Образование - 7 декабря 2023 - Новости Екатеринбурга - Очевидно, что это делало обучение в СУНЦ недоступным для иногородних и детей из малообеспеченных семей.
Общежитие для специализированного учебно-научного центра возведут в Екатеринбурге
СУНЦ УрФУ вошёл в перечень специализированных учебно-научных центров для одарённых детей, которые будут полностью финансироваться за счёт федерального бюджета. 88 фото. ИнтернетДень открытых дверей УрФУ (Екатеринбург) — (59 волонтеров подали заявку). Образование - 7 декабря 2023 - Новости Екатеринбурга -
Новый корпус лицея СУНЦ УрФУ построят к ноябрю 2025 г.
СУНЦ Екатеринбург внутри. СУНЦ Новосибирск. СУНЦ Ростов. Апостолиди СУНЦ.
СУНЦ Балахна. Институты УРФУ. Специализированный учебно-научный центр МГУ.
СУНЦ 8 класс вступительные. СУНЦ документы для поступления. Специализированный учебно-научный центр НГУ.
Специализированный учебно-научный центр СУНЦ.
Учащиеся СУНЦ приняли участие в междуна- тье место в командном зачете. Все члены команды получили дипло- мы об участии в турнире. Он состоял из двух туров: теоретического олим- пиадного и практического — конкурса учебно-исследователь- ских и проектных работ. По решению жюри из 100 участников 32 получили статус призеров турнира, а 8 стали победителями. Учащиеся и педа- гоги освоили дистанционные образовательные технологии. Учебные материалы размещены на сайте СУНЦ, в облачных 2020 год хранилищах.
Развернута система дистанционного обучения Октябрь 2019 — март 2020. В стадии гогический инструментарий». Обучение было организовано тестирования находится FTP-сервер СУНЦ, который позволя- вместе с Учебным центром подготовки руководите- ет загружать электронные образовательные ресурсы без ис- лей Кочубей-центр Высшей школы экономики Санкт- пользования сторонних облачных хранилищ. Домашние зада- Петербург в рамках реализации гранта, выделенного на раз- ния и оперативные объявления для учащихся публикуются витие СУНЦ. Если 20 лет назад социологи только гадали о том, как будет выглядеть тотальное дистан- ционное обучение, то нам пришлось испытать это на себе. Каким образом оно проходит? Как это проживают и оценивают директор, педагоги, лицеисты, родители?
Мы провели опрос и предлагаем вам отчет о том, как живет СУНЦ на дистанте. До этого в отдельных случаях удаленная учеба применялась, но с пол- Лариса Евгеньевна Рожкова — ным переходом на дистант мы столкнулись впервые. Лицей сразу начал работу о том, что происходит в лицее по переходу на новый формат. Учителя и ученики проходили массовую реги- страцию в Discord и Zoom, были созданы планы обучения в Moodle, а матинфы Особый режим даже в условиях дезориентации начали разработку своего FTP-сервера. В СУНЦ введены серьезные огра- все необходимые механизмы защиты ничения: находиться в здании могут только от несанкционированного доступа, 13 работников, чей допуск согласован с ректо- позволяет применять различные мо- ром. Одномоментно в здании могут находить- дели анализа вплоть до построения ся 10 человек, и то в случае особой необходи- прогнозов, использовать шаблоны мости. Приходим по специальным письмам учебного плана, включать поддержку и графику.
Это жестко контролируется систе- функций, предназначенных для об- мой охраны, мной и службами УрФУ. Педагогов учения на основе компетенций. Для в СУНЦ нет. Они могут попасть в лицей только каждого курса отслеживается пол- с письменного разрешения службы безопасно- ная информация по успеваемости сти и первого проректора. В здании делалась слушателя. Сейчас доступ к системе обработка, работает клининг. Возобновить имеют 884 пользователя слушатели очное обучение и проводить традиционную подготовительных курсов, учащиеся сессию сейчас невозможно, еще не сняты огра- СУНЦ и преподаватели.
Дис- лайн-курсов СУНЦ. Ежедневно ре- танционно педагоги работают, ученики получа- О том, как технически гистрируется 500—1100 различных ют материалы, подтверждают свои знания. Это работа преподавателей преподаватель информатики и выполнение заданий учащимися. Па- сервер, который позволяет получать ники не было, но был дискомфорт: слишком — Доступ в ДО дистанционное доступ к данным учительских ком- много новых вводных. Трудность в том, что обучение СУНЦ возможен только пьютеров по логину и паролю, и это дистант — неопознанный вид деятельности при регистрации администратором. Мы привыкли к живому общению. Педагог — это человек-пер- фекционист, он любит системность, понят- ность и прогнозируемость.
Как только учитель выходит из зоны комфорта, происходит пере- загрузка, поиск информации. Мы искали ре- шения и за счет общения и самодисциплины справились с ситуацией, постоянно обучаясь, обмениваясь информацией, до двух часов ночи обсуждая в чатах что-то новое. У учеников тоже были трудности. На- пример, когда задали столько, что новый рас- порядок дня стал неизбежной реальностью. Однако прорыв, который произошел благода- ря этой ситуации, просто колоссальный. Мы полу- исходящего, мы запустили опросы в Google чили прекрасный опыт, который в такой не- формах. Вопросы касались самочувствия ожиданной ситуации невозможен без ошибок.
И вот оно, настрое- ребят просто перестало учиться. И даже в процентах. Еще одна проблема: мы совсем не привык- ли и не были готовы так много и тесно общаться Из 190 опрошенных лицеистов больше с близкими людьми. Эту проблему обсуждает половины переносят дистант нормально, весь мир. Я это тоже прочувствовала. Ответы «отлично» не готовы были столкнуться. Чет- договариваться, стать успешными коммуника- верти учеников нравится возможность чаще видеться с близкими.
Это точно полезный навык! Минусами дистанта оказались как объективные — сидячий образ жизни Изменение и развитие и большие домашние задания, так и субъективные — проблемы с самооргани- зацией, ненормированный график и нехватка общения. Более 100 учеников Дистант проходит интересно. Я люблю на- скучают по СУНЦ, испытывая патриотические чувства к родному лицею. Это важный процесс развития. Хотя график полу- Для сохранения баланса и решения проблем ученики прибегают к таким чается ненормированным: если раньше можно методам, как общение с друзьями в Интернете, безопасные прогулки, самооб- было прийти на работу, а уходя с нее переклю- разование и хобби. Вот некоторые комментарии: «Решил, что нужно предла- читься на другую деятельность, то сейчас эти гать своим друзьям разговаривать по видеосвязи, а не только переписывать- переходы нужно отслеживать самостоятельно.
К трудному домашнему Поначалу у меня было состояние круглосуточ- заданию все привыкли, а сидячий образ жизни разбавляю тренировками», ной работы, когда совсем нет времени на пере- «Разговоры онлайн и работа над внутренним "Я"», «Стараюсь вести свой рывы. При этом нельзя терять хорошее настро- список дел на день, чтобы смотреть, что я выполняю». У некоторых проблемы ение, как и свою форму. Это регулярная работа: не решены, но есть и те, у кого их не было вовсе. Во время карантина для это- Для меня дистант сложен: мы не были го много ресурсов. Поэтому важно направлять готовы к такому развитию событий. Работать которые важно наполнять позитивом, радо- с новыми форматами обучения интересно, стью.
Но главное — это дух! У каждого человека но повторять такой опыт не хотелось бы... Нагрузка увеличилась — особенно , понимание своей миссии, обще- все были в шоке от огромного объема работ. Очень важно наполнять себя и быстрого ответа на вопросы. Из-за элек- всесторонне! Вы это сильно выбивает из колеи. Но учителя талантливые, одаренные, умеющие учиться!
Проектирование мы делаем сами, используя свои внебюджетные средства", - сказал Кокшаров. Он уточнил, что объект возведут в Екатеринбурге в рамках строительства второй очереди кампуса УрФУ. Она будет включать здания для самого СУНЦа, а также для двух институтов - экономики и управления, радиоэлектроники и информационных технологий.
В Институте естественных наук и математики прошел открытый турнир юных физиков Свердловской обла- сти. В команде приняли участие 16 команд из городов области. Она полу- чила диплом первой степени, кубок победителя и золотые меда- ли.
Итоги ЕГЭ 2018 года. Единый государственный экзамен сдава- ли 233 выпускника 11-х классов. Выбраны 13 предметов. Самы- ми массовыми экзаменационными предметами стали русский язык 233 сдававших , профильная математика 184 , информа- тика 97 , физика 96. В 2018 г. Педагогический коллектив СУНЦ продемонстрировал высо- чайший уровень подготовки выпускников и с честью выдержал внедрение новых информационных технологий, в том числе впервые в массовом порядке во всей России примененную тех- нологию печати экзаменационных материалов непосредствен- но в аудиториях, а также пять проверок вышестоящих органов управления в ходе экзаменов.
Прошло командное соревнование по компьютер- 28 июня. Губернатор Свердловской области Е. Среди чествовал в своей резиденции выпускников школ, получивших 308 команд из 3 стран в состав 5 команд входили учащиеся по результатам единого государственного экзамена почетный СУНЦ. Среди них лучший результат показала команда учащих- высший балл — 100. Артем Кашаев, Даниил Палеев , занявшая 88 место среди всех команд и 10 место среди команд из Екатеринбурга. Во время проведения Президентом РФ В.
Фур- сенко вместе с ректором УрФУ В. Пумпянским, вице-губернатором Свердловской области А. Высокинским, министром общего и профессионального образования Свердловской области Ю. Биктугановым и пер- вым проректором УрФУ С. Прошло Российское с международным участием команд- ное соревнование по компьютерной безопасности для школь- ников QCTF School 2018, темой которого стала известная ме- диафраншиза S. Соревнования прошли одновре- менно в 25 городах России на 26 площадках среди 159 команд, 630 школьников.
Десять лицеистов получили Сиов и Александр Байер стали победителями Свердловского аттестаты особого образца, 48 памятных наград были вручены химического турнира школьников, который проходил в стенах победителям и призерам олимпиад, участникам конкурсов и Уральского федерального университета. В турнире участвовали турниров. Ибатуллин и ученик 10 химико-биологического класса ли- цея Павел Шамарин. Команды СУНЦ впервые участвовали в Откры- том командном турнире Удмуртии по спортивному программи- рованию среди молодежи — 32 школьных и 8 студенческих ко- манд. Абсолютным победителем лиги пломом II степени. Иван Маренин, Данил Сыттыков.
Руководили командами О. Октябрь — ноябрь. В нем приняли участие 37 команд из разных го- родов. В личном зачете турнира победителями и призерами стали 83 участника. В болгарском городе Шумене прошел Между- народный осенний турнир по информатике, в котором участво- вало более 200 школьников мира. От Екатеринбурга в турнире принимала участие ученица 9В класса СУНЦ Алиса Гладченко, которая принесла в копилку российской команды серебряную медаль среди юниоров.
По сообщению ТАСС, подводя итоги визита, он призвал усовершенствовать механизм финан- сирования для развития инфраструктуры единственного в Уральском округе специализированного учебно-научного центра. В республике Беларусь проходила На 48 площадках в 37 регионах России прошли соревнования VI Международная олимпиада по экспериментальной физике, по компьютерной безопасности, организованные командой в которой приняли участие 508 школьников из разных стран. СУНЦ был представлен 16-ю из 65 команд. Они Корляков стал призером и был награжден дипломом третьей выступали на площадке УрФУ. Дипломом третьей степени на- степени и бронзовой медалью. В ней приняли участие 252 команды из 41 региона России и 7 стран ближнего зарубежья.
Учащиеся СУНЦ 25 лицеистов были представлены в 10 командах, 5 из которых — сборные с ре- бятами из других школ города. Сертифика- ты о прохождении обучения, зачетные книжки, университет- ские куртки-бомберы, а также новогодние подарки получили 46 первых выпускников. Зай- нетдинова, А. Ибатуллин стала бронзовым призером Всероссийского турнира юных биологов в Москве. В личном первенстве лицеисты завоевали бронзу и серебро. В Мос- Январь.
Шесть медалей завоевали учащиеся СУНЦ УрФУ ковском государственном при участии в соревнованиях по физике и информатике для уча- университете состоялся щихся 10—11-х классов на международной Жаутыковской олим- Всероссийский съезд учи- пиаде в Алма-Ате. По информатике: Илья Усманов — золотая телей и преподавателей хи- медаль, Игорь Абалымов — серебряная, Михаил Мойсенко мии, посвященный между- и Артем Исмагилов — две бронзовые. По физике две бронзовые народному году периоди- медали получили Даниил Чигрин и Дмитрий Корляков. Федеральная служба надзора в сфере образования и науки выдала СУНЦ УрФУ Свидетельство о государственной аккредитации образовательной деятельности по основным об- щеобразовательным программам основного общего и среднего общего образования, которые осуществляет СУНЦ. Среди победителей в лич- ном первенстве — Глеб Рыжковский 8А , среди команд-победи- 21—24 января. Максвелла для уча- щихся 7—8 классов.
Призерами ста- го университета состоялся заключительный этап 41 Всерос- ли Арина Газеева 8С , Светлана Хохолева, Владислав Кононов, сийского турнира юных физиков. Призерами турнира в личном зачета ста- Январь — февраль. По- ленко, Максим Попов, Иван Обабков. Победители турнира в бедителями регионального этапа всероссийской олимпиады личном зачете: Богдан Бессмертный и Екатерина Моисейкина. Состоялся региональный этап Всерос- сийской олимпиады школьников. Лучшие участники получили приглашения на за- ключительный этап олимпиады.
Четверо учеников СУНЦ стали призерами и победителями сразу по трем предметам. Дипломом III степе- тике. Прошла Челябинская региональная командная проекта «Польша и Россия: диалог поколений» приняла уча- олимпиада школьников по программированию. СУНЦ А. Абсолютными победителями турнира в личном зачете стали: 7 класс — Владимир Ананичев, гимназия Июнь. В ходе командной экс- рейтингового агентства RAEX.
Данные о приемных кампаниях периментальной олимпиады в восьмых и девятых классах лиди- были предоставлены агентству RAEX непосредственно универ- ровали команды «СУНЦ—1» и «Боевые удавы». Российские участни- ная физическая смена для выпускников 7 класса 32 семикласс- ки завоевали 14 золотых, 13 серебряных и 10 бронзовых меда- ника — проект работы Дворца молодежи Свердловской обла- лей. Образовательная программа была Абатуров — бронзовая медаль. Седьмая международная олимпиада по физике имени Дж. Максвелла для учащихся 7 и 8 классов. На период действия Векшин оба из 9В — бронзу.
Учащимся СУНЦ УрФУ построят уникальное для России здание
Августовская образовательная программа по информатике: Регламент дистанционного тура | 88 фото. ИнтернетДень открытых дверей УрФУ (Екатеринбург) — (59 волонтеров подали заявку). |
В "Синара Центре" школьники Свердловской области встретились на химических боях | В этом году участники будут решать олимпиадные задания в локациях УрГПУ, УрФУ, Институт МЧС, УрГЭУ, СУНЦ УрФУ, МАОУ Гимназия № 2, МАОУ Лицей № 180, МАОУ СОШ № 200 и МАОУ Гимназия № 177. |
В Екатеринбурге студенты СУНЦ УрФУ не хотят терять дружеские связи из-за нововведений вуза
Не здание, а космический корабль! Как будет выглядеть элитная школа в Новокольцовском | В новом кампусе СУНЦ УрФУ сможет увеличить набор одаренных детей. |
СУНЦ УрФУ | Официальный сайт | СУНЦ УрФУ вошел в перечень специализированных учебно-научных центров для одаренных детей, которые будут полностью финансироваться за счет федерального бюджета, сообщает Департамент информационной политики региона. |
Объявления:
- Сунц урфу поступление - фото сборник
- Архив материалов
- ДРУГИЕ НОВОСТИ
- Обучение одарённых детей становится более доступным. Но не везде, конечно
- Учащимся СУНЦ УрФУ построят уникальное для России здание
- СУНЦ УрФУ стал организатором смены комплексной научной выездной школы
Учащимся СУНЦ УрФУ построят уникальное для России здание
В телеграм-канале УрФУ опубликовали рендеры будущего корпуса СУНЦ УрФУ, который планируют построить в Новокольцовском. Главная» Новости» Каникулы в урфу 2024 ирит. УрФУ: все свежие новости читать на сайте «Делового квартала». организация «Будущее в детях» и Специализированный учебно-научный центр Уральского федерального университета приглашают детей из приёмных, многодетных и опекунских семей Берёзовского городского округа на подготовительные курсы для поступления в СУНЦ УрФУ. За это учащийся СУНЦ УрФУ попал в российскую версию книги рекордов. Обучаются в СУНЦ УрФУ и проживают в общежитии ребята не только из городов и поселков Свердловской области, но и из Тюменской, Курганской областей, Башкортостана, других регионов России.
Общежитие для специализированного учебно-научного центра возведут в Екатеринбурге
Раньше смешанное проживание не волновало руководство учебного центра, однако теперь оно предложило расселить студентов разных полов по разным этажам. После этого студенческий совет попросил не делить жильцов на "гендерные агломерации" и привел пять пунктов, объясняющих позицию активистов. Сохранить привычный уклад они просят из-за возможного разрушения сложившихся в общежитии традиций "по взаимопомощи и товариществу".
Атриумы, спроектированные внутри ячеек, наполнены зонами самостоятельной работы открытые и закрытые коворкинги , а по их периметру располагаются римские аудитории и компьютерные классы. Ориентировано строго с севера на юг, все учебные и административные помещения наполнены естественным светом в течение дня. Фасады выполнены лаконично, они перекликаются с участком застройки, где достаточно много природных ландшафтов. Таким образом мы вписали здание в окружающую среду», — добавила Анна Склярова.
По словам архитектора, такое обустройство внутреннего пространства — запрос самого университета, где сейчас процесс обучения все меньше идет в классических академических группах, а все больше — в небольших командах. Более того, при разработке проекта для ИРИТ требовалось, чтобы пространство можно было менять и адаптировать к каждому новому семестру и появлению новых курсов и практикумов. Да, они сами выбирают для обучения 18 курсов, основываясь на своих предпочтениях, из 74 представленных дисциплин. Да, это тяжелая работа по выбору, но с этим выбором мы все сталкиваемся всю жизнь.
По задумке проектировщиков, общая площадь нового корпуса составит 24 тыс. Он сможет одновременно принять 1175 учащихся. Учебный центр вступит в строй осенью 2025 года. Фасады здания лицея решены в современном стиле архитектурного конструктивизма, с применением большеформатных витражей, окон, максимального остекления», — рассказала главный архитектор проекта Лариса Синилова. По ее словам, в СУНЦ будут использованы мультимедийные технологии, соединенные в единую обучающую среду.
Участниками заключительного этапа стали 470 старшеклассников из 81 региона России. Заключительный этап состоял из двух теоретических туров. Участники решали задачи по алгебре, геометрии, комбинаторике, а также теории вероятностей. В состязании участвовали не только талантливые ребята из России, но и онлайн-сборная из Китая.
Поделиться:
- СУНЦ УрФУ получил федеральное финансирование
- Ученик из СУНЦ УрФУ попал в книгу рекордов России
- Математический турнир СУНЦ УрФУ
- Призёром на международном турнире юных физиков стала выпускница СУНЦ УрФУ
Комната разгрузки и студия звукозаписи появятся в новом корпусе СУНЦ УрФУ
Августовская образовательная программа по информатике: Регламент дистанционного тура | Снимок сделан в СУНЦ УрФУ пользователем Александр Ф. 1/25/2013. |
СУНЦ УрФУ (СУНЦ УрГУ) | VK | Рок-фестиваль в СУНЦ УрФУ (Екатеринбург) — 22 ноября – 6 декабря 2023 (33 волонтеров подали заявку). |
Августовская образовательная программа по информатике: Регламент дистанционного тура | Поступив в УРФУ на один из ведущих факультетов, я пожалела об этом ни раз: после сунца все кажется легким. |
Специализированный учебно-научный центр, Уральский федеральный университет им. Б. Н. Ельцина
Направлено: Администрация сунц УрФУ. Подписей: 45Следующая цель: 50. СУНЦ УрФУ может получить новый учебный корпус и современное общежитие после проведения Универсиады в 2023 году. Исследователи расположенного в Екатеринбурге Уральского федерального университета (УрФУ) создали оптоволокно, способное работать в средах со сверхвысоким уровнем радиации. Видеоэссе финалиста «Учитель года 2023» Коновалова Андрея Александровича, учителя физики СУНЦ УрФУ!
Учащимся СУНЦ УрФУ построят уникальное для России здание
Эти деньги были направлены на развитие образования в период 2019-2021 годов. Город Автор Иван Некрасов «Мнение автора может не совпадать с мнением редакции». Особенно если это кликбейт.
Но люди шли и занимались этим. У меня дядя в Тюмени и у него были проблемы с советским государством. Сейчас же в кризис все просто: кто послабее — они уходят с рынка», - поделился опытом Артур Зиганшин. Артур Зиганшин привел в пример молодого предпринимателя из Перми, который в гараже занимается сборкой роботов.
Сегодня у него заказы расписаны на год вперед, а клиенты — из стран Европы. В определенный момент, как объяснил Артур Зиганшин, развитие собственного бизнеса подтолкнуло его к мысли об общественной деятельности. После чего вступил в «Деловую Россию», понимая, что бизнесмены способные не только создавать предприятия, но и изменять жизнь к лучшему. В конце встречи для школьников был организован небольшой мастер-класса: старшеклассники предлагали свои бизнес-идеи, а Артур Зиганшин давал по ним заключение и предлагал для обсуждения варианты развития.
Это может быть работник столовой в ней к стати дают вкусную желтую кашу … А может и воспитатель в общежитии поверьте, они будут вам по-настоящему второй семьей. Может быть, это будет ваш лучший друг из физ-мат класса, на которого вы будучи гуманитарием иногда посматриваете как на пришельца и наоборот … А может это будет учитель, ставший для вас примером; тот, на кого хочется равняться, тот, в чьих советах не приходится сомневаться, а хочется им следовать. Учеба в СУНЦе, лично мне, и думаю, что со мной согласятся все сегодняшние и вчерашние и будущие выпускники, дает надежную платформу из накопленных знаний и приобретенных друзей для будущей взрослой самостоятельной и такой интересной жизни.
Как постскриптум, скажу, что я благодарна тому времени, что провела здесь и хочется, чтобы как можно больше детей могли получить образование в стенах СУНЦа.
В конце концов, когда ты приходишь на собеседование и тебя спрашивают: «какое у тебя образование?
Опять же — связи, многие ваши однокурсники могут стать успешными людьми, как и вы. В будущем вы можете друг другу помочь. Если говорить про меня, то мне в свое время очень помогли знания по предмету экономика регионов России.
Я уже понимал особенности ведения бизнеса и его расширения, мне не пришлось тратить время на изучение того, о чем мне в свое время уже рассказывали», - пояснил Артур Зиганшин. Многие молодые люди пояснили, что им было бы интересно попробовать себя в бизнесе. Однако с учетом текущей экономической ситуации существуют опасения в том, что ничего не получится — кризис пугает.
Впрочем, по мнению Артура Зиганшина, кризисные циклы создают новые возможности для инициативных и «голодных» граждан.
Специализированный учебно-научный центр, Уральский федеральный университет им. Б. Н. Ельцина
Ранее некоторые вузы Китая из-за низкой рождаемости дали студентам неделю отпуска для поиска любви. Подписывайтесь на «Газету. Ru» в Дзен и Telegram.
Мне это не было интересно. Теперь понимаешь, что все мы — и педагоги, и ученики, и даже начальство — находились тогда в состоянии легкого недоедания, но об этом не думали. Я до сих пор с ностальгией вспоминаю свои зачеты того времени — когда полуголодные лицеисты сидели, случалось, и до 10 вечера, и каждый хотел сказать больше, высказать себя, поспорить со мной, а потом мы вместе ехали по домам в нашем родном 14-м автобусе, а рядом оживленно беседовали о всевозможных, по большей части нематериальных, материях другие лицеисты, «припозднившиеся» в кабинете другого педагога. Чем жили? Наверное — «святым духом» и надеждами на грядущую светлую жизнь в грядущей обновленной демократической России. И ощущением того, что мы эту жизнь строим. Хотелось бы здесь назвать два имени тех, чей вклад в развитие филологического образования в нашем Лицее я считаю особенно важным. Во-первых, это — светлой памяти Михаил Аронович Вербук.
Он не был преподавателем литературы — хотя некогда, кстати, окончил филологический факультет нашего университета. Он был одним из руководителей Лицея. Человек уже в возрасте, фронтовик, в конце 80-х загорелся идеей воспитания нового поколения не идеологизированного, не «зашоренного», открытого мировой культуре, живущего не по моральному кодексу строителя коммунизма, а в соответствии с общечеловеческими ценностями наверное, потому он так горячо поддерживал идею введения во всех лицейских классах курса зарубежной литературы. Наш Лицей стал его «лебединой песней». И особую роль для него играло гуманитарное образование в Лицее. Он с самого начала очень хорошо понимал опасность «технократизации» нашего учебного заведения, отсюда его особое внимание к нам, гуманитариям. Он и подбирал кадры. По какому принципу? Наверное — доверяясь своему человеческому чутью. Он мог проигнорировать отсутствие опыта, отсутствие «прежних заслуг» и весомых рекомендаций.
Мне кажется, ему важнее было ощутить, что перед ним — носитель того сплава человеческих качеств, присутствие которого позволяет сказать: это интеллигентный человек. То есть — мягкий, терпимый, уважающий чужое мнение, открытый новому знанию, ну и еще — элементарно порядочный, с чувством ответственности. Михаил Аронович понимал — профессионализм приложится; достойный курс такой человек разработает «с колес», прямо по ходу работы, он будет воспитывать не только своими знаниями, но и своей личностью. Михаил Аронович искал таких людей, убеждал приходить в Лицей, случалось — переманивал. А дальше уже, позволяя работать по существу свободно, творчески, Михаил Аронович отводил себе роль «пожилого прагматика», который периодически ненавязчиво «приземлял» череcчур романтичных педагогов, напоминая о реалиях бытия. И еще он воспитывал нас творчеством.
Если на этаже будет проживать лишь один пол, то это может привести к разрушению и ослаблению бытовой культуры, отпадет необходимость держать себя в тонусе", - пишут молодые люди, оспаривая грядущее нововведение. К настоящему времени прошение подписали уже 477 человек.
Участники решали задачи по алгебре, геометрии, комбинаторике, а также теории вероятностей. В состязании участвовали не только талантливые ребята из России, но и онлайн-сборная из Китая. Поздравляем призеров, участников, их родителей и педагогов! Ваши знания и старания принесли вам заслуженную победу!