Спектакль «Амадей». «Амадей» рассказывает не о зависти, а о неразделенной любви. Антонио Сальери обещает Богу целомудрие и праведную жизнь в обмен на возможность стать знаменитым композитором. Роль Вольфганга Амадея Моцарта великолепно исполняет ведущий актёр театра Вахтангова, Заслуженный артист России Виктор Добронравов. Первой премьерой 102-го сезона на Основной сцене Театра Вахтангова 7 марта станет спектакль «Амадей» режиссера Анатолия Шульева. 7 и 8 марта 2023 года на Основной сцене Театра имени Евгения Вахтангова пройдут премьерные показы спектакля «АМАДЕЙ».
Спектакль «Амадей» театр им.Вахтангова: Если бы молодость знала, если бы старость могла
А вечером у нас на спектакле «Амадей», поставленном главным режиссёром Театра Вахтангова Анатолием Шульевым, делегация из Китая. Продажа билетов на все спектакли «АМАДЕЙ» в мае, июне в 2024 году. 7 и 8 марта на основной сцене театра им. Вахтангова – первые премьерные показы спектакля «Амадей».
Спектакль «Амадей» театр им.Вахтангова: Если бы молодость знала, если бы старость могла
Сальери сложно смириться с тем, что вдруг откуда ни возьмись появился легкомысленный повеса, походя творящий то, что от него самого требует немалых усилий. И этот ничтожный человек способен создавать музыку, какую Сальери написать не дано. Но в вечность «бесславный бездарь» каковым он не был все-таки вошел. Пусть и со скверной славой, наветами, мнимым отравлением соперника. Он еще жив, но уже забыт, и теперь грезит о прошлом. Перед ним всплывают образы людей, которые когда-то были рядом. Он многих пережил, а Моцарта на тридцать с лишним лет. Сальери перечисляет количество своих произведений — 42 оперы, 5 месс и далее по списку. И бюст ему при жизни создан.
А счастья нет. Кажется, что причина не в нем самом, не в каких-то обстоятельствах и фатальной несправедливости, а исключительно в Моцарте. А тот иной раз напоминает лакея повадками и манерами. Одет он словно в ливрею, как подросток, прыгает в коротких штанишках, а уж и сам отец. Моцарт ерничает, сленгует, вдруг крикнет: «Опаньки». Не играть же в величие и гениальность? Вот Добронравов и пародирует стереотипы, связанные с Моцартом, издевается, пока Сальери апеллирует к русскому африканцу и негоднику Пушкину, запечатлевшему его в «Маленьких трагедиях» в роли злодея.
Виктор Добронравов работает грандиозно. Он играет человека, который только частично живет в реальном мире, а в основном в мире музыки. Невероятно пластичен и музыкален. Глядя на то, как работает Добронравов, я совершенно не думал о том, мог ли Моцарт быть таким. Я радовался тому, каким интересным, необычным и талантливым может быть человек. Игорь Пиворович придумал очень интересную хореографию. Танец рождается как бы внутри людей, непроизвольно. Не люди ведут танец, но сами движения руководят ими. В результате Гуськов и Добронравов - лед и пламень - показывают нам два отношения людей к жизни, две формы человеческого существования, которые важны и интересны зрителю. Можно жить так, можно - сяк. И та, и другая жизни достойны, однако, любой из нас выбирает ту, что ближе. Интересно, что Моцарт и Сальери в основном раскрываются не столько в отношениях друг с другом, сколько - с миром, в котором живут. Сальери абсолютно подчиняется законам этого мира и становится никому не интересен. Моцарт не то чтобы борется с чем-то, а просто не замечает того, как надо жить. Музыка закрывает обзор. И миру становится интересен именно этот, не замечающий. Соединить два взгляда на человеческое существование пытается Констанция - жена Моцарта - в замечательном исполнении Екатерины Крамзиной. Надо сказать, что Крамзина выросла в очень мощную актрису. В "Амадее" она играет самое сложное, что можно только представить: любовь. Любовь обычной казалось бы женщины к совершенно необыкновенному мужчине.
Антонио Сальери когда-то был самым популярным и востребованным композитором Вены, но теперь, в старости, он всеми забыт… Он готов на все, лишь бы остаться в памяти потомков», — рассказывает Анатолий Шульев о постановке. Сценографию взял на себя Максим Обрезков, работавший над такими спектаклями, как «Арбенин. Ближайший показ трагедии «Амадей» состоится 24 марта.
Но на небесах что-то пошло не так, и дар гениальности Бог дарует Моцарту. Вахтанговцы показывают тот путь, который проходит Сальери прежде, чем произнести свой главный финальный монолог. Гуськов в роли оппонента Моцарта — это нечто невообразимое, неописуемое и фееричное. Стоит признать, что и Виктор Добронравов в этом компоненте не отстал от маститого актера театра Вахтангова. Мы попытались разобраться в его характере и проследить его судьбу…Он совсем не тот человек, которого мы себе представляем. Там было много боли, страданий, и нерва. Нерва такого, который заставлял его импровизировать по ночам, потому что он просто не мог никуда деть свои чувства», - сказал режиссер постановки Анатолий Шульев. Антонио Сальери когда-то был самым популярным и востребованным композитором Вены, но теперь, в старости, он всеми забыт. Больше всего на свете Антонио боится забвения. Он готов на все, лишь бы остаться в памяти потомков.
«АМАДЕЙ». ТЕАТР ИМ. ЕВГ. ВАХТАНГОВА. РЕЖ. АНАТОЛИЙ ШУЛЬЕВ. ПРЕСС-ПОКАЗ. 6 МАРТА 2023
Но Бог не заключает сделок. Высшим наказанием для Сальери, все долгие годы его жизни, стало мучительное понимание бессмертия музыки Моцарта и осознание бессмысленности своих действий. Анатолий Шульев, режиссёр: Это история о природе таланта, о вечной неудовлетворенности человека собственной жизнью, и о его беззащитности перед Вечностью. Антонио Сальери когда-то был самым популярным и востребованным композитором Вены, но теперь, в старости, он всеми забыт. Больше всего на свете Антонио боится забвения.
Таким образом вам доступен максимально широкий выбор мест. Адрес Театра им. Евгения Вахтангова Город Москва,.
Для Сальери мучительно осознавать, что Бог выбрал своим инструментом другого человека. Он объявляет сделку с Богом недействительной и начинает ему мстить, уничтожая Моцарта.
Тот факт, что Сальери единственный, кто при дворе императора способен в полной мере оценить талант Моцарта, развязывает ему руки. Обычно, говоря о расплате за вечность, мы вспоминаем историю Фауста. Сальери в отличие от Фауста хотел заключить сделку с Богом, а не с дьяволом. Но Бог не заключает сделок.
А началась «музыкальная карьера» Алексея Гуськова в 2009 году, когда он сыграл дирижера в европейском кинопроекте «Концерт» Раду Михайлеану. В 2016-м снялся в роли Сергея Прокофьева в докудраме «Прокофьев наш». В 2018 году в Театре им. Вахтангова Туминас поставил на Гуськова и Геннадия Хазанова «Фальшивую ноту», где они сыграли дирижера и его поклонника. В нашем разговоре Алексей сказал, что музыку очень любит, и кто знает, может, всю жизнь занимается не своим делом. Музыка для всех этих героев была подобна космосу, и Сальери — не исключение. Он получился гораздо объемнее, чем думает об этом человеке обычный зритель. В нем нет глобальной мелочности и зависти, напротив, он способен оценить дар другого. Да, мечтал всю жизнь быть знаменитым композитором и ради этого не гневил бога, не совершал недобрых дел, подавлял в себе пороки. В нем много гуманизма. А главная драма заключена в старости, которая накрыла его смолоду. Звучит странно, но, оказывается, и так бывает. Сальери сложно смириться с тем, что вдруг откуда ни возьмись появился легкомысленный повеса, походя творящий то, что от него самого требует немалых усилий. И этот ничтожный человек способен создавать музыку, какую Сальери написать не дано. Но в вечность «бесславный бездарь» каковым он не был все-таки вошел. Пусть и со скверной славой, наветами, мнимым отравлением соперника.
Театр Вахтангова представляет премьеру спектакля «Амадей»
Новости спектакля | У нас вы сможете купить билеты на спектакль Амадей в театр Вахтангова даже в том случае, если билетов уже нет в кассе театра! |
Амадей. Гастроли театра имени Вахатангова | Так и в спектакле будет моя актёрская версия Моцарта. |
Пропуск в бессмертие | Купить билеты на спектакль Амадей в Москве, билеты по цене от 1300,00 руб. 10 мая 2024 г. в 19.00, Театр им. Вахтангова Амадей, официальные электронные билеты на спектакль на сайте |
Спектакль «Амадей» театр им.Вахтангова: Если бы молодость знала, если бы старость могла | 7 и 8 марта на Основной сцене Вахтанговского театра пройдёт премьера спектакля Анатолия Шульева «Амадей». |
Премьера спектакля Амадей
Андрей Максимов - о спектакле "Амадей" на большой сцене Театра Вахтангова - Российская газета | Актеры Виктор Добронравов в роли Вольфганга Амадея Моцарта и Екатерина Крамзина в роли жены Моцарта Констанции во время показа спектакля «Амадей» в Государственном академическом театре имени Евгения Вахтангова. |
«Амадей». Театр Вахтангова | Об этом и многом другом восхитительно рассказывает и мудро размышляет многогранный спектакль «Амадей», премьера которого с аншлагом прошла 7 марта в Театре Вахтангова. |
Билеты на спектакль «Амадей» (Гастроли театра имени Вахтангова) | Вахтангова сыграли премьеру «Амадея». Спектакль в двух действиях в тот вечер стал трехчастным, о чем зрители узнали, собираясь покинуть партер. |
Алексей Гуськов против Виктора Добронравова в трагедии «Амадей» | Спектакли с высоким рейтингом Театр им. гова. |
«Амадей»: премьера, которую ждали
Спектакли с высоким рейтингом Театр им. гова. Виктор Добронравов и Алексей Гуськов на афише спектакля "Амадей" Театра им. Вахтангова. Билеты на спектакли театра Вахтангова можно купить в электронном и в классическом виде на бланке строгой отчетности. Отвечает режиссер спектакля Анатолий Шульев: Накладывает ли тот факт, что вы снова ставите спектакль в Театре Вахтангова, но теперь уже на Основной сцене отпечаток на Вашу работу? все самое интересное о театральной постановке Театра Вахтангова в Москве.
«Амадей». Театр Вахтангова
Шульев вырос в этом театре. Он, несомненно, талантлив и деликатен. И хорошо. Теперь об авторе пьесы. Почему-то нигде нет указания на Питера Шефера, британского драматурга, написавшего в начале семидесятых пьесу «Амадей».
Пьесу эту я не читал, поэтому мне трудно сказать, насколько «сценическая версия Сергея Плотова», как обозначено на афише, отличается от первоисточника. Но поверим на слово. Шефер не Шекспир. Вряд ли кто-то кинется за него на амбразуру.
Назвать это байопиком язык не поворачивается. Но вообще-то, байопик и есть. Только чей? Главный герой этой истории — её протагонист — Сальери.
От его имени ведется повествование. Он рассказывает всю историю, которую мы, конечно, смотрим сами и сами делаем выводы. Это что-то вроде исповеди Сальери, одинокого и несчастного старика, забытого еще при жизни и наблюдающего, как живёт его умерший соперник. Ставший после смерти классиком и образцом гениальности.
Фото Валерия Мясникова В этой повествовательности сила и слабость всего спектакля. С одной стороны — первая скрипка в руках Алексея Гуськова — мэтра, чего же бояться. А с другой — даже мэтры не волшебники. Пролог был так весомо и основательно затянут, что, казалось, конца и края ему нет.
И весь этот пафос по поводу сделки с богом выглядел такой неуместной нелепицей, будто так и задумано было постановщиком.
Имя Amadeus означает любовь Бога, и эта любовь обращена на Моцарта, а не на Сальери. Для Сальери мучительно осознавать, что Бог выбрал своим инструментом другого человека.
Он объявляет сделку с Богом недействительной и начинает ему мстить, уничтожая Моцарта. Тот факт, что Сальери единственный, кто при дворе императора способен в полной мере оценить талант Моцарта, развязывает ему руки. Обычно, говоря о расплате за вечность, мы вспоминаем историю Фауста.
Сальери в отличие от Фауста хотел заключить сделку с Богом, а не с дьяволом.
Так что это двойной бенефис для них с Добронравовым. А началась «музыкальная карьера» Алексея Гуськова в 2009 году, когда он сыграл дирижера в европейском кинопроекте «Концерт» Раду Михайлеану. В 2016-м снялся в роли Сергея Прокофьева в докудраме «Прокофьев наш». В 2018 году в Театре им. Вахтангова Туминас поставил на Гуськова и Геннадия Хазанова «Фальшивую ноту», где они сыграли дирижера и его поклонника. В нашем разговоре Алексей сказал, что музыку очень любит, и кто знает, может, всю жизнь занимается не своим делом. Музыка для всех этих героев была подобна космосу, и Сальери — не исключение. Он получился гораздо объемнее, чем думает об этом человеке обычный зритель.
В нем нет глобальной мелочности и зависти, напротив, он способен оценить дар другого. Да, мечтал всю жизнь быть знаменитым композитором и ради этого не гневил бога, не совершал недобрых дел, подавлял в себе пороки. В нем много гуманизма. А главная драма заключена в старости, которая накрыла его смолоду. Звучит странно, но, оказывается, и так бывает. Сальери сложно смириться с тем, что вдруг откуда ни возьмись появился легкомысленный повеса, походя творящий то, что от него самого требует немалых усилий. И этот ничтожный человек способен создавать музыку, какую Сальери написать не дано. Но в вечность «бесславный бездарь» каковым он не был все-таки вошел.
Потихоньку, как паук, сплетая вокруг него сети безденежья, пьянства и предательства. В этой истории Сальери не травил его в прямом смысле, как описал Пушкин.
Он травил его как травят охотники волка, загоняя его в ловушки, из которых он выбирался с потерями, побитый и униженный. Фото Яны Овчинниковой Но, конечно, вся эта охота обернулась тем, что охотник сам очутился внутри своей ловушки. Не плюй в колодец, земля круглая, око за око, зуб за зуб. Всё бы и выглядело так, если бы не абсолютно гениальный монолог Сальери Гуськова , где он в финале как святой мученик, как бог отпускает грехи всем зрителям, всем посредственным людям планеты. И это словно Евангелие благая весть в переводе от Сальери. Почти как у Мармеладова — выходите, пьяненькие, выходите соромники. Только Мармеладов не брал на себя роли Господа, он от его имени фантазировал. А Сальери взял. И есть в этой блаженной наглости какое-то безграничное обаяние. Вот вышел человек, признающий себя за самую что ни на есть посредственность, и так он возрос в этом понимании, что в праве теперь отпускать грехи, разрешать жить таким же , как он.
Обычным, серым, бесталанным людям. Что получается? В роли антагониста Моцарта — Виктор Добронравов. Замечательны артист. Фото Валерия Мясникова Гибкий, живой, пластичный. Эта пластичность в противовес угловатости и скованности Сальери явилась главным выражением отличия гения от всех остальных. Демонстрируя свой марш в честь Моцарта, Сальери совершает некие телодвижения, словно делает зарядку на плацу. Его музыка — это производственная гимнастика. И стоит Моцарту взяться за её переделку, как сразу же выкидываются такие коленца, что стареющий организм не поспевает, ломается. Это решение выглядит подкупающе просто.
Билеты на спектакль «Амадей»
Виктор Добронравов и Алексей Гуськов сыграют Моцарта и Сальери - 7Дней.ру | 7 и 8 марта на основной сцене театра им. Вахтангова – первые премьерные показы спектакля «Амадей». |
Рецензия на спектакль Амадей Анатолия Шульева Metro | В спектакле "Амадей", первой премьере сезона на Основной сцене Вахтанговского театра, режиссер Анатолий Шульев предлагает собственную версию истории. |
Театр Вахтангова представляет премьеру спектакля «Амадей» | А вечером у нас на спектакле «Амадей», поставленном главным режиссёром Театра Вахтангова Анатолием Шульевым, делегация из Китая. |
«Амадей»: премьера, которую ждали
Больше всего на свете Антонио боится забвения. Он готов на всё, лишь бы остаться в памяти потомков. И он не понимает, где в прошлом что-то пошло не так. Для этого старик Сальери погружается во сны наяву — в воспоминания о прошедшей жизни, где он ещё молод, успешен, и где ещё жив тот, кого мир помнит и любит до сих пор — гениальный и неразгаданный Вольфганг Амадей Моцарт.
Анатолий Шульев.
Восторг вызывает и работа костюмеров, гримеров и работников сцены, которые приложили немало усилий к тому, чтобы этот спектакль без преувеличения можно было назвать образцом высочайшего уровня художественного оформления. Уверены, что вы не единожды за время просмотра спросите себя «А что будет дальше?
В этой постановке тонко переплетены сопереживание, сочувствие, а также победа вечных ценностей над ценностями временными и кажущимися. Если вы хотите полностью отвлечься и сбросить с себя груз повседневных забот спектакль «Амадей» поможет вам в этом. Вас ждет полное погружение в сюжет, огромное удовольствие от актерской игры, декораций, костюмов и музыкального сопровождения. Показ спектакля "Амадей" в театре Вахтангова запланирован с 9 октября по 21 ноября 2023 года в Москве.
Полноправным героем спектакля является и музыка Моцарта, которая звучит во время представления. Из актерского состава, помимо замечательных Виктора Добронравова и Алексея Гуськова, хочется также отметить Федора Воронцова в роли императора. Его Иосиф Второй — молодой, полный сил, увлекающийся, но не слишком умный и не сознающий, какое зло может причинить своей властью.
Эту роль также исполняет Олег Макаров, и предполагаю, что его император будет смотреться иначе, но тоже интересно. Подводя итоги, можно сказать, что «Амадей» — это спектакль для зрителей, а не для критиков.
Может быть, поэтому душевные муки Сальери вызывают столько сочувствия, сопереживания. Он — не пушкинский злодей, но жертва неистовой любви к искусству, самоотверженный служитель высокой цели, заблудившийся в поисках истины. Весь сюжет строится на его воспоминаниях. Сальери фактически берет на себя функцию режиссера повествования и на этих правах мог бы дать публике утрированно безнравственный портрет своего конкурента, однако этого не происходит: Сальери не стремится гиперболизировать в образе Моцарта порочность «праздного гуляки», напротив, он всячески подчеркивает в нем присутствие божьей искры. Не случайно выход Моцарта в сцене знакомства с кайзером Иосифом II сопровождается струящимся заоблачным светом. Если в классических интерпретациях тех же пушкинских «Маленьких трагедий» внимание акцентируется на Сальери, и его характер становится главной действующей силой пьесы, то в спектакле Шульева все механизмы приходят в движение только с появлением Моцарта.
Алексей Гуськов — Антонио Сальери Поэтически идеализированный образ австрийского гения, кажется, вобрал в себя многие яркие черты персонажей «итальянской трилогии» Моцарта — Да Понте: это и неиссякаемая напористость, кипучая энергия, жизнерадостность и острословие Фигаро; и легкость и веселый нрав Деспины; и бесконечное жизнелюбие и дерзость Дон Жуана… Все эти качества помогают центральному персонажу не терять почву под ногами в ситуациях, которые в пьесе Шеффера преподнесены со всей серьезностью как конфликт художника и общества. В вахтанговском спектакле пафос этого противостояния снижен за счет юмора, и те же самые эпизоды решены в духе комедии del arte. В фильме Формана все вельможи, за исключением, пожалуй, кайзера, — статисты и призваны для того, чтобы подчеркнуть косность мира, с которым пришлось соприкоснуться нонконформисту Моцарту. У Шульева вся эта придворная массовка перестает быть таковой — каждый из этих героев, как участник ренессансного карнавала, получил готовый комический типаж: чопорный и претенциозный наследник Марии Терезии, брутальный тевтонец Фон Штрек, эксцентричный масон Ван Свитен, догматик Розенберг. Через отношения с каждым из этих персонажей раскрывается Моцарт-новатор, Моцарт-революционер музыкального театра. Популярный жанр зингшпиля он превратил в нечто более сложное, привнеся в него шекспировский реализм и обратив свой взор на характер и психологию простого обывателя. Подобно Прометею, Моцарт «творит людей» эта отсылка к возвышенной миссии возникает в спектакле вместе со стихотворением Гёте в исполнении Валерия Ушакова , а чувство юмора и присущая австрийцам самоирония спасает от неудач. Справедливости ради нужно заметить, что в спектакле отсутствует упоминание о Праге, сполна вознаградившей создателя «Дон Жуана» за все фиаско в австрийской столице.
Виктор Добронравов, исполнитель титульной роли, продемонстрировал в этой работе потрясающий по широте актерский диапазон. Своему герою он подарил выигрышные сценические черты, способные покорить сердце даже самого скептически настроенного зрителя.
Спектакль Амадей в театре Вахтангова
Спектакль «Амадей» гастролирует в Зимнем театре, представляя одну из лучших постановок театра имени Вахтангова. Вахтангова сыграли премьеру «Амадея». Спектакль в двух действиях в тот вечер стал трехчастным, о чем зрители узнали, собираясь покинуть партер. Спектакль о Моцарт и Сальери, где в центре внимания — битва за любовь. Вахтангова пройдут премьерные показы спектакля «Амадей» в постановке Анатолия Шульева.
Новости спектакля
Имя Amadeus означает любовь Бога, и эта любовь обращена на Моцарта, а не на Сальери. Для Сальери мучительно осознавать, что Бог выбрал своим инструментом другого человека. Он объявляет сделку с Богом недействительной и начинает ему мстить, уничтожая Моцарта. Тот факт, что Сальери единственный, кто при дворе императора способен в полной мере оценить талант Моцарта, развязывает ему руки. Обычно, говоря о расплате за вечность, мы вспоминаем историю Фауста. Сальери в отличие от Фауста хотел заключить сделку с Богом, а не с дьяволом.
Сервис предоставляет удобный выбор мест и покупку билетов онлайн. Он убежден, что Бог согласился на эту сделку. Однако Сальери понимает, что его обманули, когда Бог наделяет гениальным даром не его, а бестактного и капризного подростка Моцарта.
Имя Амадей означает любовь Бога, и эта любовь направлена не на Сальери, а на Моцарта. Стоимость билета на спектакль "Амадей" в театре Вахтангова может варьироваться в зависимости от дня показа и места в зале. В среднем, цены начинаются от 2000 рублей.
Пресс-показ спектакля "Амадей" в Театре имени Вахтангова» с smotrim. Данная видеозапись опубликована на видеохостинге smotrim. На нашем сайте можно смотреть остальные передачи, архив эфира телеканала «Культура», и другие видео загруженные на smotrim.
Узнать подробности и купить билеты можно на сайте. Ещё больше спектаклей смотрите у нас на сайте в разделе про театр.
Премьерой 102-го сезона Театра им. Вахтангова стал «Амадей»
Спектакль «Амайдей» стал первой на основной сцене премьерой сезона, главных героев в котором сыграли Виктор Добронравов и Алексей Гуськов. Вахтангова сыграли премьеру «Амадея». Спектакль в двух действиях в тот вечер стал трехчастным, о чем зрители узнали, собираясь покинуть партер. Спектакль «Амадей» гастролирует в Зимнем театре, представляя одну из лучших постановок театра имени Вахтангова.