Сразу после трагедии об авиакатастрофе не было никакой информации в СМИ, ведь столкновение произошло с военным самолетом, а о таких вещах оповещают неохотно. Чтобы понять, как сейчас живет единственный выживший в страшнейшей спортивной авиакатастрофе, мы побывали в родном городе Александра Сизова. Выжившие в катастрофе Falcon 10 рассказали подробности ЧП. Пилоты Falcon 10 Беляков: причиной крушения самолета стала проблема с топливом. Четверо детей выжили после авиакатастрофы в Колумбии, младшему было меньше года | Счастливые родители. Четыре человека выжили после крушения российского самолета в Афганистане.
Анатолий Евсюков выжил в авиакатастрофе, - источник
На высоте 6400 метров в правое крыло самолёта ударила молния, что вызвало пожар в топливном баке. Самолет начал снижение, вскоре у него отвалилось крыло и воздушное судно, разрушаясь, упало с высоты 3200 метров в тропический лес. Поначалу службы спасения решили, что погибли все 92 человека, находившихся на борту. Однако спустя десять дней из леса к людям вышла 17-летняя школьница из семьи немецких эмигрантов Джулиана Кепке. Оба ее родителя были биологами. По рассказам девушки, она очнулась на второй день после катастрофы, накрытая сверху трехместным креслом, на котором сидела в самолете. У девочки была сломана ключица и порвана связка в колене, она также получила ушиб правого глаза, сотрясение мозга и многочисленные глубокие порезы. Некоторое время она не могла двигаться, но на четвертый день пришла в себя достаточно, чтобы попытаться самостоятельно добраться до людей. Свою мать она не нашла.
Вы упомянули лавину, расскажите о ней. Это была худшая ночь для всех нас - 26 октября 1972 года... Почти все 26 человек спали и вдруг почувствовали такую тряску, словно с горы бежал табун лошадей. Могучая сила ворвалась внутрь самолёта, люди оказались засыпаны снегом. Все, кроме меня и моего друга Роя Харли. На секунду мы подумали, что выжили только мы. Но отвлекаться на эти тревожные мысли не стали, тут же начали раскапывать своих друзей. Мы делали для этого всё возможное. Наши ладони горели из-за ледяного снега. Лавина убила ещё девять человек, включая двух моих лучших друзей. Я могу часами говорить о том, что произошло той проклятой ночью. Но есть кое-что в этом анекдотичное. Я пытался разыскать Лилиану Она в тот день погибла. Metro , жену Хавьера Метоля, но когда раскапывал, рука наткнулась на голову Нандо. Оказалось, он смог выжить, потому что когда-то читал, что под снегом можно дышать, если остаёшься спокойным, поскольку в нём есть поры. Тот факт, что я наткнулся именно на Паррадо, а потом он стал одним из тех, кто привёл спасателей, удивителен... Лавина ещё больше нас сплотила, мы стали сильнее. Проходит ли день, чтобы вы не вспоминали авиакатастрофу? Вы летаете с тех пор? Инцидент в Андах - важная часть меня, это то, кто я есть сейчас. Я уже не представляю себя без этого несчастного случая. Трагедия стала отличным поводом не жаловаться на ежедневные проблемы. Я постоянно путешествую, даю лекции для всех типов компаний и спортивных команд, рассказываю, какое значение имеют командная работа, принятие важных решений, терпимость к разочарованиям, стрессоустойчивость. Мне важно рассказывать об уроках, которые я извлёк тогда. Каждую неделю я сажусь в самолёт, чтобы путешествовать в любую страну мира. Я убеждён, что самолёт - безопасный вид транспорта. Расскажите о жизни после трагедии - вы довольны, как она сложилась? Моя жизнь - это американские горки. Но прямо сейчас, когда я даю это интервью, проходит очередная моя международная конференция. А ещё я отец двух детей, дедушка пятерых внуков. Дети и внуки - это недвусмысленное доказательство того, что жить нужно на полную катушку. Какой был ваш личный вклад в выживание 16-и счастливчиков? Я думаю - чувство юмора. Я тот, кто умеет поддерживать хорошее настроение, что в тех обстоятельствах было важно. Я был одним из самых молодых в той поездке, и старался, чтобы мои шутки помогали людям чувствовать себя нормальными в условиях отчаяния, которое ощущалось всеми много-много дней. А ещё я очень горжусь спальным мешком, который сделал для путешественников, он помог Паррадо и Канессе проводить ночи в горах, на морозе. Это был не просто мешок, а воплощение того, каким я был тогда. Сломленный человек не смог бы сделать его. Конечно, могла возникнуть идея, но реализацию он поручил бы кому-нибудь другому. Только в постоянной, кропотливой работе над выживанием мы прониклись огромным уважением друг к другу и стали сильнее как личности. В Андах у меня появилась идея с мешком, и я воплотил её в жизнь. И очень горжусь этим! Кроме того, он встретился с уругвайскими национальными героями и подробно поговорил о том походе. Рикардо рассказал Metro, что, на его взгляд, помогло им тогда совершить невозможное и спасти всех. Вы общались с Нандо и Роберто — как думаете, почему они стали ключевыми фигурами в группе выживших в Андах? Они очень умные и сильные личности. Плюс перед авиакатастрофой Нандо и Роберто были классными спортсменами, их физическую подготовку можно назвать выдающейся. Ещё они были прагматиками и реалистами. У других выживших было, наверное, больше слепой веры. Они надеялись поначалу, что их спасут люди или бог. Но когда услышали по радио, что спасения ждать бесполезно, их вера была сломлена. Нандо и Роберто с самого начала понимали, что выживание зависит только от них, и что придётся идти в горы, чтобы найти спасение. Вы как специалист можете реалистично оценить шансы двух неопытных, обессиленных людей совершить экстремальный поход в горы? Им нужно было пройти долгий путь, чтобы спастись. Вероятность погибнуть была очень высока - их подстерегали опасности в виде схода новой лавины, трещины в леднике, куда они могли провалиться, слишком отвесной скалы, с которой они рисковали сорваться. Да и погода в любой момент могла измениться и погубить их. Но они отлично подготовились, например, у них был тёплый спальный мешок. А ещё все 10 дней им везло с погодой. Когда я сам отправился в экспедицию по их маршруту, нам очень мешали сильный ветер, низкие температуры. Однако им в тех условиях было, конечно, гораздо сложнее! На них была, в основном, одежда из хлопка, они были насквозь промокшие, могли легко погибнуть от переохлаждения. Вы повторили их маршрут - насколько сложной показалась вам та дорога? Дороги не было от слова "совсем". Весь маршрут проходил через пересечённую горную местность. Часто попадались ледники, крутые скалы и ухабы. Их маршрут начинался в Аргентине, затем они поднимались в горы. Тот подъём был самым сложным, был большой риск, что сойдут лавины или под ногами окажется расселина. Когда я сам оказался на вершине Анд, где побывали они, и посмотрел на те виды, что перед ними открылись, был сильно впечатлён. Они ждали, что увидят зелёные чилийские долины, но вместо этого оказались словно в самом эпицентре Анд, окружённые заснеженными вершинами гор. Нужно было обладать выдающимися качествами, чтобы продолжить путь в неизвестность, понимая, что риск погибнуть огромен. Нандо и Роберто сказали мне, что у них было два выбора - вернуться к самолёту и умереть с остальными, либо погибнуть в пути. Они решили идти дальше. Конечно, когда они стали спускаться в Чили, эта часть пути была уже не так опасна. И всё же они шли ещё очень долго, по каменистым маршрутам, обезвоженные... Какие ошибки допустили путешественники? Они могли пойти немного более безопасным горным маршрутом. К северу от места, где находился их самолёт, был хребет, на который я дважды взбирался. Мне показалось, что если бы они пошли тем путём и погода бы им благоволила, было бы проще. Но решения, которые они тогда принимали, были для них лучшими, учитывая, что у них совсем не было опыта. Главное, что эти решения работали! Вас что-нибудь потрясло в этой истории по-настоящему? Однажды я прочитал в книге интересный факт. Когда Нандо и Роберто встретились с чилийским крестьянином, тот бросил им хлеб через реку. Вы наверняка где-нибудь читали, что Нандо поделился куском с Роберто. Но несколько лет назад он признал, что Каталан бросил ему два куска. Нандо съел один, а когда вернулся к Роберто, протянул второй и сказал, что тому нужно съесть его целиком, потому что он слишком слаб. На это Роберто ответил: "Давай разделим его на двоих". И Нандо не удержался от соблазна съесть ещё до этого 62 дня все выжившие питались только человеческой плотью. Он никогда не говорил Роберто, что уже съел кусок. И наконец-то признался в этом в 2012-м. Они оба посмеялись, хотя данный факт не давал Нандо покоя долгие годы. Как думаете, они смогли выжить лишь из-за везения? Конечно, в истории с Андами очень много удачи. Ведь в тех горах было много авиакатастроф, и в большинстве случаев никто не выживал.
Однако скорость не замедлилась. Самолет Air India вышел из-под контроля. Все пассажиры это почувствовали. Внезапно самолет сместился влево. Мы упали, и самолет раскололся надвое, — рассказывает Ашик. Друг Ашика сказал, что самолет может загореться и нужно быстрее выходить. Но он был слишком потрясен, чтобы двигаться с места. Вместе с товарищем они стали пробираться к аварийному выходу, хотя не были уверены, что он открыт. Выйдя из самолета, Ашик не увидел своего брата. Тогда парень вернулся в самолет. Оказалось, что тот не мог расстегнуть ремень безопасности и выбраться. Решили отбежать подальше на случай, если самолет загорится. Но я внезапно потерял сознание, — сказал Ашик. Когда он пришел в себя, шел дождь. Они все еще были на улице. Я спросил своего брата, где мои руки, и он сказал мне, что они на месте. Когда я попытался поднять их, то почувствовал сильную боль, — вспоминает Ашик. Он испытывает огромное уважение к местным жителям и врачам, которые ему помогали. Оказалось, что Ашик вывихнул обе руки.
Что самое интересное, если считать по нумерации, вот с моего места началась жилая зона. Рядом человек сидел. Но я вот как-то это… — рассказывает Геннадий. Из госпиталя мужчина позвонил своей возлюбленной Марине, они жили уже вместе несколько лет, но жениться не думали. В госпиталь женщина приехала, еще не зная, какие серьезные травмы получил Геннадий. Прямо с порога палаты, говорит: «Всё, Спирин, бери меня замуж». Я говорю: «Ну хочешь — пойдем». Геннадий Спирин Восстановление после катастрофы было тяжелым. Геннадий вспоминает, что поспать ему удавалось всего час-два в сутки, больше не получалось из-за болей, не помогали даже лекарства. По ночам, мучаясь от бессонницы, Геннадий ходил по коридору, пока не видят врачи. На то, чтобы пройти от палаты до конца отделения и вернуться в койку, уходила вся ночь. За несколько месяцев тюменцу удалось встать на ноги. Он уверен, что восстановиться ему помогла поддержка любимой. Она может предметно общаться с любым медработником, она мой ангел-спаситель и хранитель, — растрогавшись, делится Геннадий. Уже летом, через два месяца после аварии, Геннадий и Марина поженились. Правда, под костюмами жениха и свидетеля Владимира Суворова друг Геннадия, который тоже был на борту самолета и выжил. RU Падение вертолета В память о погибших нефтяниках на месте крушения — возле Варандея — построили часовню. Ее решили освятить на годовщину трагедии. На церемонию пригласили выживших в катастрофе и родственников погибших. Геннадий Спирин оказался единственным из пассажиров разбившегося Ан-24РВ, кто согласился полететь на место трагедии. Ну и пригласили. Все меня отговаривали, то есть вот сколько с кем общался, все говорили: «Не лети». Но я посчитал вот то, что это надо было не мертвым, это надо было живым, то есть почтить память погибших, — вспоминает мужчина. Один борт добрался до места, а второй, на борту которого находился Геннадий, рухнул, не долетев почти 2 километра до места посадки. Как выяснилось позже, из-за ошибки пилотов вертолет попал в «вихревое кольцо» режим наступает, например, при резком торможении или при быстром вертикальном снижении, когда вертолет садится в собственную струю воздуха. При крушении погиб один пассажир — Николай Шилов, 3 члена экипажа и 11 человек получили ранения различной степени тяжести. Геннадий вспоминает, что и в тот полет он снова спал, а очнувшись, сперва подумал, что ему снится первая катастрофа. Встать мужчина не смог, при падении он сломал таз в трех местах и несколько ребер. Выносили из вертолета нефтяника коллеги — братья Вадим и Александр Митрошины, они где-то нашли стремянку и положили на нее раненого товарища.
Падать 10 километров и выжить. Истории удивительных спасений в авиакатастрофах
Дмитрий один из 10 выживших, после падения самолета ATR-72 рейса Тюмень-Сургут 2 апреля 2012 года. Только шесть человек выжили, после того, как самолет врезался в горы Колумбии. Как она выжила в авиакатастрофе? Студентке Ларисе было 20 лет, когда она нашла свою любовь. Они с Владимиром Савицким поженились, а в медовый месяц смогли отправиться только после окончания сессии. «Ридус» пообщался с единственной выжившей в авиакатастрофе 1981 года. «Мы сели на пике горы»: выжившие в авиакатастрофе пилот Аркадий Грачев и врач Игорь Сывороткин рассказали, как спаслись. Авиакатастрофа 7 сентября 2011 года унесла жизни 44 человек.
Видео: выживший пассажир Ан-2 Павел Кривошапкин рассказал, как удалось спастись
Как она выжила в авиакатастрофе? Студентке Ларисе было 20 лет, когда она нашла свою любовь. Они с Владимиром Савицким поженились, а в медовый месяц смогли отправиться только после окончания сессии. Как сообщил источник «Блокнота», Анатолий Евсюков оказался в числе выживших авиакатастрофе на северо-востоке Афганистана. После авиакатастрофы стюардесса Николич уволилась: больше в своей жизни она не летала никогда», — рассказала выжившая.
Анатолий Евсюков выжил в авиакатастрофе, - источник
Причиной крушения самолета стал отказ двигателей. Самолет был зафрахтован для экстренной перевозки в Россию Анны Евсюковой, подхватившей на отдыхе в Таиланде неизвестную болезнь. Константин Прибрежный.
Также в ведомстве сообщали, что после падения самолёта выжили четыре человека , а судьба ещё двоих остаётся неизвестной. По данным "Известий", помимо двух пилотов — Дмитрия Белякова и Аркадия Грачёва, — в качестве медицинских сопровождающих на борту воздушного судна находились Игорь Сывороткин и Павел Попов, а также Анна и Анатолий Евсюковы. Супругов хотели доставить в Москву, поскольку Анна заболела во время отдыха в Таиланде. Тем временем в эфире телеканала Afghanistan International прозвучала информация, что один из выживших после крушения самолёта Falcon 10 самостоятельно добрался до о села в области Коф Аб на севере провинции Бадахшан, где жестами попросил о помощи местных жителей.
По ее словам, есть она ничего не могла, были выбиты все зубы, только пила. При этом она ходила, собиралась зажечь спички, чтобы ее заметили и сушила их. Остальных пассажиров она не видела, их далеко отбросило. Рядом был только погибший муж. Специалисты сказали потом, что я летела 8 минут. Этого времени хватило, чтобы приготовиться, переосмыслить все, — призналась женщина. За время поисков родителям Савицкой сообщили, что она погибла с мужем. Но потом им уже сказали, что Лариса выжила. Причем долгое время детали авиакатастрофы умалчивали, в газетах не было ни слова о трагедии.
Спустя десятилетие, в 2011-м, и сама написала книгу, название которой переводится как "Когда я упала с неба". Джулиана, как и мечтала, стала маммалиологом раздел зоологии, изучающий млекопитающих. Она признавалась, что летать не боится, но не любит. И до сих пор ищет ответ на простой вопрос: почему происходят авиакатастрофы? Для меня очень важно знать, почему они происходят. Мне важно, чтобы нашлось объяснение. Наше падение так и не объяснили, — говорит она. Единственный страх, который остался на всю жизнь, — при попадании в зону турбулентности у неё потеют ладони и сдавливает сердце. Весна Вулович Стюардесса попала в Книгу рекордов Гиннесса как выжившая после падения с высоты более 10 тысяч метров. Авиакатастрофа, в которую попала тогда стюардесса "Югославских авиалиний", произошла 26 января 1972 года. На борту самолёта, который направлялся из Копенгагена в Загреб, находилось 28 человек. Полёт проходил в штатном режиме, лайнер был в воздухе около часа, когда начал разрушаться: носовая часть с кабиной пилотов отделилась от основного корпуса. Спустя 10 дней после крушения Служба государственной безопасности Чехословакии представила фрагменты будильника, который определили как часть взрывного механизма. Имена вероятных террористов установили, однако найти их так и не удалось. Последнее, что осталось в памяти, — как уборщица чистит борт самолёта. Спустя пару часов её нашли на одном из обломков этого самого самолёта. Нащупал пульс, понял, что у меня сломан позвоночник, поэтому не стал двигать моё тело, а сразу вызвал помощь. Как оказалось, у неё множество переломов и потеря памяти. Очнувшись в больнице, Весна не могла вспомнить, что произошло. А также где она, почему рядом нет любимых собаки и кошки и по какой причине родители со слезами на глазах. Как и другие, кто выжил в авиакатастрофах, осознав, что произошло, Весна ощутила чувство вины. Она не могла понять, почему выжила, а коллеги и пассажиры погибли. И почему спаслась именно она. Кроме того, она потеряла сознание, что и спасло ей жизнь. Разговаривать, всё вспоминать и даже ходить она училась заново. Чтобы передвигаться на своих ногах, ей потребовалось четыре с половиной года. Она всю жизнь немного прихрамывала. И тем не менее первое, что сделала Вулович, когда вышла с больничного… пошла устраиваться в "Югославские авиалинии" стюардессой. В авиакомпании не приняли аргументов, что "дважды в одну воронку не стреляет" и что поэтому "она — гарант безопасности полётов". Работать на борту Вулович не пустили, но нашли работу в офисе. В авиакомпании она проработала до пенсии. Детей не было. Женщина умерла в своём доме в Белграде в декабре 2016 года. Лариса Савицкая Ещё одна рекордсменка по "высоте приземления без парашюта" — 20-летняя Лариса. Она только вышла замуж и возвращалась из свадебного путешествия вместе с супругом на самолёте Ан-24 из Комсомольска-на-Амуре в Благовещенск. Их самолёт находился на высоте 5220 метров, когда в него на полном ходу врезался военный бомбардировщик Ту-16. Обломки разлетелись на несколько километров. Девушка намертво вцепилась в остатки кресла и полетела вниз. Сергиев Посад — Помню страшный удар, ожог — температура с плюс 25 моментально упала до минус 30. Страшные крики и свист воздуха. Муж погиб сразу — в этот момент жизнь для меня кончилась. Я даже не кричала — от горя не успела осознать страх. Сначала потеряла сознание, а когда пришла в себя, лежу и думаю — но не о смерти, а о боли. Не хочется, чтобы при падении было больно, — позже рассказывала Савицкая "Известиям". На спасение девушка не рассчитывала. Единственное, что билось в голове, — желание умереть без боли. Но каким-то чудом она, врезавшись в дерево, выжила. При ударе выбило все зубы, Лариса повредила позвоночник в пяти местах, сломала руку, рёбра, ноги. Три дня она не могла даже открыть глаза.
Врач и пилот самолёта Falcon выжили после авиакатастрофы в Афганистане
Авиакатастрофа под Тюменью: истории выживших, фото погибших, причины крушения. «Ридус» пообщался с единственной выжившей в авиакатастрофе 1981 года. Четверо детей выжили после авиакатастрофы в Колумбии, младшему было меньше года | Счастливые родители.
Столкновение в небе: как Лариса Савицкая выжила при падении с высоты 5000 метров
"Помню крик стюардессы "Быстро!": выжившие – о том, что происходило в горящем "Суперджете" | Сегодня мы поговорим с единственной выжившей в авиакатастрофе 1981 года – Ларисой Савицкой. |
"Я выжил". Как сложилась судьба тех, кто спасся при авиакатастрофе | Фильм преимущественно в тёплых тонах, которые смотрятся контрастно по сравнению с эпизодами крушения и выживания. |
Люди, выжившие после авиакатастрофы: реальные истории | В результате крушения самолета 4 человека погибли, 12 о пострадавших в аварии находятся в тяжелом состоянии. |
Единственная выжившая в авиакатастрофе: Моя история кому-то поможет спастись | 36-летний Павел Кривошапкин после крушения самолёта провёл в лесу в одиночестве десять дней. |
СМИ: выжившие после авиакатастрофы в Колумбии дети 40 дней ели муку и фрукты
Стюардесса выжила после падения с 10160 метров, но 4,5 года после катастрофы заново училась ходить. Глава Минобороны Колумбии Веласкес опубликовал фото выживших после авиакатастрофы детей. Среди людей, которые выжили после падения российского самолёта Falcon 10 в Афганистане, оказался п. Последней выжившей после авиакатастрофы была пассажирка самолета АН-2 авиакомпании "Казахмыс" геолог Асем Шаяхметова. Еще одним выжившим в авиакатастрофе стал сантехник Ренджит Панангад. Он три года работал в Дубае, но после начала пандемии потерял работу в строительной компании и решил вернуться домой.
Выжившие после авиакатастрофы. Реальные истории
благодаря собственному мужеству или самопожертвованию тех, кто был с ними в момент аварии. Выживший в авиакатастрофе дошел до села в Афганистане и жестами попросил помощи. На борту разбившегося самолета было шесть человек, четверо выжили. Рассказываем, что известно о крушении Ан-2 и единственном выжившем. Александра Каргаполова — одна из тех пяти счастливчиков, которые выжили после авиакатастрофы Ту-134 под Петрозаводском, случившейся 21 июня 2011 года.