Саад Харири Мир Ближний Восток 8 декабря в 17:35 Сунниты выдвинули Саада Харири на пост премьер-министра Ливана. Когда наступает священный месяц Рамадан, то мечети и улицы в мусульманских странах украшают яркой и разнообразной иллюминацией, в мечети приходит очень много людей. Многие в стране недовольны правительством президента Ирана Ибрахима Раиси, которое не может справиться с экономическими проблемами. Сунниты не признают возможности осуществления посредничества между Аллахом и людьми после смерти пророка Мухаммеда.
Между шиитами и суннитами в России добрые отношения, рассказал муфтий
Суннитские и шиитские страны мира. Принципы течения были сформированы еще в средних веках, на этапе становления учения. Единство шиитов и суннитов рассматривается Тегераном как национальная стратегия, заявил президент Ирана Ибрагим Раиси. Противоречия в политике государств, а они есть и между суннитскими государствами (например, Турция и арабские страны). Мусульмане-сунниты – последователи ислама, которые признают первых четырёх халифов законными преемниками пророка Мухаммеда.
Россия в глобальной политике
Для Ирана Саудовская Аравия — выход из положения, в которое попала страна». А в чём выгода от примирения для Саудовской Аравии? Молодой принц Саудовской Аравии Мухаммед ибн Салман некоторое время назад выдвинул большую программу «Видение-2030», в рамках которой конфликты на Ближнем Востоке создают проблемы, напомнил ученый: «Это план по превращению Саудовской Аравии в центр Ближнего Востока и мировую силу, в некую «Европу» региона. Многолетние распри между Саудовской Аравией и Ираном сокращают возможность реализации этого плана. Саудовцы в своё время поддерживали законное правительство в Йемене, а Иран поддерживал тамошних оппозиционеров-хуситов. Теперь есть возможность примириться и снизить накал противостояния в Йемене, это тоже выгодно Саудовской Аравии». Китай, выступивший посредником в восстановлении отношений между странами, некоторое время назад сменил внешнеполитическую концепцию, отметил востоковед.
Теперь, наоборот, Китай решил активно действовать. Один из регионов, куда он устремился, — Ближний Восток. Тем более, что там Китай покупает основное количество нефти, которая так необходима для развивающейся страны. Иран и Саудовская Аравия — основные поставщики нефти, и их противостояние совершенно не в интересах КНР. В 2021 году Китай заключил с Ираном выгодное и с экономической, и с военно-политической стороны соглашение.
Ветвь карамитов прекратила свое существование в конце одиннадцатого — начале двенадцатого веков. Фатимиды раскололись после смерти ал-Мустанасира, фатимидского халифа , в 1094 году на восточных исмаилитов или низаритов, которые поддерживали приход к власти Низара, старшего сына Мустанасира, и на мусталитов, которые признавали имамом только аль-Мустали, фатимидского халифа. Из низаритских сект самую большую известность получили хашшашины или ассасины. Друзы и карматы также являются ответвлениями исмаилитов. Зейдиты Зейдиты относятся к ветви умеренных шиитов и распространены преимущественно в Йемене на северо-востоке страны, а нуктавиты, одна из ветвей зейдитов, получили распространение в Иране.
По идеологическим воззрениям зейдиты ближе всего к суннитам из всех шиитских групп, хотя в последнее время наблюдается принятие многими зейдитами убеждений шиитов-имамитов. Гулат Группа исламских шиитских сект объединена названием «Гулат», что в переводе с арабского языка означает «чрезмерствующие». Представители алавитов сосредоточены в западной части Сирии, в Турции и на севере Ливана. Сунниты и шииты в России Возможно вам будет интересно почитать являются ли татары шиитами или суннитами? Ханафитами являются осетины-мусульмане, частично ингуши, шапсуги и абазины, адыгейцы и черкесы, карачаевцы и балкарцы, кабардинцы и ногайцы, казахи и башкиры, а также татары, примерно третья часть всех азербайджанцев и среднеазиатские народы. Шафиитами являются в большей части своей чеченцы, ингуши и все дагестанские народы, кроме ногайцев и татов. Шиитами-джафаритами являются большинство азербайджанцев в России, что составляет три процента всех российских мусульман. Между основными направлениями и течениями ислама, между шиитами и суннитами существует множество различий. Отличаться будут как сунниты и шииты между собой, так и последователи суннизма и шиизма различного толка. Шииты не признают, что правление остальных трех праведных халифов было законным.
Между мусульманами-суннитами и шиитами также есть расхождение в праздниках и траурных днях в исламе: и сунниты, и шииты отмечают два главных праздника: Курбан-байрам и Ураза-байрам ; по суннизму в день Ашура желательно держать пост, поскольку этот день посвящен избавлению от фараона народа Израиля; шииты чтят День Ашура, связывая этот день со смертью Хусейна ибн Али. В этот траурный день шииты проводят поминальные шествия и вечера, читают хутбы на тему событий Ашуры, носят черное и поют траурные песнопения, ударяя себя руками, палками, кнутами или даже саблями. Сунниты считают подобные действия ересью. Но хадисы, которые приведены в шести суннитских сборниках, шииты в большинстве своем не признают. Сунниты не расценивают приводимый в качестве доказательства дозволенности временных браков шиитами аят, утверждая, что в нем речь идет о выплате махра; у шиитов разрешен временный брак, они ссылаются в качестве доказательства на аят: "А за то, чем вы пользуетесь от них, давайте им их награду по установлению.
Места преимущественного расселения суннитов или шиитов выделить можно, но не везде. Встречаются смешанные браки, когда отец — суннит, а мать — шиитка, или наоборот.
Однако родственные связи не всегда спасают от религиозной вражды. Кто наверняка попадет в рай? Шииты и сунниты враждовали и раньше, что подтверждается самой историей возникновения разногласий в мусульманской общине. Представление об этом необходимо для понимания процессов, происходящих сегодня в исламе. Как отмечают некоторые исследователи , мусульманская традиция «возводится к высказыванию пророка Мухаммада о том, что община мусульман распадется на 73 секты, из которых лишь одна попадет в рай». Главный раскол в мусульманской общине произошел после смерти пророка Мухаммада — он умер летом 632 г. Мужского потомства пророк после себя не оставил, концепции верховной власти тоже, и споры о преемнике приобрели острый характер.
Часть общины настаивала на том, чтобы власть перешла к родственнику пророка, а именно к его двоюродному брату и зятю Али он был женат на дочери пророка Фатиме. Сторонники такого порядка не согласились с избранием халифом преемником пророка его сподвижника Абу Бакра и объединились в отдельную «группу». Слово «приверженцы» или «группа» на устаревшем арабском звучит как «шиа», отсюда — «шииты». В то же время многие первые мусульмане изучали и фиксировали изречения и поступки пророка, а также всех четырех праведных халифов, начиная с Абу Бакра. По-арабски «образец», «пример», «путь» — это «сунна». Отсюда и пошло название «сунниты».
Шииты были в оппозиции Арабскому халифату, не участвовали в составлении соответствующих сборников, вот так и пошло. Как же иранцы относятся к суннитам?
Большинство суннитов живут в приграничных провинциях, таких, как Курдистан, Белуджистан и Хузестан — в последнем существенную часть населения составляют арабы. Также, в области Фарс, историческом сердце страны и месте зарождения персидского народа, есть горный регион Ларестан, где встречаются персы-сунниты. Не следует путать его с Лурестаном и лурами — это другая провинция, а луры — отдельный иранский народ. Ну и на северо-востоке страны есть небольшое количество суннитов-туркмен. Не следует забывать и об эмигрантах-афганцах. У иранских суннитов действует около 15-ти тысяч собственных мечетей по всей стране. Чтобы сделать ее по-настоящему единой, первые шахи часто насаждали свое течение принудительным путем. Более всего суров был Исмаил Сефеви, первый монарх своей фамилии.
Затем репрессии снижались по нарастающей и где-то с 18-19-го века прекратились совсем.
Sunni - Шиитский сплит: новости, войны, страны, история
Весной 2016 г. Эрдоган наградил Салмана высшей государственной наградой Турецкой республики, что показательно само по себе. Как стало позже известно, страны договорились о координации военных действий в Сирии. На наш взгляд, задачи данного альянса шире, чем просто обеспечение безопасности в регионе, он должен стать региональной организацией в новой системе международных отношений. Многие специалисты считают, что данный союз не имеет будущего, поскольку не имеет четких международно-правовых обязательств для членов организации. Видимо, они ошибаются, поскольку, если посмотреть на пример ШОС, то видно, что данная организация изначально также создавалась с целью противодействия международному терроризма и не имела никогда четких правых рамок, а использовалась как площадка для решения широкого спектра проблем. На сегодняшний день это мощная региональная организация, которая занимается не только вопросами обеспечения региональной безопасности, что важно само по себе, но решает проблемы экономического и социально-политического характера. Вообще, отсутствие жестких международно-правовых рамок, на наш взгляд, является естественным явлением в условиях трансформации мирового порядка. Кроме того, сама логика отношений внутри альянса свидетельствует о том, что данный союз имеет далеко идущие цели. Очевидно, что еще задолго начавшихся сегодня событий трансформации международных отношений началось формирования региональных блоков.
Мы думаем, что в каждом из таких региональных союзов будет по несколько лидеров, которые будут представлять разные полюса и разные позиции, но с возможностью договориться между собой главных стран блока.
Согласие в основе РФ и попытки Запада посеять раздор. Что сказал Путин священнослужителям "Мусульман натравливают на иудеев, призывают к войне с неверными, шиитов сталкивают с суннитами, православных - с католиками, в Европе закрывают глаза на кощунство и вандализм в отношении мусульманских святынь, в ряде стран уже в открытую, на официальном уровне прославляют нацистских преступников и антисемитов, на чьих руках кровь жертв Холокоста", - сказал Путин. Отдельно он обратил внимание, что "на Украине ведут дело к запрету канонической православной церкви, к углублению церковного раскола".
Конфликт имеет геополитический контекст с сектантским оттенком, а не наоборот. Египет до недавнего времени являлся монолитно суннитским государство, но революция 2011 года расколола страну, и теперь копты, считающиеся сторонниками старого режима, подвергаются репрессиям и стали мишенью исламских экстремистов. В странах Магриба, где с тунисского восстания началась арабская весна, сектантство не проблема, хотя экстремизм из Сирии проник и туда. В Ливии, Марокко и Алжире права берберов и их право на самоопределение являются важными факторами, однако не они были движущей силой революции. Стоит помнить, что арабские пробуждения повсеместно начались с призывов к реформированию систем правления. То, что люди все чаще идентифицировали себя по племенному или конфессиональному признаку, а не политической принадлежности, является социальной деградацией, - написал журналист Талал Салман в ливанской газете "Аль Сафир". Каждая подгруппа выпячивает свою религиозную или этническую принадлежность, чтобы противостоять другой в тщетной войне, в которой все будет потеряно. Вскоре падение арабизма в качестве объединяющей идентичности ознаменует собой начало серии гражданских войн между братьями. И как только эти войны начнутся, никто не сможет сказать, когда они закончатся».
ХАМАС - суннитские палестинцы. Намерение об удалении Израиля и восстановлении палестинской страны. Иран поддерживает его. Хизбалла - защитник шиитов, поддерживаемый Ираном в Ливане. Теперь он привлекателен даже для суннитов, потому что он превзошел израильские атаки в Ливане в 2000 году. Он также начал успешные ракетные обстрелы в Хайфе и других городах. Недавно отправили бойцов в Сирию с поддержкой из Ирана. Братья-мусульмане - сунниты. Преобладающий в Египте и Иордании. Основанный в Египте в 1928 году Хасаном аль-Банна для развития сетей, благотворительности и распространения веры. Суннит-шийский сплит и национализм Сунни-шийский раскол осложняется националистическим расколом между странами Ближнего Востока , Арабы спускаются из Османской империи 15-20 вв. Арабские сунниты опасаются, что персидские шииты строят шиитский полумесяц через Иран, Ирак и Сирию. Они рассматривают это как возрождение династии Шиа-Сефевидов в Персидской империи. Именно тогда шииты сговорились воскресить персидское господство над Ближним Востоком, а затем и с миром. Сасанианцы были доисламской иранской династией. Сефевиды были династией шиитов, которая управляла Ираном и частями Ирака с 1501 по 1736 год. Хотя шииты в арабских странах сами объединяются с Ираном, они также не доверяют персам. Источник: «Шиа-суннитский сплит», BBC. Это делает регион экономическим. Как глобальная держава, Соединенные Штаты имеют законную роль на Ближнем Востоке в защите нефтяных маршрутов Персидского залива. В период с 1976 по 2007 год Соединенные Штаты потратили 8 трлн долларов на это. Эта зависимость уменьшилась, поскольку сланцевое масло развивается внутри страны, а зависимость от возобновляемых ресурсов увеличивается. Тем не менее, Америка должна защищать свои интересы, союзников и персонал, размещенный в регионе. Источник: «Стоимость военной проекции Соединенных Штатов в Персидском заливе», Принстонский университет, 7 января 2010 года. После революции 1979 года Соединенные Штаты позволили свергнутому шаху Мухаммаду Резе Пахлеви в страну на лечение. Чтобы протестовать, аятолла позволила посольству США быть захвачена. Девяносто человек были взяты в заложники, в том числе 62 американца. После неудачного военного спасения Соединенные Штаты согласились освободить активы шаха, чтобы освободить заложников. Иранско-иракская война 1980-1988 годы - Иран воевал с Ираком, что привело к столкновениям между ВМС США и иранскими вооруженными силами между 1987 и 1988 годах. Соединенные Штаты назначили Иран в качестве государственного спонсора терроризма для продвижения «Хизбаллы» в Ливане. Несмотря на это, Соединенные Штаты финансировали никарагуанский «контрас» мятеж против сандинистского правительства, тайно продавая оружие Ирану.
Тег: сунниты
страны, переформатировать религиозный шиитско-суннитский расклад в стране, чтобы поставить Азербайджан в один ряд с прогрессивными суннитскими Турцией и Казахстаном. Единство шиитов и суннитов рассматривается Тегераном как национальная стратегия, заявил президент Ирана Ибрагим Раиси. Все самое интересное на тему мусульмане-сунниты. Самые актуальные статьи и новости на портале «Ислам сегодня». Найдите последние новости суннитского ислама, видео и фотографии о суннитском исламе и ознакомьтесь с последними обновлениями, новостями, информацией от Суннитские богословы (улемы), в отличие от шиитских, не пользуются правом выносить собственные решения по наиболее важным вопросам религиозной и общественной жизни. У суннитов главной страной можно назвать Саудовскую Аравию (в которой расположены два священных города – Мекка и Медина).
Между шиитами и суннитами в России добрые отношения, рассказал муфтий
Многие люди верующие, но надо разделять религию от веры. Религиозные люди, которых стало заметно больше, исполняют все предписания Корана, все обряды и обычаи. И при этом они стали менее агрессивными. Их количество увеличивается, но градус напряжения стал заметно меньше, чем раньше. Пока я не чувствую опасности со стороны таких религиозных людей. Они стали мирными, понимающими.
И в стране нет организаций, которые руководствуются религиозными постулатами и призывают общество к большей исламизации. Вопросы ношения хиджаба, чадры уже не на повестке дня. Стало больше плюрализма. Есть шиитский имам, который читает на телевидении проповеди, есть другие имамы, которые читают проповеди в другом понимании. Но нет никаких споров.
Да, есть одиозные личности, на высказывания которых порой реагируют шииты. Но все это в плоскости обсуждения, а не конфликта. Конечно, вопрос разделения на шиитов и суннитов в Азербайджане был актуален всегда, а сегодня он более актуален, чем когда бы то ни было. Шииты, конечно же, составляют большинство населения страны. В их ряды вливается больше людей.
Во всем этом есть, конечно же, и опасность. Но я уверен, что шииты в Азербайджане не поднимут руку на власть. Есть ли такое глубокое взаимопонимание между последователями различных ветвей ислама? Уже потом пошло влияние ваххабитов на суннитов, а традиционные шииты стали ближе к Ирану.
Похоже, вы используете устаревший браузер, для корректной работы скачайте свежую версию 25 октября 2023, 17:31, Путин указал, что некоторые силы давно стравливают мусульман и иудеев, шиитов и суннитов В Европе закрывают глаза на кощунство и вандализм в отношении мусульманских святынь, отметил российский лидер МОСКВА, 25 октября. Президент России Владимир Путин указал, что некоторые силы в мире давно пытаются стравливать мусульман и иудеев, шиитов и суннитов, православных и католиков.
Об этом глава государства сказал во время встречи, которую проводит с руководителями основных религиозных конфессий России.
Тем временем, в 14 веке турки-османы захватили большую часть Балкан в Восточной Европе. В течение следующих двух веков Османская империя распространилась на Египет, Северную Африку и Ближний Восток, простираясь на северо-запад почти до Вены, Австрия, и на северо-восток почти до Киева, Украина. Вызовы и перемены В течение XIX и XX веков суннитский ислам как и другие ветви веры столкнулся с вызовами далеко идущих изменений, происходивших во всем мире, включая рост глобализации, влияние западной культуры и ценностей на традиционные общества, подъем массовых коммуникаций, расширение возможностей для путешествий и социальной мобильности, драматическое развитие науки и так далее.
Одним словом, современность сопровождается секуляризацией, при которой некоторые аспекты социальной, культурной и политической жизни становятся менее доминирующими по отношению к традиционным религиозным идеям. Сегодня сунниты и другие мусульмане сталкиваются с реальными вызовами их концепции и практике ислама в современном мире. Современные практики Большинство мусульман в современном мире — сунниты. Для суннитов и других мусульман существует ряд различных подходов к выражению исламской веры в современном мире.
Радикализм Радикальные исламисты проводят различие между модернизацией и вестернизацией. По их мнению, ислам может модернизироваться без компромисса с западными влияниями, которые рассматриваются как чуждые основам ислама. Ислам, как его определяют радикальные исламисты, может обеспечить и обеспечивает всеобъемлющую систему для жизни в современном мире. Сегодня так называемое «Исламское государство», которое создало свой «халифат» на обширных завоёванных территориях в Сирии и Ираке, где действуют законы шариата, является ярким примером радикального исламизма на практике.
Традиционализм и неотрадиционализм Исламский традиционализм консервативен по своей природе. В таких странах, как Саудовская Аравия и Афганистан, традиционализм обычно характеризует мировоззрение религиозных лидеров и других традиционных элит, а также сельских, менее образованных и бедных слоёв населения. Традиционалисты обычно не делают различий между историческими фактами и основными исламскими ценностями.
Со слов аналитиков, на подобные размышления наводят, «с одной стороны, внешнеполитические шаги азербайджанского руководства, с другой - предпринимаемые жесткие меры по отношению к проживающим в республике шиитским религиозным общинам и верующим». Давление по отношению к убежденным адептам этого религиозного течения в Азербайджане началось еще с конца девяностых, однако сейчас оно приобретает наиболее выраженный репрессивный характер. Свидетельством тому - нашумевшая «Нардаранская бойня», спровоцированная самими властями и использованная ими же для подавления нарастающего недовольства шиитской уммы внутренней и внешней политикой алиевского клана», - пишут недовольные политикой Баку авторы. По сути, это путь к обоюдной идентификации себя как полноценной части суннитского тюркского мира и окончательному выходу из иранской цивилизационной орбиты», - делают заключение авторы подобных прогнозов. Тем более, что основными носителями шиитской религиозности в современном Азербайджане являются отнюдь не сами азербайджанцы, а ираноязычные талыши и таты. Которые, согласно логике Баку, не вписываются в концепцию тюркского Азербайджана и являются агентами влияния теократического Ирана. Именно поэтому, еще отец Ильхама Алиева — Гейдар Алиев хотел отправить в отставку шиитского руководителя Управления мусульман Азербайджана Аллахшукюра Пашазаде, являющегося талышом по происхождению.
И заменить Управление мусульман безликим управлением по делам религии в структуре правительства. Причем в истории существует пример того, как страна с утвердившимся шиизмом страна была возвращена в лоно суннизма.
Президент Ирана назвал шиитско-суннитское единство национальной стратегией
Религии и секты | Соединенные Штаты и соседние суннитские страны поддерживают восстание суннитских, не исламских государств. |
Суннизм | ТRТ НА РУССКОМ | Главные новости об организации Исламское государство на |
Путина попросили навести порядок в Йемене | Многие в стране недовольны правительством президента Ирана Ибрахима Раиси, которое не может справиться с экономическими проблемами. |
Шиитские повстанцы освободили здание Генконсульства России в Адене – СМИ
Это первое, я ещё к этому вернусь. И второе — хотел поговорить с вами о событиях на Ближнем Востоке, в некоторых других регионах мира, но прежде всего, конечно, на Ближнем Востоке, потому что это нас касается, сейчас скажу об этом. Все мы с тревогой, с болью в сердце следим за трагической ситуацией на Святой земле, которая имеет сакральное значение для христиан, мусульман, иудеев, — для последователей крупнейших традиционных мировых религий. Новый виток палестино-израильского конфликта уже унёс тысячи жизней, тысячи.
Россия на себе испытала и знает, что такое международный терроризм. Мы знаем, что это такое. Мы всегда будем чувствовать горечь невосполнимых потерь, понесённых страной в годы борьбы с международным терроризмом.
Я искренне хочу выразить соболезнования семьям израильтян, граждан других стран, чьи близкие погибли, получили ранения в ходе атаки 7 октября этого года. Но для нас очевидно и то, что за преступления, совершённые другими, не должны отвечать ни в чём не повинные люди. Борьба с терроризмом не может вестись по пресловутому принципу коллективной ответственности, когда также гибнут старики, женщины, дети, целые семьи, сотни тысяч людей остаются без крова, еды, воды, электричества и медицинской помощи.
Это настоящая гуманитарная катастрофа. Позиция России по палестино-израильскому конфликту известна и не раз была абсолютно чётко заявлена. Она не имеет какого-то конъюнктурного характера, связанного с текущей ситуацией.
Она основана на решениях Совета Безопасности ООН, которые предусматривают создание двух независимых, суверенных государств — Израиля и Палестины. Это и есть ключ к долгосрочному, фундаментальному урегулированию, к миру на Ближнем Востоке. Это традиционная позиция ещё Советского Союза, затем и России начиная с 1948 года.
Наша задача сегодня, главная задача — остановить кровопролитие и насилие. В противном случае дальнейшее разрастание кризиса чревато тяжелейшими и крайне опасными, разрушительными последствиями. Причём не только для региона Ближнего Востока.
Это может выплеснуться далеко за границы Ближнего Востока. Именно это неоднократно подчёркивал и я в своих выступлениях, в ходе многочисленных телефонных разговоров и разговоров и личных встреч с главами ближневосточных и других государств. Вместе с тем мы видим попытки некоторых сил спровоцировать дальнейшую эскалацию, втянуть в конфликт как можно больше других стран и народов, используя их в своих корыстных интересах, запустить настоящую волну хаоса, взаимной ненависти не только на Ближнем Востоке, но и далеко за его пределами.
Для этого в том числе пытаются играть на национальных и религиозных чувствах миллионов людей. Причём такая, с позволения сказать, политика реализуется уже давно, задолго до нынешнего кризиса. Мусульман натравливают на иудеев, призывают к «войне с неверными».
Шиитов сталкивают с суннитами, православных — с католиками. В Европе закрывают глаза на кощунство и вандализм в отношении мусульманских святынь. В ряде стран уже в открытую, на официальном уровне прославляют нацистских преступников и антисемитов, на чьих руках кровь жертв Холокоста.
На Украине ведут дело к запрету канонической православной церкви, к углублению церковного раскола. Цель, на мой взгляд, всех этих действий очевидна — умножить нестабильность в мире, разобщать культуры, народы, мировые религии, спровоцировать конфликт цивилизаций — всё по известному принципу «разделяй и властвуй». И при этом ведут разговоры о каком-то «новом мировом порядке», суть которого на самом деле всё та же: лицемерие, двойные стандарты, претензии на исключительность, на глобальное доминирование, на сохранение по сути неоколониальной системы.
На Западе видят, как набирает силу процесс формирования многополярного мироустройства. И, чтобы сдержать развитие независимых, суверенных стран, расколоть мировое большинство, пускают в ход всё те же средства, в том числе исламофобию, антисемитизм, русофобию. Конечно, этим силам, которые проводят такую политику или пытаются её проводить, выгодно, чтобы эпидемия насилия и ненависти охватила не только Ближний Восток, но и другие регионы, чтобы на территории Евразии обострились старые и возникли новые «горячие точки».
Во многом дирижируя конфликтом на Ближнем Востоке, подпитывая, провоцируя национализм, религиозную нетерпимость по всему миру, эти самые силы, конечно же, преследуют и свои враждебные цели в отношении и нашей страны. И эти цели декларируются правящими кругами некоторых стран открыто — нанести нам, как они выражаются, «стратегическое поражение». И здесь тоже нет ничего нового.
Им нужно, чтобы и ближневосточный, и любые другие религиозные, национальные конфликты в мире были прямо или косвенно связаны так или иначе с Россией, или, точнее, били бы по России, по нашему обществу. Поэтому будут использовать и ложь, и провокации, внешние и внутренние поводы, чтобы ослабить и расколоть наше общество, поджечь национальные и религиозные распри в нашем доме. Подчеркну, сейчас на лидерах общественного мнения, руководителях политических партий, общественных объединений, главах регионов нашей большой страны, на пастырях традиционных религий, на всех институтах гражданского общества лежит колоссальная ответственность за будущее России.
Каждый из нас в своих словах и поступках должен исходить из главного — что главное? Всё другое, всякая другая позиция имеет антироссийскую направленность и составляющую. Знаю, что для всех нас, пастырей, духовных лидеров христиан, мусульман, буддистов, последователей иудаизма такое согласие, единство нашего общества — это безусловная ценность.
Я благодарю вас за такую принципиальную позицию и хочу отметить то большое внимание, которое вы уделяете просветительской работе, развитию межрелигиозного диалога. Представители конфессий вместе реализуют социальные, благотворительные проекты, — ещё раз вернусь к тому, с чего начал, — оказывают поддержку участникам специальной военной операции, их близким. Велик вклад наших традиционных религий и в укрепление семейных ценностей, в патриотическое воспитание молодых людей и, конечно, в гармоничное развитие межнациональных отношений на основе согласия и взаимопонимания между людьми разных этносов, традиций, вероисповеданий.
Ещё раз подчерку: мы один народ, у нас одна Родина. И все мы несём общую ответственность за её благополучие и безопасность.
Саудиты собираются вложить деньги в экономику Ирана и содействовать решению проблем страны. Эр-Рияд и Тегеран договорились смягчить риторику друг против друга в СМИ и не оказывать содействия оппозиционным силам внутри каждой из стран. Для Ирана Саудовская Аравия — выход из положения, в которое попала страна». А в чём выгода от примирения для Саудовской Аравии? Молодой принц Саудовской Аравии Мухаммед ибн Салман некоторое время назад выдвинул большую программу «Видение-2030», в рамках которой конфликты на Ближнем Востоке создают проблемы, напомнил ученый: «Это план по превращению Саудовской Аравии в центр Ближнего Востока и мировую силу, в некую «Европу» региона. Многолетние распри между Саудовской Аравией и Ираном сокращают возможность реализации этого плана.
Саудовцы в своё время поддерживали законное правительство в Йемене, а Иран поддерживал тамошних оппозиционеров-хуситов. Теперь есть возможность примириться и снизить накал противостояния в Йемене, это тоже выгодно Саудовской Аравии». Китай, выступивший посредником в восстановлении отношений между странами, некоторое время назад сменил внешнеполитическую концепцию, отметил востоковед. Теперь, наоборот, Китай решил активно действовать. Один из регионов, куда он устремился, — Ближний Восток. Тем более, что там Китай покупает основное количество нефти, которая так необходима для развивающейся страны.
Мусульманин не нуждается в посреднике между собой и Богом, он как бы напрямую общается с Аллахом, совершая пять раз в день молитву, соблюдая пост в течение месяца Рамадан, уплачивая регулярный налог закят в пользу нуждающихся единоверцев, предпринимая, если это возможно, паломничество в Мекку, а главное — строго придерживаясь норм «надлежащего пути» шариат , указанного в Коране. Мулла — это всего лишь учитель религиозной школы, знаток мусульманского ритуала, к которому простой человек может обратиться за разъяснениями по поводу тех или иных правил ислама. Улем тоже не священник, а знаток богословия и шариатской юриспруденции.
Все это относится и к суннитам, и к шиитам, но у последних возникла особая категория авторитетных богословов — муджтахиды, имеющие право выносить самостоятельные решения по вопросам фикха, то есть мусульманской юриспруденции и комплекса социальных норм. Муджтахид, будь он иранец или афганец, должен в совершенстве владеть арабским языком, знать наизусть весь Коран и не менее трех тысяч хадисов предания о словах и действиях Мухаммеда, на которых основана Сунна. Самые почитаемые муджтахиды, собирающие вокруг себя учеников и последователей, получают от коллег звание марджа ат-таклид образец для подражания. Наиболее выдающиеся из них носят титулы худжат аль-ислам доказательство ислама или даже аятолла знамение Аллаха. Есть и титул великий аятолла — им был лидер иранской революции Рухолла Мусави Хомейни. Наиболее известный из современных великих аятолл — Али ас-Систани, духовный вождь шиитов Ирака, играющий важную политическую роль. Значение богословов в общественной жизни шиитов исключительно велико. Небывалый подъем шиизма в последние десятилетия связан в первую очередь именно с этими людьми, многие из которых, по сути, являются властителями дум верующих. Нередко им приходилось скрывать свою принадлежность к шиитской конфессии: недаром среди шиитов укоренилось такое понятие, как такия, то есть допустимость сокрытия своей веры, главным образом в случае опасности.
Но, с другой стороны, такое положение помогло шиитам сплотиться, солидаризироваться, ощутить свою особую общность. Накапливавшиеся столетиями чувство унижения, непреходящая вековая боль — все это рано или поздно должно было дойти до критической точки и вырваться наружу. Шиитам всегда была присуща традиция мученичества, жертвенности, доходившей до исступления и экстаза. Как писал профессор Калифорнийского университета в Беркли Хамид Альгар, «каждый день в жизни шиита — это борьба, которая должна привести его либо к триумфу, либо к мученичеству». Для того чтобы «скрытый снаряд» взорвался, требовались только подходящие условия, и они назрели в виде исламской революции 1979 года в Иране. В этой стране, где шииты всегда составляли подавляющее большинство и не подвергались гонениям, предпосылки антишахской революции были связаны с другой особенностью шиитского ислама — идеей о допустимости свержения неправедного правителя вообще же в исламе, как и в христианстве, действует принцип «всякая власть — от Бога». Закономерно, что бунт против шаха, «тирана, угнетателя и отступника от законов ислама», возглавила духовная корпорация под руководством Хомейни. Хотя поначалу массовые демонстрации расстреливались армией, они возобновлялись вновь и вновь, причем в первых — наверняка обреченных — рядах демонстрантов шли муллы и другие духовные лица. За ними устремлялись толпы людей, каждый раз все более многочисленные, с плакатами «Смерть шаху!
Итог известен: солдаты не устояли. Иранская революция имела принципиальное значение: она совпала с политическим пробуждением шиитов, в течение столетий веривших, что законная власть установится только после возвращения «скрытого имама», а до тех пор, в сущности, не так уж и важно, кто правит страной. Но скрытым до поры до времени оказался не имам, а бунтарский «шиитский дух». Победа исламской революции явилась громом среди ясного неба как для Соединенных Штатов, так и для Советского Союза. Американцы и помыслить не могли, что народ, положение которого в целом улучшилось в результате «белой революции» шаха, восстанет против режима. Советские же руководители исходили из того, что революция может быть только классовой, антибуржуазной, а условия в Иране для этого еще не созрели. Но в иранской революции воедино слились религиозный и националистический факторы. Чисто материальные стимулы отошли на второй план, и когда через несколько лет выяснилось, что благосостояние людей ухудшилось, Хомейни сказал: «Мы не для того совершали революцию, чтобы снизить цены на дыни». Правители арабского мира, равно как и их покровители в Вашингтоне, испытали нечто вроде шокового состояния: казалось, что исламская революция лавиной покатится по Ближнему Востоку.
Однако война с Ираком истощила силы Ирана, а смерть Хомейни буквально вышибла дух из революции. К тому времени революционный энтузиазм угас, триумфальное шествие воинствующего ислама по всему региону так и не состоялось. Режим новых духовных правителей показал свою оборотную сторону. Некомпетентность, коррупция, произвол, жестокие преследования инакомыслящих, стремление внедрять в жизнь общества худшие, граничившие с мракобесием элементы шариата — все это вызвало глубокое разочарование, и в первую очередь у молодежи. При этом установленный Хомейни принцип велаят-е-факих власть богословов, то есть теократическое устройство государства сохранился, и сейчас можно сказать, что Иран уже отнюдь не выглядит как образец для других мусульманских стран. Иранская революция оказала глубокое воздействие на Ливан — страну, где шиитская община прозябала на самой нижней ступеньке социальной лестницы. БЧльшая часть этой самой нищей из ливанских общин жила на юге страны, на границе с Израилем. Именно в этом районе был образован «Фатхленд» — территория, на которой расположились боевики организации «Фатх» Ясира Арафата, изгнанные королем Хусейном из Иордании в 1970 году и ведшие на границе «малую войну» с израильтянами. Систематический обстрел Южного Ливана израильской артиллерией вынудил значительную часть шиитских крестьян покинуть свои земли и переместиться в Бейрут, вследствие чего численность уже проживавшего в беднейших кварталах столицы шиитского населения резко возросла.
Когда в середине 1970-х в Ливане вспыхнула гражданская война, ее участниками, не считая палестинцев, оказались христиане — приверженцы маронитской церкви, а также друзы и сунниты. Шииты же даже не имели своей вооруженной милиции и вообще не принимались в расчет. Они появились на политической арене Ливана в тот момент, когда в ход гражданской войны вмешались внешние силы — сначала израильтяне, ликвидировавшие «Фатхленд» и изгнавшие из страны отряды палестинского сопротивления, а затем прибывшие для «наведения порядка» американские и французские войска. Вот тут-то и подняли голос забитые и обездоленные шииты. Именно они самым энергичным образом выступили против интервентов, из среды шиитов вышли первые арабские камикадзе. В 1983 году шиитские смертники — шахиды — ворвались на автомашинах в здание посольства США, в казармы американских и французских войск.
Так сложилось исторически. При этом в исламском мире сейчас доминируют салафизм, ваххабизм. К сожалению, эти течения сейчас проникают в Азербайджан в довольно агрессивной форме. Салафизм и ваххабизм — радикальные направления. Если какие-то направления шиизма предполагают созерцательность, философскую толерантность, то салафия — наступательна, склонна к активному призыву и агрессивному распространению. Кстати, согласно салафизму, шииты — это вообще не мусульмане. И они еще большие враги для них чем, скажем, американцы или прочие «западные люди». Шииты, с точки зрения салафитов, извратили изначальный ислам. Так что толерантность, безусловно, присутствует. Но есть фактор салафизма. А ваххабит, салафит, в отличие от «умеренных суннитов», никогда не будет молиться вместе с шиитами. К счастью, «умеренных суннитов» больше. Но число радикальных суннитов, увы, увеличивается, и они будут настаивать на искоренении любого шиитского влияния. И мы это наблюдаем. Еще раз скажу: в Азербайджане сунниты и шииты всегда жили в мире. Могли быть теологические разногласия, которые приводили к диспутам. Но сейчас активизировался радикальный суннизм со своим политическим вектором. Это уже ведет к нежелательному для общества уклону. Но не все сунниты являются ваххабитами и салафитами. Вы согласны с этой точкой зрения?
Шиитское содружество народов
Кто такие сунниты и шииты, основные направления в исламе суннитского толка и шиизме. Возникновение радикальных шиитских и суннитских группировок не способствует какому-либо мирному решению религиозного конфликта. Противоречия в политике государств, а они есть и между суннитскими государствами (например, Турция и арабские страны). У суннитов главной страной можно назвать Саудовскую Аравию (в которой расположены два священных города – Мекка и Медина).
Тег: сунниты
последние новости по тегу: сунниты. Президент ДПК призывает суннитов прийти к консенсусу в отношении нового спикера Ирака. Сунниты выбрали новым лидером советника Мухаммеда Абу Бакра, который был одним из первых последователей пророка.
Суннитский фактор в мировой политике
Исламские течения в России[ править править код ] Карта распространения мазхабов. Основная статья: Ислам в России Большинство российских мусульман — сунниты , придерживающиеся ханафитского и шафиитского мазхабов. Ханафитами являются большинство татар , башкир , казахов , ногайцев , кабардинцев , балкарцев , карачаевцев , черкесов , адыгейцев , абазин , шапсугов при этом следует отметить, что современная молодежь адыгов и абазин придерживаются ханбалитского мазхаба , так как требующие знания из числа этих народов, получают знания из стран распространения мазхаба , а также исповедующих ислам осетин. К ним относятся также около трети азербайджанцев и народы Средней Азии. Суннизм шафиитского мазхаба исповедует большая часть чеченцев и ингушей, а также все мусульманские народы Дагестана , кроме ногайцев.
Шиизма придерживается также часть татар, а также небольшая группа лезгин с. Религиозно-политические идеологии[ править править код ] Исламизм — религиозно-политическая идеология и практическая деятельность, направленные на создание условий, при которых любые противоречия внутри общества и государства, где есть мусульманское население , а также межгосударственные отношения с их участием будут решаться на основе норм шариата [12]. Панисламизм др. Pan — «всё» и араб.
Возможно, этот раздел содержит оригинальное исследование. Проверьте соответствие информации приведённым источникам и удалите или исправьте информацию, являющуюся оригинальным исследованием. В случае необходимости подтвердите информацию авторитетными источниками. В противном случае этот раздел может быть удалён.
Сунниты и шииты поклоняются единственному Богу — Аллаху и чтут — Коран. Сунниты отрицают посредничество между человеком и Господом. Краткая характеристика разницы между шиитами и суннитами Сунниты Шииты Передача власти над мусульманской общиной имамат , халифат Сунниты допускают передачу власти халифа в результате всенародного голосования и признают законность правления первых четырёх праведных халифов — Абу Бакра , Умара , Усмана и Али. Шииты считают, что власть в Халифате должна передаваться только среди потомков праведного халифа Али и дочери пророка Мухаммеда — Фатимы.
Шииты-имамиты не признают законность правления первых трёх праведных халифов.
Нужно это сделать предметом единства и стержнем сплочения исламской уммы, и исламская умма должна быть сплоченной. Выступления на встрече с должностными лицами государства в день праздника по случаю посланнической миссии Пророка Мухаммада, 11 августа 2007 г. Американские и сионистские спецслужбы распускают слухи, чтобы внести раскол между шиитами и суннитами Существует один глубокий и опасный заговор, который к тому же является очень давним, нацеленный на создание разногласий между исламскими течениями. Сегодня в мире поднимают вопрос о суннитах и шиитах, тогда как эти разногласия не ограничиваются шиитами и суннитами. Они хотят, чтобы другие течения как внутри шиизма, так и внутри суннизма: последователи принципов усуль , последователи фикха и последователи калама, ополчились друг против друга, вцепились друг другу в горло, восстали друг против друга. Это — то, чего добивается враг. Особенно в этой области профессиональны британцы, они очень опытны в этом деле.
Они работают в этой сфере многие годы: десятки и даже можно наверное сказать в каком-то смысле сотни лет. Они хорошо знают свое дело, знают уязвимые места, и делают на них акцент для создания разногласий. И сегодня они сильно заняты этим. Конечно же, это не прерогатива британцев, сегодня в этом задействованы спецслужбы Израиля, США и прочих для того, чтобы углубить эти разногласия. Они распространяют слухи. С тем или иным чиновником суннитского государства говорят так, чтобы он почувствовал, что шиизм преследует его в качестве угрозы. Здесь, среди шиитского общества, должностных лиц шиитской страны и других стран, где проживают шииты, говорят таким образом, чтобы создавалось чувство, что сунниты им угрожают и уничтожают их бытность и сущность. Это их работа.
Подобные примеры имеют место и в истории, приводятся, в частности определенные и конкретные примеры. Мы наблюдаем это и в наше время. Говорят суннитским чиновникам, мол: почему бездействуете, в то время как приехали из Ирана люди и превратили несколько ваших деревень в шиитов?! Приезжают сюда и некоторым из нас говорят, мол: почему вы бездействуете, ведь несколько ваших деревень превратили в суннитов?! Это — происки врагов. Необходимо знать об этом. Еще один вопрос заключается в принципе нагнетания разногласий и беспокойства с тем, чтобы они мусульмане не смогли объединиться, чтобы их единение не превратилось в единую великую плоть, то есть единую исламскую умму, мысль о которой бросает в дрожь сердца алчных империалистов. Если будет создана исламская умма в истинном значении слова «умма», то это сильно напугает империалистов, тех, кто питает алчные амбиции и тех, кто решил выжать этот регион в свою пользу и воспользоваться им.
Они хотят, чтобы этого не произошло. Выступления на встрече с участниками IV конференции Всемирной ассамблеи «Ахль аль-Байт», 19 августа 2007 г. Если народы исламских государств будут единодушны, исламский мир достигнет пика развития и прогресса Если народы исламских государств во всем этом широком регионе, который составляет очень большой сектор мирового сообщества, будут единодушны, не в деталях, а в определении генеральной направленности, то исламский мир достигнет пика прогресса и развития. Достаточно, чтобы их увидели вместе в главных вопросах. Уже сам этот факт является влиятельным. Если главы исламских государств или мыслители исламских стран будут говорить друг против друга, даже если это будут просто слова, это сделает дерзким врага, придаст ему надежды. Такова сегодняшняя действительность. Если мы будем держаться друг за друга, пусть даже на словах, это придаст величия исламскому миру; придаст величия личностям исламской уммы.
Везде, где мы видели примеры этого собрания, даже если рядом друг с другом вставали просто тела, мы видели, что резонанс этого в мире придавал славу и авторитет Исламу и мусульманам, придавал авторитет Пророку. Таким же является собрание во время паломничества к Дому Бога. Единство и только единство! Сегодня как среди суннитов, так и среди шиитов, есть факторы, которые хотят отдалить их друг от друга. Если поискать, выяснится, что все они ведут к шпионским и разведывательным центрам врагов Ислама; не только врагов Ирана, врагов шиитов, а врагов Ислама. Ни тот шиит является шиитом, который имеет связь с британской MI-6, ни тот суннит является суннитом, который работает на американское ЦРУ: и тот и другой — против Ислама. Мы говорим об этом в Исламской Республике уже 35 лет. Мы не только говорим, но и действуем.
Помощь, которую до настоящего времени продолжает оказывать Исламская Республика своим братьям в исламском мире зачастую представляет собой помощь братьям суннитам. Мы стояли на стороне палестинцев, стояли на стороне набожных народов стран региона, потому что мы знали, что вопрос единства сегодня стоит во главе всех исламских вопросов. Я рекомендую и настойчиво советую выдающимся улемам, мыслителям исламского мира, политикам исламского мира не говорить так много о расколе. Некоторые в мире расходуют деньги на исламофобию, для того, чтобы исказить в мире облик Ислама, будет неправильно и вопреки мудрости и политики, если и мы будем стараемся внутри обливать друг друга грязью, позорить друг друга, запугивать друг друга. Враги выступают против таких коранических учений, как единство Сегодня вы видите, в некоторых исламских государствах постановка такого вопроса, как Священная войны на пути Бога джихад считается преступлением. В учебных пособиях не должно быть материала связанного с джихадом. В речах тех, кто хоть как-то связан с правительственными аппаратами не должно звучать слова «джихад» и «мученическая смерть». Они совершают нападки на эти убеждения и наши действия.
Они наносят удар по исламскому единству, вызывают пессимизм в сердцах по отношению друг к другу, нагнетают вопрос суннизма и шиизма, вопрос различных мазхабов среди шиитов и суннитов суннитов. Это является материалом работы врагов Ислама. Они не говорят: мы против Корана, однако выступают против того, что является стержнем коранического воспитания и обучения. В качестве примера служит вопрос единства. Сколько прилагают усилий благотворители, чтобы добиться единства между братьями в исламском мире, как вдруг мы видим, что где-то взрывается бомба против единства, не важно с какой стороны: либо с той стороны, либо с этой. То же самое касается и нас, иранского народа. То, что мы говорим, адресовано не другим, в первую очередь, это адресовано нам. Этот делает замечание тому, тот делает замечание этому; делаем второстепенные вопросы основополагающими, забываем принципы, а между нами постоянно разногласия?!
Во всяком случае, Всемогущий Бог обращается ко всем. Ты скажешь: я отдельно ухватился за вервь Аллаха, а другой нет; тот, другой, в свою очередь, скажет: я отдельно ухватился за вервь Аллаха, а эта сторона нет. Ведь это неправильно. Существуют основополагающие принципы, есть направления. Суть заключается в том, что в этих принципах мы должны быть единодушны. Может случиться и так, что в ста второстепенных вопросах люди могут расходиться во мнениях, ну и что. Это не противоречит собранию воедино, объединению, собранию в группы и это должно выступать критерием. Сегодня иранский народ является сплоченным народом, единым народом.
Необходимо ценить это единство. Без неустанных усилий невозможно добиться единства среди мусульман Сегодня исламский мир нуждается в единстве. Существуют, безусловно, факторы раскола. Эти факторы необходимо преодолеть, их необходимо победить. Все великие цели нуждаются в неустанных усилиях. Нет таких крупных целей, которые бы были достигнуты без неустанных усилий. Единство между мусульманами также не будет достигнуто без неустанных усилий. Наша обязанность заключается в том, чтобы мы приложили усердие для единства исламского мира.
Это единство может решить многие проблемы и сделать исламские сообщества и мусульманские народы великими. Посмотрите, в каком положении находятся исламские государства. Посмотрите, каким является положение мусульман, которые сегодня составляют четверть человечества во всем мире, сколь значительно слабее и меньше их влияние в политике мира, даже в своих внутренних вопросах, нежели влияние чужеземных держав и держав, которые руководствуются злонамеренностью. Это связано не только с тем, что державы являются чужеземными, от которых мы предостерегаем себя, и тех, к кому мы обращаемся, но и с тем, что они руководствуются злыми намерениями, они питают имперские амбиции, они хотят унизить перед собой исламские народы, истребить их, заставить их беспрекословно подчиняться. В чем, если не в единстве, заключается выход для пятидесяти с лишним исламских государств, мусульманских народов для того, чтобы противостоять такой открытой, большой и насильственной злонамеренности? Мы должны сблизиться друг с другом. Перед единством стоят два основных и общих фактора, их необходимо устранить. Первый фактор, является внутренним — наш фанатизм, наша приверженность своим убеждениям, каждая группа — за себя.
Над этим необходимо возобладать. Вера в свои основы, принципы и убеждения является очень хорошим и похвальным качеством. Отстаивать это — тоже хорошо, но это не должно переходить от грани доказательств к грани отрицания сопряженного с нападками, враждой и ненавистью. Братья, находящиеся в комплексе исламской уммы, должны сохранить уважение друг к другу. Если они хотят сохранить и свои убеждения, пусть сохранят, но они должны соблюдать уважение к другим, уважать нормы других, права других, а также их идеи и убеждения, а споры и полемику оставить для научных заседаний. Если улемы и сведущие люди хотят вести религиозные дискуссии, пусть дискутируют, но научные религиозные дискуссии в научных кругах отличаются от сквернословия в адрес друг друга на публике, на уровне общественного мнения в обращении к общественности, которая не обладает силой научного разбора и анализа. Такие вопросы должны решать улемы, должностные лица. Все мусульманские группы в этой связи несут ответственность.
Есть обязанности у шиитов, есть также обязанности у суннитов. Они должны двигаться к единству. Это — внутренний фактор. Есть также и внешний фактор — корыстные, раскольнические руки врагов Ислама. Это нельзя упускать из виду. Эта раскольническая рука проявилась не сегодня, а в тот день, когда господствующие политические державы в мире почувствовали, что могут воздействовать на народы и сегодня она является более суровой, чем когда-либо. Помогают также СМИ и прочие модернизированные средства коммуникации, которые сегодня существуют. Они могут использоваться для подстрекания.
Посредством их распространяют лозунги для раскола. Необходимо проявлять бдительность и быть осторожным. К сожалению, некоторые внутри мусульманских народов и мусульманских государств становятся средством реализации амбиций главных врагов. Выступление лидера Исламской революции на встрече с должностными лицами в годовщину благословенного рождения Великого Пророка, 15 марта 2009 г. Одним из главных факторов раскола в исламском мире является попытка подчеркнуть этническую принадлежность Если в вопросах исламского мира будет предпринята попытка выделить этническую принадлежность, это ознаменует появление самого крупного фактора раскола. Когда в вопросах исламского мира выделяют этническую сущность: обособляют арабов, обособляют персов, обособляют турков, обособляют курдов, обособляют индонезийцев, обособляют малазийцев, обособляют пакистанцев и индийцев, что может остаться? Разве это не «распродажа» исламской уммы, ее человеческих сил и способностей? Это — происки империализма, и, к сожалению, в исламском мире есть люди, которые попадают в сети этих уловок.
Они не хотят допустить, чтобы мусульмане насладились сладостью победы в ливанских событиях, в событиях в секторе Газа. Они незамедлительно выдвигают фактор разногласий и раскола, создают его, чтобы разобщить мусульман. Исламская умма должна пробудиться, она должна противостоять этому. Первоочередная задача лежит на плечах политиков. Должностные лица и руководители исламских стран должны быть бдительны. Не исключено, что такие слова могут звучать из уст своих политиков, но мы не ошибаемся в различении. Мы никогда не ошибемся в распознании главного фактора. Голос, может быть, и исходит от них, но это не их слова.
Эти слова являются словами других, они исходят от империалистических держав мира. Именно империалистические державы выступают против единства исламской уммы. А если эти слова распространяют люди внутри исламской уммы, то они обманулись. Эти слова — не их слова. Это — слова тех. Мы знакомы с их голосом. Итак, политики и должностные лица, в первую очередь, а в более высокой и важной степени люди, которые имеют дело с сознанием и сердцами людей: мыслители, религиозные ученые, интеллигенция, писатели, журналисты, поэты, литераторы, философы исламского мира, несут на себе эту большую обязанность — указать людям на тех, кто пытается внести раскол в это единство и отнять у мусульман эту прочную божественную нить. Коран открыто нам велит: «Держитесь все вместе за вервь Аллаха …» Коран, 3:103.
За вервь Аллаха можно держаться и по одиночку, но Коран повелевает: «Держитесь все вместе за вервь Аллаха …», то есть будьте все вместе и «... Сейчас речь не о том, когда одни хотят держаться за вервь Аллаха, а другие — за вервь шайтана. Даже если все захотят держаться за вервь Аллаха, это должно быть коллективным, должно происходить сообща, единодушно. Это — главный вопрос исламского мира. Вражда между шиитами и суннитами — один из основных заговоров врагов Ислама Братские узы среди представителей одного народа являются необходимыми, но не достаточными.
Сунниты выбрали новым лидером советника Мухаммеда Абу Бакра, который был одним из первых последователей пророка. Шииты же считали, что новым лидером должен был стать двоюродный брат и зять Мухаммеда Али бин Абу Талиб. По их мнению, выросший в доме пророка его родственник Али имел больше прав стать правителем мусульман, нежели Абу Бакр. Что у них общего — у шиитов и суннитов? Общих убеждений много.
И те, и те утверждают, что Аллах — единственный истинный Бог, а Мухаммед — его пророк. Оба течения почитают Коран и придерживаются 5 столпов ислама: Савм — пост во время Рамадана; Хадж — паломничество в Мекку, которое должно произойти хотя бы раз в жизни мусульманина; Шахада — декларация веры, которую должны сделать все истинные мусульмане; Намаз — молитвы, которые мусульмане должны совершать 5 раз в день; Закят — раздача милостыни бедным.
Господство в Омане ислама ибадитского толка совсем не мешает единству, ослабление влияния персов приведёт к снижению напряженности между шиитами и суннитами. Даже без политического объединения и создания единого государства страна-лидер наибольшие шансы в этом смысле у Египта будет очень серьёзной угрозой для существования Шиитского проекта. И, да, индекс фертильности в Иране снизился до 1,69 2021 год , что намного меньше, чем у арабских соседей, Пакистана и Афганистана. Знакомые слёзы… Таким образом, расширение шиитского проекта выигрышно и плодотворно лишь через осторожное включение уже существующих шиитских территорий, но без дальнейшей экспансии в сторону арабов-суннитов. Взаимоотношения Ирана с арабами должно иметь чёткие естественные ограничения, в ином случае велик шанс на победу общеисламского самосознания над шиитским и растворение в Исламском мире. Даже имея возможность для экспансии, руководству Ирана нужно будет очень серьезно думать о том, не приведут ли в перспективе новые приобретения к стратегическим проблемам и краху. Если иное не оговорено, то номинации «Шиитский проект» и «Иран» следует использовать в качестве синонимов, вариант отказа Ирана от системообразующей религиозной идентичности в пользу национального строительства является самоубийственным и потому маловероятным.
Теократическая республика Основные идеи и представления в области общественных наук сформировалось в мире на основе западноевропейской научной традиции, которая монополизировала понятийный аппарат, как и большую часть тем и направлений. Национальные и региональные общества рассматриваются через базис, скелет, основу единственно верного и правильного «западного» понимания. Все отличия и особенности изначально трактуются как проявления несовершенства, отсталости, вторичности, недоразвитости, наследия архаики и ошибок развития. Большую часть внешних по отношению к данной культуре исследовательских оценок можно было бы уместить в весьма забавном диапазоне, от кислого признания положительных уникальных культурных особенностей до полного их отрицания с изрядной долей разнообразных искажений и откровенной лжи. Если изучать общественную сферу Ирана исключительно по общественным политологическим, социологическим, экономическим и т. Считается, что достаточно убрать влияние последних — и само собой произойдёт развитие партийной системы, либерализация, интеграция в западное сообщество и т. С точки зрения Запада, иранская система отличается от коммунистических, советских систем СССР или современных Китая и Вьетнама разве что ещё большей архаикой и противоестественностью. Если же убрать ст. Оттого-то и поддерживают более 40 лет блокаду и внешнее давление, делая вид, что всё идёт по плану и результат вот-вот воссияет!
Такой западный подход полностью игнорирует уникальный орденский характер отношений общественных институтов Ирана, который в действительности в разы шире, сложнее и сильнее воздействия привычных для западной культуры харизматических личностей и родственных связей. Теократическую исламскую республику нельзя рассматривать как аналог однопартийной системы, а многие ограничения оказываются не результатом внешнего давления на людей, а итогом их собственных стремлений и усилий как представителей своей культуры к внутреннему сдерживанию и самоограничению. Для иранского общества характерно, что благодаря принципам недуховной общественной, государственной власти духовных лиц шиитское духовенство гораздо более консолидировано и в гораздо меньшей степени зависит от прихотей правительств. Взаимоотношения внутри глобального шиитского духовенства гораздо меньше ориентируются на политику стран и властей, чего сунниты себе позволить не могут. Внутренняя общественная жизнь Ирана понимается на Западе столь же искаженно, что и политическая система. Изучение геополитических процессов необходимо проводить, исходя из широкого контекста, общемировой ситуации и традиций конкретной страны. События и явления, которые для одних являются экстраординарными, ставящими под угрозу будущее и дальнейшее существование, для других оказываются серой и незатейливой обыденностью. Мелкая потасовка в одном парламенте может быть на порядок более значима, чем драка стенка на стенку в другом. В 2022-2023 годы, на фоне общей нестабильности в мире, из Ирана регулярно приходили тревожные новости.
В стране кипели демонстрации, манифестации, акты неповиновения и т. Причиной стала гибель молодой иранки курдского происхождения, доставленной в полицию из-за неправильного ношения хиджаба. Новость была подхвачена внутренней оппозицией, внешними силами и СМИ. Большая часть аудитории совершенно не интересовались Ираном в предыдущие годы, оттого происходящее казалось чем-то важным, существенным и знаковым. Подобные события происходят регулярно, с той или иной степенью интенсивности, они постепенно становятся таким же элементом внутриполитического поля, как демонстрации «жёлтых жилетов» во Франции, массовые и не приносящие никакого результата. За годы изоляции власти Ирана научились замечательно справляться с проблемами такого рода — сбрасывать через подобные волнения усталость и накал, выявлять недовольных и чужих агентов влияния. И, да, орденские военно-религиозные структуры, составляющие суть Шиитского проекта, являются залогом внутренней устойчивости к разным воздействиям. Ещё десять лет назад данные ограничения не находили параллелей в современном западном обществе. Теперь ситуация заметно меняется.
Исследователи из США и Европы уже в состоянии частично понять морально-нравственные императивы и заповеди иранского общества, проведя параллели с воззрениями и поведением окружающих их ультралибералов содомитов, BLM, экологистов, «планктона», занятого принудительной медициной и др. Примера и понятного аналога силы догматических принципов на современном Западе просто нет.