Новости беседа с батюшкой

Слушайте Беседы с батюшкой моментально на планшете, телефоне или в браузере - загрузка не требуется.

БЕСЕДЫ с БАТЮШКОЙ

Беседы с батюшкой. - 50 треков. Слушать онлайн Батюшка Михаил ведущий Телеканал спас.
БЕСЕДЫ с БАТЮШКОЙ | Валентина ФОМИНА | Фотографии и советы на Постиле – Отец Андрей, расскажите об особенностях служения батюшки на селе, какие актуальные вопросы приходится решать вам как настоятелю прихода.
«Беседы с батюшкой» - 876 видео. Видео Телеканал «Союз» - Мой Мир. В каждой "Беседе" можно найти ответы на те или иные вопросы о духовной жизни.

Беседы с Батюшкой

Я говорю прихожанам такие слова: если мы любим Церковь, хотим спастись, понимаем, что в конечном итоге предстанем пред Богом и будем отвечать за свою жизнь, то нужно учиться. Господь сказал нам: идите, научите все народы Мф. А кого я смогу научить, если я сам не буду научен? Научение — это выполнение евангельской заповеди.

Я говорю прихожанам, что если они это понимают и осознают, это находит отклик в их сердце, то они обязаны учиться. И не так важно, здоровый ты или больной, старый или молодой, — мы все должны учиться. Теология — это одно из приоритетных направлений обучения в данный момент.

А тем, кто не утратил вкуса к обучению, я говорю: идите и учитесь дальше — в экономику, политику, на какие-то технические специальности. Мы говорим о многих недостатках, которые существуют в нашем обществе. Возникает вопрос: кто это все изменит?

Вы считаете, что кто-то должен прийти и это все изменить? Если кто-то и придет, то отнюдь не с благовидными целями. Кафедра теологии в Уральском государственном горном университете действует с 2010 года.

Среди преподавателей ученые, священнослужители, специалисты-практики. Подать заявку, задать интересующие вопросы можно по телефону: 8 953 008-39-02. Получить всю информацию о кафедре можно на сайте УГГУ: edu.

Онлайн требуется установить Яндекс. Браузер Дорогие друзья Мы не просим у вас милостыню. Мы ждём осознанной помощи от тех, для кого телеканал «Союз» — друг и наставник. Цель телекомпании создавать и показывать духовные телепрограммы.

