В конце апреля Санкт-Петербургский государственный морской технический университет отметит очередную годовщину со дня основания.
Ректор СПбГМТУ назвал подготовку специалистов приоритетом в вопросе импортозамещения
Возводить объект начали прошлым летом. Работы шли без разрешения. Этот документ вуз получил в апреле 2023 года , когда здание выглядело готовым. А вчера, по сведениям «Канонера», объект ввели в эксплуатацию.
НОЦ позволит объединить ресурсы партнеров для обеспечения судостроения современными конкурентоспособными ИТ-технологиями и создания высокоэффективной среды их развития, внедрения, использования, кадрового обеспечения, поддержки и сопровождения».
В судостроительной отрасли заложено огромное количество специфических задач и без сотрудничества с профильными научно-образовательными центрами наша работа как разработчика была бы сложной. В планах — наладить тестирование экспертами НОЦ разрабатываемого специализированного ПО и получение обратной связи. Еще одно важное направление — подготовка новых и повышение квалификации действующих специалистов-судостроителей: перед нами стоит задача не только создать программные продукты, но и гибкую, открытую к дополнениям и корректировкам предприятия, базу знаний, которая будет передаваться заказчику вместе с ПО», — отметил Сергей Евсиков АСКОН на церемонии открытия НОЦ.
Ректор СПбГМТУ также добавил, что институт уже разработал собственную математическую модель движения глайдера подводного планера , а на её основе был создан аппарат, который по автономности превосходит западные аналоги.
В наших установках используются отечественные волоконные лазеры. Размеры изделий достигают 3 на 2 на 1,5 метра. Сегодня такие установки применяются не только в судостроении, но и при создании авиационных двигателей, и в ракетостроении. Активно ведется работа по внедрению в промышленность новых сварочных технологий. И это тоже один из видов импортозамещения. Как следствие — конструкция меньше греется и ее не «ведет». В качестве базового предприятия выбран Балтийский завод. Активно развивается в Корабелке направление робототехники. От серийно выпускаемых для оснащения инженерных классов подводных роботов-конструкторов «Гуппи» до промышленных. Как уверяет Глеб Туричин, чтобы воспитать настоящего, действительно востребованного промышленностью специалиста, нужна не только теоретическая, но и практическая подготовка. Поэтому в вузе студентов активно привлекают к решению научных и производственных задач, давая таким образом возможность понять процесс «изнутри». Его поддержали руководители 20 организаций: госкорпораций, предприятий, вузов.
Вопрос импортозамещения решают кадры
Мы делаем роботов, которые летают, плавают и ползают. Теперь будем делать робототехнические системы, которые лечат. Например, могут подтягивать к человеку излучатель на фотодинамической терапии, когда надо определенным излучением посветить в конкретную точку. Кроме того, по поручению Минобрнауки мы будем создавать медико-технологический центр. Обучение по заказам — Как вы сотрудничаете с бизнесом? Мы разрабатываем и поставляем в наши отрасли технические и технологические решения, с которыми работают подготовленные нами специалисты. Работаем даже не по запросу, а выполняем прямые заказы. Там, где мы лидеры, например в аддитивной отрасли, нам на годы вперед сформирован план поставок, работ, запросы на выпускников и переобучение специалистов.
Чем обучение в них отличается от обычного? Это значит, что у студента больше учебных часов, он больше работает со сложными технологическими системами, с дорогим оборудованием, больше расходных материалов может использовать. Человек получает элитное образование. У нас ПИШ, увы, небольшая: 50 человек. Все разобраны будущими работодателями задолго до выпуска. Изготовление компонентов мобильных и малых реакторов, тема, которую ведет НИКИЭТ Научно-исследовательский и конструкторский институт энерготехники им. Кстати, в этой работе активно используем аддитивные технологии.
На недавних испытаниях напечатанный газосборник выдержал 1020 атмосфер, а не проектные 240. Тут даже нельзя говорить об одном профиле, потому что мы для «Росатома» готовим специалистов по большому количеству направлений. И здесь важны две вещи. Я надеюсь, что перестройка закончится, а этап развития будет длительным. Машиностроение должно производить полный спектр технологий и продуктов. Когда появится полноценное станкостроение, инструментальная и сварочная промышленность, а с ними электротермисты, технологи поверхностей, металлурги и материаловеды, тогда можно будет сказать, что у нас есть не только вертикально интегрированная цепочка изготовления конкретных продуктов, но и обеспечивающая их трансотраслевая система базовых технологий.
Сегодня страна нуждается в высококвалифицированных специалистах, способных управлять сложной морской инфраструктурой. Дорогие друзья, желаю вам удачи, пусть успех и благополучие будут с вами всегда. Уверен, Корабелку ждет прекрасное будущее, а нас с вами плодотворная работа и новые достижения на благо науки и высшей школы.
В рамках программы специалитета учащиеся научатся использовать цифровые средства проектирования и строительства гражданских судов, кораблей, средств океанотехники в современных системах автоматизированного проектирования. Также курс рассчитан на развитие у студентов исследовательских навыков в области компьютерного инженерного моделирования архитектуры проектируемых судов и объектов морской техники. Основные дисциплины программы: проектирование судов, конструкция корпуса судов, прочность корабля, теория корабля, технология судостроения, проектирование ледоколов, судов ледового класса, надводных кораблей, прикладное программирование кораблестроительных задач. Срок обучения по программам магистратуры — 2 года, специалитета — 5 лет.
Результатом данной работы стало создание физических и математических методов моделирования буксировки айсбергов, а также разработка программного средства для моделирования процесса буксировки айсбергов различных форм и размеров при различных условиях окружающей среды, а также разработка технических требований к буксировочной системе. Также в СПбГМТУ разработана технология создания типоряда водометных движителей мощностью до 1,5 МВт в обеспечение серийного строительства скоростных судов и судов повышенной мореходности. В целях выполнения указания Президента Российской Федерации от 7 декабря 2020 г. Достойно внимания, что вуз повысил публикационную активность. В различных конкурсах научных работ студентов участвовало около 250 человек.
Причем получено 58 наград за призовые места во внешних конкурсах, из них 5 дипломов за 1 место. Студенты Корабелки опубликовали 282 научные работы.
На проспекте Стачек сдали медико-профилактический центр «Корабелки»
На направлении управление и автоматизация систем и объектов морской техники я общалась с большим количеством специалистов, которые вдохновляли меня собственным примером. Если кто-то не может определиться с выбором, обратите внимание на мой отзыв. С одногруппникам мы общаемся даже после выпуска. Они стали мне не только коллегами, но и настоящими друзьями.
Еще ранее было принято решение о сносе жилого дома по Лоцманской ул. В 1962 году создан заочный факультет. В 1965 году был создан филиал Севмашвтуз в г. Северодвинск Архангельской области, его ректором на общественных началах назначен директор Севмашпредприятия Герой Социалистического труда Е. Филиал ликвидирован в 2012 году приказом Минобрнауки от 17 апреля 2021 года [3] , его имущество передано в Северный арктический федеральный университет В 1967 году за большие заслуги в деле подготовки квалифицированных кадров для судостроительной промышленности в том числе за подготовку более чем 21 тысячи инженеров Ленинградский кораблестроительный институт был награждён орденом Ленина [4]. Ленинградский государственный морской технический университет[ править править код ] В 1990 году Ленинградский кораблестроительный институт одним из первых в СССР получил статус технического университета. Санкт-Петербургский государственный морской технический университет[ править править код ] В 1992 году, в связи с возвращением Ленинграду имени Санкт-Петербург Ленинградский государственный морской технический университет переименован в Санкт-Петербургский государственный морской технический университет.
Об этом ОДК сообщил 22 августа 2023 года. Документ рассчитан сроком до 2030 года. В рамках соглашения СПбГМТУ и ОДК планируют организовать подготовку инженеров высокой квалификации, которые будут решать фронтирные задачи, направленные на оптимизацию компоновки силовой установки и агрегата для кораблей и судов. Для достижения поставленной цели планируется реализовать совместные научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, создать перспективные лаборатории и провести необходимое дополнительное профессиональное обучение, —отметил заместитель генерального директора-генеральный конструктор АО «ОДК» Юрий Шмотин. На базе ПИШ Морского технического университета появятся лаборатории, опытные производства, интерактивные комплексы опережающей подготовки, цифровые, «умные», виртуальные фабрики, оснащенные высокотехнологичным оборудованием, высокопроизводительными вычислительными системами и специализированным прикладным программным обеспечением. Запуск программ обучения, ориентированных на применение отечественных цифровых решений В Передовой инженерной школе СПбГМТУ разработаны дополнительные образовательные программы, ориентированные на применение отечественных цифровых решений. Программной развития ПИШ «Судостроение 4. Он позволит освоить современную цифровую платформу для работы с инженерными справочниками, классификаторами, регламентами, стандартами, применяемыми в отрасли. Начиная с 2017 года, когда в университете был открыт авторизованный учебный центр «АСКОН — СПбГМТУ», мы активно занимались внедрением именно отечественного программного обеспечения в наши учебные программы, несмотря на возможность использовать иностранные аналоги.
В беседе с газетой "Петербургский дневник" он отметил, что при таком раскладе нет никаких гарантий, что устройство будет работать точно так же, поскольку задумка разработчика неизвестна, и здесь нужно руководствоваться другим принципом. Исторически именно подготовкой таких специалистов мы и занимаемся", — сказал Туричин.
СПбГМТУ Корабелка
Объединенная судостроительная корпорация и Санкт-Петербургский государственный морской технический университет» (СПбГМТУ) провели установочное совещание по формированию дорожной карты развития проекта «Завод-ВТУЗ». Актуальная информация о Санкт-Петербургский государственный морской технический университет (СПбГМТУ) 2024: специальности и проходные баллы, стоимость обучения и полная информация для абитуриентов. Российские технологии для инженеров» Санкт-Петербургский государственный морской технический университет (СПбГМТУ) и консорциум отечественных ИТ-разработчиков «РазвИТие» подписали соглашение о стратегическом партнерстве в сфере подготовки.
ОСК и СПбГМТУ развивают взаимодействие в сфере технического и инновационного развития
«Газпром нефть» и СПбГМТУ будут развивать отечественные технологии освоения шельфа России | Новости строительства Санкт-Петербурга. |
Интервью ректора СПбГМТУ Глеба Туричина ко дню рождения Корабелки | "Судостроение индустрии 4.0" - начала работать в Санкт-Петербургском государственном морском техническом университете (СПбГМТУ). |
В СПбГМТУ вручили погоны выпускникам | Глайдер был разработан на базе СПбГМТУ и Санкт-Петербургского научно-производственного предприятия подводных технологий «Океанос». |
В Санкт-Петербурге обсудили подготовку специалистов в области судостроения
Ректор Санкт-Петербургского государственного морского технического университета Глеб Туричин принял участие в VIII Международном технологическом форуме «Инновации. Санкт-Петербургский государственный морской технический университет (до 1990 года — Ленинградский ордена Ленина кораблестроительный институт (неофициально — Корабелка), в 1990—1992 годах — Ленинградский государственный морской технический университет). Санкт-Петербургский государственный морской технический университет (СПбГМТУ) сегодня единственный в России системообразующий вуз, где готовят кадры по всему спектру специальностей и научных направлений. Глайдер был разработан на базе СПбГМТУ и Санкт-Петербургского научно-производственного предприятия подводных технологий «Океанос». Санкт-Петербургский государственный морской технический университет (СПбГМТУ) с гордостью представил свои последние инновационные разработки на Петербургском международном газовом форуме 2023 года (ПМГФ-2023). Санкт-Петербургский государственный морской технический университет (СПбГМТУ) – технический российский вуз, готовящий в основном морских инженеров.
Больше половины выпускников СПбГМТУ 2023 года уже трудоустроены
В завершение встречи специалист ответила на все интересующие вопросы и пригласила всех желающих на День открытых дверей. Навигация по записям.
ПИШ взяла на себя значительный объем численного моделирования. Специалисты ПИШ выступили в роли отраслевой науки и получили опыт создания оборудования по программе импортозамещения Минпромторга», — рассказал Олег Тимофеев. Наиболее значимыми разработками ПИШ СПбГМТУ в 2023 году стали: - разработка роботизированных комплексов широкого назначения лазерно-дуговой сварки и наплавки для предприятий машиностроения в научно-образовательной лаборатории ПИШ "Интеллектуальные передовые лазерные и электрофизические производственные технологии"; - ппробация экзоскелетов на предприятиях судостроения и судоремонта научно-образовательной лаборатории ПИШ "Передовые цифровые технологии в судостроении "Умное судостроение" ".
Ректор СПбГМТУ Глеб Андреевич Туричин прочитал доклад, посвященный лазерному легированию процесс, во время которого на поверхность заготовки из стали наносят специальные добавки, одновременно воздействуя лазерным лучом, что позволяет насытить верхний слой металла нужными химическими веществами и техническому заделу в области его отработки на базе Института лазерных и сварочных технологий университета. СМИ «Гид по вузам».
Обучающиеся колледжа узнали о возможности дальнейшего трудоустройства, уровне заработной платы и возможности заключения договоров на целевое обучение с предприятиями-партнерами вуза. В завершение встречи специалист ответила на все интересующие вопросы и пригласила всех желающих на День открытых дверей. Навигация по записям.
В СПбГМТУ обсудили сотрудничество с АО «ОДК»
В Санкт-Петербургском государственном морском техническом университете после реконструкции открыли здание Конгресс-центра. 16 апреля 2024 г. в Санкт-Петербургском государственном морском техническом университете прошло заседание, на котором была рассмотрена возможность более тесного сотрудничества с Объединенной двигателестроительной корпорацией в сфере. Глайдер был разработан на базе СПбГМТУ и Санкт-Петербургского научно-производственного предприятия подводных технологий «Океанос». Санкт-Петербургский государственный морской технический университет обеспечивает образовательную платформу, где вы можете проявить свой потенциал и обрести новые знания.
КНИТУ-КАИ запустил первую сетевую программу с СПбГМТУ
Ректор Санкт-Петербургского государственного морского технического университета (СПбГМТУ) Глеб Туричин заявил, что импортозамещение — это не копирование отечественным производителем зарубежного продукта. Глайдер был разработан на базе СПбГМТУ и Санкт-Петербургского научно-производственного предприятия подводных технологий «Океанос». Санкт-Петербургский государственный морской технический университет (СПбГМТУ) представил гостям Международного военно-морского салона (МВМС), проходившего в Кронштадте, свои новые разработки.