Новости вологодская епархия

Концерт Объединенного симфонического оркестра Большого и Мариинского театров открыл в Вологде региональную программу Московского Пасхального фестиваля Валерия Гергиева. Правящий архиерей Вологодской епархии митрополит Вологодский и Кирилловский Игнатий возглавил последнее в 2019 году заседание Епархиального совета. Bitva_Z_oblozhka_2024 Bitva_Z_text_2024 В Департаменте культуры и туризма Вологодской области 26 апреля состоялась очередная встреча начальника департамента Осиповского. Гастрольная программа XXIII Московского Пасхального фестиваля началась в Вологде, где впервые выступил сводный оркестр Мариинского и Большого театров под управлением. Вологодская митрополия официальный сайт.

Официальный сайт Вологодской митрополии

Северная Фиваида – Telegram По окончании чинопоследования митрополии Сергий обратился к новопостриженным монахиням с напутственным словом.
Почему Спаситель въехал в Иерусалим на осле, а не на белом коне? «Утро с митрополитом Тихоном» В Вологде открыли региональную программу XXIII Московского Пасхального фестиваля Валерия Гергиева.

В канун Недели ваий епископ Игнатий возглавил богослужение в кафедральном соборе города Череповца

Вологодская епархия включена в состав Вологодской митрополии. Перейти в Преподобный Иосиф Святые и святыни Расписание Монастырь –Корпус для паломников –Новости –Контакты. Монастыри Череповецкой епархии в Вологодской области. празднование памяти Собора новомучеников и исповедников Вятской митрополии.

Вологодское правительство профинансирует ремонт нескольких церквей

Но произошло неожиданное: «Множество же народа постилали одежды свои по дороге, а другие резали ветви с дерев и постилали по дороге; народ же, предшествовавший и сопровождавший Его, восклицал: осанна Сыну Давидову! Благословен Грядущий во имя Господне! Осанна в вышних! Евангелисты повествуют о том, как Христос вошел в храм и изгнал из него торгующих: «Дом Мой домом молитвы наречется; а вы сделали его вертепом разбойников» Мф 21:13. Весь народ внимательно слушал проповедь Господа. После этого к Иисусу приступили слепые и хромые, которых Он исцелил. Затем, покинув Иерусалим, Спаситель вернулся в Вифанию.

В конце XIV века все Зырянские селения, вошедшие позже в состав Вологодской епархии, составили учрежденную в 1383 году новую Пермскую епархию с епархиальным центром в Усть-Выми , первым епископом которой был святитель Стефан. В 1492 году по повелению Великого князя Ивана Васильевича III , Новгородский архиепископ Геннадий уступил Пермской епархии Вологду , и новый город, присоединенный к епархии святого Стефана, постепенно начинает брать перевес над старыми Пермскими городами, особенно в церковно-административном отношении. Кафедра была переименована в Вологодскую из Великопермской в 1556 году. В 1571 году к епархии были присоединены церкви Двинской области, и после этого Вологда являлась уже центральным пунктом епархии, кафедра была перенесена в Вологду "...

С 26 января 1589 года - архиепископия.

Но и это будет некое профанирование нашей службы Богу. Почепу Евхаристия обязательно нужна в жизни православного христианина? Да потому, что через это Великое Таинство происходит очищение, осветление нашей души. Мы становимся сопричастниками Самого Бога. Часто бывает, что люди обращаются к суеверию, порче, сглазу, привороту-отвороту, и чему-либо подобному, боятся пострадать от этого. Замечу, что христианин таких вещей бояться не должен. Мы с вами должны быть чужды суеверия, язычества, оберегов и подобной символики, которую выдают за наследие наших славянских прародителей. Отрицать их ни в коем случае не надо, следует смотреть на всё это как на искусство, не более того.

В ходе инспекционной поездки члены Коллегии познакомились с историей создания и возрождения обителей, укладом внутренней жизни, порядком совершения богослужений, хозяйственной и социальной деятельностью, а также встретились с правящим архиереем — епископом Череповецким и Белозерским Игнатием, в беседе с которым обсуждались проблемы монашеской жизни в епархии.

Сводный оркестр Мариинского и Большого театров открыл Пасхальный фестиваль в Вологде

Правящий архиерей Вологодской епархии митрополит Вологодский и Кирилловский Игнатий возглавил последнее в 2019 году заседание Епархиального совета. 28 марта 2024 г. Духовенство Тобольской митрополии приняло участие в Литургии Преждеосвященных Даров. XXIII Московский Пасхальный фестиваль стартовал в городе Вологде с выступления оркестра Мариинского театра и Большого театра под управлением Валерия Гергиева в Вологодском. На нем можно узнать самые свежие новости Вологодской епархии, а также указы Митрополита. До учреждения Вологодской епархии северо-западный район её входил в состав Новгородской епархии, а южный и восточный — в состав Ростовской епархии[1]. Суворов, Н., Исторические сведения об иерархах Древнепермской и Вологодской епархий, Вологда, 411 с.

Из жизни РПЦЗ в Вологде или очередное лукавство МП...

Вологодский литератор Вологодская епархия официальный сайт новости и слухи. Вологодская митрополия — митрополия Русской православной церкви, образованная в пределах Вологодской области.
В Вологодской области отреставрируют семь уникальных православных храмов - ТАСС Вологодская епархия русской православной церкви.

Шесть тысяч куличей отправит Нижегородская епархия в зону СВО к Пасхе

череповецкая епархия Вологодской митрополии Русской Православной Церкви Московского патриархата. Волгоградская епархия Русской Православной Церкви Московского Патриархата. Волгоградская епархия Русской Православной Церкви Московского Патриархата. » Новости митрополии. Правящий архиерей Вологодской епархии митрополит Вологодский и Кирилловский Игнатий возглавил последнее в 2019 году заседание Епархиального совета. новости, происшествия, мероприятия и другие сводки событий в городе в Вологде по теме вологодская епархия.

Празднование Вербного воскресенья в храме Сорока Севастийских мучеников

Высокий четверик основного объема, близкий к кубу, получал завершение в виде луковичной главы на барабане, как, напр. Кирилла Белозерского в Рощенье сер. Феодора Стратилата не ранее 1628, не сохр. Николая на Глинках 1676, действующий , прор. Илии в Каменье 1698 , вмц. Параскевы Пятницы кон. Иоанна Богослова 1744 , Казанской 1760. Воспроизводился и декор XVII в.

В петровское время под влиянием московского барокко сформировался новый характер завершений вологодских храмов в виде возвышающегося над четвериком часто 2-светным массивного восьмерика с луковичной главкой на барабане. Таковы церкви Покрова Пресв. Богородицы на Козлене, св. Иоанна Предтечи в Рощенье 1710-1717 , свт. Власия Севастийского 1714. В трапезных с плоскими перекрытиями обычно находились теплые приделы. Ярусное завершение намечено в примыкающей к данному типу церкви Троице-Герасимова мон-ря на Кайсаровом ручье 1717, не сохр.

В вологодском Успенском мон-ре были построены св. Алексия, человека Божия освящена в 1720 , с 4 окнами на фасаде, богато украшенном полуколоннами и наличниками с барочными фронтонами во 2-м ярусе. Вертикальную устремленность и живописность зданию придает сильно развитая венчающая часть с широким изразцовым фризом. Поверх кокошников нетрадиционно поставлен еще 1 карниз фигурной кладки - «пила». Архаична и Сретенская ц. Изящество храма подчеркнуто тонкими шеями глав с ажурными крестами, а также угловыми парными пилястрами, по высоте равными четверику от цоколя до карниза. Нарядность также придает широкое использование полихромных рельефных изразцов, редких для вологодского зодчества.

Церковь во имя Св. Троицы в Зеленской Рыбачьей слободе в Тотьме. Элементы раннего барокко и древнерус. Иоанна Предтечи 1738-1740 , черты нарышкинского стиля прослеживаются в Воскресенской ц. Замечательными образцами барокко в Вологде были не сохранившиеся до наст. Преображения Господня на Болоте. Основной кубический объем храмов завершали ступенчато расположенные 5 глав на 2-ярусных барабанах.

Упрощенным завершением отличалась ц. Леонтия Ростовского 1758, не сохр. Изящные ярусные колокольни были завершены восьмериками с высокими фигурными шпилями. Наиболее часто в Вологде эпохи позднего барокко строились 3-частные храмы с колокольнями над притвором, основной объем к-рых, близкий к кубическому, имел ярусное завершение в виде 2 вытянутых восьмериков, увенчанных луковичной главкой, напр. Николая на Сенной пл. Богородицы 50-е гг. Зосимы и Савватия Соловецких 1759-1773 , вмч.

Екатерины во Флоровке 1776, не сохр. Богородицы на Торгу на Числихе , в центре княжеской части города, с шатровой колокольней 1778-1780, действующая , арх. Гавриила 1780 , Богородицкая на Верхнем долу не сохр. Нарядный Владимирский храм, 2-светный, ярусный, с 5-гранным алтарем и небольшой трапезной, перекрытый куполом со световым восьмериком, имеет зубчатые карнизы и разорванные фронтоны наличников, соответствующие традициям XVII в. К этим памятникам была близка по архитектуре Петропавловская ц. В сдержанных для барокко формах сооружен 5-главый Воскресенский собор 1752, действующий одноименного мон-ря, первое каменное здание Череповца, ставшее после упразднения обители городским собором. Александро-Невская ц.

Николая Чудотворца на Извести, 70-80-е гг. Здание имеет 3-частную симметричную композицию, одноэтажный 2-светный четверик церкви с полукруглой в плане пониженной апсидой увенчан цилиндрическим барабаном с маленькой главкой и связан с широкой трапезной и колокольней типа «восьмерик на четверике» над папертью. Фасады декорированы парными пилястрами, полуколонками, рамочными наличниками. Архаичными формами крыльца и шатровой колокольни со слуховыми окнами отличается ц. Покрова Пресв. Богородицы, «что в городе» 1778-1780. По инициативе еп.

Иосифа Золотого велось строительство теплого Воскресенского собора 1772-1776 в стиле зрелого барокко по проекту архит. Златицкого, к-рый, возможно, упростил проект, составленный столичным архитектором. Стены оформлены колоннадой, по случаю приезда в 1824 г. Александра I выходящее на Соборную пл. Собор, после революции захваченный обновленцами, был закрыт в 1938 г. Вероятно, Златицким был построен и 3-этажный, барочный, примыкающий к юж. XVII - нач.

Иосифовский корпус 1764-1769 , в архитектуре к-рого сочетаются черты нарышкинского, петровского и елизаветинского барокко. Здесь в течение 150 лет жили Вологодские архиереи; в наст. К кон. Наиболее выразительными произведениями барокко в В. Для архитектурной школы «тотемского барокко» типичен бесстолпный 2-этажный теплый внизу и холодный наверху храм-«корабль» с вытянутым по вертикали силуэтом, декор фасадов в виде горизонтально расположенных ярусов из картушей, барочных свитков с завитками, представляющих собой часть кладки стены. На их внутренних полях - кресты и раковины, звезды и цветы, трилистники, набранные из фасонного кирпича. Для Тотьмы характерно также поэтапное возведение храмов, напр.

Особенностями этой церкви, восходящими к нарышкинской архитектуре, являются полуколонки по углам четверика, трапезной и колокольни, цилиндрические шеи ярусных глав. Ныне действующая Троицкая ц. Троицы украшен декором в виде вазообразных картушей и тонких пилястр на четверике. Крупная трапезная и 5 глав на широких барабанах-восьмериках придают зданию нек-рую статичность, при традиционной композиции необычны 2-апсидный алтарь нижнего храма и притвор с лестницей, ведущей на 2-й этаж. Пановых - символ Тотьмы, самый величественный и стройный храм. Его основной кубический объем с 3 рядами высоких окон венчает барочный купол, над к-рым возвышаются 5 глав на 2-ярусных восьмериках. Движение вверх поддержано тонкими пилястрами основного объема без горизонтальных членений, «взлетающими» вверх на 3 света, необычными формами 2-светной трапезной с фигурными окнами 2-го яруса, завершением 8-гранной колокольни в виде шпиля.

Картуши, расположенные между ярусами окон, имеют 6 разновидностей. В Христорождественском храме действующий , как и в Воскресенском, нижняя церковь 1746-1748 сочетает барочные и древнерус. В верхнюю церковь ведет оригинальное 2-ярусное 8-гранное крыльцо с крытой лестницей. Внутреннее убранство всех храмов Тотьмы уничтожено и сохранилось лишь в Покровском храме в с. Усть-Печенга Тотемского р-на на берегу Сухоны 70-80-е гг. Высокий 2-светный четверик, завершенный куполом, световым восьмериком и главкой на 8-гранной шее, имеет сдержанную, но характерную для Тотьмы отделку. В Кирилловом Белозерском мон-ре новое здание церкви над мощами основателя обители и в его честь 1781-1785, действующая характерно для позднего провинциального барокко.

Оформление фасадов подражает Успенскому собору разделение стен на прясла, пояса узорной кладки с применением изразцов, перспективные порталы. Теми же чертами отличается и массивная, архаичная монастырская колокольня 1757-1761, каменщик Спасо-Прилуцкого мон-ря Ф. Колокола, в т. В те же годы подвергся перестройке и собор обители, появились 4-скатная кровля, барочная глава, паперти. Позднебарочные черты характерны для действующих церквей В. Аксёново близ Кириллова 1782 , Крестовоздвиженской в Грязовце 1794 , Богоявленской в Белозерске 1787. В архитектуре храмов этого района также присутствуют барочные и древнерус.

Аналогичные черты отличают выразительную по силуэту Спасскую ц. Спасо-Нуромского мон-ря 1795-1816, колокольня в стиле классицизма и были характерны для Рождества Богородицы собора в Грязовце 2-я пол. Наличием классицистических элементов отличается Воскресенский собор в Вытегре 1796-1800, частично сохр. Архиерейский двор в Вологде. Вид на Воскресенскую ц. РГБ Архиерейский двор в Вологде. Антипиевская ц.

Троицы в Покровском-Черенском погосте 1800, не сохр. Николая в Николо-Моденском мон-ре после 1671, перестроена в 1802, не сохр. Базиликальная ц. Варлаама Хутынского в Вологде 1777-1780 сочетает черты рококо и раннего классицизма проектировал неизв. Необычный вид придают ей стройная колокольня с ионической полуротондой входа и высоким четвериком звона, грани к-рого вогнуты, пирамидальный купол с тонким грушевидным шпилем и завершение храма небольшим овальным фонарем с маленькой главкой и двумя декоративными вазами на постаментах. Иоанна Предтечи по приделу - в честь Св. Троицы в Белозерске 1810 сооружена на средства купца Ивана Горина по проекту архит.

Баженова , составленному в сер. Ее основной объем представлял собой массивную 2-ярусную ротонду с полукруглой алтарной апсидой и необычными, овальными в плане приделами с 4-колонными портиками. Широкая 3-нефная трапезная с закругленными углами соединена с храмом коротким переходом. Лучшим классицистическим храмом Вологды считалась Благовещенская ц. Богородицы 1836-1838, с кон. Престол верхней, холодной, церкви посвящен Рождеству Христову, нижняя церковь с 1939 г. Классицистическое завершение с высоким шпилем, но с готическими стрельчатыми арками звона получила колокольня XVII в.

Сретенской ц. Величием и гармонией отличается построенный в духе строгого классицизма 2-этажный 5-главый Вознесенский собор Спасо-Суморина мон-ря близ Тотьмы 1796-1825, архит. Сохранились полностью перестроенные в стиле классицизма соборы Богоявления в Тотьме 1744-1749, 1816-1822, архит. Фохт, перестраивался в 60-х гг. Старов и Сретенский в Нило-Сорской пуст. Небольшая одноглавая церковь-мавзолей Волоцких во имя святых кн. Владимира и вмц.

Екатерины в Спасо-Прилуцком мон-ре 1830 с 4 портиками напоминает садово-парковый павильон. В формах классицизма в В. Троицы над могилой инокинь-мучениц 1821 и Введенская ц. Носовском действующая , колокольня в с. Анхимове и мн. Преобладающим оставался тип 3-частной церкви, увенчанной массивным барабаном со шлемовидным куполом, с колокольней над притвором. Со 2-й пол.

В официально-академическом стиле сооружен соборный храм в честь Владимирской иконы Божией Матери в Заоникиевой пуст. Действующие церкви - 5-главая во имя свт. Афанасия в с. Чиркове 1860 и Св. Духа в с. Архангельском - украшены декором также в стиле сооружений К. Тона , но по пропорциям отличаются от его образцовых проектов.

Сретенская ц. Четверухин, действующая по объемно-пространственной композиции соответствует «тоновскому» проекту, но для нее характерен более дробный декор с преобладанием мотива кокошников и арочек. Увенчанная луковичным пятиглавием, с высокой шатровой колокольней, она является важнейшей архитектурной доминантой города. Элементы готики стрельчатые арки звона и древнерус. Шильдкнехта собора Св. В рус. Корнилия в Корнилиевом Комельском мон-ре 1854-1856, не сохр.

Павлова Обнорского мон-ря и комплекс Стефано-Ульяновского мон-ря ныне территория Сыктывкарской и Воркутинской епархии, частично сохр. В нек-рых случаях в основе архитектурного решения лежала классицистическая композиция Знаменская ц. Те же черты присущи ц. Лазаря Четверодневного в Вологде 1882-1887 , бывшей в годы гонений на положении 2-го кафедрального собора, и Преображенской ц. В формах рус. Зосимы и Савватия Соловецких в Вологде, церкви в с. Нелазском, свт.

Василия Великого в Устюжне нач. Церковь Казанской иконы Божией Матери в г. Никольске нач. Единственным значительным образцом неорус. Курицын, 1907, не сохр. Редким сохранившимся образцом деревянного зодчества в фольклорном варианте рус. Исаакия Далматского в Вытегре 1881 , построенная в память об имп.

Петре I. Ряд др. Андома 1902-1904 , вмч. Георгия в с. Понизовье 1901-1903, действующая. Иконопись и декоративно-прикладное искусство Своеобразие художественного стиля региона определило «местонахождение Вологды на границе между средней полосой России с ее старыми художественными центрами и Севером, где процветало народное, преимущественно крестьянское искусство» Вздорнов.

Богослужебные песнопения исполнил праздничный хор кафедрального собора под управлением регента Иулии Елисеевой. На утрене, после чтения Евангелия, епископ Игнатий совершил чин освящения ваий.

Настоятель кафедрального собора иерей Сергий Бондарь окропил святой водой ветви верб, которые принесли с собой прихожане.

Иоанна Предтечи мон-рь в Кокошиловской вол. Сянжемы в Кадниковском у. XVII в.

Рабанге в Вологодском у. Леонтия Ростовского мон-рь в Кокошиловской вол. Сухоне в Вологодском у. Николая Чудотворца пуст.

Великуше в Грязовецком у. Масляне в Вологодском у. Лухте в Грязовецком у. Богородицы пуст.

Богородицы мон-рь близ Грязовца, муж. Тиксне в Тотемском у. XVI - нач. Куракинской вол.

Тотемского у. XVI в. Пежме в Вельском у. Новозера, муж.

Богородицы мон-рь в Вологодском у. Николая Чудотворца мон-рь на оз. Катромском в Кадниковском у. Николая Чудотворца мон-рь в Сольвычегодском у.

Николая Чудотворца мон-рь в Грязовецком у. Иоанна Предтечи мон-рь близ Сольвычегодска, муж. Глубоком в Кадниковском у. Троицы мон-рь в Забелинской вол.

Великоустюжского у. Коряжемке в Сольвычегодском у. Богородицы мон-рь в г. Сольвычегодске, муж.

Илии Пророка мон-рь в Вологде, муж. Николая Чудотворца мон-рь при впадении р. УстьСтрелицы в р. Николая Чудотворца мон-рь в Приводинской вол.

Спасо-Суморин монастырь. Песоцкая в честь Успения Пресв. Двине в Великоустюжском у. Вологодского у.

Шингарь в Грязовецком у. Бабьего в Тотемском у. Чёрном в Великоустюжском у. Терменьге в Вельском у.

Двине в Сольвычегодском у. Духа на апостолов мон-рь в Вологде, муж. Богородицы мон-рь в Кадниковском у. Иоанна Богослова пуст.

Кохтыш в Грязовецком у. Николая Чудотворца мон-рь близ Вологды, жен. XIX в. Княгинина в Тотемском у.

Двины в Сольвычегодском у. Сухоне в Тотемском у. Двине в Верхотоемской вол. Сольвычегодского у.

Тотьме, жен. Юг в Никольском у. Вохме в Никольском у. Кубенице в Кадниковском у.

ГЛМ Дедовская во имя Св. Кокшеньге в Тотемском у. Михаила мон-рь в г. Лальске Великоустюжского у.

Кичменьге в Великоустюжском у. Вага в Вельском у. Устюга, муж. Михаила пуст.

Вычегде в Яренском у. Шормы в р. Двину в Сольвычегодском у. Сить в Вельском у.

Печенге в Тотемском у. Моломе в Лапшинской вол. Никольского у. Цивец в Кадниковском у.

Глухого в Кадниковском у. Кубене в Вельском у. Сухоне в Кадниковском у. Сухоне в Великоустюжском у.

Согоже в Вологодском у. Любановке в Грязовецком у. Клеши Илеши? Пинегу, муж.

Вологодский архиерейский дом; ГА Вологодской обл. Вологодская духовная консистория; Ф. Вологодский Софийский архиерейский дом. О движении народонаселения в Вологодской епархии с 1788 по 1862 гг.

Пермская старина: Сб. Пермь, 1889. Очерк г. Вологды по писцовой книге 7135 [1627] г.

Вологодская старина: Мат-лы для истории Сев. России ; Непеин С. Путеводитель по Вологодскому епарх. Вологда, 1900; Преображенский И.

Отечественная Церковь по стат. Вологды и Вологодской губ. Вологда, 1904. Вологды, сделанной в 1629 г.

Сыктывкар, 1958. Сборник посл. XV - нач. ОР ГБЛ.

Очерки рус. Вологодская грамота XV в. Вологодско-Пермские летописцы XV в. Записки о Московии.

Волконского и подьячего Л. Вологда, 1994. Спасенковой, А. Житие свт.

Вологда, 1998. История десятилетней шведско-московитской войны. Камкина, К. Козлова, И.

Вологда, 2000. Воскобойникова и др. Евгения и прил. Города Сев.

Россия в XVI ст. Вологда, 1992. Вологодское собрание. ГБЛ: Указ.

Судьбы правосл. Севера: К 450-летию прп. Трифона, Вятского чудотворца : Мат-лы Междунар. Киров, 1996.

Церковь и власть: РПЦ в первые годы Советской власти. Вологда, 2001. Повседневная жизнь рус. Памятники церковного искусства Вологодской епархии Непоправимый урон архитектурно-художественному наследию В.

К 1917 г. Севера, 35 улиц из 79 и 1 площадь из 3 назывались по имени располагавшихся вблизи храмов. Из этих храмов полностью разрушены ок. Сохранившиеся недействующие церкви преимущественно находятся в аварийном состоянии к 1940 на территории епархии находилась 1 действующая церковь.

Церковное искусство во многом определялось внешними влияниями в связи с освоением этих земель по 2 направлениям - из Центральной и Новгородской Руси - и своеобразием народной культуры Русского Севера. Оно разнообразно в различных субрегионах, особенно учитывая многочисленные административно-территориальные изменения - нынешние границы епархии не соответствуют ни историческим, ни сложившимся в XIX в. Из городов и районов, специфика церковного искусства к-рых заслуживает особого рассмотрения, следует выделить Вологду и ее округу, Вел. Большинство изученных церковных памятников сосредоточено в Вологде, Вел.

Многие из них имеют древнюю историю. Белозерск в границах В. XVIII в. Ярославе Мудром и в 60-х гг.

Первое летописное свидетельство о Тотьме о границах В. В XVI в. Тотьма была торгово-ремесленным посадом с солеварнями и пушной торговлей, входила в опричнину; в посл. Вологда впервые упомянута под 1147 г.

Ризоположенская церковь в с. Памятники деревянного зодчества В. Предание сообщает о существовании уже в XII в. Вологды, а также деревянного Троицкого мон-ря прп.

Герасима на Кайсаровом ручье. Древнейшие сохранившиеся деревянные церкви - Ризоположенская из с. Ризоположенская ц.

Юг в Никольском у. Вохме в Никольском у. Кубенице в Кадниковском у. ГЛМ Дедовская во имя Св. Кокшеньге в Тотемском у.

Михаила мон-рь в г. Лальске Великоустюжского у. Кичменьге в Великоустюжском у. Вага в Вельском у. Устюга, муж. Михаила пуст. Вычегде в Яренском у. Шормы в р.

Двину в Сольвычегодском у. Сить в Вельском у. Печенге в Тотемском у. Моломе в Лапшинской вол. Никольского у. Цивец в Кадниковском у. Глухого в Кадниковском у. Кубене в Вельском у.

Сухоне в Кадниковском у. Сухоне в Великоустюжском у. Согоже в Вологодском у. Любановке в Грязовецком у. Клеши Илеши? Пинегу, муж. Вологодский архиерейский дом; ГА Вологодской обл. Вологодская духовная консистория; Ф.

Вологодский Софийский архиерейский дом. О движении народонаселения в Вологодской епархии с 1788 по 1862 гг. Пермская старина: Сб. Пермь, 1889. Очерк г. Вологды по писцовой книге 7135 [1627] г. Вологодская старина: Мат-лы для истории Сев. России ; Непеин С.

Путеводитель по Вологодскому епарх. Вологда, 1900; Преображенский И. Отечественная Церковь по стат. Вологды и Вологодской губ. Вологда, 1904. Вологды, сделанной в 1629 г. Сыктывкар, 1958. Сборник посл.

XV - нач. ОР ГБЛ. Очерки рус. Вологодская грамота XV в. Вологодско-Пермские летописцы XV в. Записки о Московии. Волконского и подьячего Л. Вологда, 1994.

Спасенковой, А. Житие свт. Вологда, 1998. История десятилетней шведско-московитской войны. Камкина, К. Козлова, И. Вологда, 2000. Воскобойникова и др.

Евгения и прил. Города Сев. Россия в XVI ст. Вологда, 1992. Вологодское собрание. ГБЛ: Указ. Судьбы правосл. Севера: К 450-летию прп.

Трифона, Вятского чудотворца : Мат-лы Междунар. Киров, 1996. Церковь и власть: РПЦ в первые годы Советской власти. Вологда, 2001. Повседневная жизнь рус. Памятники церковного искусства Вологодской епархии Непоправимый урон архитектурно-художественному наследию В. К 1917 г. Севера, 35 улиц из 79 и 1 площадь из 3 назывались по имени располагавшихся вблизи храмов.

Из этих храмов полностью разрушены ок. Сохранившиеся недействующие церкви преимущественно находятся в аварийном состоянии к 1940 на территории епархии находилась 1 действующая церковь. Церковное искусство во многом определялось внешними влияниями в связи с освоением этих земель по 2 направлениям - из Центральной и Новгородской Руси - и своеобразием народной культуры Русского Севера. Оно разнообразно в различных субрегионах, особенно учитывая многочисленные административно-территориальные изменения - нынешние границы епархии не соответствуют ни историческим, ни сложившимся в XIX в. Из городов и районов, специфика церковного искусства к-рых заслуживает особого рассмотрения, следует выделить Вологду и ее округу, Вел. Большинство изученных церковных памятников сосредоточено в Вологде, Вел. Многие из них имеют древнюю историю. Белозерск в границах В.

XVIII в. Ярославе Мудром и в 60-х гг. Первое летописное свидетельство о Тотьме о границах В. В XVI в. Тотьма была торгово-ремесленным посадом с солеварнями и пушной торговлей, входила в опричнину; в посл. Вологда впервые упомянута под 1147 г. Ризоположенская церковь в с. Памятники деревянного зодчества В.

Предание сообщает о существовании уже в XII в. Вологды, а также деревянного Троицкого мон-ря прп. Герасима на Кайсаровом ручье. Древнейшие сохранившиеся деревянные церкви - Ризоположенская из с. Ризоположенская ц. С запада к основному объему примыкает большая трапезная, с востока - невысокий алтарный прируб, завершенный бочкой, открытая галерея-паперть с крыльцом обходит трапезную с юга и запада. Несмотря на простоту архитектурных форм, памятник отличается изысканностью пропорций. Успенская ц.

Ее основа - высокий крещатый сруб, над средокрестием к-рого расположен мощный восьмерик, увенчанный шатром и небольшой главкой. Равносторонние боковые ветви креста «слиты» с центральным столпом; высокие, завершенные кровлями-бочками, они служат основой конструкции, поддерживающей восьмерик с шатром. До 40-х гг. В Тотемском у. Рождества Богородицы в Верховье у верховья р. Уфтюги кон. Устье 1763, утрачена после 1978 , Димитриевская ц. Уфтюге 1784; 8-гранный шатер на низком восьмерике составляет больше половины высоты здания храма , Петропавловская ц.

Уфтюге не сохр. Уникальной композицией с пирамидальным шатром обладала Никольская ц. Новинки, перенесенная в 1987 г. Даниловское близ Устюжны 1700 или 1717, сгорела в 1996. Классический образец наиболее распространенного типа 8-гранной рубленой колокольни, завершенной низким шатром 1658 , представлен в с. Переходный тип от клетских к ярусным храмам являли утраченные церкви округи Красноборска совр. Архангельская епархия , к-рые завершались невысокими четвериками с бочкой и главкой: Успенская ц. В архитектуре Георгиевской ц.

Церковь во имя прор. Илии в Белозерске. Единственная сохранившаяся в Белозерске деревянная одноглавая столпообразная Ильинская ц. Ее объем включает поставленные друг на друга 2 четверика вместо восьмерика на четверике и восьмерик, увенчанный большой луковичной главой на удлиненной шее. Иконостас кон. Наиболее распространен был тип четверика, несущего 2 яруса восьмериков: Афанасиевская ц. Кокшеньге 1798 , ц. Рождества Богородицы в Корневе 1793, 3 восьмерика на четверике - все не сохранились, Ильинская ц.

Цыпине Кирилловского р-на близ Ферапонтова 1755, утратила 4 верхних восьмерика, нижний ярус законсервирован. К тому же времени относится Успенская ц. Нелазском под Череповцом 1694 , крестообразная в плане, увенчана крещатой бочкой. Памятники бывш. Вытегорского у. Олонецкой губ. Здесь также возводились шатровые храмы Саминский погост; 1692-1702, в аварийном состоянии , наибольшую известность получили центричные ярусные многоглавые храмы не сохр. Первоначально, вероятно, 25-главая Покровская ц.

Анхимове Вытегорский погост, 1708, сгорела в 1963 типологически была близка к храму Кижского погоста. Многоглавие придавало силуэту церкви барочную декоративность. В основе лежал восьмерик с 4 прирубами, к-рые создавали в плане равноконечный крест. Над основным объемом возвышался еще один восьмерик, перекрытый крещатой бочкой. Центральная глава венчала верхнюю крещатую бочку, что являлось характерной чертой региональной архитектуры и повторилось в 3 более поздних церквах, к-рые также имели завершение в виде крещатых бочек: Богоявленской в с. Палтога 1733 - четверик на четверике, Успенской в с. Девятины 1770, сгорела в нач. В последующий период деревянное зодчество воспроизводило формы каменной архитектуры перспективный портал в ц.

Троицы в Шебеньге, 1769, не сохр. Рождества Богородицы в с. Поповка Каликино , 1783, в аварийном состоянии. Большая часть совр. Каменное строительство началось с монастырских соборных храмов с повышенными подпружными арками в Белозерье, «самом северном регионе в ареале ростовской школы» Баталов. Братом вел. Иоанна III, кн. Андреем Меньшим, был сооружен первый монументальный храм - Преображенский собор Спасо-Каменного мон-ря 1481, не сохр.

Ферапонтов мон-рь в честь Рождества Пресв. Богородицы Ферапонтова мон-ря основан ок. Каменное строительство в обители начал игум. Иоасаф Оболенский , впосл. Ростовский, ученик прп.

Новости проекта

Вологодская епархия включена в состав Вологодской митрополии. Правящему архиерею Синод постановил иметь титул «Вологодский и Кирилловский». А в 2007 году Артемий окончил Вологодский государственный технический университет по специальности «автомобили и автомобильное хозяйство». Общие сведения по епархии. Все новости, связанные со служением владыки, можно узнавать только: на официальном сайте митрополии. Официальный сайт Вологодской митрополии. Проект Вологодской епархии «Хочу в семью» стал победителем конкурса Фонда президентских грантов. Делегация Вологодской епархии приняла участие в торжественном открытии XXIX Международных образовательных чтений. Сегодня нижегородская епархия отправляет очередной гуманитарный груз в зону СВО.

Страсти по Паисию: сторонники и противники пропавшего иеромонаха столкнулись в социальных сетях

последние новости по тегу: Вологодская митрополия. А в 2007 году Артемий окончил Вологодский государственный технический университет по специальности «автомобили и автомобильное хозяйство». В Вологде открыли региональную программу XXIII Московского Пасхального фестиваля Валерия Гергиева. В Вологодскую область пришёл митрополит Савва. До недавнего времени он возглавлял Тверскую и Кашинскую епархии. Общие сведения по епархии. Все новости, связанные со служением владыки, можно узнавать только: на официальном сайте митрополии. Официальный сайт Вологодской митрополии.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий