Дважды Вера Пашенная выходила и на сцену Большого зала Ленинградской филармонии в концертах артистов Малого театра. Дочь драматического артиста Николая Рощина-Инсарова, Вера Пашенная не всегда хотела стать актрисой. 19 сентября 1887 года родилась Вера Николаевна Пашенная, ведущая актриса Малого театра, сменившая на сцене великую Ермолову. Вера Пашенная родилась в Москве в семье известного актёра Николая Петровича Рощина-Инсарова (настоящая фамилия Пашенный), происходившего из помещичьей семьи. Великая старуха Малого театра Вера Пашенная.
сайт о советской эпохе: Непревзойденная актриса Вера Пашенная
Заглавную роль исполняла Вера Пашенная, а у Инны эпизод – нищенка. Будущая народная артистка СССР Вера Пашенная родилась в Москве в семье знаменитого актера Николая Рощина-Инсарова 7 (19) сентября 1887 года. Об актрисе Вера Пашенной. Вера Пашенная носила с собой ампулу с ядом. Ее Васса Железнова в одноименном фильме-спектакле до сих пор считается непревзойденной. Очередная актриса обвинила Ивана Пырьева в домогательствах. Вера Васильева не держит зла на бывшего директора «Мосфильма», считая, что его сексуальные намеки могли быть ошибкой.
ВЕРА ПАШЕННАЯ.Память.
Может быть, это привычное поведение всех людей, кто работает на студии. В общем, это не его вина. Это его такая ошибка, которая вдруг его опозорит, и это будет неприятно», — рассказала Васильева. Иван Пырьев сломал немало судеб юных актрис из-за домогательств Источник: kinoteatr. Именно поэтому с годами количество ярких ролей в ее фильмографии только увеличивалось.
Звезда играла в комедиях и драмах, успевая при этом появляться и на театральной сцене. Единственной ее любовью всегда был муж Владимир Ушаков, с которым Васильева состояла в официальном браке с 1956 года.
Я не бегала по врачам, мол, хочу детей. Я хотела быть артисткой, и выбывать из строя я бы не хотела», — рассказала Вера Кузьминична. Вера Васильева часто играла женщин с трудной судьбой Источник: Кадр из программы После того, как в 2011 году Владимир Ушаков умер, его верная супруга впала в настоящую депрессию. Сейчас Вера Васильева старается уделять много времени творчеству и встречам с друзьями. Общаясь с «Пятым каналом», она призналась, что уже давно не держит зла на Ивана Пырьева, который до нее домогался. Карьера актрисы сложилась прекрасно, и для получения новых ролей ей не пришлось добиваться протекции влиятельных мужчин.
Из-за домогательств бывшего директора «Мосфильма» пострадали Людмила Марченко, Екатерина Савинова и многие другие звезды того времени. Так, после премьеры очередного фильма Иван Александрович пригласил ее в свой номер и предложил «отблагодарить» за карьерный успех.
Тогда артистка отказала директору «Мосфильма», но спустя годы решила оправдать его. По мнению Васильевой, она могла неправильно понять действия режиссера. Может быть, это привычное поведение всех людей, кто работает на студии.
В общем, это не его вина. Это его такая ошибка, которая вдруг его опозорит, и это будет неприятно», — рассказала Васильева.
В этом зерно ее дарования. Она — художник-борец, глубоко верящий в могучую воспитательную силу театра, неутомимо и страстно защищающий всем своим творчеством правду жизни».
Вера Пашенная. Свет погасшей звезды
Долгая артистическая жизнь Веры Николаевны Пашенной была неотрывна от сцены Малого театра. На этой сцене она с огромным успехом выступала в пьесах Островского, Льва Толстого, в трагедиях Шекспира. Ее удивительный талант не старел, напротив, с годами женские характеры, которые воссоздавал на сцене Пашенная, становились все монолитнее, драматизм игры ее обострился и усилился. Такие фигуры, как Васса Железнова в одноименной драме Горького, Старая хозяйка в «Каменном гнезде» Хеллы Вуолийоки, Кабаниха в «Грозе» Островского, казалось, высечены актрисой из гранита — такая в них чувствовалась мощь, такая в них была несокрушимость. И даже тогда, когда героини Пашенной вызывали неприязнь, когда они, согласно пьесе, выступали против новой жизни, против молодости, которой предстояло сломить их упорное сопротивление,— все равно актриса умела показать их своеобразную красоту, их темперамент, раскрыть их эмоциональное богатство.
