Новости белуджи народ

Для постсоветского медиапространства эта новость прошла незамеченной.

Террор в Белуджистане

Белуджский сепаратизм в Иране - Иран.ру Белуджи сочли несправедливым, что взамен богатств природных недр их регион ничего не получает и остается бедным.
Иран и Пакистан были в полушаге от войны. Из-за белуджей Военизированная группировка белуджей Jaish ul-Adl призывает бойкотировать выборы в Исламский консультативный совет (парламент Ирана) и Совет экспертов, которые состоятся 1.

Белуджский сепаратизм больше не является забытой проблемой

Помимо этого, Мингелов задокументировал 11 случаев пыток и жестокого обращения в отношении других белуджей в Марыйском велаяте. Иранские белуджи обвиняют шиитские власти страны в дискриминации по религиозному признаку, а в Пакистане местные белуджи. С запада это делают курды и сепаратисты, на востоке – народ белуджи, живущий в Иране и Пакистане. Реакция Исламабада на восстание белуджей была резкой, но широкомасштабные операции по зачистке провинции пакистанской армией проводятся редко.

Белуджи — многомиллионные разбойники пустыни

Военизированная группировка белуджей Jaish ul-Adl призывает бойкотировать выборы в Исламский консультативный совет (парламент Ирана) и Совет экспертов, которые состоятся 1. Белуджи — это древний народ иранской группы, в мире их насчитывается менее 15 млн. У ряда племен народа белуджей или балучей, кочующих со своими стадами в пакистанских провинциях Белуджистан и Синд, даже в наше время женщинам. Всего в Иране живут около 5 миллионов белуджей.В целом этот народ достаточно «разношерстный», включающий в себя большое множество различных субэтносов.

Иран: Пакистан пишем, Израиль в уме?

В настоящее время в Туркменистане проживают около 30 тыс. От исконного племенного и кланового образа жизни у них сохранилась традиция большой семьи родители и женатые сыновья обычно живут вместе. Их дома имеют общий двор, кухню отдельное крытое место для приготовления пищи и возвышенное место для отдыха на открытом воздухе — тапчан; здесь часто можно встретить тандыр — глиняную печь на открытом воздухе, в которой пекут хлеб. Жители белуджских деревень пользуются газом; туркменские власти планируют провести сюда и воду. Исторические конструкции после распада СССР В 1990-х годах, после распада СССР и краха советской идеологии, в бывших советских республиках возникла потребность в новой модели идентичности; в ее создании большую роль играет власть, а точнее, правящая группа, которая способна выработать новую идеологию для формирования новой идентичности. Определенную роль в этом играют ссылки на древнюю традицию, призванные восстановить утраченные исторические корни. Дальше всего по пути создания новых исторических конструкций продвинулся режим бывшего президента Туркменистана С. Ниязова Туркменбаши. По заказу государ- 18 См. Президент стремился снести все старое и построить все заново.

Под «старым» подразумевалось все, что напоминало об СССР, а под «новым», создаваемым по политическому заказу, — то, что каким-то образом могло быть связано со старинными традициями туркменского народа. Стали появляться новые праздники и национальные герои; основатели туркменской государственности отказались от кириллицы и даже переименовали дни недели и месяцы года. Современные белуджи в Туркменистане и их культурная память Президент Ниязов явно отрицательно относился к проживающим в стране белуджам и признавал только туркменскую историю. По словам очевидца, дело доходило до того, что белуджские музыканты вынуждены были сдавать государству свои музыкальные инструменты. Для белуджей, однажды уже переживших тяжелую адаптацию к советской политике 1930-х годов, вновь настали тяжелые времена. Вопросы, связанные с сохранением традиций, языка и осознанием принадлежности к белуджскому этносу, не стоят в повестке дня властей Туркменистана и в наши дни. Белуджи разговаривают дома на родном языке, но молодое поколение, подвергающееся воздействию социальной среды, постепенно теряет к нему интерес. Преподавание в школах ведется главным образом на туркменском языке. Английский язык преподается настолько плохо, что дети не умеют правильно читать буквы латинского алфавита.

В последнее время резко упал и уровень обучения русскому языку. До распада Советского Союза учебники белуджского языка, как уже сказано, разрабатывались на основе кириллического алфавита. Однако в независимом Туркменистане, где царят националистические настроения, не приходится и мечтать о преподавании на белуджском языке, тем более в «сочетании» с кириллицей. Старики, муллы и некоторые образованные белуджи стараются устно передавать историю своего народа и его кланов, рассказывать об обычаях и традициях касающихся, например, заключения браков или ношения традиционной этнической одежды. Пытаясь сохранить белуджский язык, они слагают стихи о своем народе и его истории, которые читают вслух на свадьбах. Неоценимым источником информации о быте и культуре белуджей Туркменистана являются также записанные И. Зарубиным народные сказки. Они представляют собой кладезь духовной культуры и нравственных традиций белуджей. Белуджские герои Туркменские белуджи считают своим героем уже упоминавшегося Керим-хана, который помогал им в те трудные времена, когда они переселились на территорию Туркменистана, и освобождал из заключения туркменов, арестованных советским правитель-ством20.

Для белуджей Пакистана, Афганистана и Ирана легендарным героем является уже знакомый нам Мир Чакар, которому удалось объединить племена и создать первое белуджское государство. Мир Чакар стал также и главным героем белуджского эпоса «Хани и Шах Мюрид», являющегося своего рода аналогом европейской истории о чистой и трагической любви Ромео и Джульетты. Белуджское историческое сознание и знания о белуджах В ХХ веке появилось несколько монографий, посвященных белуджам как этнической группе. Так, Ф. Шольц посвятил свое исследование периоду, начавшемуся после установления британского господства; как и у других авторов, которые сосредоточили основное внимание на проявлениях белуджского национализма, его интерес ограничивается территорией современного Пакистана. В 1930-х годах жизнь белуджей в Туркменистане изучали члены экспедиции Российской академии наук. В монографии Э. Гафферберг описываются быт, обычаи и традиции белуджей, а также трудности, испытываемые этносом в ходе интеграции в СССР. После распада Советского Союза интерес к туркменским белуджам возрос.

Белуджи из Пакистана, зачастую с удивлением, открывают для себя их культуру; об этом свидетельствует, например, статья «Туркменистан: страна пятидесяти тысяч белуджей», принадлежащая перу пакистанского журналиста из Кветты Яр Яна Бадини. Ржехак и двое его коллег-белуджей опубликовали в 2007 году словарь, содержащий слова и фразы на балучи, пушту, дари и английском языках. Он был первым словарем западноиранских языков, на которых говорят около 10 млн человек. Авторы его стояли также у истоков белуджской Академии в Заранчи в афганской провинции Нимруз , создание которой было завершено в 2010 году. Она, как и академия в городе Кветта, должна была стать центром научного сотрудничества и обмена информацией между пакистанскими, иранскими и афганскими белуджами и одновременно служить культурному развитию белуджей и изучению их этнических традиций. Особенно ценно, что в строительстве здания для Академии активно участвовали сами белуджи — кто денежными взносами, кто личным трудом21. Цель подобных проектов — донести до мира как и до самих белуджей, разбросанных по разным странам белуджскую историю и культуру. Возможно, это поможет взглянуть на белуджей несколько по-другому и не воспринимать их только как опасных националистов, создающих проблемы для стран, в которых живут. Процесс ассимиляции белуджей, несомненно, связан с компактностью их поселения, но это обстоятельство не всегда 21 Cm.

Например, в Пакистане ассимиляции белуджей не происходит или происходит в небольшой степени , хотя здесь они проживают некомпактно. Более того, в некоторых случаях соседствующие с белуджами народности принимают их обычаи и язык. Что же касается белуджей, проживающих в Омане г. Маскат и Иране г. Мешхед , то они почти полностью ассимилировались; их невозможно отличить от местного населения. Белуджи Туркменистана, по сравнению с другими национальными группами, живущими в стране, отличаются высокой устойчивостью к ассимиляции. Однако и они частично соблюдают туркменские обычаи, что проявляется в образе их жизни например, при проведении семейных церемоний. Некоторые прогрессивные представители белуджей прилагают немалые усилия для того, чтобы опровергнуть распространяемую СМИ информацию, обрисовывающую их народ как националистов и боевиков. Немалую роль в этом нелегком деле играют восстановление и сохранение традиций белуджского народа, который должен уважительно относиться к своей истории.

В 2010 году его повесили. Пакистанский дипломат Мохаммед Аббаси, служивший в то время в Иране, утверждал, что Пакистан помог иранцам схватить Риги. Почему сейчас? Пакистанский международный обозреватель Сайед Мохаммад Али отмечает, что сейчас на власти Ирана давят как внутренние, так и внешние силы и обстоятельства: их союзники, «Хезболла», ХАМАС и хуситы, требуют, чтобы они начали действовать.

Аналитик сказал Daily Truth, что, по его мнению, Иран нанес удары в Ираке, Сирии и, наконец, в Пакистане, чтобы отвлечь внимание внутренней аудитории от внутренних же проблем, а также от ситуации на Ближнем Востоке. По имеющимся у Сайеда Мохаммада Али сведениям, в ночь, когда Иран нанес удар по пакистанской территории, официальные лица Ирана и Пакистана встречались между собой. Однако Иран нанес удар, не дождавшись никакого предлога, и именно поэтому, как считает аналитик, Пакистан был вынужден сделать ответный шаг. Автор фото, EPA Пакистан ударил по деревне под городом Сараван в иранской провинции Систан и Белуджистан Общий враг Профессор Кандил Аббас, эксперт по международной политике из исламабадского Университета Каид-и Азама, сказал Daily Truth, что для Ирана и Пакистана действующие в районах вдоль ирано-пакистанской границы сепаратисты и вооруженные группировки — общий враг. По словам профессора Аббаса, и Иран, и Пакистан уже не раз проводили операции против сепаратистов-белуджей на территории друг друга и с согласия друг друга, хотя официально стороны информацию об этом никогда не подтверждают и не опровергают.

Группировку «Джейш аль-Адль», по словам профессора Аббаса, считают опасной и Пакистан, и Иран, и обе страны сейчас думают, как с выгодой для себя использовать ситуацию, сложившуюся после иранского удара. Что дальше?

Нащупыванием пытаются определить содержимое зашитого, не удаётся. Им на помощь приходят ножницы, пойманные из того же рюкзака с подсказки шпиона. После вскрытия оказывается, что там какой-то странный то ли порошок, то ли ещё что, но похоже на порошок. Здесь, кстати, рядом граница с Пакистаном и Афганистан не так далеко, и наркотрафик из Афгана в Европу проходит как раз через Иран. И в Иране тоже есть наркоманы.

Пытаются понять добытое вещество. На запах вообще ни о чём не говорит. Мы сообща сходимся-таки на версии, что это рассыпавшийся некий материал, либо даже материя. Эта жилетка была подарена в Турции за 4 дня до вторжения в Иран. Она не такая уж тёплая, но ветер почти не пропускает. Ладно, оставили порошок в покое, вроде не похож на наркотик. Ищем дальше.

Не спроста же «турист» хотел пойти на гору. Смотрят фотографии в фотокамере. Там их штук 200 было на тот момент остальные были удалены по ере загрузки в интернет. В фотографиях ничего шпионского тоже не обнаружено, как ни странно. Но должно же что-то быть!. И даже видео-съёмок не обнаружено на карте. Должна быть запасная карта памяти к камере!.

Они не верят, что её нет!!!. Сей дядя встречен в столице Систана и Белуджистана. Возможно, он бомж либо малоимущий по иранским меркам. Однако, он может оказаться и шпионом, выдающем себя за бомжа. И специально сюда подсел, дабы следить за иностранцем, выдающим себя за туриста-путешественника. Русско-говорящий сотрудник иранских спецслужб Вскоре прибывает ещё некий сотрудник. И он неплохо говорит на русском!.

Может, и не сотрудник спецслужб, а просто когда-то пришлось поработать в России и нахвататься русского языка. Но он с ними как-то очень по-свойски общался. Похоже было, что виделись уже раньше. Он задал стандартные вопросы «Зачем? Ещё через пол-часа всё было кончено. Всё-таки, никаких улик не нашли, но так и не догадались, что рюкзак был далеко не полон!!. И про место дислокации в Захедане не спросили, а то было бы ещё много дополнительных вопросов.

Особенно, если учесть, что в Иране турист должен быть постоянно зарегистрирован что автоматически делается через отель, в коем ночует турист. Ну ладно, отдали паспорт, и тот же сотрудник, что поймал нарушителя и привёз сюда, отвёз обратно в центр города. В сумме почти 3 часа ушло на это полицейское дело. Кстати, имеется собрание ссылок на все подобные полицейско-армейские аресты, допросы, шмоны и депортации моей персоны из разных стран. Ну и в наличии философско-психологический анализ сего явления. По городу потом ещё чуток погулял. А когда вечером вернулся в квартиру, рассказал историю хозяевам.

Они слегка были взбудоражены, но потом успокоились, когда поняли, что про них полицейские ничего не узнали. И потом они воспринимали это уже с улыбкой на лице. Утром хозяин квартиры отвёз на трассу, ведущую на юг. Далее при попытке проскочить через первый блок-пост тоже проверили паспорт. И стали названивать куда-то, и им ответили, видимо, что этого туриста уже проверяли. Через 20-30 минут отпустили. Но посадили-таки в автобус, следующий на юг 300 км в Ираншахр.

По пути было ещё 2 блок-поста, но проверок не было, ибо никто с проверкой не заходил в автобус.

Дайарам Гидумал пишет, что легенда белуджей поддерживается средневековыми карматами. Согласно другому историку Али Шер Каней , автору Тухфатул Кирам, в своей истории, написанной в 1774 году нашей эры, он считает, что только племя Ринд от Джалал-хана , потомка Мухаммада ибн Харуна по прозвищу Макурани, является прямым потомком Хамзы. Основываясь на анализе языковых связей белуджского языка, который является одним из западно-иранских языков , первоначальная родина белуджских племен, вероятно, находилась к востоку или юго-востоку от центрального Каспийского региона. Белуджи начали мигрировать на восток в конце сасанидского периода. Причина миграции неизвестна, но, возможно, была результатом в целом нестабильных условий в Каспийском регионе. Миграции происходили на протяжении нескольких столетий.

К IX веку арабские писатели называют белуджей живущими в районе между Керманом , Хорасаном , Систаном и Макраном на территории современного восточного Ирана. Хотя они держали отары овец, балоши также занимались грабежом путешественников на пустынных маршрутах. Это привело их к конфликту с буидами , а затем с Газневидами и сельджуками. Адуд ад-Даула из династии Буидов начал карательную кампанию против них и победил их в 971—972 годах. После этого белуджи продолжили миграцию на восток к тому, что сейчас является провинцией Белуджистан в Пакистане, хотя некоторые остались, и белуджи все еще существуют в восточных частях иранских провинций Систан-Белуджистан и Керман. К 13—14 векам волны белуджей продвигались в Синд, а к 15 веку - в Пенджаб. По словам доктора Ахтара Балоча, профессора Университета Карачи , белуджи мигрировали из Белуджистана во время Малого ледникового периода и поселились в Синде и Пенджабе.

Малый ледниковый период традиционно определяется как период с шестнадцатого по девятнадцатый века или, альтернативно, с 1300 по 1850 год.

Белуджистан: новая попытка разжечь войну

Белуджи — народ арийского происхождения со специфическим этногенезом и клановым устройством. Белуджи и пуштуны относятся к хазарейскому населению весьма прохладно, так как считают хазарейцев низшей частью афганского / пакистанского общества. Армия освобождения приобрела популярность в 2006, после убийства некоторых лидеров белуджи. День белуджской культуры отмечается народом белуджей ежегодно 2 марта с торжествами, посвященными их богатой культуре. К тому же белуджи вторая по количеству народность мира после курдов, которая не имеет собственного государства. Это самый беспокойный регион в Иране, поскольку народ белуджи (основное население провинции) не исповедует шиизм, а суннизм (доминирующее нынче течение в исламе).

Белуджистан: новая попытка разжечь войну

К тому же белуджи вторая по количеству народность мира после курдов, которая не имеет собственного государства. Белуджи — это древний народ иранской группы, в мире их насчитывается менее 15 млн. Белуджистан представляет собой историческую территорию расселения белуджей, народа арийского происхождения со специфичным этногенезом и клановым устройством.

Иран: Пакистан пишем, Израиль в уме?

ССР, Тадж. Народ, населяющий часть Пакистана, а также живущий в Иране, Афганистане и некоторых других странах; представители этого народа. Б ие княжества. Общая численность свыше 2 млн. Вилькинс, Среднеазиатская богема в Изв.

Но этим дело не кончилось.

В тот день Иран, что называется, разошёлся: под ударом оказались территории не только Пакистана, но ещё Сирии и Ирака, по которым КСИР выпустил свыше 20 баллистических ракет. Такое решение, по утверждению Тегерана, было продиктовано необходимостью «защиты независимости, антитеррористическими мерами и необходимостью наказать нарушителей безопасности». За несколько дней до инцидента иранский верховный лидер Али Хаменеи обратился к шиитскому Фронту сопротивления в арабских странах с призывом «наносить удары по врагу, где бы он ни был». Если ракетные удары по Ираку и Сирии можно расценить как ответ на теракт 3 января, когда на кладбище в Кермане пострадали не менее 211 человек, то авиаудары по Панджгуру стали реакцией на устроенную группировкой «Джейш аль-Адль» в декабре 2023 года диверсию в иранской области Раск. В результате погибли не менее 12 полицейских и ещё несколько человек получили ранения.

Застарелый конфликт Этнорелигиозный конфликт правительств Ирана и Пакистана с народом белуджи - разделённой нации, отстаивающей независимость, длится с 1948 года. При этом суннитская группировка «Джейш аль-Адль» «Армия справедливости» , являющаяся последователем другой группы «Джандулла» в пакистанской провинции Белуджистан, рассматривается в Тегеране как террористическая. Основанная в 2012 году, за последние несколько лет эта группировка совершила ряд похищений, нападений и взрывов, жертвами которых стали иранские военнослужащие. Похороны иранцев, убитых «Джейш аль-Адль» во время террористического инцидента, 2017 г. Нередко погибают и иранские силовики, которые проводят в регионе борьбу с терроризмом и наркотрафиком.

О последней стало известно только в 2000 году, после теракта в пакистанском городе Кветта. Также белуджи испытывают неприязнь и к пакистанским шиитам-хазарейцам, да и к власти в целом. В декабре 2023 года одно из местных изданий обратило внимание на всплеск террористической активности в Белуджистане и Хайбер-Пахтунхве.

Как утверждают белуджи, они ведут свой род от Хамзы — дяди Посланника Аллаха мир ему , сообщает сайт India Today. Белуджи — это древний народ иранской группы. Они издавна проживали на юго-востоке Иранского нагорья в Пакистане , Иране и Афганистане. Небольшая белуджская община имеется в нескольких районах Марыйского оазиса Туркменистана. Большинство белуджей говорят на балучи — индоиранском языке индоевропейской группы. Но часть усвоила языки тех областей, где проживает. Потомки монголов в Афганистане и их современное положение.

По состоянию на 2018 год пакистанское государство использовало исламистских боевиков для разгрома белуджских сепаратистов. Кандидаты обратились в шпионы пакистанской Межведомственной разведки , которые не рассказывали о повстанческих действиях в Белуджистане, а также о нарушениях прав человека со стороны пакистанской армии или их семей. Конфликт в Иране В 2014 году в Иране проживало около двух миллионов этнических белуджей. В 1928 году новый Пехлеви Правительство Ирана было достаточно прочно, чтобы обратить внимание на Белуджистан. Мохаммад Хан Белуд отказался подчиниться, полагаясь на сеть союзов, который он создал по всей провинции к югу от Сархадда. Однако, как только армия Рена-шаха под командованием генерала Амира Амануллы Джаханбани прибыла в этот район, союзы распались. Дуст-Мохаммад-хан остался относительно небольшими силами и немногими важными союзниками. Персидскому войску было несложно победить его. Политическое единство белуджей снова оказалось очень хрупким. Дуст-Мохаммад в конце концов сдался и был помилован при условии, что он будет жить в Тегеране. Через год он сбежал во время охоты. В свое время он был схвачен, убитый при побеге охранник был повешен за убийство. Активисты-белуджи жаловались, что новое управление было централизованным и во власть персов, «вынуждая общину белуджи и другие меньшинства бороться за свои права». У белуджей в Иране есть несколько недовольств. Шиитская исламская революция восприняла преимущественно суннитских белуджей как «угрозу». Систан-и-Белуджистан, провинция, в которой белуджи имеет традиционные проживали в Иране, самые низкие в стране показатели продолжительности жизни, грамотности взрослого населения, прием в начальную школу, доступ к улучшенным источникам воды и санитарии, младенческой смертности из всех провинций Ирана. Несмотря на важные природные ресурсы газ, золото, медь, нефть и уран , в провинции самый низкий доход на душу населения в Иране. Нападения повстанцев В начале 2000-х годов в Белуджистане активизировалась радикальная исламистская группировка Джундаллах. Террористическая организация, связанная с Аль-Каидой , имеет отделение как в Иране, так и в Пакистане. С 2003 по 2012 год около 296 человек погибли в результате насилия, связанного с Джундуллой в Иране. Атаки в Иране включали взрывы в Захедане в 2007 году, в результате которых погибли 18 человек, и еще взрыв в 2009 году , в результате которого погибло 20 человек. В 2009 году в результате взрыва бомбы в Пишине погибло 43 человека. В июле 2010 года в результате взрывов в Захедане погибло 27 человек.

Политолог Бочаров: Ирану и Пакистану есть, что обсуждать, кроме Израиля

Музыкальные Инструменты и Их Игра 38 подписчиков Подписаться Белуджи — иранский народ с традиционной кочевой культурой и развитым племенным делением, говорящий на языке северо-западной подгруппы иранской группы языков. Населяет малоплодородную юго-восточную часть Иранского плато от побережья Аравийского моря вглубь материка, поделённую между Пакистаном провинция Белуджистан , Ираном остан Систан и Белуджистан и югом Афганистана.

Единый реестр иностранных агентов: «Евразийская антимонопольная ассоциация»; Ассоциация некоммерческих организаций «В защиту прав избирателей «ГОЛОС»; Региональная общественная правозащитная организация «Союз «Женщины Дона»; Автономная некоммерческая научноисследовательская организация «Центр социальной политики и гендерных исследований»; Региональная общественная организация в защиту демократических прав и свобод «ГОЛОС»; Некоммерческая организация Фонд «Костромской центр поддержки общественных инициатив»; Калининградская региональная общественная организация «Экозащита! Реалии»; Кавказ. Реалии; Крым. НЕТ»; Межрегиональный профессиональный союз работников здравоохранения «Альянс врачей»; Юридическое лицо, зарегистрированное в Латвийской Республике, SIA «Medusa Project» регистрационный номер 40103797863, дата регистрации 10.

Минина и Д.

Соответствующее заявление сделал иранский посол в Индии Голам-Реза Ансари. Будучи одним из крупнейших портов Ирана, Чахбехар оборудован для приема океанских судов и является одним из ключевых элементов транспортного коридора «Север-Юг». Для Индии порт Чахбехар выгоден, потому что позволяет коротким путем доставлять грузы в Афганистан, Россию и Среднюю Азию, исключая транзит через Пакистан. Для Ирана порт Чахбехар — самая близкая точка доступа в Индийский океан, для востока страны — это важнейший центр торговли.

Кроме того, развитие Чахбехара — часть программы централизованного бункеровочного бизнеса. Таким образом, проект Большого Белуджистана стал объектом геополитических войн. Чахбехар от Гвадара отделяют всего 70 км. Именно на этом отрезке сталкиваются интересы Китая и Индии.

Они базируются на границе трех государств, на территории труднодоступной пустыни, пользуются поддержкой у части сельского населения, и в случае необходимости легко уходят от преследования на территорию соседней страны. Контртеррористические операции иранской и пакистанской армии, которые в прошлом координировали свои действия, до сих пор не смогли уничтожить сепаратистские группировки. Потому что они опираются на базы в афганских горах, практически не подконтрольных центральному афганскому правительству в Кабуле. Кроме того, сепаратисты-белуджи получают значительную внешнюю поддержку. Об их возможных контактах с Тель-Авивом сообщали не только в Иране — об этом писало израильское либеральное издание "Гаарец". Западные журналисты — в частности, известный расследователь, лауреат Пулитцеровской премии Сеймур Херш — сообщали о том, что радикальные террористические группировки белуджей получают прямую помощь от Соединенных Штатов Америки, для подрывной деятельности против иранского правительства.

Ближневосточная война разрушает миропорядокАмериканский журнал The Time, который обычно выносит на свою обложку фотографии по тематике самых злободневных мировых новостей, ломает привычные шаблоны западной пропаганды Последние события действительно напоминают попытку спровоцировать военный конфликт между Ираном и Пакистаном, цинично разыгрывая с этой целью белуджский фактор. Потому что усиление Исламской республики, очевидное после обострения ситуации в Красном море, вызывает на Западе глубокую озабоченность "По мере того, как влияние Вашингтона на Ближнем Востоке снижается, режим Ирана, вместе с Китаем и Россией в качестве своих союзников, формирует коалицию на Ближнем Востоке — на фоне американской операции против поддерживаемых Ираном ополченцев-хуситов в Йемене, которая вызывает в мире большое разочарование. Существует долгий путь неудач западной политики на Ближнем Востоке. Самой важной и наиболее значимой неудачей в этой плеяде стал вопрос разрешения израильско-палестинского конфликта.

Где поднимется «новый Дубай»

Дата в текущем году: 31 августа 2024 31 августа в Пакистане, Афганистане и ряде других стран отмечается День единства белуджей и пуштунов. Он посвящен двум иранским кочевым народам, которые проживают на территории Пакистана провинция Белуджистан и Афганистана. Белуджи и пуштуны — родственные иранские народы с традиционной кочевой культурой и разветвленной родоплеменной структурой. Белуджи расселились по занимаемой ими сегодня территории в XI-XVI веках, причем это расселение сопровождалось длительной и ожесточенной борьбой за земли. Область расселения белуджей принято называть Белуджистаном, но это скорее историческое понятие, нежели геополитическое, ведь его территория ныне поделена на западную часть, входящую в состав Ирана, и восточную — пакистанскую.

Однако дипломатические усилия Пекина снизить напряжённость не смогли. По информации иранского информагентства Fars , нападавшие планировали совершить в стране массовые теракты, у них было обнаружено большое количество оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ. Попытка проникновения была предотвращена, один из боевиков ликвидирован. К вечеру 17 января ситуация на границе Ирана и Пакистана обострилась ещё сильнее.

На следующий день, 18 января, Пакистан нанёс ракетные удары по территории Ирана. По информации Reuters, военно-воздушные силы Пакистана при нанесении ракетных ударов по целям в Иране вошли в его воздушное пространство. По данным турецкого агентства Anadolu, пакистанские самолеты пролетели 20 км вглубь территории Ирана, «чтобы поразить укрытия боевиков с помощью современного оружия». Удары пришлись по 7 объектам сепаратистской военизированной организации «Фронт армия освобождения Белуджистана», которая признана террористической в Пакистане и ещё ряде стран. Сообщается и о том, что обстрелу был подвергнут объект КСИР. Власти Ирана заявили о 9 погибших в результате атаки ВС Пакистана. Заместитель губернатора Систана и Белуджистана Алирез Мархамати объявил , что погибли 3 женщины и 4 детей — все иммигранты из Пакистана. Исламабад назвал свою операцию Marg Bar Sarmachar «Смерть сармачарам» — так себя называют белуджские сепаратисты в Иране.

В МИД Пакистана отметили, что в результате ударов «ликвидировано несколько террористов» по данным пакистанцев, были убиты члены «Фронта освобождения Белуджистана» Доста Алиас и Ашгар Алиас Башам , и заявили: «Этим утром Пакистан осуществил ряд высокоскоординированных и целенаправленных высокоточных военных ударов по укрытиям террористов в иранской провинции Систан и Белуджистан». Можно выделить две основные версии и причины происходящего.

Один из ключевых элементов образа жизни Белуджей — мобильность. Они переселяются с одного места на другое в поисках пастбища для своего скота. Этот обычай остается важным даже в условиях глобализации и современных технологий. Белуджи живут в палатках, которые они собирают и разбирают по мере необходимости. Они охотятся на животных для получения мяса, который является их основным источником пищи. Традиционный костюм Белуджей состоит из шелковой рубахи и штанов. Женщины носят длинные платья и головные уборы.

Кроме того, Белуджи имеют свои собственные традиции и обычаи, которые сохранились на протяжении многих лет. Они отличаются своим гостеприимством и уважением к старшим. Важным событием в жизни Белуджей является свадьба, которая сопровождается большими торжествами и музыкой. Религия белуджей: особенности и роль в культуре Белуджи — древний народ, его история и культура тесно связаны с религиозными представлениями. Большинство белуджей исповедуют ислам, но есть и представители меньшинств, населяющих отдельные регионы Пакистана и Ирана, которые придерживаются древних верований, таких как зороастризм и хиндуизм. Ислам пришел в Белуджистан в VII веке, и за последние несколько веков белуджи присоединились к различным суфийским, шиитским и суннитским течениям. В религиозной практике белуджей сильным влиянием обладают мистические, ортодоксальные и национальные представления. Религиозные обряды, такие как посещение мечетей, чтение Корана, совершение паломнических путешествий, играют важную роль в культурной жизни белуджей. Помимо этого, существуют многие обряды и ритуалы, связанные с семейным и общественным празднованием, которые имеют ярко выраженный религиозный оттенок.

Парадоксы религии белуджей Несмотря на кажущуюся религиозность белуджей, эти люди имеют сложный и противоречивый относительно веры опыт. Одной из наиболее заметных особенностей является то, что религиозные обряды соседствуют с представлениями, которые могут противоречить мусульманским учениям. К примеру, мужчины и женщины могут объявлять клятвы, которые попадают под определение греха согласно исламскому закону. Это противоречие может быть связано с историческим контекстом, а также со спецификой культуры белуджей. Несмотря на это, религия продолжает являться важным элементом культуры белуджей, где она оказывает влияние на многие стороны их жизни, начиная от обычаев и заканчивая экономической деятельностью. Белуджи: современное положение этого народа Современное положение белуджей — одного из народов, проживающих на территории Ирана, Афганистана и Пакистана — вызывает большой интерес среди исследователей. Белуджи являются народом с богатой культурой и историей, и изучение их обычаев и традиций помогает понять не только этот народ, но и саму историю этого региона. Одной из особенностей культуры белуджей является их музыкальное наследие, которое сочетает элементы индийской, иранской и аравийской музыки. Танцевальные выступления и музыкальные шоу составляют важную часть культурной жизни этого народа.

Однако современное положение белуджей не так уж и благоприятно. На территории Ирана и Пакистана этот народ сталкивается с политическими и экономическими проблемами, а также страдает от высокой безработицы и низкого уровня жизни. Несмотря на это, белуджи сохраняют свою культуру и традиции, и многие исследователи продолжают изучать этот народ и его наследие. Еще одной интересной особенностью белуджей является их религиозная культура.

Кушкуль г. Оренбург; «Крымско-татарский добровольческий батальон имени Номана Челебиджихана»; Украинское военизированное националистическое объединение «Азов» другие используемые наименования: батальон «Азов», полк «Азов» ; Партия исламского возрождения Таджикистана Республика Таджикистан ; Межрегиональное леворадикальное анархистское движение «Народная самооборона»; Террористическое сообщество «Дуббайский джамаат»; Террористическое сообщество — «московская ячейка» МТО «ИГ»; Боевое крыло группы вирда последователей мюидов, мурдов религиозного течения Батал-Хаджи Белхороева Батал-Хаджи, баталхаджинцев, белхороевцев, тариката шейха овлия устаза Батал-Хаджи Белхороева ; Международное движение «Маньяки Культ Убийц» другие используемые наименования «Маньяки Культ Убийств», «Молодёжь Которая Улыбается», М. Казань, ул. Торфяная, д. Самары; Военно-патриотический клуб «Белый Крест»; Организация - межрегиональное национал-радикальное объединение «Misanthropic division» название на русском языке «Мизантропик дивижн» , оно же «Misanthropic Division» «MD», оно же «Md»; Религиозное объединение последователей инглиизма в Ставропольском крае; Межрегиональное общественное объединение — организация «Народная Социальная Инициатива» другие названия: «Народная Социалистическая Инициатива», «Национальная Социальная Инициатива», «Национальная Социалистическая Инициатива» ; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы г.

Кто такие белуджи?

Проживают они практически на всей юго-восточной части Иранского нагорья. У белуджи есть свой язык на котором они общаются между друг другом, происхождение языка остается загадкой. Кроме того, они отлично знают язык той страны, в которой проживают, то есть, можно сказать, полиглоты. По вероисповеданию белуджи являются мусульманами, которые исповедуют суннитскую ветку, несмотря на то, что почти все народы Ирана исповедуют шиитскую ветку. Название народа переводится как «разбойники пустыни», от персидских слов «балут» и «барлуч».

Значительно присутствие белуджских племён также в ОАЭ и Омане. Общая численность приближается к 9 млн чел.

Туркменские белуджи В начале ХХ века значительное количество белуджей перекочевало из Афганистана в Иран, что было связано с ухудшением социально-экономических условий в прежних 16 См. Спустя некоторое время часть из них вернулась; другие перегнали свои стада на территорию современного Туркменистана в область Мерв.

Здесь они работали на плантациях хлопка, принадлежащих местным феодалам, а также использовались как рабочая сила при возведении ирригационных сооружений; часть белуджей вела полукочевой образ жизни и занималась разведением скота. Гафферберг в своей монографии «Белуджи Туркменской ССР»18 пишет о трудностях, испытываемых белуджами в период «привыкания» к советскому строю, и описывает изменения, постепенно происходившие в их образе жизни. В основу этого труда легли материалы, собранные автором во время ее длительного пребывания в 1926—1929 гг. Она отмечает, что советская власть, значительно улучшив условия жизни белуджей, с другой стороны, стремилась любой ценой разорвать их родовые связи и максимально снизить зависимость скотоводов от своих ханов. По рассказам белуджского муллы, одним из наиболее сильных и влиятельных ханов на территории Туркменистана был Керим-хан. В его подчинении состояла большая группа белуджей, проживавшая в Иолотанском районе. Керим-хан со своими отрядами участвовал и в освобождении из заключения туркменов, боровшихся против советской власти; к нему приезжали самые разные люди, нуждавшиеся в помощи или совете. Впоследствии Керим-хан был идентифицирован как басмач19 и бежал в Афганистан; часть белуджей ушла вслед за ним.

Во время отдыха в пустыне направлявшиеся в Афганистан белуджи, среди которых было много женщин, стариков и детей, подверглись обстрелу советского самолета. В настоящее время в Туркменистане проживают около 30 тыс. От исконного племенного и кланового образа жизни у них сохранилась традиция большой семьи родители и женатые сыновья обычно живут вместе. Их дома имеют общий двор, кухню отдельное крытое место для приготовления пищи и возвышенное место для отдыха на открытом воздухе — тапчан; здесь часто можно встретить тандыр — глиняную печь на открытом воздухе, в которой пекут хлеб. Жители белуджских деревень пользуются газом; туркменские власти планируют провести сюда и воду. Исторические конструкции после распада СССР В 1990-х годах, после распада СССР и краха советской идеологии, в бывших советских республиках возникла потребность в новой модели идентичности; в ее создании большую роль играет власть, а точнее, правящая группа, которая способна выработать новую идеологию для формирования новой идентичности. Определенную роль в этом играют ссылки на древнюю традицию, призванные восстановить утраченные исторические корни. Дальше всего по пути создания новых исторических конструкций продвинулся режим бывшего президента Туркменистана С.

Ниязова Туркменбаши. По заказу государ- 18 См. Президент стремился снести все старое и построить все заново. Под «старым» подразумевалось все, что напоминало об СССР, а под «новым», создаваемым по политическому заказу, — то, что каким-то образом могло быть связано со старинными традициями туркменского народа. Стали появляться новые праздники и национальные герои; основатели туркменской государственности отказались от кириллицы и даже переименовали дни недели и месяцы года. Современные белуджи в Туркменистане и их культурная память Президент Ниязов явно отрицательно относился к проживающим в стране белуджам и признавал только туркменскую историю. По словам очевидца, дело доходило до того, что белуджские музыканты вынуждены были сдавать государству свои музыкальные инструменты. Для белуджей, однажды уже переживших тяжелую адаптацию к советской политике 1930-х годов, вновь настали тяжелые времена.

Вопросы, связанные с сохранением традиций, языка и осознанием принадлежности к белуджскому этносу, не стоят в повестке дня властей Туркменистана и в наши дни. Белуджи разговаривают дома на родном языке, но молодое поколение, подвергающееся воздействию социальной среды, постепенно теряет к нему интерес. Преподавание в школах ведется главным образом на туркменском языке. Английский язык преподается настолько плохо, что дети не умеют правильно читать буквы латинского алфавита. В последнее время резко упал и уровень обучения русскому языку. До распада Советского Союза учебники белуджского языка, как уже сказано, разрабатывались на основе кириллического алфавита. Однако в независимом Туркменистане, где царят националистические настроения, не приходится и мечтать о преподавании на белуджском языке, тем более в «сочетании» с кириллицей. Старики, муллы и некоторые образованные белуджи стараются устно передавать историю своего народа и его кланов, рассказывать об обычаях и традициях касающихся, например, заключения браков или ношения традиционной этнической одежды.

Пытаясь сохранить белуджский язык, они слагают стихи о своем народе и его истории, которые читают вслух на свадьбах. Неоценимым источником информации о быте и культуре белуджей Туркменистана являются также записанные И. Зарубиным народные сказки. Они представляют собой кладезь духовной культуры и нравственных традиций белуджей. Белуджские герои Туркменские белуджи считают своим героем уже упоминавшегося Керим-хана, который помогал им в те трудные времена, когда они переселились на территорию Туркменистана, и освобождал из заключения туркменов, арестованных советским правитель-ством20. Для белуджей Пакистана, Афганистана и Ирана легендарным героем является уже знакомый нам Мир Чакар, которому удалось объединить племена и создать первое белуджское государство. Мир Чакар стал также и главным героем белуджского эпоса «Хани и Шах Мюрид», являющегося своего рода аналогом европейской истории о чистой и трагической любви Ромео и Джульетты. Белуджское историческое сознание и знания о белуджах В ХХ веке появилось несколько монографий, посвященных белуджам как этнической группе.

Так, Ф. Шольц посвятил свое исследование периоду, начавшемуся после установления британского господства; как и у других авторов, которые сосредоточили основное внимание на проявлениях белуджского национализма, его интерес ограничивается территорией современного Пакистана. В 1930-х годах жизнь белуджей в Туркменистане изучали члены экспедиции Российской академии наук. В монографии Э. Гафферберг описываются быт, обычаи и традиции белуджей, а также трудности, испытываемые этносом в ходе интеграции в СССР. После распада Советского Союза интерес к туркменским белуджам возрос. Белуджи из Пакистана, зачастую с удивлением, открывают для себя их культуру; об этом свидетельствует, например, статья «Туркменистан: страна пятидесяти тысяч белуджей», принадлежащая перу пакистанского журналиста из Кветты Яр Яна Бадини. Ржехак и двое его коллег-белуджей опубликовали в 2007 году словарь, содержащий слова и фразы на балучи, пушту, дари и английском языках.

Он был первым словарем западноиранских языков, на которых говорят около 10 млн человек. Авторы его стояли также у истоков белуджской Академии в Заранчи в афганской провинции Нимруз , создание которой было завершено в 2010 году. Она, как и академия в городе Кветта, должна была стать центром научного сотрудничества и обмена информацией между пакистанскими, иранскими и афганскими белуджами и одновременно служить культурному развитию белуджей и изучению их этнических традиций. Особенно ценно, что в строительстве здания для Академии активно участвовали сами белуджи — кто денежными взносами, кто личным трудом21. Цель подобных проектов — донести до мира как и до самих белуджей, разбросанных по разным странам белуджскую историю и культуру. Возможно, это поможет взглянуть на белуджей несколько по-другому и не воспринимать их только как опасных националистов, создающих проблемы для стран, в которых живут.

Повстанцы утверждают, что борются за выживание своего народа, но этот аргумент не оставляет места для мирных переговоров. Белуджи опасаются вытеснения представителями других пакистанских этнических групп, переезжающих в провинцию в поисках работы и поддерживающих проект Китайско-пакистанского экономического коридора КПЭК. Успешность реализации проекта зависит от обстановки в портовом городе Гвадар в Белуджистане. Отвергая любые переговоры, главарь BRAS Алла Назар Белудж написал в соцсетях: "Белуджские парламентские группы являются контрпродуктивными и контрреволюционными, поскольку они узаконили варварство государства. То, что они делали, было ожидаемо с самого первого дня. Государственные органы совершают те же зверства, что и в Бангладеш". Таким образом, рассуждения Гульзара Имама о мире кажутся несбыточными на фоне воинственных заявлений его соотечественников. Белуджским повстанцам не хватает сил, чтобы одержать победу над пакистанскими военными, однако они постоянно находят способы оказать давление на правительство и попасть в заголовки газет. BRAS и его подразделения продолжают оказывать давление на правительственные силы по всей территории Белуджистана. Движение также стремится подорвать проект КПЭК, атакуя китайские объекты в провинции и адресуя угрозы Пекину. В сентябре 2022 года Назар рассуждал: "Только вооруженное сопротивление белуджей твердо стоит на пути этой эксплуататорской колониальной схемы. Теперь и пакистанская пенджабская политическая элита, и армия публично признают провал КПЭК, обвиняя друг друга в неудачах. Так что наши утверждения о провале проекта нельзя назвать преувеличением".

Афганистан. Герат. Кочевники Белуджи.

Афганистан — все новости по теме на сайте издания Его называют С2: в британском суде дает показания новый российский «шпион». На юго-востоке Ирана проживает еще один безгосударственный народ ближнего Востока – белуджи. Две сепаратистские группировки белуджей (титульного населения юго-западной пакистанской провинции Белуджистан, обитающего также на сопредельных территориях. Белуджи — древний народ, его история и культура тесно связаны с религиозными представлениями. В 99% случаев независимость народа, который де-факто отделился от уже существующего государства — члена ООН, признается международным сообществом только в том случае. Под руководством племенных вождей белуджи неоднократно поднимали восстания, но неизменно терпели поражения от превосходящих сил Персии и Британской империи.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий