Востоковед – это престижная профессия, а высококлассные специалисты всегда ценятся на рынке труда.
Дело тонкое
Востоковед рассказал о тревожных сигналах после выборов в Турции. Неужели современной Российской Федерации не нужны дипломаты-востоковеды, стратегы-востоковеды и интеллектуалы-востоковеды? Профессия востоковеда в России имеет множество преимуществ, которые могут привлечь потенциальных кандидатов.
Чем занимается специалист по востоковедению? | 10 вопросов
Ростовский юрист Мария Кича путешествует и изучает Ближний Восток | Рома Штефура о ВНЖ в Турции и Германии, языках, профессии востоковед - слушать на сайте бесплатно в отличном. |
Как обстоят дела в российском востоковедении? | В рамках Акции ученый-востоковед ЗабГУ Татьяна Кучинская познакомила гимназистов с краткой историей и современными тенденциями развития востоковедения, достижениями. |
О профессии Востоковед | Напомним, проблемы, связанные с дефицитом и отставанием подготовки востоковедов от требований рынка, обсуждали в сентябре на Восточном экономическом форуме. |
Профессия востоковед: плюсы и минусы
Можно готовить востоковедов в региональных хабах и по сетевым программам «У нас сейчас нет, на мой взгляд, возможности повсеместно, по всем регионам России создать мощные востоковедческие школы. Потому что у нас не хватает кадров, и не нужно этого делать. Достаточно создать хабы в регионах, которые будут обеспечивать качественную подготовку современных специалистов по Востоку… Второй момент, кажется, что нужно делать сетевые программы. Некоторые университеты, очевидно, могут являться университетами-донорами для подготовки. Здесь может быть хороший обмен. Есть очень хорошие программы, сделанные в Москве и Петербурге, с одной стороны. Мы все время думаем о том, как минимизировать расходы, это нормальная операционная деятельность. А такая задача и ее качественное исполнение увеличивает расходы университета. Здесь нужно находить баланс. И мне кажется, что ответ на этот вопрос — только через хабы, через распределение компетенций.
Если есть сильные компетенции в одном месте, это не значит, что нужно отказываться от своих. Мы, правда, тогда назвали их ресурсными центрами.
Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал ulan. За достоверность информации в материалах, размещенных на коммерческой основе, несет ответственность рекламодатель. Instagram и Facebook Metа запрещены в РФ за экстремизм.
Микульский Дмитрий Валентинович vostok mmamos. В 2002 году защитил докторскую диссертацию «Мир арабской культуры в сочинении аль-Масуди Х в. С 1993 года — сотрудник Института востоковедения РАН в настоящее время — главный научный сотрудник Отдела памятников письменности народов Востока , с 1994 года — Института практического востоковедения с 1997 года — учёный секретарь. В 1994 году качестве приглашённого профессора читал курс лекций по исламу и этнографии мусульманских народов СНГ в Вермонтском университете США.
На встрече были рассмотрены материалы по актуальному распределению образовательных программ и преподаваемых языков, по трудоустройству выпускников, а также по научной активности востоковедов и африканистов. На данный момент в целях модификации образовательного вектора предлагаются следующие структурные преобразования: — создание системы вертикально-интегрированной подготовки школа-вуз-работодатель; — создание двух-трех ресурсных центров Москва, Санкт-Петербург и региональных хабов на базе университетов как точек роста; — создание сети современных экспертно-аналитических центров по актуальным проблемам изучения и взаимодействия со странами Азии и Африки на базах вузов и научных организаций; — создание профессиональной экспертной ассоциации, проводящей оценку качества программ преподавания в вузах и школах. Следующее совещание состоится в январе 2023 года. Участники договорились подготовить программу с поэтапным планом внедрения.
Песков заявил о недостатке преподавателей востоковедения в РФ
В рамках Акции ученый-востоковед ЗабГУ Татьяна Кучинская познакомила гимназистов с краткой историей и современными тенденциями развития востоковедения, достижениями. Участники форума – историки, археологи, этнографы и востоковеды из семи стран. Востоковед может сделать ошеломляющую карьеру ученого, либо пойти работать в сфере национальной безопасности (Моссад, Шабак, отряд "Дувдеван" в Армии обороны Израиля).
Профессия востоковед — чем она интересна и необычна
Основанная на классическом университетском образовании программа обучения по направлению «Востоковедение и африканистика» дополнена современными подходами и инновационными методиками обучения студентов. Мы готовим высококвалифицированных специалистов-практиков. Факультет практического востоковедения сотрудничает с ведущими научными институтами и организациями. Уже на первых курсах наши студенты вовлечены в научно-исследовательскую деятельность.
С середины XIX века востоковедческое образование осуществлялось в университете внутри филологических, исторических и экономических дисциплин на соответствующих факультетах. Параллельно с Императорским Московским университетом востоковедное образование развивалось в Москве также в Лазаревском институте восточных языков арм. Планы по образования особого училища для армянских детей вынашивались богатыми армянами Лазаревыми ещё в 1791 году.
В январе 1800 года Ованес Иван Лазаревич Лазарев предписал в завещании своему наследнику, брату Овакиму Екиму Лазаревичу Лазареву, внести в Московский опекунский совет 200 тыс. Закладка здания состоялась 10 мая 1814 года на участке, купленном у Артемия Шеримана Шериманяна Лазарем Назаровичем Лазаревым. В 1815 году в правом флигеле «было открыто преподавание разных наук для поступивших в оное воспитанников как из армянской, так и других наций, и начало оно действовать».
Первоначальное название открытого учебного заведения — «Армянское Лазаревых училище». В 1919 году Лазаревский институт преобразовали в Армянский институт. Затем он был переименован в Переднеазиатскнй институт, в 1920 году — Центральный институт живых восточных языков.
После революции Лазаревский институт восточных языков претерпел ряд реорганизаций, но, в конце концов, сохранился как Московский институт востоковедения, просуществовавший до 1954 года. Он утратил свою функцию подготовки административных кадров для восточных районов страны и стал специализироваться лишь на изучении языков и народов зарубежного Востока. Как писал В.
Гордлевский, это изучение, к сожалению, шло, «так сказать, заочным путем, заглазно». Оно было оторвано от почвы, плохо подпитывалось иностранной литературой, западной и восточной. Тот же В.
Гордлевский констатировал в 1947 году: «Московский институт востоковедения представляет комплексный ВУЗ, подготовляющий на базе знания языков, восточных и западных, референтов-переводчиков. Практически, может быть, это и правильно, но теоретические знания, и по языку, и по стране, и по экономике всё-таки уступают уровню лиц, прошедших специальные ВУЗы, исторические, экономические. Комплексность отживает свой век».
Практиковались тесные связи Императорского Московского университета с Лазаревским институтом восточных языков. В советское время окончательно сложились и ограничились междисциплинарными рамками востоковедные: языкознание, литературоведение, история, археология, экономика. Осуществлялись непосредственные контакты с представителями зарубежных азиатских народов через учрежденный в Москве Коммунистический университет трудящихся Востока КУТВ , где востоковедение рассматривалось как «средство для революционизирования колониальных народов».
Развитием этих взглядов являлось введение преподавания востоковедных дисциплин в университетское образование.
После окончания университета он решил попробовать что-то еще, а если передумает, то вернуться к профессии врача. Объявление о наборе в Школу 21 он увидел случайно, но изучив информацию о калифорнийском и парижском отделениях, решил попробовать. Тем более что первый «бассейн» был в удобное время — в августе. Он удачно прошел испытания и был зачислен в «бассейн».
Хотя никакой базы в программировании и математике у Ибрагима не было, ему понравились четыре недели интенсивного погружение в кодинг. Помог опыт обработки больших объемов информации из разных сфер, приобретенный во время учебы в медицинском вузе. Он построен таким образом, чтобы быть полезным участнику независимо от его уровня профессионализма в программировании», — объясняет Ибрагим. После «бассейна» наш герой решил отказаться от предложений по работе в медицинской сфере и пошел на основное обучение. Выбор пал на ветку компьютерной графики.
Интересно, что используемые там алгоритмы помогли подтянуть линейную алгебру, которую Ибрагим применяет в текущей работе. Важным фактором выбора ветки была возможность визуально оценить результаты: «Один только фрактал Жюлиа, напоминающий психоделическое искусство, чего стоит», — восхищается Ибрагим. Он занимается задачами в области NLP natural language processing — учит компьютер распознавать естественную речь. Он интересовался машинным обучением, ходил вольным слушателем на курсы в разных университетах, прошел много открытых онлайн-курсов. Наш герой полагает, что и без Школы 21 пришел бы к текущей профессии, но именно она стала для него «практическим пиком» в изучении нейросетей.
Во-первых, Школа — это исключительно проектное обучение, где каждая новая тема — проект, который тебе необходимо сделать с нуля. И это действительно круто. Второе отличие — это отсутствие теории, которое, с одной стороны, не ограничивает в источниках знаний, а с другой — требует осознанного подхода к их выбору». Он добавляет, что Школа 21 — это еще и сообщество, классные приглашенные спикеры, мероприятия и соревнования: «Думаю, это большая заслуга команды, которая работает и создает школу такой, какая она есть, за что хочется ей сказать спасибо. В моем случае Школа 21 позволила очень быстро освоиться в новой для меня сфере и начать работать».
Ибрагим сделал для себя несколько выводов и согласился ими поделиться с теми, кто ищет свой путь в жизни: даже под ярлыком одной профессии могут скрываться совершенно разные задачи в любом деле самое важное — живой интерес, который оно вызывает каждая новая роль расширяет кругозор и взгляды на жизнь. А главный вывод можно сформулировать фразой, которую Ибрагим запомнил еще с первой пары по латинскому языку в медвузе: Fortes fortuna adjuvat «Судьба помогает смелым».
Екатерина Сундуева , д. Болхосоев, с. Николаева Н. Готлиба — кафедрой востоковедения и регионоведения АТР факультета иностранных языков Института филологии, иностранных языков и медиакоммуникации Иркутского государственного университета.
Ростовский юрист Мария Кича путешествует и изучает Ближний Восток
Сергей Степашин провел лекцию для студентов-востоковедов МГИМО | В Казанском федеральном университете состоялась встреча студентов и магистрантов направления востоковедения и африканистики с историком-востоковедом. |
Как стать востоковедом в России: перспективы, зарплата, сложность языка | Востоковедьма. Провожу лекции в Москве и за её пределами. Ближайшие лекции — в закрепе канала. Портфолио: Сотрудничество/площадки/занятия и мк. |
Институт востоковедения Российской Академии Наук
Политология: Политологи, специализирующиеся на Востоке, изучают политические системы, институты, процессы и идеологии стран Восточной Азии, Ближнего Востока и Центральной Азии. Они анализируют политические конфликты, роль государства, международные отношения и влияние Востока на мировую политику. Экономика и международные отношения: Специалисты в этой области изучают экономические системы, торговлю, инвестиции, финансы и международные отношения стран Востока. Они анализируют экономические тенденции, развитие рынков и потенциал для бизнеса и сотрудничества с Востоком. Языкознание и перевод: Лингвисты, специализирующиеся на восточных языках, изучают языковые структуры, грамматику, лексику и культурные особенности языков Востока.
Они могут работать в качестве переводчиков, преподавателей языков или лингвистических консультантов. Религиоведение: Специалисты в этой области изучают религии, мистицизм и философские традиции Востока. Они анализируют верования, ритуалы, этику и влияние религиозных учений на культуру и общество. Культурный антрополог: Культурные антропологи изучают культурные аспекты и образ жизни народов Востока.
Они исследуют социальные структуры, обычаи, ценности, родственные связи, роль гендера и другие аспекты культуры народов Восточной Азии, Ближнего Востока и Центральной Азии. Международное право и дипломатия: Специалисты в этой области изучают правовые системы, нормы и правила, регулирующие международные отношения и дипломатическую практику с участием стран Востока. Они анализируют международные договоры, конфликты, права человека и другие аспекты, связанные с международными отношениями. Социология: Социологи, специализирующиеся на Востоке, изучают социальные структуры, поведение людей, социальные движения и трансформации в странах Восточной Азии, Ближнего Востока и Центральной Азии.
Они исследуют социальные неравенства, идентичность, групповые динамики и другие социологические аспекты культуры Востока. Это лишь некоторые из смежных и похожих специальностей, которые пересекаются с востоковедением в России. Каждая из этих областей предлагает уникальные аспекты изучения Востока и может быть полезна в различных сферах деятельности, связанных с Востоком. Перспективы работы востоковеда Работа востоковеда в России предлагает разнообразные перспективы и возможности в различных сферах.
Ниже приведен список потенциальных карьерных путей и перспектив для востоковедов: Академическая сфера: Востоковеды могут работать в университетах, исследовательских институтах и академических центрах, занимаясь научными исследованиями, преподаванием и публикациями. Они могут стать профессорами, научными сотрудниками, преподавателями и научными консультантами в области востоковедения. Дипломатия и международные отношения: Востоковеды могут работать в министерстве иностранных дел, посольствах, консульствах и международных организациях. Они могут заниматься анализом политических и социальных процессов в странах Востока, участвовать в разработке внешнеполитических стратегий и вести переговоры с представителями восточных стран.
Бизнес и торговля: Востоковеды с пониманием культурных особенностей и языковых навыков могут найти работу в компаниях, занимающихся международной торговлей, экспортом и импортом с Восточной Азией, Ближним Востоком и Центральной Азией. Они могут выполнять функции бизнес-аналитиков, менеджеров по международным связям, переговорщиков и консультантов. Туризм и гостеприимство: Востоковеды с глубоким пониманием культур и традиций Востока могут работать в туристической отрасли, организуя туры и экскурсии, разрабатывая туристические маршруты, работая в отелях и гостиничном бизнесе, а также занимаясь культурным познанием и интерпретацией для туристов. Медиа и журналистика: Востоковеды могут применять свои знания и экспертизу в работе в медиа, журналистике и издательской сфере.
Они могут стать журналистами, редакторами, авторами статей и репортажей, специализирующимися на событиях и темах, связанных с Востоком. Они также могут работать в качестве культурных комментаторов, экспертов и аналитиков, предоставляя информацию и анализ о восточных странах и их развитии. Государственная служба: Востоковеды могут найти работу в государственных органах и учреждениях, занимающихся развитием внешних связей и международного сотрудничества. Они могут работать в министерствах, департаментах и комитетах, занимаясь анализом и разработкой политики по отношению к странам Востока.
Некоммерческий сектор: Востоковеды могут работать в некоммерческих организациях и фондах, занимаясь развитием исследований, культурного обмена, гуманитарной помощи и различных проектов, связанных с Востоком. Они могут заниматься организацией мероприятий, проводить исследования и анализировать социальные и культурные вопросы. Образование и культура: Востоковеды могут работать в образовательных учреждениях, музеях, библиотеках и культурных центрах, преподавая восточные языки, историю, культуру и другие аспекты востоковедения. Они могут разрабатывать учебные программы, проводить лекции и семинары, организовывать выставки и культурные мероприятия, способствуя популяризации знаний о Востоке.
Это лишь некоторые из перспектив работы востоковеда в России. Современный мир предлагает много возможностей для применения знаний о Востоке в различных сферах деятельности, и востоковедение остается актуальной и востребованной профессией. Требования к кандидатом на должность востоковеда На должность востоковеда в России обычно требуются следующие качества и квалификации: Образование: Кандидаты должны иметь высшее образование в области востоковедения, международных отношений, политологии, культурологии, истории, языкознания или других связанных дисциплин. Знание языков региона Востока, таких как арабский, китайский, японский, корейский, персидский и другие, будет сильным преимуществом.
Глубокое знание региона Востока: Кандидаты должны обладать глубоким пониманием и экспертизой в отношении истории, культуры, политики, экономики и социальных аспектов стран Восточной Азии, Ближнего Востока и Центральной Азии. Они должны быть в курсе последних событий и тенденций в регионе и иметь способность анализировать исторические и современные данные. Исследовательские навыки: Кандидаты должны обладать навыками исследования, анализа и интерпретации данных, чтобы проводить качественные исследования восточных стран. Они должны быть способными собирать информацию из различных источников, включая академические статьи, исторические документы, социологические исследования, а также использовать методы сравнительного анализа.
Межкультурная коммуникация: Кандидаты должны обладать отличными навыками межкультурной коммуникации и быть способными работать с представителями различных культур и национальностей. Они должны уметь строить доверительные отношения, преодолевать языковые и культурные барьеры и быть чувствительными к культурным различиям. Аналитические способности: Кандидаты должны обладать сильными аналитическими навыками и уметь критически мыслить.
Востоковед должен знать не только восточный язык, но и историю изучаемой страны или региона, цивилизационные особенности, специфику современной ситуации. Однако если абитуриент хочет быть именно переводчиком, у нас очень большой объем часов отведен именно на язык, что позволяет по окончании работать и в переводческой сфере. Стоит отметить тот факт, что быть переводчиком восточного языка невозможно без дополнительной страноведческой подготовки, которая позволяет лучше понять систему языка и ментальность его носителя. Как и когда происходит выбор языка студентом? Когда будущий студент приходит подавать документы в приёмную комиссию, он в заявлении может указать один язык или несколько, если он еще не определился. После выхода приказа на зачисление в первый день обучения студент уже должен определиться с выбором, но мы оставляем возможность в течение месяца поменять язык по желанию обучающегося.
Какой самый популярный язык на факультете? Сейчас ситуация изменилась, и желающих поступить изучать японский и корейский становится всё больше и больше. Получают ли студенты практический опыт? Проходят ли они стажировки? Наши студенты посещают различные отделы, лаборатории и центры Института востоковедения РАН, под руководством ученых занимаются научно-исследовательской работой, учебной и производственной практикой.
Глава Министерства науки и высшего образования также рассказал о планах включить восточные языки в школьную программу. По его словам, это позволит школьникам получить базовые знания о странах Востока и Африки, а также развить интерес к изучению этих языков на более высоком уровне. Восточные языки будут представлены как в основной программе наряду с английским, французским, немецким и другими языками , так и в дополнительной программе в виде факультативов, кружков, секций. Ранее стало известно, что в России на базе колледжей начнут готовить операторов беспилотных летательных аппаратов.
Необходимо понимать особенности культуры, политическую и экономическую специфику, нормы этикета. Поэтому наши студенты подробно изучают историю, религию, культуру, экономику и литературу выбранной ими страны. Популярные направления Китай, Япония, Корея самые популярные направления. Во всем мире не утихает интерес к их культуре, к экономическому и политическому сотрудничеству. Работа с азиатскими тиграми — одна из самых высокооплачиваемых.
"Востоковедение и африканистика" (бакалавриат)
Тогда как китайцы пока только лишь обещают вложить в этот регион аналогичную сумму. Ну неужто вы правда думаете, что среднеазиатские республики от нас откажутся? Кстати, о китайцах — хорошо бы поучиться у них, как нужно работать. Результат таков: из года в год мы не получаем денег за электроэнергию, мучаемся, не можем никак принять решение об остановке или хотя бы приостановке станции. И те дали им доступ, теперь китайцы добывают там золото. Понадобилось ли Китаю для выстраивания столь выгодных отношений вводить безвизовый режим с Таджикистаном? Нет, не понадобилось. Утверждается примерно следующее: возникнет нестабильность, к власти в этих республиках придут исламские радикалы, поэтому вводить визовый режим нельзя. Так и напишите. По их логике радикалов нужно перетащить сюда — и будет очень хорошо. Театр абсурда!
С Туркменией у нас нет никакого безвизового режима — и что, там к власти пришли радикалы? Весьма жёсткий. Я вас умоляю, это несерьёзно. Меня, впрочем, не волнует, демократический у них режим или нет, — это их дело. Как и не волнует то, что у власти в Таджикистане находятся даже не выходцы с одного района, а одна семья сейчас наследника готовят. Эта власть не делится благами со своим народом, чего, кстати, нельзя сказать ни про Узбекистан, ни про Казахстан, ни про Киргизию, — да и ладно, это внутренние дела Таджикистана. Меня волнует другое — наша страна, её безопасность.
Казалось бы, за столько лет изучения наукой культур других стран все уже открыто, рассказано и доказано. Но это отнюдь не так — каждый год ученые-востоковеды исследуют культурное наследие Азии и находят что-то новое, становясь первооткрывателями. Подтверждение тому — огромное количество свежих научных трудов, исследований, монографий, диссертаций, концепций, научных взглядов.
Специалисты занимаются не просто изучением теоретических основ, они погружаются в историю и традиции стран, знакомятся с их народом, проводят огромную практическую работу, не обходясь без посещения изучаемой страны. Чтобы понять до конца, что за профессия — востоковед, у них уходит на это не один год непрерывной практики. Изучить Восток можно, только увидев его изнутри. Он сильно отличается от западного мира, такого глобализованного, настроенного на доходы, власть и прочие атрибуты успешной жизни. Несмотря на то, что азиатские страны далеко продвинулись в плане современных технологий, техники, промышленности, а в некоторых отраслях и вовсе идут впереди планеты всей, здесь крепка остается связь с предками, традициями, культурой прошлого. И востоковеды, понимая это, изучают то, что так важно восточным народам.
С одной стороны, на Восток смещаются центры мировой экономики и политики, с другой именно Восток становится источником ключевых вызовов современности. На Востоке расположены и самые динамичные, и самые проблемные регионы сегодняшнего мира. Не политологов или международников со знанием восточного языка, не переводчиков с начальными знаниями лингвострановедения, а именно востоковедов. Таким образом, на уровне бакалавриата мы стремимся дать хорошее знание языка и глубокую классическую историко-филологическую подготовку по изучаемому региону или стране. На уровне магистратуры ориентируемся уже на более точечную специализацию, прежде всего, связанную с подготовкой экспертов-аналитиков. Тесное сотрудничество с Институтом востоковедения РАН, где ведутся как фундаментальные, так и прикладные исследования, и небольшое количество студентов позволяет нам вовлекать желающих с самой ранней поры в академическую и научную деятельность, привлекать к реализации конкретных исследовательских проектов. Ни в одном другом вузе этого не делается. Чем востоковедение отличается от лингвистики? Если человек хочет быть лингвистом-переводчиком, стоит ли ему идти на востоковедение? Однако знание языка для востоковеда это обязательное, но недостаточное условие. Кто такой востоковед?
Основная проблема в том, что студенты таких направлений традиционно изучают преимущественно историко-филологические дисциплины, и до определённого момента этого было достаточно. Однако сейчас таким специалистам нужны ещё и знания из сфер экономики и права. И хотя эти направления давно существуют в востоковедении, они воспринимались как незначительные ответвления. Участники дискуссии сошлись во мнении, что нужно как-то соединить классический подход и современную «надстройку». Ломоносова пресс-секретарь президента Дмитрий Песков отметил , что в стране наблюдается нехватка преподавателей для программ по востоковедению.
Факультет практического востоковедения
Востоковедьма. Провожу лекции в Москве и за её пределами. Ближайшие лекции — в закрепе канала. Портфолио: Сотрудничество/площадки/занятия и мк. Интерфакс: Минобрнауки завершило разработку программы развития образования и исследований по востоковедению и африканистике, сообщил на совещании у президента. Также востоковеды смогут стать как обычным менеджером, так и руководителем в крупной инвестиционной компании. Востоковедение — читайте последние новости сегодня на сайте Вестник Кавказа. Современное Российское востоковедение включает немало новых оригинальных творческих работ, основанных на разнообразных источниках и проникнутых исследовательскими оценками. Профессии. Список профессий. Описание Востоковед — специалист, изучающий языки, историю, культуру, литературу, экономику, этнографию и искусство народов Африки и Азии.
Голос Востоковеда - Рома Штефура о ВНЖ в Турции и Германии, языках, профессии востоковед
Кто такой Востоковед? | Предметы егэ в вузах России со специальностью «Востоковедение и африканистика». |
Востоковед профессия - описание, отзывы, зарплата | российский востоковед, исполняющий обязанности директора Института Дальнего Востока РАН, профессор, специалист в области духовных. |