Дать им внутреннюю встряску, остановить их на том пути греха, на котором они находятся. Но в Вашем вопросе есть очень тонкое, правильное наблюдение. Действительно, в этом и заключается мудрость, дарованная Богом человеческая свобода, что Он ждет от всех людей, что они будут Ему соработниками. И когда Господь останавливает распространение зла посредством людей, посредством государственных органов, посредством самого принципа государственного управления, принципа сдерживания распространения греха, Он тем самым пресекает зло. Я сейчас вспомнил очень интересный пример из одного патерика. Там шла речь о неком епископе, который до возведения в сан архиерейского достоинства был монахом-отшельником. Он вычитывал огромные правила, непрестанно молился, соблюдал очень строгий пост и постоянно ощущал внутреннюю близость к Богу, ощущение внутренней глубокой благодати и постоянной помощи Божией. И когда он стал архиереем, он очень быстро ощутил, что не может ни нести тех подвигов, которые нес, ни молиться настолько усердно. И всё это его ввело в страшное уныние. Он возопил к Богу и спрашивал: «За что же Ты так меня наказал? Я так Тебе служил. Я так стремился быть близко с Тобой. Я постоянно ощущал помощь Твою, близость Твою». И Господь ему ответил: «Раньше, когда ты один был в пустыне, Я помогал тебе, а теперь ты среди людей, и люди будут помогать тебе». То есть с точки зрения Господа, помощь людей, которые оказываются рядом с человеком — а помощь эта и в слове поддержки, и во вдохновении, и в утешении — абсолютно тождественна той помощи, которую получает человек, когда живет один в пустыне. Насколько Бог ценит то, что мы делаем по отношению к другому! Какая это невероятная цена! А мы думаем, не позвонил родителям или кому другому — какая разница? Большая разница. Наша любимая болезнь А. Сергиенко: Следующий звонок из Самары слушаем Вас. Меня, как мне кажется, несправедливо обидели. Я очень переживаю и стараюсь не осуждать. Но неосуждение у меня не получается, а я чувствую, что из-за этого умаляется сама ценность того, что я хотела до людей донести. Ситуация в том, что мне показалось, что меня недооценили. Не оценили благородный, хороший порыв, который я хотела людям преподнести. Павел Великанов: Вы тоже отчасти ответили на свой вопрос. Потому что в своем вопросе Вы дали определенную оценку своим действиям — то, что это был некий благородный порыв. То есть, если бы мы не думали о самих себе высоко, то мы бы не обижались. Это наша обычная, любимая болезнь. Сначала мы тихо начинаем думать о себе: мы, конечно, грешники, большие грешники, но не такие грешники, как сосед, который рядом со мной, и дальше перечисляем. Встав на эту дорожку, мы в какой-то момент постепенно начинаем ощущать себя все достойнее, все выше, все благороднее. В тот самый момент, когда теряется ощущение своей подлинности, того, каковы мы на самом деле, кто мы на самом деле, Господь дает нам небольшое вразумление. Дает нам хороший щелчок по носу для того, чтобы мы остановились и поняли — тут что-то происходит не так. Здесь можно увидеть два возможных выхода. Первый выход — стать хронически обиженным. Это не христианский выход. Этот выход необычайно приятен. Всегда приятно быть обиженным. Потому что это дает достаточно оснований для утешений себя самого. Меня все обижают, в конце концов, я имею право на какое-нибудь маленькое утешение. Беседы с батюшкой на телеканале Союз Есть другой выход — сказать себе: «А поделом! Господи, да если бы эти люди знали, что на самом деле творится в моем сердце! То, что мной воспринимается как хула и оскорбление, воспринималось бы как похвала за то, что я делаю, за то, чем я являюсь на самом деле». У святых отцов есть такое выражение, что смирение никогда не падает, потому что оно и так лежит ниже всех остальных. Поэтому мне хочется пожелать Вам набраться мужества, постараться уйти от этой обиды и потихонечку учиться смирению, которое обидеть невозможно. Сергиенко: Следующий звонок. Белгородская область на связи. У Иоанна Богослова есть такие слова: тот, кто любит мир, находится во вражде к Богу, потому что мир лежит во зле. То есть, похоть очей, похоть плоти и гордость житейская, сластолюбие, сребролюбие — мы все привержены этому. Мы все стремимся к славе, к сребролюбию… Как же нам, бедным, быть теперь? Павел Великанов: Вполне закономерный, правильный вопрос. Вы понимаете, в чем дело: ведь Господь не ждет от нас, что, уверовав во Христа Спасителя, получив спасительное Таинство Крещения, мы вмиг станем бесстрастными. Более того, ни один человек не может, даже участвуя в таинствах Церкви, даже ведя самый напряженный духовный образ жизни, даже уйдя в пустыню, предавшись неимоверным подвигам, стать абсолютно бесстрастным и чуждым той самой тленности, греховности, которая побеждается только в смерти. Потому что все знают, что все умирают. Даже величайшие святые должны пройти через горнило изменения, глобального, глубокого изменения человеческой природы, только после которого человек имеет возможность оказаться в Царствии Небесном. Поэтому не надо пытаться ставить планку настолько безгранично высоко, чтобы, только заглянув на нее, впасть сразу в уныние. Я буду заниматься своими делами. Какой есть, такой есть». Конечно же, нет. Но есть некий вектор, который нам задается. Потому что если мы не будем бороться с нашими страстями сребролюбие, славолюбие, самолюбие , то мы не успеем оглянуться, как превратимся в клубок, кишащий различными страстями, бедами, душевными болезнями, которые просто начнут нас изничтожать изнутри. Если мы посмотрим, как описывают подвижники то, что с ними происходило с того момента, когда они переступали порог монастыря, мы увидим, что первичный огонь ревности, когда человек готов был посвятить себя Богу без остатка, у них очень быстро исчезал. Они вдруг с ужасом обнаруживали в себе, что у них нет сил ни молиться, ни поститься, что у них постоянное уныние, им уже ничего не хочется. И какая-нибудь залетевшая в монастырь мирская песенка вдруг давала такую сладость, такую отраду, которая, казалось бы, раньше была только в одном Боге, только в принятии Святых Таин, только в жизни в ближайшем общении, в ближайшем союзе с Богом раньше виделась. Почему это происходит? Да потому, что когда у больного человека начинается процесс выздоровления, у него болезнь должна себя как-то проявить, как-то должна выйти наружу для того, чтобы дать возможность врачу четко ее определить, поставить диагноз и уже в зависимости от диагноза назначать лечение. Точно так же человек, который старался максимально посвятить себя богоугождению, должен был показать недуги, страсти, болезни своей души для того, чтобы духовный наставник смог бы их определить. Поэтому чем искреннее, чем непосредственнее происходил этот выброс нечистоты, который находится у любого человека в душе, тем проще становилась задача духовного отца. Духовный отец уже увидел, что он, например, гневлив и обладает духовной похотью, и в зависимости от этого мог подобрать ему духовное упражнение, используя которое в своей жизни, он мог уже постепенно становиться другим. Но мы видим, что такого бесстрастия, которое, с нашей точки зрения, было бы абсолютным бесстрастием, из святых достигали единицы. Иногда мы даже читаем описания подвижников благочестия, которые прославлены в Церкви, и мы видим, что их нельзя назвать абсолютно бесстрастными. И у них бывали падения, немощи, слабости. Дело в том, что Бог судит не по формальному бесстрастию, у Него нет нашего агиометра, который прикладывают к человеку и видят, что у него нет никаких страстей, ему ничего не надо, он безразличен к мирским страстям, он святой. Ничего подобного. Бог прежде всего смотрит на его внутреннее желание, готовность следовать за Христом, и на ту цену, которую готов он платить. Есть замечательные слова у Иоанна Златоуста в том отрывке , который читается на пасхальном богослужении: «Придите все, постившиеся и не постившиеся, потому что Господь и намерения целует». Человек еще ничего не сделал, но он уже внутри себя положил на своем сердце и сказал: «Да, я это сделаю». Но так получилось, что не сделал. Для Бога даже это ценно, хотя об этом решении не знал никто, кроме его самого и Бога. Старайтесь бороться и преодолевать то, что вы можете. Не ставьте перед собой недостижимые цели. Пусть сегодня эта цель будет — хотя бы в два раза меньше осуждать тех, кто живет рядом с вами. Чуть-чуть себя ущемить в удовлетворении своего самолюбия. Все мы живы. Все мы в большой мере эгоисты. Но если какую-то свою часть эгоцентризма прижмем так, чтобы нам было ощутимо, для Бога это очень много. И Он Сам знает, каким путем помочь нам — на наше освободившееся место для Его действия прийти и начинать расставлять акценты в нашей жизни таким образом, чтобы постепенно вести нас к бесстрастию. Сны: вещие и не очень А. Сергиенко: У нас есть вопрос из социальной сети, который уже не первый день задает наша телезрительница Лариса из города Орла. Как относиться к плохим снам, которые часто сбываются, и как сохранить душевное спокойствие после таких снов? Павел Великанов: Тема снов — это тема неблагодарная. Во время сна душа человека становится особо уязвимой, особенно подверженной различным воздействиям — как демонического мира, так и ангельского мира. Но общее правило всех духовников, отцов, подвижников благочестия — снам не верить. Как только мы начинаем верить снам, мы сразу протаптываем дорожку в нашу душу парарелигиозности, ложной религиозности.

Подробнее Представление Ваших интересов по всем категориям гражданских дел трудовые, семейные, земельные и жилищные : первичная юридическая консультация, определение позиции по делу, составление необходимых процессуальных документов, непосредственное участие адвоката в судебных заседаниях. Ведение дел адвокатом в суде первой инстанции, апелляционной и кассационной инстанциях, надзор в Верховном Суде РФ.

Беседы с Батюшкой на ТВ “Союз”

Важные новости. В этом разделе собраны беседы с батюшкой Владимиром на разные темы о духовной жизни. Беседы с протоиереем Димитрием Смирновым. В издательстве Вольный Странник вышла книга, посвященная протоиерею Димитрию Смирнову «Настоящий пастырь и любящий отец». Посмотрите сейчас новости по поводу происходящих событий. Эта запись опубликована в Новости и актуальные объявления. Архимандрит Мелхиседек (Артюхин). 13 ноября 2022. Подписаться на рассылку новостей.

БОРИСОВСКАЯ ЕПАРХИЯ

Беседы с батюшкой 29 мая 2023 года Очень интересная и полезная передача «Беседы с батюшкой» с иеромонахом Макарием. Батюшка всегда отвечает на насущные и иные вопросы в соответствии с реалиями современного мира, современного сообщества.
Беседы с батюшкой, ответы на вопросы прихожан Беседы с Батюшкой с участием отца Константина.

Главное меню

Новости Воинского отдела. Подборка материалов «Беседы с Батюшкой» автора «Телеканал «СОЮЗ»» в Дзен: Интересные беседы. Поклониться всем этим крымским святыням едут тысячи верующих. О религиозном туризме поговорили с руководителем паломнического отдела Симферопольской и Крымской епархии протоиереем Алексеем Тушевым. В московской студии телеканала «Союз» на вопросы телезрителей отвечает настоятель храма в честь Всемилостивого Спаса города Москвы протоиерей Александр Ильяшенко.

Беседы протоиерея Дмитрия Смирнова

ЦИКЛ ТЕЛЕПЕРЕДАЧ: Беседы с батюшкой протоиереем Димитрием Смирновым" (ТК «Спас»). Новости Воинского отдела. В студии священнослужители отвечают на телефонные звонки телезрителей. В каждой "Беседе" можно найти ответы на те или иные вопросы о духовной жизни. Новости Воинского отдела. Беседы с батюшко‪й‬ ОРТОДОКС.

«Откровенно о важном». Уклонися от зла и сотвори благо. Беседа с протоиереем Александром Фисуном

Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об интеллектуальной собственности. Любое использование текстовых, фото, аудио и видеоматериалов возможно только при обязательной ссылке на сайт-первоисточник в тексте материала с гипер-ссылкой на страницу, где размещён цитируемый материал например: «…как сообщает «Крым 24»…. Автономная некоммерческая организация «Телерадиокомпания Крым» подтверждает соответствие требованиям п.

Когда Вы пишете свои грехи на бумаге, Вы совершаете перенос невидимого в видимое. Это тайна сердца, записанная на куске бумаги. Священник, читающий эти грехи, принимает их так же, как если бы произнесли их своими устами. Он читает над Вами молитву, разрывает список — это все равно, что Ваши грехи уходят от Вас.

Конечно, это принимается, и не сомневайтесь в этом. Посещаю храм регулярно, но чувствую себя безучастным. Молюсь, миропомазываюсь — беру в долг благодать Святого Духа. Что мне делать для Бога в ответ? Как вернуться в лоно Церкви, если я произношу "Верую", а на деле выполнять до конца не получается? Все мы должны быть богатырями духа, и нет в нас никакой слабости.

Отсюда рождались презрение к согрешающим, высокомерие над теми, кто согрешает много и часто, желание отсечь от себя всех слабых, ненужных и так далее. Из этого вырастали целые ереси. Желание перфекционизма, желание того, чтобы все было хорошо, может быть и опасным. Церковь святая, но не столько нашей святостью, сколько святостью ее Главы — Господа нашего Иисуса Христа. Он сообщает здоровье телу. К Церкви относятся не только святые, но также и грешники.

Это очень важно понимать. Кающиеся грешники, не победившие грех до конца, страдающие от греха и не достигшие совершенства — это также люди, принадлежащие к Церкви. В большом теле нужна каждая ресничка, каждый ноготочек. В большом теле есть разные многофункциональные органы, и большие, и маленькие, и заметные, и незаметные. Поэтому не сомневайтесь в своей принадлежности к Церкви из-за того, что Вы не достигли совершенства, из-за того, что Вы падаете, согрешаете, опять каетесь, и опять падаете. Грешники кающиеся точно так же принадлежат Церкви, как и святые.

И не один подлинный святой не пренебрежет грешником, потому что знает, что он и я находимся в одной Церкви. Только ложная святость пренебрегает грешниками, она забывает, что у нее есть источник — Христос, Который никем не пренебрегает. А самосвят думает, что он свят сам собой, поэтому презирает кающегося. Настоящий святой грешников не презирает. Кукша Одесский говорил: я сам грешник, и грешников люблю. Мне бы хоть с краечку, да в раечку.

Ваша борьба — знак того, что Вы принадлежите к Церкви. Вам нет смысла унывать, Вам есть смысл плакать, что Вы слабы. Но Вы не вне Церкви, а в Ней. Такие, как Вы, составляют одну из когорт Церкви — это плачущие и припадающие, носящие свою немощь и умоляющие Бога о том, чтобы Он исцелил их. Мы все к ним принадлежим, время от времени каждый из нас плачет о своем окаянстве. Осипова, который сказал, что маленькие детишки, которых приносят в храм, отвлекают прихожан от службы.

Считается ли это грехом, и в какое время лучше приводить маленьких детей от года до полутора лет? Поскольку маленький ребенок не может сознательно участвовать в молитве, не может пропеть с нами "Верую", не понимает, что происходит во время Евхаристического канона, нужно приходить с ним непосредственно к самому Причастию, к молитве "Отче наш". Понятно, что создает сложности для родителей, потому что мама или папа оказываются вырванными из Литургии, что является неизбежными сложностями, нужно это потерпеть, пока ребенок маленький. Греха в этом нет, это просто сложность, связанная с несознательным, малым возрастом наших детей. Приводить их в храм нужно перед самым выносом Чаши. Благодарю Вас за сегодняшнюю беседу.

До Таинства Причастия мы так и не дошли.

Онлайн требуется установить Яндекс. Браузер Дорогие друзья Мы не просим у вас милостыню.

Мы ждём осознанной помощи от тех, для кого телеканал «Союз» — друг и наставник. Цель телекомпании создавать и показывать духовные телепрограммы.

И никакого бесовского обольщения рядом с малышом не будет. А дальше приносите его в храм, чтобы он причащался Святых Христовых Таин. И выкиньте из головы все мысли про антихриста. Не ходите к людям, которые внушают Вам такие мысли. Ходите к тем, кто вносит в Ваше сердце мир и духовную гармонию. Это моя страсть. Что мне делать?

Это разные вещи. Может быть, он марки с изображением машин собирает? Видимо, она отнимает все его время. Но при этом постарайтесь своей мыслью простираться дальше и увидеть, что есть нечто более высокое, нежели машины. Всякая машина имеет свой конец. Иногда этот конец очень быстрый — когда машина разбивается, попадает в аварию. Тогда вся красота автомобиля заканчивается, а страховка не может покрыть стоимость ремонта этого автомобиля. Нужно помнить, что есть то, что, как сказано в Евангелии, ни моль, ни ржа не истребляют. Ангельские силы намного быстрее, нежели самые быстрые наши автомобили и даже реактивные самолеты.

Постарайтесь увидеть нечто более красивое — этот ангельский мир. Кстати, молитва человеческая тоже быстрее какого-то земного движения. На автомобиле поездил, и все. А молитвой мы можем вознестись к Самому Господу, Который дает людям райские обители. Как об этом засвидетельствовал Спаситель, Илия уже пришел, и не узнали его». Поэтому это знание пришло через Христа. Но тут я хочу отметить, что святой Иоанн Предтеча — это не воплощение пророка Илии, не его реинкарнация, как думают некоторые. Поэтому как тут его узнаешь? Пророк Илия в то время находился в теле на небесах, он и сейчас на небесах, а святой Иоанн Предтеча совершал то же пророческое служение, что и Илия, и он пришел в том же духе, — в духе и силе Илии.

Этот дух такого строгого обличения грехов человеческих, как и дух пророка Илии. Почему же люди не узнали возвращение пророка Илии на землю в теле Иоанна Крестителя? Потому, что очи их были закрыты. Но Спаситель, Чьи очи были исполнены Божественного света, конечно же, понимал смысл всего происходящего, поэтому Господь прямо говорил, что Иоанн Предтеча есть Илия, в том смысле, что он исполняет служение пророка Илии. И это знание не утаилось от нас, оно запечатлено в Евангелии. Скажите, пожалуйста, могут ли близкие отодвинуть этот уход? Моя сестра Валентина скоропостижно умерла от острого инфаркта, хотя была инвалидом по другому заболеванию. Я постоянно корю себя за то, что ничего не делала для профилактики развития у нее инфаркта». Да, в Евангелии действительно есть притча о том, как созревает пшеница, и там сказано: как только наступает время жатвы, тотчас же посылается серп.

Что это означает аллегорически? Господь ждет, когда человек созреет, и на пике его духовного восхождения, на максимуме его духовной жизни Он забирает его из нашего земного грешного мира. Мы не можем своим умом до конца понять, почему так происходит. Бывает, человек живет нормальной жизнью, а потом начинает пить, гробить свое здоровье. Он ни к чему не прислушивается и в конце концов умирает от алкоголизма. Возможно, его нужно было забрать еще в младенчестве. Или все-таки путь страданий его смирял, и он умер, полностью смирившись пред Богом, осознав свое недостоинство. Эти тайны мы не сможем понять своим умом. Они откроются нам, только когда мы сами расстанемся с земным миром и увидим всю картину того, что было.

Вам не нужно винить себя в том, что Ваша сестра умерла, потому что мы просто-напросто не можем всего предусмотреть. Бывает, человек оберегает свое здоровье, но однажды споткнется — и все. И таких примеров много. Все в руках Божиих, но мы обязательно должны поддерживать и свое здоровье, и здоровье своих ближних. Все, что нам дано медицина, лекарства , мы должны принимать, когда это необходимо, и, если Богу угодно, лекарства нам помогут, а если не угодно, то как ни лечи человека, он все равно будет взят из этой грешной жизни. Значит, такова воля Божия. Со своей же стороны мы должны прикладывать усилия к тому, чтобы продлить век человека. Потому что нам, конечно же, тяжело расставаться с нашими родными, близкими. Мы должны любить друг друга, нести добро друг другу и готовиться к вечности.

Но судьбы наши только в руках Божиих. Все равно когда-то придет твой последний час. Батюшка, еще один важный вопрос нашего телезрителя: «Никак не могу решиться на пост. Давно думаю об этом, но боюсь, что начну поститься, но не смогу выдержать до конца и этим обижу Господа. Как же все-таки решиться и начать поститься? Если Вы не начали поститься сегодня, можно начать завтра или послезавтра. Господь не ждет, как надзиратель, как какой-то надсмотрщик, что человек провинится, чтобы тут же его наказать. Для Бога важно наше стремление, важно то, что мы хотим поработать над собой. Пост нужен не для Бога, а для нас, чтобы мы учились преодолевать какие-то свои пожелания.

А мы хотим, чтобы мир вокруг нас был как некий супермаркет, чтобы мы все время что-то потребляли, приобретали, пробовали. Все эти вкусовые добавки в разных продуктах для того, чтобы утолять человеческое сластолюбие. А пост — это время, когда мы учимся ограничивать себя, чтобы освободить свое сердце от земных попечений, чтобы оно в молитве устремилось к Богу. И если Вы сможете попоститься всего лишь один день, это уже окажет прекрасное созидательное действие на душу, на сердце. А как начать поститься? Ну, просто взять и начать. Утром встать и весь день не есть ничего скоромного. Проведите так один день, а дальше будет видно… В принципе, Петров пост не очень строгий, даже дозволяется рыба. А вообще здесь все по свободе человеческой, потому что христианская вера — это не религия принуждения, а религия свободы, освобождения человека от каких-то греховных пристрастий.

И пост призван к тому, чтобы освобождать нас от этих оков, когда мы все время ищем глазами, что бы нам попробовать еще. Хотя бы начните и увидите, что это не так трудно.

«Беседы с батюшкой» (Союз) (выпуск от 1 декабря 2023 года)

«Откровенно о важном». Уклонися от зла и сотвори благо. Беседа с протоиереем Александром Фисуном Мы собрали для вас видеоответы на вопросы из воскресных бесед с отцом Сергием за 2020-2021 год.
Встреча и торжественный молебен перед иконой Божией Матери «Августовская победа» Беседа с батюшкой. Апрельская встреча. 20 апреля, в субботу, прошла наша беседа с батюшкой.
Беседы с батюшкой. Записи телепрограмм православного телеканала «СОЮЗ» ( ВИДЕО ) Архимандрит Мелхиседек (Артюхин). 13 ноября 2022. Подписаться на рассылку новостей.
Беседы с батюшкой - телеканал Союз представляет в прямом эфире Это вопросы обо всем. Это возможность поговорить с батюшкой, не выходя из дома. По проекту вышло уже две книги – каждая несколькими тиражами – и, чтобы не менялось на Спасе, неизменным остается почти каждодневный выход «Ответа священника».
Священник провёл беседу со школьниками о духовности и нравственности Беседы с батюшкой.

Телеканал «Союз». Беседы с батюшкой.

А если человек боится идти на исповедь? Представьте, сколько всего наслушались за свою жизнь батюшки преклонных лет! И мне, когда я служил в Песковке в колонии строгого режима, приходилось духовно окормлять осужденных, поэтому исповедь была серьезная. Но напрасно переживать о том, что священник будет помнить о чужих грехах. Нужно понимать, что на исповедь человек приходит к Богу, а священник — свидетель, который обращается к Господу с молитвой о прощении наших согрешений. И Иуду Искариотского Господь мог простить. Если бы он со слезами раскаялся, как апостол Петр, то был бы таким же апостолом, но он пошел и удавился. А мы пойдем ко Христу.

Руки-ноги есть, ходить можем, Богу молиться можем — уже должны быть благодарны жизни за это — Мы ведь знаем, что Господь не дает креста, которого бы мы не смогли понести. Если кажется, что есть такой, значит, мы его можем нести, значит, силы на это есть. И, наверное, не стоит роптать и говорить, что Бог дал крест не по силам. Всем дается такой, какой мы можем нести. И несем. Главное, не унывать, не печалиться. Как я говорю, руки-ноги есть, ходить можем, Богу молиться можем — уже должны быть благодарны жизни за это.

Не проси у Бога легкой ноши, а проси крепких плеч нести эту ношу. Так что мы на Бога должны возлагать все свои труды и чаяния. Помолись Богу и делай так, как считаешь нужным. А как понять ответ Господа? Пусть, может, не как-то явно, но он видит этот ответ и ощущает помощь Господа. Мы думаем, что Бог далеко, а Он рядом с нами. Что можно сделать «в душе»?

Мне кажется, ничего. Все равно надо это как-то проявлять, должны быть какие-то действия. Вера должна сопровождаться делами. Мало верить в душе, нужно идти в храм. Когда люди говорят: «Я верую в душе», — я отвечаю им: «Вы еще зарплату получайте в душе и обедайте в душе». Не хотят. Поэтому и вера, и любовь должны проявляться в действии — «Вера без дел мертва есть» Иак.

Пасха — особенный праздник — Что позволяет душе особым образом ощутить пасхальную радость? Даже неверующие люди в пасхальные дни говорят о том, что ощущают, что в мире что-то произошло — Сколько раз приходилось замечать, когда даже неверующие люди в пасхальные дни говорят о том, что ощущают, что в мире что-то произошло. То есть Пасха — это не какое-то воспоминание. Это событие, происходящее во времени. Даже если человек не ходит в храм, он отмечает в мире присутствие особого Света, благодати.

Александр Тылькевич 2012-12-1957:25 протоиерей Александр Тылькевич - Благочинный Шилкинского округа Читинской и Краснокаменской епархии, Настоятель храма святых апостолов Петра и Павла рассказывает о том, как нужно воспитывать приемных детей. Святитель Николай — прот.

Артемий Владмиров Выпуск 4 2012-12-1953:55 протоиерей Артемий Владимиров настоятель храма Всех Святых в Красном селе и нескольких приписных храмов, член союза писателей России рассказывает о милосерии.

О суеверии, гадании и колдовстве — иерей Максим Каскун Выпуск 3 О суеверии, гадании и колдовстве — иерей Максим Каскун Выпуск 3 Иерей Максим Каскун, настоятель храма Тихвинской иконы Божией Матери в селе Выпуково рассказывает о суевериях, гадании и колдовстве 57 мин. Миссия в современном мире — протоиерей Олег Стеняев Выпуск 1 Миссия в современном мире — протоиерей Олег Стеняев Выпуск 1 Протоиерей Олег Стеняев расскажет о том, чем занимаются религиоведы и миссионеры. Какая между ними взаимосвязь и чем отличается их деятельность. Духовно-нравственное образование — протоиерей Алексий Ладыгин Выпуск 2 Духовно-нравственное образование — протоиерей Алексий Ладыгин Выпуск 2 Протоиерей Алексий Ладыгин - настоятель храма преподобной Евфросинии великой княгини Московской в Котловке г.

Я думаю, тот, кто наблюдал таинство Крещения, изучал эту тему или помнит свое крещение, помнит такой момент, когда священник предлагает крещаемому повернуться на запад западная сторона символизирует силы зла и отречься от сатаны.

Священник говорит: «Отрекаешься от сатаны? Этот вопрос задается трижды. Почему трижды? Чтобы человек прочувствовал свое решение по-настоящему: это его свободное решение, а не повторение за священником. Потом священник говорит: «Дунь и плюнь на него на сатану ». Человек символически дует и плюет на сатану и тем самым отрекается от него.

Когда человек погружается в воды крещения, то происходит самое удивительное — человек освобождается от плена. Куда девается сатана? Он изгоняется из сердца. На первой картинке отношения одни: сатана относится к человеку как хозяин к своему рабу. Можно представить такую картинку: на шее раба находится ошейник и длинная цепочка — куда нужно, туда и приказывает идти этот господин. Что происходит в случае крещения?

Сатана изгоняется из сердца. Он никуда не делся, находится здесь, в этом же мире, где мы обитаем, продолжает искушать человека, но это уже не отношения хозяина и раба. Он продолжает воздействовать, но воздействует уже не изнутри, а снаружи.

«Беседы с батюшкой» (Союз) (выпуск от 1 декабря 2023 года)

У Вас могут быть личные враги, например, люди, которые взяли в долг и долго не отдают, либо люди, которые отрезали у Вас кусок огорода. Это Ваши личные враги, и, может быть, Вы их не можете простить. Но часто люди говорят эти слова "я не могу их простить" к людям, которых они лично не знают, лично не контактируют, но накручивают себе, например: я не прощу Чубайса за то, что он разорил полстраны в такие-то годы и за веерное отключение электричества в 90-х. Не прощу Обаме, что он бомбил и еще что-то. Если Вас тревожат эти проблемы, смело выбрасывайте их в мусорник, потому что молитва "Отче наш" говорит нам о тех людях, которые конкретно переплелись с Вами жизненными обстоятельствами, и Вы имеете конкретную обиду на конкретного человека. Например, Вам кто-то нахамил в транспорте, и Вы два дня держите обиду и не можете молиться.

И не молитесь, пока не простите. А когда переборите, станете сильнее, и у Вас начнется новый этап жизни — начнется духовная свобода. Простить, преодолеть какую-то внутреннюю тяжелейшую проблему взаимоотношений с родственниками, с начальником на работе, с обидевшим или обманувшим тебя человеком — это великий подвиг, это победа. Если у Вас такие случаи есть, продолжайте бороться. Человек оскорбил Вас страшными словами, выругал.

Но если положить на одну чашу весов эту обиду, а на другую — все Ваши грехи, все-все, которые Вы знаете или не знаете, и сказать: я это прощу ему, а мне простится все ЭТО. То здесь очень неравноценный обмен — порассуждайте об этом. Вам простится ВСЕ, а Вы простите, пусть обидную, но ерунду. Вам простится все — Вы получите великую свободу, а потом скажете Богу с дерзновением: — Господи, долго не мог я сказать Тебе этих слов, а теперь могу, а теперь прости мне мои долги так, как я простил должнику моему. Это же будет великая перемена, Вы поменяете мешок мусора на вагон золота — вот такая будет мена.

Пока что Вы уперлись в проблему, но решайте ее, и, решив ее, Вы страшно обогатитесь. Такое вот решение жизненных проблем предлагает нам молитва "Отче наш". Ведь это, наверное, получается лукавство? Есть грехи, которые неизбежно повторяться. Например, человек говорит, что рассеивается на молитве или что у него нет любви, часто — нет терпения.

Я совершенно уверен, что когда Вы придете через неделю, Вы повторите то же самое. Было бы странно, если бы Вы сказали: "В прошлый раз я говорил, что у меня нет любви, а теперь есть. И теперь я на молитве не рассеиваюсь". Такие вещи можно повторять всегда или можно не повторять, но подразумевать. Вот откуда берется пыль?

Никто не знает, но уборку влажную делать придется, потому что пыль берется сама собой. Если же речь идет о серьезных грехах, если Вы, не дай Бог, изменяете жене, и настолько связались с этим грехом, что знаете, что в ближайшее время не избавитесь, и приходите плакать о себе. Но отходите от исповеди и знаете, что Вы опять несвободны, что опять находитесь под угрозой залезть в ту же лужу. В таком случае Вам нельзя причащаться, а исповедоваться все равно нужно. Поисповедуетесь раз — и, к сожалению, вернетесь на прежнее.

Второй, третий раз. В конце концов, совесть Вас замучает, и либо Вы убьете свою совесть, и станете животным, либо совесть убьет Ваш грех и заставит Вас стать человеком. Вы будете воевать с совестью смертельным боем, до хрипоты и крови, пока один из вас не победит. Либо Вы станете животным, либо Вы станете человеком, и совесть победит Вас. Поэтому нужно говорить все равно о своих грехах на исповеди, в особенности, если это серьезные вещи, которые требуют непременной борьбы с собой.

Как гигиенические вещи, когда, например, Вы чистите зубы, Вы уверены, что будете вновь их чистить. Вы стираете свои вещи, но Вы уверены, что Вам это придется делать еще не раз — это нормально. В этом смысле дисциплина исповеди — это гигиеническая дисциплина, она требует повторения, держит Вас в тонусе, не даем Вам завшиветь. Если не будешь убирать в комнате, не будешь ни бриться, ни мыться — завшивеешь. В этом смысле эти повторения — гигиеническая функция исповеди.

Святитель Николай — прот. Артемий Владмиров Выпуск 4 2012-12-1953:55 протоиерей Артемий Владимиров настоятель храма Всех Святых в Красном селе и нескольких приписных храмов, член союза писателей России рассказывает о милосерии. О суеверии, гадании и колдовстве — иерей Максим Каскун Выпуск 3 2012-12-1457:00 Иерей Максим Каскун, настоятель храма Тихвинской иконы Божией Матери в селе Выпуково рассказывает о суевериях, гадании и колдовстве Миссия в современном мире — протоиерей Олег Стеняев Выпуск 1 2012-12-1354:26 Протоиерей Олег Стеняев расскажет о том, чем занимаются религиоведы и миссионеры.

Чтобы даже просто переключая кнопки, даже не верующие люди, останавливались на нем и начинали смотреть и слушать: узнавать, что над нами всеми Бог! Давайте вместе стремиться к этой — даже не мечте, а вполне достижимой цели. С Богом!

Борисова; 10 — лет со дня образования Борисовской епархии; свободная тема, посвящённая церковной жизни, связанная с Юбилярами. В каждой номинации от участника принимается не более 3 трех работ. По итогам конкурса будут объявлены и награждены по 3 победителя в каждой номинации, занявшие соответственно первое, второе и третье места. Работы на конкурс принимаются до 1 сентября 2024 г.

Блог протоиерея Димитрия Смирнова - аудиоподкаст

Беседа с батюшками: «Человек есть то, что он ест». Посмотрите сейчас новости по поводу происходящих событий. Беседа с протоиереем Александром Фисуном. Телеканал «Союз». Беседы с батюшкой. Другие новости из этого раздела: 7 апреля — Благовещение Пресвятой Богородицы. В Лагутнинской школе настоятель Храма Святого Архангела Михаила станицы Романовская, священник Пётр провёл беседу с учащимися 8-9 классов на тему «Духовность и нравственность в современном мире». – Отец Андрей, расскажите об особенностях служения батюшки на селе, какие актуальные вопросы приходится решать вам как настоятелю прихода.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий