Новости андрей богатырев режиссер

На экраны выходит спортивная ретро-драма Андрея Богатырева «Легенда о самбо». Привет, сегодня у нас в гостях режиссер, который снял: Вампиры средней полосы, Красный призрак, Дикая Лига и многое другое! Это работа российского режиссера Андрея Богатырева — работа долгая — на картину ушло порядка 7 лет. Интервью с режиссером Андреем Богатыревым о «Золоте Умальты». Режиссер Богатырев: губернатор Дегтярев не снялся в «Золоте Умальты» из-за графика.

Андрей Богатырев - биография, новости, личная жизнь

О грядущих съемках фильма «Умальта», который поведает реальную историю, произошедшую в Хабаровском крае более ста лет назад, корреспонденту «АиФ-Дальинформ» рассказал режиссер Андрей Богатырев. Всё про российского режиссера и актера Андрея Богатырева. Здесь состоялась встреча с московским режиссером Андреем Богатыревым и актером Константином Симоновым. Режиссёр Богатырёв: создатели российских фильмов путают патриотизм с агитацией.

В искусстве можно все!

Режиссер Андрей Богатырев снимает фильм о самбо - Международная академия боевого самбо Андрей Богатырёв приступил к съемкам новогодней серии популярного сериала.
Режиссёр «Красного призрака» Андрей Богатырёв: Я ненавижу «ура патриотизм» Здесь состоялась встреча с московским режиссером Андреем Богатыревым и актером Константином Симоновым.

Режиссер Андрей Богатырев рассказал про роль Дегтярева в истерне «Умальта»

Андрей Богатырев запускает краудфандинг в поддержку фильма «Легенда о самбо» 16. Вся эта команда работала над «Красным призраком», которого кинокритики назвали «истерном в стиле Тарантино». Часть средств на новую картину Богатырева выделено Министерством Культуры РФ, но для завершения «Легенды о самбо» создатели фильма запускают краудфандинг и просят зрителей помочь завершить работу над фильмом. Андрей Богатырев, режиссер и продюсер фильма: «Я рад снова поработать с нашей дружной командой!

Какую еще обратную связь вы получали по фильму? Довольны ли вы прокатом, учитывая, что картина имела непростую и долгую производственную «судьбу»? Андрей Богатырев: Мы делали картину семь лет, а потом долго не могли показать зрителю — три года фильм лежал на полке. Многие дистрибьюторские компании просто не понимают, как работать с каким бы то ни было нестандартным проектом. Некоторые хорошие картины так и не доходят до кинотеатров, до зрителя, в то же время в прокат выходит много фильмов, порочащих имидж нашего кинематографа. Я недоволен кинотеатральным прокатом фильма. Но нашу картину поддержали хорошими отзывами критики и зрители, однако мы не получили поддержки ни от телеканалов, ни от чиновников, хотя фильм профинансировало министерство культуры, за что им огромное спасибо, но, к сожалению, дальше мы бились в закрытую дверь.

Однако сейчас «Красный призрак» с успехом идет на платформе КиноПоиск HD, IVI, Wink и iTunes, рейтинг у него очень высокий и уже превзошел рейтинги многих военных фильмов последних лет. Я благодарен зрителям за такие хорошие отзывы, для меня их оценка и признание имеют первостепенное значение. Елена Трусова: В вашем новом проекте — «Легенда о самбо» — задействованы актеры из «Красного призрака». Вам комфортнее работать с теми, кто уже снимался у вас? Не планировали еще пригласить Юру Борисова, который также появился в «Красном призраке», а сейчас является едва ли не главной звездой отечественного кино? Андрей Богатырев: С Юрой Борисовым у нас не установилось таких теплых отношений, как с другими актерами «Красного призрака», к тому же ему фильм не понравился, и он не участвовал в его рекламной кампании. Но он — замечательный актер, и я его очень уважаю. Кстати, Дмитрий Павленко, который сыграл эпизодическую роль в «Красном призраке», в «Легенде о самбо» будет в одной из главных ролей — воплотит на экране Виктора Спиридонова — одного из основоположников самбо. Дмитрий прекрасно владеет различными боевыми искусствами, в том числе айкидо и самбо, поэтому идеально подошел для этой роли. К тому же к новому проекту, помимо актеров, подключились и другие члены команды «Красного призрака» — композитор Сергей Соловьев, цветокорректор и оператор Наталья Кожевникова, продюсерский состав также не изменился.

Для меня это огромное счастье работать с единомышленниками. Елена Трусова: В России в спортивное и боевое самбо вовлечены несколько миллионов человек, а фильма про самбо пока не было. Вам важно было взяться за этот проект? Андрей Богатырев: В проект «Легенда о самбо» я интегрировался не с самого начала, а в момент, когда сценарий был уже написан. Затем пришлось адаптировать его и уже приступить к съемкам. Мне всегда важно делать истории о людях, а личности Василия Ощепкова, Виктора Спиридонова и Анатолия Харлампиева, которые стояли у его истоков самбо в России, невероятно интересны сами по себе. Любое произведение искусства, в том числе фильм, в первую очередь — о самом человеке, об эмоциях, переживаниях, судьбах. Елена Трусова: Хорошо, что вы об этом сказали.

Начнём наш диалог с довольно острой темы: к сожалению, реалии современного кинематографа таковы, что режиссёры, которых по праву можно назвать художниками с авторским взглядом и индивидуальным почерком, очень зависимы от продюсеров и чиновников, выделяющих средства на фильм. Вы по этой причине в качестве одного из источников финансирования фильма «Легенда о самбо» выбрали краудфандинг? Расскажите об этой киноленте. Мы делали «Красного призрака» долгие 7 лет именно потому, что было очень сложно достать дополнительное финансирование. Мы очень благодарны Министерству культуры РФ, что дали нам возможность запустить наш фильм в производство, больше никто не помог, к сожалению, но, с другой стороны, никто и не вмешивался в нашу работу. Когда «Красный призрак» дошел до зрителя, то понравился людям, и мы решили у наших зрителей попросить помощи в нашем следующем фильме «Легенда о самбо». Это и байопик, и боевик, и драма, и с юмором. А насчет продюсеров и чиновников - мы от них не зависим, все сейчас делаем сами, но обычно они любят вмешиваться в творческий процесс, где зачастую не совсем компетентны. Как организуется сбор средств? Какая сумма необходима? Нам не хватает примерно 6 миллионов рублей, чтобы закончить картину. Деньги нужны на графику, звук, музыку и цветокоррекцию. Мы никогда еще не организовывали краудфандинг, поэтому это будет для нас новый опыт. После мытарств с «Красным призраком» мы решили рассчитывать только на свои силы, больше никого не ждать и ни на кого не надеяться. Будем очень рады, если те, кому понравился «Красный призрак», помогут нам в нашей дальнейшей работе, ведь мы живем кино и очень хотим снимать новые фильмы, которые, надеюсь, будут радовать зрителей и говорить о важных вещах. Если это корректно, расскажите - как аргументируют продюсеры и кинотеатры отказ в финансировании или продвижении нового проекта? Ведь в Вашем портфолио есть талантливые фильмы в разных жанрах, которые завоевали награды на фестивалях и имеют высокий зрительский рейтинг на разных сервисах. Это всё никому не нужно. Нам иногда говорили, что в нашем фильме нет массовых боев, больших исторический событий. Говорили, что слишком камерный, но в основном никак не аргументировали, просто отказывали или говорили: «Извините, мы заняты и не можем заняться вашим проектом». Почти все каналы, прокатчики, платформы нам отказали, но в итоге мы всё-таки добились своего! Нам удалось пробиться к зрителю - фильм стал популярным, по рейтингам мы уже обогнали многие киноленты о войне последних лет, в том числе «Девятаева», «Зою» и «Подольских курсантов». Спортивные драмы - очень востребованный в последнее время жанр, но о самбо фильм снимают впервые.

Наверное, нет ура-патриотизма в ярко выраженном виде. Я на самом деле не знаю, для меня это является загадкой. И конечно, я эмоционально взбудоражен. Мы семь лет делали фильм… — Почему так долго? Потом Минкульт выделил нам деньги, мы выиграли конкурс, и нам нужно было еще найти денег. Мы нашли инвесторов, которые в нас хотели вложиться. Они сказали: «Заморозим проект на год, а через год сделаем». Так прошел этот год, мы разморозили, стали делать, а инвесторы деньги нам так и не дали. В итоге съемки у меня были просто рок-н-ролл: развод с женой, у мамы рак груди, дефицит бюджета… Все сошлось. Но при этом прямо счастливейшее время моей жизни. Короче, сняли фильм в 2018-м, а потом просто искали денег. Все в долгах как в шелках. Я до сих пор, честно сказать, нахожусь в такой ситуации, что если фильм не принесет никаких денег, то неизвестно, как дальше будут развиваться дела у меня. До этого я снимал авторское кино. А «Красный призрак» — это абсолютно осознанный жанр. Потому что меня как зрителя не устраивает российское жанровое кино. Оно излишне формальное. Формальное в плане концепции. Формальное в плане игры актеров. Формальное в плане подхода к сюжетам. У нас даже как говорят: «Мы делали фильм по документам». Ну нельзя сделать фильм по документам. Фильм может быть только о человеческой истории, о каких-то эмоциях. Невозможно сделать по документам. А потом в итоге они и по документам фильмы не делают. Например, та же «Зоя». Она в итоге и не по документам, и не от души. Она в итоге и ни туда, и ни сюда. То есть это вообще непонятно что. Поэтому если говорить про военное кино, то оно, конечно, в плачевном состоянии. И фишка даже не в Тарантино. На самом деле, когда я готовился к этой картине, мы смотрели очень много советских фильмов. И там юмор, и ирония, и некоторые моменты, тарантиновские как бы, на самом деле из советского кино. Там куча моментов а-ля Тарантино еще до Тарантино. Один диалог Бондарчука с Тихоновым чего стоит, когда он минут пять ему рассказывает про женщин, а Тихонов просто в этот момент спит. Поэтому мы, скорее, оттуда тянули культурную традицию. Тарантино, понятное дело, нависает над всем кинематографом XX века светлой тенью. Это наш апостол. У нас, мне кажется, два апостола — это Квентин Тарантино и наш личный апостол Алексей Балабанов. Когда я встретила вашего сопродюсера Ёлкина в Сочи на слете владельцев кинотеатров, он сказал: «Вот у нас «Красный призрак», впервые я доволен фильмом, который у нас выходит». А я тогда, еще ничего не зная, ответила: «Очередной фильм о войне. Сколько можно…» — Понимаете, в чем дело, мне же все равно, фильм о войне или не о войне. Ко мне приехал мой друг Паша Абраменков, который в фильме ищет упорно самогон. Он приехал и говорит: «У меня идея…» Он любит Теркина и написал комедию, «Про войну» называлась. Она была довольна абсурдистская, именно комедия. Он рассказал ее очень классно, и с этого момента я понял, что это именно тот фильм, который я хотел бы снять. И мы стали готовиться к этому фильму. Все в итоге сыграли в фильме. Мы заключили друг с другом дружеский пакт, что вместе напишем сценарий, вместе поставим фильм и снимем его еще и там, где мы задумывали, под Калугой, в деревне Низовское. И мы полностью это реализовали. Объясню, почему я так думаю. Я считаю, что это перевод просто в другой жанр. Это отход от пафосного повествования к приключенческому. И, в принципе, как большой приключенческий проект, особенно на тему танков, он, на мой взгляд, вполне адекватный времени и молодому зрителю. Потом очень классный был «Свои». Который и о войне в том числе. Где-то год мало что смотрю. Смотрю неожиданные вещи сам для себя. Например, пересматриваю «Вавилон-5» или пересматриваю Карпентера фильмы старые. Фотография со съемочной площадки «Красного призрака» — Кроме этики, есть эстетика. Это же довольно осознанная стилизация под вестерны Корбуччи и т. То есть это такой наш истерн. Сразу было принято такое решение? Оно диктовалось самим принципом. У нас был такой принцип: каждый герой, которого мы видим в кадре, как будто главный, как будто под него весь сценарий написан. Поэтому там даже самые маленькие эпизоды насыщены объемными характерами. Конечно, Корбуччи, Леоне и Тарантино тоже — все это понятно. Но здесь, как ни странно, не велась работа по прямому цитированию. Это просто те фильмы, которые я знаю и люблю. Гораздо больше повлияли сами ветераны. Когда мы вчетвером писали сценарий, думали: а что нам, собственно… давай возьмем камеру, отыщем всех ветеранов, которые остались под Калугой, и возьмем у них интервью так, как хотим. То есть будем делать акцент на то, что нам интересно. Мы нашли 12 ветеранов, взяли у них интервью. И потом многое, что они говорили, в итоге включили в фильм. Ситуации, происходившие с ними, были одновременно и жестокие, и комедийные. Вообще, основоположником нашего стиля стал один ветеран, которого мы нашли в интернете, он рассказывал историю про челюсть, которую мы в итоге взяли в нашу картину. История о том, что он первый раз был в рукопашном бою, увидел, как на него идет огромный немец, и совершенно растерялся. Говорит: «Я совершенно растерялся. Я даже забыл, что мы находимся на поле сражения. Он сделал удар в мою сторону. И только в эту секунду я вспомнил, что у меня есть тоже карабин со штыком. Знаешь, сколько нужно сил, чтобы убить человека? И я все силы, которые у меня были, вложил в этот удар.

Режиссёр «Красного призрака» Андрей Богатырёв: Я ненавижу «ура патриотизм»

Говорим с кинорежиссёром Андреем Богатырёвым о нашумевшем фильме «Красный призрак», который уже обогнал в прокате «Зою», «На Париж» и «Викинг». Главная Новости Культура Андрей Богатырев: Я снимаю кино о людях. Андрей Богатырев в постоянном поиске.

В Мосальске прошла встреча с режиссером Андреем Богатыревым

Скляр написал песню «Учитель». Фильм снят при поддержке Министерства культуры Российской Федерации. История фестиваля.

Приведу пример: директор ресторана нанимает шеф-повара и говорит, как тот прекрасно готовит. Директор просит повара сделать блюдо. Тот начинает готовить, но директор ресторана постоянно подходит и корректирует: тут картошку резать лучше ромбиком, а тут лучше не рыбу, а мясо добавить. И в итоге получается, что блюдо сделал не директор и не шеф-повар. Блюдо получилось ни то ни се. Это и есть проблема российского кино.

У семи нянек дитя без глазу. Кино делают группы режиссеров, продюсеров, креативных продюсеров. Все, только не режиссер. На мой взгляд, это неправильно. Я сторонник советского подхода, где преобладало режиссерское кино. Конечно, чтобы не пугать сейчас продюсеров, скажу, что я умею договариваться и обсуждать. Но против тотального залезания в режиссерскую работу. Ведь режиссер проставил в фильме акценты, ритм — менять это по своему вкусу неправильно. Поэтому вы начали заниматься продюсированием?

Я продюсирую свои картины, чтобы обезопасить себя от вторжения в творческий процесс. Кроме того, открыл свою студию «Хлеб», чтобы поддержать других режиссеров и снимать с ними режиссерские проекты. Мы сейчас сделали картину «Легенда о Самбо», готовим «Красный призрак: 1812», который будет продолжением «Красного призрака». Хочу снимать жанровое кино, но не по лекалам Голливуда, а свое, российское кино с хорошей авторской составляющей, с диалогом со зрителем. Диктовать режиссерам как снимать я не намерен. Я им предоставляю 51 процент контроля над творческим процессом создания фильма. В чем тогда заключается миссия и мудрость продюсера? Не в том, чтобы залезать в режиссерскую работу, а в том, чтобы правильно выбрать режиссера. В изначальном выборе — истории и режиссера, который ее сделает.

Вы пошли в продюсеры в тот момент, когда многие жалуются, что кинематограф в России — не очень прибыльный бизнес. Я живу на этом свете, чтобы духовно развиваться. Хочу шагнуть в сторону великого советского кинематографа и сделать наш жанровый кинематограф искусством. Здесь мне важны не деньги, а создание новых фильмов. Это очень интересная и важная задача. На Западе кино — это продукт, но это не так. Я не согласен. Кино — это диалог со зрителем. Какой фильм сформировал ваши взгляды?

Я с детства фанат кино. Тратил все карманные на видеокассеты. Их надо пересматривать постоянно, с возрастом смотрятся иначе, глубже, эти картины — целая энциклопедия жизни. Кто вам дал самый важный совет в профессии? Звук тогда не записался. Но я помню, что он мне тогда сказал: важно выбрать свой путь и не потерять себя.

Фильм снимался в Хабаровском крае и в Карелии. Андрей и Константин поделились впечатлениями о замечательных пейзажах Карелии, запоминающихся видеосюжетах и трюках, которые выполняли сами актеры. Они ответили на многочисленные вопросы и сообщили, что скоро начнутся съемки нового фильма, который будет продолжением «Красного призрака».

СВы сами Иуду осуждаете или оправдываете?

Фильмом вы точного ответа не даете. Нет, мне кажется, даю. Просто я хотел сделать свою точку зрения не доминантной, чтобы человек мог стать моим соавтором во время просмотра и выходил из зала со своими мыслями. Но у меня по поводу героя очень четкая мысль, которая в фильме есть. Она заключается в том, что Иуда Искариот полностью поверил Иисусу. И для него теперь такая категория, как смерть, не существует. Потому что, если ты полностью веришь в Бога, смерть для тебя — не конец. Поэтому для него и для Иисуса висеть на кресте — не проблема. Потому что ничего на этом не заканчивается. Иуда совершает свой поступок в том числе и для людей, чтобы показать: вот на что ради вас способен другой человек.

Вы способны на это? А вот он может. Иуда делает это, чтобы дать миру надежду. Потому что Иуда сам в этом мире разочарован. Он считает, что этот мир — абсолютное зло. Но Иисус дает ему надежду. И он, в свою очередь, передает эту надежду людям. А в конце извиняется не за то, что предал Иисуса, он извиняется за свою жизнь. За то, что теперь может посмотреть на нее иначе и признать ошибки. И дождь в конце фильма — как некое очищение.

Один действует по божественному наитию, другому нужны рациональные объяснения. Их можно сравнить. Особенно если вспомнить фильм Милоша Формана «Амадей». Без Сальери не было бы Моцарта в каком-то смысле. А без Моцарта не было бы Сальери. Они единая пара. Такое сопоставление возможно, потому что без Иуды не было бы Иисуса. СУ каждого человека есть свое предназначение? У каждого, при этом не хуже и не лучше, чем у остальных. Каждый для чего-то нужен, у каждого свой уникальный путь, который каждый должен пройти сам.

Очень многие люди идут как бараны за кем-то, и в фильме это тоже иллюстрируется. Все апостолы идут за Иисусом как бараны. Один Иуда пытается идти за ним как личность, быть ему соавтором. На мой взгляд, очень важно быть соавтором Бога. Потому что ты ребенок Бога. А если ты сын Бога, необходимо быть его соавтором. Он же тебе сам дал мозги. Я верю вот в это. Для меня Иуда — первый разумный верующий человек. СВы что-то делали с актерами, чтобы добиться достоверности от них?

Поскольку я режиссер-документалист, для меня было важно добиться прежде всего достоверности. С кем-то это получилось, с кем-то — нет.

Режиссер Андрей Богатырев: Для меня Иуда — первый разумный верующий человек

Кинорежиссер Андрей Богатырев: "Меня не устраивают военные фильмы, которые выходят" | Оренград Интервью с режиссером Андреем Богатыревым о том, почему фильм «Красный призрак» готовили 7 лет и как пробиться на большой экран независимому кино.
За что Андрей Богатырев намерен получить «Оскар» Андрей Богатырев, режиссер фильма «Красный призрак» дал интервью газете «Петербургский дневник».
В Люберцах пройдут съёмки нового фильма режиссёра Андрея Богатырёва о самбо | Радио 1 Андрей Богатырев родился 15 января 1985 г. Был режиссером фильмов: Иуда (2013), БАгИ (2010), Белые ночи (2017) и др., участвовал в создании сериала СашаТаня.
Встреча с режиссером Андреем Богатыревым Режиссер Андрей Богатырев так говорит о "Красном призраке": "Фильм рассказывает историю небольшого отряда и, если так можно сказать, неизвестного солдата.

Режиссёр «Красного призрака» Андрей Богатырёв: Я ненавижу «ура патриотизм»

Мне он очень был интересен, и я решил, что надо у него взять интервью. Обязательно, чтобы он о Мосальске рассказал, ведь он же уже погулял по городу, видел его. И как-то мы с ним разговорились. Разговаривали о жизни, о вере, о семье", - вспоминает Андрей. В центре сюжета новой комедии "золотой мальчик" Артем Голубь, который с детства привык получать все по щелчку пальцев. Но все меняется, когда он устраивает ДТП и пытается обвинить в этом совершенно постороннего мужчину. Отца снимают с должности, дом отбирают, а Артём отправляется прямиком на срочную службу в ВДВ. Андрей Богатырёв, режиссёр: "Пытаемся вернуться к традициям советского кино, где было больше импровизации актерской, где было уважение к своей земле с одной стороны, с другой - острые разговоры на конкретные темы, которые тебя волнуют. Мы рядом с этой темой". Для актрисы Екатерины Лисиной роль в картине стала дебютной.

Девушке пришлось освоить езду на боевой машине. Там ещё нормально. Но потом нас посадили прямо сверху.

Вспомните о киноленте «Дикая лига». Тут сразу могу сказать, что это всё-таки не моя картина: «Дикая лига» — продюсерский проект Игоря Добровольского. Я не имел права исправлять сценарий, делать финальный монтаж или работать над музыкой. Если честно, я «Дикую лигу» не очень люблю, но искренне люблю то время, когда мы над ней работали — это были настоящие приключения! У Вас получилось не эксплуатировать святую для нашего народа тему, а показать правду о войне и прославить Неизвестного солдата. Как зритель, какие современные фильмы о войне Вы могли бы выделить, сказав, что они Вам понравились? Таких картин очень мало. Фильм Дмитрия Месхиева «Свои», на мой взгляд, один из лучших фильмов о войне в эпоху российского кино. Это свежая и тонкая картина с прекрасным сценарием и потрясающей игрой актеров, один Богдан Ступка чего стоит! Также я бы отметил фильм «Кукушка». Ещё я нормально воспринял фильм «Т-34», многие его ругали, но, мне кажется, это именно приключенческий фильм. Больше пока ничего не назову, но признаю, что далеко не всё видел. Возможно, этот список пополнится. Проблема в том, что большинство фильмов о войне очень формальны: в них много пафоса и мало настоящего. Расскажите о работе над сериалом «Чума», который стал настоящим бестселлером на злобу дня. Что было самым интересным, а что самым сложным? Я не причастен к написанию сценария для этого проекта, работал на нем именно как режиссер второго сезона. Скажу одно — это было очень весело.

Это история о создателях самбо. Боевик плюс будут живые смешные моменты. Мы снимали его тем же составом, что и "Красный призрак". Фильм "Красный призрак" вышел на экраны в 2020 году.

Гости нашего кинофорума увидят картину первыми: премьера запланирована на осень. Именно в этот день, специально к юбилею этого вида спорта кинопрокатная компания «Russian World Vision» выпустит в кинотеатрах спортивную драму «Легенда о самбо». Главные герои картины — создатели искусства самообороны Виктор Спиридонов и Василий Ощепков, также их ученик Анатолий Харлампиев. Фильм рассказывает об истории создания самбо — единственного признанного в мире вида спорта, официальный язык которого — русский.

«Согласился сняться солист „Рамштайн“»: Андрей Богатырев презентует свой фильм в Ярославле

Также в фильме режиссера Андрея Богатырева снимались Евгений Зарубин, Екатерина Лисина, Федор Лавров, Ирина Пегова, Александр Самойленко, Иван Охлобыстин, Константин Крюков и другие. В 2014 году Андрей Богатырев поставил второй сезон популярного ситкома «СашаТаня» для канала ТНТ. Лучшие фильмы, фото, интересные факты и биографию Андрей Богатырев можно посмотреть на Иви. "Новости Дня" в Одноклассниках. В студии новостей режиссёр Андрей Богатырёв | День самбо в России | Куда пойти работать школьнику? На встрече поговорим о профессии киноактера глазами режиссера, об актерской уникальности, о творческом пути Андрея в кино.

Режиссёр Андрей Богатырёв: о «Красном призраке», Балабанове и нелюбви к русскому кино

Режиссёр Андрей Богатырёв и московская рок-группа «Крематорий» имеют честь и удовольствие анонсировать первый в истории легендарного коллектива краудфандинг на. Режиссер ленты Андрей Богатырев рассказал о работе над следующим проектом — спортивной драмой «Легенда о самбо» о зарождении этого единоборства. Прочитать интервью Андрея Богатырева «53 новостям» о съемках фильма «Красный призрак» вы можете по ссылке. О многогранных фильмах, индивидуальном режиссёрском почерке и разных эпохах мы поговорили с Андреем Богатыревым.

Андрей Богатырев: «В русской традиции – диалог со зрителем»

Настройки телеэфира Перечень запрещенных в РФ организаций Все права на материалы, находящиеся на сайте m24. При любом использовании материалов сайта ссылка на m24. Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей. СМИ сетевое издание «Городской информационный канал m24.

Это всё не так просто. Для этого нужно учиться в институте. Так просто залезать в кино, не имея профессионального образования, нельзя. Что касается фильма «Зоя», то я считаю, что это «ура-патриотическое» кино, которое не учит истинному патриотизму и не может зажигать молодёжь.

Оно может только отстранить от российского военного кино молодую аудиторию. Мы хотели сделать совершенно другой фильм о войне. Мы делаем неформальное и живое кино с неоднозначными персонажами. О чём фильм «Зоя», я комментировать не могу. Он сделан по плохой традиции. Начало фильма просто невозможно смотреть. Невозможно сопереживать этой героине.

Кино должно быть живое. О живых людях. Надо снимать фильмы по их воспоминаниям. Они были противоречивые — ругались, смеялись. Я только живым людям могу сопереживать. Дело не в графике — есть она или нет. Это неважно.

Это второй вопрос технического характера. Лично я уважаю Зою Космодемьянскую. Считаю, что этот человек достоин масштабного и глубокого фильма. К сожалению, такого фильма на сегодня нет. Что касается остальных фильмов на военную тематику, то кроме «28 панфиловцев», я не могу ничего выделить. Считаю, что хороших фильмов о войне выходит мало. Как вы относитесь к блогеру BadComedian?

Многие режиссёры осуждают его за обзоры фильмов. Я считаю, что BadComedian — народный герой и мститель. Смотрел его программы. Я могу быть с ним согласен и не согласен — у меня есть своё мнение. Но часто он выступает как народный глас, который анализирует кино и делает это со свойственным ему юмором. Оценивал ли ваши фильмы кинокритик Антон Долин? Что думаете о нём?

Об Антоне Долине сказать ничего не могу. Его, к сожалению, не читаю и не смотрю. Особо не интересуюсь его работой. В России отменили показ иностранных фильмов. Как вы считаете, из-за введённых санкций потеряет ли киноиндустрия? Киноиндустрия и потеряет, и приобретёт. Потеряет какую-то часть зрителей, но люди будут вынужденно смотреть большую часть российских фильмов.

Важно то, что российские прокатчики не брали наши фильмы. Проблема российского кино отчасти в нас самих.

Для светских людей это кино, понятно, не стало откровением, но у людей верующих, воцерковленных, а я с фильмом уже оказывался в таком окружении, вызывает довольно жесткие реакции.

Один раз меня часа полтора после просмотра не отпускали из-за оживленной дискуссии. То есть кому-то эта история все-таки видится провокационной. СПредставители РПЦ фильм тоже посмотрели?

Да, но они не особо о нем высказывались. Я только знаю, что это кино не попало на один православный кинофестиваль с некой формулировкой, и все, больше я никаких высказываний об «Иуде» от них не слышал. Кстати, это тоже иллюстрирует недостаточность провокации.

Кадр из фильма «Иуда» ССегодня к церкви и религии сложное отношение. Раздражение и усталость вызывают как выходки людей, настроенных против института церкви, так и действия ее представителей. Это для фильма хорошо или плохо?

Для фильма хорошо все, что происходит. Для фильма нехорошо то, чего не происходит. Вот так бы я сказал.

В любом случае, у каждого произведения есть свой срок годности. И я бы хотел надеяться, что со временем мое кино не исчезнет из культурного пространства. Что касается прецедентов, которые происходят в обществе, вроде акций Pussy Riot, — это всегда хорошо.

Потому что они раскрывают общество, как бутоны. Люди начинают с неожиданной стороны проявляться на таких прецедентах. И в любом случае догмы нужно переосмысливать.

Потому что любой путь — к Богу или куда-то еще — все равно путь. Ты двигаешься, продолжаешь переосмысливать, о чем-то думать, подвергать сомнению, находить, так скажем, новые догмы, которые следует переосмыслить позже. А если ты находишься в некой стагнации, то это смерть, остановка.

СВы ставили перед собой задачу рассказать эту историю изобразительно и содержательно так, как до вас никто не делал? Нет, не пытался. Потому что у меня еще не сформировался свой уникальный киноязык.

Я это понимаю, потому что мозгами как зритель ушел дальше, чем как режиссер. А как режиссер я довольно-таки традиционно подошел к этому фильму. Как уже говорил, интеллигентно, даже слишком интеллигентно.

Если бы сейчас я его снимал, то сделал бы намного острее. Но что сделано, то сделано. Я все равно считаю, что это важный этап.

И для меня это важная работа, которую я готов отстаивать. СВ этом отношении острее «Страсти Христовы» Мела Гибсона, про которые вы где-то говорили, что они для вас образец того, как делать не надо. Не острее, там просто кардинальнее сделаны какие-то вещи.

Знаете, когда что-то придумываешь, выбираешь для себя ориентиры. И антиориентиры. Я считаю, что в XXI веке к этой теме нужно подходить с новыми принципами, с новым инструментарием.

Гибсон же подошел к ней, так скажем, очень классическим способом. Более того, он утрировал физику — физические страдания, которым подвергают Христа, проиллюстрировал его искушения в виде какого-то реалистического демона лысого, немного театрально и реалистично одновременно. Мне этот Иисус кажется в каком-то смысле ультраамериканским — чуть подкачанный, побитый, такой вот очень земной.

Я не говорю, что это плохо. Кто я такой, чтобы судить Мела Гибсона? Я вообще-то его очень люблю.

Помню, все свои карманные деньги я спускал на кассеты. У меня такая огромная коллекция этих кассет, не знаю, что с ними делать, выбросить рука не поднимается. Есть даже такая тема, что мы никогда, живя в свое время, не видим гениев и талантливых людей. Вот жили раньше люди и не понимали, что Цой — это масштабно. Ну так, просто какой-то парень поет и играет. А он умирает, и возникает некий культ.

И так во многом. Проходит время, и мы говорим: «О, оказывается, это Довлатов». Может, и сейчас мы кого-то не замечаем, а через 20 лет, извиняюсь, и Моргенштерн станет классиком. Современное российское кино, особенно большое продюсерское, оно какое-то формальное. Здесь иногда важнее сюжет, а не суть, важна информация, а не образ. И поэтому часто, выходя из кинотеатра, у тебя голова раскалывается от сюжета и всех этих невероятных перипетий.

Ты не понимаешь, зачем вообще они были нужны, о чем вообще этот фильм. А в Советском Союзе были фильмы глубже, точнее и взрослее.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий