Главная» Новости» Мошенники на госуслугах новости последние. Но если номер узнали мошенники, важно оставить им как можно меньше возможностей для дальнейших хищений. Кроме того, мошенники могут использовать ИНН налогоплательщика, чтобы получить доступ к его личным данным и совершить дальнейший мошеннический обман. Что можно сделать с номером Инн?
Увели аккаунт на «Госуслугах»
Увели аккаунт на «Госуслугах» | Что могут сделать мошенники, зная только номер СНИЛС. |
Налоговая служба предупреждает об участившихся случаях телефонного мошенничества | Далее к разговору подключается второй мошенник «из госорганов», уверяющий, что кто-то получил доступ к вашему счету и деньги срочно нужно перевести на другой. |
ЦБ: мошенники стали выдавать себя за налоговых инспекторов // Новости НТВ | В статье рассказываем, как мошенники используют декларацию 2-НДФЛ для своих целей и как это может навредить налогоплательщикам Как обезопасить себя от мошенников. |
Мошенники открывают россиянам расчетные счета ИП | Бробанк.ру | Мошенникам оказались на руку проблемы, возникшие с логистикой и уходом многих компаний с российского рынка из-за санкций. |
«Взломали мои Госуслуги и взяли кредит». И еще 5 схем, о которых вы не знали | Правмир | Мошенники выкупают номера телефонов из баз данных сотовых операторов, создавая свои базы данных. |
Можно ли поменять документы, если личные данные попали в открытый доступ?
Срочно позвоните по такому-то номеру». Если позвонить, начнется классический развод из серии «нужно срочно перевести деньги на защищенный счет». Схему развода с контрольным вопросом на госуслугах мы разобрали в отдельном материале. Мошенники используют механизмы госуслуг, чтобы пострадавший поверил: номер, на который нужно позвонить, действительно принадлежит сервису.
Но если присмотреться, понятно, что аферисты заменили контрольный вопрос призывом им позвонить. Перейдите по ссылке из письма или введите код из смс.
Редакция CNews убедилась, что автоматизированная система выявления «серых» SIM-карт работает со сбоями, и уведомления о необходимости подтверждения паспортных данных получают даже те абоненты, у которых с этими данными все в полном порядке. Притом это не зависит от оператора связи — уведомления поступили в приложения всех четырех представителей «Большой четверки» — МТС , « Мегафона », «Билайна» и Tele2. Вероятность того, что операторы могли внести информацию об абоненте с ошибкой, отпадает — в общении с техподдержкой « Билайна » редакция CNews выяснила, что данные в базу оператора внесены корректные. От абонентов требуют сверить данные Приложения операторов связи предлагают несколько способов прохождения процедуры сверки паспортных данных. Один из них — это отправка фотографии лица и паспорта абонента в чат техподдержки. Но такая опция подходит не всем — у кого-то нет возможности сделать фотографию, а кто-то не желает отсылать персональную информацию оператору чата. Некоторые операторы не говорят абонентам о возможности сверки данных в салоне связи Второй — проверка через портал « Госуслуг ».
Другие операторы столь важную информацию не скрывают Также можно пройти проверку паспортных данных можно в салонах сотовой связи, однако, например, МТС в своем приложении об этом не пишет. Эту информацию можно найти в документах оператора на его сайте. Но стоит отметить, что техподдержка МТС сразу сообщила, что такая возможность имеется, хотя и пришлось подождать ответа оператора. Tele2 тоже не занимается дезинформацией В приложениях «Билайна» и Tele2 информация о возможности посещения салона связи предоставляется сразу.
Суть следующая. Жертва вводит на фейковом сайте логин и пароль от личного кабинета сотового оператора, потом мошенники уже на реальном сайте вводят те же данные. Жертве приходит смска от реального сайта, поэтому подозрений у него не возникает. И она вписывает эти цифры в строку на фиктивном сайте. Мошенники этот пароль дублируют на настоящем. И вот они вошли в личный кабинет человека на сайте сотового оператора. И тем самым попытаться взломать уже личные кабинеты жертвы в банках, - объясняет Олег Анисимов, основатель проекта «Вкладер». Поэтому помним простые правила безопасности. Не переходим по ссылкам от неизвестных источников.
Вероятно, человек, который выдавал себя за сотрудника ЦБ, должен был в дальнейшем убедить Светлану под какими-то предлогами перевести аферистам все свои деньги и вдобавок взять кредит. Ведь мошенники уже запросили её кредитную историю и данные о доходах — так им проще понять, какую сумму стоит запрашивать, чтобы заявку точно одобрили. Либо аферист просто выведал бы у Светланы недостающие данные для входа в её онлайн-банк и провернул бы все эти операции сам. Светлана вовремя прервала разговор и не дала обманщикам дополнительной информации. Но опасность ей все еще грозит. Этих данных достаточно, чтобы попытаться взять онлайн-заем в микрофинансовой организации. Не исключено, что мошенники так и сделают. МФО усилили проверку заемщиков, но всё же порядок идентификации клиентов там проще, чем в банках, так что риск остаётся. Что делать, если вы оказались в подобной ситуации? Никому и ни под каким предлогом не сообщайте секретные коды из уведомлений. Всегда внимательно читайте, что за код вам пришёл, прежде чем его где-то вбивать. Возможно, стоит перевыпустить банковские карты. Если мошенники знают реквизиты вашей карты, они могут попытаться сменить пароль от вашего онлайн-банка или просто обчистить ее.
Мошенники взломали «Госуслуги»: чем это грозит и что делать?
Спасло мужчину лишь то, что деньги уже взятый кредит он не смог положить в купюроприемник банкомата. В этот момент он пришел в себя и понял, что чуть не стал жертвой мошенников, о чем потом рассказал на ТВ-2. Константин Дрындин, менеджер банка: — Это распространенный вид мошенничества. Клиент видит номер телефона либо номер, с которого пришла СМС — и опознает этот номер как банковский. Но звонок или сообщение проходит через программу, которая дублирует номер телефона.
К сожалению, с подобными мошенничествами мы сталкиваемся часто. Прекратить разговор. И самому позвонить в банк по официальному номеру или обратиться в отделение. Не «троллить» мошенников.
Это небезопасно, потому что, когда начинаются такие перепалки и такого рода развлечения, может возникнуть ситуация, когда вы скажете что-то лишнее. Просто повесьте трубку. При переходе из поисковика люди попадали на фишинговый сайт. При оплате онлайн у них происходило несанкционированное списание с банковских карт, в десятки раз превышающее сумму заказов.
Почему это произошло? Константин Дрындин, менеджер банка: — Мошенники подделывают сайты очень качественно, копируя текст, дизайн. Зачастую даже профессионалу очень тяжело отличить поддельный сайт от реального. Иван Григорьев, консультант по разработке программного обеспечения: — Бывает и ложный розыгрыш пиццы.
Вам приходит рассылка, где сообщается, что популярный бренд разыгрывает пиццу для клиентов. А так как вы клиент — вы можете выиграть. Для этого нужно зайти на сайт, указать свои данные и выиграть пиццу. В итоге человек лишается денег.
Еще способ — вам приходит информация, что за один рубль вы можете получить пиццу. Человек думает: «Да, я же действительно клиент». Снова обман.
Мошенники даже могут обходить квартиры и лично запрашивать данные людей. Предлагать участие в лотереях и розыгрышах призов. Звонить от имени банка или других финансовых либо государственных учреждений.
Рекламировать инвестиционные проекты. Предлагать оформить пособие или разовую финансовую выплату. Чтобы воспользоваться предложением, например получить денежную помощь, граждан просят заполнить заявление или анкету, указав свои персональные данные. В некоторых случаях запрашивать могут не только СНИЛС: даже копии паспорта и реквизиты банковской карты. Как защитить персональные данные Главным оружием против аферистов остается сознательное хранение конфиденциальных сведений. Важно точно знать, какие данные нельзя сообщать сторонним лицам и с осторожностью относиться к звонкам из банка и различным «выгодным» предложениям.
Чтобы СНИЛС не попал в руки мошенников: не указывайте его номер на сомнительных сайтах и порталах, в надёжности которых сомневаетесь; не используйте СНИЛС для входа на портал «Госуслуги» — лучше активируйте двухфакторную аутентификацию через логин, пароль и код из SMS-сообщения; не пересылайте код через мессенджеры и не храните его фото в «Галерее» смартфона; не храните СНИЛС вместе с паспортом. Всегда помните, что представители государственных учреждений, ПФР и банков крайне редко связываются с гражданами, чтобы уточнить паспортную информацию, СНИЛС и т. Поэтому если вам звонят из такой организации, внимательно следите за разговором и не сообщайте конфиденциальные сведения. Старайтесь также не разглашать номера своих карт и счетов. Но если номер узнали мошенники, важно оставить им как можно меньше возможностей для дальнейших хищений. Также обновите логин и пароль для доступа к мобильному банкингу, аккаунтам на сайтах финансовых организаций и госучреждений.
Если вместе с номером вы потеряли паспорт, сразу сообщите об этом в полицию.
Как результат — неисполненные обязательства по договорам не выполнены работы, не оказаны услуги и т. На организацию подают в суд. А гражданин об этих проблемах узнает уже от судебных приставов, представителей налоговых и таможенных органов, обманутых контрагентов и т. Как проверить, не стали ли вы жертвой мошенников? Этот сервис позволит проверить сведения о себе, своем имуществе и налогах. Что делать, если ваше имя использовали для регистрации юрлица? Медлить нельзя.
В противном случае человек из жертвы превращается в виновное лицо и будет в полном объеме отвечать за действия мошенников как за свои собственные. Промедление будет расценено как преступный сговор с целью неуплаты налогов, незаконного получения прибыли, обмана не только других людей и организаций, но и государства. Итак, если на ваше имя было зарегистрировано юрлицо, нужно составить заявление в простой письменной форме о непричастности к созданию компании и лично представить его в налоговый орган по месту нахождения организации. На месте вы сможете получить необходимую информационную поддержку. Также в заявлении необходимо описать обстоятельства, которые свидетельствуют о том, что вы не имели отношения к созданию организации например: «В этот период я добросовестно исполнял свои трудовые обязанности на работе, и у меня не было необходимости создавать свою фирму». К заявлению лучше приложить документы, подтверждающие вашу непричастность к оформлению юрлица например, копию трудового договора и справку с места работы , поскольку налоговым органам будет проще сориентироваться в документально подтвержденных сведениях. Срок рассмотрения обращений в ФНС составляет 30 дней. Сотрудники ФНС проведут проверку на предмет выхода гражданина из состава учредителей.
Затем может быть поставлен вопрос о ликвидации организации по решению регистрирующего налогового органа. Это будет возможно в случае непредставления в течение 12 месяцев, предшествующих моменту ликвидации, юридическим лицом налоговой отчетности и отсутствия операций хотя бы по одному банковскому счету. Кроме того, нужно иметь в виду, что учредитель, то есть создатель компании, и ее руководитель не всегда совпадают в одном лице.
Для прохождения процедуры дополнительной онлайн-проверки жулики предлагают обратиться к назначенному инспектору», — сказал специалист. В противном случае мошенники пугают жертв блокировкой всех счетов до выяснения обстоятельств. Как правило, скан-версия таких писем от злоумышленников содержит печати и реквизиты, а «контакты инспектора» прикрепляют к электронной рассылке. С помощью этой схемы аферисты пытаются заполучить солидный объем финансово-хозяйственной документации, которая в дальнейшем может быть использована в различных противозаконных целях.
Увели аккаунт на «Госуслугах»
Из рассказа Светланы понятно, что у мошенников изначально было немало её данных – не только имя и телефон, но и номер паспорта, ИНН или СНИЛС. Какие реквизиты банковской карты можно сообщить, какие данные говорить нельзя, как мошенники могут использовать данные карты и что делать, если информацию узнали посторонние. ‼Создали Телеграм канал с описанием актуальных мошеннических схем, с которыми столкнулись наши ись, чтобы быть в курсе и знать наперед все. За полторы недели пострадавший несколько раз пытался вернуть свой аккаунт на «Госуслугах» и номер своего мобильного телефона, который мошенники постоянно пытались заблокировать. Мне предложили работу через интернет (не нужно писать, что такого не бывает, я уже три года во фрилансе), работодатель просит выслать номер ИНН и СНИЛС. Если номер моего Инн и номер паспорта попали в чужие руки, как и для чего этой информацией могут воспользоваться мошенники?
Мошенники придумали новый способ доступа к "Госуслугам"
В РФ мошенники стали рассылать письма о подозрительных транзакциях от имени ФНС | В статье рассказываем, как мошенники используют декларацию 2-НДФЛ для своих целей и как это может навредить налогоплательщикам Как обезопасить себя от мошенников. |
Можно ли поменять документы, если личные данные попали в открытый доступ? | Аргументы и Факты | Центробанк предупреждает о мошенниках, выдающих себя за сотрудников Федеральной налоговой службы и требующих декларации. |
Мошенники придумали новую схему взлома «Госуслуг» - Парламентская газета | Помощь Адвоката Они могут войти в сговор с третьими лицами, выполняющими копирование документа, и похитить. |
Можно ли поменять документы, если личные данные попали в открытый доступ? | Аргументы и Факты | При этом мошенники могут использовать технические и программные средства для подделки исходящих номеров. |
Новый способ мошенничества на «Госуслугах»
Под угрозой блокировки номеров операторы просят сверить паспортные данные. Что делать если вы стали жертвой мошенничества с налоговыми вычетами? Мошенники от лица налоговой рассылают письма с требованием подать декларацию о доходах и ссылкой на «форму», сообщили в ЦБ. Мошенники смогли украсть у жителя Москвы аккаунт на “Госуслугах” и оформить на него кредит в 1 миллион рублей.
Мошенники получили доступ к госуслугам, что делать?
Получить личную и конфиденциальную информацию о человеке. Портал «Госуслуги» выступает своеобразным хранилищем для разных документов пользователей: полных Ф. Также можно запросить кредитную историю, узнать сумму на банковском счете, размер долга если он есть , а также другую финансовую информацию. Как будут использовать? В дальнейшем эти данные могут пригодиться аферистам в других схемах, например при попытке сообщить о краже денег жертвы от лица сотрудника банка или МВД.
Многих из этих документов уже достаточно для подтверждения личности и совершения финансовых операций. Получив данные перечисленных документов, мошенники могут: зарегистрировать электронные кошельки для проведения мошеннических операций; оформить кредит или микрозаем; оформить онлайн-заявление о переводе средств человека в любой негосударственный пенсионный фонд, чтобы получить возмещение; манипулировать личной информацией о человеке в других мошеннических схемах. Оформить eSIM с помощью «Госуслуг». Эта услуга есть у нескольких операторов связи — провести операцию можно дистанционно без личного посещения салона связи.
Также проблемой может стать массовое оформление eSIM-карт на имя жертвы, которые в дальнейшем будут использоваться неизвестными для мошеннических действий, — говорит эксперт по киберпреступлениям Максим Смородин. Получить доступ к электронной подписи ЭЦП , чтобы проводить различные операции с документами без личного присутствия. Получив доступ к ней, мошенники смогут подделать документы и выполнить целый ряд действий, которые обернутся для жертвы серьезными проблемами. С помощью ЭЦП можно: переоформить или продать недвижимость жертвы; оформить на ее имя кредит; сдать поддельную отчетность в налоговую, чтобы получить возмещение; зарегистрировать сомнительное юридическое лицо на имя жертвы и многое другое.
Финансовая киберпреступность растет О повышении активности кибер-воров сообщает и «Лаборатория Касперского». Более трети фишинговых атак были направлены на банки, платежные системы, интернет-магазины. Преступники собирали конфиденциальные данные пользователей и доступы к их электронным кошелькам. Еще один пример: получателям писем предлагали проверить накопления в негосударственных пенсионных фондах и вывести оттуда деньги. Предложение сопровождалось ссылками на несуществующие законы и организации, например, упоминался «Национальный отдел возврата пенсионных накоплений». За «вывод накоплений» и «доступ к базе данных» пользователь должен был заплатить «пошлину», которая шла в карман злоумышленников. Как всегда, мошенники стараются сыграть на «горячих» темах и больных местах. В их числе — банковские троянские программы, ворующие данные платежных карт. Поэтому мы видим среди их инструментов множество различных зловредов, которые так или иначе нацелены на прямое получение денег у атакованных пользователей», — сказал эксперт компании.
Они расскажут, что именно их банк самый надежный. Он прочно стоит на земле. А вы, получая в будущем свою пенсию прямо вот в этом окошке, сможете получать и доход от собственных пенсионных инвестиций. Вам проще будет контролировать действия банка. О том, что скорее всего, свой предыдущий инвестиционный доход вы теряете, они не сообщают. Кредитный эксперт расскажет вам о всех выгодах пенсионного инвестирования через банк, умолчав, конечно, о возможных потерях. Затем разыгрывается один из многочисленных спектаклей. Не исключено, что завтра будет опробован новый, еще не использованный вид мошенничества, как убедить граждан отдать свои персональные данные для перевода их накоплений в очередной НПФ. Ваши потери в данном случае будут аналогичными с предыдущими схемами. Однако, подписав договор с фондом, о которым вы слышите впервые, вы можете перевести свои деньги в недобросовестную организацию. Собрав достаточно клиентов и получив некий доход, такие фонды выводят деньги за рубеж и банкротятся. Конечно, по текущему законодательству, накопительная часть вашей пенсии застрахована. В итоге ее выплатит Банк России, правда, без возможных при другом варианте развития событий процентов. Кроме поквартирного обхода такие люди ищут жертв: по офисам, магазинам, аптекам; дачным участкам в садовых кооперативах; поджидают жертв около поликлиник, станций метро, в торговых центрах. Цель у них та же, что и в реальной жизни — перевести пенсионные накопления в НПФ. СНИЛС мошенники могут запрашивать наряду с другими данными, чтобы имитировать в интернете сайт государственной службы. Целей у таких сайтов может несколько: сбор персональных данных для перевода накопительной части пенсии; сбор персональных данных для формирования баз, которые можно продать. Отдельный вид мошенничества — сайт для оплаты несуществующих услуг по получению несуществующих выплат; привлечь на такой сайт вас могут с помощью завлекающего баннера или письма. Вам предлагают проверить, положены ли вам определенные выплаты неких страховых фондов. Проверив данные по страховому номеру, сайт выдает информацию, что вам нужно получить солидную сумму, порядка 100 тыс. Потом попросят оплатить услуги страховщиков, следом — другие оплаты услуг по анализу данных. Наконец человек понимает, что его обманывают. Никаких выплат он, естественно, не получает.
ФНС выявила 3674 деклараций с использованием КЭП, полученных без ведома их формальных владельцев или по поддельным документам. Фиктивный оборот по ним составил 88 млрд рублей с начала 2018 года по первый квартал 2019 года. Как рассказал vc. Соответствующий закон был подписан президентом России в начале августа. Как мошенники могут получить электронную подпись и что могут с ней сделать С электронной подписью физлица мошенники могут подписать любые документы от имени владельца подписи, похитить квартиру или оформить микрозайм, перечисляет Казаков. Насколько нам известно, мошенникам ещё ни разу не удавалось нажиться на махинациях с недвижимостью — полиция ловила их до перепродажи квартиры. Сергей Казаков, заместитель руководителя УЦ СКБ «Контур» Завладев электронной подписью юрлица, злоумышленники могут возместить НДС организации, получить микрозайм, ликвидировать компанию или вывести из неё средства. По его словам, мошенники могут получить электронную подпись двумя способами: По поддельной доверенности. Злоумышленник приходит в удостоверяющий центр как курьер с поддельной доверенностью и с заверенными копиями документов «будущего владельца» подписи. Сотрудники центра проверяют реквизиты документов и личность курьера: если документы реальные, а курьера нет в «чёрном списке», то мошенник получит ЭП на чужое имя. По поддельному паспорту. Злоумышленник может подделать паспорт физлица или руководителя компании и принести его в удостоверяющий центр. Качественную подделку смогут распознать только эксперты-криминалисты, поэтому сотрудники центра могут выдать мошеннику электронную подпись на имя другого человека. Кроме этого, злоумышленники могут похитить носитель с электронной подписью — флешку, предупреждает Сергейчук из юрфирмы «Клифф». Как защитить себя от махинаций с ЭП Советы для физлиц: Никому и никогда не передавать свою электронную подпись и не давать доступ к компьютеру с электронной подписью. Сменить заводской пин-код на носителе электронной подписи и никому его не сообщать. Внимательно отнестись к документам: не оставлять паспорт или его копии и сканы учредительных документов компании в общедоступных местах и стараться не передавать их третьим лицам. Регулярно посещать личный кабинет на Госуслугах или на сайте ФНС. Там можно увидеть, если кто-то подаст неверные данные или зарегистрирует компанию от вашего имени. Запретить регистрацию юрлиц без личного присутствия. Бланк можно скачать на сайте налоговой службы или заполнить через программу от ФНС.
Эксперт перечислил документы, которые могут использовать мошенники
При этом мошенники могут использовать технические и программные средства для подделки исходящих номеров. Из рассказа Светланы понятно, что у мошенников изначально было немало её данных – не только имя и телефон, но и номер паспорта, ИНН или СНИЛС. Мошенники придумали новую схему взлома личных кабинетов на «Госуслугах».
Можно ли поменять документы, если личные данные попали в открытый доступ?
Это небезопасно, потому что, когда начинаются такие перепалки и такого рода развлечения, может возникнуть ситуация, когда вы скажете что-то лишнее. Просто повесьте трубку. При переходе из поисковика люди попадали на фишинговый сайт. При оплате онлайн у них происходило несанкционированное списание с банковских карт, в десятки раз превышающее сумму заказов. Почему это произошло? Константин Дрындин, менеджер банка: — Мошенники подделывают сайты очень качественно, копируя текст, дизайн. Зачастую даже профессионалу очень тяжело отличить поддельный сайт от реального. Иван Григорьев, консультант по разработке программного обеспечения: — Бывает и ложный розыгрыш пиццы. Вам приходит рассылка, где сообщается, что популярный бренд разыгрывает пиццу для клиентов. А так как вы клиент — вы можете выиграть. Для этого нужно зайти на сайт, указать свои данные и выиграть пиццу.
В итоге человек лишается денег. Еще способ — вам приходит информация, что за один рубль вы можете получить пиццу. Человек думает: «Да, я же действительно клиент». Снова обман. Еще популярна мошенническая реклама, где информируют о доступных социальных выплатах от государства. На это не стоит вестись. Для получения информации лучше зайти на Госуслуги. Как защититься? Константин Дрындин: — Здесь надо проверять и перепроверять обязательно, самостоятельно обезопаситься всевозможными антивирусными программами. Защищать нужно не только компьютеры, но и телефоны.
Проверять, проверять, еще раз проверять. Мошенникам иногда бывает тяжело подделать ссылки. Поэтому нужно обязательно обращать внимание именно на них — на правильность написания.
Мошенники звонят с этого же номера.
Чтобы восстановить доступ к личному кабинету, нужно ввести номер телефона, на который придет код подтверждения 2. Если напрямую сказать собеседнику, что вы не верите ему, вас убеждают в обратном. Он безошибочно называет все данные о вас, которые есть на портале и которые нельзя найти в свободном доступе. Лжесотрудник «Госуслуг» очень грамотно входит в доверие: говорит убедительно и, видя ваши сомнения, предлагает задать любые интересующие вас вопросы, на которые уверенно отвечает.
А дальше жертву ждет такой сценарий: собеседник обещает помочь и просит назвать код, который тут же приходит на телефон. Коды восстановления доступа к «Госуслугам». Именно их просят по телефону мошенники под предлогом защитить аккаунт Получив код, мошенники завладевают вашим личным кабинетом и всей информацией, которая там есть. Это позволит им, например, похитить электронную цифровую подпись или оформить ИП на ваше имя.
В личном кабинете «Госуслуг» хранятся данные привязанных банковских карт и список ЭЦП Как мошенники пользуются данными из «Госуслуг» Войдя в личный кабинет на портале, мошенники могут: Продать ваши данные в даркнете, чтобы заработать: слив банковской информации с каждым годом становится выгоднее. Получить доступ к мобильному банку карты, привязанной к «Госуслугам. Заполучить данные банковских карт и попытаться отвязать их от вашего номера или списать деньги. Зарегистрировать фиктивный бизнес на ваше имя.
Переоформить ваше имущество на себя.
Если у преступника есть цель найти вас, то благодаря сливу адреса регистрации и фото в соцсетях он без проблем сделает это", — предупреждает специалист. Одно только знание ФИО может стать инструментом у злоумышленников, добавил Вакулин. Например, недавно у крупных компаний были утечки данных клиентов. Из-за этого в общем доступе оказались телефоны и имена их владельцев. И теперь, когда мошенники звонят потенциальной жертве, называют имя, фамилию, отчество. И у людей на подсознательном уровне срабатывает чувство доверия к собеседнику.
Как отметила Лазарева, пока подобные инциденты единичны. По её словам, обманутые потребители обращаются за помощью в полицию и Роспотребнадзор. Однако и для них в качестве продавца выступает человек, чьи данные использовали злоумышленники. Обманутым потребителям юристы советуют обращаться именно в службу поддержки площадки. Поскольку, как объяснил адвокат КА «Юков и партнёры» Джамали Кулиев, если этого не сделать, рассчитывать на помощь со стороны маркетплейса уже не стоит. Юрист советует: если товар не пришёл вовсе, можно затребовать 100-процентный возврат денег. Главное, не пропустить момент в личном кабинете, пока действует это право. Если же посылка всё-таки пришла, но в ней совсем не то, что ожидалось, нужно фиксировать нарушения в присутствии других лиц — оператора «Почты России», курьера или сотрудника пункта СДЭК.