Новости александрийская православная церковь

“Для Москвы это очень неприятная новость. Во-первых, Александрийская церковь – вторая по рангу в сообществе православных церквей после Константинополя. О том, как Александрийский Патриархат «отлучает от Церкви» русского епископа и африканского экзарха, о том, как православная Африка связана с событиями на Украине, и почему дело уже практически дошло до еще одного церковного раскола, выяснял. Приостановка поминовения патриарха Московского и всея Руси Кирилла Священным Синодом Александрийской Православной Церкви (АПЦ) будет означать разрыв отношений. Синод Русской православной церкви (РПЦ) постановил принять под свою юрисдикцию 102 священника Александрийского патриархата из восьми стран Африки по их прошению. Из Заявления Синода РПЦ: «Решение Московского Патриархата объясняется в коммюнике «фактом признания автокефалии Украинской Православной Церкви» Блаженнейшим Патриархом Александрийским Феодором».

Экзарх Африки ответил на решения Александрийской Церкви

Русская церковь прекращает поминовение Александрийского патриарха в связи с признанием им ПЦУ Ранее Священный синод РПЦ призвал Александрийского патриарха Федора и архиереев Александрийского патриархата отказаться от поддержки раскольнической «Православной церкви Украины».
Александрийская православная церковь — Википедия Епископ Букомбы и Западной Танзании Александрийской Православной Церкви Хризостом возмутился тем, что большинство Православных Церквей мира молчат о создании в Африке Экзархата РПЦ.
Греки не разрешают РПЦ стать вселенской церковью Напомним, что Александрийская церковь — третья из 14 общепризнанных православных церквей, которые признали независимость ПЦУ.
Александрийский патриархат пошёл на обострение отношений с Русской церковью Предстоятели Александрийской и Украинской Православных Церквей совершили Божественную литургию в Свято-Успенском Одесском монастыре.
Экзарх Африки прокомментировал решения Александрийской церкви — Россия Православная Александрийская Православная Церковь дала христианскому миру великих учителей и борцов за Православие — святителей Афанасия Великого (+373) и Кирилла Александрийского (+444).

Экзарх Африки прокомментировал решения Александрийской Православной Церкви

Среди иммигрантов было много православных греков и сирийцев , заполнивших важные социальные ниши бизнес, издательское дело, журналистика, образование. К началу XX века православная община главным образом за счёт иммиграции насчитывала уже около 100 тысяч человек 63 тысяч греков, остальные — арабы. Клир Александрийского патриархата на тот момент насчитывал помимо Патриарха два митрополита и 50 клириков. Александрийская церковь в XX и XXI веках [ править править код ] Реформатором церковной жизни в Александрийской церкви стал патриарх Фотий 1900—1925 ; при нём Александрийская церковь начала выпускать свои печатные издания, в том числе периодические. В начале XX века началась иммиграция малоазийских греков и православных арабов в Египет, в результате чего к 1930 году православные византийской традиции составляли в стране около 150 тысяч человек. В 1925 году греческий архимандрит Никодим Сарикас , проживавший в Моши , Танзания , крестил первых африканцев [11]. Примерно в то же время в Уганде группа из нескольких человек во главе с Реубеном Мукасой Себанзой Спарасом в поисках истинной церкви решили познакомиться с православным учением. Их деятельность, вскоре распространившаяся и на Кению , послужила началом православной проповеди среди коренных народов Чёрной Африки [12]. Преемник Фотия патриарх Мелетий II составил правила самоуправления для Александрийской церкви и подал их на рассмотрение египетскому правительству, которое одобрило их. С этих пор Александрийский патриархат стал независимым и даже получил защиту государства.

Патриарх Мелетий основал семинарию Святого Афанасия, упорядочил систему церковного судопроизводства и распространил юрисдикцию Александрийского патриархата на всю Африку, заменив в титуле Александрийского патриарха слова «всего Египта» на «всей Африки». Митрополит Леондопольский Христофор II был избран на патриарший престол 21 июля 1939 года. После Второй мировой войны из-за эмиграции в другие страны главным образом в Австралию произошло сильное сокращение греческой паствы в Египте. Христофор II положил основание современной миссионерской деятельности православной церкви на африканском континенте. В 1946 году православные Уганды и Кении были приняты в полное каноническое общение с Патриаршим престолом, а в 1963 году присоединены к Александрийской церкви. Вследствие деятельности повстанцев мау-мау в 1952 году британские колониальные власти в Кении объявили чрезвычайное положение. Православная церковь была запрещена, храмы и школы были закрыты, за исключением собора в Найроби , бывшего преимущественно греческим православные африканцы сочувствовали восставшим, в то время как католики и протестанты поддерживали власти. При патриархе Николае VI , в 1982 году, в Найроби открылась патриаршая семинария архиепископа Макария III , где обучаются будущие православные священники из многих стран Африки. Создание этого учебного заведения стало отправной точкой для стремительного роста количества православных христиан на востоке Африки [13].

В письме к членам Александрийской патриархии он написал [15] [16] [17] : После зрелого размышления и множественных молитв … и заботясь о единстве Православной Церкви, мы пришли к решению признать автокефалию Православной Церкви Украины и её предстоятеля Блаженнейшего Епифания, ибо пришло время. В тот же день заместитель председателя отдела внешних церковных связей Московского патриархата протоиерей Николай Балашов заявил, что «поминовение имени Александрийского патриарха не сможет продолжаться при совершении патриарших богослужений в Русской православной церкви» [18] , а в УПЦ МП назвали решение Александрийского патриарха предательством [19]. В ноябре 2019 года патриарх Московский и всея Руси Кирилл приостановил работу Александрийского подворья в Москве [21] ; а с 27 декабря 2019 года подворье Московского патриархата в Каире было выдворено из храма Димитрия Солунского в каирском районе Зейтун [22]. Решение руководства РПЦ о создании своей структуры в пределах юрисдикции Александрийского патриархата было осуждено последним [24] [25]. Современное состояние [ править править код ] По состоянию на 2018 год Александрийская православная церковь насчитывала около 1 млн верующих [26]. Богослужение совершается на греческом, арабском и местных языках. В частности, в Кении основной литургический язык — суахили. В африканских епархиях ведутся работы по переводу богослужения и на другие местные языки. Высшая власть в Александрийской православной церкви принадлежит Священному синоду под председательством патриарха, в состав которого входят как епархиальные, так и титулярные митрополиты.

Священный синод избирает предстоятеля Александрийской церкви — патриарха [27]. Органами административного управления патриархата являются находящиеся в подчинении патриарха и Синода синодальные комиссии, в том числе каноническая, юридическая, финансовая, ревизионная, по миссионерской деятельности, по межправославным и межхристианским вопросам, по общественным связям патриархии, по печати [27]. В Александрийской церкви служат в основном литургию. Практика исповеди практически отсутствует [28].

Победа Христа над смертью — это не только духовная, но и физическая реальность.

Господь Иисус действительно воскрес телом ради спасения всех людей. С Его воскресением смерть потеряла свой необратимый характер, и для уверовавших во Христа стала рождением в вечную жизнь, дверью, открывающей путь к Небу, к Царству Божию. Укрепляемые осознанием этой истины, мученики за Христа дерзновенно и мужественно встречали любые испытания и скорби. Яркий пример веры в Господа и упования на жизнь будущего века явили нам чада Церкви, бесстрашно принявшие страдальческие венцы в годы гонений на святое Православие в прошлом столетии». Из проповеди митрополита Александра.

Храмовый комплекс включает, помимо храма, несколько дополнительных помещений для приходских нужд. Это полноценная материальная база для создания там епархиального центра с кафедральным собором», — заявил отец Леонид. По словам митрополита, Храм Всех святых на Кулишках в Москве станет административным центром Патриаршего экзархата Африки. В конце ноября глава Александрийской церкви патриарх Феодор назвал главу так называемой православной церкви Украины ПЦУ «желанным братом». Синод Русской православной церкви 29 декабря обнародовал решение о создании Патриаршего экзархата в Африке.

В его составе были основаны две епархии: Северо-Африканская, глава которой будет носить титул «Каирский и Северо-Африканский», и Южно-Африканская, которую возглавит архиерей с титулом «Йоханнесбургский и Южно-Африканский». Патриарший экзарх Африки, которым был назначен с сохранением временного управления Ереванско-Армянской епархией архиепископ Ереванский и Армянский Леонид, носит титул митрополита Клинского. По информации местных Telegram-каналов, агрессором является Богдан Ш. На видеороликах, которые сам блогер публикует в социальных сетях, видно, как он нападает на прохожих, бьет их по лицу и издевается над ними. Сообщается, что от его действий уже пострадали около 50 человек. Мотивы своих поступков он не объясняет.

Помимо видео избиений, в блоге Ш. Ранее в петербургском метро пожилой мужчина напал с ножом на серебряного призера чемпионата России по фигурному катанию Владислава Дикиджи. В частности, речь шла о поджоге связанного с Украиной коммерческого объекта в британской столице лицами, которые якобы контактировали с российскими разведслужбами, передает РИА «Новости». Посольство России в Лондоне отвергло эти обвинения, назвав их «абсурдными и заведомо бездоказательными». Они являются «очередной наспех состряпанной британским истеблишментом информационной фальшивкой», подчеркнули в диппредставительстве. Посол Келин также отметил, что Россия, в отличие от Британии и других западных стран, не осуществляет и не поощряет диверсии против гражданских объектов.

Стоит отметить, что другие элементы, названные в честь российских спортсменок, остались в правилах FIG. Ранее FIG разработала критерии допуска российских и белорусских атлетов на соревнования под эгидой организации.

По мнению профессора церковного права Салоникского университета Кириакоса Кириазопулоса, отказ пригласить в Стамбул представителей негреческих церквей был обусловлен именно этнофилетизмом. В 2006 году патриарх Феодор в числе исключительно греческих патриархов поддержал вторжение Варфоломея в Сурожскую епархию Московского патриархата когда предстоятель этой английской части РПЦ решил самовольно перейти в стамбульский патриархат. Причём абсолютно голословно. Разве патриарх Кирилл или экзарх Африки Леонид Горбачёв хоть словом обмолвились, что африканцам нести они намерены «свет русской веры», а не свет православия?

Тогда, кстати, как Феодор записал в греческие отцы православной Африки даже еврея Марка Евангелиста. Далее Александрийский синод заявляет, что в решении РПЦ учредить Африканский экзархат «не обошлось и без мирского духа». И здесь уже намёк не только на некий экспансионизм каковым как раз страдают греки с его восточным папизмом, поддерживаемым и Александрией , но и на зависимость РПЦ от российской власти с её «неоколониальными амбициями». Оставим в стороне затёртые нарративы разнообразных псак тоже, кстати, дочь грека и психотерапевта. Но вот уж кто бы вякал о зависимости от власти, как не «александрийцы»! Если Фанар напрямую управляется Госдепом, если Элладская церковь зависит как от Фанара, так и от собственного правительства, то Александрийское священноначалие всецело зависит от Элладской церкви, которая зависит как от греческой власти, так и от стамбульской церкви, которая кормится с руки госсекретаря США.

На что последний заверил и в дальнейшем «стремлении удовлетворять великие потребности Александрийского патриархата». Георгий Максимов. Верующие массово уходят, священники уходят, многие приходы закрываются, а те, что есть, зачастую влачат жалкое существование. Православие угасает в Африке… Особенно ситуация ухудшилась при патриархе Феодоре… Эта потемкинская деревня выстроена прежде всего для греков из Греции и Кипра, чтобы собирать с них пожертвования "на африканскую миссию"». Поэтому в деле признания СЦУ на Феодора, как подтверждали источники, «оказывалось давление, прежде всего со стороны МИД Греции через это ведомство проходит финансирование греческим государством Александрийского Патриархата. Данная структура угрожала прекратить финансирование, если Феодор не признает "ПЦУ"… Показательно, что в Каире объявление о признании "ПЦУ" состоялось в присутствии греческого посла в Египте.

И сам патриарх Феодор в своей короткой речи перед объявлением официального сообщения особо упомянул посла». Но достойно ли святой Русской церкви руководствоваться детским принципом «он первый начал? Что также теперь имеем право нарушать каноны. Только анафема Александрийскому патриарху и его последователям тому же синоду , как и его покровителям Варфоломею и Иринею, то есть констатация того факта, что они более не считаются честью Церкви, является каноническим основанием для захода в Африку равно как в Турцию, в Грецию, на Кипр. А до этого, сколько бы РПЦ ни приостанавливала с АП молитвенное общение, это чужая каноническая территория для нас.

Печальная новость: Александрийская Православная Церковь внесла главу ПЦУ Епифания Думенко в диптих

На заседании был сформирован комитет в составе трех архиереев, которому поручено самым тщательным образом изучить этот вопрос. Африканский епископат также выслушал доклад митрополита Нигерийского Александра о применении правил поста в реалиях Африки. Решение синода по этому вопросу будет обнародовано несколько позже в форме патриаршего окружного письма. Синод также принял документ, дающий высокую оценку состоявшемуся в июне этого года Всеправославному собору на Крите.

С середины III века Александрийский епископ носит почётный титул папы. Впервые его использовал Иракл Александрийский. До возвышения Константинополя Александрия была главным христианским центром на Востоке. С 451 года за Александрийским епископом утвердился титул патриарха. Александрийский патриархат стал третьим по значению после Рима и Константинополя [2] [5]. Ко времени правления святителя Афанасия Александрийского относится знаменательное событие: около 330 года Александрийская Церковь простёрла свою юрисдикцию за пределы Римской империи — в Аксум , куда был поставлен епископом святой Фрументий. Позже христианство распространилось и в других, соседних с Египтом областях, в частности, в Нубии и Аравии. Возникшие автономные Церкви, Эфиопская и Аравийская, находились в канонической зависимости от престола апостола Марка. Разделение Александрийской церкви после Халкидонского собора[ править править код ] Александрийская Церковь, имевшая свою богословскую школу, в разное время возглавлявшуюся великими Отцами Церкви , стала последовательной сторонницей монофизитской христологии. Отказ Александрийского патриарха Диоскора I 444—451 признавать диофизитское учение папы Римского Льва привело в 451 году к созыву Халкидонского собора , где по требованию папских легатов Диоскор был осуждён и низложен. Низложение патриарха Диоскора обезглавило александрийскую делегацию, однако, стало формальным поводом для отказа александрийцев подписываться под вероопределениями собора. При серьёзной оппозиции Александрийской церкви Халкидонскому собору, имперской властью в ней был поставлен патриарх-халкидонит Протерий. Он был свергнут восставшими александрийцами, как только город покинули имперские войска. На место Протерия был поставлен патриарх-антихалкидонит Тимофей II Элур , что привело к конфликту с константинопольскими властями и дало начало расколу единой Александрийской церкви на две параллельные церкви: нехалкидонитскую и халкидонитскую [2]. Пока во всей Византии не могли определиться с принятием или отвержением Халкидонского собора, разделение не имело национальных признаков. Императоры временами пытались силой насадить халкидонизм в Александрии, ссылая патриархов нехалкидонитов и ставя на их место халкидонитов, временами пытались примирить противоборствующие стороны, как это было при издании энотикона Зенона. Когда халкидонизм окончательно укрепился в империи, отношение к собору перешло из богословской плоскости в политическую, став индикатором лояльности императору ромеев. После этого в Александрийской церкви сформировалось халкидонитское ядро местной, относительно небольшой греческой диаспоры. Так сложилась основа для формирования этнически обособленных Александрийских церквей — греческой халкидонской и коптской нехалкидонской [2]. В период арабского господства и крестовых походов[ править править код ] Арабское завоевание Египта 638 год положило конец соперничеству греческих халкидонитских и коптских нехалкидонитских пап двух Александрийских церквей. Александрийский Папа Кир умер ещё до капитуляции Александрии весной 642 года , а избранный его преемником Петр IV покинул Египет вместе с византийской армией и скончался в Константинополе около 654 года. После него преемство греческих Александрийских патриархов прервалось более чем на 70 лет [2]. В 731 году при халифе Хишаме , достаточно благосклонно относившемся к немусульманам, православным Египта было позволено восстановить их кафедру Александрийского патриарха. Папа Косма , хотя и был в прошлом малограмотным ремесленником, сумел добиться у халифа возвращения многих церквей, перешедшим к коптам после ухода византийцев [2]. При халифе аль-Мутаваккиле 847—861 христианам пришлось пережить тяжёлое гонение. Были разрушены многие церкви, запрещалось совершать Богослужения и Таинства [2] [6]. К X веку произошла арабизация православной общины Египта, у неё сложилась собственная арабоязычная литература, самыми яркими представителями которой были Патриарх Евтихий II и историк X—XI веков Яхья Антиохийский , первую половину жизни проведший в Египте. Этническое самосознание египетских мелькитов халкидонитов было весьма размыто, однако заметно, что они не отождествляли себя ни с ромеями-византийцами , ни тем более с арабами. Распространёнными самоназваниями этой общины были термины «христиане мелькитские», «мелькиты александрийские» и т. Большинство Александрийских Патриархов VIII — начала XI века происходили из земель, находившихся во владении халифата, и были слабо связаны с греко-византийской культурой [2]. Патриархи, видимо греческого происхождения, часто посещали Константинополь , писали свои трактаты и проповеди на греческом языке как Кирилл II на рубеже XI—XII веков [2].

Ссылки по теме.

Горбачева обвиняют в том, что он якобы подкупал клириков, чтобы они переходили в РПЦ, в распространении «русского мира», разделении верующих по национальному признаку. Некоторые наблюдатели говорят, что александрийцы приняли довольно серьезное решение с далеко идущими последствиями. Для всего православного мира, включая союзные РПЦ церкви, такие как Сербская или Грузинская, рукоположения Леонида будут восприниматься как незаконные с точки зрения канонов. Ведь сам Горбачев с гордостью отчитывается о переходе африканских верующих и священников под омофор патриарха Московского. Об очередной «порции» перешедших в РПЦ от «греческих раскольников» африканцев он написал уже после того, как греки его «низложили». Как раз в эти дни в Москву для обучения на курсах подготовки будущих священнослужителей прибыли слушатели из Нигерии, Камеруна, Малави и ЮАР. Занятия проходят на базе миссионерского факультета Российского православного университета святого Иоанна Богослова при участии Синодального миссионерского отдела. Но для православных юрисдикций за границами РФ и Белоруссии новопоставленные клирики, да и сам Горбачев, вероятно, будут восприниматься как простые миряне. Сам экзарх, судя по всему, не теряет уверенности в своей правоте. Он ссылается на патриарха Кирилла, который на днях советовал епископам не жалеть себя.

Александрийский патриархат пошёл на обострение отношений с Русской церковью

Мы также не исключаем, что кто-то из епископов Александрийского патриархата заявит о желании перейти в лоно Русской православной церкви», – цитирует РИА «Новости» митрополита. Из Александрии пришла весьма печальная новость о решении Патриарха. В ноябре 2019 года Патриарх Александрийский Феодор признал неканоническую «Православную церковь Украины», созданную Константинопольским Патриархатом за год до этого. По предварительным данным в Русской православной церкви 3 года уже как не поминают имя Александрийского патриарха. Теперь в храмах Александрийской православной церкви не будут поминать во время богослужения главу РПЦ. В грекоязычных СМИ прошла информация о том, что 22 ноября Синод Александрийской Православной Церкви лишил митрополита Леонида епископского сана.

Что еще почитать

  • АЛЕКСАНДРИЙСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ • Большая российская энциклопедия - электронная версия
  • Регистрация
  • Обсуждение (3)
  • В Лазареву субботу митрополит Александр совершил Литургию в Александро-Невском соборе Южной столицы
  • Наш приходской сайт

РПЦ: Александрийская церковь может изменить свое решение о признании ПЦУ

Александрийская православная церковь собирается восстановить институт диаконис, сообщает официальный сайт Александрийского патриархата. В Александрии завершилась очередная встреча по православно-католическому диалогу, которая увенчалась подписанием важного коммюнике; Его подписали представители десяти православных церквей. Ранее в отделе по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ РИА Новости сообщили, что заседание Синода Русской Православной Церкви ожидается в декабре. Из Александрии пришла весьма печальная новость о решении Патриарха. "Русская православная церковь глубоко опечалена информацией о решении александрийского патриарха Феодора признать Епифания Думенко в качестве руководителя Православной церкви Украины", — сообщил "Интерфаксу" замглавы синодального Отдела.

Экзарх Африки прокомментировал решения Александрийской церкви

Межцерковный конфликт начался еще 3 года назад, когда в декабря 2019 года патриарх Александрийский и всей Африки Фёдор 2 признал неканоническую церковь Украины. Алиса Хуссаин.

Преподав всем первосвятительские благословения, Предстоятели Александрийской и Украинской Православных Церквей прошли под своды собора в честь иконы Божией Матери «Живоносный источник», где совершили праздничную Божественную литургию у раки с мощами преподобного Кукши Одесского. Богослужение состоялось в день памяти этого святого. В числе сослуживших был митрополит Нижегородский и Арзамасский Георгий. Во время малого входа митрополит Онуфрий в честь 80-летия митрополита Одесского и Измаильского Агафангела наградил его правом преднесения креста за богослужением.

В сообщениях о решении Синода, которые есть только в церковных СМИ, но нет публикации на официальном сайте патриархата, сказано, что это теперь «навеки». Кроме того, звучат предположения, что Александрийская церковь намерена созвать так называемую пентархию, то есть совещание древнейших православных патриархатов, чтобы осудить патриарха Кирилла. Наказали епископы, заседавшие в Каире, и русского экзарха Леонида Горбачева.

Они объявили о лишении его сана. Горбачева обвиняют в том, что он якобы подкупал клириков, чтобы они переходили в РПЦ, в распространении «русского мира», разделении верующих по национальному признаку. Некоторые наблюдатели говорят, что александрийцы приняли довольно серьезное решение с далеко идущими последствиями. Для всего православного мира, включая союзные РПЦ церкви, такие как Сербская или Грузинская, рукоположения Леонида будут восприниматься как незаконные с точки зрения канонов. Ведь сам Горбачев с гордостью отчитывается о переходе африканских верующих и священников под омофор патриарха Московского. Об очередной «порции» перешедших в РПЦ от «греческих раскольников» африканцев он написал уже после того, как греки его «низложили». Как раз в эти дни в Москву для обучения на курсах подготовки будущих священнослужителей прибыли слушатели из Нигерии, Камеруна, Малави и ЮАР.

Это бастион традиционных в целом и христианских в частности ценностей. Это вызывает симпатии к нам у всех нормальных людей мира. Что, естественно, не нравится строителям глобального мирового порядка. Но особенно им не нравится то, что православная христианская вера стягивает пространство собственно русской цивилизации, а именно - Россию, Белоруссию, Украину, Молдавию и другие земли. Крестный ход. РИА Новости Именно с этой целью на территории Малой Руси создавались различные раскольничьи группировки, вроде «украинской автокефальной церкви» или «киевского патриархата». А в 2018 году американской разведке удалось заставить Константинопольского патриарха Варфоломея признать украинских раскольников, предоставив им томос об автокефалии. Признав сборище раскольников, отступников, аферистов и извращенцев равными законным священникам и епископам, Варфоломей внес раскол и смущение в мировое православие. Священные действия у алтаря совершают законные священники и епископы — преемники апостолов. Приравняв к ним самозванцев, Варфоломей сделал Святые таинства недействительными. Некоторые представители православных церквей под давлением признали решение Варфоломея, некоторые — нет. Казалось бы, кому какое дело до канонических порядков и религиозных принципов в XXI столетии! Однако африканские православные священники отказались соучаствовать в расколе и обратились в Русскую православную церковь с просьбой о своем переходе в неё. Прошение к Патриарху Московскому подписало более сотни священников со всей Африки!

Печальная новость: Александрийская Православная Церковь внесла главу ПЦУ Епифания Думенко в диптих

Александрийская православная церковь (официально Патриархат Александрии и всей Африки) идет в «Диптихе чести» после Константинопольской. "свыше тысячи православных храмов". Липич Ольга, "В Африке проживают пять миллионов православных христиан," РИА Новости, 21 января 2004, [4] "Александрийская Православная Церковь", Православная Энциклопедия, т. Не смог осилить все комментарии к статье "О канонических препятствиях для принятия клириков Александрийской Церкви в лоно Русской Православной. Русская Православная Церковь прекращает общение с Александрийским патриархом Феодором, сообщает «Интерфакс». Епископ Букомбы и Западной Танзании Александрийской Православной Церкви Хризостом возмутился тем, что большинство Православных Церквей мира молчат о создании в Африке Экзархата РПЦ.

Александрийская Православная Церковь

Синод Александрийской Православной Церкви назвал "небратским ударом" решение образовать Патриарший экзархат Африки и пригрозил наказанием тем священнослужителям на африканском континенте, кто перейдет в экзархат РПЦ. Надежду на то, что Александрийская церковь пересмотрит единоличное решение патриарха Федора о признании раскольнической Православной церкви Украины, выразил Московский патриархат Русской Православной Церкви. Александрийская Православная Церковь внесла Епифания Думенко в диптих как главу «новой церкви» Украины, заявил патриарх Александрийский и всей Африки Феодор Второй, сообщает РИА Новости.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий