Новости для основной части речевого сообщения не характерно

18. Какая задача не характерна для основной части речевого сообщения? Для основной части речевого сообщения не характерно: Ответ: призыв к непосредственным действиям.

Ответы на тесты по предмету «Риторика. Тест 9»

слов и фраз, которые передают смысл новостного сообщения. Для основной части публичной речи характерно сообщение информации. 64. Для основной части речевого сообщения не характерно: • призыв к непосредственным действиям. Основная часть: Сообщить информацию, аргументировать, развлечь и т. д. Функции основной части сильно зависят от вида речи и её целевой установки.

Речевые ошибки: виды, причины, примеры

Смысловое согласование — это взаимное приспособление слов по линии их вещественных значений. Например, нельзя сказать: «Я поднимаю этот тост», поскольку «поднимать» значит «перемещать», что не согласовывается с пожеланием. Сюда же относятся плеоназмы и тавтологии. Плеоназм — словосочетание, в котором значение одного компонента целиком входит в значение другого. Примеры: «май месяц», «маршрут движения», «адрес местожительства», «огромный мегаполис», «успеть вовремя». Тавтология — словосочетание, члены которого имеют один корень: «Задали задание», «Организатором выступила одна общественная организация», «Желаю долгого творческого долголетия». Фразеологические ошибки Фразеологические ошибки возникают, когда искажается форма фразеологизмов или они употребляются в несвойственном им значении. Фоменко выделяет 7 разновидностей: Изменение лексического состава фразеологизма: «Пока суть да дело» вместо «Пока суд да дело»; Усечение фразеологизма: «Ему было впору биться об стенку» фразеологизм: «биться головой об стенку» ; Расширение лексического состава фразеологизма: «Вы обратились не по правильному адресу» фразеологизм: обратиться по адресу ; Искажение грамматической формы фразеологизма: «Терпеть не могу сидеть сложив руки».

Правильно: «сложа»; Контаминация объединение фразеологизмов: «Нельзя же все делать сложа рукава» объединение фразеологизмов «спустя рукава» и «сложа руки» ; Сочетание плеоназма и фразеологизма: «Случайная шальная пуля»; Употребление фразеологизма в несвойственном значении: «Сегодня мы будем говорить о фильме от корки до корки». Морфологические ошибки Морфологические ошибки — неправильное образование форм слова. Примеры таких речевых ошибок: «плацкарт», «туфель», «полотенцев», «дешевше», «в полуторастах километрах». Синтаксические ошибки Синтаксические ошибки связаны с нарушением правил синтаксиса — конструирования предложений, правил сочетания слов. Их разновидностей очень много, поэтому приведём лишь некоторые примеры. Неправильное согласование: «В шкафу стоят много книг»; Неправильное управление: «Оплачивайте за проезд»; Синтаксическая двузначность: «Чтение Маяковского произвело сильное впечатление» читал Маяковский или читали произведения Маяковского? Правильно: «Первое, о чём я вас прошу, — это внимание»; Лишнее соотносительное слово в главном предложении: «Мы смотрели на те звёзды, которые усеяли всё небо».

Орфографические ошибки Этот вид ошибок возникает из-за незнания правил написания, переноса, сокращения слов.

В каком из типов речей излагаются события, развиваются действия, есть сюжет, персонажи, диалоги? Определите, к какому роду красноречия относятся перечисленные виды жанры публичных выступлений: доклад на съезде, парламентское выступление, дебаты, политическое обозрение 1 академическое красноречие, 2 социально-бытовое красноречие, 3 социально - политическое красноречие. Определите, к какому роду красноречия относятся следующие виды речевых сообщений: тост, надгробное слово, SMS-сообщение, речь на приеме, письмо. Найдите ошибку в перечне жанров академического красноречия: 1 лекция, 2 научный доклад, 3 приветственная речь, 4 научный обзор, 5 научное сообщение, 7.

Найдите ошибку в перечне эпидейктического вида красноречия 1 приветствие, 2 отчет, 3 благодарственное слово, 4 презентация. Какая из предложенных тем может быть использована в информационной речи? В каком из выступлений факты играют важнейшую роль? В каком разделе риторики даются практические советы по сбору материала? В каком типе заключения речевое сообщение ставится в перспективу?

Назовите избыточный элемент в классификации видов спора 1 дискуссия, 2 дебаты, 3 полемика, 4 диспут, 5 круглый стол. Назовите избыточный элемент характеристики ораторского мастерства, рассматриваемого в разделе акцио 1 манера держаться, 2 соответствие содержания теме сообщения, 3 звучание голоса, 4 внешний вид. Назовите избыточный вид в классификации конструктивных споров 1 спор ради спора, 2 спор ради установления истины, 3 спор ради убеждения оппонента, 4 спор для принятия оптимального решения. Назовите избыточный элемент в классификации активных приемов ведения спора 1 довод к фактам, 2 довод к логике, 3 довод к публике, 4 вопросы к оппоненту. В каких типах речевых сообщений используется кодифицированная речь?

Какая задача не свойственна заключению речевого сообщения? Какая задача не характерна для основной части речевого сообщения? Какой части ораторского выступления характерны следующие приемы: обращение, обзор главных моментов, парадоксальность ситуации, юмористическое замечание? В каком из жанров письменного сообщения преобладает функционально-смысловой тип речи — описание? Определите жанр диалогической речи: 1 проповедь, 2 интервью, 3 лекция, 4 адвокатская речь.

Какой функциональный стиль речи охарактеризован в следующем перечне основных черт: сжатость, компактность изложения, экономное использование языковых средств, стандартное расположение материала, бесстрастность, наличие клише? Какой тип речи представлен в следующей характеристике: лаконичная, присутствует один тезис, не повторяются уже известные аргументы, присутствует критика позвучавшего уже выступления, но не личность оратора, ясная, динамичная, доступная, произнесена без листа 1 академическая, 2 митинговая, 3 прокурорская, 4 пятничная проповедь имама. Какому этапу риторического творчества соответствуют следующие виды деятельности: выбор темы если дана такая возможность , определении основной цели сообщения, формулирование названия речи, продумывание эскизного плана? Как называется данная формулировка, применяемая к ораторскому выступлению: вступление и заключение речи ее композиционное обрамление по объему суммарно не должны превышать одну треть всего высказывания? Как называется психологический закон построения речи: начало и конец любой последовательности запоминаются ярче, чем ее середина.

Какой части высказывания характерны следующие способы изложения материала: параллельный способ организации материала, хронологический способ организации материала, логический способ организации материала? Исключите избыточный элемент в списке метафор 1 газета ошибается, 2 молоко берез, 3 мысли текут, 4 подошва горы, 5 совесть грызет.

Кадровый аудит- Рафикова В. Персональный брендинг - Фаизова Э.

Эргономика труда- Калашников В. Иван, помощь с обучением 3 дня назад Вика, здравствуйте! Сооружения и эксплуатация газонефтипровод и хранилищ Иван, помощь с обучением 4 дня назад Вадим, здравствуйте! Нашел у вас на сайте задачу, какая мне необходима, можно узнать стоимость?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад Кирилл, здравствуйте! Химия сдана, история тоже. Сколько это будет стоить в комплексе и попредметно и сколько на это понадобится времени? Иван, помощь с обучением 4 дня назад Oleg, здравствуйте!

Иван, помощь с обучением 5 дней назад Валерия, здравствуйте! Нужны ответы на вопросы для экзамена.

Маккей 93. Карнеги 94. Толстому 98. Этот недостаток переговоров, предложенный О. Апелляция к авторитетным источникам является... Апелляция к публике является... Выступления А. Кони, В.

Д Спасовича, Ф. К этому типу информационной коммуникации предъявляются следующие требования: лаконичность, логичность, отсутствии повторов и длиннот, предельно дружелюбный тон, четкое произношение слов, особенно фамилий и чисел, средний темп речи, обычная громкость голоса. Луначарский 119. Определите, к какому роду красноречия относятся перечисленные виды жанры публичных выступлений: доклад на съезде, парламентское выступление, дебаты, политическое обозрение. Определите, к какому роду красноречия относятся следующие виды речевых сообщений: тост, надгробное слово, SMS-сообщение, речь на приеме, письмо родственникам. Ваш неустанный, упорный труд только тогда снискает то, что он должно снискивать, если вы с полной отдачей, с беззаветной работоспособностью, тягой к знаниям, так характерной лучшим представителям нашей интеллигенции... Сопер 128.

Наилучшим способом выступления признаются

Определите жанр диалогической речи: Ответ: интервью Вопрос 37. Определение речевого жанра как «относительно устойчивой и нормативной формы высказывания, в которой каждое высказывание подчиняется законам целостной композиции и типам связи между предложениями-высказываниями» принадлежит: Ответ: М. Бахтину Вопрос 39. Основными типами коммуникации по установочной задаче являются: Ответ: информационная, убеждающая, фатическая контактоустанавливающая Вопрос 40. Наиболее эффективной формой размещения участников собраний, совещаний, переговоров является: Ответ: прямоугольное с ведущим во главе Вопрос 41. В этом функционально-смысловом типе речи преобладает перечисление деталей обстановки: Ответ: описание Вопрос 42. Практические советы по сбору материала даются в разделе риторики: Ответ: инвенция Вопрос 43.

Наиболее удачным обращением к незнакомому человеку пожилого возраста будет: Ответ: скажите пожалуйста Вопрос 44. Найдите ошибку в перечне эпидейктического вида красноречия: Ответ: отчет Вопрос 45. Для основной части речевого сообщения не характерно: Ответ: призыв к непосредственным действиям Вопрос 46. Параллельный, хронологический, логический способы организации материала свойственны такой части выступления как: Ответ: основная часть Вопрос 47. Установите, кому из теоретиков риторики принадлежит следующая классификация речевых сообщений: развлекательная речь, воодушевляющая речь, убеждающая речь, призывающая речь Ответ: П. Сопер Вопрос 48.

В этих типах речевых сообщений используется кодифицированная речь: Ответ: лекция Ответ: политическая речь Вопрос 49. Кризис риторики, связанный с ее исчезновением как науки и учебного предмета в лицеях, гимназиях и университетах, произошел: Ответ: во второй половине 20 века Вопрос 50. Речевому этикету не свойственна... Ответ: гедонистическая Вопрос 51. Текст «Сегодня — рубеж. История близко приблизилась к нам и с надеждой заглядывает нам в глаза: не ошибись, не струсь, не испугайся!

Человек, сегодня ты еще многое можешь сделать, завтра может быть поздно! Будь умным, и не чужой дядя будет за нас решать, а мы сами должны отстоять и укрепить демократию и народовластие, другой силы нет» М. Ульянов принадлежит к функционально-смысловому типу речи: Ответ: повествование Вопрос 52. Основными аспектами культуры речи являются: Ответ: нормативный, коммуникативный, этический Вопрос 53. По целям общения беседы делятся на: Ответ: информационные, аксиологические, фатические беседа Вопрос 54. К жанрам агитационной речи не относится: Ответ: парламентская речь Вопрос 55.

Труд «Красное руководство к красноречию» принадлежит перу: Ответ: М. Ломоносова Вопрос 56. Приемы обращения, обзора главных моментов, парадоксальности ситуации, юмористического замечания характерны для следующих частей ораторского выступления: Ответ: вступление Вопрос 57. Теорию речевых актов, одним из направлений которой является разработка постулатов максим общения создал и : Ответ: Дж. Остин, Дж. Серл, П.

Основная часть Последовательное изложение в соответствии с планом речи. Строгое следование закону продвижения и локализации адресата слушатель должен понимать, в каком месте речи он находится и куда ведет его оратор. Обозначение переходов от одной части речи к другой рациональными и эмоциональными средствами. Постоянное поддерживание интереса различными вербальными и невербальными средствами по ходу изложения основного содержания. Выражение мысли в речи. Хорошо структурированные периоды. Объяснение терминологической лексики. Терминов - минимум.

Основа - нейтральная лексика. Использование умеренное экспрессивно-эмоциональной лексики, цитат, афоризмов. Ведущими коммуникативными качествами речи являются точность, логичность, правильность. Основные виды информирующих речей: лекция — учебное, научное или научно-популярное выступление специалиста, в котором раскрывается какая-либо тема; аннотация — краткое изложение содержание книги или фильма; Информирующая речь призвана прежде всего передать аудитории новую информацию. Предмет информационной речи — все многообразие окружающего мира: люди, вещи, понятия, явления, события, факты, научные гипотезы и т. Содержание речи задается адресатом и его потребностью в определенной информации. Если оратор без всяких объяснений решил рассказать сотрудницам бухгалтерии о новейших космических исследованиях, а студентам сельскохозяйственной академии о новом прокатном стане, он не должен удивляться тому, что слушатели не заинтересуются предлагаемой информацией, даже если она вполне качественна и правильно подается. Разделяя речь на кванты, нужно знать две закономерности восприятия и запоминания: Связность текста может осуществляться специальными способами: повторяемость мыслей, использование различных языковых единиц.

Существуют определённые речевые формулы для перехода: во-первых, во-вторых; однако; не только. А вот формулы для заключения: подводя итог изложенному; как видим; таким образом; из сказанного следует; обобщая сказанное; подведем итоги; сказанное позволяет сделать вывод; основные выводы сводятся к следующему. Пример информирующей речи Цель: Дать информацию родителям и поддержать здоровье детей проанализировать уровень распространения РВЗ и ПИ среди учащихся, дать общее представление о вреде этих заболеваний. Аудитория: люди разного возраста и профессий, но примерно одного статуса, деловитые и торопливые, но заинтересованные в здоровье детей. Оснащение лекции: наглядные материалы, раздаточные листки со схемами прививок и контактной информацией. Примерный план лекции: Изложение сведений об уровне РВЗ и ПИ в данной школе Напоминание основных представлений об особенностях этих заболеваний и угрозе здоровью, обучению и развитию детей Установление контактов с аудиторией для последующей консультации и возможной связи.

Хронологический, логический способы изложения содержания речи свойственны такой части речи, как: а заключение; в вступление; г концовка. В приведенном фрагменте речевого сообщения: «Из житейского опыта я убежден, что если вложены в человека добрые инстинктивные качества, то, как бы ложная сознательная мысль ни сводила его в сторону, в кривые дорожки, натура возьмет свое и выведет человека на прямую дорогу» — использован тип аргумента: а к суждению знаменитости; в к житейскому опыту; г к тщеславию публики. В следующем фрагменте речи: «И вы называете это законом?

При позитивном настрое на выяснение истины или выхода из ситуации спор приводит к положительным результатам. В бытовых спорах, если участники понимают, что невозможно прийти к единому мнению, возможно прекращение спора — тактика изменения темы — конструктивным началом в споре является акцент на общем видении того или иного явления, предмета — учитывая зависимость от цели спора выделяют спор ради истины, спор ради победы, спор ради спора. В разговорной речи спору свойственна неофициальность отношений между спорщиками и непринуждённость общения. При этом выделяют два момента. Спорящий убеждает противника в том, в чем сам глубоко убежден. В этом случае неуместны эмоциональные элементы, обычные для первого варианта, речь должна быть сугубо деловой и рациональной. Такое предложение имеет вид информационной речи род мнения. Если оратор не обладает равным с аудиторией статусом, предложение превращается в просьбу.

Типы речи в русском языке

Риторика (стр. 5 ) | Авторская платформа Для основной части речевого сообщения не характерно: призыв к н.
Русский язык. 11 класс Главная» Новости» Какой части ораторского выступления характерны следующие приемы обращение обзор главных моментов.
Обращение обзор главных моментов парадоксальность ситуации юмористическое замечание характерны Ваш вопрос звучал следующим образом: Для основной части речевого сообщения.
Примерные тесты для подготовки к зачёту 30. Разговорная речь. Характерные признаки и особенности функционирования.

Доклад сообщение как разновидность информирующей речи

Тема 3. Стадии риторической деятельности 41. В этом функционально-смысловом типе речи преобладает перечисление деталей обстановки: • описание.
Риторический канон — структура и содержание Нормы речевого поведения. Для основной части речевого сообщения не характерно.
Ответы : какие бывают типы речи? Публицистический стиль речи в основном характерен для средств массовой информации (СМИ): печатной прессы, радио и телевидения, информационных служб.
Для основной части выступления характерно Основная часть: Сообщить информацию, аргументировать, развлечь и т. д. Функции основной части сильно зависят от вида речи и её целевой установки.
Для основной части речевого сообщения не характерно: сообщение информации.

Обращение обзор главных моментов парадоксальность ситуации юмористическое замечание характерны

В основной части своего выступления оратор последовательно излагает свои тезисы, подтверждая их аргументами. Речевое сообщение включает следующие компоненты: • зачин, введение, основная часть заключение, концовка 76. В рассуждениях активно используются все части речи, нельзя сказать, что какая-то из них преобладает, но много абстрактной лексики. Для основной части речевого сообщения не характерно. призыв к непосредственным действиям. Вопрос. Для основной части речевого сообщения не характерно. 18. Какая задача не характерна для основной части речевого сообщения?

Наилучшим способом выступления признаются

Диспозиция — это раздел риторического канона, в котором происходит … речи а изобретение б выражение в украшение г расположение 8. Речевое сообщение включает следующие компоненты а вступление, основная часть, заключение б зачин, введение, основная часть заключение, концовка в вступление, сообщение темы, доказательство, заключение г вступление, сообщение темы, сообщение цели речи, развитие темы, доказательство, опровержение, заключение 9. Заключению речевого сообщения не свойственна задача а обобщение сказанного в краткое повторение основных проблем г изложение цели выступления 10. Для основной части речевого сообщения не характерно а сообщение информации б призыв к непосредственным действиям в обоснование собственной точки зрения г убеждение аудитории 11.

Многие учащиеся школ, СПТУ, колледжей, институтов, академий воспользовались нашими тестами онлайн, для подготовки к успешной сдачи экзаменов. Грамотно и удобно разработанный интерфейс тестов позволяет отлично подготовится и успешно сдать экзамены. Птичка синичка села на ветку, ветка упала птичка пропала.

Какой тип некорректного аргумента использован в следующем фрагменте речи? И вы называете это законом? Нет, нет! Это никак не закон, и такой документ никогда не станет законом моей страны — порукой тому порядочность людей, к которым я сейчас обращаюсь!

Какая риторическая фигура представлена ниже? Гомер был слеп, но это был всевидящий слепец 1 антитеза, 2 каламбур, 3 оксюморон, 4 перифраза. Назовите избыточную стадию риторического канона 1 меморио, 2 хрия, 3 акцио, 4 инвенция, 5 диспозиция, 6 элокуция. В каком разделе риторической науки апеллируют к таким категориям, как подбор целесообразных языковых средств, грамматическая правильность, ясность мысли, красота выражения 1 элокуция, 2 меморио, 3 диспозиция. С каким видом тактики речевого воздействия связывают искусство комплимента, намека, шутки? К какому типу материалов относятся данные из словарей, справочников, научной литературы? В каком виде речевых сообщений преобладает эмоциональный материал? В какой части выступления чаще используются «зацепляющие крючки»? В каком функционально-смысловом типе речи преобладает перечисление деталей обстановки? Переход от общего к частному, выведение новой мысли логическим путём из предшествующих.

Передача эмоций оратора слушателям основана на явлении, именуемом в психологии. Типах речи. Об общих местах смысловых конструкциях. Свойствах документа. Какой пункт в повестке дня является обязательным и первоочередным в парламентской процедуре? Доклад председателя. Утверждение протокола предыдущего собрания. Отчет комиссии. Кадровый вопрос. Спор следует начинать с… Выявления пункта противоречия.

Тезиса и антитезиса. Уяснения терминологии.

Существуют определённые речевые формулы для перехода: во-первых, во-вторых; однако; не только. А вот формулы для заключения: подводя итог изложенному; как видим; таким образом; из сказанного следует; обобщая сказанное; подведем итоги; сказанное позволяет сделать вывод; основные выводы сводятся к следующему.

Пример информирующей речи Цель: Дать информацию родителям и поддержать здоровье детей проанализировать уровень распространения РВЗ и ПИ среди учащихся, дать общее представление о вреде этих заболеваний. Аудитория: люди разного возраста и профессий, но примерно одного статуса, деловитые и торопливые, но заинтересованные в здоровье детей. Оснащение лекции: наглядные материалы, раздаточные листки со схемами прививок и контактной информацией. Примерный план лекции: Изложение сведений об уровне РВЗ и ПИ в данной школе Напоминание основных представлений об особенностях этих заболеваний и угрозе здоровью, обучению и развитию детей Установление контактов с аудиторией для последующей консультации и возможной связи.

Раздача материалов. Ответы на вопросы. Аргументирующая речь 1. Если цель речи - убедить аудиторию согласиться с говорящим в спорном вопросе, то речь убеждающая.

Если цель речи — склонить слушающих к совершению какое-либо действия, то речь агитирующая. Задача речи — добиться доверия аудитории. Основные законы аргументирующей речи: необходимость точного выбора вида речи, точной формулировки проблемы речи, четкого формулирования тезиса; учет аудитории, её всесторонняя оценка и соответственно этому - выбор стратегии доказывания по дедуктивному или индуктивному методу ; сочетание рациональных и эмоциональных приемов убеждения. Строение речи: введение, основная часть, заключение Введение.

Задача введения - расположить их к себе слушателей приемы: афоризм, цитата, шутка; демонстрация доброжелательности, объективности, честности, уважения к аудитории; забота о благе слушателей и т. Формулировка главного тезиса, цели речи, объяснение мотивов выступления оратора и т. Основная часть. Формулировка дополнительных тезисов.

Выбор и расположение аргументов в соответствии с силой их воздействия. Четкий, броский, выкристаллизованный вывод лучше в образной форме, а не повторение позиций и фактов основной части речи. Призыв к аудитории. Оптимистическое завершение речи.

Учебное пособие Томск 2008 г. Введение

наиболее полно соответствует современным научным взглядам следующее определение риторики В рассуждениях активно используются все части речи, нельзя сказать, что какая-то из них преобладает, но много абстрактной лексики.
Ответы на тесты ММУ - Какая задача НЕ свойственна заключительной части речевого сообщения? Какая задача не характерна для основной части речевого сообщения? Какой части ораторского выступления характерны следующие приемы: обращение, обзор главных моментов, парадоксальность ситуации, юмористическое замечание?

Для основной части речевого сообщения не характерно:

Преднамеренное нарушение логических законов в споре называется… Эристикой. Отступлением от тезиса. Высказывание для доказательства тезиса называется… Антитезисом. В начале собрания. В конце собрания.

В начале следующего собрания. Образцовое рассуждение называется… 59. Элементы зрелища: технические, ……………, риторические. Спорное утверждение.

Противопоставление одного предмета другому. Тезис оппонента. В состав античного тривиума входят: грамматика, риторика, ……………….. Арифметика Музыка.

Диалектика философия. Отступление в речи служит для… Отдыха оратора Того, чтобы поговорить на другую тему. Того, чтобы оправдать свою позицию. Признать свою ошибку.

Главное для ораторского успеха - Подобрать аргументы. Дать представление о главной идее речи. Поддерживать контакт со слушателями. Правильно говорить.

Слова и стиль выбираются прежде всего в соответствии с… Правилами литературного языка. Предметом речи. Уровнем аудитории. Целью речи.

В дискуссии после прений обычно… Объявляют перерыв.

Ничто так не гипнотизирует в … на первых порах, как экзотическая учтивость. В разговорах все поддакивают друг другу, при встречах отвешивают церемоннейшие поклоны, уместные, казалось бы, лишь в исторических фильмах да на театральной сцене». Наиболее удачным обращением к незнакомому человеку пожилого возраста будет а скажите пожалуйста в извините, Вы не подскажете г гражданин гражданка Обращения водитель, доктор, профессор, коллега являются обращениями-… 160. Вставьте пропущенное слово. Обращения голубчик, сынок, дочка, зайка, солнышко являются обращениями-… 161.

Выбор того или иного типа речи для представления информации подчинён коммуникативным намерениям автора. Для создания текстов высказываний констатирующего характера, представляющих информацию о предметах или явлениях действительности, в качестве способа изложения автор обычно избирает описание или повествование, для создания текстов аргументирующего поясняющего характера — рассуждение. Некоторые лингвисты дополнительно выделяют такие типы текста, как определение объяснение , целью которого является представление, сравнение и обобщение фактов речевые жанры научной, научно-популярной, энциклопедической, словарной статей и др.

На вопрос спасателей «А почему вы не разговариваете друг с другом? Для данной речевой культуры возможна подчеркнутая, исключительная вежливость к знакомым, но абсолютное безразличие и даже грубое отношение к людям незнакомым а русская в китайская г японская 157. Вставьте пропущенное слово в отрывке из книги В. Овчинникова «Сакура и дуб»: «Пылкая влюбленность, с которой смотрит на … новичок, неизбежно омрачается первой размолвкой, как только он сталкивается с изнанкой … вежливости. Ничто так не гипнотизирует в … на первых порах, как экзотическая учтивость.

Наилучшим способом выступления признаются

Какая задача не характерна для основной части речевого сообщения? Какой части ораторского выступления характерны следующие приемы: обращение, обзор главных моментов, парадоксальность ситуации, юмористическое замечание? 10. Для основной части речевого сообщения не характерно. Для основной части публичной речи характерно сообщение информации. Для основной части речевого сообщения не характерно: Ответ: призыв к непосредственным действиям. В основной части рекламного текста рекомендуется.

Примерные тесты для подготовки к зачёту

Обращение к событию, времени, месту. Образец: «Ссоры между мужем и женой — обычное дело. Почему это происходит? Давайте попробуем разобраться…» «Почему родители всегда недовольны своими детьми? Почему дети всегда считают, что старшее поколение их не понимает?

Давайте попробуем разобраться…» Д. Карнеги принадлежит в связи с этим замечательное высказывание, которое должен помнить любой оратор: «Мир любит слушать о борьбе. Когда герои в кино начинают обниматься, все ищут пальто и шляпы» 2. Ссылка на общеизвестный и общедоступный источник информации б.

Образец: Нужна ли нам частная собственность? Должно ли образование быть бесплатным? Риторический вопрос в. Образец: Вчера в «Российской газете» была небольшая заметка о…; «Сегодня утром в программе «Утро»я услышал любопытное сообщение ….

Обращение к борьбе, конфликту, противоречиям между людьми, различиям во мнениях г. Например: «Начните с того места, где вы находитесь», советует П. Скажите: «Мы собрались сегодня в аудитории, в которой…. Вот висит портрет Толстого… Сегодня годовщина…» 5.

Ссылка на свое эмоциональное состояние д. Образец: Можно начать так: Вот у меня в руках книга. Прекрасный переплет, великолепная бумага, хорошо издана. Она очень привлекает тех, кто берет ее в руки….

Вместе с тем в ней нет ни слова правды… Или: Вот я принес показать вам маленький значок. Он чудом сохранился у меня, даже не знаю как. А значок этот — «Ворошиловский стрелок». Кто знает, за что его давали у нас в стране?

Возбуждение любопытства е. Образец: Знаете ли вы, что рабство существует еще в 17 странах мира? В каких? Демонстрация какого-либо предмета ж.

Образец: Вот как-то мне пришлось быть свидетелем интересного спора... Рассказ о себе, своем личном опыте, случае из вашей жизни, о прочитанном вами з. Образец: Сегодня я очень волнуюсь, выступая перед вами.. Цитирование знакомого и.

Образец: Бернард Шоу как-то сказал…. Цитирование знаменитости к. Образец: У меня есть хороший знакомый, с которым мы дружим уже много лет. Он очень наблюдательный человек, и многие его высказывания точны и остроумны.

Так вот, один раз он сказал… 11. Исторический эпизод л. Составьте варианты введения речи и завязки речи, используя предложенные темы и образец выполнения задания. Темы выступлений для выполнения задания: «За что я люблю наш вуз»; «За что я люблю отдых за границей»; «За что я люблю свой город».

Можете выбрать свою тему. Образец выполнения задания: Тема «За что я люблю свой город? Но мы все с вами живем в одном городе-Екатеринбурге, ходим по его улицам, гуляем в его парках и скверах, сидим в уютных дворах.

Тип речи связан с функционально-смысловым стилем речи.

В научном стиле используются преимущественно рассуждение и описание; в публицистическом - повествование и рассуждение; в официально-деловом и разговорном — повествование; в художественном — все типы речи в различных сочетаниях. Однако по отношению к тем или иным функциональным стилям можно говорить лишь о преобладающем типе речи.

Расположение материала в судебной речи. В каком из древних государств риторика считалась царицей всех наук? Кого считают основоположником теории риторической науки? Аристотель 2 Квинтилиан 3 Сократ 4 Платон 5 Горгий 3. Назовите имя автора первого русского учебника по риторике 1. Рижский 2 М.

Ломоносов 3 А. Мерзляков 4 М. Сперанский 4. Кому из античных риторов принадлежит мнение о том, что оратор должен четко определить предмет речи, познать о нем истину, познать души людей, для которых предназначена речь? Кому принадлежат следующие строки: «Достоинство стиля заключается в ясности: доказательством этого служит то, что раз речь не ясна, она не достигает своей цели»? К какому роду красноречия относится юбилейная речь? Какие из перечисленных источников являются достоверными, и факты из них корректно использовать в речевом сообщении? В каком из типов речей излагаются события, развиваются действия, есть сюжет, персонажи, диалоги?

Определите, к какому роду красноречия относятся перечисленные виды жанры публичных выступлений: доклад на съезде, парламентское выступление, дебаты, политическое обозрение 1 академическое красноречие 2 социально-бытовое красноречие 3 социально - политическое красноречие 10. Определите, к какому роду красноречия относятся следующие виды речевых сообщений: тост, надгробное слово, SMS-сообщение, речь на приеме, письмо родственникам 1 судебное красноречие 2 социально-бытовое красноречие 3 социально-политическое красноречие 4 духовное красноречие 11. Найдите ошибку в перечне жанров академического красноречия: 1 лекция 2 научный доклад 3 приветственная речь 4 научный обзор 5 научное сообщение 12. Найдите ошибку в перечне эпидейктического вида красноречия 1 приветствие 2 отчет 3 благодарственное слово 4 презентация 13.

К интралингвистическим факторам общения относится: Ответ: коммуникативная компетенция Ответ: соответствие планов и схем речевого поведения собеседников Вопрос 67. В первой беседе с незнакомым или малознакомым человеком не следует использовать тактику: Ответ: личных вопросов собеседнику Вопрос 68. Впервые провозгласил культ слова в Древней Греции и сказал о том, что «слово есть великий властелин, который, обладая малым и совершенно незаметным телом, совершает чудеснейшие дела... Инвенция — это раздел риторического канона, в котором осуществляется...

Ответ: изобретение Вопрос 70. К эпидейктическому красноречию не относится: Ответ: рекламная речь Вопрос 71. В приведенном фрагменте речевого сообщения: «Из житейского опыта я убежден, что если вложены в человека добрые инстинктивные качества, то как бы ложная сознательная мысль ни сводила его в сторону, в кривые дорожки, натура возьмет свое и выведет человека на прямую дорогу» — использован тип аргумента: Ответ: из опыта Вопрос 72. Апелляция к авторитетным источникам является... Ответ: эмоциональным Вопрос 73. К этому типу информационной коммуникации предъявляются следующие требования: лаконичность, логичность, отсутствии повторов и длиннот, предельно дружелюбный тон, четкое произношение слов, особенно фамилий и чисел, средний темп речи, обычная громкость голоса. Ответ: деловой телефонный разговор Вопрос 74. Определите, к какому роду красноречия относятся следующие виды речевых сообщений: тост, надгробное слово, SMS-сообщение, речь на приеме, письмо родственникам.

Ответ: социально-бытовое Вопрос 75. В тексте: «Пусть всегда будет солнце! Найдите лишнюю фамилию в перечне ораторов, представляющих академическое красноречие в России: Ответ: А. Луначарский Вопрос 77. Оптимальным темпом речи является: Ответ: 80-90 слов в минуту Вопрос 78. Вопрос «Вы согласны с данным решением? Описание стилей речевого общения — дистантный, дружеский и неопределенный — предложил: Ответ: Р. Лакофф Вопрос 80.

К основным законам риторики не относится закон: Ответ: краткости Вопрос 81. Одним из первых учение о коммуникативных качествах речи предложил: Ответ: Аристотель Вопрос 82. Основной заслугой М. Ломоносова в теории риторики считается: Ответ: популяризация в риторике научного знания и просвещения Ответ: светская направленность его книг по красноречию Вопрос 83. Наиболее оптимальной является следующая структура деловой беседы: Ответ: начало, изложение своей позиции и ее обоснование, выяснение позиции собеседника, совместный анализ проблемы, принятие решения Вопрос 84. Книгу «Как уцелеть среди акул», в которой есть фраза «Сделку всегда можно совершить, если стороны считают ее взаимовыгодной. Девять из десяти судебных исков обычно завершаются до рассмотрения в суде, поскольку даже самые ожесточенные противники сядут за один стол, если их удастся убедить, что для них самих переговоры выгоднее, чем схватка» написал: Ответ: Х. Маккей Вопрос 85.

Самым неудачным названием темы выступления является: Ответ: Забота о здоровье Ответ: Кобель вместо мужа речь о домашних животных в доме Вопрос 86. Элокуция — это раздел речевого сообщения, в котором осуществляется... Ответ: выражение Вопрос 87.

II. Материалы, устанавливающие содержание и порядок проведения промежуточных и итоговых аттестаций

27. Какая задача не характерна для основной части речевого сообщения? Поиск: Для основной части речевого сообщения не характерно. Выберите один ответ: призыв к непосредственным действиям. 55. Для основной части речевого сообщения не характерно.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий