Кроме существенного повышения платы за проезд (с 3,65 рублей до 5 рублей за километр), можно ожидать существенного расширения действия системы «Платон», взимающей плату с грузовиков массой свыше 12 тонн за проезд по федеральным трассам. Было 2,34 рубля за 1 км, а стало 2,54 рубля за 1 км. Однако и последнее, февральское изменение не учитывало “американские” гонки инфляции после начала СВО на Украине.
С 1 февраля в России повышается плата за «Платон»
Тариф "Платона" с 1 февраля вырастет ниже запланированного: на 30 коп, до 2,84 руб за км | Напомним, что действующий сейчас размер платы в систему «Платон» составляет 2,54 рубля за км пробега. |
Тариф для большегрузов в системе "Платон" вырастет с 1 февраля | С 1 февраля им придется платить по системе «Платон» не 10, а 20 копеек за километр, пишет «Интерфакс». |
Стоимость «Платона» в 2020 году | С 1 февраля тариф системы «Платон» по взиманию платы с грузовиков массой более 12 т за проезд по федеральным трассам будет увеличен на 20 коп. и составит 2,54 руб. за километр пробега. |
Система «Платон»: новое повышение тарифов
Пожаловаться Тариф «Платона» стал дороже С 1 февраля 2023 года стоимость одного километра пробега по федеральным трассам для грузовиков массой более 12 тонн в рамках тарифа «Платон» составит 2,84 рубля. Несмотря на то, что плановый прогноз индексации предполагал повышение стоимости на 44 копейки, после года заморозки тариф проиндексировали только на 30 копеек. Поступающие таким образом в Федеральный дорожный фонд средства идут на капитальный ремонт федеральных автодорог.
Распространяться это будет не на всех: грузоперевозчик должен быть зарегистрирован в системе более двух месяцев, иметь банковский счёт, избавиться от штрафов за неуплату и установить специальное бортовое устройство, которое позволяет следить оператору за передвижением машины через спутник.
Однако введение системы застопорилось из-за отсутствия нормативной базы, хотя работа над документами была завершена ещё в феврале. Подобное промедление представители перевозчиков связывали с рассмотрением законности работы «Платона» Конституционным судом [20]. В ноябре 2016 года система «Платон» была удостоена Премии Рунета в номинации «Технологии и инновации» [21].
Техническая база бортовые устройства, маршрутные карты и способы контроля[ править править код ] Первая версия бортового устройства БУ 1201 для системы Платон Система «Платон» использует несколько моделей бортовых устройств [22]. Для повышения точности устройства предусмотрено использование спутниковой системы навигации. Бортовые устройство российские перевозчики получают бесплатно, а иностранные — за обеспечительный платеж в размере примерно 6800 руб.
Маршрутная карта содержит данные: о государственном регистрационном знаке транспортного средства; дате и времени выдачи маршрутной карты; срок её действия с указанием даты и точного времени; общей протяжённости участков автомобильных дорог общего пользования федерального значения, включенных в маршрут; описании маршрута в привязке к участкам федеральных дорог, для прохождения которого выдан данный документ и размере платы. Оформление маршрутной карты возможно в Центрах обслуживания пользователей [25] , через терминалы самообслуживания [26] , в личном кабинете на сайте системы. Технологическим консультантом по проекту является словацкая компания SkyToll, обслуживающая крупную европейскую сеть платных дорог.
РТИТС проверяет наличие системы «Платон» следующими способами [27] : при проезде фур через стационарные рамки; путём мобильного контроля через специально оборудованные автомобили. К концу 2015 года на дорогах было смонтировано 20 стационарных рамок, после 15 июня 2017 года их число достигло 481 единицы. Мобильный контроль включает 121 автомобилей, они работают на трассах с момента запуска системы [27].
В 2021 году Правительство РФ обязало РТИТС построить 100 дополнительных рамок, фиксирующих нарушителей, и запустить ещё 20 спецавтомобилей контроля на передаваемых из региональной в федеральную собственность 12 тыс. Концессионный договор[ править править код ] Договор о концессии между Росавтодором и РТИТС подписавшие стороны называли конфиденциальным и защищённым коммерческой тайной [27] , сам документ официально не публиковался [13]. Навальный опубликовал на своём сайте документ, который может являться текстом концессионного соглашения государства с оператором системы взимания платы с грузовиков «Платон».
Текст был получен через специально созданный чёрный ящик — почтовый сервис , позволяющий сохранить анонимность отправителя. Согласно этому документу, РТИТС будет ежегодно в период с 15 ноября 2015 по 29 сентября 2027 года получать за свою работу из государственного бюджета «базовое вознаграждение» в размере 10,6 млрд руб. Полностью накопленные санкции будут вычитаться только в последнем платёжном периоде, то есть в июле—сентябре 2027 года.
В договоре отсутствует экономическое обоснование суммы вознаграждения. В январе 2016 года Навальный подал иск в арбитражный суд Москвы с требованием признать договор концессии ничтожным из-за незаконного выбора концессионера без проведения конкурса.
На прошлой неделе в ведомстве сообщили, что с 1-го февраля 2024-го года тариф «Платона» должен увеличиться на 15 копеек и составит 2,99 рубля за километр. Однако, подчеркнем, это — еще не точный размер платы за проезд. Каким он будет на самом деле, станет известно непосредственно перед повышением, где-то в период с 10-го по 20-е января.
Ваш груз уже практически в пути! Ожидайте звонка от нашего менеджера.
Главная Новости рынка С 1 февраля тариф «Платона» планируют увеличить на 15 копеек С 1 февраля тариф «Платона» планируют увеличить на 15 копеек 25.
Проезд для грузовиков по системе «Платон» подорожает
С региональными платными дорогами ситуация другая: там список льгот, помимо того же списка транспорта с правом бесплатного проезда, определяют местные власти. Иногда бесплатный проезд также получают жители региона. Например, для машин, которые зарегистрированы в Москве и Московской области, проезд по Московскому скоростному диаметру МСД — бесплатный, а для транзитных автомобилей — платный. Что делать, если вы случайно заехали на платную дорогу В первую очередь обращайте внимания на знаки, когда едете по малознакомой магистрали. О платной дороге впереди сигнализирует табличка 8. Если же вы все-таки попали в такую ситуацию, не нужно пытаться сдавать назад: помните, что на магистралях скорость движения высокая и другие водители попросту не успеют затормозить, даже если вы включите аварийные сигналы. Такой маневр приведет к ДТП. Проезжайте к воротам, где находится кассир. Попросите его о помощи — для него подобная ситуация не редкость, поэтому он подскажет, что делать в этой ситуации. Если действует система «Свободный поток», то придется проехать на платную дорогу, а на первом развороте вернуться обратно.
Придется заплатить какую-то сумму, но она точно окажется меньше той, которую нужно будет отдать, если вы окажетесь виновником ДТП, сдавая назад. Что делать, если вы попали в ДТП на платной трассе Если вы попали в ДТП на платной трассе, алгоритм действий тот же, что и на дорогах общего пользования: остановитесь, заглушите двигатель, включите аварийную сигнализацию и выставьте знак аварийной остановки.
Проиндексировать действующий тариф на движение тяжелых грузовиков, массой более 12000 кг по федеральным автотрассам было решено с 01 февраля 2023 г. Грузовики, чья масса превышает 12000 килограмм, оказывают отрицательное влияние на дорожное полотно. Под действием тяжелой техники на трассах образуются колеи, ямы, разрушение покрытия и др.
Проведение ремонтных работ на российских магистралях проводится за счет денежных средств, которые поступают через систему «Платон».
Однако, как уточнил источник Autonews. Одновременно с этим в Минтрансе ответили отказом на просьбы союза и участников отрасли о полной отмене взимания платы за проезд. Как указали в Минтрансе, в соответствии со ст. Собранные средства использует в качестве дополнительного источника финансирования ремонта и содержания автомобильных дорог, в том числе для строительства, реконструкции и ремонта искусственных дорожных сооружений.
В Минтрансе заявили, что отмена оплаты проезда приведет к выпадению около 40 млрд руб. Следовательно, и к возникновению рисков сокращения рабочих мест на предприятиях дорожной отрасли, производствах строительных материалов и машиностроения, то есть к уменьшению сектора экономики со значительным мультипликативным эффектом», — говорится в ответе Минтранса за подписью директора департамента госполитики в области автомобильного и городского транспорта Александра Бакирея. Топливо 14 марта 2022 Автомобилисты просят власти о поблажках: список того, что могут изменить Согласно позиции Минтрасна, уменьшение объема дорожных работ также негативно повлияет на состояние автомобильных дорог. Это обстоятельство, в свою очередь, к повышенному износу подвижного состава и дополнительным расходам грузоперевозчиков на его содержание, что повлечет рост тарифов на грузоперевозки. Однако, как указывает Минтранс в своем письме, влияние платы на стоимость товаров, перевозимых транспортными средствами с разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн, «крайне мало».
Сейчас грузоперевозчики платят 2,54 рубля за километр пробега. С 1 февраля с фур массой более 12 тонн начнут взимать 2,84 рубля за один километр проезда по федеральной трассе. Сегодня в госсистеме зарегистрировано более 1,7 миллионов тяжеловесных грузовиков.
Стоимость «Платона» в 2020 году
«Платон» — это система взимания платы с автомобилей, имеющих максимальную разрешенную массу свыше 12 т. 20 января Росавтодор сообщил на своем сайте, что с 1 февраля 2023 года тариф госсистемы «Платон» составит 2,84 руб./км. Стоимость километра в системе «Платон» в 2024 году – 2,84 рубля (итоговый тариф с учетом индексации и понижающих коэффициентов). Тариф с большегрузов в системе "Платон" будет проиндексирован с 1 февраля 2023 года на 30 копеек и составит 2,84 рубля за 1 км пробега, сообщает Росавтодор. Новости и аналитика Новости С 1 февраля 2024 года повысятся тарифы за проезд большегрузов. Общий объем отремонтированных дорог за счет средств государственной системы "Платон" за время ее работы увеличится до 3,3 тыс. км, количество мостовых сооружений уже превысило 130. С 1 февраля 2023 года размер платы в системе «Платон» составит 2,84 рубля за километр пробега, было в 2022 году – 2,54 рубля за километр.
Система «Платон»: новое повышение тарифов
Тариф «Платон» вырос до 2,84 рублей за километр - АБН 24 | С 15 апреля 2017 года расценка в «Платоне» установлена 1 рубль 90 копеек за километр. |
Штраф за неоплату проезда в системе Платон | Росавтодор с 1 февраля повысит тариф системы «Платон» на 30 копеек — до 2,84 рубля за километр, сообщает «Интерфакс». |
Стоимость системы Платон: установка, тарифы за 1 км | Стоимость километра дороги по Платону. |
Как не платить штрафы за «Платон» в 2024 году | Тариф системы взимания платы с грузовиков массой более 12 т "Платон" с 1 февраля 2023 года вырастет на 30 коп. до 2.84 руб. за километр. |
Росавтодор сообщил о повышении цены на проезд грузовиков по тарифу «Платона» с 1 февраля | Тариф системы взимания платы с грузовиков "Платон" может быть проиндексирован с 1 февраля 2024 года до 2,99 рубля за 1 км пробега. |
Какой штраф за «Платон» в 2024 году
Это позволит провести индексацию размера платы в системе «Платон» ниже прогнозируемого в июле 2022 года значения (по данному прогнозу с 1 февраля 2023 года размер платы составил бы 2,98 рубля за один км пробега). с текущих 2,84 руб./км до 3,05. Вообще, индексация тарифа «Платон» всегда планируется за полгода, с учетом программы предсказуемости изменения размера платы — но в этот раз тариф повысили больше, чем ожидалось. Стоимость проезда за 1 км меняется минимум один раз в год.
Власти ударят по дальнобойщикам: Из-за роста цен тариф «Платона» станет вдвое дороже
Это, кстати, меньше, чем предполагалось изначально: по предварительным расчетам, сделанным полгода назад, плата за 1 км пути по федеральным трассам для грузовиков от 12 тонн должна была увеличиться на 44 копейки. В нем подчеркивается, что индексация тарифа не должна вызвать значительное подорожание перевозимых товаров. Для примера в министерстве приводят перевозку сока. По расчетам специалистов, если 20-тонная фура с 19 тыс.
Карта Платон. Карта дорог Платона Россия. Система Платон карта. Система Платон 2015. Платон за км. Платная дорога Платон стоимость.
Логистический отчет Платон что это. Отчет по системе Платон. Выписка из системы Платон. Разрешенная масса автомобиля. Допустимая масса пятиосного автопоезда. Разрешенная максимальная масса в России. Классы ТС Платон. Маршрутная карта Платон пример. Система Платон маршрутная карта.
Маршрутная карта Платон образец. Как оформить маршрутную карту Платон. Платон личный кабинет. Платон платные дороги. Платон система взимания платы карта. Платон личный кабинет войти в личный кабинет. Философы древней Греции Платон. Философия древней Греции Платон. Платон мыслитель древней Греции.
Платон древнегреческий философ презентация. Система контроля Платон. Система контроля грузового транспорта Платон. Рамка системы контроля Платон. Система Платон схема работы. Сколько платить за Платон в 2021. Платон программа. Стоимость Платона в 2020 году. Инфографика водитель и грузовой автомобиль.
Расценки для водителей грузовых автомобилей. Платон на грузовой авто. Платон взимание платы устройства. Расценки на ЦКАД для легковой машины. Расценки ЦКАД для легковых автомобилей на карте. Расценки по проезду по ЦКАД. Калькулятор Платон. Платон расчет стоимости маршрута калькулятор. Как рассчитать Платон по маршруту.
Платон калькулятор дорог. Ларгус Платон. Радар Платон Ларгус. Платон в машине. Передвижной Платон. Система Платон личный кабинет. Штраф Платон. Штрафы Платон по номеру. Платон Волоколамск.
Платон подорожает. Фастов Платон.
Итак, будет ли Платон действовать для легковых автомобилей, пока достоверно неизвестно, но, исходя из вышеописанного со ссылками на достоверные и официальные источники, точно не в ближайшие годы и уж точно не в 2024 году. Но давайте выясним по аналогии с грузовыми авто, как практически может осуществляться обязанность по оплате! Сначала необходимо будет зарегистрироваться одним из способов в системе Платон. На следующем этапе вы оформляете маршрутную карту — как раз этот момент, вероятнее всего, опустят, если распространят систему для легкового транспорта, для упрощения процедуры. Далее нужно внести деньги на счёт.
Затем вам выдают бортовое устройство, которое работает через спутниковую систему для отслеживания маршрута вашего легкового автомобиля и подсчёта километража. При проезде по дорогам с указанного в пункте 3 счёта списываются деньги за каждый преодолённый километр пути.
О системе «Платон» В госсистеме зарегистрировано более 820 тыс. За весь период работы «Платона» в Федеральный дорожный фонд поступило 250 млрд рублей, которые направляются на капитальный ремонт федеральных автодорог. В 2023 году в фонд поступило 49 млрд рублей, на эти средства отремонтируют порядка 1,1 тыс. Мнения экспертов.
Тариф «Платон» вырос до 2,84 рублей за километр
Стоимость километра дороги по Платону. Тариф системы «Платон» с 1 февраля повысят на 14 копеек — с 2,20 до 2,34 рубля за 1 км. Рост — плановый, связан с инфляцией. Стоимость системы Платон: установка, тарифы за 1 км. После индексации размер платы в системе «Платон» составит 2,84 рубля за километр пробега, сообщает 20 января пресс-служба Росавтодора. Один километр пути будет стоить водителям 3,05 рубля. С 15 апреля 2017 года расценка в «Платоне» установлена 1 рубль 90 копеек за километр.
С 1 февраля 2024 года повышаются выплаты в «Платон»
В Минтрансе уточняют, что фактический размер платы рассчитывается ежегодно в период с 10 по 20 января с учетом публикации информации Росстата об индексе потребительских цен за предыдущий год. Здесь также напомнили, что средства направляются на капремонт автомобильных дорог общего пользования федерального значения. Сократить издержки на сотрудников, аренду и налоги поможет бухгалтерский аутсорсинг «Главбух Асcистент».
За весь период работы "Платона" в Федеральный дорожный фонд поступило более 238 млрд рублей, которые направляются на капитальный ремонт федеральных дорог. По итогам 2022 года в фонд поступило почти 40 млрд рублей, средства были направлены на ремонт более 1,1 тыс. Помимо дополнительного финансирования строительства, капитального ремонта и соответствующего повышения безопасности автодорог и мостовых сооружений система "Платон" обеспечивает сбор фактической статистики и рост "прозрачности" рынка грузоперевозок.
Поступающие от оплаты проезда тяжёлыми грузовиками деньги идут на ремонт автодорог, поддержание качества дорожного полотна и обеспечение безопасности всех участников движения. Если бы индексации не было - в 2024 году Федеральный дорожный фонд недополучил бы 4 млрд рублей, за счёт которых можно было бы отремонтировать около 200 километров дорог, добавили в ведомстве. Ранее KP.
Об этом сообщило Министерство транспорта РФ. Закончили «либеральничать»: В Госдуме объяснили запрет въезда в РФ польским фурам Плата по базовому тарифу за один километр проезда по федеральным трассам увеличится на 21 копейку и составит 3,05 рубля. В ведомстве указали, что размер индексации соответствует официальному показателю инфляции.