Шинный завод загорелся в Барнауле минувшей ночью, площадь пожара составляет около тысячи квадратных метров, пожарные спасли троих человек. Пожар начался в одном из цехов шинного завода в Барнауле. Об этом 9 декабря сообщили в ГУ МЧС по Алтайскому краю. Новости по тегу: Новости Барнаула. В Барнауле горит шинный завод.
Алтайские производители шин перешли под управление "Росхима"
Пожар площадью 1000 квадратных метров уже более шести часов тушат 33 пожарные машины на заводе в Барнауле. Речь идет о бывшем Барнаульском шинном заводе (БШЗ), который еще два года назад считался банкротом, но после смены руководства и реорганизации его в ОАО «Алтайская шинная компания» сумел войти в тройку лидеров промышленности края. Производственное объединение "Алтайский шинный комбинат" было образовано в 2004 году в результате объединения "Алтайской шинной компании" и Барнаульского завода технического углерода.
Алтайские производители шин перешли под управление "Росхима"
Как работать на шинном заводе Нортек!? Независимое журналистское расследование транслировалось в эфире. В Алтайском крае загорелся цех барнаульского завода по производству шин. Масштабный пожар внутри здания на проспекте Космонавтов сняли на видео очевидцы. Новости по тегу: Новости Барнаула. В Барнауле горит шинный завод. В Алтайском крае загорелся цех барнаульского завода по производству шин. Масштабный пожар внутри здания на проспекте Космонавтов сняли на видео очевидцы.
Забастовка в Сибири — что случилось на крупном шинном комбинате?
Чтобы справиться с пламенем, пожарным пришлось использовать не только стволы и звенья газодымозащитной службы, но и пожарный поезд. Для обогрева личного состава развернули три надувных мобильных модуля с тепловыми пушками. Причину случившегося установят эксперты пожарной лаборатории, - подчеркнули в службе. Пожар на Шинном заводе в Барнауле 9 декабря 2022.
Логично, что именно на Алтае, по соседству с целинными пашнями, решили построить шинный завод. В январе 1956 года вышло соответствующее постановление.
Строительство шло тяжело — не хватало рабочих. И вскоре стройку объявили комсомольской — на нее поехали люди со всей страны. Сначала запустили шинный завод, который работал как ремонтное предприятие для покрышек, и сажевый завод сажа — основной компонент в производстве шин , которые образовали Барнаульский шинный комбинат. Чуть позднее к нему присоединились заводы асбестотехнических и резинотехнических изделий. Первую сажу выпустили в 1961 году.
Первую шину для тракторной тележки, к прицепу трактора «Беларусь», «сварили» только в 1969-м. До 1975 года запускали новые линии, расширяли ассортимент. Здесь родилась легендарная «Снежинка» для «Жигулей», одна из первых собственных разработок. С 1974 года стали делать авиационные покрышки. С середины семидесятых предприятие вышло на «крейсерскую скорость» — ассортимент шин стабильно выпускался и по мере необходимости пополнялся, и в следующее десятилетие началось развитие «социалки».
У комбината появились свои поликлиники и больницы, санатории и курорты, дома и детские сады. На комбинате трудилось до восьми тысяч рабочих. Шли благословенные годы застоя, который близился к своему неизбежному краху. Но ту организацию предприятия — то, что сейчас называется «менеджмент», — трудно назвать идеальной. Игорь Канаков вспоминает: — Раньше заводоуправление было отдельно, по другому адресу.
И управленцы могли месяцами не появляться на заводе. Контора жила своей жизнью, а руководители подразделений обитали в цехах, и их сложно было собрать на общее совещание. Сейчас провели реконструкцию, сконцентрировали управленческий персонал на одном этаже, повысили оперативность управления. Мелочь, но теперь весь менеджмент, не надевая верхней одежды, может дойти до производства. Раньше для этого нужно было влезть в пальто, перейти через улицу, в цеху искать подсобку, чтобы переодеться в спецовку.
Сам Игорь Александрович знает об этом не понаслышке — в 1978 году он здесь работал на практике. В конце восьмидесятых началась перестройка. Тем не менее производство шин в те годы упало почти в тридцать раз. Профсоюзы нарушений не заметили В профсоюзе работников химической промышленности Алтайского края сейчас состоят семь предприятий. Скандальных ситуаций на них после с девяностых годов не случалось.
Об этом рассказывает председатель краевого профсоюза работников химической промышленности Николай Ергин. Он сидит за казенным столом небольшого кабинета. Тяжело вздыхает: — Я сам начинал работать на шинном вулканизаторщиком, когда переехал в Барнаул в 1973 году. Комбинат всегда был в авангарде. В советские времена там профсоюзы функционировали очень плотно.
Сейчас, после лихих девяностых, прошла смена собственника, рабочих перевели в «Нортек». Зарплату они платят вовремя, бытовые условия хорошие. Но профсоюзная организация насчитывает всего восемнадцать-двадцать процентов от общей численности. Затем пришел новый собственник и в приказном порядке создал профсоюз из инженерно-технических работников, потом стали агитировать работяг. По жалобе выезжала Рострудинспекция — они провели внеплановую проверку.
Про низкие зарплаты — это неправда, пятьдесят-шестьдесят тысяч для Алтайского края — это совсем не низкая зарплата. В Росторгинспекции сказали, что по штрафам никаких документов не нашли. Да, там тяжелый труд. Я сам был вулканизаторщиком, за смену перекидывал около семи с половиной тонн на ручной загрузке. Сами посудите: если была бы маленькая зарплата, стали бы там люди работать?
Я не защищаю собственника — но есть факты. Может, кому-то график не нравится. Может, не все выдерживают двенадцатичасовую рабочую смену. Сходите в Рострудинспекцию, они точнее расскажут… Ампутация лишних цепей К началу двухтысячных, когда БШК был в краевой собственности, администрации края не было дела ни до сохранения, ни до развития производства — перспектив для него никто не видел. Когда краевая администрация продавала комбинат, на сажевом заводе работала одна котельная.
Шинный формально функционировал, пытался производить стремительно устаревающие шины для отечественных легковушек, но люди работали неполный рабочий день. И чтобы запустить — двое. В те годы так и работали — приходили в понедельник, два дня запускались, два дня работали, два дня сворачивали производство на выходные, — рассказывают ветераны завода. Когда новый собственник пришел на производство, оно было на грани закрытия. А к тому времени оказалось, что шаг сбился.
Активно менялось все — размер шин, техника. Сейчас К-700 по сравнению с другими моделями, которые производит АШК, выглядит недоростком: если 42-ю шину, используемую на импортной технике вроде известной марки тракторов John Deere, поместить в кабинет заводоуправления, она чуть-чуть не достанет до потолка. В советские годы шины для сельскохозяйственной техники уходили в основном в республики Средней Азии. Выпускались шины на тракторы, прицепную технику — телеги, сеялки, веялки, обеспечивались «резиной» специализированные узкопрофильные тракторы для хлопковых плантаций. В девяностые среднеазиатские республики «отвалились».
Сократился выпуск отечественных тракторов, началась эра новой техники, новых шин. Процесс разработки и внедрения новых шин — длительный и затратный. В среднем бизнес-план на освоение одного размера, запуск его производства, без покупки сборочных станков, только за счет переоснащений существующих на заводе мощностей, стоит от десяти до пятнадцати миллионов рублей. И это только выпустить, посмотреть, пощупать, порезать — чтобы испытать покрышку в лаборатории на динамические и статические нагрузки, провести доработку и сертификацию, — объясняет Игорь Александрович. Шина может состоять из двухсот деталей.
Затраты на запуск в серию новой модели начинается с миллиона. Первое, что сделало новое руководство, — разогнало всех ворюг. Вокруг заводов комбината к тому времени расплодилось огромное количество «ошек» — кооперативов и акционерных обществ, занимавшихся перепродажей продукции завода, да и всего, что можно было утащить. Тогда же был искусственно создан дефицит каучука, чтобы кормить посредников. Химзавод продавал тонну каучука по фиксированной цене сто тысяч рублей, но продавал его только нескольким «карманным» фирмам.
Фирмы с уже ничем не регулируемой наценкой продавали сырье своим «карманным» посредникам, снова накручивая цену. Когда сырье доходило до предприятия, оно было уже на вес золота. Все хорошо зарабатывали. Все, кроме завода. То же самое происходило со сбытом — дилерской сети не было, перекупщики приобретали шины на грани рентабельности для производителя.
К счастью, погибших или пострадавших нет. Пожар на Шинном заводе в Барнауле 9 декабря 2022 Фото: пресс-службы ГУ МЧС по Алтайскому краю Напомним, пожар произошел в 04:50 по местному времени в цехе подготовки и переработки резины. Уже к 9 утра площадь пожара достигла тысячи «квадратов». Чтобы справиться с пламенем, пожарным пришлось использовать не только стволы и звенья газодымозащитной службы, но и пожарный поезд.
На кадрах видны горящие многоуровневые конструкции внутри цеха, спасатели пытаются потушить их водой. Вверх поднимаются клубы дыма. Как сообщает региональное управление МЧС, возгорание на российском заводе произошло утром 9 декабря.
К тушению пожара были привлечены 110 человек и 33 единицы техники.
Работников барнаульского Шинного завода отправили в простой после разрушительного пожара
Правда, не во всех случаях это возможно из-за разницы в специализации. Мощный пожар в цехе подготовки произошел 9 декабря. Огонь распространился на площади не менее одной тысячи квадратных метров. В тушении участвовали около 110 спасателей и 33 единицы техники. Также на место происшествия прибыл пожарный поезд. Благо обошлось без пострадавших. На воспламенившемся участке перерабатывали каучук, сажу, серу и определенные химические добавки — материалы легковоспламеняющиеся, которые очень трудно тушить.
Подробнее о конфликтной ситуации рассказал председатель Алтайского краевого союза организаций профсоюзов Иван Панов. По его словам, на утро 17 февраля сборочный цех не приступил к работе, но позднее все цеха вернулись к работе в штатном режиме. Были выплачены только должностные оклады, стимулирующая часть не выплачена», — отметил Панов на своей странице в соцсетях. Официальный сайт Правительства Алтайского края Продукция ООО «Нортек» Он также уточнил, что основное требование работников — полное погашение задолженности. Гендиректор компании, по словам Панова, объяснил задержки внутренней проверкой, которую организовали московские собственники. В ряде случаев были выявлены нарушения. Так, например, в ходе проверки в июле 2019 года было выявлено, что «ООО «Нортек» нарушены требования ст. В этих статьях речь идёт о порядке применения дисциплинарных взысканий и их видах. До этого, в мае, государственный инспектор труда подал служебную записку, после того как обнаружил нарушения трудового законодательства. Чем закончилась проверка в мае, не сообщается.
В базе она имеет статус «ожидает завершения».
Более 100 спасателей продолжают работу, конструкции проливают водой. Сигнал о пожаре в четырёхэтажном здании поступил ночью. Сильное задымление и низкая температура воздуха осложняли тушение. В Барнауле сейчас минус 26 градусов.
Визуально есть целые станки. В ближайшее время будет подобрано подходящее помещение для размещения уцелевшего оборудования. Он добавил, что окончательное решение о статусе сотрудников предприятия будет приниматься после установки причины пожара. Comments 47 Жалко рабочих остаться без работы в такое трудное время,у всех кредиты.
Шинный завод в Барнауле не полностью остановил производство после пожара
Как сообщалось, АО ПО "Алтайский шинный комбинат" было образовано в 2004 году в результате объединения "Алтайской шинной компании" с Барнаульским заводом технического углерода. Выпуск продукции достиг 60% от объёмов прошлого года. Алтайский шинный комбинат (Барнаульский шинный завод) — предприятие химической промышленности в Барнауле. В Алтайском крае загорелся цех барнаульского завода по производству шин. Масштабный пожар внутри здания на проспекте Космонавтов сняли на видео очевидцы.
В Барнауле идет ликвидация пожара на территории шинного завода (обновлено)
Отзывы о Барнаульский Шинный Завод / Nortec пр. Космонавтов, 12/9, Алтайский край, адрес, телефон, время работы. В барнаульских пабликах появились жалобы на то, что шинный комбинат штрафует сотрудников за провинности Последние новости, отзывы шин и дисков. Барнаульский шинный завод "Нортек" – один из крупнейших заводов Алтайского края. Серийное производство Новых моделей шин Nortec Завод Нортек приступил к серийному производству шин для индустриальной и сельскохозяйственной техник. Руководство шинного завода в Барнауле закажет экспертизу здания после крупного пожара. Шинный завод в Барнауле, где недавно полностью выгорел большой цех, продолжает функционировать.