Новости стяжка для груза с храповым механизмом

Храповой механизм выводится из эксплуатации при наличии трещин, разломов, высокой степени коррозии. оптом и в розницу в Кирове. Автомобильные ремни для крепления груза применяют в грузовых, легковых и легкогрузовых авто, чтобы соблюсти правила перевозки и защитить перевозимое от повреждений.

Стяжные ремни для крепления груза. безопасность транспортировки

Стяжные ремни с храповым механизмом незаменимы для перебазирования тяжелых и габаритных грузов. Стяжка груза из магазина АвтоРусь. Ремень с храповым механизмом: натяжное усилие при обхвате груза 5 т, натяжное усилие при прямой стяжке: 2,5 т, длина 10,5 м, ширина ленты ремня 50 мм, цвет: зеленый, концевой элемент крюк, материал полиэстер. В последнее время, натяжной ремень храпового типа чаще всего используется, когда нужно доставить груз в хорошем состоянии. Надежно фиксируют груз – замок с храповым механизмом зажимает ленту так, что даже при толчках и поворотах во время перевозки натяжение ленты не ослабится.

Ремни для крепления грузов

Рейтинг лучших стяжных ремней: производители, какие выбрать, рейтинг топ-8 Распространение храпового механизма можно связать с достаточно простым механизмом и принципом действия, за счет чего обеспечивается длительный срок эксплуатации.
Стяжные ремни с трещоткой: особенности механизма и правила его использования Крепежный ремень для стяжки грузов РСТ2 длина 10 м с храповым механизмом и 2 крюкками, подходит для нагрузки до 5-10 т.
Обзор различных видов стяжных ремней и их применение. Стяжка груза с храповым механизмом 12 м (10 тонн) SE-10-12 купить оптом с бесплатной доставкой по России цена акция наличие прайс фото.
Такелажные стяжные ремни с крюком и креплением «ласточкин хвост» Храповый механизм, обеспечивающий фиксацию натяжения ремня, со всех сторон.

Ремни стяжные

При покупке стяжного ремня, следует опираться на нижеперечисленные факторы: — цель использования: перевозка багажа, скрепление спортивного транспорта; — допустимая нагрузка в процессе натяжения. Также тщательного изучения требуют остальные технические параметры. К ним относятся: вес ременного устройства, материал ленты, толщина крюка. Требования, которые предъявляются к стяжным ремням: Надежная фиксация груза — замок обязан быть сделан из высокопрочных сплавов металла или из стали; Выдержка различных погодных условий — материал не должен впитывать влагу, рваться при низких и растягиваться при высоких температурах; Удержание без повреждения — лента в меру упругая и эластичная, чтобы удерживать толчки, вибрации и как-либо не менять свойства груза. Качественный стяжной ремень должен быть плотным, с одним видом полос.

Образец марки UTX выдержал заявленные усилия. AVS — единственный в тесте трос, который не прошел испытания по причине разрыва сшивки троса: натяжной трос не дотянул даже до разрешенной силы натяжения LC. Использование стяжных ремней с храповым механизмом: советы специалистов - Механизм крепежного ремня ни в коем случае нельзя перегружать — при затяжке храпового механизма следует использовать только мускульную силу без применения любых рычагов во избежание его поломки.

Их единственное назначение состоит в фиксации груза.

Использование стяжных ремней с храповым механизмом: советы специалистов - Механизм крепежного ремня ни в коем случае нельзя перегружать — при затяжке храпового механизма следует использовать только мускульную силу без применения любых рычагов во избежание его поломки. Их единственное назначение состоит в фиксации груза. Если снасти ослабли, их следует подтянуть. Подпишитесь на наш канал в Яндекс.

Цена оборудования отличается в зависимости от особенностей изделий, их параметров. Эксплуатационные характеристики стяжных ремней с храповиками Ключевые характеристики стяжных ремней — это: ширина ленты — наиболее востребованными являются модели, имеющие ширину 35мм, 50мм, 75мм; длина изделия — чаще всего требуются модели 6м, 8м, 10м; разрывная нагрузка — это не одно и то же, что и грузоподъемность, поскольку в данном случае имеется в виду способность изделий сохранять целостность при скреплении грузов, показатели варьируются от 0т до 5т, 7т и выше. Если стандартные ремешки с шириной ленты 35мм, 50мм или 75мм, имеющие грузоподъемность от 0,5т до 7т не подходят, то по индивидуальному согласованию возможно изготовление изделий нестандартных размеров под заказ. Подробнее обсудить производство грузовой стяжки следует со специалистами нашей компании. Производители и стоимость стяжных ремней В ассортименте нашей компании представлены стяжные ремни от надежных производителей. Подбор изделий возможен по различным характеристикам, в зависимости от особенностей обрабатываемых грузов. Заказать товары с сайта можно в один клик, добавив интересующие позиции в корзину. Ремни отпускается со склада оптом и в розницу. Стяжные ремни — строение храпового механизма Храповые механизмы — это нержавеющие элементы, с помощью которых происходит затягивание ремня и фиксация груза в определенном положении.

Стяжка груза с храповиком

Естественно узлы в храповом механизме у таких стяжных ремней будут тоже прочные. Стяжной ремень с храповым механизмом отличатся также использованием заклепок и скоб для жесткого крепления храповика. Стяжка груза 10м 5т 50мм с храповым механизмом.

Стяжные грузовые ремни

Лента проходит через пряжку, которая позволяет ослабить или затянуть ремень, чтобы вы могли удлинить его так, чтобы обернуть груз целиком, а затем затянуть, пока не будет достаточно натяжения, чтобы зафиксировать груз. Из чего состоит ремень для стяжки Вот, из чего состоит ремень с храповым механизмом: Рукоятка и разжимное устройство — приводит в действие ось храпового механизма, которая натягивает ремень и позволяет зафиксировать груз; Ось — вращающийся механизм, который приводится в действие рукояткой; Прорезь в центральной оси конструкции — отверстие, в которое вставляется ремешок; Ремень — состоит из двух частей, одна из которых крепится к передней части рукоятки, а вторая проходит через прорезь и ось; Крюки — два металлических крючка, по одному на каждом конце, которые служат точками крепления. Виды фиксаторов Существует три типа стяжных ремней: Крепежные ремни. Они оборудованы специальным зажимным механизмом и используются для легких предметов. Как правило имеют рабочую нагрузку 50 кг и прочность на разрыв 100 кг. Такие ремни отлично подойдут для группировки небольших грузов, например при упаковке дров. Стяжные ремни с пряжкой с пружинным фиксатором. Такие стяжные ремни имеют рабочую нагрузку 250 кг и прочность на разрыв 750 кг.

Подходят для грузов среднего размера, таких как квадроциклы, мотоциклы и прочие мужские игрушки. Эти ремни просты в использовании, поэтому вы сможете легко затянуть и расслабить их. Ремни с храповым механизмом. В таких стяжных ремнях используется храповый механизм для фиксации крупногабаритных предметов. Эти ремни также просты в использовании и могут быть быстро затянуты. Имеют рабочую нагрузку 2500 кг и прочность на разрыв 7500 кг. Используются для более удобного и надежного крепления грузов.

Виды концевых фитингов Ремни с храповым механизмом поставляются с различными концевыми креплениями.

Также такой способ закрепить переправляемый груз востребован среди дальнобойщиков. Они крепко фиксируют багаж, и одновременно с этим аккуратно сдавливают груз вокруг, делая так, чтобы не повредить упаковку. Такие стяжные ленты не портятся от воздействия на них пожароопасных жидкостей и других химических веществ.

На ремни которые выпускаются сейчас не воздействует температура или влага. Они сохраняют свой размер в любом случае, это дает возможность использовать их в любых условиях и в любое время года. Ленты с пружинным замком Ремень с пружинным замком применяется для фиксации багажа, вес которого не более 1 тонны. Чтобы закрепить груз, конец ленты поддевают через пряжку.

Это дает возможность менять площадь обхвата в зависимости от размера груза. Такой ремень можно смело использовать для закрепления груза с небольшим весом. Кольцевая стяжная лента Во время перевозки грузов, чтобы защитить его от внешних факторов и обеспечить полную сохранность, используют стяжной ремень с кольцевым натяжным механизмом. В данной модели нет крючков, и крепление происходит за счет стягивания и обхвата составных элементов.

В этом случае предпочтение отдается храповым механизмам из высококачественного металла.

С ее помощью ленте придается максимальное натяжение, что, конечно же, придает надежности при перевозке карго. Кроме того, подобный механизм имеет направляющую вспомогательную ось, коя предохраняет ленту от механического трения. Все это делает безопасной транспортировку грузов на существенные расстояния. Конструкция храповика-трещотки Стяжное ременное устройство с храповиком конструктивно делится на два элемента: короткий — в нем кроме крепежа присутствует фиксатор для внутренней поверхности, и длинный — на его конце монтируется трещотка. Сама же структура механизма состоит из следующих частей: Стальная база, необходимая для присоединения храповика к стягивающему ременному устройству; Замок, предназначенный для обхвата трещотки; Планка поворотная с пружиной, необходимая для регулировки длины; Зубчатый храповик с собачкой, которая защищает все приспособление от несанкционированного расстегивания. Сам механизм закрепляется посредством скоб или заклепок, оснащенных монолитными замками. Само крепление отличается жесткостью, а регулировка по длине осуществляется с помощью подвижной петли, располагающейся на короткой части.

Для фиксации карго с трещоткой следует грамотного подобрать изделие, при этом обратив внимание на его технические возможности и размеры. А вот такие варианты крепления, как лебедки, в современном мире уже не используют. Эксплуатационные параметры стяжных ремешков с храповыми механизмами Подбор подобных приспособлений будет зависеть от следующих условий: Размеры и вес груза; Параметры груза — длинномерная тара, паллеты, мебель, мешки, штучные упаковки; Условия трансфера — закрытый прицеп или фургон либо открытая платформа; Установленный план крепления карго. Традиционно применяются следующие вариации фиксации: Снизу, если дно у прицепа плоское и ровное, а сами объекты упакованы на одной паллете; По диагонали, если груз имеет неровную конфигурацию и не находится в упаковке; «Крест-накрест» смешанное — края самого груза либо паллеты располагаются слишком близко к кромке платформы, из-за чего не возможности закрепить их за борт; Комбинированное — используется для грузов со значительными показателями по высоте, из-за чего не представляется возможным закрепить его за боковые кромки платформы или поверхность фуры. Стяжные крепежные приспособления должны подбираться в следующей последовательности. Сначала определяется максимальная ширина для одного изделия, которая не должна быть больше ширины прилегающей горизонтальной платформы, сверх которой будет располагаться стяжка. Далее, следует выбрать число и длину приспособлений. Эти параметры будут зависеть от максимального периметра по обхвату груза, который подлежит перемещению.

Длина его обязательно учитывает еще и расстояние до кольца или крюка, и должна иметь возможность таким образом регулировать все приспособление, чтобы храповик надежно закрепил карго. Общая ременная длина определяется исходя из следующих условий: Длина расстояния про меж соседних устройств не должна превышать самый большой размер груза. Данное требование относится к плоским поверхностям. Если груз находится в защитной полимерной пленке, то расстояние должно быть уменьшено в два раза и более. Это же актуально для ситуаций, когда фиксация осуществляется по сложным поверхностям круглым, овальным и т. В случае комбинированного крепления карго, верхний обхват рэтчета обязательно проходит по короткой стороне, а не по длинной. Длина свободного окончания обязана быть в два раза больше его ширины, что создаст нужный комфорт при использовании храпового механизма. Классической считают ременную длину в пределах 3-6 метров, но такой вариант больше подходит для частных автоперевозчиков.

Для большегрузных, тяжелых и большеразмерных объектов применяют в ременных бухтах с длиной от 50 до 200 метров. Завершающим этапом однако самым важным моментом будет подбор устройства по его максимальной нагрузке.

Храповый механизм За счет зубцов и прижимной пряжки достигается надежная фиксация ленты и упрощается регулировка ее натяжения во время транспортировки, когда груз оседает или смещается. В отличие от застежек «велкро», «трещетки» долговечны, рассчитаны на многократное использование, устойчивы к воздействиям внешней среды и перепадам температур. Правила безопасности Инструкция по применению указана на упаковке, проста и адресована пользователям, не обладающим специальными знаниями.

Ремни стяжные с крюками

Обзор различных видов стяжных ремней и их применение. Типы лебедок: с натяжным устройством для фиксации грузов для крепления груза с храповым механизмом стяжные с крюками кольцевые.
Стяжные ремни: конструкции, разновидности, правила эксплуатации Это стяжные ремни для крепления груза с храповым механизмом.
Стяжные ремни - Запас Прочности | Хабаровск Стяжка крепления груза 0.2т 5м-25мм (полиэстер) с храповиком блистер ALCA.
Ремни для крепления грузов Советы по использованию ремней с храповым механизмом для крепления крупногабаритных предметов читайте дальше!

Ремни стяжные с храповым механизмом

Грузовые крепежи соответствуют всем стандартам качества. При выборе важно уточнить информацию о производителе, материала и соответствующей документации, свидетельствующий о качестве товара. Благодаря таким пневмооболочкам удается сократить частоту колебания груза и увеличить надежность крепежа. Как устроен храповый механизм Стяжной ремень с храповым механизмом представляет собой конструкцию, в основе которой присутствует две детали. На коротком конце присутствует специальный фиксатор для ремня, а на длинном используют специальную трещётку. Она позволяет контролировать степень натяжения фиксатора. Модели с зубчатым храповиком позволяют защитить ремень от различных деформаций и растягивания в процессе транспортировки. Замок позволяет плотно зафиксировать трещётку. Наличие поворотной планки в составе механизма с пружинным блоком помогает регулировать длину стяжного крепежа. Стальная основа позволяет соединить храповик стяжной ремень в одном положении.

Храповый механизм зафиксирован специальными заклепками или металлическими скобками. Такой тип крепления считается самым надежным, но настройку его длины можно выполнять при помощи подвижной петли, которая зафиксирована в районе короткой части ремня. Как выбрать стяжной ремень для груза Выбор стяжного ремня должен осуществляться с учетом габаритов и массы перевозимого груза. Не стоит забывать про его форму, условия в процессе транспортировки и метод крепления. Такие фиксаторы применяют для перевозки грузов в больших вагонах, объёмные контейнерах.

Груз обхватывается с обоих сторон и крепиться крюками. Затем талреп в удобном месте надевается на цепь, и с помощью возвратно-поступательных движений храпового механизма талрепа происходит натяжение цепи и как следствие надежное закрепление груза. На разрыв цепные стяжки могут достигать параметра до 32 тонн. Центр снабжения «ГудВорк», является одним из лидеров по поставке средств для крепления и перемещения грузов. Вы сможете заказать у нас цепные стяжки и стяжные ремни любой грузоподъемности и длинны.

Натяжные элементы должны устанавливаться так, чтобы исключить возможность самостоятельного отсоединения натяжного устройства в натянутом состоянии. Для достижения более высокой силы предварительного натяжения запрещено подсоединять к натяжному рычагу дополнительные приспособления или удлинители. Повреждение соединительных швов. Деформация ременной ленты из-за теплового воздействия трение. Повреждения вследствие воздействия агрессивных веществ химикалии. Маркировка отсутствует либо не читается. Храповой механизм выводится из эксплуатации при наличии трещин, разломов, высокой степени коррозии. Деформация изгиб щелевого вала относится к серьезным недостаткам. Концевые элементы Соединительные элементы исключаются из эксплуатации при следующих условиях: трещины или разломы.

Ленты изготавливаются из таких материалов, как полиэфир, полиамид, полипропилен. Ширина полотна от 25 до 100 мм, длина от 6 до 12 м. Ремни с храповиком выпскаются из 2 лент, на одном конце которой расположено фиксирующее устройство. Концевой фитинг присутствует не во всех конструкциях. Например, в кольцевой стяжке он отсутствует. Виды концевого фитинга: Карабин; Двойной крюк. Деталь расположена на конце ленты и используется для фиксации ремня на багажнике, прицепе или кузове. Храповик — фиксирующее устройство, используемое для натягивания ленты и закрепления в надежном положении. Конструкция состоит из металлических элементов: Звездочка обеспечивает вращение и натяжение материала; Рукоятка осуществляет движение ленты с последующей фиксацией; Болты и пружины. Принцип действия храповика прост. Лента помещается в зазор в середине трещетки, затем натягивается с помощью перемещения положения рукоятки.

Как пользоваться стяжным ремнем? (ВидеоИнструкция)

Прочие данные указаны в фильтрах и позволяют быстро подобрать подходящий комплект. Для простого накидного крепления хватает 2 ремней, для якорного требуется вдвое больше. Храповый механизм За счет зубцов и прижимной пряжки достигается надежная фиксация ленты и упрощается регулировка ее натяжения во время транспортировки, когда груз оседает или смещается.

Такие ремни отлично подойдут для группировки небольших грузов, например при упаковке дров. Стяжные ремни с пряжкой с пружинным фиксатором. Такие стяжные ремни имеют рабочую нагрузку 250 кг и прочность на разрыв 750 кг.

Подходят для грузов среднего размера, таких как квадроциклы, мотоциклы и прочие мужские игрушки. Эти ремни просты в использовании, поэтому вы сможете легко затянуть и расслабить их. Ремни с храповым механизмом. В таких стяжных ремнях используется храповый механизм для фиксации крупногабаритных предметов. Эти ремни также просты в использовании и могут быть быстро затянуты.

Имеют рабочую нагрузку 2500 кг и прочность на разрыв 7500 кг. Используются для более удобного и надежного крепления грузов. Виды концевых фитингов Ремни с храповым механизмом поставляются с различными концевыми креплениями. Необходимый концевой фитинг зависит от типа точек крепления на полу или стенах вашего грузовика. Крепежные ремни могут быть оснащены: S-образными крюками — самый стандартный тип концевого фитинга, который подходит практически к любому отверстию; Крюками с предохранителем — похож на S-образный крюк, но имеет защелку, которая обеспечивает более надежный захват; J-образными крюками — также известен как проволочный крюк.

Обычно используется на одном конце ремня с храповым механизмом, чтобы плотно зацепиться за точку крепления; Плоскими крюками — не самая универсальная конструкция, которая позволяет продевать их через специальные отверстия в прицепе. Материал ленты Все храповые ремни изготавливаются из полиэфирной ленты. Некоторые ремни с храповыми механизмом имеют усиленные стороны, чтобы защитить от порезов, сохраняя при этом мягкость и гибкость.

Рекомендации по эксплуатации стяжек крепления груза Прежде всего необходимо сделать верный выбор стяжки, которая подойдет для перевозки определенных типов грузов и будет соответствовать особенностям транспортного средства. Здесь следует исходить из максимальной массы грузов и их габаритов. Также сегодня существуют рекомендации по подбору стяжек, оформленные виде стандартов. Стяжки можно использовать для фиксации грузов двумя способами: Накидной способ — груз крепится как минимум двумя стяжками, зафиксированными на транспортной платформе. То есть, стяжки просто прижимают груз к платформе, но сами к грузу не крепятся; Якорный способ — груз крепится как минимум четырьмя стяжками, которые одним концом закреплены на грузе, а вторым на платформе. Независимо от типа крепления, фиксация груза выполняется следующим образом: Закрепить концы ремней на платформе или платформе и грузе; Вставить свободный конец длинного ремня в барабан храпового механизма; Вручную выбрать лишнюю дину ремня до упора; Раскачиванием рычага храпового механизма провернуть барабан, для надежной фиксации обычно хватает выполнить два с четвертью полуоборота барабана; При достижении необходимого натяжения опустить рычаг механизма, проверить, что задвижка заблокировала храповик. Для ослабления стяжки достаточно вытянуть задвижку храпового механизма, а затем поднять рычаг вверх до упора — после этого длинный ремень можно без труда вытянуть из барабана. При креплении груза следует соблюдать правила техники безопасности. Также необходимо следить за состоянием стяжки крепления груза — периодически проверять целостность ее ремней и крепежа, а также работу храпового механизма. При обнаружении повреждений стяжку необходимо заменить в сборе. Однако в ряде случаев бывает достаточно купить новый ремень либо храповой механизм в сборе с коротким ремнем.

С одной стороны торца груз может выпирать. Размещение и крепление грузов на открытом подвижном вагонном составе осуществляется для объектов, которые не подвержены влиянию атмосферных осадков и другим негативным условиям окружающей среды. Принципы крепления Согласно инструкции стяжных лент, пользователю доступны несколько методов закрепления груза. Каждый из них имеет ряд отличительных особенностей и нюансов, рассмотрим каждый из них более детально: Если придонная часть кузова или вагона имеет плоскую форму, то изделие закрепляется на одной паллете, в этом случае наиболее рационально использовать нижний метод фиксации грузов при перевозке. Диагональный способ показывает высокую эффективность при нестандартных габаритах груза с отсутствующей упаковкой. Если нет возможности закрепить контейнер на бортах, то прибегают к системе фиксации под названием «крест-накрест». Конструкции большой высоты лучше всего крепить путем сочетания нескольких методов, что увеличивает надежность и уменьшает вероятность непроизвольного смещения груза. Последний способ является самым безопасным, но для его реализации необходимо запастись большим количеством ремней различной длины. К его недостаткам относится длительное время подготовительных мероприятий и выполнения разгрузочных работ. К тому же, автомобиль или контейнер должен иметь несколько элементов фиксации, непредусмотренных заводом-изготовителем. Кольцевой ремень для крепления груза показывает высокую эффективность при перевозке габаритных изделий. При якорном методе фиксации следует использовать не меньше 4 стяжных ремней, при накидном — минимум 2 ленты. Если система предусматривает более 2 ремней, то они должны быть выполнены из одного материала, совпадать по габаритам и свойствам. Как пользоваться стяжным ремнем Стяжка груза с храповым механизмом производится в несколько этапов: Следует приподнять ручку храпового механизма, потянув на себя задвижку; Необходимо вставить ремень в стяжку в появившееся отверстие на нужную длину. Важно убедиться в том, что лента не имеет перекручиваний, не смята; Натяжение ремня выполняется с помощью ручки храповика — для этого необходимо выполнять движения вверх-вниз; Фиксация производится с использованием замка-задвижки — при опускании ручки выполняется блокировка механизма. Способы натяжки и отпуска ленты в ремнях с трещоткой: Поднять ручку замка по направлению вверх Заправить стяжную ленту в барабан храповика и вручную вытянуть на нужную длину С помощью ручки замки используя возвратно-поступательные движения, натянуть ремень, выполнив 1,5-3 полных оборота барабана; Опустить руку вниз и заблокировать замок Ослабить натяжение ленты либо собрать стяжной ремень можно, выполнив следующие действия: Согласно инструкции по применению, качество натяжения стяжных ремней должно проверяться по пути транспортировки. Связано это с тем, что в процессе движения груз может осесть, и произойдет ослабление лент. С определенными интервалами времени следует выполнять ревизию действия крепежа. Чтобы выпустить ремень, нужно потянуть задвижку на себя и поднять ручку вверх до упора. Предусматривает использование минимум 4-х стяжных ремней с концевыми фитингами. Фиксируются 2 параллельных грани груза, ленты перекрещивания с двух сторон. Данный способ наиболее востребован при транспортировке устойчивых, крупногабаритных грузов; Накидной метод крепления. Используется минимум 2 ремня. С одной стороны их фиксируют на кузове авто, после чего перекидывают и цепляются с другой стороны, создавая дугу; Кольцевой. Используется при необходимости группировки нескольких предметов. Берется минимум 1 стяжной ремень, который оборачивается вокруг груза и затягивается трещоткой. Определение требуемой ширины При транспортировке груза стяжные ремни должны обладать необходимыми габаритами.

Такелажные стяжные ремни с крюком и креплением «ласточкин хвост»

Нельзя пользоваться храповым механизмом с повреждениями, даже если они незначительны. Грузовая механика: Стандарты и требования к стяжным ремням и механизмам для безопасной перевозки и крепления груза. Используя задвижку храпового замка, опустите рукоятку и заблокируйте храповой механизм. Ключевое преимущество — храповой механизм, гарантирующий правильное натяжение ленты.

Стяжные ремни для крепления грузов при транспортировке

Рейтинг лучших стяжных ремней: производители, какие выбрать, рейтинг топ-8 Эксплуатационные параметры стяжных ремешков с храповыми механизмами.
Стяжные грузовые ремни это простое и безусловно удобное приспособление для крепления грузов на различных транспортных средствах, будь то легковой.
Стяжные ремни Многие путают стяжки с храповым механизмом и приспособления для фиксации груза, в которых натяжным устройством обеспечивается сама лента.
Стяжка груза цепная с храповым механизмом Стяжка груза с храповым механизмом Goodyear 5 т., 10 м.
Ремни для крепления грузов - купить в интернет-магазине Автодок Стяжные ремни с храповым механизмом используют для закрепления тяжелых, габаритных грузов.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий