В Мариинском театре покажут оперу «Дон Карлос» с переболевшей коронавирусом Анной Нетребко
Трезво оценив на что стоит потратиться, решила пойти на классическую оперу Верди "Дон Карлос" сюжет которой относится к войне Нидерландов с Испанией в конце 16 в. Премьера оперы «Дон Карлос» с Ильдаром Абдразаковым с успехом прошла в Опере Монте-Карло. Пусть Ноубл никогда прежде не ставил "Дона Карлоса" и, более того, не уверен, что когда-либо слышал эту оперу в театре, но он все же почувствовал себя "как дома" с этой поэмой Шиллера, полной драматических событий. После долгого вынужденного перерыва двери Большого театра вновь распахнулись для зрителей, на Исторической сцене спектаклем «Дон Карлос» открылся 245 сезон. РИА Новости, 1920, 10.09.2020.
Парижскую оперу «Дон Карлос» покажут в России
Российская сопрано не в первый раз выходит на прославленную сцену, в 2019 году она пела заглавную партию в «Тоске» на открытии сезона. Весной 2022 года певица временно приостановила свою деятельность и отказалась от участия в опере «Адриенна Лекуврер», которая должна была идти в «Ла Скала». Но позже Нетребко выступила с несколькими концертами, и сотрудничество возобновилось в полном объеме. Такой выбор дирекции театра вызвал протест украинских дипломатов. Однако на премьеру приехали президент Италии Серджо Маттарелла, премьер-министр Джорджа Мелони и председатель Еврокомиссии Урсула фон дер Ляйен, что лишь подчеркнуло важность русского культурного наследия. На этот раз на открытии сезона присутствовали председатель Сената верхняя палата парламента Италии Иньяцио Ла Русса, мэр Милана Джузеппе Сала, а также вице-премьер Маттео Сальвини и министр по делам культуры Дженнаро Санджулиано. В афише минувшего сезона не было недостатка в русских произведениях.
Спустя 20 лет одна из самых знаковых опер Джузеппе Верди вернулась на сцену в Монако, представив зрителям уникальное сочетание исторических костюмов XVI века, полотен Ф. Гойи и цифровых технологий.
Далее на сцене громоздились планшеты с дырками, в которые то проваливались осужденные инквизицией фламандцы, то спускались в свои покои венценосные особы. Действия героев сопровождались поясняющими видео, которые, однако, ничего не поясняли, а вызывали откровенный смех в зале своей нелепостью. Совсем немного политики Как ни странно, именно эта недосказанность стала залогом нынешней актуальности постановки. Одним из лейтмотивов действия является конфликт короля Филиппа и его наследника. Дон Карлос просит отца отправить его во Фландрию, он хочет лучшей жизни для зависящего от испанской короны народа, который устал от кровавых гонений. Ничем хорошим это противостояние старого и нового поколений не кончится. Филиппа II пугает стремление фламандцев к свободе, а влияние тьмы, выведенной в образе Великого инквизитора, подавляет самодержца. Мысль режиссера о том, что историю он рассматривает как намек, позволяет сегодняшнему зрителю, неравнодушному к политической повестке, вспомнить затяжной абсцесс, который уже третий месяц нагнаивается на территории сопредельной Белоруссии. Симпатии нового поколения россиян ясны. Но никто не скажет, куда же в итоге склонится старшее поколение, находящееся у власти. Если о подтекстах грядущих показов «Дона Карлоса» в Мариинском театре можно спорить, то список исполнителей однозначно вселяет надежду на чудо. Расклад явно круче, чем в Большом театре.
Об этом сообщила Агентству городских новостей «Москва» начальник пресс-службы театра Катерина Новикова. По первичному анализу у него выявлен коронавирус. Хотя для установления точного диагноза необходимы дальнейшие исследования, руководство Большого театра приняло решение отменить спектакль.
Премьера оперы «Дон Карлос» с успехом прошла в Монте-Карло
Государственный академический Большой театр отменил очередной показ оперы «Дон Карлос» 10 сентября из-за того, что у певца Ильдара Абдразакова был выявлен коронавирус. Премьера оперы «Дон Карлос» с Ильдаром Абдразаковым с успехом прошла в Опере Монте-Карло. премьера оперы Верди «Дон Карлос» в постановке Эдриана Ноубла. «Дон Карлос» – опера больших голосов, больших страстей, больших звуковых и временных объемов: словом, настоящая grand opéra. Она и написана была для главной парижской сцены, по случаю крупного события – Всемирной выставки 1867 года. The opera Don Carlo by Giuseppe Verdi, on stage at La Scala from 10 December 2023 to 2 January 2024. The conductor is Riccardo Chailly, staging by Lluis Pasqual.
Большой театр отменил оперу из-за коронавируса у солиста Абдразакова
Большой театр отменяет назначенный оперный спектакль "Дон Карлос" Джузеппе Верди в связи с болезнью одного из исполнителей – Ильдара Абдразакова. Партию Дона Карлоса исполнители считают «неблагодарной», поскольку она динамичная, с множеством диалогов и действий, но, в отличие от остальных центральных персонажей оперы, почти лишена выигрышных арий. "Дон Карло" итальянского композитора Джузеппе Верди был исполнен в четверг на традиционном гала-вечере по случаю открытия нового сезона в миланском оперном театре "Ла Скала". Опера «Дон Карлос» Джузеппе Верди — одно из четырех его поздних произведений — сочинялась после петербургского заказа «Силы судьбы» и создана по мотивам одноименной драмы Шиллера. Гендиректор Большого театра Владимир Урин объявил об отмене оперного спектакля «Дон Карлос», который должен был пройти на исторической сцене вечером 10 сентября, из-за подозрения на коронавирус у певца Ильдара Абдразакова. одно из величайших творений композитора, эпическая история любви, ревности, войны, предательства и смерти.