И всё откликалось в душе зрителя живым и бурным сочувствием... Крупная, большая, но не грубая и не грузная, а подвижная, энергичная женщина — вот какой рисует свою бесконечно одинокую Вассу Железнову Пашенная. Много обаяния в этой Вассе: совсем ещё лёгкая поступь, властные движения, уверенный взгляд... Она словно могучий дуб, на корню подточенный червем... Падает этот дуб — рушится жизнь Вассы. Мгновенная смерть разит грозную хозяйку огромного волжского пароходства, когда вся она устремлена на борьбу с людьми, против людей, за «свой» — капиталистический — класс... Образ, рождённый высоким искусством актрисы, позволяет зрителю вплотную соприкоснуться с ушедшей эпохой, вживе ощутить тот давящий груз, который незримо лежит на плечах Вассы и ломает, убивает в ней человека. Смотришь на Вассу Пашенной и догадываешься, сколько горя и несправедливости надо было перенести ей, чтобы самой рождать только горе и несправедливость. Спектакль был снят на плёнку в пятидесятых годах. Для Пашенной характерны яркие, сочные краски, сильные драматические эмоции. Актриса мощного темперамента играла эмоционально, с высоким драматизмом. Литературные произведения, прочитанные Верой Пашенной в разные годы на радио, вошли в «золотой» фонд Гостелерадиофонда. Вера Николаевна согласилась лечь в больницу в начале 1962 года, но от операции отказалась наотрез. А уже через несколько дней стала категорически требовать: «Выпустите меня отсюда». Она не могла и не умела, не привыкла быть без театра. Да и не хотела оставаться со своей болезнью с глазу на глаз. Она ведь знала, что приговорена, хотя вслух решительно отвергала страшный диагноз, оспаривала его и врачам делала только одну уступку: «Так и быть, утром до репетиции буду облучаться рентгеном. Если уж вы так на этом настаиваете». Играя своих сильных, мужественных женщин, Пашенная сама никогда не притворялась мужественной. Она просто была ею. Пунктуальная, как всегда, без минуты опоздания, подтянутая, аккуратно причёсанная, она приезжает в свой родной Малый театр.
Вера Николаевна Пашенная родилась в Москве 7 19 сентября 1887 года в семье знаменитого актёра Николая Рощина-Инсарова. В 1907 году закончила Московское театральное училище, где ее учителем был А. Ленский, и стала актрисой Малого театра. Сменив на сцене великую Марию Ермолову, Вера Пашенная быстро добилась признания. Тренева , Васса «Васса Железнова» М. Горького , Старая хозяйка «Каменное гнездо» Х.
В 1924 году вместе с Н. Смирновой организовала из первого выпуска курсов Театр-студию и стала его директором. С 1933 года руководила несколькими курсами, а с 1941 года — профессор Театрального училища им. Этот спектакль был снят на плёнку в пятидесятых годах. Вера Николаевна Пашенная ушла из жизни 28 октября 1962 года в Москве.
сайт о советской эпохе: Непревзойденная актриса Вера Пашенная
Народная артистка СССР, актриса Малого театра Вера Пашенная (1887-1962) в роли Натальи Ковшик из комедии чука "Калиновая роща". Актриса Вера Васильева в театре Сатиры на творческом вечере, посвященном 85-летнему юбилею. Полный текст на доске: "В этом доме с 1924 года по 1962 год жила народная артистка СССР лауреат Ленинской и Государственной премий СССР Вера Николаевна Пашенная".
Вера Пашенная: великая актриса, обладала кипучей энергией, темпераментом, харизмой
Однако, и они признавали, Вера Пашенная — великая актриса, обладающая кипучей энергией, необузданным темпераментом, невероятной харизмой и чувством собственного достоинства. Вера Пашенная Вера Пашенная Многие любители искусства ошибочно считали, что первую «Бесприданницу» сыграла Нина Алисова, но это не так. Знаменитое произведение Островского первым снял режиссер Кай Ганзен в 1912 году. На роль Ларисы Огудаловой пригласил Веру Пашенную, для которой кинолента стала дебютной. Ей едва исполнилось 25 лет.
Коварного обольстителя Паратова сыграл Борис Пясецкий, в этом же году актеры снялись вместе ещё в двух картинах: «Тайна дома No5» и «Гроза». У супругов была еще одна дочь — Катерина. Сохранить брак им не удалось, вскоре решили расстаться. Мама Веры вышла второй раз замуж за Николая Кончаловского, именно он и стал девочкам настоящим отцом.
Окончив гимназию, Вера решила стать врачом, начала готовиться к экзаменам, а потом передумала. Все-таки, профессия врача не так манила Веру, как сцена. В Московском театральном училище она проучилась три года, после окончания пришла в Малый театр и прослужила в нем до конца своей жизни. Она быстро стала Примой театра, ее Вассу Железнову никто лучше сыграть не смог.
В кинематографе прекрасно сыграла генеральшу в картине «Идиот». Кстати, вторую часть Пырьев так и не снял. Юрий Яковлев отказался от съемок из-за душевных переживаний. Другого артиста на роль князя Мышкина режиссер брать не хотел.
Молодёжь в театре робела перед Пашенной, боялись присесть, находясь рядом с ней. А уж если кто-то прошёл мимо, и не поздоровался с именитой актрисой — о карьере мог сразу забыть.
Ирина Витольдовна — дочь актрисы — решила перевезти больную раком мать в собственную квартиру. Но даже тщательный уход за Верой Николаевной со стороны близких людей не позволил избежать трагедии. Провожать Веру Пашенную в последний путь собралось пол-Москвы. Прощание с актрисой состоялось у входа в Малый театр, перед которым был размещен гроб с телом артистки. Вокруг театра собралась огромная толпа поклонников творчества Веры Николаевны. На протяжении нескольких часов никто никуда не расходился. Мужчины толпились вокруг театра, сняв головные уборы и склонив головы, а женщины не могли остановить слезы. Именно здесь в свое время проживала легендарная театральная актриса.
Детство Юрий Соломин в детстве. В детстве эта разница казалась просто огромной. В то время Юрий был для Виталия кумиром и примером для подражания. Он был статным, красивым и талантливым, пел в школьном хоре, занимался в кукольном театре при Дворце пионеров, позже перешёл в драматическую студию и готовился поступать в Щепкинское училище. Юрий лихо катал младшего брата на санках, всегда помогал с уроками и на нём же ставил свои первые режиссёрские опыты во время подготовки к поступлению в театральное училище. Мама Зинаида Ананьевна до последнего надеялась: старший сын станет хирургом. Надежда эта поселилась в ней всего лишь из-за умения Юрия мастерски извлекать занозы. Но отец стремление сына стать актёром поддержал. А вот в младшем сыне Мефодий Викторович и Зинаида Ананьевна с детских лет увидели будущего музыканта, тем более, что у Виталия был музыкальный слух. Родители будущих актёров оба были музыкальными педагогами, поэтому поначалу мама сама взялась за музыкальное образование Виталия.
Виталий Соломин справа с отцом и двоюродным братом. Впрочем, учёба в музыкальной школе Виталию тоже не пришлась по душе. По осени он ещё ходил на занятия, а зимой, обнаружив, что дверь накрепко примёрзла, тут же вернулся домой и, сияя от радости, сообщил родителям о закрытии школы навсегда. Только став взрослым Виталий Мефодьевич пожалел об отсутствии музыкального образования и даже иногда упрекал маму в недостаточной настойчивости по этому поводу. Виталий Соломин справа с родителями и родственниками. Старший брат стал предметом гордости всей семьи. Виталий, как и его родители, считал Юрия красивее и талантливее, чем он сам. Младший Соломин был очень застенчив, но при этом страстно мечтал стать актёром. Арест Вера Фигнер лично не участвовала непосредственно в покушении. Однако она собирала информацию и занималась подготовкой этого террористического акта.
После казни лидеров Народной воли Фигнер отбывает в Харьков.
Актрисе были свойственны яркий темперамент, романтическая приподнятость при естественной достоверности, великолепное владение русской речью. Вера Пашенная довольно быстро стала ведущей актрисой Малого театра, а потом — и его легендой. О ней говорили, что в этой актрисе чудесным образом сошлись все лучшие качества актёров Малого театра. Михаил Царёв писал: «Пашенная была рождена в искусстве не для «звуков сладких», а для «битв». В этом зерно её дарования. Она — художник-борец, глубоко верящий в могучую воспитательную силу театра, неутомимо и страстно защищающий всем своим творчеством правду жизни».
Через 12 лет, находясь в Игарке на гастролях, Вера Николаевна стала организатором Народного театра. Актриса участвовала в записи радиоспектаклей и аудиокниг, которые хранятся в коллекции Государственного фонда телевизионных и радиопрограмм. ЛитРес предоставляет познакомиться с некоторыми произведениям, звучащими голосом Веры Николаевны: Александр Островский «Гроза»;.
ВЕРА ПАШЕННАЯ1
Вера Пашенная | 19 сентября мы отмечаем 130 лет со дня рождения замечательной русской актрисы Веры Пашенной. |
Вера Пашенная подавала пример советским воинам | Актриса Вера Пашенная появилась на свет в сентябре 1887 года в Москве. |
Вера Пашенная. Свет погасшей звезды | Автор книг "Искусство актрисы" (1954), "Ступени творчества" (вышла в 1964 г.). Скончалась В.И. Пашенная 28 октября 1962 года, похоронена в Москве на Новодевичьем кладбище (2 уч. |
Вера Пашенная: биография и личная жизнь
Она уважает своих коллег и всегда готова помочь им, если это необходимо. Интересные факты из жизни Веры Пашенной Вера Пашенная очень любит путешествовать и посещать различные страны. Она считает, что путешествия помогают расширять кругозор и находить вдохновение для работы. Однажды на съемочной площадке Вера Пашенная упала и сломала руку.
Однако, несмотря на это, она продолжала работать и играть свою роль. Вера Пашенная очень любит животных и часто участвует в благотворительных акциях по защите животных. Однажды Вера Пашенная снималась в фильме, где ее партнером был кенгуру.
Он офицер, а в Белебее формировали в то время часть, чтобы перебросить ее на Дальний Восток на войну с Японией. ВРЕЗКА 5 октября 1943 года в холодном родильном доме Белебея, где врачи были в основном заняты ранеными бойцами, переполнившими госпитали города, родилась Инна Чурикова. Сейчас Белебей большой современный город... Но вы, юноша, не перебивайте. Я же вам про людей тамошних хотела рассказать. Они добрые и открытые, вот в Москве таких нет.
Я, помню, Инной беременна была и постоянно за молоком на рынок ходила, что через овраг от нашего дома. Женщины со мной здороваются: «Как королева ваша в животике поживает? И вот как-то я так намаялась, что села под деревом и уснула. Просыпаюсь оттого, что кто-то дергает меня за плечо. Смотрю — незнакомый мужчина стоит. Я испугалась.
А он мне: «Милая девушка, разве можно в вашем положении на холодной земле сидеть? Осень на дворе. Вы далеко живете? Позвольте, я вас провожу». Так и довел до самого дома, через овраг помог перейти, бидон с молоком донес… — Елизавета Захаровна, как вам белебеевские врачи? Только вот рожать мне пришлось в муках целых 24 часа.
В родильном я лежала лицом к окну, а за ним — кладбище. И, дура, думала, если не вытерплю, умру, то хоть далеко везти не придется. Наконец-то Инночка появилась на свет.
Такой была уже ее Мария Стюарт в одноименной трагедии Шиллера, сыгранной в 1910 г. Впервые, однако, мощное дарование Пашенной во всю силу развернулось в советской пьесе, в драме Тренева «Любовь Яровая», где она в 1926 г. Пашенная была первой исполнительницей Любови Яровой, и многие другие актрисы, игравшие эту роль после нее, вслед за Пашенной старались столь же страстно показать героизм женщины, способной во имя революции перешагнуть через любовь, отдать революции все силы своей души. Долгая артистическая жизнь Веры Николаевны Пашенной была неотрывна от сцены Малого театра. На этой сцене она с огромным успехом выступала в пьесах Островского, Льва Толстого, в трагедиях Шекспира.
После этого Александр вышел из кареты, чтобы посмотреть на раненых казаков. Именно в этот момент Гриневицкий взорвал свою бомбу, убив себя и царя. Творчество На театральной сцене Вера Николаевна Пашенная сыграла более 100 ролей. Колышко — Вера 1907 — «Джентльмен» А. Сумбатова — Кэт 1908 — «Без вины виновные» А. Островского — Аннушка 1908 — «На покое» А.
Куприна и А. Рышкова — Таня Дедявкина 1908 — «В борьбе за мужчину» К. Фибих — Христиана Мюллер 1909 — «Белая ворона» Е. Чирикова — Липа 1909 — «Жены» Д. Айзмана — Наденька 1909 — «Бедная жена» А. Островского — Марья Андреевна 1910 — «В старенькые годы» И.
Шпажинского — Клавдия 1910 — «Старый обряд» А. Тренёва — Любовь Яровая 1949 — «Ревизор» Н. Вуолийоки — хозяйка Нискаувори 1960 — «Остров Афродиты» А. Режиссёр: В. Комиссаржевский — Ламбрини 1961 — «Гроза» А. Режиссёры: Вера Пашенная, М.
Гладков — Марфа Игнатьевна Кабанова Фильмография.
Аида под фикусом
Вера Пашенная Вера Пашенная Актрисы не соперничали, слишком разными были – и внешне, и по темпераменту. Вера Пашенная довольно быстро стала ведущей актрисой Малого театра, а потом – и его легендой. Вера Пашенная Вера Пашенная Актрисы не соперничали, слишком разными были – и внешне, и по темпераменту. Будущая народная артистка СССР Вера Пашенная родилась в Москве в семье знаменитого актера Николая Рощина-Инсарова 7 (19) сентября 1887 года. Народная артистка СССР, актриса Малого театра Вера Пашенная (1887-1962) в роли Натальи Ковшик из комедии чука "Калиновая роща".
«К ней Пырьев приставал». Пашутин вспомнил испытания Веры Васильевой
В 1962 году Вера Пашенная поставила спектакль "Гроза" совместно с режиссером Михаилом Гладковым. Вера Пашенная в роли Любовь Яровая Вся долгая жизнь Пашенной в театре подтвердила этот прогноз. Юная Вера Пашенная подала документы на поступление в Московское театральное училище, куда была успешно зачислена с первой попытки в 1904 году. Грибунина) (7 (19) сентября 1887г., Москва - 28 октября 1962, Москва) - русская и советская актриса, педагог. актриса Малого театра: биография, фото в хорошем качестве, личная жизнь, фильмы и роли, много интересных фактов из жизни, причина смерти.
Актриса Пашенная: биография, фото (много фото!)
Ирина Витольдовна — дочь актрисы — решила перевезти больную раком мать в собственную квартиру. Но даже тщательный уход за Верой Николаевной со стороны близких людей не позволил избежать трагедии. Провожать Веру Пашенную в последний путь собралось пол-Москвы. Прощание с актрисой состоялось у входа в Малый театр, перед которым был размещен гроб с телом артистки. Вокруг театра собралась огромная толпа поклонников творчества Веры Николаевны. На протяжении нескольких часов никто никуда не расходился. Мужчины толпились вокруг театра, сняв головные уборы и склонив головы, а женщины не могли остановить слезы. Именно здесь в свое время проживала легендарная театральная актриса.
Покушение Различные радикальные группировки неоднократно устраивали покушения на императорскую особу. Александр Второй, несмотря на ряд реформ, среди которых была отмена крепостного права, считался виновником всех бед народа. Для покушения на Александра был выбран его визит в Санкт-Петербург для участия в различных церемониях. Подготовка велась довольно долго. Заблаговременно революционеры купили лавку, из которой прорыли туннель под мост. Туда планировалась заложить бомбу. Однако во время визита царя его маршрут изменился.
Народовольцам пришлось срочно менять план. В итоге два революционера, Гриневицкий и Рысаков, получили на руки самодельные бомбы и заняли места на улице, по которой должен был проехать Александр. Когда императорская карета подъехала, Рысаков метнул бомбу, но ранил только охрану царя. После этого Александр вышел из кареты, чтобы посмотреть на раненых казаков.
В 1924 году вместе с Н. Смирновой организовала из первого выпуска курсов Театр-студию и стала его директором.
С 1933 года руководила несколькими курсами, а с 1941 года — профессор Театрального училища им. Этот спектакль был снят на плёнку в пятидесятых годах. Роли в кино:.
А все произошедшее он списывает на личную драму, которая случилась у него в момент задержания.
Все, что произошло, это большая, трагическая ошибка. Я не сомневаюсь в законопослушности моего доверителя и не сомневаюсь в его положительной репутации, что он принес очень много добрых дел в текущее общество", - сказал адвокат Андрея Гацунаева Сергей Гревцов. Во время следствия Гацунаев сделал пожертвования сразу в два фонда — в поддержу правоохранительных органов и наркозависимых — и рассказал об этом в суде. Учли ли это в суде, неизвестно. Супруга звездной актрисы в итоге признали виновным и назначили штраф в размере 200 тысяч рублей.
Но все еще может измениться, если прокуратура обжалует решение. Ведь с самого начала гособвинитель настаивал на реальном сроке.
Пашенной, процитированным мной выше. В них не сказано ни слова о ее старшей сестре Екатерине.
В 1926 году, когда они писались, опасно было упоминать о родственниках, эмигрировавших после Революции из России. Старшая сестра Веры Николаевны Екатерина, еще четырнадцати лет от роду, уехала к отцу в провинцию, стала с юных лет выступать с ним на сцене, получив свою известность под театральным именем отца — Рощина-Инсарова. Она играла на сцене Малого Театра, в Санкт-петербургских Суворинском, Незлобина и Александрийском театрах, но в 1919 эмигрировала за границу. Екатерина пережила свою младшую сестру, скончалась в 1970 году, похоронена на кладбище Сент-Женевьев-де-Буа во Франции.
В отличие от старшей сестры Вера не мечтала о сцене, собираясь после гимназии поступать на медицинские курсы. Вращаясь в актерской среде, она имела возможность наблюдать не только их творческие радости и успехи, но и голодную богемную жизнь. Пашенная не любила такую жизнь, и ей казалось, она не любила театр. Все решил случай.
Поступить на медицинские курсы можно было лишь достигнув 18 лет, а выпускнице гимназии едва исполнилось 16. И вот как она рассказывала об этом сама: «Живя в Москве, я даже не знала, что при Малом театре существует Театральное училище, да и в Малом театре я ни разу не была. Однажды я ехала на конке по Неглинному и увидала надпись: «Театральное училище». Мне казалось, что это решило мою судьбу.
Она сразу же была зачислена по результатам экзаменов в училище в класс А. За учебу необходимо было платить. Мать, не препятствовавшая в поступлении, продала кое-какие вещи, заплатила 50 рублей за первое полугодие, сшила для дочери форменное синее платье, сказав, что эта ее помощь будет от нее последней. Сцена училища стала первыми подмостками для юного дарования, талант ее проявился сразу, педагог практиковал выступления студентов в рабочих коллективах.
Вера исполняла в них главную роль Ларисы в «Бесприданнице», княгини в следующей студенческой постановке — спектакле «Чародейка» Шпажинского. А с 1 сентября 1907 года Пашенная была принята в труппу главного драматического театра страны — Малого, художественным руководителем которого тогда же стал ее педагог Ленский. И здесь ее дебютной ролью вновь стала Лариса из «Бесприданницы». Быстро добившись признания у зрителей, Вера Пашенная уже в двадцатилетнем возрасте становится в театре актрисой на ведущих ролях, заменив знаменитую Марию Ермолову в роли Катерины «Гроза» и Марии Стюарт.
Каждая работа актрисы воспринималась театральными критиками как творческий успех, от роли к роли исполнение оценивалось как совершенное… Перелистаем страницы биографии актрисы, остановившись на 1936 году. К этому моменту она совмещает работу на театральной сцене, где блистает в драматических и комедийных ролях, с преподавательской деятельностью. С 1918 года Вера Николаевна — педагог театральной школы при Малом театре, знаменитого и сегодня Высшего театрального училища имени М. Уже тогда В.
Пашенная в училище заслужила звание профессора и возглавляла кафедру мастерства актера. В кипучей общественной деятельности Пашенной, чей возраст приближался к пятидесятилетию, занимают поездки с артистами Малого театра на периферию. И самой знаменитой и плодотворной становится поездка по Енисею летом 1936 года, организованная не только по ее почину, но при непосредственном ее участии. Прежде чем перейти непосредственно к поездке должна напомнить, что в средине 30-х годов наша страна представляла собой гигантскую строительную площадку.
Открытие метрополитена в Москве, и обустройство канала, соединяющего две реки — Волгу и Москву. Новая только что принятая Конституция страны, и выход на экраны популярных и поныне кинокомедий Григория Александрова с участием Любови Орловой. Подхваченная всеми песня из фильма «Широка страна моя родная», творческий созидательный энтузиазм, охвативший всю страну — все это штрихи от эпохи тридцатых прошлого века. Широко обсуждаемыми в стране были и события в нашем крае — освоение Арктики, и строительство вслед за Игаркой еще одного города на вечной мерзлоте — флагмана цветной металлургии Норильска.
Главное управление Северного Морского пути — ГУСМП — летом 1936 года организовало целый караван из сорока речных судов с баржами во главе с самым мощным на тот момент пароходом на Енисее, носившим название «Красноярский рабочий». Капитаном на нем был известный на Енисее судоводитель Михаил Елиферьевич Лиханский. Караван должен был спуститься от Красноярска вниз по Енисею с грузами, предназначенными для строительства Норильского комбината, возводимого среди суровых просторов ледяной тундры. Для сопровождения Пясинской операции краевая газета «Красноярский рабочий» направила своего начинающего корреспондента, впоследствии известного писателя Георгия Ивановича Кублицкого.
Благодаря его участию в памятном Пясинсмком рейсе и оставленным воспоминаниям стали известными и подробности поездки в Игарку артистов Малого Театра. Все места, где за исключением Енисейска и Красноярска никогда не играла ни одна профессиональная труппа». Кублицкий уточнит: «В путь из Красноярска отправились, 20 июля 1936 года. Костромским прибыли на судно перед отходом».
Кублицкому поручили рассказать актерам об Енисее, но, как назло, на реке было пустынно, в первый день пути им повстречался лишь один пассажирский теплоход. Совсем не похожая на Волгу. Там кипение жизни, города, села, церквушки на каждом пригорке. И песни.
А что у вас в Сибири на реках не поют? Начинающий писатель обижался за сибиряков, и Енисей, но не спорил. В один из дней пути прямо на барже непосредственно для речников артисты показали комедию А. Островского «На бойком месте».