После распада группы битлы записывали там свои сольные альбомы, однако другой прибыли предприятие не принесло. В этот день ровно полвека назад культовая группа The Beatles навсегда ушла в историю.
The Beatles
Очень много материала нужно было играть на сцене помимо рок-н-ролла: ритм-энд-блюз, блюз, старые джазовые и эстрадные номера, народные песни. The Beatles еще не исполняли собственные песни, так как считали, что в окружающей современной музыке было много подходящего им материала, а также не было для этого необходимого стимула. Именно ежедневная тяжелая работа и умение исполнять различные стили музыки, смешивая их, стали в становлении группы одними из главных факторов. Битлы становятся известными в Ливерпуле Битлы в декабре 1960 года возвратились в Ливерпуль. Здесь они оказались одними из самых активных групп, соперничавших друг с другом по количеству поклонников, репертуару и звуку. Лидерами среди них были Rory Storm, игравшие в лучших клубах Гамбурга и Ливерпуля. В это время познакомились и быстро сдружились с ударником этой группы, Р.
Старром, музыканты из "Битлз". Состав группы пополнится им несколько позже. Вторые гастроли в Гамбурге Группа в апреле 1960 года отправилась вновь в Гамбург на вторые гастроли. Теперь уже они играли в Top Ten. The Beatles именно в этом городе сделали свою первую профессиональную запись, выступая аккомпанирующим ансамблем для певца Т. Битлам позволили также сделать несколько собственных композиций.
Сатклифф по окончании гастролей решил покинуть группу и остаться в Гамбурге. Полу Маккартни пришлось играть на бас-гитаре. А через год, в 1962-м 10 апреля , Сатклифф на фото ниже скончался от кровоизлияния в мозг. Выступления в Ливерпуле в 1961 году The Beatles с августа 1961 года начали выступать в клубе Ливерпуля название клуба - Cavern. Они выступили за год 262 раза. В следующем году, 27 июля, музыканты дали свой концерт в Litherland Town Hall.
Концерт в этом зале имел большой успех, после него пресса окрестила эту группу лучшей в Ливерпуле. Джордж молодой группой заинтересовался и захотел увидеть ее выступление в студии Abbey Road Лондон. Записи коллектива не впечатлили Джорджа Мартина, однако он полюбил самих музыкантов, привлекательных, веселых и немного наглых ребят. Когда Дж. Мартин спросил, все ли им нравится в студии, Харрисон ответил, что ему не нравится галстук Мартина. Продюсер оценил эту шутку и предложил группе подписать контракт.
Именно начиная с истории с галстуком, прямые, резкие и остроумные ответы участников "Битлз" на интервью и пресс-конференциях стали их фирменным стилем. Он считал, что Бест до уровня группы не дотягивает, и предложил Эпстайну заменить барабанщика. К тому же Пит отстаивал собственную индивидуальность и не захотел, как другие участники "Битлз", сделать фирменную прическу, чтобы соответствовать общему стилю группы. В результате в 1962 году, 16 августа, Пит Бест уходит из группы, о чем объявляет официально Брайан Эпстайн. Старра на фото ниже , игравшего в группе Rory Storm, без раздумий берут на его место. Первые синглы и первый альбом Вскоре начали студийную работу участники "Битлз".
Первая запись никаких результатов не принесла. The Beatles в октябре 1962 года выпустили свой первый сингл под названием Love Me Do, достигший в чартах 17-го места. Это был довольно хороший результат для молодых битлов. В этом же году, 17 октября, состоялся первый концерт этой группы по телевидению в манчестерской трансляции программа People and Places. Затем битлы записали новый сингл Please Please Me, занявший первые места в чартах. В 1963 году, 22 марта, группа наконец выпускает первый альбом с таким же названием.
Всего лишь за 12 часов был создан материал для него. Этот альбом возглавил на целые полгода национальный хит-парад, принеся большой успех "Битлз. Оглушительный успех Днем рождения битломании считают 3 октября 1963 года. Группу ждала оглушительная популярность. Участники ее давали концерт в зале Palladium Лондона, откуда на всю Великобританию велась трансляция "Битлз". Хиты группы слушали примерно 15 млн зрителей.
Множество фанатов заполнило улицы возле концертного зала, стремясь вживую увидеть битлов. Группа 4 ноября 1963 года отыграла концерт в театре Принца Уэльского. Сама королева, лорд Сноудон и принцесса Маргарет присутствовали на нем, причем королева восхищалась игрой. Битлы 22 ноября выпустили второй альбом под названием With The Beatles.
Знали его достаточно давно, Ринго принимал участие в записи пластинки My Bonnie и один раз заменял приболевшего Беста во время выступлений в «Cavern».
После недолгих переговоров, 16 августа 1962 года бывший барабанщик Rory Storm and The Hurricanes присоединился к The Beatles [37]. В сентябре квартет снова прибыл в Лондон на следующую сессию. Ринго Старр на записи сингла нервничал и никак не мог выдать результат, который бы понравился Мартину — каждый раз получалось по-разному. Дело дошло до третьей сессии, что уже было совсем нехарактерно для безвестной группы, записывающей свой дебютный сингл. При записи «P.
I Love You» Старра заменил сессионный ударник, которого пригласила студия, а Ринго играл на маракасах и тамбурине [60]. Мартин только предложил, что первоначальный вариант, когда «Please Please Me» играли в медленном темпе, не годится и её необходимо исполнять гораздо быстрее [61]. От стандартного подхода — пригласить для сочинения музыки профессионального композитора — Мартин сразу отказался. The Beatles были полны идей, и сами без проблем справлялись с этой задачей [13]. I Love You» вышел 5 октября 1962 года, достиг семнадцатого места в хит-параде , что можно было расценить как успех начинающей группы, тем более с собственной песней.
Согласно широко распространённому мнению, Эпстайн способствовал раскрутке сингла тем, что на свои деньги скупил десять тысяч экземпляров. Однако сам Эпстайн данную информацию не подтверждал [31]. Прорыв произошёл на рубеже 1962 и 1963 года. Первое выступление The Beatles по телевидению состоялось 17 октября 1962 года в программе People and Places [en] , которая транслировала их концерт в Манчестере , отснятый телекомпанией Granada Television. Тогда же в январе The Beatles исполнили хит в популярной передаче Thank Your Lucky Stars [en] , транслировавшейся на всю страну.
В соответствии с предсказаниями Джорджа Мартина, «Please Please me», по оценкам различных журналов, прорвался на первые и вторые места в хит-парадах единого национального хит-парада в начале 1963 года Британия не имела [62] [63]. По мнению критика ресурса allmusic Ричи Антербергера [en] , именно «Please Please me» стал прототипом будущих композиций, очаровывающих своей гармонией и мелодией слушателей с первого раза [64] [37]. Четвёрке предстояло пережить сложный год — они уже переехали из Ливерпуля в Лондон, где у них не было ни одного свободного дня. Так, через три месяца после выпуска одноимённого сингла 22 марта , The Beatles выпустили свою первую долгоиграющую пластинку, которая 12 апреля возглавила на шесть месяцев национальный хит-парад наконец-то появившийся [62]. Альбом был смикширован из собственных песен группы за авторством Леннона — Маккартни и кавер-версий их любимых песен-шлягеров, принадлежавших известным в то время исполнителям.
В феврале 1963 года в лондонской « Evening Standard » появилась заметка о The Beatles — первое серьёзное упоминание в центральной прессе. Начиная с мая, британская музыкальная пресса начала регулярно писать о The Beatles [63]. Сразу после выхода Please Please Me группа впервые отправилась в турне по стране вместе с Хелен Шапиро. В мае — июне The Beatles сопровождали в концертном туре по Англии Роя Орбисона — они пока ещё не считались «первой скрипкой». Тем не менее, растущая популярность брала своё — знаменитый американец оказался на вторых ролях, публика шла на ливерпульскую четвёрку [66].
Постепенно формировалась гастрольная и концертная команда. Дик Джеймс [en] занял место издателя, и он же договорился о первом выступлении The Beatles по национальному телевидению. Нил Аспиналл и Мэл Эванс продолжили исполнять роль телохранителей и организаторов концертов. Появление на публике теперь становилось проблемой. Прорываться от машины к входной двери и обратно после концерта через толпу фанатов становилось всё труднее [67] [68].
Битломания[ править править код ] Выступление для телевидения Голландии. Большинство историков связывают именно это событие с началом национального и всемирного бума популярности группы. Популярности, перешедшей за рамки музыкального и культурного явления в социальную и политическую сферу. Явления, которое позже назвали битломанией [69] [70]. Успех группы, наконец, состоялся, но масштабы происшедшего превзошли ожидания Брайана Эпстайна.
Толпы фанатов осадили здание и близлежащие улицы, заблокировав работу общественного транспорта. Программу посмотрело свыше 13 миллионов зрителей. Репортажи о The Beatles уже занимали место не только в музыкальной прессе, а первые полосы центральных газет [67]. С 24 по 29 октября 1963 года прошли первые зарубежные гастроли помимо Гамбурга. В Швеции The Beatles ждал настоящий триумф, и их пребывание детальнейшим образом освещалось центральной прессой обеих стран.
Сами музыканты осознали масштабы битломании, только когда увидели, какая толпа фанатов, несмотря на проливной дождь, ждала в лондонском аэропорту их прилёта из Швеции. Отныне практически каждый их концерт сопровождался очередями и беспорядками [37]. Консервативная Daily Telegraph , в номере от 2 ноября 1963 года, написала о массовой истерии, сопровождающей концерты группы. Причёски и костюмы «под Beatles» завоевали всеобщую популярность у подростков [71] [72]. Здесь собралось, главным образом, высшее общество — концерт был благотворительным.
Перед исполнением последней песни Леннон обратился к публике с фразой, которая попала в заголовки газет: Те, кто сидит на дешёвых местах, хлопайте в ладоши. А остальные, — жест в сторону королевской ложи — просто побренчите своими драгоценностями Оригинальный текст англ. Would the people in the cheaper seats clap your hands? Также в ноябре вышел второй долгоиграющий альбом группы With The Beatles. Первые гастроли в США.
Концерт в зале « Олимпия » прошёл без особого успеха. Тур был плохо организован, аппаратура пострадала при транспортировке, кроме того, в зале в основном присутствовала публика из высшего света, с которой у группы не возникло эмоционального контакта. Тем не менее, благодаря новостям из-за океана, настроение у музыкантов после выступления было приподнятое [75]. Эпстайн и команда уже давно прощупывали почву для гастрольной поездки в США. Пробный шар Брайан запустил ещё летом 1963 года, выпустив некоторые песни под малоизвестным лейблом «Vee Jay».
Тогда ничего не получилось, и изданные синглы успеха не имели. Все предыдущие попытки британских исполнителей завоевать известность у американской публики проходили безуспешно. Неудача постигла в своё время даже Клиффа Ричарда. В январе 1964 года « I Want to Hold Your Hand », начав путь в хит-парадах США с 83-го места, достигла первенства в таблице журнала Cashbox и третьего места — в хит-парадах « Billboard ». После успеха «I Want to Hold Your Hand», с миллионом предварительных заказов, позиции The Beatles в США стали настолько прочными, что откладывать дальше гастроли было бессмысленно [76].
Эпстайн начал переговоры о концерте и телевизионном шоу. Умелая рекламная кампания и популярность в Европе сделали своё дело.
Они закупили новое, более мощное оборудование, поменяли название сначала на Johnny and the Moondogs, затем на Rainbows. Сменив ещё несколько вариантов, в 1960-м году коллектив остановился на The Beatles. Почему группа выбрала название The Beatles? По легенде, Джон Леннон увидел слово beatles во сне. Ему явился человек в пламени и продиктовал, как должен называться коллектив. Другая версия гласит, что название выбрали из-за корня beat, означающего ритмичный удар или барабанный бой. Как менялся состав группы? У истоков группы стояли Леннон, Маккартни и Харрисон.
В январе 1960 года к ним присоединился Стюарт Сатклифф, ставший бас-гитаристом. Для гастрольного тура в Гамбурге музыкантам срочно потребовался ударник. Им стал Пит Бест, который до этого выступал в ливерпульском ансамбле The Blackjacks.
Доподлинно неизвестно и то, говорил ли кто-либо напрямую о том, что битлам, дескать, не хватает таланта. Некоторые исследователи полагают, что против группы просто-напросто сыграла их ливерпульская прописка: лондонской компании было сподручнее иметь дела с ансамблем из местного района Дагенхэм, Brian Poole and The Tremeloes, который успешно прошел прослушивание в тот же январский день.
Рейтинг альбомов The Beatles: от худшего к лучшему Удачные и не очень кавер-версии, яркие хит-синглы и незаметные шедевры Легенда 3. Творческого тандема Леннон — Маккартни, которым подписано большинство песен The Beatles, не существовало: музыканты писали песни по отдельности Вердикт: это скорее неправда. Джон Леннон и Пол Маккартни. Фотография Линды Маккартни. Двое основных сонграйтеров The Beatles в самом деле сочиняли песни вместе или, по крайней мере, помогали доводить до ума идеи друг друга.
Динамика их сотворчества менялась со временем: в первой половине 1960-х они нередко работали в связке, а во второй чаще приносили на репетиции уже более или менее готовую «рыбу» композиций. В эти три месяца… каждый из музыкантов оказался фактически предоставлен сам себе» J. New York, 2007.. Тем не менее и в зрелый период Джон и Пол довольно часто были вовлечены в работу над песнями друг друга, в чем можно убедиться, например, посмотрев на репетиционный процесс в фильме Питера Джексона «The Beatles: Get Back». Легенда 4.
На самом деле Пол Маккартни погиб еще в 1966 году; вместо него выступал его двойник Вердикт: это неправда. Слух о том, что Маккартни якобы погиб в автокатастрофе, впервые прошел в Англии в начале 1967 года — однажды музыканту даже пришлось опровергать эту информацию на пресс-конференции. В итоге Маккартни разбил губу, а чтобы скрыть рану, отрастил усы; по горькой иронии судьбы, спустя месяц Тара Браун погибнет в другой автокатастрофе — The Beatles споют об этом в песне «A Day in the Life». Большинство из них базировались на намеках, которые якобы содержались в альбомах The Beatles. В действительности там, судя по всему, было «cranberry sauce» «клюквенный соус».
Кроме того, на обложке альбома «Sgt. У появления теории о смерти Пола Маккартни — две основные причины. Первая — в общем расцвете конспирологии. Вторая — в том, что тексты песен The Beatles психоделического периода К нему принято относить прежде всего альбомы «Revolver», «Sgt. По одной из версий, Мэнсон утверждал, что услышал призывы к убийствам в песнях «Helter Skelter», «Piggies» и «Revolution 9»..
Оно исчезнет и схлопнется. Я даже не собираюсь об этом спорить — я прав, и скоро моя правота будет доказана. Сегодня мы популярнее Иисуса» «Christianity will go. It will vanish and shrink. В Великобритании интервью не произвело особенно яркого впечатления, тем более что, по статистике, уровень воцерковленности в стране действительно стабильно снижался еще с конца Первой мировой войны.
Но когда в августе того же года, накануне очередного последнего, как позже выяснилось заокеанского тура, цитату перепечатало американское издание для подростков Datebook, случился грандиозный скандал.
Музыкальная группа Битлз - The Beatles
- Волшебный тур в никуда
- Совместная работа
- «Смерть» Маккартни и другие факты из истории The Beatles, которые тебя шокируют
- Новости и статьи
- Последние новости о группе Beatles
The Beatles. История Ливерпульской Четверки
The Beatles (Beatles, Битлз) — английская рок-группа; образована в 1959 году в Ливерпуле (Великобритания). английская рок-группа, образованная в Ливерпуле в 1960 году в составе Джона Леннона, Пола Маккартни, Джорджа Харрисона и Ринго Старра. На старте грандиозного музыкального пути в состав «Битлз» входил бас-гитарист Стюарт Сатклифф. Один из основателей группы The Beatles Пол Маккартни родился 18 июня 1942 года. британская рок-группа, внесшая огромный вклад в развитие и популяризацию как рок-музыки, так и рок-культуры в целом.
В 2023 году отмечают 22-летие Всемирного дня «The Beatles»
Еще будучи в школе, со своими приятелями основал группу The Quarrymen, из которой потом, кардинально обновив состав, и выросли Битлз. Тегибилли бартон баскетболист, инсайдер третьих лиц битл это, битлз состав годы жизни, битл художник, джон и стюарт сатклифф. Один из основателей группы The Beatles Пол Маккартни родился 18 июня 1942 года. The Beatles (МФА: [ðə ˈbiː.tlz], рус. Битлз; также группу называют «Ливерпульской четвёркой», Liverpool Four; отдельно участников ансамбля называют «битлами». В легендарный состав культовой группы вошел. четыре концерта в декабре 1960-го: в Casbah Club, Grosvenor Ballroom.
Четвёрка из Ливерпуля: история успеха группы The Beatles
Вскоре он начал концентрироваться на джазе, охватывая все жанры от свинга до бибопа и треда, а также брал интервью у гигантов джаза от Луи Армстронга до Дюка Эллингтона и Каунта Бэйси. На протяжении более четверти века у Melody Maker не было сопоставимого конкурента до тех пор, пока в начале 1952 года хиленький журнальчик Musical Express And Accordian Times не был в самый последний момент приобретен промоутером биг-бэнда Морисом Кинном. Чтобы оправдать свои шаткие инвестиции в 1000 фунтов стерлингов, Кинн две недели спустя перезапустил журнал в таблоидном формате. Теперь известный как New Musical Express NME , к большому разочарованию Кинна, продолжал терять деньги, пока его менеджеру по рекламе не пришла в голову идея напечатать первый список 12 самых продаваемых синглов Великобритании, основанный на продажах пластинок, а не нот.
Группа изменяла свое название много раз, прежде чем остановилась на названии TheBeatles.
Несмотря на то что никто не может точно утверждать, откуда появилось итоговое название группы, большинство поклонников считают, что Джон Леннон предложил название в честь американской группы «Сверчки» Crickets Бадди Холли. Другие источники подчеркивают, что в названии преднамеренно объединили 2 слова — «жуки» beetlles и «ритм» beat. Они стали первой английской группой, которая имела такой оглушительный успех «за океаном». Причем компания «Парлофон» не рискнула выпускать синглы группы в США, именно по причине недолгой популярности в Штатах практически всех музыкантов из Великобритании.
Один из известных музыкальных критиков после этой песни назвал Леннона и Маккартни «величайшими композиторами после Бетховена». В 1967 году группа выпустила первый рок-альбом. Песни альбома мелодичны, с красивым и четким ритмическим рисунком, пронизаны темой жизни в современном обществе с ее конфликтами, а также отношениями отцов и детей.
Материала хватит на многотомник, а выкидывать слова из песни крайне трудно. Но все же мы решились собрать несколько фактов из истории британских «жуков», которых вы, возможно, не знали. В коллектив вошли его приятели по школе QuarryBank. Они не имели отношения к школе Quarry. The Beatles — это игра слов, смешение слов «жуки» beetle и «бит» beat. На момент присоединения к группе Джорджу Харрисону было всего 16 лет.
Джон Леннон и Пол Маккартни сблизились не только на почве любви к музыке, но и из-за общей трагедии: в 1956 году у Пола от рака умерла мама, а двумя годами позже Леннон в автокатастрофе потерял свою маму. Состав легендарной четверки менялся пять раз. В январе 1960 года к Леннону, Маккартни и Харрисону присоединился однокурсник Джона по художественному колледжу Стюарт Сатклифф, который стал басистом. Позже в этом году The Beatles пригласили отыграть их первый зарубежный концерт в Гамбурге. По контракту группе был необходим барабанщик, которым срочно стал Пит Бест, сын владельца ливерпульского ночного клуба, где часто выступали The Beatles. В 1961 году во время вторых гастролей группы в Гамбурге Стюарт Сатклифф влюбился в молодую художницу и фотографа Астрид Кирхгерр. Именно она придумала легендарные битловские стрижки и предложила ребятам надеть вместо потертых косух пиджаки по крою Пьера Кардена — без воротников. Она же провела первую профессиональную фотосессию The Beatles в новом имидже.
В сентябре 1969 года несколько американских студентов заявили, что разгадали ключи The Beatles, ведущие к смерти Пола Маккартни в автокатастрофе в 1966 году и замене его двойником. Beatles давали тайные подсказки в своих песнях, но самые знаменитые ключи — это обложки альбомов Sgt. На обложке альбома Magical Mystery Tour Маккартни единственный изображен в черном. Фото на обложке Abbey Road символизирует похоронную процессию: Маккартни идет босиком, с закрытыми глазами, не в ногу с остальными. Леннон в белом костюме символизирует бога, Старр в черно-белом одеянии — священника, а джинсовая одежда Харрисона, который замыкает процессию, означает гробовщика. На обложке альбома Let It Be Пол изображен на красном фоне, а остальные участники группы отвернулись от него. Эти и множество других знаков в изображениях и текстах группы стали мистификацией «Пол мертв», одной из самых знаменитых легенд ХХ века. Многие поклонники думают, что это лишь череда совпадений, хотя некоторые уверены в том, что идея создания легенды принадлежала Брайану Эпштейну либо самим музыкантам. Вечером того же дня, 8 декабря 1980 года, он был застрелен во дворе своего дома в Нью-Йорке фанатом Марком Чепменом. Во время допросов Чепмен утверждал, что зашифрованный приказ убить Леннона он нашел на страницах повести американского писателя Джерома Сэлинджера «Над пропастью во ржи». В доме «Дакота», где жил Леннон на момент его убийства, проходили съемки триллера Романа Полански «Ребенок Розмари» 1968. В честь Джона Леннона были названы лунный кратер и астероид. На данный момент живы два участника группы: Пол Маккартни и Ринго Старр. Джордж Харрисон умер от рака в 2001 году и был похоронен по индуистскому обряду.
Легендарные «THE BEATLES»
The Beatles (МФА: [ðə ˈbiː.tlz], рус. Битлз; также группу называют «Ливерпульской четвёркой», Liverpool Four; отдельно участников ансамбля называют «битлами». величайшая группа в истории рок-музыки. The Beatles оказали значительное влияние на рок-музыку и признаются специалистами, как одна из наиболее успешных групп XX века как в творческом, так и в коммерческом смысле. В композиции не оказалось никаких искусственно созданных, синтетических звуков; новая песня стала самым настоящим проектом группы The Beatles в ее неизменном и, получается, бессмертном составе.
Последние новости о группе Beatles
Реже в качестве автора композиций выступал Дж. Харрисон, примеры песен Ринго Старра единичны. Коммерческой популярности The Beatles существенно способствовал менеджер Брайан Эпштейн 1934—1967. С 1962 г.
До 1966 г. Стиль музыки The Beatles до альбома «Help! The Beatles принадлежали тогда и к рок - и поп -культуре одновременно т.
В период творческого становления 1956—1960 на участников ансамбля повлиял стиль скиффл. Группа Beatles в Доме телевидения, Кингсуэй. После альбома «Rubber Soul» 1965 в группе произошли серьёзные изменения: с каждым последующим альбомом «командный» стиль всё больше уступал место пёстрой палитре индивидуальных стилевых предпочтений.
Элементы индийской традиционной музыки сильнее всего ощущались в композициях Дж. Ленноном, в первую очередь, связывают эксперименты в духе зарождающегося психоделического рока , как, например, в композиции «Strawberry fields forever» здесь же — один из первых случаев использования меллотрона. Альбомы «Sgt.
Леннону принадлежат композиции, объединяемые пафосом преобразования, переустройства мира — анархического, как в «Revolution 9» где фрагменты звукового хаоса ассоциируются с музыкой академического авангарда , или мирного — через утопический призыв ко всеобщей любви «All you need is love» впрочем, этот призыв открывается символической цитатой из «Марсельезы».
В 1965 году мировая популярность показала свою обратную сторону: начались акции протестов против «Битлз», сжигались их пластинки, портреты, одежда. Неосторожные высказывания членов группы приводили к скандалам национального масштаба. Кроме того, сцена ограничивала их творческое развитие — изо дня в день они исполняли одни и те же песни, по условиям контракта не имея права отступать от программы. Сценическая биография «Битлз» закончилась, и музыканты решили полностью посвятить себя студийной работе. Альбом отличался прежде всего тем, что большинство его песен не предполагали сценического исполнения — настолько сложны здесь использованные студийные эффекты. В 1967 году был записан монументально-новаторский альбом «Битлз» под названием "Клуб одиноких сердец сержанта Пеппера".
Это был настоящий переворот в мире рок-музыки: альбом был первым толчком к появившимся впоследствии новым музыкальным направлениям, таким как apт-poк, хард-рок и психоделия. Биография «Битлз» - зрелые годы. В июне 1967 года концерт «Битлз» транслировался по всему миру. В этом они тоже стали первыми — около четырехсот миллионов человек видели их выступление, такого грандиозного успеха не добивался еще ни один музыкальный ансамбль. Вскоре после этого триумфального успеха произошла трагическая смерть «пятого битла» менеджера группы Брайана Эпстайна. Дела группы пошли на спад. В 1968 году группа выпустила двойной альбом, который впоследствии стал известен среди поклонников группы как «белый альбом» из-за оформления обложки.
Альбом имел огромную популярность, однако именно во время работы над ним в группе появились первые признаки последующего распада.
К 1967 году The Beatles уже окончательно сформировались музыкально и морально, чтобы сделать Главное Заявление. Даже самые первые их вещи принесли в рок новые аккорды и гармонии, по этой части они были такими богачами, что к 1965 году их стала привлекать, так сказать, крупная форма, то есть тематический альбом.
Альбом «Help» был еще, по сути, просто набором песен — правда, отличных песен, но «Rubber Soul» уже предлагала слушателю на строение, объединившее все композиции пластинки, изящество же во площения говорило о переходе к под линному мастерству. Пластинка также свидетельствовала об усложнении техники звукозаписи, впоследствии этот симбиоз — талант исполнителей и технические достижения сотрудников студии — стал отличительным при знаком The Beatles. Диск «Revolver» с гитарными партиями, пущенными за дом наперед, и другими студийными экстравагантностями стал предвестником эры технических чудес в поп-музыке, а сами The Beatles очутились в роли отцов-основателей.
Но, как оказалось, усложненная студийная запись имела и свои отрицательные сто роны: готовясь к очередному американскому турне, музыканты выяснили, что адекватно воспроизвести новые песни в концертном исполнении не возможно, и, когда гастроли закончились, The Beatles решили больше не выступать. Решив вопрос с концерта ми, The Beatles полностью сосредоточились на студийной работе, и кто в конце 1966 года мог предположить, куда занесет их фантазия? Присутствовали продюсер Джордж Мартин и новый звукооператор Джофф Имерик.
За несколько недель, которые оставались до Рождества, The Beatles и студийная команда записали три новые песни: «Когда мне будет 64», «Стробери Филдс» навеки» и «Пенни-лейн». Первая представляла собой типичный номер для мюзик-холла и была написана в традицион ной для Маккартни манере, с «про слойкой» из двух кларнетов и бас-кларнета. Две других являли нечто но вое: обе родились из детских воспоминаний, и каждая ярко отражала лич ность своего автора.
Эта песня о приюте «Стробери Филдс», расположенном в мрачном старом доме, воспоминания о котором будут вечно жить в сердцах его бывших обитателей. Композиция тоже получилась мрачной — здесь The Beatles впервые использовали меллотрон, — но значительно более философской, нежели «Пенни-лейн». Тем не менее обе эти песни обнаруживали новый пласт композиторского дарования Джона и Пола.
В середине января 1967 года англий ский хит-парад возглавила компози ция «Верую! The Beatles тем временем хранили молчание, которое настора живало руководителей EMI, и фирма решила выпустить сорокапятку с дву мя песнями, предназначавшимися для нового альбома, — выбрали «Пенни-лейн» и «Стробери Филдс» навеки». Однако Джордж Мартин и Брайан Эп-стайн не хотели, чтобы эти, уже про сочившиеся в систему радиовещания, песни дублировались в альбоме: «В те дни слушатели были очень экономны ми, — вспоминает Мартин, — очень неохотно платили за песни, которые уже слышали на сорокапятках.
Сегод ня это кажется абсурдом — любая группа включает удачную композицию в пластинку, собственно, для того и существует — сорокапятка: это как бы обкатка песни». И все-таки «Пенни-лейн» и «Стробери Филдс» навеки» были выхвачены из самого сердца «Сержанта», и 17 февраля пластинка поступила в продажу. The Beatles ни когда не мучились в поисках музы кального материала, к концу марта они написали еще пять песен — на том этапе они назывались «Рита с бензо колонки», «Один день из жизни», «До брое утро», «Она покидает дом» и «Блюз сержанта Пеппера».
Первым из тех, кто не участвовал в записи, новую музыку услышал Алан Ливингстон, руководитель Capitol Records, американского филиала EMI. Ливингстон приехал в Лондон на регу лярную встречу совета директоров фирмы, его пригласили в студию на Эбби-роуд: «Когда я пришел, звучал «День…». Я был в шоке».
Но, возможно, самое главное — особенно с «высоты» технически искушенных девяностых — как непринужденно, легко, иные скажут — примитивно, — они монтировались. При записи «Сержанта» не пользовались ни синтезаторами, ни приспособлениями для под бора гармоний и получения пробных записей, а ведь теперь они входят в студийную экипировку любой группы. Песни записывались на четырехдоро-жечных аппаратах, сейчас они кажутся смехотворными по сравнению с устройствами, которыми пользуются да же дилетанты.
С точки зрения современной технологии, когда при монта же пластинки используются сорока-восьмидорожечные аппараты, запись «Сержанта Пеппера» выглядит полнейшей авантюрой, и все же на пластинке записана музыка, равную кото рой рок-музыка пока еще не создала. И дело вовсе не в том, что Джон и Пол написали велико лепные вещи, просто вдохновение од них воспламеняло других, и наоборот. Пол всегда был более конкретным, чем Джон, когда говорил о своих за мыслах.
Джон мог часами рассуждать, какой эффект должна вызвать та или иная музыкальная фраза, Пол же про сто садился за инструмент и начинал плести кружево мелодий. Он спрашивал: «Ты вот это имел в виду? Тогда, может быть, так?
И Пол это понимал. В то время мальчики вообще очень хорошо ладили. А мы все чувст вовали, что участвуем в создании дей ствительно чего-то великого».
Для то го, чтобы добиться дрожащего звука фортепиано в песне Маккартни «Оча ровательная Рита» «Рита с бензоколонки» , Мартин обмотал тонваллен топротяжного механизма клейкой лен той и получил в результате искажен ную запись. Потом он микшировал ее с прямым сигналом от рояля, создав таким образом некое «подводное» звучание, ставшее позже характерным для психоделических композиций. Для записи ленноновской песни «Доброе утро» Мартин перевернул фонотеку EMI и сделал настоящую оркестровку звуков… домашних животных: вставка начинается с псовой охоты и заканчивается кудахтаньем курицы, которое неожиданно переходит в гитарный ак корд.
Однако стержнем пластинки стала композиция «Один день из жизни», единственная вещь The Beatles, действительно составленная из двух совершенно разных песен — одну на писал Леннон, другую среднюю часть — Маккартни. Я сказал, что если девяносто «парней» начнут играть все что угодно, вряд ли это будет хорошо звучать. Поэтому кошмар еще предстоит аранжировать».
В отличие от беззаботного Пола, Джордж Мартин имел представление о бюджете и уговорил Маккартни сократить оркестр хотя бы вполовину. После долгой и нудной торговли Пол согласился на 42 музыканта — с та кой командой The Beatles еще никогда не записывались. Пол намекал Мартину, что оркестранты будут чувствовать себя непривычно в обстановке полного хаоса, который обычно царил в любом месте, куда хотя бы на пять минут наведывались Лен нон и Маккартни.
Когда Мартин по просил его изъясняться внятно, Пол сказал, что неплохо было бы оркестрантам прийти во фраках. Мартин пожал плечами, буркнув, что с подобным идиотизмом никогда не сталкивался, но о фраках распорядился. И вот в студию пришли солидные симфонические музыканты, и им предложили сыграть тщательно про думанную абракадабру, то есть совершенно противоположное тому, что они исполняли всю свою сознательную жизнь.
Поначалу они отказались, но их все же уговорили попробовать, и с третьей попытки получилось нечто впечатляющее — такой какофонии в поп-музыке еще не было. Присутствовавший при записи Мик Джеггер обнял Пола и сказал, что столь «шикарного кошмара» он никогда не слышал. Не менее впечатляющим получился и финал, который они записали без микширования: Мартин и четверо «битлов» сели за концертные рояли и одновременно взяли один и тот же аккорд.
Когда звук начал затухать, находившийся в аппаратной Джофф Имерик увеличил уровень записи — и создалось впечатление, что аккорд парит в вечности, которую и по сей день штурмует рок. Зато свист Пола, которым заканчивается пластинка, слышат только собаки «Мы еще ни разу не писали ничего для животных», — сказал он потом. Где-то в середине февраля «битлы» задумались над оформлением конверта.
Один из друзей предложил по пробовать американских художников Джейн и Питера Блейков. Идея альбома — концерт, настоящий концерт с увертю рой и финалом, и каждый из «оркест рантов сержанта Пеппера» исполнял свою песню. По-моему, у них даже уже была готова униформа — они решили, что оркестр сержанта Пеппера должен выглядеть именно так.
Я подумал, что неплохо было бы сфотографировать их на фоне огромной толпы, состоя щей и из великих личностей, и из зна менитостей, и из литературных персо нажей, и из героев народных сказок… Я составил список тех, кого предполагал снимать. The Beatles всех отвергли и принялись составлять свои списки: Джон и Пол не обошли вниманием да же генералитет, а Джордж хотел сфотографироваться на фоне двухсот своих знакомых гуру.
Сэр Пол продолжает заниматься музыкой и по сей день, перепевая на концертах в том числе и песни «битловского» периода [1]. Также замечен за благотворительностью, в зрелом возрасте при поддержке первой жены Линды ударился в веганство, а в возрасте 69 лет женился в третий раз в жизни. Джордж Харрисон — поэт, композитор, певец, гитарист, ситарист, и опять-таки хороший человек — на этот раз почти без сарказма.
Самый младший из Битлз, Джордж дружил с Полом, с которым учился в одной школе. После приснопамятной встречи с Ленноном Пол оказался в составе The Quarrymen и, недолго думая, притащил туда же и Джорджа, который играл на гитаре даже лучше Пола, не говоря уже о Джоне. Так и образовался костяк группы, которая в будущем получит название «Beatles». На «битловских» альбомах Харрисон представлен мало — в лучшем случае по одной-две песни на каждом, потому его прозвали «тихим битлом», чему еще немало способствовал его имидж единственного серьёзного человека в группе «Я лид-гитара, это другие могут лажать и валять дурака, никто этого даже не заметит, а мне нельзя. Принятие индуизма и попытки скрестить ужа с ежом соединить индийскую и европейскую музыку, надо полагать, тоже не слишком способствовали его появлению на альбомах.
Сила Мэджикарпа : уже во второй половине 60-х Джордж стал писать не только чаще, но и сильно круче, и джон с Полом даже признали его за равного автора. А к концу дестилетия качество ещё и переросло в количество. Как полушутя сказал Джон: «Мы и так ругались с Полом из-за того, что оба писали слишком много материала, а когда Джордж стал писать не меньше, распад группы был предрешён». Шутки шутками, но первые сольные альбомы Джорджа оказались успешнее, чем у его бывших коллег! В 1999 г.
Джордж пережил покушение на свою жизнь, но несостоявшийся убийца несколько раз ранил его ножом в грудь. Предполагается, что это обострило его рак легких, а в 2001 г. Харрисона не стало. Ринго Старр сэр Ричард Старки — барабанщик, перкуссионист, немного певец, поэт и композитор, а также хороший человек без всякого сарказма. Самый старший по возрасту из участников, он присоединился к остальным позже всех, а до этого играл в местной ливерпульской группе «Rory Storm and the Hurricanes».
Битлз наконец-то оформились в своем «золотом» составе, и спустя некоторое время мир сошёл с ума. Амбиций у Ринго всегда было меньше, чем у прочих коллег по группе. Вероятно, поэтому даже после разрыва трое остальных участников сохраняли дружеские отношения с ним — но, к сожалению, по отдельности. В настоящее время Пол и Ринго частенько выступают вместе на одной сцене. Ринго также стал первым из «битлов», кто приехал в Россию см.
А ещё он выглядит моложе своего второго сына. В группе оказался, в общем-то, случайно: получил за картину премию, на которую его друг Леннон уговорил купить бас. Съездив с группой пару раз на выступления в Гамбург, Стю обручился с тамошней девушкой-фотографом и в 1961 г. Стюарт продолжал писать картины, но недолго: в 1962 г. Пит Бест Рэндольф Питер Бест — барабанщик в период с 1960 по 1962 гг.
Играл с Битлз в Гамбурге, но впоследствии, при подготовке записи для издания на лейбле EMI его навыки игры и личные качества сочли неподходящими для группы, в результате чего ему на смену пришел Ринго. В 2007 г. Парадокс, но факт. Брайан Эпстайн — менеджер группы, который, несмотря на отсутствие опыта, всерьёз взялся за их раскрутку. Убедил их поменять внешний вид, учил прилично вести себя на сцене до этого нормальной была ситуация, когда музыканты на сцене курили, ели, жевали жвачку и кидались едой друг в друга, а то и начинали драться , долго и безнадежно обивал пороги звукозаписывающих компаний… Мир узнал о Битлз не в последнюю очередь благодаря его усилиям.
Когда Битлз прекратили гастролировать, Брайан отнюдь не собирался оставлять шоу-бизнес, но, к сожалению, из-за постоянной работы он крепко подсел на снотворные препараты и 27 августа 1967 г. А было ему 32 года. Что характерно, эта нелепая смерть не заставила самих участников группы «завязать» — со стимуляторами парни близко познакомились еще в Гамбурге, иначе просто не выдержали бы тогдашнего темпа выступлений приходилось играть по несколько часов кряду каждый день почти без перерывов , а уж спустя несколько лет начались такие «эксперименты», что хоть святых выноси. Джордж Мартин нет, не тот — музыкальный продюсер, композитор, аранжировщик и дирижер. Именно на лейбле Parlophone, где он работал, были выпущены первые пластинки Битлз, в дальнейшем он продюсировал почти все альбомы группы.
Каждую новую песню участники квартета непременно показывали Мартину, после чего начинали работать над ней, если, по мнению Джорджа, она того стоила. В стремлении достичь желаемого звучания в студии было сделано множество находок и изобретений, и Битлз вместе с Мартином и его командой звукоинженеров порой удавалось такое, что иначе, как чудом, и не назовешь. Выражаясь пафосно, Битлз делали алмазы, а Мартин превращал их в бриллианты — конечно, с помощью группы. После распада Битлз Мартин продолжал поддерживать отношения со всеми музыкантами ансамбля, продюсировал сольные альбомы Маккартни, а также участвовал в подготовке антологии Битлз. Скончался он 8 марта 2016 г.
Именно в работе Мартина секрет того, что «студийное» звучание Битлов столь радикально отличается от концертного и не поддается повторению. В ход шли приемы, которые позже довели до педали в пол Queen — многократное наложение дорожек для «уплотнения» звука, сильная компрессия, реампинг, и еще целая куча исключительно студийных приемов, невозможных при живом исполнении. Поэтому многие битловские вещи вживую и без подложки звучат откровенно тускло. Не в последнюю очередь Битлз прекратили гастролировать именно из-за этого — их музыка усложнилась настолько, что живьем ее было уже не воспроизвести. Пока они писали простые песенки для гитарного состава, с живыми концертами все было хорошо, а уже начиная с Rubber Soul стало труднее.
Не говоря уже о том, что парни просто задолбались кататься по гастролям — по три тура в год, да еще со все усложняющейся музыкой. Автору статьи попадались такие кошмарные лайвы, что лучше бы их не слышать: и загнанный темп, и лажи, и прочие прелести. А все потому, что из-за непрестанного ора и визга зрителей на концертах битлы даже сами себя не слышали, не то что друг друга. О какой тут музыке могла идти речь… Так что не прошло и трех лет гастролей, как свернули лавочку и навсегда засели в студию. Творчество альбомы британского издания и фильмы Обложка альбома Sgt.
Записан за 13 часов в одну сессию звукозаписи. Почти половина композиций — каверы. With the Beatles 1963 — альбом с жутко стильной обложкой, первая композиция Харрисона на пластинке, 250 тысяч предварительных заказов, и все такое. Обложка в стиле кинопленки, название альбома — один из многочисленных перлов Ринго. Альбом по совместительству является практически саундтреком к одноименному фильму , снятому Ричардом Лестером.
Фильм представляет собой незамысловатую, но милую музыкальную комедию, а Битлз играют фактически самих себя, делая на экране примерно то же самое, что им тогда приходилось делать и в реальной жизни: убегать и прятаться от поклонников, выступать на телевидении и т. Beatles for Sale 1964 — здесь пришлось снова вернуться к записи каверов, потому что иначе просто нереально было выдержать сроки выпуска альбома. Может, это повлияло и на название. Среди тех, кому повезло обладать слухом, наверное, таких просто нет. Вот она как раз с этого альбома, и она же — первая песня, записанная только одним музыкантом группы.
А еще на альбоме есть песня, которую Леннон не без гордости считал предтечей стиля хэви-метал — Ticket To Ride. Эта пластинка снова частично саундтрек, снова к одноименному музыкально-комедийному фильму, и режиссером выступил снова Лестер. По сюжету Битлз пытаются избавиться от проклятого кольца, за которым охотятся культисты, а кольцо это намертво приросло к пальцу Ринго это еще и стеб над тем, что Ринго обожает таскать всякие кольца. Кольцо появилось явно не просто так: ранее Битлз познакомились с Властелином Колец , книга им понравилась, и они загорелись идеей снять по ней музыкальный фильм и самим сняться в нем. Но Толкин, узнав про такое дело, встал на дыбы, и проект накрылся — теперь уже не узнать, к счастью или к сожалению.
Питер Джексон , рассказывая про этот случай, заметил что-то типа «по крайней мере, у нас было бы еще несколько хороших песен». Rubber Soul 1965 — сюрреалистическая обложка, первое использование ситара в рок-музыке, трюки с разной скоростью записи и т. Revolver 1966 — первый чисто студийный альбом, даже не предполагающий концертного исполнения. Эксперименты со звуком продолжаются, выясняется, что два аккорда — это не предел минимализма, и Tomorrow Never Knows построена на одном, и т. Здесь же впервые появляется Yellow Submarine.
На самом деле это далеко не первый концептуальный альбом в истории музыки, но в свое время бабахнул так, что мало никому не показалось. Четыре месяца работы, невероятный по тем меркам бюджет, чудеса ноу-хау звукозаписи с кучей наложений при имеющихся только четырехканальных магнитофонах, обложка, которая сама по себе произведение искусства … и результат — первое место в списке лучших альбомов всех времен. Magical Mystery Tour 1967 — тоже, в общем-то, саундтрек к фильму. Саундтрек-то хорош… Битлз решили снять фильм сами, ни черта не представляя, как это делается. Не было даже готового сценария.
В итоге ни зрители, ни критики фильм не поняли и не приняли. До разрыва канвы дело не дошло, но то, что фильм провалился, признают все. The Beatles White Album 1968 — единственный двойной альбом в дискографии группы.