Непонятно было, как учиться, работать, любить — я только плакала постоянно над новостями. Книга Юлии Елениной «Тургеневская барышня бальзаковского возраста» — скачать в fb2, txt, epub, pdf или читать онлайн. «В современной жизни всё реже звучит выражение «тургеневская барышня», и это не удивительно. Образы, которые трогали людей в XIX веке, сейчас кажутся неинтересными.
Тургеневская барышня: актриса Алла Юганова показала красавицу-дочь
Я, например, заметила, что зачастую «тургеневской девушкой» называют нежную, избалованную барышню, не знающую жизни, капризную, слезливую и сентиментальную. Я, например, заметила, что зачастую «тургеневской девушкой» называют нежную, избалованную барышню, не знающую жизни, капризную, слезливую и сентиментальную. Я, например, заметила, что зачастую «тургеневской девушкой» называют нежную, избалованную барышню, не знающую жизни, капризную, слезливую и сентиментальную. До 15 декабря в Камбарской ЦРБ проходит выставка рисунков, участвующих в конкуре «Тургеневская барышня» к 200-летию И. С. Тургенева.
Арзамасова обыграла образ тургеневской девушки брутальными ботинками
Тургеневская барышня. 33 несчастья и три года любви Ирины Печерниковой | Тургеневская барышня#Жасмин #Сентябрь #Nature. Look. 0. Новости. |
«Мы тебя сейчас убьём»: отличница казнила подругу, чтобы стать «особенной» - Новости Тамбова | Наша героиня из разряда творческих личностей, которые по определению интересны. |
«Тургеневская барышня» | | Аннотация к книге "Тургеневская барышня бальзаковского возраста". Умники утверждают, что в современном мире любви нет, но я им не верю. |
«Тургеневская барышня» или в ожидании поездки на Сейшелы? | Лиза Арзамасова примерила образ тургеневской девушки, правда, решила добавить брутальности в нежный аутфит. |
Тургеневская барышня: Елизавета Арзамасова с косичками умилила поклонников
Фото: Антон Гердо, «Вечерняя Москва» — Ирина, получается, что у вас делается все, чтобы разрушить представление о читальне как о «приюте тишины», которую прерывает лишь шелест страниц и шепот библиотекаря? Мы просто стараемся сделать так, чтобы людям с нами было интересно. Причем как посетителям, так и артистам. У нас же и Гнесинка, и институт Шнитке, и хоровая академия Попова, все топовые вузы в друзьях, известные пианисты приезжают... И сплошные аншлаги! Выступают периодически победители шоу «Большая опера». Порой мы даже не знаем, куда зрителей девать — вместимость тургеневской гостиной 55 мест, мы ставим 130, и все мало, люди аж у лифтов сидят! Конечно, хочется еще и разрушить стереотип, что библиотека — это что-то пыльное и замшелое. Показать, что она может быть площадкой для общения, обмена опытом, радостью, эмоциями и энергией. Мы, кстати, на своих конкурсах чтецов и музыкантов не раз замечали, как их потом другие концертные администраторы к себе приглашали. Думаю, у нас очень добрая миссия.
У нас недавно появились очень интересные ребята — двое молодых ученых, которые водят экскурсии по старинным особнякам, не забывая при этом и тургеневскую тему. После их прогулок каждый раз фиксируем массовую запись в библиотеку.
Сейчас я спокойна. Конечно, есть проблемы с тревожностью: я боюсь звонков в дверь, не люблю оставаться дома одна.
Чувствую себя от этого уязвимой. Но это маленькие, конкретные страхи, а глобально я спокойна. Они хотят, чтобы мы боялись, но мы не будем. Звонков в дверь — да, боимся, а большого страха нет.
Опыт карантина во многом подготовил меня к долгому затворничеству, ограничению социальных контактов. Неудобно без интернета, но это отчасти компенсируется тем, что ко мне приходит много гостей. В целом диджитал-детокс — великое дело. Только вот я хотела бы, чтобы это было мое собственное решение, а не вынужденное.
Вообще запрет на пользование интернетом — странное требование. Я не могу взять компьютер и что-то сделать. Но, например, если рядом со мной кто-то слушает музыку или смотрит видео, и я это слышу — нарушаю ли я запрет? Наверное, нет.
Это напоминает мне историю, которую рассказывала знакомая: она была в еврейском лагере, и перед шаббатом они с соседками забыли выключить свет. Тогда, чтобы лечь спать, им пришлось что-то придумывать. Они нашли работницу лагеря, у которой был грудной ребенок, принесли его к выключателю и ждали, пока он заденет его ножкой — ведь на грудничков шаббатние ограничения не распространяются. В целом я ощущаю какую-то потерю субъектности.
Я не могу пользоваться онлайн-картами, и, если я куда-то иду, мне нужно, чтобы меня встретили, проводили, договорились за меня. Я шучу, что это похоже на положение женщин до феминизма. Сейчас нам разрешены утренние двухчасовые прогулки. Обычно я просто гуляю у пруда, но иногда успеваю и куда-то съездить.
Например, побывала на презентации литературного журнала «Незнание» — ее специально провели в 8:30 утра. Я приехала на такси, провела там полчаса, а потом пришлось ехать обратно. Еще я успела сходить к врачу и даже на танцы. Если я гуляю пешком, я обычно возвращаюсь домой заранее.
Но бывало так, что я ехала откуда-то на такси и попадала в пробку. Приходилось выходить на светофоре и бегом бежать домой. Однажды я очень спешила и забежала домой прямо перед тем, как закончилось время разрешенной прогулки. Но потом ко мне пришли и сказали, что я опоздала на минуту.
Я тогда очень возмущалась. В другой день я принимала ванну, и потом мне сказали, что я якобы куда-то отлучалась в 10 вечера — думаю, браслет под водой перестал передавать сигнал. Я недовольна тем, что сижу взаперти, как принцесса в замке. Но сам браслет мне особых мучений не доставляет, я быстро привыкла.
Я увидела, что Наташа Тышкевич клеит на свой браслет наклейки, и тоже стала так делать — теперь я каждую неделю клею новые наклейки, это стало для меня одним из способов самовыражения. Вообще под домашним арестом я стала больше интересоваться одеждой, украшениями. Захотелось научиться краситься. Другие способы себя выразить для меня сейчас заблокированы.
Обыск у меня был в квартире, где я жила с подругами, а под арест отправили по прописке, так что сначала я находилась с моей семьей. Но потом решила изменить адрес. Я давно уже не жила с родными, у нас разные привычки и распорядок дня, так что я стала жить с партнером, его мамой и сестрой. По старому адресу ко мне приходил очень злой и маскулинный фсиновец — он на меня рявкал.
Как-то раз хотел, чтобы я расписалась под пустым бланком, а я отказалась, и он спросил, не охренела ли я — и от этого вопроса я действительно охренела. Сейчас ко мне приходят разные фсиньи — всего их, кажется, четыре. Одна из них мне показалась очень загадочной. Я ее видела всего дважды: это очень ухоженная женщина в облегающем черном платье с красивыми зелеными глазами.
Она пришла ко мне в первый день, и я подумала, что она ошиблась дверью. Но она достала отвертку и сказала: «Давайте будем прикручивать браслет». Для меня огромный вопрос — почему люди идут работать в структуры? Помню, когда я забежала домой за минуту до 10:00, а аппаратура все равно показала нарушение, я сердилась, спорила.
А фсинья говорила мне: «Вы же понимаете, это не я принимаю решения, с нас спрашивают». Это буквально как в «Банальности зла» Ханны Арендт. В квартире, где я сейчас живу, мне очень комфортно. Мы с партнером знакомы не так давно — с февраля.
На тот момент, когда меня задержали, мы общались всего два месяца. Но так сложилось, что мы уже были очень близки. Его мама и сестра очень поддерживают меня. Сначала я переживала — ко мне приходят друзья, журналисты.
Вдруг это будет всех стеснять? Но в итоге все со всеми общаются и дружат. Тревожится разве что консьержка — она раньше не видела такого наплыва людей в одну квартиру. Это какой-то мифологический, чуть ли не библейский сюжет.
Помню, в 18 лет — когда в моей жизни произошли все самые важные перемены — я впервые отрезала их коротко, чуть выше плеч. Это был невероятно важный шаг для меня: раньше у меня была копна кудрей до талии, и это было моей визитной карточкой. Казалось, это что-то, через что меня все определяют. Фото: Соня Шамхалова Помню, что в детстве у меня было много вопросов к волосам.
Например, в фильме «Как стать принцессой» у девушки были волосы, похожие на мои — пышные и кудрявые. Это подавалось как качество, свойственное этакой неумехе, дурашливой девушке. А потом ей выпрямили волосы, и она стала принцессой и красавицей. Я думала: может, чтобы быть уважаемой и красивой женщиной, нужно выпрямлять волосы?
Я пару раз попробовала, но потом сдалась — слишком сложно.
Этот инструмент я тоже освоила самостоятельно. Так уж получается - мелодии я играю на слух… Вы, безусловно, творческий человек, почему не связали эту предрасположенность с профессией? Был период, когда мне была по душе журналистская стезя, но мама посоветовала получить профессию учителя, а потом, если будет желание, обратиться к журналистике. И однажды я даже попробовала, но поняла — не моё. Журналистика - это не только творчество, но и ненормированный рабочий день, общение не только с теми, кто вдохновляет, а чёткие задания редакции… Да, журналистика, особенно районная — это, по большому счёту, рутина, но говоря о творческой профессии, я, скорее, подразумеваю профессиональное составление песенных текстов, стихов на более широкую аудиторию… - Да, мне это, конечно же, интересно. Я чувствую, что смогла бы писать хорошие песенные тексты, но этим мечтам уже не суждено сбыться… Почему Вы не попробовали? Сейчас я связана обязательствами по отношению к маме. Творческий склад характера - это редкость. Не чувствуете ли Вы себя иногда «белой вороной»?
Я не чувствую себя поэтом, мне просто нравится писать. Знаете, как кто-то занимается резьбой по дереву, вязанием, так и я люблю складывать из слов рифмы. Какие темы Вас трогают? Не знаю почему, но мне с ними очень интересно…В них нет чувства зависти. Мне с ними легко. Вот, например, мне было очень интересно с Раисой Григорьевной Игнатьевой.
Для вечернего ужина на Санторини Александра предпочла надеть элегантное платье в черно-белую клетку. Особую мягкость красавице добавили рукава-фонарики, квадратный вырез декольте. Закончила лук красавица тонкой цепочкой из белого бисера, золотыми серьгами-кольцами. Волосы Саша предпочла собрать в хвост.
В Новгородской Кремлёвке попробуют раскрыть секрет привлекательности «тургеневской барышни»
Актрису вновь сравнили с тургеневской барышней: нежной, хрупкой и романтичной. «"Жулинская" порода», «Прямо тургеневская барышня!», «Думала, вы свою фотографию девичью выставили», «Вижу в Саше маму, вплоть до мелочи и в то же время копия папы». Осужденные готовят женский дворянский костюм конца 18-го – начала 19-го веков. Непонятно было, как учиться, работать, любить — я только плакала постоянно над новостями. * * * Тургеневская барышня примерила на себя роль Родиона Раскольникова. Леночка Васильева* в юности — типичная тургеневская барышня.
Тургеневская барышня: актриса Алла Юганова показала красавицу-дочь
Ничего удивительного при этом, петербуржцы в одеянии барышни не нашли, отметив, что для Северной столицы это норма.
Сегодня стало известно, что красавчика из сериала «Две судьбы» задержали с запрещенными веществами. Полиция проводит проверку. Прежде ничего не предвещало беды в семье Руденко. Он вместе с женой Еленой Дудиной был занят воспитаем их общей дочери Милены.
Но зачем?
Ответа на вопрос «зачем? Известный советский и эстонский литературовед и семиотик Юрий Лотман утверждал, что искусство не копирует жизнь, оно ее порождает. Люди, читая эти произведения, сопоставляют свою жизнь с судьбой героев, которых нет. Получают положительные или отрицательные эмоции. Все это влияет на психику. Например, герой романа Николая Чернышевского «Что делать?
А тургеневским барышням было свойственно постоянно падать в обморок. Практически сразу после того, как эти произведения были написаны, девушки охотно начинали падать в обморок, а многие люди — испытывать себя». Отрадно, что у Черниговской нет ответа на все вопросы и она пока не может ответить, зачем Микеланджело создал Пьету, удвоив в своём мозгу реальность. Или Эль Греко.
Я любила Катю, люблю и буду любить. Мне её очень не хватает, — театрально смахивая слезы, шептала Лена. Фото: Андрей Архипов.
Исключительный ребёнок Леночке с детства выпало попасть в число избранных. В советские времена о жизни «за бугром» люди узнавали, как правило, из «Международной панорамы» или колонок центральной прессы. Заграничные шмотки, жвачки, пластинки и доллары были уделом лишь редких счастливчиков. Леночка входила в их число. Папа — капитан подлодки, дедушка — высокопоставленный военный морской службы. Девочку баловали, из загранкомандировок привозили ей джинсы, невероятных кукол. Семья жила во Владивостоке.
А заканчивать школу девочку отправили в Воронеж к бабушке и тётке. Её почерк в материалах дела и правда исключительный. Изящные линии, буква к букве. На хрупких страницах уголовного дела почти 40-летней давности её признательные показания — как произведения искусств: страшные слова — изысканным почерком… Она четыре года провела в СИЗО. Сотворить такое мог только человек не в себе — первое, что приходило на ум. Психиатры разных уровней проверяли её на вменяемость. Местные и столичные эксперты пытались отыскать отклонения в психике.
Но врачи сошлись во мнении: здорова. Отличница В школе к Лене не было претензий. Прилежная ученица — шла на серебряную медаль. Была заместителем секретаря комитета комсомола по идеологии. Вот только одноклассники её сторонились. Может, оттого, что держалась высокомерно. Из подруг у неё была только Катя.
Новенькую Лену приняла только она, по доброте душевной села с ней за одну парту. Я говорила с их учителем Валентиной Шишлянниковой, которая до сих пор помнит обеих девочек. В пору, когда Катя и Лена учились в 9-м классе, она только начинала свою учительскую карьеру. Спустя много лет женщина преподавала в той же школе английский язык. Катя была очень доброй, училась похуже Лены, но тоже неплохо. Она была ведомой, Лена — лидером. После того как всё уже произошло, учитель литературы вспомнила сочинение, которое Лена написала по «Преступлению и наказанию».
В нём она призналась, что хорошо понимает Родиона Раскольникова и вполне могла бы оказаться на его месте… Она любила произвести впечатление, это тоже приняли за рисовку. Он пришёл ко мне поздно вечером и сказал, что боится ночевать один, а ехать к бабушке поздно. Я оставила его у себя. Наутро Катя не вернулась. Сразу обратились к Лене, но та удивилась: Катя от неё ушла, а куда — не знает. Рассказывать, что та связалась с дурной компанией, принимает наркотики и ещё бог знает что. Катя была очень хорошей девочкой, и это было особенно больно, — вздыхает Валентина Шишлянникова.
Катю искали полгода. А Лена тем временем звонила родителям Кати и рассказывала о том, что их дочь видели то в Москве, то в Ленинграде на вокзалах. Она там, дескать, торгует собой. Лена позвонила её родителям со своими небылицами и тогда, когда труп Кати уже откопали. Этим она себя и выдала. Дневник ликвидатора Семь томов уголовного дела. Пожелтевшие от времени, со скрюченными сухими страницами талмуды.
Протоколы, медицинские заключения, казенные фото, и вдруг — дневники обеих девочек. Читать их неловко, будто подглядываешь. В них — душа нараспашку. Самое личное, сокровенное. О смысле жизни, первой любви, непростых отношениях с родителями и бог весть ещё о чём.
Как тургеневская барышня: похудевшая во время ледового шоу Арзамасова вышла в свет
МБУК РГЦБС - Онлайн-мероприятие в библиотеке | Теперь главное не слушать истерические выкрики, в том числе выкрики вице-президента Лукойла Федуна, напоминающие всхлипы тургеневской барышни. |
«Мы тебя сейчас убьём»: отличница казнила подругу, чтобы стать «особенной» | Лиза Арзамасова примерила образ тургеневской девушки, правда, решила добавить брутальности в нежный аутфит. |
А получилось пошло: Анна Семенович примерила образ тургеневской барышни | Поклонница проекта размышляет о том, ждать ли зрителям Дома-2 очередного витка страданий Олеси Лисовской. |
В Шаховской женской колонии создают образ тургеневской барышни
Ничего удивительного при этом, петербуржцы в одеянии барышни не нашли, отметив, что для Северной столицы это норма.
Ольга Бузова. Фото: instagram. Красотка облачилась в пышное белое платье, довольно скромное и закрытое спереди, но подчеркивающее стройную загорелую спину своей хозяйки большим разрезом сзади.
Они шили длинные платья с множеством рюш, делали шляпки, пришлось потрудиться над зонтиками и веером.
И вот долгожданный момент настал. Необыкновенно нарядных, слегка взволнованных с большим восхищением участниц конкурс встречали зрители. Уже с первых минут представления зрители и жюри были покорены обаянием и непосредственностью участниц литературного конкурса. Конкурс превратился не просто в маленький праздник, а в яркое шоу.
А вот сам глава семейства предпочел провести отпуск в компании Филиппа Киркорова и старшего ребенка — дочери Алисы. Естественно, что такое разделение не укрылось от фанатов звездной пары. Масла в огонь подлило еще и явное неприятие матерью Тимати кандидатуры потенциальной невестки.
В Шаховской женской колонии создают образ тургеневской барышни
Под «тургеневскими барышнями» и «тургеневскими девушками» ошибочно подразумеваются типично «романтические» героини. Просмотрите доску «тургеневская барышня» пользователя Yanina Serova в Pinterest. это символ искренности, самоотверженности, скромности и верности своему чувству. Главная» Магазин» Еленина Юлия» Тургеневская барышня бальзаковского возраста. Слезы тургеневской барышни, или Как жертвенность мешает стать счастливой.
Завгородняя Г.Ю. Тургеневские барышни и современный феминизм
ТУРГЕНЕВСКАЯ БАРЫШНЯ Фотопроект Ксении Дерзкой. Сохранено в Фотоискусство Животные. В советском же и постсоветском обиходе тургеневская барышня означала возвышенно несовременную, в отличие от того, что была вполне современной во времена Тургенева. Читать "Тургеневская барышня бальзаковского возраста" бесплатно онлайн.
Завгородняя Г.Ю. Тургеневские барышни и современный феминизм
Леночка входила в их число. Папа — капитан подлодки, дедушка — высокопоставленный военный морской службы. Девочку баловали, из загранкомандировок привозили ей джинсы, невероятных кукол. Семья жила во Владивостоке. А заканчивать школу девочку отправили в Воронеж к бабушке и тётке.
Её почерк в материалах дела и правда исключительный. Изящные линии, буква к букве. На хрупких страницах уголовного дела почти 40-летней давности её признательные показания — как произведения искусств: страшные слова — изысканным почерком… Она четыре года провела в СИЗО. Сотворить такое мог только человек не в себе — первое, что приходило на ум.
Психиатры разных уровней проверяли её на вменяемость. Местные и столичные эксперты пытались отыскать отклонения в психике. Но врачи сошлись во мнении: здорова. Отличница В школе к Лене не было претензий.
Прилежная ученица — шла на серебряную медаль. Была заместителем секретаря комитета комсомола по идеологии. Вот только одноклассники её сторонились. Может, оттого, что держалась высокомерно.
Из подруг у неё была только Катя. Новенькую Лену приняла только она, по доброте душевной села с ней за одну парту. Я говорила с их учителем Валентиной Шишлянниковой, которая до сих пор помнит обеих девочек. В пору, когда Катя и Лена учились в 9-м классе, она только начинала свою учительскую карьеру.
Спустя много лет женщина преподавала в той же школе английский язык. Катя была очень доброй, училась похуже Лены, но тоже неплохо. Она была ведомой, Лена — лидером. После того как всё уже произошло, учитель литературы вспомнила сочинение, которое Лена написала по «Преступлению и наказанию».
В нём она призналась, что хорошо понимает Родиона Раскольникова и вполне могла бы оказаться на его месте… Она любила произвести впечатление, это тоже приняли за рисовку. Он пришёл ко мне поздно вечером и сказал, что боится ночевать один, а ехать к бабушке поздно. Я оставила его у себя. Наутро Катя не вернулась.
Сразу обратились к Лене, но та удивилась: Катя от неё ушла, а куда — не знает. Рассказывать, что та связалась с дурной компанией, принимает наркотики и ещё бог знает что. Катя была очень хорошей девочкой, и это было особенно больно, — вздыхает Валентина Шишлянникова. Катю искали полгода.
А Лена тем временем звонила родителям Кати и рассказывала о том, что их дочь видели то в Москве, то в Ленинграде на вокзалах. Она там, дескать, торгует собой. Лена позвонила её родителям со своими небылицами и тогда, когда труп Кати уже откопали. Этим она себя и выдала.
Дневник ликвидатора Семь томов уголовного дела. Пожелтевшие от времени, со скрюченными сухими страницами талмуды. Протоколы, медицинские заключения, казенные фото, и вдруг — дневники обеих девочек. Читать их неловко, будто подглядываешь.
В них — душа нараспашку. Самое личное, сокровенное. О смысле жизни, первой любви, непростых отношениях с родителями и бог весть ещё о чём. Обе девочки в этих дневниках беззащитны и открыты.
О, как я ненавижу это слово! Если бы ты знал, как мне не нравятся девчонки-тихони! А ведь получается самоненавистничество», — пишет Катя о себе, обращаясь к дневнику. Лена должна подарить мне «Муравейник» — объеденье, мой любимый торт».
А вот Ленины записи. В 12 лет детским почерком она вывела: «Список ликвидируемых» — и дальше 11 фамилий под номерами.
Его обсуждали публицисты, переосмысляли писатели. В разные времена кто-то видел в таких барышнях прекрасный идеал, кто-то — революционерок, а кто-то — простых советских женщин. Этот тип можно встретить в современной литературе, в кино и даже на подиумах. И конечно, без TikTok тоже не обошлось. Елена рассказывает, кто же это такая — тургеневская девушка. И почему сам Тургенев тут во многом не при чем.
Тургеневская девушка — идеал — Я начала заниматься тургеневскими девушками практически случайно. Тогда — в 2014—2015 годы — я много читала Wonderzine, а еще искала новую для себя тему в контексте творчества Тургенева, которым занималась несколько лет. В общем, наложила образ вандервумен на классическую русскую литературу. Каковы предтечи тургеневских девушек? Во-первых, жоржсандовская героиня. Об этом писал литературовед Лев Пумпянский, это замечали современники, хорошо помнящие ее романы. И еще одна предтеча — Татьяна Ларина. В 1880 году Достоевский в своей «Пушкинской речи» сказал о Татьяне: «Это тип положительной красоты, это апофеоз русской женщины.
Роман Тургенева «Рудин» вышел в 1855 году, «Дворянское гнездо» — в 1858-м. И в этих текстах немало внимания уделялось героиням: Наталье Ласунской, пострадавшей от нерешительности Рудина, и Лизе Калитиной, ушедшей в монастырь после того, как выяснилось, что умершая супруга ее возлюбленного Федора Лаврецкого нашлась живой. Я наивно думала, что в какой-нибудь книге XIX века обязательно найду определение тургеневской девушки. И пойму, кто первым употребил это словосочетание. Но — сюрприз-сюрприз — такого источника обнаружить не удалось. Я предполагаю, что тургеневских девушек устно обсуждали в салонах, и в итоге это понятие в литературе возникло будто из воздуха. Более того, тургеневские девушки — термин, не свойственный XIX веку. Тогда по большей части их называли тургеневскими женщинами или тургеневскими героинями.
В 1864 году — то есть меньше чем через десять лет после публикации «Рудина» и «Дворянского гнезда» — тургеневские девушки упоминаются в повести Владислава Маркова, опубликованной в «Отечественных записках»: «Разбери-ка эту образованную женщину, что она такое. Ходячие фразы, искусственная точка зрения, раз и навсегда узаконенная. Движение по скучной и узкой дорожке всякой подражательности и выдуманности. И ни у одной никакой теплоты настроения, ни таланта, ни оригинальности даже. Получается, уже в шестидесятые годы XIX века в публицистике возникают тексты, в которых тургеневская женщина — это что-то устоявшееся, типическое. Сложно представить себе подобное в современной литературе. При этом тургеневских героинь почти сразу начали хоронить: якобы нет таких натур, они остались в прошлом. Тургеневская женщина была прекрасным идеалом, а нынешняя женщина — видите ли, уже не очень.
Иллюстрация: Ксения Клементьева, «Ася» Для публициста Дмитрия Писарева , который симпатизировал женскому вопросу, было важно подчеркнуть, что тургеневские девушки стоят на пути освобождения русской женщины. В статье 1861 года он писал: общество обвиняет женщин в том, что они кокетки и несерьзны, но общество само виновато в том, что это происходит. Николай Невзоров — кандидат богословских наук — в 1883 году писал про Лизу Калитину, героиню серьезно без страха и упрека: «Лиза, как и многие другие героини Тургенева, страдает самым узким себялюбием, доходящим до того, что для нее любовь — источник всего… С нею, с тою любовью она возится, как сумасшедшая, и от нее погибает, забывая, что здоровая, нормальная любовь женщины есть спокойное и тихое чувство…» Невзоров упрекает Лизу Калитину, хотя, казалось бы, какая из героинь Тургенева может быть выпускнику богословской академии ближе и понятнее.
У нас же и Гнесинка, и институт Шнитке, и хоровая академия Попова, все топовые вузы в друзьях, известные пианисты приезжают... И сплошные аншлаги! Выступают периодически победители шоу «Большая опера». Порой мы даже не знаем, куда зрителей девать — вместимость тургеневской гостиной 55 мест, мы ставим 130, и все мало, люди аж у лифтов сидят! Конечно, хочется еще и разрушить стереотип, что библиотека — это что-то пыльное и замшелое. Показать, что она может быть площадкой для общения, обмена опытом, радостью, эмоциями и энергией. Мы, кстати, на своих конкурсах чтецов и музыкантов не раз замечали, как их потом другие концертные администраторы к себе приглашали. Думаю, у нас очень добрая миссия. У нас недавно появились очень интересные ребята — двое молодых ученых, которые водят экскурсии по старинным особнякам, не забывая при этом и тургеневскую тему. После их прогулок каждый раз фиксируем массовую запись в библиотеку. А еще у нас есть писательская школа — всех желающих учат писать в разных жанрах — от текстов для компьютерных игр до пьес и драм. Недавно запустили литературный клуб «Музыка слова»: даем поэтам выразить себя, а в перспективе и наладить контакты с печатными изданиями. То есть если человек пишет талантливые стихи, он может прийти, почитать, пообщаться с единомышленниками.
В период проведения конкурса вы можете проголосовать за понравившуюся работу. Это можно сделать в библиотеке или в конкурсном альбоме в группе нашей библиотеке «ВКонтакте». Жюри подведет итоги конкурса после 15 декабря.