военная драма Алексея Германа-младшего "Воздух", в которой актер сыграл одну из ключевых ролей.
Анонс масштабной военной драмы «Воздух»
У трех проектов съемочный период: это документальные фильмы «К чему-то прекрасному» реж. Даниэлла Рыбакьян , «Право на счастье» реж. Екатерина Аликина и «Сделайте красиво» реж. Анна Рудикова. Пять картин на подготовительном этапе: детектив «Монохром» реж. Ольга Городецкая , сказочная мелодрама «Василисса», 8-серийное городское фэнтези «Витязи», художественно-документальный «Вести незримый бой» реж.
Андрей Егоров , документально-игровой «Маяк Петра Великого» реж. Александр Поздняков. На стадии сценарной разработки военная драма «Один за всех» совместно с «Беларусьфильмом». В резерве Министерства культуры РФ драма «Ночь после рассвета» реж. Максим Дашкин.
И дело не в реве турбин и натуралистично оторванных конечностях. Здесь важны фокус и ракурс, долгое движение взгляда камеры. В сценарии, который режиссер написал в соавторстве с Еленой Киселевой «Рай», «Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына» Андрея Кончаловского , хватает драматичных деталей, однако фильм принципиально не акцентирует очевидные эмоции. Женя Белова — дочь врага народа, отрекшаяся от родителей, но это просто обстоятельства жизни. У каждого эпизодического солдата они свои, но это не то, что важно прямо сейчас.
Не имеют ключевого значения и критически отстающие от немецких самолеты — летать все равно больше не на чем. Важна зима 1942-го — безнадежное время блокады Ленинграда , когда верить в победу еще не получалось. Важна грязь Сталинграда, в которой выживание требовало напряжения всех человеческих сил. Важна сердечная пустота, возникающая после очередной гибели в отряде Астафьева — этой ролью Сергей Безруков напоминает, что он не только объект мемов и шуток, но и по-прежнему один из лучших российских актеров.
И это как раз Алексей подчеркивает. И поэтому здесь мы видим просто настоящих людей со своими переживаниями. Командир, но у него...
Ему приходится, потому что приказ «ни шагу назад». И совсем еще юная девчонка, первый раз. Что такое выстрелить во врага, в немца, когда ты не можешь? И когда мой герой берет на себя ответственность. Я беру на себя ответственность». Я беру на себя для того, чтобы ты сделала. Ты должна стать солдатом, ты должна стать воином, ты должна стать летчиком.
Потому что если не ты, то тебя». Это война. Как это психологически взять на себя? Девчонка совсем, это не ее дело. Да, ощущение, может быть, той самой жизни. Для героя существует приказ, существует долг. Его любовь, допустим, с героиней как раз Лены Лядовой.
Это два аса, два командира: женской эскадрильи, и он командир полка. Это два человека, которые знают друг друга давно, которые любят друг друга. И вот страшная фразка, когда мы там сцепились, по поводу того, что «ты выпускаешь девчонок, они еще не научились летать». А я там выхожу как раз из операционной, и только что погиб молодой парень, летчик. Я говорю: «Почему я должен жалеть твоих девчонок больше, чем вот этих мальчишек? На войне нет ни мальчишек, ни девчонок. Ты когда-то мечтала, чтобы у нас были мальчики, девочки?
Вот теперь они у нас есть». Страшная фраза. У нас есть девочки, есть мальчики». Это два любящих человека, которые находятся на войне. И потом говорят: «Ты мне снилась». И это какая-то нежность, довольно суровая нежность, потому что здесь не до сантиментов. Не до сантиментов.
Есть проблемы, есть проблемы. Двигатель не тот, двигатель еще не готов, самолеты еще не те. Противник нас опережает, из-за этого идет гибель. И тем не менее эта нежность, которую мы себе не позволяем настолько. Вот это и нежность. И потом дальше... Ну я не буду говорить.
От природных каких-то неожиданностей до технических, понятно. И очень сложные... И нужно было удержать самолеты. Это, конечно же, такое было серьезное испытание для картины вообще, для всех, кто работал над ней. Поэтому всем хочется сказать спасибо большое за то мужество, которое они проявили. Вот мы видим на экране. Но там девочки же снимаются.
Как это все переносили молодые ученики? Это вообще почерк Алексея. Абсолютная правда в кадре. Все живет параллельно. Не просто отдельная сцена. Нет, все живет. Живет целый аэродром.
Живет своей жизнью. Там, караул, развод, не знаю, цистерну подвезли, заправка горючего. Это отдельная жизнь. Один в воздухе. Пережили уже все. Картина снималась еще до пандемии. Потом ударила пандемия, потом после пандемии продолжили.
Это большой был процесс. Вся команда, да. Ну вот, наконец-то она вышла на экраны. Это ресурсный артист? Я видел ее в других ролях. Она уже много где сыграла. Я думаю, что для нее это прорыв, конечно же, безусловно.
Очень талантливая, эмоциональная, проживает действительно все и принимает историю своей героини как свою личную драму. От нее требовалось действительно то самое мужество. Как и от ее героини, так и от Насти требовалось мужество пережить все эти нечеловеческие условия, которые порой происходили в съемке. И там вы говорите, среди прочего, что очень хотелось бы сняться в настоящем военном кино, вот как «Они сражались за Родину». Да, собственно, «Подольские курсанты», капитан Старчак, но все это небольшие роли. Иван Буров - центральная роль, но все равно это... Если представить, то это, конечно, очень мало.
Почему-то все говорят: «У тебя много ролей военных». Я говорю: «Да нет. Если не брать генерала Каппеля, но все-таки там Гражданская война, так военных было не так много». Но я вот жду, надеюсь. В следующем году будет следующая работа. И безусловно, «Воздух», потому что поработать с Алексеем Германом была мечта. Я не ожидал, не знал, просто пригласили на пробы.
Потом не звонили, я думал: «Наверное, нет». К сожалению, наверное, нет». Потом позвонили, утвердили. Я был рад, бесконечно рад, потому что это же совершенно уникальный актерский опыт - поработать с таким режиссером. Каждая работа с новым режиссером — это опыт. И несмотря на то что ты, может быть, и снимался уже много, тем не менее каждый раз — это как первый раз. Каждый раз это ощущение восторга и хорошего актерского волнения.
Новый режиссер, тем более режиссер такой, как Алексей. А работа следующая — фильм масштабный, это проект «Дирекции кино». И это знаменитый проект: это все-таки знаменитый роман Богомолова «В августе сорок четвертого», «Момент истины». И конечно же, притом что были совершенно потрясающие экранизации, фильм «В августе 44-го... Евгений Миронов... Женя потрясающе сыграл капитана Алехина, это одна из знаковых ролей в его биографии. И конечно же, вот сыграл тоже...
Называется, мне посчастливилось тоже сыграть капитана Алехина. И безусловно, конечно же, впереди возможные сравнения, но я бы все-таки посоветовал не сравнивать. Это разные проекты, потому как «Момент истины» — это уже, конечно, современное кино, современный масштаб съемок. И что самое для меня главное было, может быть, то, чего я не увидел в том фильме, притом что я его тоже очень люблю, как и многие у нас поклонники как раз этой книги и того фильма, — история личной драмы героя, капитана Алехина.
Масштабная военная драма «Воздух» будет показана в Основном конкурсе 36-го Токийского международного кинофестиваля, который пройдет с 23 октября по 1 ноября.
Алексей Герман-младший представит фильм «Воздух» в Музее Победы
В смешанный авиационный полк приходит пополнение, состоящее из юных летчиц и девушек-техников. У них еще нет опыта ведения боевых действий, а зачастую даже четкого понимания, что такое война. Летчицам предстоит в самые сжатые сроки освоить боевые машины и вступить в бой с куда более опытным противником. Создатели фильма "Воздух" работали над ним в течение нескольких лет.
Ближайший месяц многое решит. И прояснит, будет ли выполнено поручение Президента, где поставлена задача сохранить студию. Его дух и буква. Если ситуация не сдвинется, начнется новый виток бюрократического ада, тогда положение студии может стать еще более сложным. Но шанс на успех есть. Студию необходимо возродить, завершить модернизацию, насытить кадрами, привести молодых.
Очень важна позиция Санкт-Петербурга», - написал по этому поводу Герман-младший на своей странице в соцсети. Напомним, что студию Ленфильм недавно внесли в перечень системообразующих предприятий России, подготовленный Минкультуры России.
На съемочных площадках были воссозданы советские и немецкие полевые аэродромы, интерьеры Эрмитажа во время блокады, развалины Сталинграда и большое количество других объектов.
Также для фильма творческая группа воссоздала с исторической точностью большое количество полноразмерных моделей самолетов военного времени. Некоторые из них после съемок фильма попали в качестве экспонатов в музей в Кронштадте. Помимо всего прочего, для съемок фильма было изобретено оборудование, которое позволяло артистам во время съемок и сражений в воздухе испытывать настоящие перегрузки, которые максимально приближены к естественным.
Кастинг был долгим, режиссер искал актеров в разных городах. Одну из актрис, Кристину Лапшину, режиссер нашел в Омске. Эта работа стала для нее первой в кино. Всего в ленте приняло участие около 50 актеров. Интересные факты о фильме Все сцены с самолетами снимали в павильонах. Команда проекта добросовестно подошла к тому, чтобы снять полноразмерные самолеты в четырех стенах. В общей сложности с перерывами фильм создавали достаточно долго — съемки начались в 2020, а завершились в 2023 году. Работа над сценарием картины стартовала в 2018 году.
Режиссеру фильма было важно показать не только военные действия в картине, но и придать работе эмоциональный накал. Некоторые самолеты, воссозданные для съемок «Воздуха», сегодня находятся в музее в Кронштадте.
Российская драма о летчицах набирает популярность
Военную драму «Воздух» Алексея Германа-младшего посмотрели в кино более миллиона зрителей в России. Военная драма «Воздух» (16+) выходит в прокат 18 января. Эту историю вымышленного женского отряда времен Великой Отечественной войны уже называют самой сложной и самой грандиозной работой режиссера Алексея Германа-младшего. «Воздух» (2023) — драма Алексея Германа-мл. о девушках-летчицах на фронте во время Великой Отечественной войны с Анастасией Талызиной, Аглаей Тарасовой, Сергеем Безруковым и Еленой Лядовой в главных ролях. Воздух (2022) — сюжет фильма, актеры, занимательные факты и подробности съемок. Режиссер из-за пандемии остановил съемки масштабной военной драмы «Воздух», для которой создали более десяти полноразмерных моделей самолетов начала Великой Отечественной.
Премьера трейлера российской военной драмы "Воздух"
Ранее, 28 ноября, вышел трейлер военной драмы «Воздух». Съемки ленты заняли более трех лет и включали несколько блоков. Афиша Plus - 21 января 2024 - Новости Санкт-Петербурга - В Токио состоялась мировая премьера масштабной военной драмы Алексея Германа-младшего "Воздух". Режиссер из-за пандемии остановил съемки масштабной военной драмы «Воздух», для которой создали более десяти полноразмерных моделей самолетов начала Великой Отечественной.
Премьера военной драмы Алексея Германа-младшего "Воздух" состоялась в Москве / РЕН Новости
Уходят из жизни в «Воздухе» тоже не шибко эпично: люди корчатся от боли, пытаются подвигать оторванными ногами и проводят последние минуты в окружении голодных крыс. Надрыв и драматичная музыка здесь — непрошенные гости. Ведь после очередного пятиминутного траура летчики возвращаются в воздух и делают свое дело: понимая, что могут сами оказаться на очереди. Герман-младший и сценаристка Андрея Кончаловского Елена Киселёва не церемонятся даже с идеологическими заусенцами: герои говорят и про репрессии у главной героини Жени без разбирательств убили родителей , и про слабое вооружение советской армии, а иногда и вовсе вскользь размышляют про конфликт личностного и государственного — кто кому обязан и действительно ли жизнь человека первичнее судьбы страны. Лет 10 назад зрители бы просто послушали здешние разговоры да учтиво покивали, но сейчас «Воздух» воспринимается как очень противоречивый и неконвенциональный военный фильм. Патриотизм для Германа-младшего — не какой-то безусловный ген в организме, а трудами вырабатываемая привычка: привычка вставать по утрам, рисковать жизнью и погибать на полях. В «Воздухе» вообще мало проблесков счастья и спокойствия.
По сути, это еще один монотонный фильм-настроение Германа-младшего, который трепетно воссоздает на экране не историю, а атмосферу. А «Дело» мастерски передавало дух России конца 2010-х и начала 2020-х: запертый под домашним арестом герой оставался наедине с прихлебателями власти и компромиссными молчунами.
В итоге полеты мы снимали в нескольких регионах России на разных самолетах с применением компьютерной графики. Также наша творческая группа создала множество полноразмерных моделей исторических самолетов, один из которых можно увидеть в музее в Кронштадте. Мы также придумали оборудование, которое позволяло артистам испытывать настоящие перегрузки во время съемок. Я горжусь тем, что нам удалось снять все «воздушные» сцены с максимально возможной подлинностью», — сказал режиссер. Борьба со стихией Помимо этого съемки существенно осложняла погода. Однако зима выдалась аномально теплой. Зато со штормами никаких проблем не было: советские и немецкие полевые аэродромы, которые мы строили на берегу Финского залива, сносило, а трехтонный самолет приходилось держать тросами, чтобы он не улетел», — вспоминает он.
Елена Лядова вспоминает, что иногда съемки превращались в форменную борьбу со стихией. Финский залив не застыл, поэтому иногда нам приходилось прерывать съемки и бежать подальше на берег, чтобы не оказаться в ледяной воде. Однако в итоге все это сыграло в плюс проекту, ведь играть людей в разгар войны в таких условиях гораздо проще», — рассказала она.
В российской адаптации, получившей название «Постучись в мою дверь в Москве», главную роль исполнил известный актер Никита Волков, который ранее снимался в сериале «Трудные подростки».
Его возлюбленную Сашу сыграла актриса Лиана Гриба, известная по таким проектам, как «Дурная кровь», «Дорога к счастью», «Монастырь» и «Триггер». Волков поделился своим подходом к съемкам, отметив, что он специально не смотрел оригинальный турецкий сериал, чтобы не оказаться под его влиянием. Он поставил себе условие не сравнивать себя с оригинальным героем, чтобы иметь свободу в создании собственной интерпретации роли.
Предложения, сомнения и оценку я озвучил. Коллеги из банка и МК возложили на себя ответственность. Ближайший месяц многое решит. И прояснит, будет ли выполнено поручение Президента, где поставлена задача сохранить студию.
Его дух и буква. Если ситуация не сдвинется, начнется новый виток бюрократического ада, тогда положение студии может стать еще более сложным.
Алексей Герман-младший «с трепетом» представит свой новый фильм на фестивале в Токио
Авторы предстоящей военной драмы «Воздух» представили новый трейлер картины. военная драма Алексея Германа-младшего "Воздух", в которой актер сыграл одну из ключевых ролей. В прокат выходит военная драма «Воздух» Алексея Германа-младшего. Повод: пресс-конференция, посвященная выходу на киноэкраны 18 января 2024 года военной драмы «Воздух».
Вышел новый трейлер фильма «Воздух» про советских лётчиц во времена ВОВ
Девушки наравне с мужчинами защищают дорогу жизни. Мощно и достоверно. Великая Отечественная война глазами хрупких летчиц с высоты птичьего полета из легендарного самолета Як-1Б. Прошли через много испытаний: тонули, нас носило ветром, нас закрывали по ковиду. Хочу сказать большое спасибо Константину Львовичу, огромное спасибо Артему Васильеву, всем продюсерам картины, сопродюсерам, компаниям. Хочу сказать спасибо тем людям, которые здесь стоят. Это они стояли по колено в ледяной воде, Лена Лядова горела в самолете, Сережа Безруков лежал на холодной земле, а Настю Талызину чуть не задавил танк. Антон Шагин к нам мчал из очень дальних уголков нашей страны. Всех благодарю, и Лену Окопную, мою жену и художника-постановщика, очень талантливого человека… Нас было очень много.
Помимо Германа-младшего в Токио будут присутствовать исполнительницы главных ролей в фильме Анастасия Талызиина, Аглая Тарасова и Елена Лядова, а также художник-постановщик Елена Окопная.
Фильм «Воздух» повествует о лётчицах, участвующих в Великой Отечественной войне. Поначалу девушкам приходится трудно, но они день за днём в череде воздушных схваток доказывают, что не хуже мужчин. На фестивале в Токио картину покажут 26 октября, в России в широкий прокат она выйдет 18 января.
Всерьёз от него отстала итало-британская спортивная драма «Большая гонка. Лянча против Ауди», оприходовавшая в дебютный уик-энд 12 млн. Результат несравнимо хуже, чем у другой автомобильной ленты, идущей до сих пор в прокате, — сейчас «Феррари» Майкла Манна занимает девятую строчку бокс-офиса, на этих выходных она заработала 6,1 млн, доведя общую кассу до 247,6 млн рублей. Трейлер «Большая гонка.
Лянча против Ауди» Так много и долго Хаяо Миядзаки в российском прокате ещё никогда не был. В то же время уже полтора месяца в российском прокате первую десятку не покидает новая работа мастера-мультипликатора «Мальчик и птица» — 7 декабря в прокат вышло три версии аниме два дубляжа и субтитры , на счету которых спустя 47 дней порядка 413 млн рублей — в этот уик-энд две из них заняли 8 и 10 место. Результат феноменальный не только для японской мультипликации, но и для кинематографа страны восходящего солнца вообще, если говорить про отечественный прокат. И это без какой-либо рекламной кампании, от которой создатели осознанно отказались.
Как пояснил Герман-младший, действия в картине разворачиваются осенью и зимой. Поскольку карантин, скорее всего, будет снят только летом, оставшиеся эпизоды будет сложно доснять. Сейчас режиссёр думает над дальнейшими действиями.