Новости токката что такое

Что такое токката в музыке? прикосновение) виртуозная музыкальная пьеса для клавишного инструмента в быстром движении и четком ритме. Токката — это сольное произведение, часто импровизационного характера, в котором исполнитель демонстрирует свою технику и чувство стиля.

Что такое токката и что она значит?

Что означает токката Смотреть что такое «ТОККАТА» в других словарях.
Токката - Старинная музыка - прикосновение - виртуозная музыкальная пьеса для клавишного инструмента в быстром движении и четком ритме.
Что такое Токката? Это... Значение на СловоПоиск.ру Токката развивалась в эпоху барокко в Италии и изначально была способом для клавесинистов проявлять свои навыки импровизации и виртуозности.

ТОККАТА (итал. toccata, букв. - прикосновение)

Впервые обозначение "Т. Да Милано в "Intavolatura di liuto" 1536 по отношению к четырём лютневым пьесам, к-рые не были традиционными для того времени переложениями вок. Музыки, а были написаны специально для инструмента. В дальнейшем Т. Объясняется старинными музыкантами как "прикосновение, или удар по клавишам" М. Преториус, "Syntagma musicum", т. Занимает важное место в историч. Процессе обособления органных и клавирных жанров как специфич. Области инстр.

Ранняя клавишная Т. Имела функцию вступления. По описанию М. Преториуса, это - "прелюдия, которую органист импровизирует на органе или клавичем-бало до того, как приступит к мотету или фуге". Применялись в богослужении подобно интонациям см. Интонация, VI и преамбулам для установления тональности следующих за ними напевов. Иногда Т. Публиковались вместе с интонациями Т.

Габриели, 1593. Первое издание - орг. Токкаты С. Бертольдо 1591. К самым ранним образцам относятся также токкаты А. Падовано посм. Один из важнейших источников - трактат Дж. Дируты "Il Transilvano" 1-я часть - 1593 , содержащий в качестве примеров орг.

Импровизаций и иск-ва диминуирования Т. Разных авторов Дируты, Габриели, Л. Луццаски, А. Романини и др. В отличие от др. Жанров 16 в. Ричеркаров и канцон, опиравшихся на вок. Музыку, в ранних Т.

Заметно стремление отойти от традиц. Стиля и представить возможности специфически клавишного, пальцевого иск-ва. Большинство Т. Начинается аккордовыми последованиями многие - тремя-четырьмя "ударами" одного аккорда. Их сменяют пассажные разделы. Имитации почти не применяются, возникая в основном при передаче пассажей из одной руки в другую. Главный принцип изложения - колорирование аккордов с помощью трелей, мелодич. И гармонич.

Фигурации по формулам диминуирования см. Диминуция, 3. Фактура в целом - гомофонного "этюдного" типа. Реже встречаются Т. В творчестве К. Меруло 2 книги Т. Разделов, близких ричеркару, что намечает будущий цикл Т. С фугой.

И ритмич. Сходная форма - в токкатах Я. Свелинка при жизни не изданы , оригинальных по фактуре и широко представляющих ричеркарную имитац. Технику имитации в увеличении, обращении , ставших образцом для северонем. Композиторов 17 в. Шейдта, Г. Шейдемана, И. Рейнкена и др.

Шейдту принадлежит T. Токкатной фактуре и с применением сложных полифонич. Приёмов включая стретты, вертикально-подвижной контрапункт 1-й фразы указанного в её названии хорала. Впоследствии хоральная обработка - один из типов нем. Муршхаузера в "Octitonium... У Готлиба Муффата в "72 Versetl sammt 12 Toccaten", 1726. Роль в истории Т. Сыграл Дж.

Фрескобальди, к-рый ввёл в Т. Новый, "эффектный" стиль, выработайный в современной ему вок. Смелые и выразит. Гармонии его Т. Приемы, сквозные полифонии, формы восходят к мадригалам нач. Сочинениям манера исполнения, подчеркнуто импровизационная, требующая темповых изменений соответственно характеру музыки "Играть, не соблюдая такта - так же, как исполняются мадригалы, - сообразно чувствам или смыслу слов". Токкаты Фрескобальди в "Fiori musicah" - трех т. Мессах 1635 - не содержат типичной токкатной виртуозности.

В этом сборнике представлены два типа Т.

Тогда произведения, написанные в только что появившемся жанре оперы, обычно имели небольшую вступительную часть. Этот раздел, как правило, был сочинен в виде бравурного, фанфарного произведения. Главной отличительной особенностью такой музыки были громкие удары литавр, призывающие людей посетить театральные представления. Многие ученые склонны считать, что именно это обстоятельство дало название жанру.

Их предположение кажется правдоподобным, ведь с итальянского «токката» переводится именно как «удар». В качестве примера такого вступления к опере можно назвать музыкальный фрагмент, предваряющий знаменитое сочинение итальянского композитора Клаудио Монтеверди «Орфей». Этот деятель искусства известен тем, что именно он является «отцом» итальянской оперы. Но некоторые исследователи считают его также создателем старинной токкаты. Историческая справка Заканчивая разговор о том, что же такое токката, невозможно не упомянуть об исторических этапах становления этой музыки.

Токката возникла в эпоху позднего Возрождения в северной Италии.

Главной отличительной особенностью такой музыки были громкие удары литавр, призывающие людей посетить театральные представления. Многие ученые склонны считать, что именно это обстоятельство дало название жанру. Их предположение кажется правдоподобным, ведь с итальянского «токката» переводится именно как «удар». В качестве примера такого вступления к опере можно назвать музыкальный фрагмент, предваряющий знаменитое сочинение итальянского композитора Клаудио Монтеверди «Орфей». Этот деятель искусства известен тем, что именно он является «отцом» итальянской оперы.

Но некоторые исследователи считают его также создателем старинной токкаты. Историческая справка Заканчивая разговор о том, что же такое токката, невозможно не упомянуть об исторических этапах становления этой музыки. Токката возникла в эпоху позднего Возрождения в северной Италии. Музыкальные произведения 1590-х годов содержали в себе токкатные элементы. Эпоха барокко в музыке характеризуется особой экстравагантностью, от Реннесанса в ней осталась многоголосность и контрапункция.

Токката использовалась и как вступление к ричеркару или фуге. Вершиной развития старинной токаты и обобщением всех ее исторических тенденций явилось творчество И. Баха, токкаты которого отличаются небывалым прежде размахом формы, значительностью и глубиной содержания, а также сложнейшей мануальной и педальной техникой.

Также по теме:.

Презентация на тему Токката

F-dur отличается длительными канонич. В образовании трёхчастного цикла T. C-dur BWV 564 , клавирная T. G-dur BWV 916 ] сказывается воздействие новых принципов концертирования. Воздействие сонат da chiesa заметно в четырёхчастных циклах Т. D-dur BWV 912 с тремя фугированными разделами, представляющая смешение черт циклич. Фуги в таких циклах - свободные как и в сонатах , с октавными ответами, с многоголосным, гомофонного типа изложением темы, простые и двойные, в быстром темпе. Adagio - замечат. Нек-рые Adagio вносят тональный контраст, начинаясь в тональности VI ступени; как правило, они тонально не замкнуты, модулируя в конце в осн.

Между частями цикла возможны интонац. Жанр Т. Послебаховская Т. Черни, Р. Шуман, Й. Рейнбергер ; орг. Дебюсси, М. Равель, С.

Прокофьев, А. Хачатурян, Ф. Бузони, Э. Кшенек и др. Регер, М. Дюпре, Э. Пеппинг, Й. Аренс, В.

Фортнер появляются также Т. Казелла, О.

Такие вступления уже применялись во времена Клавдия Монтеферри и Джованни Габриели.

Однако, сложное и формальное устройство токкаты в качестве самостоятельного жанра развивалось именно в органной музыке. Органные токкаты занимали важное место в музыкальной культуре Барокко. Именно в этот период они стали иметь фиксированный композиционный план и структуру.

В эпоху Классицизма жанр токкаты почти исчез из музыкальной практики, так как в этот период стала преобладать формальная и строгая структура в музыке. Однако, токката не исчезла полностью, и она продолжала развиваться во многих случаях как исполнительская техника для демонстрации виртуозности исполнителя. В XIX веке токкаты снова стали популярными, особенно в виртуозной музыке для фортепиано и органа.

В настоящее время токката остается популярным жанром в мире классической музыки. Она исполняется на различных клавишных инструментах, таких как фортепиано, орган и клавесин. В токкатах важна высокая техническая исполнительская мастерство и умение передать слушателям энергию и интенсивность музыкальных произведений.

Особенности исполнения токкаты Основной особенностью исполнения токкаты является быстрая темповая характеристика. Темп токкаты может быть очень быстрым и динамичным, что требует от музыканта отличной координации движений и скоростной техники игры на инструменте. Одна из важных особенностей исполнения токкаты — использование различных техник игры на инструменте.

Встречаются также T "этюдного" типа, без значит. Имитационных разделов Керль. Своеобразной фактурой выделяются токкаты Росси и особенно Керля. У последнего, наряду с принятой в Т. Мелкой фигурацией, появляются скачки, октавная техника, ломаные аккорды, данные в разнообразном ритмич. Оформлении T. Бетховена и Р. Применение педали в токкатах Керля ограничивается длит. Пунктами в традиции Фрескобальди.

Этой же традиции придерживается И. Пахельбель в своих 12 Т. В токкатах Д. Букстехуде сходных по существу с его циклами прелюдий и фуг композиц. Принципы, восходящие к токкатам Фрескобальди, сочетаются с полифонич. Приемами северонем. Примечательно наметившееся в них обособление токкатно-прелюдийных и фугированных разделов по типу контрастно-составных форм. Свойственные его Т. Ораторский пафос, драматизм, богатство фантазии, виртуозная фактура сложная педальная техника подготавливают нек-рые стороны баховского орг.

Во 2-й пол. Превращается в самостоят. Жанр, утрачивая свою прикладную литургич. С кон. Она входит в светские циклич. Пунктом развития старинной Т. И обобщением всех её историч. Тенденций явилось творчество И. Баха, Т.

К-рого отличаются небывалым прежде размахом формы, значительностью и глубиной содержания, а также сложнейшей мануальной и педальной техникой. Бах написал 8 клавирных Т. Стиль баховских Т. Отличается импровизационностью, многократными сменами темпа, богатством тематич. Формы Т. Очень разнообразны. Одночастные клавирные T. Композиционный тип - контрастно-составную форму, в к-рой токкатно-прелюдийные разделы чередуются с фугированными. Вместе с тем строение каждой из них индивидуально.

Fis-moll заметны традиц. Черты канцоны, T. G-moll имеет репризное обрамление, T. C-moll выделяется большой, почти "органных" масштабов заключит. Крайние - токкатно-прелюдийные, средний - фуга. Токкаты Баха тесно связаны с его произв. Так, под воздействием прелюдий и фуг складывается двухчастный цикл - Т. И фуга см. Органные T.

Знаменитая Т. С фугой d-moll композиционно ещё напоминает более слитные циклы Букстехуде. Другие, обособившиеся Т. Близки по форме прелюдиям Баха, впитывают также нек-рые принципы его конц. F-dur отличается длительными канонич. В образовании трёхчастного цикла T. C-dur BWV 564 , клавирная T. G-dur BWV 916 сказывается воздействие новых принципов концертирования. Всему соч.

Воздействие сонат da chiesa заметно в четырёхчастных циклах Т. Варианты этой схемы - орг. D-dur BWV 912 с тремя фугированными разделами, представляющая смешение черт циклич. В "сонатных" циклах не преследует виртуозных задач, это - небольшая импровизационная, иногда контрастная по материалу прелюдия одногол. Речитатив - возвышенный хорал с выразит. Гармониями в стиле "durezze e ligature", т. С гармонич. Фуги в таких циклах - свободные как и в сонатах , с октавными ответами, с многоголосным, гомофонного типа изложением темы, простые и двойные, в быстром темпе. Adagio - замечат.

Образцы баховской вдохновенной лирики, многообразной по конкретному жанровому воплощению ариозо, речитатив. Нек-рые Adagio вносят тональный контраст, начинаясь в тональности VI ступени. Как правило, они тонально не замкнуты, модулируя в конце в осн. Тональность или заканчиваясь на доминанте к осн. Тональности, вступающей в последней части подобная связь Adagio и финала наблюдается также в нек-рых концертах и сонатах Баха. Между частями цикла возможны интонац. Жанр Т. Принципам, оказывает известное воздействие на баховские прелюдии см. Прелюдию Es-dur из 1-го тома "Хорошо темперированного клавира", орг.

Прелюдию c-moll, BWV 549, , циклы прелюдий и фуг напр. Прелюдия и фуга a-moll, BWV 551.

Включен в перечень социально значимых интернет-ресурсов России. Отправляя любой текст через специальные формы на сайте, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности данного сайта. Все авторские права на произведения принадлежат их авторам и охраняются действующим законодательством.

Токката - Toccata

трех т. н. орг. мессах (1635) - не содержат типичной токкатной виртуозности. толкование слова, обозначение слова, определение термина, его лексический смысл и описание. Токката — это сольное произведение, часто импровизационного характера, в котором исполнитель демонстрирует свою технику и чувство стиля.

Что означает токката

Эта отметка установлена 9 августа 2012 года. Что такое 24wiki. Он открыт для любого пользователя. Основа этой страницы находится в 24wiki.

E-mail: admin 24wiki.

Включен в перечень социально значимых интернет-ресурсов России. Отправляя любой текст через специальные формы на сайте, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности данного сайта. Все авторские права на произведения принадлежат их авторам и охраняются действующим законодательством.

Вопрос 1 из 20 Двусторонняя симметрия у организмов билатеральность исповедальность экстремальность Слова из слов Подбор слов по буквам Рифма к слову Значение слов Определения слов Сочетаемость Ассоциации Предложения со словом Синонимы Антонимы Морфологический разбор Слова, с заданным количеством определённой буквы Слова, содержащие букву Слова, начинаются на букву Слова, заканчиваются на букву Немецко-русский словарь Англо-русский словарь Ответы на кроссворды Играть в слова! Время загрузки данной страницы 0.

Шумана, Ф.

Мендельсона, К. Дебюсси, М. Равеля, С. Прокофьева, А. Хачатуряна, Д. Органные Т. Большая Советская Энциклопедия.

«Токката» в других словарях:

  • Что означает токката
  • «Фортепианная» лексика
  • Что такое Токката в музыке кратко? - Онлайн журнал про РФ
  • Токката что это такое и где применяется?

Что такое Токката? Значение слова Токката в историческом словаре

Только токката BWV 916 выделяется своей формой, очень близкой к инструментальному концерту в итальянском стиле. Смотреть что такое «Токката» в других словарях. ТОККАТА (итал. toccata, букв. – прикосновение, удар), 1) в эпоху Возрождения праздничная фанфара или увертюра (напр., в опере «Орфей» К. Монтеверди).

Что такое Токката? Значение слова Токката в историческом словаре

Токката развивалась в эпоху барокко в Италии и изначально была способом для клавесинистов проявлять свои навыки импровизации и виртуозности. Токката - Виртуозная музыкальная пьеса для фортепиано или органа, выдержанная в быстром, четко ритмованном движении. Токката (итал. toccata от toccare — трогать, толкать) — первоначально всякое произведение для клавишных инструментов, в современном смысле — инструментальная пьеса быстрого, чёткого движения равными короткими длительностями. Роль токката в различных стилях Что такое токкат в музыке? Термин «токката» происходит от итальянского слова «toccare», что означает «касаться» или «стучать». Сегодня на уроке мы познакомимся с формой полифонии которая называется фуга и узнаем что такое токката. Токка́та — первоначально всякое произведение для клавишных инструментов, в современном смысле — инструментальная пьеса быстрого.

Что такое Токката в музыке кратко?

Токката в музыке: что это такое и как она звучит Виртуозная музыкальная пьеса для фортепиано или органа, выдержанная в быстром, четко ритмованном движении.
Токката - Toccata букв. - прикосновение), виртуозная музыкальная пьеса для клавишного инструмента в быстром движении и четком ритме.
Ответы : что такое токката в музыке? Что такое токката в музыке?

Значение слова токката

Протопопова , иногда - с репризным обрамлением, с чертами канцоны при интонац сходстве различных по метру тем в фугированных разделах. Встречаются также T "этюдного" типа, без значит. Своеобразной фактурой выделяются токкаты Росси и особенно Керля; у последнего, наряду с принятой в Т. Бетховена и Р. Применение педали в токкатах Керля ограничивается длит. Этой же традиции придерживается И. Пахельбель в своих 12 Т.

В токкатах Д. Букстехуде сходных по существу с его циклами прелюдий и фуг композиц. Примечательно наметившееся в них обособление токкатно-прелюдийных и фугированных разделов по типу контрастно-составных форм. Свойственные его Т. Во 2-й пол. С кон.

Баха, Т. Бах написал 8 клавирных Т. Стиль баховских Т. Формы Т. Одночастные клавирные T. Вместе с тем строение каждой из них индивидуально: в T.

Так, под воздействием прелюдий и фуг складывается двухчастный цикл - Т. Знаменитая Т. Другие, обособившиеся Т. F-dur отличается длительными канонич. В образовании трёхчастного цикла T. C-dur BWV 564 , клавирная T.

G-dur BWV 916 сказывается воздействие новых принципов концертирования. Воздействие сонат da chiesa заметно в четырёхчастных циклах Т. D-dur BWV 912 с тремя фугированными разделами, представляющая смешение черт циклич.

Кайхосру Шапурджи Сорабджи написал четыре токкаты для фортепиано соло, [2] пока Мойзес Молейро написал два. Первая часть Бенджамин Бриттен с Концерт для фортепиано токката, как и первая часть Николай Метнер 2-й фортепианный концерт. Форма токката имела большое значение во французской романтической органной школе. Жак-Николя Лемменс заложил фундамент своим Фанфары. Токкаты в этом стиле обычно состоят из быстрых последовательностей аккордов в сочетании с мощной мелодией часто играемой на педали.

В последнее время, Джон Раттер написал Токката в 7, названный так из-за его размера. Toccatas иногда появляются в работах для полного оркестр ; ярким примером является последнее движение Восьмая симфония из Ральф Воан Уильямс. Помимо нескольких токкат для органа, она написала три для фортепиано одна, написанная в 1979 году, часто играет , одну для хора флейты, одну для скрипки и фортепиано, одну для литавры соло и одну для ударных шестималлетных молотков.

Перепечатка и копирование произведений возможны только с согласия их автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за содержание произведений закреплена за их авторами на основании правил публикации и российского законодательства. При нарушении правил сайта и официального судебного запроса Администрация сайта предоставит все необходимые данные об авторе-нарушителе.

Кайхосру Шапурджи Сорабджи написал четыре токкаты для фортепиано соло, а Мойзес Молейро написал две.

Джордже Энеску «ю. Первое движение Бриттен «s Концерт для фортепиано является Токката, как это первое движение Николая Метнера » 2 фортепианного концерта с. Форма токката имела большое значение во французской романтической органной школе, основу которой заложил Жак-Николя Лемменс в своих фанфарах. Токката в этом стиле обычно состоит из быстрых последовательностей аккордов в сочетании с мощной мелодией часто играемой на педали. Совсем недавно Джон Раттер написал « Токкату для семи», названную так из-за ее тактового размера. Токката иногда появляется в произведениях для полного оркестра ; яркий пример является окончательным движением Восьмой симфонии из Ральф Воан Уильямс. Другой современный композитор, написавший много токкат, - Эмма Лу Димер.

ТОККАТА (итал. toccata, букв. - прикосновение)

Что такое Токката? Это... Значение на СловоПоиск.ру Токката обычно имеет свободную форму, состоящую из быстрых и сложных пассажей, импровизаций и контрастных секций.
Что такое токката, где применяется, для каких инструментов Токката обычно имеет свободную форму, состоящую из быстрых и сложных пассажей, импровизаций и контрастных секций.
Что такое ТОККАТА? Значение слова Токката (итал. toccata от toccare — трогать, толкать) — первоначально всякое произведение для клавишных инструментов, в современном смысле — инструментальная пьеса быстрого, чёткого движения равными короткими длительностями.

Токката в музыке: что это такое и что делает ее особенной?

К наиболее известным токкатам уже 20 века, безусловно, можно отнести Токкату Поля Мориа. Обычно токката пишется для клавира или органа, но встречаются также токкаты для других инструментов. букв. - прикосновение), виртуозная музыкальнаяпьеса для клавишного инструмента в быстром движении и четком ритме. Вікіпедія - Wikipedia ТОККАТА - (итал. toccata, букв. - прикосновение), виртуозная музыкальная пьеса для клавишного инструмента в быстром. это музыкальное произведение, которое известно своей быстротой, виртуозностью и технической сложностью исполнения. В данной статье мы расскажем, что такое токката, ее особенности и история развития.

Посмотрите другие слова

  • Что такое токката в музыке 6 класс? - Ответ найден!
  • Похожие презентации
  • Что такое токката
  • Значение слова токката. Что такое токката?
  • Свежие записи
  • Что такое токката, история токкаты

Что такое Токката? Значение слова Токката в историческом словаре

действие прикосновения) виртуоз музыкальное произведение обычно для клавиатура или же щипковый струнный инструмент с быстродвижущимися. касаться) - виртуозная музыкальная пьеса для фортепиано или органа, выдержанная в быстром, чётком ритме и размеренном движении с преобладанием ударной аккордной техники. В токкатах обычно присутствует использование колоратурного пения и импровизационных элементов, что требует от исполнителя высокой технической мастерности.

Техника игры

  • Токката - Музыкальная энциклопедия - Что значит, описание, фото, толкование, определение
  • Токката — Большой Справочник. Что такое Токката
  • Что такое токката
  • Токката - Toccata -

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий