— В момент, когда владелец автомобиля регистрирует автомобиль, чтобы перевести его ПТС в статус действующего, он должен заплатить условно 3400 рублей утилизационного сбора, но теперь к этой сумме добавят разницу таможенных пошлин, НДС, акцизов. С 1 апреля 2024 года все недоплаченные налоги и сборы, вследствие занижения таможенной стоимости автомобилей, ввозимых в Россию из стран ЕАЭС, будут доначисляться при уплате утилизационного сбора, обязательного к уплате физическими и юридическими лицами. Федеральная таможенная служба напомнила, что с 29 октября 2023 вступило в силу постановление правительства РФ №1722, согласно которому изменился порядок уплаты утилизационного сбора на.
Почему правительство изменило порядок расчета утилизационного сбора
- Ещё на эту тему
- Экономия выйдет боком. Эксперт предупредил о рисках для владельцев «параллельных» машин
- Автоновости
- Новый порядок платежа за ввоз автомобилей из ЕАЭС: утильсбор и равные условия для всех
- Растаможка автомобилей в России
Льготный ввоз автомобилей в РФ продавцами-физлицами из стран ЕАЭС прикроют с 1 апреля 2024 года
Если вы купите автомобиль в Кыргызстане и перегоните его в РФ на киргизских номерах, то можете его снять с учёта дистанционно по аналогии с ТС из Армении. Для этого предстоит выслать доверенному лицу владельцу документы для регистрационных действий и письменное согласие. Выписка из нормативной базы: «Смена собственника с убытием транспортного средства в другой регион по договорам купли-продажи, мены, дарения, снятие его с учёта производится по обоюдному письменному согласию совладельцев…» Глава 7. Правила государственной регистрации, перерегистрации транспортных средств, установок и оборудования, а также прав собственности на них от 23. Согласно Решению Коллегии Евразийской экономической комиссии от 22. Согласно Постановлению Правительства РФ от 07. N 1291», по льготной ставке утилизационного сбора можно ввозить в РФ: Одно ТС на одно физическое лицо в год 12 мес.
Одно ТС без права продажи в течение 12 мес. Одно ТС с двигателем объёмом до 3 л.
Напомним, утилизационный сбор по каждому объекту оплачивается только один раз. Плательщиками утилизационного сбора являются: - производители транспортных средств, изготовленных в Российской Федерации; - импортеры транспортных средств; - покупатели физические и юридические лица транспортных средств, по которым не уплачен утилизационный сбор; - покупатели транспортных средств, приобретенных у тех лиц, кто освобожден от уплаты утилизационного сбора по закону или не уплатил по каким-либо иным причинам. Утилизационный сбор не уплачивается: - беженцами, вынужденным переселенцами или участниками госпрограммы по добровольному переселению соотечественников, - посольствами, консульствами, международными организациями и их сотрудниками; за автомобили старше 30 лет, отреставрированные до оригинального состояния, при условии, что их не используют в коммерческих целях; - за машины не старше трех лет, ввезенные и используемые в Калининградской области, - за машины, которые ввозятся в Российскую Федерацию и помещаются под таможенную процедуру временного ввоза допуска. Взимание утилизационного сбора осуществляется таможенными органами. Правила взимания, исчисления, уплаты и взыскания утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств шасси и прицепов к ним, а также возврата и зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм этого сбора определяются постановлением Правительством Российской Федерации от 26.
Например, юрлица ввозили новую Toyota Camry через Киргизию якобы за 10 тысяч долларов ниже рыночной — прим. Кадаков пояснил, что с 1 апреля вводится система управления рисками СУР , она позволит контролировать происхождение любого товара. Если ввезен, например, через Киргизию для этого страна должна поделиться таможенными базами , то будет видно, что за машину должно было быть заплачено, допустим, 12 тысяч евро таможенных платежей, а заплатили 2 тысячи евро. Владелец должен будет заплатить все недоимки или попросту не сможет зарегистрировать машину", — пояснил Кадаков, отметив, что через Киргизию среди стран ЕАЭС сейчас ввозится больше всего иномарок.
Напомним, утилизационный сбор по каждому объекту оплачивается только один раз. Плательщиками утилизационного сбора являются: - производители транспортных средств, изготовленных в Российской Федерации; - импортеры транспортных средств; - покупатели физические и юридические лица транспортных средств, по которым не уплачен утилизационный сбор; - покупатели транспортных средств, приобретенных у тех лиц, кто освобожден от уплаты утилизационного сбора по закону или не уплатил по каким-либо иным причинам. Утилизационный сбор не уплачивается: - беженцами, вынужденным переселенцами или участниками госпрограммы по добровольному переселению соотечественников, - посольствами, консульствами, международными организациями и их сотрудниками; за автомобили старше 30 лет, отреставрированные до оригинального состояния, при условии, что их не используют в коммерческих целях; - за машины не старше трех лет, ввезенные и используемые в Калининградской области, - за машины, которые ввозятся в Российскую Федерацию и помещаются под таможенную процедуру временного ввоза допуска. Взимание утилизационного сбора осуществляется таможенными органами. Правила взимания, исчисления, уплаты и взыскания утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств шасси и прицепов к ним, а также возврата и зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм этого сбора определяются постановлением Правительством Российской Федерации от 26.
Конец подержанным «японкам»? Власти готовы нанести новый удар по правому рулю
Таможня готовится оформлять автомобили с 1 августа по новым правилам. С 1 апреля 2024 года в России изменится расчет утилизационного сбора для автомобилей которые были растаможены в странах ЕАЭС (Казахстане, Киргызстане, Армении и Беларуси). Полную ставку утилизационного сбора (как у юридических лиц) необходимо будет уплачивать гражданам, ввозящим импортный автомобиль после 1 августа 2023 года и планирующим перепродать его на территории РФ в течение одного года с даты ввоза.
Утилизационный сбор за растаможенные в ЕАЭС автомобили повысили с 1 апреля
Он будет обязателен как для физических, так и для юридических лиц. Для тех, кто ввозит автомобили из стран ЕАЭС и растаможиванием занимается в России, ничего не изменится. Машины с электрическим двигателем таможню должны проходить только в РФ. Новость по теме Как сэкономить при покупке автомобиля в соседних странах «Просядет сегмент для ввоза автомашин для физических лиц. Киргизская схема становится неактуальной. Так как, таможня начнет с 1 апреля доначислять разницу в платежах, проведенных в республике и подлежащих оплате в РФ.
То есть не будет особой разницы между дилерской машиной, оформленной в России, и машиной, оформленной в Киргизии. После ввоза машины из республики все равно придется доплачивать таможенные платежи», — объяснил Денис Руденко. Поскольку там импортеры занижали инвойс счет на оплату товара, экспортируемого из-за рубежа, — прим. То есть за двухлитровый мотор придется теперь платить 1 140 000 рублей таможенных платежей, плюс, утиль сбор.
Если такой отметки нет, то лучше отказаться от сделки; 2 если в графе стоит отметка об освобождении от уплаты утилизационного сбора, то нужно самостоятельно рассчитать и уплатить этот сбор. В электронном ПТС соответствующие сведения отражаются в разделе "Административная информация". Если ПТС выдан до 01. Такой ПТС действителен и уплачивать по нему утилизационный сбор не нужно.
Утилизационный сбор на легковые, легкие коммерческие, грузовые автомобили и автобусы проиндексирован с 1 августа 2023 года. Для таких граждан продолжит действовать механизм уплаты утильсбора по льготному тарифу. На данный момент индексация не затрагивает электромобили. Размер утилизационного сбора равен произведению базовой ставки для расчета размера утилизационного сбора и коэффициента расчета суммы утилизационного сбора.
В России же такое авто стоит на вторичном рынке 1,2-1,5 миллиона рублей — так что выгода вполне очевидна. Но стоит учесть несколько важных нюансов: ситуация с границами России может быть непредсказуемой — например, из-за коронавируса в 2020 году были огромные задержки в доставке, а в 2022-м уже выкупленные авто долго не могли выехать из Японии; даже если с границами все в порядке, авто может «ехать» до покупателя несколько месяцев. За это время оценочная стоимость авто может вырасти — из-за чего вырастет и стоимость его переоформления на российские номера; покупка авто за границей «вслепую» или даже с помощью местного посредника — рискованная затея. Принято считать, что автомобили за рубежом обслуживаются лучше и ездят по нормальным дорогам, но в каждом конкретном случае авто могло быть в руках у недобросовестного водителя; если покупать авто с правым рулем, есть риск того, что российские власти в дальнейшем начнут как-то ограничивать таких автовладельцев. Например, пару лет назад была идея считать правый руль нарушением условий эксплуатации авто в России и запретить проходить техосмотр таким автомобилям. Поэтому, даже с учетом дефицита и дороговизны ввозить авто из-за границы в Россию — достаточно сложно и может быть весьма дорого. Какие остались схемы обхода? В 90-е годы Япония и страны Европы смогли избавиться от большого количества устаревающих автомобилей, продав их в Россию. Со временем правила ввоза стали ужесточать, а посредники — придумывать все новые схемы обхода ограничений. Самые популярные схемы уже неакутальны: «распил» или «конструктор» — когда автомобиль разбирали на части и буквально распиливали хоть и очень аккуратно кузов, чтобы ввезти в Россию как запчасти, которые под пошлины не попадали. Это опасная схема, потому что распиленный кузов даже после сварки теряет прочность; временный ввоз из Абхазии — в этой частично признанной республике очень низкие тарифы на растаможку авто, при этом в России на таком автомобиле можно ездить целый год но лишь оформив авто на фирму в Абхазии. Похожие схемы действовали и с Арменией, но теперь она тоже входит в ЕАЭС и единое таможенное пространство с Россией; ввоз автомобиля по программе благотворительности — когда-то это было основанием для ввоза автомобиля в Россию без растаможки. Сейчас эти схемы сильно ограничены — например, если раньше ГИБДД даже не могла выявлять иностранные госномера на дорогах через камеры, то теперь такая возможность есть. И при выезде за границу например, по схеме временного ввоза авто водителю предъявят все накопленные им штрафы. Кроме того, ввезенные через временную процедуру автомобили в России нельзя продать кому-то еще или посадить за руль другого человека.
Нужно больше сборов В России отменяется минимальный таможенный сбор на электронику, телеком- и мультимедийное оборудование. Как пишет « Коммерсант », с июня 2023 г. Другими словами, минимальный сбор, который раньше составлял менее 800 руб. Изменения к действующим таможенным требованиям — это плод совместных усилий сразу пяти ведомств — Минфина как основного разработчика и соавторов в лице Минцифры , Минэкономики , Минпромторга и Федеральной таможенной службы России ФТС. Они подготовлены в виде постановления Правительства России от 6 мая 2023 г. В силу они вступают 6 июня 2023 г. Фото: FreePik Свои дополнительные расходы импортеры могут переложить на плечи конечных покупателей Новое постановление — это поправки к еще одному постановлению «О ставках и базе для исчисления таможенных сборов за совершение таможенных операций, связанных с выпуском товаров» от 2020 г. Измененные правила распространяются на 108 групп товаров — если в таможенной декларации будет указано устройство хотя бы из одной из них, обязанность выплатить государству 30 тыс. За что придется переплатить Перечень устройств, подпадающих под новые правила, приведен в приложении к проекту постановления.
Утилизационный сбор за растаможенные в ЕАЭС автомобили повысили с 1 апреля
Так, таможенная пошлина на ввоз автомобиля на территорию России рассчитывается по нескольким показателям: объем двигателя, год выпуска и стоимость. Всё что важно знать про новый утиль сбор, который вступает в силу с 1 апреля. Решил растаможивать машину через Армению — это довольно популярный способ таможенного оформления авто, особенно после санкций в связи с началом СВО. изменены сроки представления расчета утилизационного сбора и подтверждающих документов в таможенный орган. Из чего складывается стоимость растаможки автомобилей в РФ? Ниже приведен полный список сборов и налогов, которые необходимо заплатить при постановке авто на таможенный учет.
В чем подвох?
- Нужно больше сборов
- С апреля запрещают «беспошлинный» параллельный импорт. В пяти карточках объясняем, чем это грозит
- Сколько стоит растаможка авто в 2022 году и какие сохранились «обходные» схемы? | BanksToday
- Конец льготной растаможке авто в России - что изменится с 1 апреля 2024 года
Покупать машины из-за рубежа станет невыгодно
И уже в России заплатить утилизационный сбор (не путать с таможенной пошлиной, это еще один сбор, который нужно платить при ввозе авто из-за границы). До 29 октября утильсбор, по сути, делился на две категории. Правила дополнены формулой, по которой утилизационный сбор нужно рассчитывать по колесным ТС, выпущенным таможенными органами на территории стран ЕАЭС по ставкам ввозных таможенных пошлин Единого таможенного тарифа. — Для этого недостаточно отмены ввозных таможенных пошлин — это не удешевит рынок авто в РФ, так как цены на транспорт по разным причинам все равно продолжают расти. Так, недоплаченные налоги и сборы, вследствие занижения таможенной стоимости автомобилей, ввозимых в Россию из стран ЕАЭС, будут учитываться в составе утилизационного сбора, обязательного к уплате как физическими, так и юридическими лицами.
В России отменят ввозные пошлины на некоторые категории автомобилей
Если таможенное оформление машины произошло после 1 апреля, таможенные органы, согласно постановлению правительства, смогут доначислить недостающую сумму, объясняет адвокат движения «Свобода выбора» Сергей Радько. Теперь же недоплаченные налоги и сборы из-за занижения таможенной стоимости автомобилей, которые привозят из ЕАЭС, будут учитываться в составе утильсбора. Всё что важно знать про новый утиль сбор, который вступает в силу с 1 апреля. Юрист Соловьёв: частный завоз авто из-за границы с 1 апреля потеряет смысл. С этой даты начнёт действовать новый порядок расчёта платежей за машины, ввозимые из Евразийского экономического союза (ЕАЭС). В случае принятия документа таможенные службы государств-членов ЕАЭС смогут доначислять таможенную пошлину, если для растаможки автомобиля в другой стране были применены льготные ставки, а также в ситуациях, когда стоимость ввозимого авто занижена с целью.