В спектакле "Сын" Юрий Бутусов позаимствовал понемножку из каждого жанра. Постановку Юрия Бутусова «Сын» посетила наша коллега Ирина Дегтева.
Спектакль Бутусова «Сын» получил главный приз премии «Гвоздь сезона»
Биография режиссера Юрия Бутусова: личная жизнь, его жена и сын. В постановке Бутусова отец и сын это пара главных героев, вокруг и из-за которых разворачивается сюжет. Российский молодежный театр перенёс премьеру спектакля «Сын» Юрия Бутусова, которая была назначена на 11 сентября, так как у исполняющего главную роль актёра Евгения Редько (на фото) диагностирован коронавирус.
"Сын" Юрия Бутусова – спектакль открытия сезона в РАМТе
Юрий Бутусов Бутусов не столько разламывает драматургию Зеллера своими постановочными фантазиями, сколько добавляет ей отсутствующий объем. Чему в первую очередь способствует центральная инверсия: мальчика Николя в спектакле РАМТа играет самый старший из участников этого спектакля Евгений Редько, отца и мачеху — молодые актеры Александр Девятьяров и Виктория Тиханская. Прием не новый, но в данном случае очень действенный. Николя в исполнении Редько парадоксально точен не только неуклюжей подростковой пластикой, когда тело растет слишком быстро и непропорционально, но и всей своей угрюмой замкнутостью, которая так контрастирует и с моложавой легкостью отца и мачехи, и с кабаретной экстравертностью матери.
Кладбищенские угодья освещены контровыми слепящими прожекторами, и в этом свете Пьер взбивает длинными пальцами фонтан брызг в медном тазу с водой — красиво и страшно. Таков вообще «Сын» Юрия Бутусова — красивый и страшный. Завораживающее зрелище и горчайший смысл.
Главную роль в постановке исполнил старейший участник Евгений Редько, отца и мачеху сыграли молодые актеры. Все персонажи, кроме главного героя Николя, выглядят как мимы с белым гримом на лице, в то время как Николя выступает в образе единственного взрослого. Спектакль «Сын», ставший обладателем «Золотой Маски» 2022 года за лучшую мужскую роль второго плана в исполнении Александра Девятярова и получивший еще шесть номинаций на эту премию, можно увидеть в Перми в ближайшую среду. А в четверг москвичи представят пермякам постановку «Душа моя Павел» от Алексея Бородина, которая вошла в долгосрочный список претендентов на «Золотую маску» 2023 года.
Танцует в спектакле не только Пьер. Тут пляшут все. В этих необузданных, безумных танцах персонажи дают себе волю, полностью отпускают себя, сбрасывают панцирь. А еще в спектакле есть человек, отвечающий за музыку. Бутусов вводит нового персонажа, именуемого «Человек, который поет». Артист Денис Баландин во фраке и с цветком в петлице периодически выходит к микрофону и исполняет самые разные треки: то классические арии, то рок-композиции, то эстрадные хиты. В причудливой аранжировке Фаустаса Латенаса музыка звучит гипнотически.
Герои пускаются в пляс под эти то чарующие, то будоражащие, то убаюкивающие, то режущие слух звуки, а зритель постепенно погружается в транс. Что это? Вполне возможно. Может быть, Человек, который поет — его альтер эго, его благозвучный двойник, его кричащая душа. Под конец спектакля возникает ощущение, что все происходящее показано именно его глазами: не случайно некоторые диалоги между матерью и отцом Николя читает за них по бумажке, не случайно, роль психиатра в клинике, куда попадает герой, тоже играет он сам. Исковерканный мир, сузившийся до размеров квартиры, куда только изредка проникает свет и чувствуется дуновение свежего ветра из приоткрытой двери, два раза внезапно «распахивается»: стены разъезжаются, и перед зрителем возникает черная, устрашающая глубина сцены. Это выход в иной мир. В мир странных фантазий Николя, где одиноко чернеет безлистное дерево, стоят высокие столбы, наверху которых виднеются силуэты птиц, и выезжает огромный птичий скелет.
Самая сложная задача состояла в том, чтобы расшатать действие, по-хорошему вывернуть, уйти от бытовой пьесы. Татьяна Матюхова увидела свою героиню, как несчастную, изломанную судьбой женщину, которая любит мужа, любит сына. Старается что-то делать, но этого не хватает. Свой смысл происходящего в спектакле Татьяна определяет так: «вовремя понять и услышать друг друга». При всей лаконичности и строгости форм, сдержанности в цветах — их всего три: черный, белый и желтый, спектакль очень красив визуально. А в финале первого акта, когда на сцене в контровом желтом свете медленно появляется большая металлическая птица — это чистая графика! Великолепная работа талантливейшего Максима Обрезкова!
Очень понравилось музыкальное сопровождение спектакля, за которое следует благодарить хорошо известного в театральном мире композитора Латенаса Фаустаса. Постановки Юрия Бутусова нельзя назвать простыми. Безусловно это обращение к думающей публике, которой интересен психологический театр и необычная авторская подача. Зрителя на спектакле ждет не отдых, а глубокая внутренняя работа.
В РАМТе стартует 102-й сезон
Главная интрига — кто из пяти лидеров станет обладателем «Большого хрустального гвоздя». Церемония объявления главного «Гвоздя сезона» всегда яркое театрализованное событие, за которое в этот раз отвечают актеры Зависимого театрального проекта «Заячий стон» — Максим Амельчинко, Виталий Боровик, Алексей Поляков и Кирилл Петров.
Они совсем по-другому воспринимают жизнь. Вячеслав Бутусов.
Фото: Globallookpress. И я вижу результат.
В общем, что касается режиссерской работы, вспоминается незабвенная фраза из 12 стульев - "глубоко копает... Музыка громкая, красивая и попадающая прямо в сердце, довольно минималистичные декорации, костюмы в черно-бело-красных цветах смотрятся сдержанно и очень красиво. А игра актеров просто потрясает, все выложились на максимум, сердце разрывалось от сострадания всем героям.
Спектакль Сын — Браво! Полезно Анастасия 28 ноября 2020, 10:38 Сын. РАМТ Реж. Я уже писала, что Бутусов для меня — это Феллини в театре. Пересмотрев почти все его спектакли в Петербурге и все в Москве, всегда жду выхода нового спектакля.
В премьерной постановке «Сын» по пьесе современного французского драматурга Флориана Зеллер с первой ноты и первого жеста понимаешь, что будешь опять наслаждаться графичностью «картинки», грустной клоунадой, невероятно стильной музыкой и странными, несколько нервными танцами. По сюжету сын-подросток глубоко переживает развод родителей. Не находя покоя в доме матери, Николя переезжает к отцу Пьеру и его молодой жене. Но и здесь он не чувствует себя спокойно. Глядя на родителей, понимаешь, почему сын не может найти места в жизни.
Измотанная жизнью мать Анна Татьяна Матюхова - нервная, дерганная, неспокойная женщина, которая все еще любит мужа. Молодой актер Александр Девятьяров в роли отца, тоже раздражительный, в пиджаке с огромными плечами, что делает его персонаж сутулым от груза нерешенных проблем. Девятьяров оказался абсолютно «Бутусовским» актером с потрясающей пластикой, хотелось на него смотреть бесконечно. Девятьяров-отец совершенно не резонирует с Евгением Редько в роли сына, несмотря на более чем двадцатипятилетнюю разницу в возрасте актеров. Этот ход Бутусова показывает сына более зрелым и уставшим от жизни, которую он не понимает и не принимает.
Евгений Редько удивительно передал кризис подросткового возраста, когда родители не замечают проблемы или не придают ей серьезности, а у ребенка начинается период нигилизма, промежуточное положение между детством и взрослостью, обида на родителей сильно давят на Николя и угнетают его. Молодая жена Пьера — шикарная блондинка с роскошной фигурой, кажется немного инфантильной, но в конце второго акта, когда она выходит с микрофоном, вместе с ее пением ощущаешь внутреннюю мощь этого хрупкого персонажа. Как же хороша в этой роли Виктория Тиханская. А вишенка на торте — Денис Баландин в роли Человека, который поет. Какой потрясающий актерский состав!
Пьер не может помочь сыну, как бы ни пытался. Он всю жизнь борется с собственной травмой: когда заболела мать, его отец фактически бросил семью, а участие в воспитании сына свелось к бесконечным требованиям: «Ты должен…». Пьер начинает говорить с собственным сыном на том же языке. Скопившееся напряжение между ними выражается в страшной сцене, где он душит Николя, после чего подросток решается на самоубийство. Первая попытка суицида мальчика не удалась — он выжил. Сцена разговора Анны и Пьера в больнице — одна из самых сильных в спектакле. Глядя на их утрированные движения, зритель буквально физически чувствует, как невыносима боль родителей, чуть не потерявших собственного ребенка. После этого Пьер переодевается в красный пиджак, а София — в красное платье.
Этот цвет символизирует кровь, смерть, жертву, будто режиссер ставит перед зрителем непростой вопрос: виноваты ли они в решении Николя? Или намекает на ответ. Ведь вопреки рекомендации врача Пьер забирает сына из больницы, тем самым подписывая ему смертный приговор. Многоплановый, сложный спектакль-головоломка — не только о трагедии подростка, который не смог найти объяснение жизни и оказался беззащитен перед реальностью, но и об ответственности родителей.
Проблемы семьи. Взгляд Юрия Бутусова
В Перми РАМТ в рамках фестиваля "Золотая маска" показал спектакль "Сын" | Юрий Бутусов – один из самых парадоксальных российских театральных режиссеров – представляет свое прочтение пьесы «Сын», замыкающей трилогию французского драматурга. |
«Сын Даниил с пяти лет ходит с нами на молитвы»: Вячеслав Бутусов рассказал о своей семье | Юрий Бутусов — все последние новости на сегодня, фото и видео на Рамблер/новости. |
«Сын Даниил с пяти лет ходит с нами на молитвы»: Вячеслав Бутусов рассказал о своей семье | Биография режиссера Юрия Бутусова: личная жизнь, его жена и сын. |
Также в рубрике
- «Сын» в РАМТе: сегодня премьера! Доброе утро. Фрагмент выпуска от 28.10.2020
- Спектакль Бутусова «Сын» получил главный приз премии «Гвоздь сезона»
- Это интересно: спектакль «Сын» Юрия Бутусова — Интернет-канал «TV Губерния»
- Правила комментирования
- Самое читаемое
- Сын (Российский академический молодежный театр, г. Москва) – Самарский театр оперы и балета
Театр Ленсовета опубликовал архивный спектакль «Старший сын»
"Гвоздь сезона" 2022 года получила постановка Юрия Бутусова "Сын", сообщает ТАСС. Очень скоро в РАМТе состоится премьера спектакля Юрия Бутусова «Сын» по пьесе современного драматурга Флориана Зеллера. В Театре Вахтангова пройдут предпремьерные показы спектакля Юрия Бутусова «Пер Гюнт». Спектаклем Юрия Бутусова "Сын" завершили сегодня наш 102-й театральный сезон!
Сны «Сына» в РАМТ
Дело не в подростковой депрессии, а в тех экзистенциальных вопросах, которые стоят перед всеми нами». Организатор Российский государственный академический молодежный театр ИНН человек просматривали эту страницу за неделю. Успейте купить лучшие места!
Нашедший свой ключ к Шекспиру, Брехту, Чехову, Ибсену Бутусов ищет человеческое содержание и глубину, обращаясь на этот раз к современному материалу.
В вынужденных компромиссах, в необходимости соглашаться с тем, с чем не хочет мириться, человек разрушает свою природу, веру в идеальный мир, то, что Шекспир назвал "квинтэссенцией всего живущего". Идеализм, неприятие несправедливости в человеке невозможно уничтожить.
Церемония объявления главного «Гвоздя сезона» всегда яркое театрализованное событие, за которое в этот раз отвечают актеры Зависимого театрального проекта «Заячий стон» — Максим Амельчинко, Виталий Боровик, Алексей Поляков и Кирилл Петров. После их интригующего выступления и был объявлен победитель.
На программке спектакля — портрет Евгения Редько: романтически спутанные пряди черных волос падают на лоб, облик сумрачного Паганини… Это отвлекающий маневр авторов спектакля, Редько-неврастеника зритель здесь почти не увидит. Только в специально отведенных зонах действия актер экстенсивен и позволяет себе открытую эмоцию, когда выходит с листами пьесы в руках и читает текст других персонажей — диалог замерших в неподвижности матери и отца или циничную, развязную речь доктора, требующего оставить Николя в больнице, чтобы предотвратить повторную суицидальную попытку. Кричит, захлебывается словами, «играет». В роли Николя Редько существует иначе, с продуманной сдержанностью и невероятным чувством меры — при этом на максимально широкой амплитуде ощущений. Его герой может изводить отца показным равнодушием, односложными ответами «Не знаю… не знаю», — нарочито блеклым голосом произносит Редько, все истинные переживания загнаны внутрь , может сидеть с непроницаемым, страшным лицом-маской, может отбросить отца одним движением так, что тот отлетает и с размаху бьется о стену, может грубым жестом размазать макияж на лице отцовской жены, прижимая ее к стенке, — бунт, обида и гнев выходят из него через жестокость. Его жизнь разбита, как тарелки, которые он смахивает со стола: Николя встает на осколки, и мы слышим хруст стекла. Щелкают большие канцелярские ножницы, которыми сын стрижет себе ногти, — металлический звук опасности пронизывает воздух с самого начала спектакля. Есть мгновения, когда маска сползает, и обнажается измученное, заплаканное лицо несчастного подростка. Но обычно в эти моменты родители как раз и не смотрят на своего ребенка: мать сидит перед зеркалом, спиной к Николя, и не видит слез сына, не слышит его искренней мольбы о помощи. Героиня Татьяны Матюховой — маленькая, как пичужка, горестно улыбающаяся женщина, чья душа исковеркана изменой мужа. Она заранее проиграла борьбу за сына и по-настоящему остро переживает только собственное одиночество. Вообще женщины в спектакле, несмотря на яркую выразительность образов, не вполне действенные персонажи — все решается в психологическом поединке между отцом и сыном. София в остром, стильном исполнении Виктории Тиханской воплощает бессилие красоты и женственности в этом помраченном мире: молодая и прекрасная, она чарует своими белыми, красными и черными нарядами, причудливо взбитыми или гладкими прическами, изящными или резкими движениями тонких рук и ног… но изменить что-то, спасти мужа своей любовью она не в состоянии. Пьера все сильнее приковывают к сыну чувство вины и динамически возрастающая невозможность исправить то, что сломано. Александр Девятьяров невероятно пластичен. В его ломаных, отрывистых механических движениях столько выразительности и смысла! Худая фигура с вывернутыми назад острыми локтями иногда напоминает птицу с торчащими обтрепанными крыльями. Пиджак с большими плечами, перекошенный силуэт — готов образ психологического калеки. Руки, танцующие отдельный танец страдания, особенно беззащитны… Девятьяров демонстрирует разнообразные способы игры: вначале ему хватает акробатической ловкости и клоунской маски, а потом, стирая грим с лица, он меняет манеру и, оставаясь невероятно прыгучим и гибким, как паяц, открывает душевные шлюзы. Грандиозно придумана и исполнена кульминационная дуэтная сцена, когда отец яростно срывается на сына: Пьер сначала распаляется и выкрикивает жалкие слова о том, сколько сил он потратил на ребенка о, как это знакомо — каждый родитель хоть раз в жизни в справедливом гневе пытался попрекнуть так свое дитя , а потом «душит» ногами сидящего под столом сына, стискивает его все сильнее, и тут лицо Николя — Редько страшно, некрасиво морщится от запредельной муки, которую вынести нельзя.
«Сын» Юрия Бутусова в РАМТ: так трагично и так кра...
- "Сын" Юрия Бутусова – спектакль открытия сезона в РАМТе
- Сны «Сына» в РАМТ | Musecube
- Bel Suono «Три рояля под открытым небом»
- Во имя сына // Спектакль Юрия Бутусова в РАМТе
Спектакль Юрия Бутусова "Сын" получил в Москве главный приз премии "Гвоздь сезона"
Спектакль Юрия Бутусова получил главный приз премии «Гвоздь сезона» | в был награжден Международной Премией лавского в номинации «Лучшая режиссерская работа сезона» за постановку спектакля «Сторож» а в Театре на Литейном. |
«Сын» в РАМТ: психологический сюрреализм Юрия Бутусова | В первом после отъезда из России интервью Бутусов рассказал, почему он решился уехать, как снимали его спектакли и чем отличается работа в России и Европе. |
3 ноября 2020 | «Сын» в РАМТе поставлен Юрием Бутусовым по одноименной пьесе современного французского драматурга Флориана Зеллера. |
Юрий Бутусов
Прекратив с 2004 года свою режиссёрскую деятельность в театре им. Ленсовета, Юрий Бутусов возвращается в этот театр в феврале 2011 года в качестве главного режиссёра театра, где после долгого перерыва ставит преимущественно с молодой частью труппы спектакль «Макбет. В спектакле "Сын" Юрий Бутусов позаимствовал понемножку из каждого жанра. Постановку Юрия Бутусова «Сын» посетила наша коллега Ирина Дегтева. Спектакль «Сын» с 7 сентября 2021 по 28 июня 2024, Театр Маяковского. Основная сцена в Москве — дата и место проведения, описание и программа мероприятия, купить билет. Премьера спектакля Юрия Бутусова «Сын» на Большой сцене РАМТа.
Психологический сюрреализм Юрия Бутусова
Идеализм, неприятие несправедливости в человеке невозможно уничтожить. И ничего тут нельзя изменить. А правильно это или неправильно — каждый решает сам…» Ю.
Сам Юрий Бутусов предпосылает спектаклю рассуждение о том, что перед нами своего рода гамлетовская коллизия, но это рассуждение больше свидетельствует о том, что режиссерская фантазия может вычитать из телефонной книги самые разнообразные смыслы и подтексты. От Гамлета в «Сыне» примерно столько же, сколько от Эдипа или Федры,— архетипические сюжеты просвечивают сквозь отношения Николя и с отцом, и с матерью, и с мачехой, но у Зеллера ситуации схематичны, а диалоги лапидарны, это пустые, формальные слова, за которыми можно разглядеть все, что угодно,— или ничего. Как и за появлением Николя в доме его отца Пьера и мачехи Софии можно разглядеть скрытый шантаж, угрозу, отчаянную попытку вписаться в чужую жизнь, бунт — или обыкновенную подростковую безалаберность. Как ни парадоксально, именно это опустошенное пространство диалога довольно адекватно свидетельствует о современности — просто у автора и его героев один общий кризис на всех, кризис того, что можно выразить словами. Современный человек словами больше не коммуницирует, но литература, и драматургия в том числе, все равно на них обречена. И вся надежда только на то, что театр, такой как у Юрия Бутусова, например, к словам давно уже относится не как к сути дела, а как к аксессуару, поводу для аттракциона, где не раскрывается, а создается смысл фраз, которые сами по себе пусты, обертка без конфеты.
Вольно или невольно это соединение яркого аттракциона и голой схемы в спектакле Юрия Бутусова порождает вполне дидактически наглядное — и вполне драматичное — предостережение. Оно состоит в том, что зримый мир, данный вам в ощущениях, больше не предлагает точки опоры для ваших решений.
Вот и на следующей неделе в Звёздном зале будет представлен спектакль «TRAV … Искусство 14:12, августа 10, 2023 kuzbass85. Это постановка о важнейшем событии XX века — Нюрнбергском трибунале, осудившем фашизм, и явлениях, произошедших в мире после него. На скамье подсудим … Искусство 00:48, апреля 25, 2024 pravda. Вахтангова поставили спектакль "Войцек" Спектакль "Войцек" по пьесе немецкого драматурга Бюхнера представили в Театре им. Режиссер Хуго Эрикссен перенес действие на сто лет вперед, насытил спектакль цитатами из Ницше и весьма удачно срифмовал все юбилейные даты … Искусство 05:12, февраля 11, 2021 rg. Спектакль состоится... Горького спектакль "Последний срок" по книге Валентина Распутина, в инсценировке самого автора. Отдаленная деревня.
Старуха по имени Анна при смерти. Проститься с матерью приезжают ее дети. Анна вспоминает прожитую жизнь, умерших младенцев, погибших на войне сыновей … Искусство 11:54, апреля 23, 2021 pravda. Зрителями стали врачи Кузбасской клинической больницы им. Беляева и их дети. Таким образом артисты решили поблагодарить медиков за их непростой труд в «крас … Искусство 15:48, декабря 5, 2020 kuzbass85. Постановку подготовили артисты областной филармонии. Зрители, побывавшие на премьере, активно делятся своими впечатлениями в социальных сетях. Они сходятся во мнении, чт … Новости 17:12, декабря 26, 2020 bug32. Вместо рассказа, который входит в школьную программу, стержнем спектакля стала судьба писателя.
Ни один артист не двигается с места … Искусство 04:36, июня 15, 2021 rg.
Не было у него никаких страшных испытаний, какие человек проходит в подростковом возрасте. Они, конечно, есть. Но я вижу, как сыну удается противостоять этому». Как отметил Вячеслав Бутусов, у каждого человека в этой жизни свой путь к Богу.
РАМТ показал спектакль Юрия Бутусова «Сын» по пьесе Флориана Зеллера
Откроет третий Фестиваль театров Дальнего Востока специальный гость фестиваля — РАМТ, который сыграет спектакль Юрия Бутусова «Сын». театральный шедевр ничуть не меньшего масштаба, чем и в самом деле невероятные "Три толстяка. Биография режиссера Юрия Бутусова: личная жизнь, его жена и сын. Поставленные спектакли, должность режиссера театра им. Е. Вахтангова, преподавание в ГИТИСе. Фото: РИА Новости.