Председатель правительства России Михаил Мишустин подписал распоряжение о направлении дополнительно 1 млрд рублей на закупку ветеринарных лекарственных препаратов, которые необходимы для лечения и профилактики опасных заболеваний у животных.
Комиссия Минздрава включила 86 препаратов в список потенциально дефектурных
В начале 2024 года было сорвано 32,9% аукционов на госзакупки препаратов, самая высокая доля несостоявшихся торгов пришлась на лекарства от ВИЧ и гепатита. Сокращение расходов на закупку лекарств может быть связано в том числе с уходом с рынка иностранных препаратов и перераспределением бюджета на нужды российской армии. Закупки лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Для вывода препаратов на рынок требуется госрегистрация как импортируемых, так и произведенных в РФ лекарственных средств. Минздраву предложили осуществлять закупки уникальных лекарственных препаратов в рамках программы «14 высокозатратных нозологий» без проведения аукционов.
Дорогостоящие лекарства предложили закупать оптом
По мнению законодателей, это сделает лекарства доступнее, поскольку на госторги выйдут производители воспроизведенных аналогов по более низкой стоимости. Post Views: 827 согласие с обработкой персональных данных и политикой конфиденциальности Новости.
И выплачиваете именно вы — то что эту сумму вам не показывают в зарплатном листе, ситуацию не меняет никак». Почему такие востребованные препараты от онкозаболеваний были все же исключены из перечня ОМС? Объяснения чиновники дают путаные. Если препарат исключен из основной схемы, он идет по низкому тарифу, и его не выгодно закупать», — говорит эксперт Всероссийского союза пациентов Алексей Федоров.
Вся эта история — хороший пример неразберихи в регулировании здравоохранения. Там множество нормативно-правовых актов, которые зачастую входят друг с другом в противоречие. Зачастую данные клинико-статистических групп входят в противоречие с другими нормативными актами. Вот сейчас как закупать эти лекарства в регионах, если бюджет в них уже сформирован на 2024 год? В каком списке теперь искать эти препараты? Включены ли они в список жизненно важных?
Пациенты не должны вообще этим заморачиваться, а Минзздрав ничего по сути не регулирует.
Лицензирование производства лекарственных средств для медицинского применения, ведение реестра выданных лицензий, выдачу документа, содержащего сведения о стадиях технологического процесса производства лекарственного средства для медицинского применения, осуществляемых на территории Евразийского экономического союза Версия для печати Департамент развития фармацевтической и медицинской промышленности Министерства промышленности и торговли Российской Федерации далее - Департамент рассмотрел обращение и в рамках компетенции сообщает. В соответствии с Положением о Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 05. Порядок предоставления государственной услуги по выдаче документа СП установлен приказом Минпромторга России от 31. Выдача документа СП носит заявительный характер и осуществляется на основании представленных заявителем в Минпромторг России заявления и прилагаемых к нему документов, исчерпывающий перечень которых утвержден Административным регламентом. Заявителями на получение государственной услуги являются юридические лица, осуществляющие деятельность по производству лекарственных средств для медицинского применения на территории Евразийского экономического союза, или организация-заявитель, действующая от лица производителя.
Заявителями на получение государственной услуги являются юридические лица, осуществляющие деятельность по производству лекарственных средств для медицинского применения на территории Союза, или организация-заявитель, действующая от лица производителя. Документ СП оформляется по форме, приведенной в приложении N 6 к Административному регламенту, и содержит сведения об осуществлении стадий технологического процесса производства на территории Союза, на основании представленных заявителем в заявлении сведений, подтверждаемых прилагаемым к заявлению комплектом документов. Документ СП предполагает подтверждение возможности производства конкретных стадий технологического процесса лекарственного средства, в том числе фармацевтической субстанции, с указанием места производства страны, адреса места нахождения и названия производственной площадки. В соответствии с пунктом 1 2 постановления Правительства Российской Федерации от 30.
Какие запасы сделать Но даже несмотря на то, что препараты не кончатся, не лишним будет сделать небольшой запас. Тем людям, у которых диабет, неврологические проблемы, ишемические болезни и так далее, стоит позаботиться о запасе препаратов. Разумно создать его хотя бы на полгода. Человек точно израсходует лекарства и будет спокоен, даже если в аптеках будут временные перебои с поставками», — советует наш собеседник. Тем, кто не имеет хронических проблем со здоровьем, тоже нужно заглянуть в свою аптечку и провести ревизию на предмет всевозможных жизненных ситуаций. Глобальные закупки устраивать не надо, помните, что в среднем срок годности у препарата два года.
Чтобы не пришлось напрасно тратить деньги. Попробуйте предусмотреть все ситуации», — советует эксперт. Что должно быть в домашней аптечке: Средства при бытовых травмах бинты, пластырь, йод, зеленка, перекись , Жаропонижающие средства, Средство для промывания носовых путей, Средства от аллергии,.
Урегулированы вопросы закупок лекарственных препаратов у единственного поставщика
Предполагаемое время чтения меньше чем минута Закупка лекарственных препаратов и медицинских изделий. Обзор изменений в 2024 году 18.
При закупке лекарственных препаратов по 44-ФЗ из перечня ЖНВЛП, помимо тарифного, можно использовать метод анализа рынка для обоснования начальной цены контракта. Лекарственные средства не входят в ЖНВЛП Цена на прочие медикаменты не регулируется Перечнем, поэтому при закупке логично использовать метод сопоставления рыночных цен анализ рынка. Расчеты выполняются в соответствии с рекомендациями Министерства экономического развития России. Но это не обязательное требование. Если заказчик посчитает, что для него более приемлема иная формула определения НМЦК, то он вправе ее использовать. А также существует определенная свобода в выборе источников информации о ценах на объекты закупки, основные из которых перечислены в самом законе 44-ФЗ. Применять остальные методы для расчета цены весьма проблематично.
Поскольку на сегодняшний день в законодательстве отсутствуют правила нормирования в данной сфере, то нормативный метод использовать не получится. Затратный метод требует проведения серьезного анализа большого количества информации из разных источников относительно расходов производителя на выпуск продукции. Эта работа сложная и совершенно нецелесообразная в данном случае, как и расчеты по проектно-сметному методу. Если заказчик не может использовать ни один из пяти предусмотренных законом методов расчета НМЦК, то он вправе обосновать цену контракта другим способом. Но тогда понадобится доказательное объяснение, почему именно не получается применить стандартные методики. Еще одно особое условие, которое установлено в законе при закупке лекарственных препаратов по 44-ФЗ, связано с реализацией антидемпинговой политики. А также ориентироваться на значения предельных отпускных цен. Если закупка лекарственных препаратов по 44-ФЗ осуществляется на сумму более 10 миллионов рублей, при этом стоимость медикаментов не выше предельных, указанных в соответствующем реестре, то к НМЦК и МЗЦК применяется федеральная надбавка, действующая на момент сделки.
Индексация цены с учетом региональных или муниципальных надбавок осуществляется в следующих случаях: стоимость контракта меньше 10 млн руб. При закупке лекарственных препаратов по 44-ФЗ у единственного поставщика, являющегося производителем, нельзя руководствоваться описанными выше правилами. Заказчику следует тщательно рассчитывать и обосновывать цену контракта. Неверное применение норм и ошибки чреваты санкциями со стороны ФАС в виде штрафов в размере 50 000 рублей. Алгоритм проведения закупки лекарственных препаратов по 44-ФЗ 1. Подготовка технической документации Прежде всего нужно грамотно составить техническое задание, в котором будут описаны все самые важные условия и требования по объекту закупки: свойства медикаментов, регламент поставки и особенности приемки товара. В документе должны содержаться не только наименования лекарственных средств, но также их количество и форма, включая тип упаковки, остаточный срок реализации, дозировку. Пакет документов, который заказчик должен подготовить при закупке лекарственных препаратов по 44-ФЗ, должен содержать информацию и требования, соответствующие нормативным актам.
Сведения о медикаментах можно взять из двух источников: Каталог товаров, работ и услуг.
Алгоритм проведения закупки лекарственных препаратов по 44-ФЗ 1. Подготовка технической документации Прежде всего нужно грамотно составить техническое задание, в котором будут описаны все самые важные условия и требования по объекту закупки: свойства медикаментов, регламент поставки и особенности приемки товара. В документе должны содержаться не только наименования лекарственных средств, но также их количество и форма, включая тип упаковки, остаточный срок реализации, дозировку. Пакет документов, который заказчик должен подготовить при закупке лекарственных препаратов по 44-ФЗ, должен содержать информацию и требования, соответствующие нормативным актам.
Сведения о медикаментах можно взять из двух источников: Каталог товаров, работ и услуг. Он размещен в Единой информационной системе. В каталоге есть встроенный поиск, который позволяет найти нужное наименование подробнее об этом можно прочитать в п. Государственный реестр лекарственных средств. Он размещен на официальном сервисе Министерства здравоохранения РФ.
Если на указанных ресурсах нет необходимых сведений о лекарственном средстве, то при подготовке технической документации за основу берется инструкция к препарату. Основа идентификации медикаментов при закупке — действующее вещество. В описании необходимо использовать международное непатентованное наименование МНН лекарства. Если таковое отсутствует, то название препарата устанавливается по его группе либо химической основе. Иногда заказчики приобретают несколько разных лекарственных средств, имеющих одно и то же действующее вещество.
В этом случае допускается сделать одну закупку, а в технической документации описать особенности каждой позиции. Читайте также: «Закупка коммунальных услуг: изменения-2020» Также существует возможность объединить заказы по ценовому признаку. Это делается с учетом общей годовой закупки лекарственных препаратов по 44-ФЗ за предыдущий год, в зависимости от этого лимитируется НМЦК объединенной закупки лота. Этот порядок изложен в п. При годовом объеме закупки за предыдущий год от 500 тыс.
НМЦК текущей сделки не должна быть больше 2,5 млн руб. При годовом объеме закупки за предыдущий год более 5 млрд руб. НМЦК текущей сделки не должна быть больше 5 млн руб. Бывают медикаменты, не имеющие аналогов как по своей основе, так и по дозировке. Такие препараты должны закупаться только самостоятельно, в лоте не должно быть других наименований.
Поставщики технических средств реабилитации, средств адаптации жилых помещений представляют в Фонд в порядке, установленном договором на обеспечение техническим средством реабилитации, средствами адаптации жилых помещений, документы, подтверждающие факт получения филиалами Фонда или участниками боевых действий технических средств реабилитации оказания услуги по ремонту или замене ранее предоставленных технических средств реабилитации , средств адаптации жилых помещений с указанием номенклатуры, количества и стоимости технических средств реабилитации, оказанных услуг по ремонту или замене ранее предоставленных технических средств реабилитации, средств адаптации жилых помещений акты приема-передачи, реестры выданных изделий, акты выполненных работ оказанных услуг. Филиалы Фонда в течение 7 рабочих дней с даты получения ими в соответствии с пунктом 11 настоящих Правил актов приема-передачи проводят проверку факта получения технических средств реабилитации оказания услуг по ремонту или замене ранее предоставленных технических средств реабилитации , средств адаптации жилых помещений участниками боевых действий, а также соответствия их технических характеристик. Фонд в порядке, утверждаемом правлением Фонда, осуществляет мониторинг движения и учет лекарственных препаратов, медицинских изделий, технических средств реабилитации, средств адаптации жилых помещений, а также перераспределение лекарственных препаратов, медицинских изделий между организациями-получателями, технических средств реабилитации, средств адаптации жилых помещений между филиалами Фонда.
Решение о перераспределении, указанном в пункте 13 настоящих Правил, принимается Фондом в случае отсутствия потребности в отдельных лекарственных препаратах, медицинских изделиях, технических средствах реабилитации, средствах адаптации жилых помещений либо появления дополнительной потребности в лекарственных препаратах, медицинских изделиях, технических средствах реабилитации, средствах адаптации жилых помещений. Передача лекарственных препаратов, медицинских изделий между организациями-получателями, технических средств реабилитации, средств адаптации жилых помещений между филиалами Фонда осуществляется на основании решения о перераспределении, указанного в настоящем пункте, с оформлением акта приема-передачи. В течение 3 рабочих дней после подписания указанного акта организация-получатель, передавшая лекарственные препараты, медицинские изделия, филиалы Фонда, передавшие технические средства реабилитации, средства адаптации жилых помещений, уведомляют Фонд о передаче соответственно лекарственных препаратов, медицинских изделий, технических средств реабилитации, средств адаптации жилых помещений.
Организации-получатели ежемесячно, не позднее 5-го числа, направляют в Фонд сведения об остатках лекарственных препаратов, медицинских изделий для внесения в информационный ресурс, содержащий информацию о закупках для участников боевых действий лекарственных препаратов и медицинских изделий, в том числе не зарегистрированных в Российской Федерации, технических средств реабилитации, а также о средствах адаптации жилых помещений. Филиалы Фонда, поставщики технических средств реабилитации, средств адаптации жилых помещений ежемесячно, не позднее 5-го числа, направляют в Фонд сведения об остатках технических средств реабилитации, средств адаптации жилых помещений для внесения в указанный информационный ресурс. В целях незамедлительного обеспечения участников боевых действий лекарственными препаратами, медицинскими изделиями, техническими средствами реабилитации, средствами адаптации жилых помещений Фонд вправе принять решение о формировании резерва лекарственных препаратов, медицинских изделий, технических средств реабилитации, средств адаптации жилых помещений, включенных в перечни, указанные в пункте 1 настоящих Правил.
Закупка лекарственных препаратов по 44-ФЗ
С 2023 года по электронному сертификату можно будет приобрести и лекарства | В ближайшие три года на закупку лекарственных препаратов для больных гепатитами В и С и инфицированных вирусом иммунодефицита человека будет дополнительно направляться по 1,1 млрд рублей ежегодно. |
Закупка лекарственных препаратов, медицинских изделий, технических средств реабилитации, средств адаптации жилых помещений может осуществляться Фондом с использованием конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков. | |
«Санкции — санкциями, бизнес — бизнесом»: как в России борются с дефицитом зарубежных лекарств | «Тарифы на два этих препарата, которые финансировались за счет средств ОМС, формировались с учетом предельных цен, которые производители обязались зарегистрировать при включении лекарств в перечень жизненно важных. |
Развитие системы государственных закупок лекарственных препаратов: тенденции, риски, новые модели
Сорванные госзакупки: без каких лекарств могут остаться пациенты больниц | Программа вебинара: Обзор изменений законодательства о закупках и специального регулирования обращения лекарственных средств и медицинских изделий. |
С 2023 года по электронному сертификату можно будет приобрести и лекарства | В условиях общего снижения закупки лекарств госсектором некоторые игроки наращивают долю на этом рынке. |
Кабмин дополнительно направит 1 млрд рублей на закупку ветеринарных лекарств | В условиях общего снижения закупки лекарств госсектором некоторые игроки наращивают долю на этом рынке. |
Увеличение госзакупок лекарственных препаратов в начале 2023 года | 44-ФЗ устанавливает запрет на включение в одну закупку или лот лекарственных средств по международным непатентованным и торговым наименованиям. |
Увеличение госзакупок лекарственных препаратов в начале 2023 года
В условиях общего снижения закупки лекарств госсектором некоторые игроки наращивают долю на этом рынке. объектом таких закупок являются лекарственные средства, специализированные продукты лечебного питания, медицинские изделия, расходные материалы, средства для дезинфекции, услуги по хранению и доставке этих товаров, а также работы по ремонту и техническому. Больше всего в сегменте средств потрачено на антикоагулянты (20,4 млрд руб.), прочие препараты для лечения заболеваний центральной нервной системы (15 млрд руб.), а также противоопухолевые лекарства (13,2 млрд руб.). Наименование объекта закупки поставка лекарственных препаратов для ГБУЗ «Сунженская центральная районная больница». Фарманалитик, гендиректор компании DSM Group Сергей Шуляк объяснил, что лекарственные препараты не подпадают под западные санкции, поэтому почти все зарубежные компании продолжают поставки в РФ.
Определили особенности закупок медизделий и средств реабилитации для участников СВО
Встречаются случаи, когда срок действия СТ-1 истекает в период проведения процедуры закупки. Многие заказчики не знают о примечании к пункту 3. Кроме того, постановлением Правительства России от 12. Так, если срок действия СТ-1 истекал в период с 14 марта 2022 г. В случае, если заказчик не применит указанные нормы, и приравняет заявку к иностранной, это может повлечь для него неблагоприятные последствия в виде пересмотра итогов закупки и привлечения к административной ответственности [10]. В случае отклонения заявок, содержащих предложение о поставке иностранных лекарственных препаратов, заказчик переходит ко второму этапу оценки заявок, а именно выявляет, имеются ли среди оставшихся заявок предложения о поставке препаратов, производство которых полностью локализовано на территории ЕАЭС [11]. Чтобы претендовать на получение преимуществ, такая заявка должна соответствовать следующим условиям: содержать предложение о поставке лекарственных препаратов, все стадии производства которых, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, осуществляются на территориях государств-членов ЕАЭС; сведения о таких фармацевтических субстанциях должны быть включены в регистрационное досье на эти лекарственные препараты. Для подтверждения полного цикла производства на территории стран ЕАЭС участник должен продекларировать в заявке сведения о: документе, подтверждающем соответствие производителя лекарственных средств для медицинского применения требованиям Правил надлежащей производственной практики Евразийского экономического союза или РФ далее — «GMP» ; документе, содержащем сведения о стадиях технологического процесса производства лекарственного средства для медицинского применения далее — «СП».
Порядок выдачи указанных документов регламентирован приказами Министерства промышленности и торговли РФ от 04. Заказчик имеет возможность проверить действительность документов на сайте Минпромторга России. При этом необходимо иметь ввиду то, что, как и в случае с СТ-1, приказом Минпромторга России от 18. Согласно п. В последние несколько лет большинство споров связано с предоставлением преимуществ именно на втором этапе. Связаны они, в первую очередь, с определением того с какой стадии локализовано производство фармацевтической субстанции на территории стран ЕАЭС. Рассмотрим проблемные точки подробнее.
Как уже упоминалось ранее, документом, в котором перечисляются стадии производства лекарственного препарата, является СП. При этом сам факт выдачи документа еще не подтверждает локализацию производства лекарства со стадии фармсубстанции на территории ЕАЭС. Для этого его заполнение должно начаться с раздела 2А «Производство фармацевтической субстанции», который, в свою очередь, содержит несколько стадий технологического процесса, как-то: А. Стадии производства до получения молекулы. Стадии обработки без изменения молекулы. Завершающие стадии производства. Фасовка фармацевтической субстанции.
Отметим, что технологический процесс изготовления фармацевтической субстанции отличается в зависимости от метода ее химический синтез, биотехнологический синтез, выделение из источников минерального, биологического, животного или растительного происхождения. И участников, и у заказчиков возникает вопрос о том, предоставляются ли преференции в случаях, когда фармацевтическая субстанция получается путем выделения из источников биологического, животного или растительного происхождения, где синтез молекулы в принципе невозможен? Или получение фармацевтической субстанции осуществляется путем выделения ее из химического сырья, в связи с чем стадия производства начинается с обработки готовой молекулы?
Фармакологически активное действующее вещество лекарственного препарата как химическое соединение охраняется патентом на территории РФ, имеющимся у предполагаемого единственного поставщика, со сроком действия не менее срока, на который определяется единственный поставщик. Смотреть другие новости рубрики » 27 Апреля.
Отмена возможности закупок у единственного поставщика приведет к большим расходам регионов, снизит доступность лекарственной помощи и сведет на нет лекарственное обеспечения в виде госаптек, отметил в ходе обсуждения член Комитета Госдумы по бюджету и налогам Айрат Фаррахов. Последние расположены, как правило, в местах, куда не идет бизнес, и через них осуществляется обеспечение наркотическими препаратами, а лекарствами — по региональной и федеральной льготам, уточнил депутат. Сейчас Татарстан, Чувашия, Архангельская, Нижегородская, Калужская области и другие регионы продолжают закупать лекарства и медицинские изделия у единственного поставщика — подведомственного региону предприятия, отмечают депутаты. Это предприятие предлагается определять решением правительства по обращению региональных властей.
Закупка у единственного поставщика подрядчика, исполнителя может осуществляться Фондом в случае, когда использование конкурентных способов определения поставщиков подрядчиков, исполнителей нецелесообразно с учетом конкретных обстоятельств, препятствующих проведению конкурентных процедур. Перечень таких случаев определяется положением о закупке. При открытом конкурентном способе информация о закупке извещение об осуществлении закупки, документация о такой закупке, включая обоснование цены договора, описание объекта закупки, проект договора , а также разъяснения положений документации о закупке и изменения, вносимые в извещение об осуществлении закупки и документацию о такой закупке, размещаются Фондом на сайте Фонда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и иных ресурсах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. Фонд вправе осуществлять закупку зарегистрированных в Российской Федерации лекарственных препаратов до ввода лекарственных препаратов в гражданский оборот в течение одного года со дня государственной регистрации указанных лекарственных препаратов при условии соответствия таких лекарственных препаратов требованиям, установленным при государственной регистрации указанных лекарственных препаратов, за исключением требований к первичной упаковке, вторичной потребительской упаковке и маркировке. В случае закупки Фондом не зарегистрированных в Российской Федерации лекарственных препаратов или медицинских изделий их ввоз на территорию Российской Федерации осуществляется в порядке, установленном для лекарственных препаратов Правилами ввоза лекарственных средств для медицинского применения в Российскую Федерацию, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2021 г. N 853 "Об утверждении Правил ввоза лекарственных средств для медицинского применения в Российскую Федерацию и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", для медицинских изделий Правилами выдачи разрешения для ввоза на территорию Российской Федерации медицинского изделия для оказания медицинской помощи по жизненным показаниям конкретного пациента, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 2021 г. Поставщики лекарственных препаратов, медицинских изделий представляют в Фонд в порядке, установленном договором поставки, документы, подтверждающие факт получения организациями, участвующими в реализации программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, - получателями лекарственных препаратов, имеющими лицензию на осуществление медицинской и или фармацевтической деятельности далее - организации-получатели , лекарственных препаратов, медицинских изделий с указанием номенклатуры, количества и стоимости лекарственных препаратов, медицинских изделий товарные накладные и акты приема-передачи. Организации-получатели не позднее одного рабочего дня со дня получения ими лекарственных препаратов, медицинских изделий принимают их на учет и незамедлительно обеспечивают в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации надлежащие условия их хранения, сохранность, а также направление по целевому назначению в соответствии с пунктом 1 настоящих Правил. В целях обеспечения участников боевых действий, находящихся на лечении в амбулаторных условиях, лекарственными препаратами, медицинскими изделиями, зарегистрированными в Российской Федерации, осуществляется назначение лекарственных препаратов, медицинских изделий в установленном законодательством Российской Федерации порядке, организуется отпуск лекарственных препаратов, медицинских изделий аптечными организациями на основании рецептов на лекарственные препараты, медицинские изделия. Лекарственный препарат, медицинское изделие, не зарегистрированные в Российской Федерации, передаются участнику боевых действий организацией-получателем, в которой он находится под постоянным медицинским наблюдением в амбулаторных условиях, на курс лечения в соответствии с назначением лечащего врача и с учетом обеспечения непрерывного курса лечения.
Наши проекты
- Подпишитесь на нашу рассылку.
- ЕДИНЫЙ СТРУКТУРИРОВАННЫЙ СПРАВОЧНИК-КАТАЛОГ ЛЕКАРСТВЕННЫХ ПРЕПАРАТОВ
- Закупки лекарственных препаратов. Позиции правоприменительной практики в 2024 году
- Восстановление пароля
- Татарстан просит обеспечить закупку лекарств от редких болезней всем регионам - Ведомости
Урегулированы вопросы закупок лекарственных препаратов у единственного поставщика
В случае получения в рамках фармаконадзора доказательств о несоответствии лекарственного препарата, в отношении которого были одобрены условия исполнения контракта, установленным требованиям или при получении информации о несоответствии данных об эффективности и о безопасности лекарственного препарата данным о лекарственном препарате, содержащимся в инструкции по его применению, одобренные условия контрактов подлежат пересмотру комиссией Минздрава России по результатам комплексной оценки, проведенной уполномоченным учреждением. Изменение или отмена комиссией Минздрава России ранее одобренных условий контрактов является основанием, соответственно, для изменения или одностороннего отказа заказчика от исполнения контрактов, ранее заключенных заказчиками в соответствии с одобренными условиями. Также предлагаем предусмотреть право заказчиков при закупках для государственных нужд заключать с владельцем или держателем регистрационного удостоверения оригинального или референтного лекарственного препарата, в отношении которых отсутствуют зарегистрированные взаимозаменяемые лекарственные препараты, контракт на поставку лекарственных препаратов, предусматривающий дополнительные обязательства, обусловленные результатами исполнения контракта и или результатами применения лекарственных препаратов, на условиях, одобренных комиссией. Ожидаемыми результатами принятия законопроекта будут, во-первых, расширение доступа пациентов к дорогостоящей лекарственной терапии. Во-вторых, — снижение стоимости лекарственных препаратов за счет прямых контрактов с производителями или держателями регистрационных удостоверений. Также ожидаемый результат — увеличение охвата терапией пациентов в рамках имеющегося бюджета при предоставлении скидки в связи с увеличением количества закупаемых препаратов, либо в рамках договорных моделей, фиксирующих верхний порог бюджетных расходов.
Наконец, это и повышение эффективности расходования бюджетных средств при использовании договорных моделей, учитывающих результаты терапии. Как можно улучшить систему для всех игроков рынка? Чтобы расширить доступ населения к лекарственным препаратам, которые могут обеспечить «неудовлетворенные медицинские потребности» Совет ЕЭК внес изменения в Правила регистрации и экспертизы ЕАЭС. В части ускоренной экспертизы и условной регистрации введено новое понятие — лекарственные препараты, представляющие особую значимость для здоровья населения, в отношении которых клинически продемонстрированы значимые терапевтические преимущества по сравнению с существующими методами оказания медицинской помощи в государствах — членах Евразийского экономического союза.
В Реестр будут включены только компании, которые не являются резидентами «недружественных стран» и производят ЛС или МИ, не имеющие российских аналогов. Правила ведения Реестра должно в ближайшее время определить Правительство РФ. С 1 млн рублей до 1,5 млн рублей увеличена максимальная цена контракта на закупку у единственного поставщика лекарств, закупаемых для конкретного пациента по жизненным показаниям, в случае индивидуальной непереносимости. Упрощен порядок проведения ФСС закупок технических средств реабилитации и услуг у единственного поставщика, такая закупка может быть осуществлена без дополнительных ограничений в случае одновременного соблюдения следующих условий: закупка проводится в электронной форме; единственный производитель находится в РФ или в стране, которая не вводила санкции против России. Право на изменение существенных условий контракта Сторонам государственного контракта предоставлено право по взаимному согласию менять существенные условия контрактов, заключенных до 01.
В 2023 г. Во-вторых, по ряду препаратов в текущем году есть объективные сложности с организацией либо производства, либо поставок и закупок, в частности; проблемы были с рядом вакцин, антиретровирусных препаратов и др. Причины разные — и регуляторные, и организационные, и чисто технические, но в целом сложности наблюдались». Доля отечественных препаратов в рамках перечня ЖНВЛП без учёта локализованных в России иностранных продуктов составила по итогам 2023 г. А что с госзакупками лекарств по льготе? В 2022 году закупки лекарств в сегменте льготных закупок в рамках постановления Правительства 890 составили 295,36 млрд руб. Казалось бы, общеэкономические проблемы санкционного периода совершенно не затронули такую важную сферу, как обеспечение населения льготными лекарствами.
Единственный поставщик не должен находиться под контролем иностранного инвестора или схожей группы лиц. Поставщик должен иметь опыт исполнения других аналогичных контрактов договоров на поставку лекарственных препаратов. Также документ устанавливает критерии для лекарственных препаратов, которые можно будет закупать без проведения конкурсных процедур: Все стадии производства лекарственного препарата, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, должны проходить на территории государств — членов Евразийского экономического союза. Фармакологически активное действующее вещество препарата как химическое соединение должно охраняться на территории Российской Федерации патентом, имеющимся у предполагаемого единственного поставщика, со сроком действия не менее того, на который определяется единственный поставщик.
Госдума приняла закон о праве регионов закупать лекарства у единственного поставщика
Как применять новые правила импортозамещения при закупке лекарств: инструкция от эксперта Института госзакупок. Цены на лекарства из перечня жизненно необходимых препаратов необходимо обосновывать. В международной практике при приобретении дорогостоящих лекарственных препаратов используются договорные модели.
Госзакупки лекарственных средств
Юлия Юлия: «А вы уверены, что в регионах есть на это бюджет? Моя подруга в Сергиевом Посаде полгода судилась, чтобы ей вернули бесплатное лекарство». Evgeniia: «Люди, которые говорят, что ничего страшного, региональный бюджет закупать будет, видимо, свою голову дальше Москвы не высовывали ни разу. Тот самый региональный бюджет будет закупать лекарства по 300к, из которого не могут выделить деньги на покупку аппарата МРТ на 10 ближайших населенных пунктов. Попробуйте в регионах полечить что-то серьезнее простуды». Yaloo: «С зарплаты 60 000 рублей за пять лет вы выплачиваете 180 000 в фонд ОМС. И выплачиваете именно вы — то что эту сумму вам не показывают в зарплатном листе, ситуацию не меняет никак».
Почему такие востребованные препараты от онкозаболеваний были все же исключены из перечня ОМС? Объяснения чиновники дают путаные. Если препарат исключен из основной схемы, он идет по низкому тарифу, и его не выгодно закупать», — говорит эксперт Всероссийского союза пациентов Алексей Федоров. Вся эта история — хороший пример неразберихи в регулировании здравоохранения.
НИИЭМ им. Гамалеи пока еще попадает в рейтинг, но, скорее всего, в следующем году института уже в первой десятке не будет, так как пока государство приостановило закупку противоковидной вакцины. Однако НИИ им. Гамалеи зарегистрировал обновленную вакцину, которая может заменить старую. Помимо уже известных препаратов компания выпустила на рынок аналог пембролизумаба оригинальный препарат «Китруда» от MSD , который попал в рейтинг брендов, — «Пемброриа» заняла восьмую строчку. Противоковидная вакцина пока еще на первом месте. Вторую и третью строчки заняли препараты от СМА.
Обзор правоприменительной практики», который пройдет 30 августа 2023 года по адресу: г. Санкт-Петербург, Суворовский проспект, д. В качестве основного докладчика выступит эксперт в сфере закупок, автор книг по закупкам в сфере здравоохранения, практикующий специалист - Григорий Александрович Александров.
Фамилия, имя, отчество. Адрес электронной почты. Номера телефонов. Идентификационный номер налогоплательщика, дата постановки его на учет, реквизиты свидетельства постановки на учет в налоговом органе. Также на сайте происходит сбор и обработка обезличенных данных о посетителях в т. Оператор осуществляет передачу следующих персональных данных Пользователя акционерному обществу «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства» Россия, 109074, г. Москва, Славянская площадь, д. Акционерное общество «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства» будет осуществлять обработку указанных выше персональных данных Пользователя с указанной выше целью неавтоматизированным и автоматизированным способом путем осуществления следующих действий: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение обновление, изменение , извлечение, использование, передача предоставление, доступ , обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных. Акционерное общество «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства» будет осуществлять передачу идентификационного номера налогоплательщика в Федеральную налоговую службу в целях ведения Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки. Обработка специальных категорий персональных данных, касающихся расовой, национальной принадлежности, политических взглядов, религиозных или философских убеждений, интимной жизни, а также биометрических персональных данных Оператором не осуществляется. Перечень действий с персональными данными на совершение которых дается согласие 4. Оператор осуществляет сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение обновление, изменение , извлечение, использование, передачу предоставление, доступ , обезличивание, блокирование, удаление и уничтожение персональных данных. Срок обработки персональных данных 5. Срок обработки персональных данных определяется достижением целей, для которых были собраны персональные данные, и устанавливается на 7 лет с момента получения персональных данных Пользователя, если иной срок не предусмотрен договором или действующим законодательством. Пользователь может в любой момент отозвать свое согласие на обработку персональных данных, направив Оператору уведомление посредством электронной почты на электронный адрес Оператора edu tektorg. Основные права и обязанности Оператора 6. Основные права и обязанности субъектов персональных данных 7. Субъекты персональных данных имеют право: — получать информацию, касающуюся обработки его персональных данных, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами. Сведения предоставляются субъекту персональных данных Оператором в доступной форме, и в них не должны содержаться персональные данные, относящиеся к другим субъектам персональных данных, за исключением случаев, когда имеются законные основания для раскрытия таких персональных данных. Перечень информации и порядок ее получения установлен Законом о персональных данных; — требовать от Оператора уточнения его персональных данных, их блокирования или уничтожения в случае, если персональные данные являются неполными, устаревшими, неточными, незаконно полученными или не являются необходимыми для заявленной цели обработки, а также принимать предусмотренные законом меры по защите своих прав; — выдвигать условие предварительного согласия при обработке персональных данных в целях продвижения на рынке товаров, работ и услуг; — на отзыв согласия на обработку персональных данных; — обжаловать в уполномоченный орган по защите прав субъектов персональных данных или в судебном порядке неправомерные действия или бездействие Оператора при обработке его персональных данных; — на осуществление иных прав, предусмотренных законодательством РФ. Субъекты персональных данных обязаны: — предоставлять Оператору достоверные данные о себе; — сообщать Оператору об уточнении обновлении, изменении своих персональных данных. Лица, передавшие Оператору недостоверные сведения о себе, либо сведения о другом субъекте персональных данных без согласия последнего, несут ответственность в соответствии с законодательством РФ.
Увеличение госзакупок лекарственных препаратов в начале 2023 года
Россия в 2023 году сократила расходы на закупки лекарств, сообщает РБК со ссылкой на подсчеты отраслевых аналитиков. Врач добавил, что большинство лекарственных препаратов поступают на российский рынок из Индии, которая никаких санкций не вводила. Минздрав разработал проект постановления, в соответствии с которым он может начать закупки отдельных видов медицинских препаратов. При закупке лекарственных препаратов по 44-ФЗ заказчик должен учитывать два следующих нормативных документа: Государственный реестр предельных отпускных цен и Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов.