Новости таранда гедиминас брат

Гедиминас Таранда. лит. Gediminas Taranda. Артист балета Гедиминас Таранда подтвердил РБК, что его брата не стало.

Замдиректора Имперского русского балета умер за неделю до дня рождения

Витаутас Таранда окончил хореографическое училище, затем какое-то время работал в Большом театре, а позднее устроился помощником своего брата, организовавшего «Имперский русский балет». О его смерти сообщил РБК старший брат покойного – Гедиминас Таранда. Витаутас родился в 1965 году, в 1983-м он окончил Московское хореографическое училище, после чего работал в Большом театре до 1994 года, когда вместе с братом Гедиминасом создал труппу Имперского. Артист балета Гедиминас Таранда подтвердил РБК, что его брата не стало. 2 января Таранде стало ахово в его квартире на Садовой-Сухаревской улице. Смотрите видео онлайн «Гедиминас Таранда. Линия жизни / Телеканал Культура» на канале «Зигзаги Вдохновения» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 24 июля 2023 года в 14:30, длительностью 00:59:51, на видеохостинге RUTUBE.

Умер замдиректора «Имперского русского балета» в Москве Витаутас Таранда

Смерти брата Гедиминаса Таранды предшествовала хандра 59-летний Витаутас Таранда – брат знаменитого танцовщика Гедиминаса Таранды, скончавшийся вчера днем, уже испытывал проблемы с сердцем.
Смерти брата Гедиминаса Таранды предшествовала хандра Балетмейстер Гедиминас Таранда, родной брат замдиректора «Имперского русского балета» подтвердил, что Витаутас Таранда ушел из жизни вчера, в понедельник, передает РБК.
РБК: балетмейстер Гедиминас Таранда сообщил о смерти брата Витаутаса Таранды О его смерти сообщил РБК старший брат покойного – Гедиминас Таранда. Витаутас родился в 1965 году, в 1983-м он окончил Московское хореографическое училище, после чего работал в Большом театре до 1994 года, когда вместе с братом Гедиминасом создал труппу Имперского.
Скончался замдиректора «Имперского русского балета» Витаутас Таранда Замдиректор Имперского русского балета вызывал врачей к 59-летнему брату 59-летний Витаутас Таранда, брат известного танцора Гедиминаса Таранды, ушел из жизни вчера.

Скончался один из руководителей «Имперского русского балета» Витаутас Таранда

Работу в Большом театре начал в 1983 году и впоследствии с 1994 года занимал должность заместителя директора в «Имперском русском балете», также руководил студией при нем. За свой вклад в искусство он был награжден орденом Дягилева I степени. Его брат, Гедиминас Таранда, является бывшим солистом Большого театра и заслуженным деятелем искусств России.

Я не давал того, что всегда давал, и мне ничего не возвращалось. В это время я как раз познакомился с Натальей Бондарчук, Николаем Бурляевым, они пригласили меня на роль лебедя в фильме «Детство Бемби».

И научили прощать. Как мне стало легко! Идет человек, который совершил много плохих вещей, я подхожу к нему, здороваюсь, говорю: «Как поживаешь, дорогой? Помочь надо?

Моя душа была надломлена, а эти люди спасли меня. И она выпрямилась и зазвенела, как дамасская сталь, и стала блестеть. Я понял, что это и есть спасение: нельзя держать зла в своем сердце. Меня брат спрашивал: «Как ты можешь простить этого человека?!

Представляешь, какой у него на душе камень — он предал нас! Он слабый человек, я сильный. Я сильный, поэтому я прощаю». Думаю, что только сильные люди могут прощать.

В общем, я понял, что самое важное в жизни — это именно научиться прощать. Однажды в Мексике со мной произошел удивительный случай. Мы поехали на пирамиды — пирамида Солнца, пирамида Луны — место очень интересное, но очень страшное. Я по незнанию забрался на самый верх — 360 ступенек, лег там в звезду и стал медитировать.

Думаю: «Сейчас наберу энергию Солнца, буду человеком, наделенным солнечным светом». Сколько лежал, не знаю. Меня нашли, растолкали, разбудили, привели в автобус, я приехал в Москву и стал медленно умирать. Силы уходили, и всё — из физически хорошо подготовленного человека я превратился в старика, который еле поднимался по ступенькам.

Через месяц встретил своих друзей со съемочной площадки, и Сережа он экстрасенс сказал: «Гедиминас, что с твоей энергетикой? Ты лег на жертвенный камень, где в жертву приносили тысячи людей — разрезали им сердце на этом жертвенном камне! Придурок, каких не бывало! И я поехал в Крым — мы там снимали вторую серию «Детства Бемби».

Нашел дерево, обнял его, превратился в него, и стал пить сок земли-матушки… Я чувствовал, как ноги мои превращаются в корни, и через них проходит этот сладкий сок, потом через ствол, и входит в меня самого. Мои волосы стали кроной. У меня каждый день наливались мышцы, я ощущал запах травы за три километра — мог узнать, какие там цветы. Я через 10 дней превратился в трех богатырей сразу!

Во мне был жизненный тонус такой мощности, что когда я вернулся со съемок, для меня не было преград вообще. Раньше у меня было увлечение — я кидал ножи, топоры. После этой истории всё — не мог больше в дерево нож кинуть. Дальнейшие мои шаги уже связаны с Церковью.

У меня был друг Игорь Нехаев, который пришел к Богу уже в зрелом возрасте. Мы с ним очень много о вере разговаривали. Он потом стал писать и делать из жемчуга образа, создал свою компанию. Его оклады сейчас в коллекции у Патриарха.

Он сказал: «Ты же верующий человек! Посмотри, какая у тебя вера, это же неспроста. Земля, трава, деревья — всё это от Бога». И вот здесь у меня пошел перелом, я стал поднимать уже совсем другие пласты бытия — вроде и лежащие на поверхности, но раньше я их не видел.

Стал понимать, что мой дух и моя вера — это одно целое. А если есть вера, вообще ничего не страшно. Храм за сутки Года четыре назад была акция, которая шла по всей России — построить за один день обыденную церковь. Что значит обыденная церковь?

Это значит — абы один день. Собирались люди, как у нас говорят — со своим. Не то, чтобы нам дали денег, и мы строили. Нет, каждый должен скинуться на бревно, на гвозди — вот это называется «всем миром».

И прийти, и строить ее своими руками. Подготовили фундамент, привезли брёвна, в 9 утра освятили место, и началось строительство. Строили весь день, всю ночь, и на следующий день в 9 утра церковь была готова, освящена, и можно было уже служить службу. Когда мы строили, мимо по площади проходили люди.

Дети лет десяти-двенадцати возвращались из школы толпой человек в пятнадцать. Они смотрят, мы тут брёвна ворочаем, стучим и так далее, спрашивают: «Дядя, что вы делаете? Церковь вам строю». Теперь я здесь хочу построить церковь, чтобы ты в нее приходил и моя дочь приходила».

Он спрашивает: «Сами? Они зашли, я им раздал молотки, гвозди, и стали стучать. Это было так здорово! А когда всё закончилось и они пошли домой, я сказал: «Сейчас придете домой, скажите своим мамам, что мы здесь строим церковь для них.

Голодные все, не едим ничего» мы же молодые все собрались, хулиганили немножко. Что вы думаете? В 10 часов вечера молодые женщины приносят нам корзины с едой — с курицей, с котлетами, с мясом, с молоком, с компотом. Устроили нам настоящий праздник живота!

Ну, где такое возможно? Только в православии у сердобольных русских женщин, которые всегда готовы отдать частичку своего. А наутро они все пришли с детьми на освящение церкви. Это было незабываемо — своими руками класть бревно на бревно вместе с людьми, знакомыми и незнакомыми.

Нас это объединило, мы и сейчас дружим — переписываемся, приезжаем друг к другу. Нас объединила вера. Женщины готовили еду, дети носили квас, воду, а мужчины строили. Это и называется — мир, который мы строим своими руками.

И я этим бесконечно, знаете, горжусь. Всем рассказываю, меня это греет. Мне это было тем более приятно, что происходило в Калининграде, где меня родили мои родители. И эта церковь стоит до сих пор на привокзальной площади.

Это, конечно, было что-то фантастическое! Ведь артист балета мало после себя оставляет — ну, память, может быть, что-то на видео… У меня после этого ощущение, что крылья за спиной каждый раз растут. В прошлом году мы приезжали туда с балетом, я взял свою семью, и мы пошли с дочкой и женой в эту деревянную церковь. Я к ней подошел — трепет необыкновенный… А когда вошли внутрь, она была очень теплой.

Женщина, которая там стояла — служитель, посмотрела на меня и спросила: «Скажите, у вас что-то связано с этой церковью? Я на вас смотрю и вижу, что что-то необыкновенное происходит. Я раньше такого не видела». Я стал самостоятельным и задумался, что мне делать.

На коленях стоять и выпрашивать, чтобы меня взяли в поездку? Но мне еще отец и дед говорили: «Если у кого-то что-то попросишь, будешь ему должен всю жизнь. Ты попросил — тебе сделали. Не ходи и не проси, добивайся всего сам».

Поэтому я понимал, что на коленях стоять не буду. И стал сам организовывать гастроли — собирал артистические команды, выступал как продюсер. Сделал поездку в Грецию, в Германию, в Австралию. Потом пришел в дирекцию и сказал: «Я готов вывезти весь балет Большого театра в Австрию на две недели».

И таким образом занял в театре определенное место. Все понимали, что в 90-е годы, в тяжелое время, балет отправился, скажем, в Австрию. Кто сделал? Таранда сделал.

Был невыездной, а сейчас выездной, да еще, понимаешь, захватывает власть в театре. Что-то не то происходит… А я ничего не захватывал, просто предлагал новые пути. В 93-м году мы поехали в Лондон. Сидим с Юрием Николаевичем, он говорит: «Гедиминас, как будем работать?

Но вы знаете, что я был невыездной. А теперь я организовываю гастроли. Я вам могу организовать гастроли в Англии? А с кем?

С кем? С кем мне тогда работать? В конце концов он сказал: «Гедиминас, если ты заканчиваешь заниматься таким, будем говорить, продюсерством, ты — просто артист, мы с тобой работаем дальше. А если будешь продолжать в том же ключе — возить театр туда-сюда, делать спектакли, нам придется с тобой расстаться.

Так что думай». Когда я приехал в Москву, понял, что назад хода нет: не смогу я опять ждать, когда партийное руководство разрешит поехать во Францию. Ну, невозможно! Уволили меня так же иезуитски.

Шел генеральный прогон балета «Корсар», я собирался выступать на премьере, хотя уже был в немилости. Но по-прежнему лучший. Зрители уже сидели в зале. Только я зашел в гримерку, переоделся, меня вызывает заведующий труппой и говорит: «Таранда, вы уволены».

Я: «Подождите, я же сегодня танцую». Перед самой премьерой, за день… Тот же самый мерзкий способ — сломить как человека. Вдруг меня переклинило, и я решил выйти перед занавесом к зрителю и попрощаться. Открываю занавес, выхожу, зритель смотрит.

Дирижер поднял руки и опустил. Я говорю: «Дорогие друзья, я вышел с вами проститься. Я 13 лет работал здесь. Хочу поблагодарить пожарников, наших билетеров, оркестр и вас за то, что вы все эти годы были вместе со мной.

И я был вместе с вами. Но в нашем театре артист — ничто. Его можно выкинуть, вытереть об него ноги. Я с вами прощаюсь».

За кулисами происходила драка. Мой брат защищал вход, потому что прибежала охрана, чтобы вытащить меня со сцены. Я всё сказал, вышел сам. Покинул театр.

Но потом еще лет пять, когда я приходил в театр — на спектакли, подходил кто-нибудь из администрации и спрашивал: «Гедиминас, без всяких этих? Ты ничего не выкинешь на спектакле? Я попытался еще побороться за свои права через суд. С Большим театром никто еще не судился, это был нонсенс.

Но пока шел суд, я организовал свою компанию «Имперский русский балет». Майя Михайловна Плисецкая предложила сделать ее творческие вечера в Японии. Я собрал труппу, сделал как режиссер. Суд еще шел.

Потом появились профсоюзы, и мне сказали: «Гедиминас, мы тебя восстановим в театре. У тебя ни одного замечания. У тебя премии за воспитание молодежи, за это, за то. Ты — ценнейший кадр театра, и тебя нельзя уволить без предупреждения».

Но у меня уже была своя команда — «Имперский русский балет». Были люди, которые в меня поверили. Новая река. В Угличе — как в Италии, в Балаково — как в Сиднее 90-е годы.

Империя рухнула, всё рухнуло — ничего нет… Мне говорили: «Ну, назови «Таранда-балет», еще как-то. Чего ты к империи русской привязался? Ведь империя русского искусства, русского духа существует во всём мире. Посмотрите в Америке: в каждом театре — русский артист, музыкант или художник.

Во Франции то же самое, в Италии, везде. Русский дух — в каждой стране! Всё это — Империя русского искусства, поэтому у меня — «Имперский русский балет». Конечно, я назвал его в честь императорской семьи.

Если бы не было императорской семьи, были бы у нас театры? Императорские театры создавались и существовали за счет царской казны. Таким образом я — от себя, от своих дедов и прадедов, от всего своего рода — раскаиваюсь за то, что произошло в нашей стране. За то, что сделали с императорской семьей.

Да, планка высоченная, но почему нельзя ставить себе высокую планку? Кроме того, это — дань всем русским артистам, которые покинули нашу страну, но остались русскими. Всё это легло в основу названия моей труппы. Когда молодняк балетный приходит — ребята, у которых зачастую вообще нет ценностей, я им говорю: «Вы работаете в русской труппе.

Это трудно донести, но это надо доносить.

Внезапная смерть», — отметил он. Согласно предварительной информации, Таранда умер из-за болезни сердца. При этом в последнее время замдиректора злоупотреблял спиртным.

Так, практически все время он проводил лежа.

Он обучался в Московском хореографическом училище, также служил в Большом театре. Должность заместителя директора Имперского русского балета хореограф занимал с 1994 года. У него были проблемы с сердцем.

Умер замдиректора «Имперского русского балета» в Москве Витаутас Таранда

19 марта 2024 года стало известно о смерти брата Гедиминаса Таранды. Предварительной причиной смерти замдиректора "Имперского русского балета" Витаутаса Таранды стали проблемы с сердцем. Информацию о кончине Таранды в разговоре с РБК подтвердил его брат балетмейстер Гедиминас Таранда. Он уточнил, что хореограф скончался из-за проблем с сердцем. Telegram-канал SHOT пишет, что Таранда не дожил неделю до своего 59-летия.

Гедиминас Таранда - биография, новости, личная жизнь

Рядом с телом жена нашла записку, в которой он просил никого не винить. Исполнительный директор «Имперского русского балета» Магомед Кулбужев сказал, что смерть внезапная. По его словам, о дате и месте прощания и похорон пока нет информации, — передает РИА Новости. Витаутас Таранда родился в 1965 году.

Вторую супругу Гедиминас встретил довольно быстро. Ее тоже звали Мариной, но и этот брак не продлился слишком долго. Второй раз было еще хуже: когда ты женщине смотришь в глаза и говоришь, что любишь другую, — это ужасно», — поделился артист. Сейчас Таранда счастлив в браке с Анастасией Дриго. Супруга Гедиминаса младше своего мужа на 22 года, но разница в возрасте не помешала влюбленным. Целый год она смотрела на меня своими большими глазами», — говорит артист. Спустя время он все же сделал первый шаг. В скором времени пара поженилась, а Анастасия подарила ему дочку.

Лучший брат в мире ушел», — сообщил он. Витаутас Таранда с 1983 по 1994 год трудился в Государственном академическом Большом театре, затем — в «Имперском русском балете». С 2000 года был директором студии при «Имперском русском балете».

Исполнительный директор «Имперского русского балета» Магомед Кулбужев сказал, что смерть внезапная По его словам, о дате и месте прощания и похорон пока нет информации, - передает РИА Новости. Витаутас Таранда родился в 1965 году. В 1983 окончил Московское хореографическое училище, работал в Большом театре с 1983 по 1994 годы. Читайте больше новостей в нашем Дзен и Telegram.

Стало известно о смерти заведующего труппой Имперского русского балета

Гедиминас Таранда: хулиган – невыездной – звезда балета | Правмир В Москве скончался брат известного артиста балета Гедиминаса Таранды завтруппой «Имперского русского балета» Витаутас Таранда, сообщает «Московский комсомолец». Витаутас Таранда умер в возрасте 58 лет от острой сердечной недостаточности.
Смерти брата Гедиминаса Таранды предшествовала хандра - Обзорник Внезапная смерть», – сказал он в беседе с РИА Новости. Таранда скончался во вторник, 18 марта.
РБК: балетмейстер Гедиминас Таранда сообщил о смерти брата Витаутаса Таранды - Новости Городов Об этом РИА Новости сообщает 19 марта, ссылаясь на исполнительного директора труппы Магомеда Кулбужева.
Смерти брата Гедиминаса Таранды предшествовала хандра Был награжден Орденом Дягилева I степени за вклад в искусство. В 1994 году его брат Гедиминас Таранда создал «Имперский русский балет».
Гедиминас Таранда заставил внебрачную дочь сделать ДНК-тест | STARHIT Информацию о кончине Таранды в разговоре с РБК подтвердил его брат балетмейстер Гедиминас Таранда. Он уточнил, что хореограф скончался из-за проблем с сердцем. Telegram-канал SHOT пишет, что Таранда не дожил неделю до своего 59-летия.

РБК: балетмейстер Гедиминас Таранда сообщил о смерти брата Витаутаса Таранды

Тело мужчины обнаружили в квартире его супруги. Рядом с телом жена нашла записку, в которой он просил никого не винить. Исполнительный директор «Имперского русского балета» Магомед Кулбужев сказал, что смерть внезапная. По его словам, о дате и месте прощания и похорон пока нет информации, — передает РИА Новости.

Лучшие классические традиции «Имперский русский балет» гармонично сочетает с современными балетными тенденциями — это важные слагаемые творческой «империи» Гедиминаса Таранды. В Белгород он привез два совершенно разных по стилю одноактных спектакля — «Кармен-сюиту» и легендарную «Шехеразаду», поставленную хореографом-реформатором М. Фокиным в 1910 году для парижских «Русских сезонов» Сергея Дягилева. Этот восточный, магический, эротичный балет в свое время принес успех исполнителю заглавной партии Вацлаву Нижинскому и надолго ввел в европейских светских салонах моду на соответствующие интерьеры и восточные шаровары у дам. Артистов я заставляю слушать музыку Римского-Корсакова и танцевать её, — объясняет выбор спектаклей Гедиминас Таранда. Бизе — Р. Щедрина был одним из первых спектаклей, которые я восстановил.

Специально для Майи Михайловны он был поставлен в 1961 году балетмейстером Альберто Алонсо. Мне хотелось показать разность стилей хореографов. Я практически не трогал их редакции, лишь для выступления в Белгороде сократил несколько сцен — нам у вас немножко тесновато, не хватает пространства». Костюмы и декорации спектакля выполнены по оригинальным эскизам Льва Бакста — такими же, как показанные в 1910 году в парижской «Гранд Опера». Когда делаешь редакцию готового балета, надо быть очень чутким к атмосфере спектакля, считает художественный руководитель театра, чтобы более сложная и современная хореография не уничтожила чужой шедевр.

Такой монумент, по мнению Таранды, должен быть в каждом городе нашей страны. Сложился в голове артиста и его образ: - Это должна быть беременная женщина, обязательно в окружении семьи, - увлеченно делился своей задумкой артист. И самое главное в этой композиции - счастливый муж. Я везде и всюду предлагаю открывать такие памятники в городах. Беременность должна стать модой. Ходить беременной должно быть приятно и почетно! Любовь артиста к женщинам, особенно к беременным, достигла такой силы, что свой следующий проект он решил посвятить именно им, будущим мамочкам. Влюбленными глазами смотрели собравшиеся в пресс-центре дамочки на красноречивого танцовщика. И, кажется, каждая думала: памятник-то оно, конечно, хорошо. Но вот лучше бы каждой русской женщине вот по такому бы вот Таранде - с таким уважительным к нам отношением, нежными голубыми глазами и стабильным материальным положением. Вот тогда бы беременность действительно стала и модной, и почетной. Чем же недоволен артист в родной стране, так это отношением к высокому искусству. По его мнению, каждый приезд труппы, занимающейся классическим искусством - будь то опера, балет, театр, - должна проходить при поддержке государства. Тогда организатору гораздо легче организовать выступление таких артистов и сделать при этом адекватную цену на билеты, чтобы представители интеллигенции - учителя, врачи, тоже могли ходить на эти спектакли. Так получилось, что в последнее время имена деятелей искусств, в том числе и балетного, появляются в СМИ в связи со скандалами. Один из самых громких - нападение на художественного руководителя балета Большого театра в Москве Сергея Филина.

Причём выступали гости под живую музыку симфонического оркестра Белгородской государственной филармонии, с некоторым трудом разместившегося между сценой и первым рядом кресел! Творческое кредо театра, созданного по инициативе великой русской балерины Майи Плисецкой, его руководитель Гедиминас Таранда формулирует так: «Мы помним тех, кто создал лучший в мире балет. Тех, кто позволил нам испытать неподдельные гордость и восхищение. Тех, кто создал уникальную школу классического танца, распространив ее по всему свету. Тех, кто жил на сцене и посвятил всю свою жизнь этой тяжелейшей «порхающей» профессии». Лучшие классические традиции «Имперский русский балет» гармонично сочетает с современными балетными тенденциями — это важные слагаемые творческой «империи» Гедиминаса Таранды. В Белгород он привез два совершенно разных по стилю одноактных спектакля — «Кармен-сюиту» и легендарную «Шехеразаду», поставленную хореографом-реформатором М. Фокиным в 1910 году для парижских «Русских сезонов» Сергея Дягилева. Этот восточный, магический, эротичный балет в свое время принес успех исполнителю заглавной партии Вацлаву Нижинскому и надолго ввел в европейских светских салонах моду на соответствующие интерьеры и восточные шаровары у дам. Артистов я заставляю слушать музыку Римского-Корсакова и танцевать её, — объясняет выбор спектаклей Гедиминас Таранда. Бизе — Р. Щедрина был одним из первых спектаклей, которые я восстановил.

­Гедиминас Таранда: «Свою жену я выкрал»

Когда Нина Риччи впервые приезжала в Москву, я ставил совместный показ наших и французских манекенщиц. Просто клеймо — невыездной. Это, конечно, на творчество стало откладывать очень серьезный отпечаток: я перестал получать удовольствие от работы. Вернее, энергетическую отдачу из зала. Я не давал того, что всегда давал, и мне ничего не возвращалось. В это время я как раз познакомился с Натальей Бондарчук, Николаем Бурляевым, они пригласили меня на роль лебедя в фильме «Детство Бемби». И научили прощать. Как мне стало легко! Идет человек, который совершил много плохих вещей, я подхожу к нему, здороваюсь, говорю: «Как поживаешь, дорогой?

Помочь надо? Моя душа была надломлена, а эти люди спасли меня. И она выпрямилась и зазвенела, как дамасская сталь, и стала блестеть. Я понял, что это и есть спасение: нельзя держать зла в своем сердце. Меня брат спрашивал: «Как ты можешь простить этого человека?! Представляешь, какой у него на душе камень — он предал нас! Он слабый человек, я сильный. Я сильный, поэтому я прощаю».

Думаю, что только сильные люди могут прощать. В общем, я понял, что самое важное в жизни — это именно научиться прощать. Однажды в Мексике со мной произошел удивительный случай. Мы поехали на пирамиды — пирамида Солнца, пирамида Луны — место очень интересное, но очень страшное. Я по незнанию забрался на самый верх — 360 ступенек, лег там в звезду и стал медитировать. Думаю: «Сейчас наберу энергию Солнца, буду человеком, наделенным солнечным светом». Сколько лежал, не знаю. Меня нашли, растолкали, разбудили, привели в автобус, я приехал в Москву и стал медленно умирать.

Силы уходили, и всё — из физически хорошо подготовленного человека я превратился в старика, который еле поднимался по ступенькам. Через месяц встретил своих друзей со съемочной площадки, и Сережа он экстрасенс сказал: «Гедиминас, что с твоей энергетикой? Ты лег на жертвенный камень, где в жертву приносили тысячи людей — разрезали им сердце на этом жертвенном камне! Придурок, каких не бывало! И я поехал в Крым — мы там снимали вторую серию «Детства Бемби». Нашел дерево, обнял его, превратился в него, и стал пить сок земли-матушки… Я чувствовал, как ноги мои превращаются в корни, и через них проходит этот сладкий сок, потом через ствол, и входит в меня самого. Мои волосы стали кроной. У меня каждый день наливались мышцы, я ощущал запах травы за три километра — мог узнать, какие там цветы.

Я через 10 дней превратился в трех богатырей сразу! Во мне был жизненный тонус такой мощности, что когда я вернулся со съемок, для меня не было преград вообще. Раньше у меня было увлечение — я кидал ножи, топоры. После этой истории всё — не мог больше в дерево нож кинуть. Дальнейшие мои шаги уже связаны с Церковью. У меня был друг Игорь Нехаев, который пришел к Богу уже в зрелом возрасте. Мы с ним очень много о вере разговаривали. Он потом стал писать и делать из жемчуга образа, создал свою компанию.

Его оклады сейчас в коллекции у Патриарха. Он сказал: «Ты же верующий человек! Посмотри, какая у тебя вера, это же неспроста. Земля, трава, деревья — всё это от Бога». И вот здесь у меня пошел перелом, я стал поднимать уже совсем другие пласты бытия — вроде и лежащие на поверхности, но раньше я их не видел. Стал понимать, что мой дух и моя вера — это одно целое. А если есть вера, вообще ничего не страшно. Храм за сутки Года четыре назад была акция, которая шла по всей России — построить за один день обыденную церковь.

Что значит обыденная церковь? Это значит — абы один день. Собирались люди, как у нас говорят — со своим. Не то, чтобы нам дали денег, и мы строили. Нет, каждый должен скинуться на бревно, на гвозди — вот это называется «всем миром». И прийти, и строить ее своими руками. Подготовили фундамент, привезли брёвна, в 9 утра освятили место, и началось строительство. Строили весь день, всю ночь, и на следующий день в 9 утра церковь была готова, освящена, и можно было уже служить службу.

Когда мы строили, мимо по площади проходили люди. Дети лет десяти-двенадцати возвращались из школы толпой человек в пятнадцать. Они смотрят, мы тут брёвна ворочаем, стучим и так далее, спрашивают: «Дядя, что вы делаете? Церковь вам строю». Теперь я здесь хочу построить церковь, чтобы ты в нее приходил и моя дочь приходила». Он спрашивает: «Сами? Они зашли, я им раздал молотки, гвозди, и стали стучать. Это было так здорово!

А когда всё закончилось и они пошли домой, я сказал: «Сейчас придете домой, скажите своим мамам, что мы здесь строим церковь для них. Голодные все, не едим ничего» мы же молодые все собрались, хулиганили немножко. Что вы думаете? В 10 часов вечера молодые женщины приносят нам корзины с едой — с курицей, с котлетами, с мясом, с молоком, с компотом. Устроили нам настоящий праздник живота! Ну, где такое возможно? Только в православии у сердобольных русских женщин, которые всегда готовы отдать частичку своего. А наутро они все пришли с детьми на освящение церкви.

Это было незабываемо — своими руками класть бревно на бревно вместе с людьми, знакомыми и незнакомыми. Нас это объединило, мы и сейчас дружим — переписываемся, приезжаем друг к другу. Нас объединила вера. Женщины готовили еду, дети носили квас, воду, а мужчины строили. Это и называется — мир, который мы строим своими руками. И я этим бесконечно, знаете, горжусь. Всем рассказываю, меня это греет. Мне это было тем более приятно, что происходило в Калининграде, где меня родили мои родители.

И эта церковь стоит до сих пор на привокзальной площади. Это, конечно, было что-то фантастическое! Ведь артист балета мало после себя оставляет — ну, память, может быть, что-то на видео… У меня после этого ощущение, что крылья за спиной каждый раз растут. В прошлом году мы приезжали туда с балетом, я взял свою семью, и мы пошли с дочкой и женой в эту деревянную церковь. Я к ней подошел — трепет необыкновенный… А когда вошли внутрь, она была очень теплой. Женщина, которая там стояла — служитель, посмотрела на меня и спросила: «Скажите, у вас что-то связано с этой церковью? Я на вас смотрю и вижу, что что-то необыкновенное происходит. Я раньше такого не видела».

Я стал самостоятельным и задумался, что мне делать. На коленях стоять и выпрашивать, чтобы меня взяли в поездку? Но мне еще отец и дед говорили: «Если у кого-то что-то попросишь, будешь ему должен всю жизнь. Ты попросил — тебе сделали. Не ходи и не проси, добивайся всего сам». Поэтому я понимал, что на коленях стоять не буду. И стал сам организовывать гастроли — собирал артистические команды, выступал как продюсер. Сделал поездку в Грецию, в Германию, в Австралию.

Потом пришел в дирекцию и сказал: «Я готов вывезти весь балет Большого театра в Австрию на две недели». И таким образом занял в театре определенное место. Все понимали, что в 90-е годы, в тяжелое время, балет отправился, скажем, в Австрию. Кто сделал? Таранда сделал. Был невыездной, а сейчас выездной, да еще, понимаешь, захватывает власть в театре. Что-то не то происходит… А я ничего не захватывал, просто предлагал новые пути. В 93-м году мы поехали в Лондон.

Сидим с Юрием Николаевичем, он говорит: «Гедиминас, как будем работать? Но вы знаете, что я был невыездной. А теперь я организовываю гастроли. Я вам могу организовать гастроли в Англии? А с кем? С кем? С кем мне тогда работать? В конце концов он сказал: «Гедиминас, если ты заканчиваешь заниматься таким, будем говорить, продюсерством, ты — просто артист, мы с тобой работаем дальше.

А если будешь продолжать в том же ключе — возить театр туда-сюда, делать спектакли, нам придется с тобой расстаться. Так что думай». Когда я приехал в Москву, понял, что назад хода нет: не смогу я опять ждать, когда партийное руководство разрешит поехать во Францию. Ну, невозможно! Уволили меня так же иезуитски. Шел генеральный прогон балета «Корсар», я собирался выступать на премьере, хотя уже был в немилости. Но по-прежнему лучший. Зрители уже сидели в зале.

Только я зашел в гримерку, переоделся, меня вызывает заведующий труппой и говорит: «Таранда, вы уволены». Я: «Подождите, я же сегодня танцую». Перед самой премьерой, за день… Тот же самый мерзкий способ — сломить как человека. Вдруг меня переклинило, и я решил выйти перед занавесом к зрителю и попрощаться. Открываю занавес, выхожу, зритель смотрит. Дирижер поднял руки и опустил. Я говорю: «Дорогие друзья, я вышел с вами проститься. Я 13 лет работал здесь.

Хочу поблагодарить пожарников, наших билетеров, оркестр и вас за то, что вы все эти годы были вместе со мной. И я был вместе с вами. Но в нашем театре артист — ничто. Его можно выкинуть, вытереть об него ноги. Я с вами прощаюсь». За кулисами происходила драка. Мой брат защищал вход, потому что прибежала охрана, чтобы вытащить меня со сцены. Я всё сказал, вышел сам.

Покинул театр. Но потом еще лет пять, когда я приходил в театр — на спектакли, подходил кто-нибудь из администрации и спрашивал: «Гедиминас, без всяких этих? Ты ничего не выкинешь на спектакле? Я попытался еще побороться за свои права через суд. С Большим театром никто еще не судился, это был нонсенс. Но пока шел суд, я организовал свою компанию «Имперский русский балет». Майя Михайловна Плисецкая предложила сделать ее творческие вечера в Японии. Я собрал труппу, сделал как режиссер.

Суд еще шел. Потом появились профсоюзы, и мне сказали: «Гедиминас, мы тебя восстановим в театре. У тебя ни одного замечания. У тебя премии за воспитание молодежи, за это, за то. Ты — ценнейший кадр театра, и тебя нельзя уволить без предупреждения». Но у меня уже была своя команда — «Имперский русский балет». Были люди, которые в меня поверили. Новая река.

В Угличе — как в Италии, в Балаково — как в Сиднее 90-е годы. Империя рухнула, всё рухнуло — ничего нет… Мне говорили: «Ну, назови «Таранда-балет», еще как-то. Чего ты к империи русской привязался? Ведь империя русского искусства, русского духа существует во всём мире. Посмотрите в Америке: в каждом театре — русский артист, музыкант или художник. Во Франции то же самое, в Италии, везде. Русский дух — в каждой стране! Всё это — Империя русского искусства, поэтому у меня — «Имперский русский балет».

Конечно, я назвал его в честь императорской семьи. Если бы не было императорской семьи, были бы у нас театры? Императорские театры создавались и существовали за счет царской казны. Таким образом я — от себя, от своих дедов и прадедов, от всего своего рода — раскаиваюсь за то, что произошло в нашей стране. За то, что сделали с императорской семьей. Да, планка высоченная, но почему нельзя ставить себе высокую планку?

Репертуар труппы сочетает классические балетные постановки "Дон Кихот", "Кармен", "Лебединое озеро" и др. С 1996 г. В 2004 г.

Гедиминас Таранда исполнил заглавную роль в спектакле "Учитель танцев" по пьесе Лопе де Веги, поставленном режиссером Юрием Ереминым в Государственном академическом театре им. В 2008 г. Преподаватель факультета искусств Российского государственного социального университета, заведующий кафедрой концертно-исполнительского мастерства. Заслуженный деятель искусств РФ 2004.

По распределению попал в Большой театр. В 1984 году он впервые оказался на гастролях за рубежом — в Мексике. После этого четыре года был невыездным. В 1993 году был уволен из Большого театра.

В 1994 году создал труппу « Имперский русский балет » [2]. В труппе 40 человек, в репертуаре театра 15 балетов.

На прошлой неделе ушла из жизни легендарная советская балерина Наталья Касаткина. С 1954 по 1976 год она танцевала в Большом театре, став первой исполнительницей многих значимых для русского балета партий. Самые важные и оперативные новости — в нашем телеграм-канале «Ямал-Медиа».

В Москве неожиданно умер хореограф Витаутас Таранда. Чем он известен

Гостями нового выпуска программы «Честно говоря» на «Радио 1» стали заслуженный деятель искусств Российской Федерации, генеральный директор Имперского русского балета Гедиминас Таранда, а также его супруга –художественный руководитель Академии балета Ана. Витаутас Таранда — брат экс-солиста Большого театра, хореографа Гедиминаса Таранды. Гедиминас Таранда,хореограф, заслуженный деятель искусств России: Вообще я должен сказать, что понятие семья — это понятие Родины. Об этом сообщил его брат балетмейстер Гедиминас Таранда. 59-летний Витаутас Таранда – брат знаменитого танцовщика Гедиминаса Таранды, скончавшийся вчера днем, уже испытывал проблемы с сердцем.

Внезапно умер в квартире жены заведующий труппой «Имперского русского балета» Витаутас Таранда

Но, приехав домой, стал замечать, что силы убывают с каждым днем! Наступил момент, когда я уже буквально не мог поднять руку. Мой друг, которому я рассказал о пирамиде, о медитации, о странном бессилии, закричал на меня: «Ты что! Медитация — вещь сложная, надо знать, где и как ее практиковать.

А ты лежал на том месте, где индейцы приносили жертвы богу солнца. Ты себя самого принес в жертву! Поэтому жизни в тебе осталось всего ничего!

Так что находишь там дерево по душе, обнимаешь его и медитируешь. Впитай сок родной земли, как у матери молоко». И вы не поверите, но я обнял в Крыму дерево и буквально сразу почувствовал, что мои ноги превращаются в корни, тело — в ствол, волосы — в крону дерева.

И через несколько дней силы ко мне вернулись. Что это — я не знаю. Масленицу в Подмосковье — с кулачными боями, взятием снежной крепости, в идентичных костюмах.

День Перуна. В этом году белорусская диаспора попросила меня организовать в Морошкине под Москвой праздник Ивана Купалы — батька объявил его национальным белорусским праздником. Там огромное, размером с футбольное, поле, где мы зажжем шестиметровое кострище!

Будут песни, танцы и даже русалки — сделаем все, чтобы люди смогли окунуться в атмосферу древнего праздника. Только что в селе Михайловском прошел грандиозный праздник, приуроченный к пушкинскому юбилею. Там русская и французская кавалерия вначале шли друг на друга, а потом, вложив сабли в ножны, читали Пушкина — по-русски и по-французски.

Но это дело, которое мне нравится. Потом я думаю о своей дочери, мне хочется, чтобы она выросла с твердым осознанием, кто ее предки и в какой стране она живет. Дейменте поднимает голову и выдыхает: «Папа, как же красиво!

Не их вина, но их беда, что они забыли об этом, что практически никто не знает ни игр, ни песен, ни обрядов. И мне хочется что-то исправить, насколько я это могу. И не только организацией праздников.

Вот сейчас Дейменте прошла обряд посвящения в девушку — с прыганием в поневу женская шерстяная юбка замужних женщин. И дальше этот пояс завяжет перед свадьбой ее будущий муж. С заплетанием в косу ленты, которую дочь тоже наденет только на свадьбу.

В конце этой ленты треугольничек, куда вкладывается нитка от прялки. Какой длины девушка совьет нитку, столько и будет у нее счастья. Так что можете себе представить, с каким трепетом Дейменте вытягивала эту нитку — «лишь бы не лопнула».

Красивый, очень трогательный обряд и очень мудрый — наши предки знали, что надо делать, чтобы девушка могла принять себя как будущая жена и мать. Поэтому прежде не было таких срывов, которые мы видим у молодежи сегодня… — Очень хочу сделать праздник Петра и Февронии. Надо что-то делать, чтобы вернуть культ семьи.

Мне страшно становится, когда я думаю, как наши дети будут жить. Я своей дочери на каждый день рождения пишу письмо о том, что такое муж, что он должен быть «за веру, дело и отечество»… Я понимаю, что ей придется очень нелегко, но что делать? Планку нельзя опускать.

Лучший брат в мире ушел», — сообщил он. Витаутас Таранда с 1983 по 1994 год трудился в Государственном академическом Большом театре, затем — в «Имперском русском балете». С 2000 года был директором студии при «Имперском русском балете».

О дате и месте прощания и похорон информации пока нет. К сожалению, да, [Таранда скончался] вчера в обед. Внезапная смерть, — сказал собеседник агентства. Telegram-канал Mash сообщил, что предварительной причиной смерти артиста стала острая сердечная недостаточность.

Витаутас был замдиректора труппы до самой смерти. Награжден Орденом Дягилева первой степени за вклад в искусство.

О дате и месте прощания и похорон пока информации нет.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий