Экспозиция — изложение двух центральных, контрастирующих друг другу музыкальных образов, создаваемых в главной и побочной партиях; разработка — развитие тем главной и побочной партий, столкновение и борьба их образов; реприза. Смотреть что такое «реприза» в других словарях: реприза — ы, ж. и РЕПРИЗ а, м. Итак, из приведенных определений видно, что реприза, как приём используется в разных. Определить лексическое значение слова реприза поможет толковый словарь русского языка.
Что такое Реприза? Значение слова repriza, исторический словарь
Значение слова «Реприза» в Историческом словаре. реприза (форма) — в музыке, раздел музыкального произведения, в котором излагается повторение музыкального материала, в исходном или изменённом виде. ГЛАВА 5. Реприза как вербальный компонент комического в эстрадном номере. Знаете ли вы, что такое реприза в цирке?
Что такое реприза в музыке кратко и понятно 3 класса
В этом случае именно на Г. Яркий пример такой динамизированной репризы - первая часть четвертой симфонии Чайковского. Борьба с роком в страстно протестующей главной партии ведется здесь снова и снова, и неизменно самые яростные ее порывы разбиваются о бесчеловечные фанфары, символизирующие судьбу. Связующая партия в репризе, ввиду того, что там достигается тональное единство, уже как бы и не нужна.
Поэтому ее роль сводится к минимуму, или она просто опускается. Побочная партия, меняя свою тональность чаще всего на главную, но бывают и исключения , обычно не меняет своего образного строя. Исключения следующие.
Если в мажорных произведениях побочная звучала в миноре, то в репризе она часто переводится в одноименный мажор напр. До минор — До мажор. Есть произведения, где достижение в репризе побочной партией главной тональности происходит другим, более сложным путем.
А именно, главная партия излагается в тональности субдоминанты 4-й ступени и , таким образом, между ней и побочной партией, звучащей в главной тональности, устанавливается точно такое же тональное соотношение, как было в экспозиции. Может быть, это не совсем понятно, попытаюсь расшифровать. В экспозиции между Г.
Заключительная партия в репризе редко изменяется. Разве что когда она не завершает раздел, а является переходом к коде.
Реприза - это наработка опыта и мастерства для начинающих актеров, более того, сюжет репризы, зачастую, они придумывают сами! На самом деле очень интересно посмотреть репризы начинающих актеров, особенно, если спустя какое-то количества лет, эти неопытные ребята вырастают в талантливых, известных, востребованных и полюбившихся публике знаменитостей! Хочется отметить, что можно всю жизнь проработать в жанре репризы и завоевать любовь зрителей. Один и самых ярких таких примеров -великий актер театра и кино Роман Карцев. Что такое реприза Карцева? Стоит отдать должное этому талантливому человеку, который доводил публику до истерического смеха своими миниатюрами: "Раки", "Авас" и многими другими номерами. Как видим, у слова "реприза" значений очень много, но все они так или иначе связаны между собой. Партнеры проекта.
Иоганн Себастьян Бах. Французская сюита h-moll BWV 814. Менуэт фрагмент. В нотах трио обозначено повторение отдельного раздела формы, расположенного между знаками репризы в его начале и конце; также указана необходимость исполнить 1-ю часть менуэта целиком Menuet da Capo. Редакция музыки Опубликовано 2 августа 2023 г.
Еще одна важная роль репризы — это создание переходов между разными сценами.
Часто репризы используются для обозначения смены места и времени действия. Они помогают актерам и зрителям сфокусироваться и перейти от одной сцены к другой без сбоев и путаницы. В некоторых спектаклях репризы выполняют функцию символа или мотива. Их повторение через определенные промежутки времени или на протяжении всего представления создает особый эффект и передает определенное значение. Репризы становятся некими ключевыми элементами, которые переносят зрителя в определенное настроение или мир, созданный режиссером. Помимо этого, репризы имеют также практическую функцию для актеров и других участников постановки. Они помогают актерам запомнить и организовать свои движения и действия на сцене, особенно в сложных сценах с большим количеством актеров или сложными хореографическими элементами.
Важность и роль репризы в театральном спектакле: Помощь зрителю лучше понять и воспринять спектакль. Создание переходов между разными сценами. Функция символа или мотива. Практическая функция для актеров и других участников постановки. Реприза как средство эмоциональной направленности Реприза — это специальное драматургическое средство, которое используется в театре для усиления эмоциональной направленности зрителей. Она представляет собой повторение определенных моментов, реплик или действий на сцене в течение спектакля. Диалоги и сцены, которые повторяются в различных частях постановки, помогают создать определенную атмосферу и настроение, углубляют понимание и изображение событий, героев и их взаимоотношений.
Реприза может быть как явной, в случаях, когда актеры буквально повторяют предыдущие диалоги или сцены, так и скрытой, когда используется символическое повторение определенных действий. Реприза может быть использована для подчеркивания важности определенного момента или идеи в постановке. Она позволяет зрителям лучше воспринимать и осознавать содержание и смысл спектакля, а также сопереживать героям и их эмоциональной составляющей. Реприза способна вызвать различные эмоции в зрителях — от радости до грусти, от смеха до сочувствия. Актеры являются важными исполнителями репризы. Их мастерство и способность точно передать эмоции позволяют достичь должного эффекта и создать необходимую атмосферу на сцене. Они могут изменять интонацию, темп речи, движения и жесты, чтобы подчеркнуть эмоциональную составляющую репризы и максимально передать зрителям.
Реприза является важным элементом постановки в театре, который позволяет создать цельное и эмоционально насыщенное произведение и оставить незабываемые впечатления у зрителей. Она выступает в качестве средства эмоциональной направленности, усиления эффекта и передачи глубинных смыслов произведения на сцене. Реприза в создании развития сюжета В театре реприза — это повторение определенной сцены, диалога или момента в постановке. Репризы могут использоваться для усиления эмоций, подчеркивания важности события или передачи определенной информации зрителю. Когда актеры повторяют одну и ту же сцену или диалог несколько раз, это позволяет им более глубоко вжиться в свою роль и передать ее с большей интенсивностью. Реприза также может служить для создания конкретной атмосферы или перехода от одного события к другому. Использование реприз в театральной постановке может помочь зрителю лучше понять и проанализировать происходящее на сцене.
Повторение определенных действий или реплик позволяет выделить важные моменты и увидеть их в новом свете. Одной из форм репризы может быть изображение определенных сцен или действий в разных ракурсах или с различными акцентами. Это позволяет зрителю получить более глубокое понимание сюжета и отношений между персонажами. Реприза в театре может также использоваться для перехода от одного времени или места к другому. Повторение определенных элементов или их вариаций помогает создать связь между разными частями постановки и передать основные мысли и идеи. В итоге, реприза является важным инструментом в создании развития сюжета в театре. Она помогает актерам и зрителям лучше понять и проанализировать происходящее на сцене, подчеркнуть важные моменты и создать связь между разными частями постановки.
Известные примеры использования репризы в театральных постановках В театре реприза — это повторение какого-либо действия, диалога или движения. Она может быть использована для акцентирования внимания зрителя на определенном моменте, подчеркивания эмоций или передачи особой символики. Вот несколько известных примеров использования репризы в театральных постановках: В постановке «Вишневый сад» Антона Чехова реприза часто используется для изображения течения времени и перехода между актами. Например, в начале каждого акта может повторяться определенное движение или фраза, которая символизирует прошедшее время и изменения в жизни героев. В спектакле «Гамлет» Уильяма Шекспира реприза используется для подчеркивания эмоционального состояния главного героя. Например, монолог «Быть или не быть» может быть повторен на разных этапах постановки, чтобы показать внутренний конфликт и колебания Гамлета. Например, главный герой, мальчик по имени Рикки-Тикки-Тави, может повторять определенное движение или фразу каждый раз, когда он обнаруживает новую опасность или приключение.
В постановке «Золотой ключик» Евгения Шварца реприза используется для передачи особой символики и настроения. Например, определенный музыкальный мотив или танцевальный номер может повторяться на протяжении спектакля, чтобы создать ассоциацию с определенным персонажем или событием. Использование репризы в театре — это один из способов создания художественного эффекта и коммуникации с зрителем. Она может быть эффективным средством передачи смысла и эмоций и нередко становится запоминающимся моментом в спектакле.
Антреприза
В Краснодаре публика не всегда реагировала на мои репризы. Румянцев, На арене советского цирка. Так же, как и другие фигуры речи, усиливающие выразительность высказывания, повторы можно рассматривать в плане расхождения между традиционно обозначающим и ситуативно обозначающим как некоторое целенаправленное отклонение от нейтральной синтаксической нормы, для которой достаточно однократного употребления слова Реприза англ. Reprise — фильм Хоакима Триера 2006 года.
Новые опционы, скорее всего, будут найдены вблизи текущей цены акций. Это важная проблема, так как многие ценные сотрудники согласились на существенное сокращение заработной платы с предыдущих рабочих мест при присоединении к новым компаниям. Это особенно верно для стартапов.
Надежда состоит в том, что работник будет многократно компенсировать разницу по мере роста цены акций компании. Вопросы налогообложения и отчетности Некоторые компании изменили свои программы стимулирования для предоставления ограниченных акций вместо опционов на акции. Другие выпускают опционы, которые сразу конвертируются в акции, чтобы устранить неопределенность в будущем. Какой маршрут выберет компания, зависит от налоговых и отчетных вопросов, характерных для нее.
В сонатной форме реприза - это последний из трех ее основных разделов. Она наступает после разработки и является как бы выводом из нее, ее итогом, хотя по музыкальному материалу, в основном, повторяет экспозицию. В репризе все музыкальные темы, уже знакомые по экспозиции, проходят в одной - главной - тональности произведения.
Иногда реприза сонатной формы бывает необычной, «ненормативной», как говорят музыканты. Например, в ней сначала звучит побочная партия, а затем уже главная см. Такую репризу называют зеркальной. Может быть реприза и сокращенной.
Однако основным значением все же остается музыкальное. Как писать репризы Теперь поговорим немного о нотной грамоте и посмотрим, как это явление проявляет себя на практике и каким образом его обозначить. Для повторения отдельного музыкального фрагмента или всего произведения его нужно заключить в репризу, используя особый знак. Следует отметь, что обозначенная таким образом часть не должна быть меньше целого такта.
Если повтор требуется выполнить без изменений — пишется знак репризы. Когда при этом конец произведения трансформируется, используется горизонтальная квадратная скобка. Она называется «вольта». Ее необходимо дополнить цифрой 1. Далее пишем такты, которые следует применить во время повтора. Над ним изображаем знак вольты, дополненный цифрой 2.
Реприза - это музыкальный повтор
Что такое реприза: определение и примеры | Реприза, продолжающая интенсивное развитие предшествующего раздела и превышающая по уровню экспрессии первоначальное изложение материала, называется динамической (динамизированной). |
Что такое реприза кратко: основные факты и принципы | Ретроспективная реприза — это повторение фразы или музыкального мотива, которое происходит после некоторого временного перерыва после первого представления. |
Реприза – значение слова в словарях и энциклопедиях | Смотреть что такое "Реприза (в музыке)" в других словарях. |
реприза — Викисловарь | Хотя реприза в целом повторяет строение экспозиции, но она более уравновешена по сравнению с ней, а тем более с разработкой. |
Что такое такт реприза октава и интервал в музыке | это реприза, -ы, ж. (спец.). 1. повторение какой-н. части музыкального произведения, а также новый знак такого повторения. |
Что такое реприза в музыке кратко и понятно 3 класса
Антреприза | это повторение, обозначается в нотной записи следующим образом. |
Реприза (в музыке). Большая российская энциклопедия | Реприза. в риторике: простейший вид повтора, подхват слова в сочинительной конструкции, которая развертывается как поясняющий оборот. |
РЕПРИЗА - Словарь музыкальных терминов - Музыка - | Реприза может охватывать сколь угодно большую часть произведения, а символ «процента» повторяет только 1 такт. |
Краткий словарь музыкальных терминов ХОР.by
реприза — Реприз/а и реприз/. реприза — в риторике: простейший вид повтора, подхват слова в сочинительной конструкции, которая развертывается как поясняющий оборот. Слово «реприза» в фехтовании обозначает повторный, неожиданный удар, в драматургии, литературе —краткую, шуточную реплику, остроту, цель которой вызвать у слушателей смех. РЕПРИЗ — (стар.) возвращенный приз или отнятое обратно от противника взятое им судно.
Музыкальный словарь в рассказах П, Р
Это когда Г. Так происходит, например, в симфонической поэме Листа «Прелюды», в замечательном виолончельном концерте Дворжака, в некоторых увертюрах Моцарта. В-третьих, встречается весьма редкостный тип репризы, когда главная и побочная партия полифонически соединяются, звучат одновременно. Такой тип репризы с потрясающим мастерством явил нам Вагнер в увертюре к опере «Нюрнбергские мейстерзингеры» Далеко не всегда реприза приводит к некому консенсусу или счастливой развязке: далеко не всегда, как в «Красной шапочке», добро в ней торжествует над злом.
Здесь-то все довольны и счастливы за исключением защитников живой природы, которые в наше время не порадовались бы распарыванию волчьего живота. А вот, например, в Пятой симфонии Чайковского реприза 1-й части — это торжество фатума над сломленным судьбой человеком. Кода — дополнительный раздел формы.
Её назначение - обобщение материала, высказывание результата, «вывода» всего произведения. Наличие коды зависит от жанровых свойств произведения. Она часто отсутствует в камерной музыке, камерных ансамблях и сонатах, но почти всегда имеет место в симфониях.
Это связано с неодинаковой смысловой нагрузкой этих жанров — симфония, как наиболее сложный и глубокий жанр, более других требует окончательного обобщения и более весомого заключения. Строение коды не регламентировано. В тематическом отношении она может быть построена на одной или нескольких темах любой из партий, а иногда иметь новую тему.
Гармонически она может быть или абсолютно устойчивой кода-заключение , или, наоборот, быть крайне неустойчивой кода с элементами разработки. В этом случае кода начинается, как вторая разработка, и только после некоторого развития наступает её устойчивый, завершающий раздел.
Реприза рисунок. Вечные темы в Музыке. Музыкальный знак реприза. Знак повтора в Музыке. Вольта знак в Музыке. Ритмическая карточка реприза. История создания увертюры. Краткое содержание Эгмонт Гете.
Увертюра Эгмонт. Реприза в начале нотного стана. Вольта в нотах. Реприза примеры в Музыке. Реприза на нотном стане. Реприза обозначение. Обозначения для повторов в Музыке. Музыкальная драматургия это: а вид художественной деятельности. Тест на тему музыкальная драматургия. Виды реприз.
Обозначение нот на нотном стане. Обозначения на нотном стане для пианино. Как обозначаются Ноты на нотном стане. Обозначения в нотной грамоте для фортепиано. Знак повторения в нотах. Двойная реприза. Реприза пример. Реприза пример в литературе. Местоименная реприза в испанском.
Знаменитый артист заказал портному брюки. Портной выполнил заказ с большим запозданием. Желая уязвить портного, артист сказал ему: «Господу богу потребовалось всего шесть дней, чтобы создать целый мир. А вам, чтобы создать только одни брюки, потребовалось целых шесть недель! Сравним с газетным отрывком эту репризу-анекдот. Отрывок дает исчерпывающее абстрактно-логическое перечисление признаков, характеризующих современный капиталистический мир. Реприза не называет ни одного из них. Она ограничивается только намеком. Но по смысловой емкости она нисколько не уступает отрывку. Благодаря какой же особенности наша короткая реприза вмещает такое богатство содержания, вызывает смех да еще успевает вскользь, двумя штрихами, создать два законченных образа? Все дело здесь в неожиданном, но мотивированном сближении двух понятий, далеко отстоящих друг от друга: мир и брюки. Как только эти понятия, подобно двум электродам, сближаются, мгновенно высвобождается «внутриатомная» энергия репризы, она вспыхивает ярким содержанием и раздается взрыв смеха. Весь текст репризы служит лишь подготовкой к последней фразе, обладающей этим удивительным свойством. Газетный отрывок конечен, он содержит только точно определенный смысл, заключенный в тридцати семи словах. Содержание же репризы шире: в ней — вся сумма смыслов, которые вкладывают в репризу любые читатели и слушатели, а каждый из них привносит сюда свой личный жизненный опыт. Чтобы механизм действия репризы пришел в движение, чтобы реприза «дошла», вызвала смех, она должна опираться на жизненную практику зрителей, намекать на то, что зрителям уже знакомо и задевает их само по себе. Так называемый познавательный материал, вполне уместный в очерке или научно-популярной брошюре, не вызывает в цирке никакого интереса. Смех звучит тем оглушительнее, воздействие репризы тем сильнее, чем дальше отстоят друг от друга понятия, сближаемые в репризе, и чем злободневнее жизненный материал, на который она опирается то есть чем свежее соответствующий опыт зрителя и чем чувствительнее он затрагивает зрителя вне цирка. Здесь обнаруживается социальная обусловленность комического. Смех возникает, когда неожиданно, в парадоксальной форме проявляется противоречие между тем, как бывает, и тем, как должно быть. Реприза напоминает зрителю, как бывает иногда в жизни. А как должно быть — зритель сам знает, потому он и смеется. Реприза не преподносит мысли в готовом, разжеванном виде, а заставляет самого зрителя, смеясь, делать нужные выводы. На умелом использовании свойства репризы извлекать из сочетания противоположностей «магический» эффект зиждется словесная ткань любого циркового номера. Проявление этого эффекта называется обычно остроумием, так как оно, прежде всего — функция ума, мысли, а вызывает эмоциональную реакцию уже потом, в качестве следствия. Остроумию противостоит острословие — поверхностная, чисто внешняя игра слов, которой обычно уснащается речь на манеже. Такая игра слов веселит зрителя забавностью речевого строя, но не углубляет содержания смыслового ряда в речи. Клоунада представляет собой всегда систему реприз, развивающихся последовательно друг из друга, причем и вся клоунада в целом строится тоже как реприза с неожиданным ударным концом. Сюжетные положения служат для мотивировки репризных «ударов». Комические ситуации и четкие характеры — «маски» — усиливают здесь активность зрителя в каждой репризе средствами театральной драматургии — игрой на симпатии или антипатии к действующим лицам и на интересе к тому, как они сумеют выйти из затруднительного положения. Диалог на манеже имеет тенденцию касаться одновременно двух не связанных друг с другом тем, при скрещении которых возникают репризы. Например, один из клоунов делает «доклад о международном положении», а другой в это время проводит физкультурную зарядку. Заправилы Уолл-стрита требуют, чтобы подчиненные им страны увеличили свои военные бюджеты. К чему они вынуждают народ? Втянуть живот, опустить руки! Протянуть ноги! Но народы, борясь за мир, сумеют… В т о р о й. Расправить плечи, выпрямиться! Поднять голову и дышать полной грудью! На репризах строятся куплеты с неизменным рефреном, который в каждом куплете поворачивается новым, неожиданным содержанием, возникающим от его сближения с другой, на первый взгляд далекой смысловой линией, занимающей в порядке подготовки почти все «пространство» куплета. В этих беглых заметках нет возможности проследить взаимосвязь реприз в их сопряженной системе, какой является любой разговорный номер в цирке. Но основой любого из них всегда будут репризы.
Важно понять, что знак «процента» дублирует только один такт, а реприза может охватывать сколь угодно большую часть произведения даже все произведение. Ни один знак повтора не может указать повтор какой-то части такта — только весь такт целиком. Если повтор обозначен репризой, но концовки повтора разные, то ставят скобки с цифрами, которые указывают, что при первом повторе играть этот такт, при втором — этот и т. Скобки называются «вольтами». Первая вольта, вторая и т. Рассмотрим пример с репризой и двумя вольтами: Рисунок 1-4. Пример с репризой и вольтами Как играть этот пример? Сейчас разберёмся.
Из Википедии — свободной энциклопедии
- Что такое реприза, аспекты. Использование слова в цирке, музыке и театре
- Слово «Реприза»
- Что такое реприза, аспекты. Использование слова в цирке, музыке и театре
- Значение слова "реприза"
Антреприза
реприза - что это? Значение слова "реприза" | Экспозиция — изложение двух центральных, контрастирующих друг другу музыкальных образов, создаваемых в главной и побочной партиях; разработка — развитие тем главной и побочной партий, столкновение и борьба их образов; реприза. |
Реприза - дело трудное - В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ | реприза – поиск в словарях русского языка на справочном-информационном портале |
Значение слова РЕПРИЗА в Словаре музыкальных терминов
Реприза может относиться к версии песни, которая похожа на песню, на которой она основана, но отличается от нее. это понятие, которое широко используется в разных сферах и имеет различные значения. Слово «реприза» в фехтовании обозначает повторный, неожиданный удар, в драматургии, литературе —краткую, шуточную реплику, остроту, цель которой вызвать у слушателей смех. Благодаря какой же особенности наша короткая реприза вмещает такое богатство содержания, вызывает смех да еще успевает вскользь, двумя штрихами, создать два законченных образа? реприза не существует, если не несет в себе элемента неожиданности, что достигается, как правило, за счет двухчастного построения фразы, где проводится сравнение или сопоставление частей, опровергающих друг друга.
Что такое реприза, аспекты. Использование слова в цирке, музыке и театре
В цирке и на эстраде: шуточная реплика или сценический трюк. В фехтовании: повторный удар. Повторение какой-н.
Исключительно редко пропускается побочная партия.
Во-первых, это бывает, когда вслед за главной партией в репризе сразу следует кода,т. Во-вторых, это так называемая «зеркальная реприза». Это когда Г.
Так происходит, например, в симфонической поэме Листа «Прелюды», в замечательном виолончельном концерте Дворжака, в некоторых увертюрах Моцарта. В-третьих, встречается весьма редкостный тип репризы, когда главная и побочная партия полифонически соединяются, звучат одновременно. Такой тип репризы с потрясающим мастерством явил нам Вагнер в увертюре к опере «Нюрнбергские мейстерзингеры» Далеко не всегда реприза приводит к некому консенсусу или счастливой развязке: далеко не всегда, как в «Красной шапочке», добро в ней торжествует над злом.
Здесь-то все довольны и счастливы за исключением защитников живой природы, которые в наше время не порадовались бы распарыванию волчьего живота. А вот, например, в Пятой симфонии Чайковского реприза 1-й части — это торжество фатума над сломленным судьбой человеком. Кода — дополнительный раздел формы.
Её назначение - обобщение материала, высказывание результата, «вывода» всего произведения. Наличие коды зависит от жанровых свойств произведения. Она часто отсутствует в камерной музыке, камерных ансамблях и сонатах, но почти всегда имеет место в симфониях.
Это связано с неодинаковой смысловой нагрузкой этих жанров — симфония, как наиболее сложный и глубокий жанр, более других требует окончательного обобщения и более весомого заключения. Строение коды не регламентировано.
В соответствии с правилами Совета по стандартам финансовой отчетности FASB , когда компания отменяет существующий опцион на акции и предоставляет новый опцион «шесть месяцев и один день спустя», это технически не является переоценкой. Таким образом, он избегает переменного учета учета. В течение этого промежутка времени между отменой и новым предоставлением сотруднику предоставляется только обещание, что он или она получит новые варианты. Другой подход, называемый «ограниченный обмен акциями», компания отменяет подводные бесполезные опционы на акции и заменяет их фактическими ограниченными акциями. Наконец, компания может выпустить дополнительные опционы на акции, оставив оригинальные опционы на месте. Это называется «грантом макияжа». Это подвергает существующих акционеров риску дополнительного разведения в случае резкого повышения цен на акции, возвращая оригинальные подводные опционы обратно в деньги.
Каждая пояснительная «статья» толкователя трактует искомое понятие на родном языке, и рассматривает его употребление в контенте. PS: Еще больше случаев словоупотребления, но без пояснений, вы прочитаете в Национальном корпусе русского языка. Это самая объемная база письменных и устных текстов родной речи. Под авторством Даля В. Единственный их недостаток — издания старые, поэтому лексический состав не пополняется. Энциклопедические В отличии от толковых, академические и энциклопедические онлайн-словари дают более полное, развернутое разъяснение смысла. Большие энциклопедические издания содержат информацию об исторических событиях, личностях, культурных аспектах, артефактах. Статьи энциклопедий повествуют о реалиях прошлого и расширяют кругозор. Они могут быть универсальными, либо тематичными, рассчитанными на конкретную аудиторию пользователей. К примеру, «Лексикон финансовых терминов», «Энциклопедия домоводства», «Философия. Энциклопедический глоссарий», «Энциклопедия моды и одежды», мультиязычная универсальная онлайн-энциклопедия «Википедия». Отраслевые Эти глоссарии предназначены для специалистов конкретного профиля. Их цель объяснить профессиональные термины, толковое значение специфических понятий узкой сферы, отраслей науки, бизнеса, промышленности. Они издаются в формате словарика, терминологического справочника или научно-справочного пособия «Тезаурус по рекламе, маркетингу и PR», «Юридический справочник», «Терминология МЧС». Этимологические и заимствований Этимологический словарик — это лингвистическая энциклопедия. В нем вы прочитаете версии происхождения лексических значений, от чего образовалось слово исконное, заимствованное , его морфемный состав, семасиология, время появления, исторические изменения, анализ. Лексикограф установит откуда лексика была заимствована, рассмотрит последующие семантические обогащения в группе родственных словоформ, а так же сферу функционирования. Даст варианты использования в разговоре. В качестве образца, этимологический и лексический разбор понятия «фамилия»: заимствованно из латинского familia , где означало родовое гнездо, семью, домочадцев. Входит в активный лексикон. Этимологический словарик также объясняет происхождение подтекста крылатых фраз, фразеологизмов. Давайте прокомментируем устойчивое выражение «подлинная правда». Оно трактуется как сущая правда, абсолютная истина.
Значение слова РЕПРИЗА в Словаре музыкальных терминов
В сонатной форме распространена субдоминантовая Р. Шуберт, 1-я часть фп. Ложной Р. Зеркальная Р.
Название вышло из употребления.
В сонатной форме реприза - это последний из трех ее основных разделов. Она наступает после разработки и является как бы выводом из нее, ее итогом, хотя по музыкальному материалу, в основном, повторяет экспозицию. В репризе все музыкальные темы, уже знакомые по экспозиции , проходят в одной - главной - тональности произведения. Иногда реприза сонатной формы бывает необычной, "ненормативной", как говорят музыканты. Например, в ней сначала звучит побочная партия, а затем уже главная см. Такую репризу называют зеркальной.
Но реприза лаконична не только поэтому. По самой своей природе она должна быть короткой и ясной. Если рассказывать анекдот слишком пространно, слушатели раньше времени догадаются, куда клонит рассказчик.
Элемент неожиданности в конце анекдота исчезнет, и смеха не будет. Если же рассказывать анекдот слишком сжато, слушатель не успеет понять, в чем дело, и тоже не станет смеяться. Этот же закон обусловливает лаконичность репризы на манеже.
Однако при всей своей краткости реприза успевает создать типический образ — в этом главное назначение репризы, как и всякого художественного произведения. В романе Сервантеса образ Дон-Кихота вырисовывается из множества эпизодов и деталей, на чтение которых уйдет добрая неделя. В известном рисунке Пикассо тот же образ набросан всего несколькими штрихами.
Но эти штрихи реально существуют, и тот, кто не читал романа, сразу поймет, что именно изображено на рисунке, А в репризе, создающей этот образ, даже и штрихов нет. Образ дорисовывает воображение зрителя по скупым подсказкам. Здесь с Дон-Кихотом сравниваются колонизаторы, пытающиеся распоряжаться в королевском замке в Аммане, столице Иордании.
Только Дон-Кихот принимал постоялые дворы за замок, а колонизаторы, видно, принимают замки за постоялые дворы… Сближение двух разнопланных понятий или смысловых рядов в репризе обязательно должно быть неожиданным. При этом в цирке неожиданность носит иной характер, нежели, скажем, в драме. Там она всегда логична, мотивирована либо психологическими «поворотами» характеров, либо логикой развития событий.
В репризе же нет времени на длительную подготовку. Здесь неожиданность проявляется в том, что намек на знакомый зрителю образ вдруг возникает там, где этого не ожидали. Поэтому в цирке неожиданность производит впечатление алогичности.
Реприза чаще всего строится на своеобразной цирковой фантастике, лучше всего мотивирующей парадоксальное противопоставление понятий. То перед нами зеркало, отражающее все вверх ногами, и, чтобы посмотреться в него, надо стать на голову. То коверный выходит в дамской шляпке с бантом в виде пропеллера… И н с п е к т о р.
Что это у вас за шляпа, вроде вентилятора? А это вентилятор и есть. Собственного изобретения!
Как же он приводится в действие? Нет, ветром. А если ветра нет?
Так ведь эта шляпа — для тех модниц, у которых всегда ветер в голове… Реприза А. Фантастика цирка сродни сатирической фантастике Щедрина и Маяковского: «Органчик» или «Прозаседавшиеся» вполне органично вошли бы в цирковое представление. Искусство цирка по своей природе зрелищно.
На манеже реприза тяготеет к зрительно-эффектному трюку в конце. И фантастический элемент пронизывает не только словесную грань репризы, но и ее зрелищную сторону. Коверный обычно берет себе в «партнеры» животных и реквизит.
Но вещи и животные ведут себя самым неожиданным образом. Курица бегает по манежу хвостом вперед, из бутафорских яиц вылупляются живые цыплята, вязанка дров звучит, как ксилофон. Даже обыкновенные грабли, которыми разравнивают тырсу на манеже, включаются в игру.
Почему не убираешь манеж? Мне грабель не хватило. Возьми у него.
К о в е р н ы й берет грабли, переворачивает и, выдергивая из них зуб за зубом, гадает, как на цветке. Работать, не работать, работать, не работать… Работать! А чем работать?
Повторение какойн. В цирке, на эстраде: короткая шуточная сценка, исполняемая между основными номерами. Клоун для реприз. Репризы коферансье.