Группа «АукцЫон» выступит с традиционным осенним концертом в клубе «Известия Hall» (Москва) 21 октября 2022 года в 19:00. Лидер группы "АукцЫон" Олег Гаркуша во время выступления на концерте, посвященном 25-летию альбома. Фото: ТАСС/Антон Новодережкин.
В Саду Меншикова пройдет «АукцЫон»
Их сет оказался достаточно длинным. Было исполнено порядка 11 песен. После короткого перерыва с песни «Колпак» началось выступление «АукцЫона».
Я писал Гаркуше, предлагал пофотографировать их — в итоге снимаю с танцпола на телефон за два косаря, и платят не мне, а им. Читайте также.
Наблюдение за этими метаморфозами завораживает. А Леонид Фёдоров стоит в своём вечном углу и светит. Наверное, не так уж и не правы дети, рисующее солнышко исключительно в уголке картинки.
Фото: Александра Солдатова Также неожиданно было услышать песню «Слепой» из альбома «Чайник вина» записанного совместно с Алексеем Хвостенко на его стихи. На пластинке композицию исполняет Алексей Хвостенко: его дар рассказчика расцветает буйным цветом. Фёдоров поёт скорее отстранённо, но есть в этой отстранённости что-то шаманское, и усиливают эффект иногда прорывающиейся у Фёдорова интонации Хвостенко. Печальная улыбка голоса.
Если на пластинке, которую записывали при участии американских музыкантов, песню можно назвать скорее загадочной за счет относительной бессюжетности, то на концерте она обрела какой-то новый смысл, благодаря более жёсткой игре и активному интонированию Фёдорова, который задействовал практически весь свой огромный вокальный диапазон. И вот уже Роган Борн представляется каким-то скандинавским богом, не самой счастливой судьбы, вроде Локи, который пытается справиться с какими-то внутренними и внешними разрушениями одновременно. Очевидно, что с ним строчки Озерского резонируют в большей степени: «Я огонь, огонь!
Но есть те, которых очень не хватает: в 2005-м умер наш перкуссионист, Паша Литвинов. Первое время, когда его не стало, я все время по привычке оборачивался на концертах назад, туда, где он сидел, — очень странное ощущение. Успех нашей заграничной гастрольной деятельности в том, что «Аукцыон» — энергетически самый лучший коллектив, который у нас в стране когда-либо был и есть. И наша энергетика — она и в Австрии энергетика. Мы драйвовые, поэтому публика нас везде и всегда принимала очень здорово.
А тексты для западной публики не имеют вообще никакого значения. Вот Марк Рибо, когда мы записывались в Америке, сказал: «Я не знаю, о чем вы поете, но точно знаю, что Федоров — сердце «Аукцыона», а Гаркуша — его душа». Хотя был случай: одна немка Таня так хотела понять наши песни, что выучила русский язык. Еще один знаменитый бенефис Олега Гаркуши — в песне «Бомбы». Владимир Веселкин исполняет свой удивительный танец в конце ролика Всему свое время. Вначале была буффонада, грим, декорации и играть-то особенно не умели, а получалось все за счет драйва. А сейчас эксцентрика отошла на второй план. На шестом десятке малюкать себе лицо и одеваться, как клоуны, — это уже неправильно.
Конечно, у меня есть сценический образ, и я его придерживаюсь, но без перегибов. Большинство коллективов распадается из-за материальных и творческих споров. У нас тридцать лет таких споров не возникало, поэтому мы и сохранились. У каждого из нас есть еще какие-то проекты, и это здорово. Я, например, сейчас собираю деньги на арт-центр «Гаркундель». Хочу сделать там музей рок-н-ролла, концертный зал, хочу, чтобы ко мне приходили разные музыканты, болтали бы, чай пили, хочу помогать талантливым группам. А их не так много. В основном все хотят ничего не делать и получать большие деньги.
В наше время было не так. Нужно было немыслимыми способами добывать все, от струн и медиаторов до помещений, договариваться через третьи-пятые-десятые руки. Зато песни писались такие душевные, так было кайфово! Я уже играл в группах «Пчелы и геликоптер», «Время любить», еще где-то, и вот мой приятель Игорь Чередник, на тот момент барабанщик «Аукцыона», позвал меня к ним на репетицию. И я остался. Веселкина тогда еще не было, но мы и без него отлично веселились. Без всякой специальной режиссуры — каждый сам придумывал свой образ и манеру поведения на сцене. У меня был пиджак, найденный на свалке, кепка и грим синего цвета.
В то время я был пожарным. Людей из горящих зданий мне выносить не пришлось, но в тушении пожаров участвовал. График был сменный, сутки через трое, и это было очень удобно. Я не скрывал от своего коллектива, что играю в рок-группе, даже на концерты их приглашал, но они ни разу не пришли. Из-за гастролей работу пришлось оставить, хотя мне и предлагали радужную карьеру. Диплома в университете, где я на вечернем учился на радиофизике, тоже не получил. У меня был выбор: либо остаться на полгода в Ленинграде, либо кататься с «Аукцыоном» — и я свой выбор сделал. Мы выступали на «Музыкальном ринге» в 1989 году.
Не помню, кто был нашим оппонентом, но помню, что народа был полный зал, даже Владимир Винокур сидел в первом ряду, и ему, кажется, нравилось то, что происходило. А происходило все как обычно: играли, пели, прыгали, Веселкин вообще разделся и в зал ринулся — чуть свет из-за него не потушили. Публика была наполовину подобрана из правильных зрителей, задающих правильные вопросы, и они изображали возмущение нормальных советских граждан на то, что им показали. Был даже вопрос от товарища Гусева, руководителя политклуба, который спросил, что мы будем делать, если нас по статье привлекут за дискриминацию высокого советского искусства. И Гаркуша ему ответил, что мы в тюрьме уже выступали, и успешно. И любители группы, которых в зале тоже было немало, смеялись, хлопали, радовались. Насчет «играли» Николай Рубанов, конечно, несколько преувеличил — в ролике хорошо видно, что группе приходилось выступать под фонограмму В 90-е период с автобусом был очень интересным. У нас в Гамбурге был почитатель — таксист Кристоф, он увидел однажды наш концерт и очень активно стал нам помогать с продвижением.
Он и денег одолжил на автобус. Этот автобус был, по сути, большой цыганской кибиткой: мы там жили, ели, пили, концертные костюмы сушили — можно представить, как это все благоухало. В России была очень сложная экономическая ситуация, и мы здесь почти не выступали, разве что в Питере или в Москве, а поехать куда-нибудь было сложно. Легче было выбраться в Германию, чем в какой-нибудь Красноярск: организация концертов, наличие аппаратуры, качество дорог, расстояния — все в Европе было проще, чем здесь. Когда мы ездили первое время по загранице, люди нас совершенно не знали, мы выступали порой для 2—3 человек. Но это очень хорошее состояние, потому что всегда нужно быть в полной боевой готовности, можно играть только на сто процентов, в таких ситуациях нет места для халявы, иначе люди, которые пришли, ничего не поймут. Этот наш автобусный период был самым лучшим — все было очень по-честному, мы были молодыми, наглыми и энергичными, это был настоящий рок-н-ролл. Был вызов, была интрига, всем было интересно.
А сейчас группа «Аукцыон» превратилась в памятник группе «Аукцыон». В каком-то смысле это удобнее, потому что люди знают, люди идут, все рады, когда мы даем концерты, но все слишком предсказуемо. Одно из главных соло Николая Рубанова — в песне «Фа-фа»: ее и сейчас играют на каждом почти концерте, каждый раз растягивая до семи-восьми минут, и экзистенциальный спор саксофона и федоровской гитары после второго куплета гарантированно способен перепахать любого С другой стороны, очень многие музыканты занимались и занимаются определенной стилизацией, исполняют что-то под кого-то, всегда можно прочитать, что за этим стоит. А «Аукцыон» — до сих пор коллектив, который ничего не изображает, а просто играет музыку. Группа, в которой так много музыкантов, подразумевает, что временами нужно ограничивать свое творческое я, ведь нужно работать вместе. В первый приезд во Францию одна из газет написала, что мы — племя, а племя — это маленькая общность людей, которые отличаются от всех остальных. Так вот мы до сих пор — племя». Михаил Коловский Туба Фотография: Алексей Тихонов «Был такой фильм «Рок», Гаркуша там ходил по каким-то непонятным коридорам, играла музыка «Аукцыона», и меня абсолютно все это не впечатлило.
Я играл с Колей Рубановым фри-джаз и знал, что он тоже в «Аукцыоне», но не интересовался этим совершенно. А однажды, в 1995-м, через Колю меня пригласили на запись «Жильца вершин», там было прописано соло тубы. Я пришел, и у меня башню сорвало, потому что я вообще не понял, что это за команда: с одной стороны — русский рок, с другой — звукопись, Хлебников. И напросился на концерт, который меня поразил довольно серьезно. Чуть позже они пригласили меня играть с ними постоянно. Я пришел и понял, что там существуют очень тонкие внутренние отношения. Никакой особенной иерархии, одна звезда, и все остальные ей в этом помогают — такого не было.
Легендарная группа "АукцЫон" привезет в Москву новую программу "Весна"
Обратите внимание, в это время посадка закончится, поэтому убедительно просим не опаздывать. Начало концерта Концерт начнется, когда теплоход отойдет от причала и выйдет на свой курс. Необходимо воспользоваться "зелёной" Замоскворецкой линией. Маршрут следует до станции "Речной вокзал".
В свободное время группа "АукцЫон" занимается восстановлением храма Апостола Фомы в Ленинградской области. Почему вам стал дорог именно этот храм? Так сложилось, что в деревне Красный Бор мы с семьей купили дом. А там стоит заброшенный храм… На мой взгляд, есть вещи в нашей жизни, которые должны быть в полном порядке. Это храмы, кладбища и так далее.
Поэтому решение восстановить храм возникло естественно. В этом году "АукцЫону", начинавшему как студенческая группа, исполняется 45 лет. Будет ли юбилейный концерт или, может, устроите тур по летним рок-фестивалям, а то ведь и на "Нашествии" ни разу не были? Дмитрий Озерский: На "Нашествии" мы однажды все-таки играли, пусть и не на фестивальной поляне. Это было в тот год, когда единственной возможностью "сохранить" ежегодную традицию был переход в online: все группы тогда выступали в студии "Нашего Радио".
А праздновать юбилеи мы не привыкли. Тем более что непонятно, с какого времени считать историю группы. Некоторые говорят, что этой датой должно быть вступление "АукцЫона" в Ленинградский рок-клуб. То есть май 1983 года. Значит, в этом году нам может быть и 45, и 40 лет.
Красиво переиздав собственную классику, от "Вернись в Сорренто" и "Как я стал предателем" до "Бодуна" и "Птицы", и триумфально отметив юбилеи этих и других канонических пластинок в стенах Главклуба, "Аукцыон" возвращается на хорошо знакомую сцену со старыми и новыми песнями с альбомов, уже признанных лучшими в истории рока на русском или обреченных дождаться этого признания. Узнатйе цену и купите билеты на концерт Аукцыона одним из первых подписавшись на уведомление о следующем концерте.
Два года спустя их ряды пополнили ещё два школьных приятеля Леонида: Михаил Малов гитара, вокал и Виктор Бондарик бас-гитара , а Зайченко переключился на орган. Тогда же к ним присоединился Сергей «Скво» Скворцов в качестве звукооператора и осветителя [2]. Группа стала выступать на танцах, изменив название[ с какого? В 1979 [3] году Бондарик знакомит Фёдорова с Олегом Гаркушей. Фёдоров, который ранее сочинял музыку в основном на тексты из различных книг и журналов, начинает использовать стихи Олега, который, помимо написания стихов, также помогал в транспортировке аппаратуры группы. Группа перебирается из квартиры на первую свою репетиционную базу — в клуб «Ленинградец». К тому времени состав ансамбля, не имевшего тогда постоянного названия, состоял из Алексея Виттеля, Дмитрия Зайченко, Александра Помпеева на клавишах, Виктора Бондарика и Михаила Макова [4].
В 1980 году Фёдоров знакомится с Дмитрием Озерским. Изначально Дмитрий Озерский не играл ни на каких инструментах, а был только автором текстов. И по совету Фёдорова он начинает учиться играть на клавишах сначала в музыкальной школе, а затем, бросив её, продолжает обучение самостоятельно [4]. К весне 1981 года в составе «Фаэтона» числились: Леонид Фёдоров, Виктор Бондарик, Сергей Скворцов, Дмитрий Озерский клавишные , Сергей Мельник гитара , Евгений Чумичёв барабаны , а также Олег Гаркуша, который в зависимости от ситуации выполнял функции звукорежиссёра, менеджера, грузчика, а также обеспечивал на сцене шумовые эффекты [1] [2]. Вступление в Ленинградский рок-клуб[ править править код ] В 1983 году из группы в армию уходит басист Виктор Бондарик, на его место приходит Сергей Губенко. Фёдоров, не уверенный в своих возможностях вокалиста сам он, несмотря на лечение у логопеда, сильно картавил , приглашает в качестве вокалиста Валерия Недомовного. Олег Гаркуша знакомит группу тогда ещё «Фаэтон» с группой « Аквариум ». Тогдашний участник «Аквариума» Михаил Файнштейн даёт группе совет вступить в недавно организовавшийся рок-клуб. Состав группы меняется, из группы уходят Недомовный вокал и Мельник гитара , на их место приходит гитарист и вокалист Сергей Лобачёв [1].
Группа, готовясь к первому «серьёзному» выступлению, начинает придумывать новое название; но, по воспоминаниям Фёдорова, дальше буквы «а», не продвигается [5]. Так названием группы становится «Аукцион» [4]. Вступительный концерт состоялся 18 ноября 1983 года [1] и, по воспоминаниям участников группы, оказался не слишком удачным. Так, Фёдоров прокомментировал выступление группы: «Мы сыграли отвратительно, программа сырая, звучали фигово…». После концерта из группы уходят Лобачёв, Губенко и Чумичёв [1] [4]. У группы, несмотря на формальное вступление в рок-клуб, наступает двухгодичное затишье до 1985 года. За это время через ряды «Аукциона» прошло порядка десяти не прижившихся барабанщиков, гитаристов, басистов и певцов. Возвращение к активности. Вернись в Сорренто[ править править код ] К началу 1985 года «Аукцион» после перерыва снова приступает к активным репетициям.
Состав группы стабилизируется: вернувшийся из армии Бондарик — бас, Озерский — клавишные, Игорь Черидник — ударные, Николай Федорович — альт-саксофон. В мае 1986 года группа успешно выступает на IV Ленинградском рок-фестивале. Группа работает над новой программой песен. Фёдоров, комплексующий по поводу вокала, приглашает в группу вокалиста Сергея Рогожина которого «нашёл» Озерский : «Захожу в ДК Металлистов, вижу пустой зал, где сидит комиссия, человек пять наверное. Тоже сажусь неприметно на стульчик в уголке, смотрю… На сцене безумие просто: носится Гаркуша со своей странной пластикой, поёт Леня Федоров , не выговаривавший тогда, по-моему, 32 буквы алфавита. А текст-то тогда в нашей рок-музыке считался первичным… Комиссия смотрела, смотрела и вынесла вердикт: вы или солиста к логопеду сводите, или поменяйте его, что ли? Они поворачиваются к комиссии и заявляют: у нас есть солист. Вот он — в зале сидит. Это Леня говорит обо мне, не видев и не слышав меня до этого момента никогда.
Легендарная группа "АукцЫон" привезет в Москву новую программу "Весна"
Хотите выиграть билеты на концерт группы «АукцЫон» 22 февраля в клубе 1930 Moscow? Концерт АукцЫона в колонии (1988) | Видео. Особенный летний концерт группы АукцЫон на теплоходе в Москве. "АукцЫон", весенний концерт, Москва, VK Stadium, 28 апреляГруппа "АукцЫон" успела поиграть еще в Ленинградском рок-клубе, а с 80-х экспериментировала с театром.
«АукцЫон» дал концерт на Флагштоке
С поездками во Францию связан и известный скандал группы. На фестивале в Ле-Бурже Владимир Весёлкин под песню «Нэпман» имитировал стриптиз , в результате оставшись в нижнем белье телесного цвета. Этот факт получил негативную оценку в советских газетах «Советская культура» и «Комсомольская правда». В «Комсомольской правде» вышла статья под названием «Поп-музыка? Блеснуть мастерством оказалось сложно. И тогда блеснули безвкусицей…», где группа обвинялась в пошлости и дурном вкусе [10].
Позднее Весёлкин повторяет этот номер в программе « Музыкальный ринг ». Летом группа записывает на Ленинградской студии грамзаписи пластинку « В Багдаде всё спокойно ». В этом году на репетициях группа уже активно играет композиции «Самолёт», «Пионер», «Любовь» и «Ябеда», которые скоро составят новый альбом группы. Жопа Дупло и Бодун[ править править код ] К 1990 году группа активно работает над новым материалом. Между басистом Виктором Бондариком и барабанщиком Борисом Шавейниковым устанавливаются дружеские отношения, что способствует укреплению ритм-секции группы.
Фёдоров договаривается о записи в студии Стаса Намина , где зимой записывает альбом Жопа. На виниловой пластинке он вышел в усечённой версии, а по цензурным соображениям название было заменено на Дупло. Также в 1990 году на фирме «Мелодия» выходит записанная ещё в 1989 году пластинка В Багдаде всё спокойно. В мае — июне группа участвует в акции « Рок чистой воды ». В 1991 году группа записывает альбом Бодун.
Его обложка была последней, оформленной Миллером. Из первого издания была исключена песня «Столбы» из-за ненормативной лексики в тексте. Новые альбомы существенно отличались от стилистики предыдущих. Отчасти на это повлиял более «тяжёлый» барабанщик Шавейников. Материал стал более мрачным и импровизационным.
Группа активно гастролирует в Германии. Гастроли организует немец Кристоф Карстен. Миллер и Весёлкин отдаляются от группы, да и сама группа устаёт от поведения Весёлкина на сцене, сильно злоупотребляющего алкоголем: А. Мы с Миллером все украсили туалетной бумагой. В зале драка из-за меня.
Олег Гаркуша, также сильно злоупотреблявший алкоголем, играет в группе всё меньшую роль. В 1992 году Весёлкин покидает группу, чтобы заняться сольным проектом. Середина 1990-х годов. Чайник вина и Птица[ править править код ] Фёдоров давно вынашивал идею записать песни своего друга Алексея Хвостенко. Однако тот проживал во Франции где на гастролях у АукцЫона было мало времени.
В 1992 году Хвостенко, с трудом получивший документы, приезжает в Россию на самолёте с гуманитарной помощью. Группа вместе с Хвостенко записывает на студии «Титаник» в довольно сжатые сроки альбом Чайник вина. Позже Фёдоров назовёт альбом одной из лучших работ «АукцЫона».
На уличном концерте присутствовало около 50 человек. Федоров, сидя на скамейке, под гитару спел несколько песен. А также сказал, что хочется, чтобы справедливость восторжествовала: «Свободу Юрию Дмитриеву». Издание «Новая газета» вела прямую трансляцию выступления, посмотреть видео можно здесь.
И серьезно настроены были обе эти группы — казаки, буйная кровь: и шашки у них были, и нагайки, и стенка на стенку ходили.
Нас с концерта на всякий случай вывели под охраной, посадили в автобус и даже сопровождали некоторое время на машинах. Поначалу с зарубежными гастролями были проблемы — нам месяцами делали документы, теряли какие-то бумаги, на комсомольских собраниях на наших работах долго думали, достойны ли мы представлять нашу страну за рубежом. А потом вдруг стали выпускать легко, вошли во вкус — с нами ведь всегда два-три сопровождающих было: кто-то из спецслужб, комсомольский начальник и какая-нибудь любовница комсомольского начальника — и им тоже очень-очень хотелось за границу. Поэтому была даже обратная ситуация: комсорг на работе отпускать меня не хотел, но на него поднажали сверху, сказали «ай-ай-ай», и, брызгая слюной, он характеристику мне подписал. На гастролях было очень хорошо, нас здорово принимали. Никаких шалманов и мрачных клубов, как в фильме «Брат-2», не было. Во Франции, например, всю поездку освещал второй канал французского телевидения, мы выступали в Бурже вместе со Стиви Уандером. А в Ганновере нам однажды сказали: «Знаете, позавчера в этом зале играли Pink Floyd, так вот народу было поменьше».
Из таких поездок мы привозили за месяц 30—60 марок. На них можно было прожить полгода-год — тогда цены были другие совсем, пенсия была полтора доллара. Первая часть французского документального телефильма о французских гастролях «Аукцыона», «Кино» и «Звуков Му» Я не привязываюсь ко времени. Мне всегда было интересно, но сейчас, наверное, лучше — не приходится бороться со звуком, играть на дровах, которые были 10—30 лет назад. А тексты мои изменились ровно так же, как изменился я. В 20 лет и на 30-летних смотришь как на каких-то закостенелых стариков, а тут 30 лет только сцену топчешь — какие-то страшные цифры. Пишем мы с Леней так: в 70—80 процентах случаев он придумывает музыку, я пытаюсь на эту музыку найти слова, как будто либретто пишу. В остальных случаях ему удается найти музыку к уже готовым текстам.
Главный у нас, конечно же, Леня — он же все это придумывает. Так что он и решает, куда идет каждая новая песня — в группу, для него или для других его проектов. И ревновать тут глупо. У Лени такое количество песен, которые никогда бы не зазвучали в «Аукцыоне», а в сольниках или в других проектах они живут прекрасно». Олег Гаркуша Шоу Фотография: Алексей Тихонов «Вся моя жизнь случайна и спонтанна, но все эти случайности и спонтанности сыграли в моей жизни положительную роль. В 1980-м я познакомился с Витей Бондариком будущим басистом «Аукцыона», см. Витя познакомил сестру с Леней Федоровым, и он стал бывать у нас дома. В то время я уже сочинял стихи, Леня уже писал песни.
Группа наша называлась «Фаэтон», играли хард-рок, блюз, а репетировали в подростковом клубе «Ленинградец». Там же играл иногда «Аквариум», они предложили нам вступить в рок-клуб, что мы и сделали 14 мая 1983 года. В те времена я вел дискотеки в ДК Первой пятилетки и выезжал с ними в ближайший пригород. И работал, и отдыхал: ставил пластинку и выходил в зал танцевать вместе со всеми. Музыку крутил припопсованную — ABBA, Ottawan, итальянцев, но иногда эпатировал народ: поет какой-нибудь Челентано, и тут раз — «Зоопарк». Люди же в основном не знали, что такое есть на белом свете. Недовольных было много, но и довольных немало. Еще я работал киномехаником в кинотеатрах «Современник» и «Титан».
Вся эта моя деятельность обеспечивала близость к некоторой аппаратуре, к динамикам и добавляла мне веса. Некоторое количество этого богатства я ради группы умыкал, что было, конечно, грешно и некрасиво. Сразу после вступления в рок-клуб от нас ушли вокалист, барабанщик и басист. Им показалось, что все это неинтересно. Но мы не расстроились и стали делать альбом под названием «Вернись в Сорренто». За два года мы нашли музыкантов, вокалиста Рогожина, Кирилла Миллера, который помогал нам с художествами. А потом Леня предложил мне выйти на сцену и пропеть, прокричать, провопить несколько фраз. Я это сделал, и Леня сказал: «Все, теперь будешь на сцене».
Клип на песню «Деньги — это бумага» с первого альбома «Аукцыона» был снят через несколько лет после записи пластинки, но дух эпохи в нем все равно ощущается. Олег Гаркуша в некотором смысле лирический герой этой вещи Первый наш выездной концерт был на фестиваль в Выборг. Тогда выступить в Выборге было все равно что выступить в Лондоне или в Нью-Йорке — это приграничный город, на фестиваль приезжало много финнов, и вообще была какая-то несоветская атмосфера. Все приезжали на заказных машинах и автобусах, и только мы со всем оборудованием тряслись в электричке. Мы играли в ресторане, пьяные финны выдергивали нам провода, нам заплатили какие-то деньги, директор купил на них два ящика водки, все напились, нас выперли из гостиницы. С нами тогда был Сережа Рогожин, он был очень нежный и обалдел от всего происходящего. У нас тогда уже сформировался какой-то круг поклонников: знакомые, приятели, собутыльники. Сарафанное радио работало очень неплохо.
Однажды я слышал у «Сайгона», как один человек другому говорил: «Я был вчера на концерте какой-то группы, просто что-то невероятное, вообще такого не видел никогда, у них есть совершенно сумасшедший человек, Гаркушей зовут». В общем, слух пошел. А мы давали джазу: старались, придумывали, делали программу, костюмы. Бывали, конечно, случаи непонимания: и свет нам вырубали во время концерта, и провода перерезали. Бывали и нелепые случаи. В каком-то ДК происходило действие в двух частях: в первой заслуженный борец за трезвый образ жизни, профессор Углов, читал лекцию о вреде алкоголизма, а во второй части выступал «Аукцыон». Комсомольских работников был полный зал, и вопросов к организаторам у них оказалось очень много. Смешное и хорошее это было время.
А главное — люди были намного добрее, чем сейчас. Материальная сторона была не так уж важна — все получали 90—120 рублей на своих работах, и это как-то людей уравнивало, все были на одной волне. Легендарный фрагмент из фильма Алексея Учителя «Рок»: «Аукцыон» выступает перед заключенными в колонии. С песни «Колпак», в которой солирует Олег Гаркуша, начинались и юбилейные концерты группы этой осенью У нас всегда была вольность, импровизация — что в музыкальной части, что в танцевальной. И не было никакой внутренней конкуренции, все делали одно дело, поэтому и продержались столько лет. Например, вот были мы с Веселкиным — два шоумена, но каждый играл свою роль. Просто обозначались какие-то моменты: мол, Володя, ты выходишь на этой песне, на этой и на вот этой, на каждой не надо, а ты, Олег, тоже иногда отдыхай. Так мы с ним поддерживали градус театрализованности.
С Володей, к сожалению, неприятная вещь произошла. Он не пил до 30 лет, а потом запил, стал бузить, кровь на сцене пошла… Мы ему довольно мягко сказали, чтобы вел себя потише. Но он ушел, захотел сделать сольный проект.
Концерты коллектива давно перестали проходить по заранее составленному сценарию. Музыканты не просто выступают, а буквально живут на сцене, импровизируя по ходу действа и всякий раз предлагая публике по-новому взглянуть на любимые песни.
«АукцЫон» презентовал новый альбом в Москве
Видео о Концерт АукцЫона в колонии (1987), АукцЫон ДК 'Мир' Дубна 1988, Группа 'Аукцыон' 1987-й год.(Часть 1). Концерт АукцЫон в день рождения Олега Гаркуши. Новости. Все события. Музыкальные концерты. Клуб «Космонавт» завершает летний сезон выступлением легендарной группы «АукцЫон». В Петербурге состоится концерт группы. Заказать билеты на концерт «АукцЫона» вы можете на сайте – здесь вы найдете только самые низкие цены на замечательный концерт. купить билеты на MTC Live. 30 апреля в питерском Главclub состоялся концерт группы «АукцЫон». Но перед выходом «АукцЫона» публику разогревали.
Легендарная группа "АукцЫон" привезет в Москву новую программу "Весна"
Многим это просто в голову не придет... У нас же, знаешь, многие считают, мол, Хлебников - поэт для поэтов, а это же все бред собачий. Человек просто оттягивался, веселился, он и на самом деле кайфовый мужик, и все его "Гоум. Паум" это же веселый текст на самом деле! И помимо того, что он был просто гениальным поэтом, он же еще не просто так писал, он же брал значения всех этих слов из древнерусского языка, настоящие слова, на них же говорили когда-то!
И когда я это просек, я понял, что, в принципе, это тот же рок-н-ролл!
Смешное и хорошее это было время. А главное — люди были намного добрее, чем сейчас. Материальная сторона была не так уж важна — все получали 90—120 рублей на своих работах, и это как-то людей уравнивало, все были на одной волне. Легендарный фрагмент из фильма Алексея Учителя «Рок»: «Аукцыон» выступает перед заключенными в колонии. С песни «Колпак», в которой солирует Олег Гаркуша, начинались и юбилейные концерты группы этой осенью У нас всегда была вольность, импровизация — что в музыкальной части, что в танцевальной. И не было никакой внутренней конкуренции, все делали одно дело, поэтому и продержались столько лет. Например, вот были мы с Веселкиным — два шоумена, но каждый играл свою роль. Просто обозначались какие-то моменты: мол, Володя, ты выходишь на этой песне, на этой и на вот этой, на каждой не надо, а ты, Олег, тоже иногда отдыхай.
Так мы с ним поддерживали градус театрализованности. С Володей, к сожалению, неприятная вещь произошла. Он не пил до 30 лет, а потом запил, стал бузить, кровь на сцене пошла… Мы ему довольно мягко сказали, чтобы вел себя потише. Но он ушел, захотел сделать сольный проект. В конце концов все окончилось трагически — в Москве ему трамвай отрезал ногу. Как-то раз я встречался с ним на одной передаче , и он, скажем так, стал совсем другим человеком. Причем на самом деле он очень хороший, добрый, талантливый, но алкоголь и иже с ним — это плохо все и грустно. У меня тоже был период, когда я сильно пил, и вся группа была недовольна моим поведением, даже пытались меня уйти. Но бог миловал, произошло чудо, я завязал и не пью уже 18 лет, чему искренне рад.
Вообще, жизнь есть жизнь — были люди, которые ушли от нас и не особо проявляются. Но есть те, которых очень не хватает: в 2005-м умер наш перкуссионист, Паша Литвинов. Первое время, когда его не стало, я все время по привычке оборачивался на концертах назад, туда, где он сидел, — очень странное ощущение. Успех нашей заграничной гастрольной деятельности в том, что «Аукцыон» — энергетически самый лучший коллектив, который у нас в стране когда-либо был и есть. И наша энергетика — она и в Австрии энергетика. Мы драйвовые, поэтому публика нас везде и всегда принимала очень здорово. А тексты для западной публики не имеют вообще никакого значения. Вот Марк Рибо, когда мы записывались в Америке, сказал: «Я не знаю, о чем вы поете, но точно знаю, что Федоров — сердце «Аукцыона», а Гаркуша — его душа». Хотя был случай: одна немка Таня так хотела понять наши песни, что выучила русский язык.
Еще один знаменитый бенефис Олега Гаркуши — в песне «Бомбы». Владимир Веселкин исполняет свой удивительный танец в конце ролика Всему свое время. Вначале была буффонада, грим, декорации и играть-то особенно не умели, а получалось все за счет драйва. А сейчас эксцентрика отошла на второй план. На шестом десятке малюкать себе лицо и одеваться, как клоуны, — это уже неправильно. Конечно, у меня есть сценический образ, и я его придерживаюсь, но без перегибов. Большинство коллективов распадается из-за материальных и творческих споров. У нас тридцать лет таких споров не возникало, поэтому мы и сохранились. У каждого из нас есть еще какие-то проекты, и это здорово.
Я, например, сейчас собираю деньги на арт-центр «Гаркундель». Хочу сделать там музей рок-н-ролла, концертный зал, хочу, чтобы ко мне приходили разные музыканты, болтали бы, чай пили, хочу помогать талантливым группам. А их не так много. В основном все хотят ничего не делать и получать большие деньги. В наше время было не так. Нужно было немыслимыми способами добывать все, от струн и медиаторов до помещений, договариваться через третьи-пятые-десятые руки. Зато песни писались такие душевные, так было кайфово! Я уже играл в группах «Пчелы и геликоптер», «Время любить», еще где-то, и вот мой приятель Игорь Чередник, на тот момент барабанщик «Аукцыона», позвал меня к ним на репетицию. И я остался.
Веселкина тогда еще не было, но мы и без него отлично веселились. Без всякой специальной режиссуры — каждый сам придумывал свой образ и манеру поведения на сцене. У меня был пиджак, найденный на свалке, кепка и грим синего цвета. В то время я был пожарным. Людей из горящих зданий мне выносить не пришлось, но в тушении пожаров участвовал. График был сменный, сутки через трое, и это было очень удобно. Я не скрывал от своего коллектива, что играю в рок-группе, даже на концерты их приглашал, но они ни разу не пришли. Из-за гастролей работу пришлось оставить, хотя мне и предлагали радужную карьеру. Диплома в университете, где я на вечернем учился на радиофизике, тоже не получил.
У меня был выбор: либо остаться на полгода в Ленинграде, либо кататься с «Аукцыоном» — и я свой выбор сделал. Мы выступали на «Музыкальном ринге» в 1989 году. Не помню, кто был нашим оппонентом, но помню, что народа был полный зал, даже Владимир Винокур сидел в первом ряду, и ему, кажется, нравилось то, что происходило. А происходило все как обычно: играли, пели, прыгали, Веселкин вообще разделся и в зал ринулся — чуть свет из-за него не потушили. Публика была наполовину подобрана из правильных зрителей, задающих правильные вопросы, и они изображали возмущение нормальных советских граждан на то, что им показали. Был даже вопрос от товарища Гусева, руководителя политклуба, который спросил, что мы будем делать, если нас по статье привлекут за дискриминацию высокого советского искусства. И Гаркуша ему ответил, что мы в тюрьме уже выступали, и успешно. И любители группы, которых в зале тоже было немало, смеялись, хлопали, радовались. Насчет «играли» Николай Рубанов, конечно, несколько преувеличил — в ролике хорошо видно, что группе приходилось выступать под фонограмму В 90-е период с автобусом был очень интересным.
У нас в Гамбурге был почитатель — таксист Кристоф, он увидел однажды наш концерт и очень активно стал нам помогать с продвижением. Он и денег одолжил на автобус. Этот автобус был, по сути, большой цыганской кибиткой: мы там жили, ели, пили, концертные костюмы сушили — можно представить, как это все благоухало. В России была очень сложная экономическая ситуация, и мы здесь почти не выступали, разве что в Питере или в Москве, а поехать куда-нибудь было сложно. Легче было выбраться в Германию, чем в какой-нибудь Красноярск: организация концертов, наличие аппаратуры, качество дорог, расстояния — все в Европе было проще, чем здесь. Когда мы ездили первое время по загранице, люди нас совершенно не знали, мы выступали порой для 2—3 человек.
Смысл гранитный. Ритм ураганный. А видеоряд - будто заблудился в трех измерениях, и разруливаешь по знакам сакральной геометрии...
Спасибо за всех Птиц - свободных, бедных и в клетках. А Сестры печали - сестры моей радости. Золотое пятно - моя особая слабость, а Солнечная система на эти первые божественные звуки - сотворение мира да и только. И все это лишь первая "тихая" часть! А что уж дальше, в результате чего БКЗ встал! В космосе я, короче, без скафандра, это незабываемо», - призналась Елена Прокофьева. Тем временем Елена Лукина нашла свои «сокровища» в юбилейном концерте. Спасибо, что вновь помогли почувствовать себя живой! Хочется мечтать, чтобы хоть какая-то часть юбилейной программы, хоть какие-то поднятые со дна сокровища закрепилась в сетлисте», - подчеркнула поклонница Бутусова.
Кроме того, зрителям запомнились короткометражка с участием «Алена Делона» и длительность концерта. Вячеслав Геннадьевич, кто автор идеи? Такой простор теперь появился для песен на бис Вас бы и дольше не отпускали, но два с половиной часа - это уже что-то невообразимое! Праздник удался», - констатировала Алина Корзун.
За достоверность информации в материалах, размещенных на коммерческой основе, несет ответственность рекламодатель. Instagram и Facebook Metа запрещены в РФ за экстремизм. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии.
АукцЫон сыграл летний концерт под открытым небом
Делюсь фрагментом супер концерта группы АукцЫон, который прошел в Питере 30 июня сего года. 00:00 Начало 00:01Птица05:07 "Ложатся краски на холсты "05:50 Пропал 16:10 "Красивая девушка лежит на диване" 17:38 Хомба 22:07 Глаза27:25 "Мне моя красави. Вы станете участниками необыкновенного, современного, наполненного искренним теплом концерта. Легендарная группа "АукцЫон" привезет в Москву новую программу "Весна".
«АукцЫон» отметит день рождения Олега Гаркуши концертом
Лидер группы "АукцЫон" Олег Гаркуша во время выступления на концерте, посвященном 25-летию альбома. Фото: ТАСС/Антон Новодережкин. Цена билетов на концерт группы «АукцЫон», который состоится 24 июня на сцене VK Музыка Summer Stage: от 2300 до 1000 рублей. Купить билеты на концерт группы Аукцыон можно у нас на сайте, где гарантировано удобство и безопасность покупки. Смотреть live-исполнение песни «Хомба» группы «АукцЫон»: #аукцыон #иденьиночь #федоров #афишамосквы Все о самых ярких событиях Москвы читайте у нас на сайте. Купить билеты на концерт Аукцыон в твоем городе. Вся информация о мероприятиях и фестивалях с участием Аукцыон. Публикуем репортаж с концерта легендарной группы «Аукцыон», на котором побывал участник клуба «Российское фото» Александр Скоморохов.