ВМС Британии, Нидерландов, Швеции и Эстонии начали с 4 декабря патрулирование Финского залива и ещё ряда акваторий Балтийского моря под предлогом обеспечения безопасности газотранспортных коммуникаций. Кроме того, ранее сообщалось, что страны «Большой семерки» хотят закрыть России проход по Суэцкому каналу, проливу Босфор и доступ к Северному морю за нарушение «потолка» цен на нефть. Статья автора «» в Дзене: Премьер-министр Швеции Ульф Кристерссон решил с партнерами по НАТО защитить остров Готланд, находящийся в Балтийском море, от России.
Швеция и НАТО собираются превратить остров Готланд в военный плацдарм на случай конфликта с Россией
Все новости по тегу: «Балтийское море» | Балтийское море (Варяжское море) — внутриматериковое море Евразии, расположенное в Северной Европе (частично омывает также берега Западной и Восточной Европы). |
Балтийское море становится морем НАТО | Пикабу | Эстония может создать «прилежащую зону» в Балтийском море. |
В Балтийском море столкнулись два судна, одно из них перевернулось | Остров также известен одним из старейших в Эстонии маяком Тахкуна, с которого открывается невероятный вид на Балтийское море. |
Ученые: диверсия на «Северных потоках» привела к загрязнению Балтийского моря | Эстония может создать «прилежащую зону» в Балтийском море. |
Названы десять интересных фактов о Балтийском море | Берега Дании смываются дождями и прибоями в море, а затем эта почва собирается в своеобразные холмы — так возникают новые острова близ берегов Дании. |
В Литве придумали, как очистить Балтийское море от азота и фосфора с помощью плавучих островов
Напомним, упомянутые три пролива контролируются совместно Данией и Швецией, при том, что большая часть их акватории принадлежит Копенгагену. Как отмечает управляющий партнёр, адвокат петербургского бюро «Инмарин» Кирилл Маслов, «датские проливы — это участки вод, в которых судам гарантируется право транзитного прохода. А юрисдикция прибрежной Дании касается только узкого круга вопросов безопасности и правил судоходства, экологии в широком смысле». При этом Дания «уже достаточно давно пытается выхолащивать принцип свободы судоходства в проливах и устанавливает внутренним законодательством различные уведомления и процедуры, в том числе для прохода военных кораблей». Согласно подписанному, в том числе, и Российской империей международному «Копенгагенскому трактату» ещё 1857 года все «датские» проливы получили статус международных водных путей с отменой ранее вжимавшихся датчанами пошлин и установлением режима свободного судоходства всех стран. Для обеспечения безопасности судоходства в проливах, Дания предоставляет услуги лоцманской проводки, а специализированное «морское» агентство ООН «настоятельно рекомендует», но не обязывает судовладельцев пользоваться услугами лоцманов. Королевские указы 1951 и 1976 г. В марте 2022 г. С учетом кардинально изменившихся эксплуатационных факторов и условий грузового судоходства, требуется корректировка имеющейся хлипкой нормативно-правовой базы на основе Конвенции по морскому праву, гарантирующей беспрепятственное судоходство в международных проливах. К сожалению, до сих пор такой документ хотя бы наподобие Конвенции Монтрё по Черноморским проливам , призванный худо-бедно регламентировать международные грузовые перевозки по трансбалтийским проливам, отсутствует.
Данное обстоятельство облегчает любые произвольные решения Дании и Швеции , равно как и их союзников, по прохождению и танкеров через эти артерии.
Готланд очень удачно расположен с точки зрения военной науки Фото: Соцсети В качестве главного аргумента в пользу превращения Готланда в реально гигантский авианосец, сторожащий всю акваторию Балтийского моря и небо над ним, военные эксперты называют возможный захват острова Россией и объединение его с Калининградской областью, в которой, как утверждает западная разведка, хранится и какое-то число ядерных боеголовок. В результате Россия оказалась в Балтийском море одна в кольце натовских стран. Ранее «Новые Известия» уже сообщали о планах НАТО перекрыть датские проливы для прохода российских судов, нарушающих западные санкции. Однако этого, по понятным причинам, сделано до сих пор не было.
С 1157 года острова оспаривались Новгородским княжеством, а затем Русским царством и Шведским королевством. Контроль над регионом постоянно переходил из рук в руки, пока в 1809 году Аланды не вошли в состав Российской империи. Получив управление архипелагом, русские приступили к его хозяйственному освоению.
Они основали порт Гавань Марии, рядом с которым построили город. Затем организовали почтовую и телеграфную связь с материком. Наладили добычу и экспорт рыбы, превратили острова в крупный узел торговли между Россией, Швецией и Норвегией. Именно русские превратили Аланды в курортную зону для всей Европы. Благодаря этим мерам были заложены основы аландской экономики, которая успешно функционирует и сегодня. Город-порт Гавань Марии по-прежнему остаётся единственным на островах, только уже под названием Мариехамна. В Стокгольме ссылались на то, что военные базы на островах «могут представлять угрозу безопасности Шведского королевства». Результатом стал пункт в Парижском мирном договоре 1856 года по итогам Крымской войны в ходе которой Османская, Британская, Французская и Австрийская империи, шведы, норвежцы и немцы сообща пытались расчленить Российскую империю о демилитаризации архипелага.
В то же время, несмотря на проигрыш в войне, со стороны российского правительства полная демилитаризация Аландов, по сути, стала актом доброй воли: в договоре речь шла только об обязательстве не восстанавливать крепость Бомарзунд. В 1917 году Российская империя распалась. В этой ситуации Швеция вновь вспомнила о претензиях на Аландские острова.
По другой версии, их могли здесь потерять или принести в дар богам торговцы, приплывшие сюда на римском корабле, который направлялся далеко на север.
Каждая из монет весит около четырех грамм. По меркам того времени, когда они были отчеканены, каждая из них была эквивалентна дневному заработку рабочего. Денарии были стандартной монетой Древнего Рима. Они могли оставаться в обращении очень долгое время, так как в них содержалось чистое серебро, высоко ценившееся во все времена.
«Москитизация»: каковы будущие перспективы российского флота на Балтике
«Это вызывает глубокую тревогу за Балтийское море, поскольку в отчете показано, что взрыв ухудшает состояние участка моря», — приводит «Датское радио» слова президента местной Ассоциации охраны природы Марии Роймерт Гьердинг. Премьер-министр Швеции Ульф Кристерссон выразил намерение совместно с партнерами по НАТО укрепить оборону острова Готланд и "защитить его от России". События последних дней показали, что Балтийское море стало новым эпицентром геополитической напряженности. Эти небольшие экосистемы очищают Балтийское море от грязи. Премьер-министр Швеции Ульф Кристерссон заявил, что королевство совместно с партнерами по Североатлантическому альянсу собирается защитить остров Готланд в Балтийском море от России. Более 46 000 авиарейсов столкнулись с проблемами навигации GPS над Балтийским морем с августа прошлого года, причём основные затруднения возникли в Великобритании и её воздушном пространстве.
Балтика раздора
Речь идет о кладе, который состоит всего из двух серебряных монет, отчеканенных во времена Римской империи. Первая монета представляет собой серебряный денарий, отчеканенный во времена правления Антония Пия 138-161 годы нашей эры. Сохранилась она не очень хорошо, на ней можно увидеть только частично портрет императора и некоторые латинские буквы. Вторая монета также представляет собой серебряный денарий, но отчеканенный в период правления императора Траяна 98-117 годы нашей эры. Пока археологи не нашли никаких подсказок, которые могли бы пролить свет на тайну этих монет.
Как отмечают западные эксперты, сегодня Балтийское и Северное моря являются частью более крупного геостратегического Арктико-Североатлантического пространства, которое простирается до Черного моря как зоны возможных операций. Вступление двух скандинавских стран в НАТО облегчает силам альянса мониторинг и контроль за важнейшими морскими линиями Балтийского моря. В случае конфликта с Россией альянс приобретает большие возможности для перекрытия ее доступа к Калининграду и Санкт-Петербургу посредством блокад и военных операций. Вместе с тем, несмотря на то что сегодня НАТО реально обладает контролем над Балтикой, прибрежные страны обвиняют Россию в агрессивных планах и нарушении статус-кво в постбиполярной Европе.
Следует напомнить, что первый раздел Европы произошел, как это ни парадоксально, в самый благоприятный период международных отношений после окончания холодной войны. Тогда посткоммунистическое пространство было поделено между двумя неравноценными с военной точки зрения институтами — военным блоком НАТО и организацией коллективной безопасности ОБСЕ. Это разделение Европы не могло не способствовать маргинализации ОБСЕ, роль которой в обеспечении европейской безопасности, по определению ведущих западных аналитиков, не могла быть никакой другой, кроме как дополняющей. Как отмечал Кристоф Бертрам, немецкий политолог и журналист, «по мере того как стены рушились по всей Европе, многие надеялись, что теперь альянсы времен холодной войны будут заменены общеевропейской структурой безопасности, и немногие предвидели, что эта новая структура в конечном итоге должна быть представлена НАТО».
Такой подход в конечном счете не мог не изменить изначально благожелательного отношения России к ОБСЕ, поскольку создавал впечатление, что это — второразрядная организация для второразрядных стран. Вступление трех балтийских стран в НАТО в 2004 году открыло новый период в политике расширения альянса. Хотя Запад никогда не признавал Эстонию, Латвию и Литву частью СССР, их присоединение к НАТО де-факто стало первым разделом постсоветского пространства, что вызвало опасения российского руководства относительно дальнейшего продвижения альянса на соседние с РФ страны. Между тем следует признать, что, несмотря на все опасения по поводу строительства натоцентричной системы европейской безопасности, российское руководство представило альтернативное видение этой системы лишь в 2010 году в проекте Договора о европейской безопасности.
В Финляндии ещё весной высказывали озабоченность тем, что Россия активизировала свою деятельность в этом районе. Авария на финско-эстонском газопроводе Balticconnector произошла в начале октября нынешнего года, одновременно с газовой трубой оказались повреждёнными несколько кабелей связи, два из которых связывали Эстонию с Финляндией и Швецией, ещё один — российский кабель, ведущий в Калининград. В Североатлантическом альянсе НАТО под предлогом защиты подводной инфраструктуры решили усилить морское патрулирование в водах Балтики, а Объединённый экспедиционный корпус во главе с Великобританией направил в Балтийское море 20 боевых кораблей. Лента новостей.
Сейчас на Готланде размещено порядка 370 военных. В конце 1990-х годов их было около 25 тысяч. Он считает, что при таком раскладе к НАТО вернётся стратегический контроль над Балтийским морем, и Россия очень хорошо это понимает. По окончании визита совместно с Береговым флотом Финляндии они проведели учения в Финском заливе и северной части Балтийского моря. Подобные манёвры проходили и проходят регулярно, но те стали первыми с момента получения Финляндией статуса члена-наблюдателя Альянса.
Путешествие во времени: Сказочный остров в Балтийском море, где все дышит стариной
Премьер-министр Швеции заявил, что страна намерена укрепить оборону самого важного острова в Балтийском море. Два грузовых судна столкнулись в Балтийском море в районе между дастким островом Борнхольм и шведским прибрежным городом Истад. «Балтийское море никогда не превратится во внутреннее натовское море — это такие фигуры речи, которые используют легковесные политики», — констатировал Грушко. По оценке военного обозревателя «» Михаила Ходаренка, после расширения альянса на восток Балтийское море превратилось во внутреннее озеро НАТО, а какие-либо действия российского флота в его акватории стали крайне проблематичными.
Остров-авианосец: Швеция хочет превратить Готланд в «сторожа Балтики»
Bloomberg: сейсмологи зафиксировали подземные толчки неизвестного происхождения у острова Борнхольм | «Это вызывает глубокую тревогу за Балтийское море, поскольку в отчете показано, что взрыв ухудшает состояние участка моря», — приводит «Датское радио» слова президента местной Ассоциации охраны природы Марии Роймерт Гьердинг. |
В Балтийском море появилось 11 новых островов | Аргументы и Факты | новости мира, финляндия, торговля, балтийское море. |
Финляндия продаёт два острова у границы с РФ. Один из них был закрыт 100 лет | НАТО использует повреждение газопровода Balticconnector как повод для глобальной идеи ― остановки прохода российских кораблей по Балтийскому морю, полагает. |
«Москитизация»: каковы будущие перспективы российского флота на Балтике | Грушко заявил, что Балтийское море никогда не станет внутренним морем Североатлантического альянса. |
Загадочные объекты на дне Балтийского моря | Премьер-министр Швеции заявил, что страна намерена укрепить оборону самого важного острова в Балтийском море. |
Швеция совместно с НАТО планирует защитить остров Готланд в Балтийском море от РФ
В контексте украинского конфликта растущее соперничество в Балтийском море и над ним создает угрозу инцидентов и может спровоцировать вооруженный конфликт между Россией и НАТО. Два грузовых судна столкнулись в Балтийском море в районе между дастким островом Борнхольм и шведским прибрежным городом Истад. Свой теперешний вид Балтийское море и его берега приобрели за последние 2—3 тысячи лет. События последних дней показали, что Балтийское море стало новым эпицентром геополитической напряженности. Балтийское море становится озером НАТО, что в целом полезно, в том числе из-за возросшего значения Арктики», — заявил Ульрике Франке, старший научный сотрудник Европейского совета по международным отношениям.
Швеция совместно с НАТО планирует защитить остров Готланд в Балтийском море от РФ
Грушко заявил, что Балтийское море никогда не станет внутренним морем Североатлантического альянса. По мнению премьера, в вопросе усиления обороноспособности острова прежде всего необходимо сосредоточиться на размещении сил в Балтийском море, в том числе систем наблюдения и подлодок. Премьер-министр Швеции Ульф Кристерссон планирует обсудить с партнерами по НАТО защиту от России острова Готланд, расположенного в Балтийском море, его слова приводит Financial Times. Балтийское море могут закрыть для российских судов, это зависит от результатов расследования повреждения газовой инфраструктуры.