Новости советские фильмы оскар получившие

Документальный фильм «Разгром немецких войск под Москвой» был снят в конце 1941 года, когда фашисты были в шаге от столицы и советские войска нанесли. Самым первым фильмом в истории СССР, завоевавшим "Оскар", стала документальная кинокартина "Разгром немецкий войск под Москвой", которую сняли фронтовые операторы под руководством Ильи Копалина и Леонида Варламова. Нам важно, чтобы фильм «Первый «Оскар» увидели в феврале–марте 2022 года, спустя 80 лет со дня создания «Разгрома немецких войск под Москвой», к юбилею Битвы за Москву. В советском кино всегда крутились очень большие деньги, и хорошие режиссеры были довольно богатыми.

Самый дорогой советский фильм: как “Война и мир” получила “Оскар”

В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять. В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь. Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи. Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.

Никита Михалков, 1994 г. Интересно, что завсегдатаями оскаровской церемонии стали отечественные аниматоры. Александр Петров трижды номинировался со своими мультфильмами в рамках премии за лучший короткометражный анимационный фильм: «Корова» 1989 , «Русалка» 1997 и «Моя любовь» 2007 , — и однажды, в 2000 году, даже получил заветную статуэтку за мультфильм «Старик и море», сделанный в технике живописи по стеклу по мотивам одноимённого рассказа Эрнеста Хемингуэя.

Дважды номинировался на «Оскар» удивительный Константин Бронзит. Его мультфильм «Мы не можем жить без космоса» 2014 года регулярно оказывается в топе просмотров в День Космонавтики. Кадр из мультфильма «Старик и море» реж. Александр Петров, 1999 г. Советские и российские номинанты на «Оскар» Номинировались на «Оскар» и классики отечественной кинематографии. Режиссер прославился ещё в 1930-е годы своими музыкальными комедиями с участием актрисы Марины Ладыниной, однако сам он всегда мечтал экранизировать Достоевского.

Пырьев взялся вплотную за классические тексты в 1958 году, когда перенёс на экран «Идиота». На следующий год вышли его «Белые ночи», и вот, девять лет спустя «Карамазовы» добрались до залов лос-анджелесского кинотеатра. Кадр из фильма «Братья Карамазовы» реж. Иван Пырьев, 1968 г. Юлий Райзман получил номинацию в 1982 году с фильмом «Частная жизнь», хотя начинал Райзман ассистентом режиссёра ещё в 1925, кино было немым, а в советской кинематографии вовсю маршировал авангард. Станислав Ростоцкий, чей фильм «Дело было в Пенькове» стал лидером проката в 1957 году, дважды становился номинантом с картинами «…А зори здесь тихие» 1972 и «Белый Бим Чёрное ухо» 1978.

Среди других выразительных и достойных российских фильмов, номинированных на «Оскар» в разные годы были «Кавказский пленник» Сергея Бодрова 1996 года и «Монгол» Сергея Бодрова-старшего 2007 года. Номинировались два фильма Андрея Звягинцева: «Левиафан» 2014 и «Нелюбовь» 2017.

Его «Нелюбовь» посвящена расколу в типичной семье, где мать Женя Марьяна Спивак и отец Борис Алексей Розин уже готовы расстаться и начать все с чистого листа, забыв об общем сыне Алеше Матвей Новиков. Вспоминают о нем родители только после его пропажи. Петр Тодоровский Поздне-советское кино очень хорошо отражало реалии интимной жизни людей.

В «Военно-полевом романе» действие происходит спустя много лет после войны: бывший солдат Саша Нетужилин Николай Бурляев теперь работает механиком в кинотеатре, в уличной продавщице пирожков он узнает свою давнюю любовь, фронтовую санитарку Любу Наталья Андрейченко. Ему хочется сблизиться с женщиной, только он уже объединил судьбу с другой — педагогом Верой Николаевной Инна Чурикова.

Сценарий Валентина Ежова и Григория Чухрая участвовал в конкурсе «сюжетов и сценариев, созданных специально для экрана». Ко времени публикации номинационных списков фильм, снятый по этому сценарию Чухраем в 1959 году, уже был отмечен призом Международного кинофестиваля в Канне 1959 , Главным призом Всесоюзного кинофестиваля 1960 года, Ленинской премией 1961 года и рядом других наград. Но судя по итогам проката, капризная американская аудитория не осталась равнодушной к советской «Балладе». Первым советским фильмом, завоевавшим «Оскар» в конкурсе «лучший иноязычный фильм», стала масштабная экранизация «Войны и мира», осуществленная в 1967 году Сергеем Бондарчуком. Заокеанские зрители и кинокритики с восторгом приняли «блокбастер» Бондарчука. Им, явно пришелся по душе «академический» стиль советского режиссера.

Газеты взахлеб восхищались точным воспроизведением исторического фона, актерскими работами и особенно невиданными по размаху батальными сценами. Специалисты подсчитали, что съемки подобной картины в США обошлись бы приблизительно в 100 миллионов долларов -сумма немыслимая для Голливуда и двадцать лет спустя. Американцы всегда очень внимательно относились к экранизациям русской классики — как к своим собственным, так и снятым за пределами Голливуда. Поэтому не удивительно, что в списки номинаций по итогам сезона 1969 года попала советская киноверсия романа «Братья Карамазовы» — последний фильм Ивана Пырьева, законченный после его смерти Михаилом Ульяновым и Кириллом Лавровым. Этот фильм представлял в конкурсе кинематографию Алжира и обличал режим «черных полковников» в Греции. Позже многие историки кино сошлись во мнении, что решение Киноакадемии было продиктовано в большей степени политической актуальностью картины Коста-Гавраса, нежели ее художественными достоинствами. В конкурсе «лучших иноязычных фильмов» 1971 года принимал участие «Чайковский» Игоря Таланкина, поставленный по сценарию Юрия Нагибина и Будимира Метальни-кова, с участием едва ли не всех звезд отечественного театра и кино. Картина Таланкина вполне соответствовала голливудским канонам «биографического фильма», особенно на фоне вышедшей годом раньше «хулиганской» версии той же биографии — « Любовников музыки» знаменитого английского кинобунтаря Кена Рассела.

Выдвижение «Чайковского» на «Оскар» было своеобразным ответом Академии на неумеренные восторги прессы по поводу эпатажного «шедевра» Рассела.

Российские фильмы, получившие «Оскар»: где мы выиграли, а где проиграли европейцам

Он дал приказ снять документальную ленту о битве за Москву, чтобы поддержать дух народа. Были определены два режиссёра - руководители проекта: Л. Варламов и И. В съёмках участвовали фронтовые операторы, в том числе Р. Кармен и А. Днем снимали, ночью проявляли плёнку и монтировали. Режиссёры не уходили со студии, спали на раскладушках. Сценарий сложился в процессе. К фильму был написан «Марш защитников Москвы» композитора Б. Мокроусова на стихи А.

Это четвертая картина режиссера Александра Сокурова, которая завершает его тетралогию о власти. В фильме играют немецкие артисты. Роль Мефистофеля исполнил создатель пластического театра "Дерево" Антон Адасинский. Примечательно, что на роль Маргариты Сокуров искал "истинно немецкое лицо", а пробы прошла немецкая артистка русского происхождения Изольда Дюшаук, которая в восьмилетнем возрасте вместе с родителями переехала из Сургута с Берлин. Левиафан 2014 "Золотой глобус" за лучший фильм на иностранном языке, приз за лучший сценарий Каннского кинофестиваля Еще один фильм режиссера Андрея Звягинцева - киноинтерпретация в российской действительности истории библейского персонажа Иова.

Левиафан в Библии - мифическое морское чудовище, в фильме же этот образ используется как метафора власти. По сюжету слесарь Николай живет со своей второй женой и сыном от первого брака в маленьком северном городке на берегу моря. Мэр пытается отнять землю у слесаря для собственных нужд. Фильм вызвал бурную реакцию у российских зрителей и критиков. Одни называли его "самым брутальным портретом современной России", другие - "русофобской подделкой на потребу Западу".

Как бы то ни было, американские критики высоко оценили картину, дав ей главную награду на "Золотой глобусе". Этот фестиваль называют "репетицией Оскара", однако российскую ленту на этой премии обогнала "Ида " Павла Павликовского.

Масштабная реконструкция монастыря, сопровождающаяся появлением стенной башни, колокольни, а также надвратных цервей Преображения и Покрова и церкви Успения приходится на 1680-90е годы. Однако вернемся к судьбе Сергея Бондарчука.

Как вспоминал на страницах книги Ольги Палатниковой оператор Анатолий Петрицкий, подготовка к съемкам киноэпопеи «Война и мир» велась под руководством боевых генералов и крупных военных историков. Не осталось в стороне от запуска этого крупного кинополотна и Министерство обороны СССР, которое предоставило в распоряжение съемочной группы огромное количество коней и целые воинские подразделения. Так, специально для съемок фильма был создан кавалерийский полк, состоящий из 1 500 всадников. Помощь в создании экранизации романа-эпопеи съемочной группе оказали 58 музеев страны, около 40 предприятий занимались изготовлением реквизита для съемочного процесса. Всего же специально для создания картины Сергея Бондарчука было изготовлено 9 000 костюмов, 200 000 пуговиц, 12 000 киверов.

После выхода фильма на экраны Сергея Бондарчука ждал грандиозный успех. Итальянская компания тут же предложила ему экранизировать другую историю, связанную с Наполеоном, под названием «Ватерлоо». Вообще, удача сопутствовала Бондарчуку практически всю жизнь. И это касалось не только творческой сферы. Кстати, Сергей Федорович прекрасно рисовал.

Хотя сам про себя говорил, что ему никогда не дотянуться до Леонардо да Винчи. Но, тем не менее, живопись приносила ему душевное успокоение и радость. Повезло ему и в личной жизни.

Мучаясь от депрессии, он пытался покончить с собой… Помощь совершенно неожиданно пришла с «Мосфильма»: Куросаве предложили снять кино в СССР. Договорились, что он экранизирует произведения Всеволода Арсеньева которые читал давным-давно и по которым еще в молодости собирался снимать кино на острове Хоккайдо. В книгах Арсеньев описывал свои путешествия по Уссурийскому краю и дружбу с «лесным человеком», охотником Дерсу Узала. Работа над картиной заняла полтора года которые Куросава провел в Советском Союзе , была изматывающе тяжелой, но фильм пользовался успехом и получил «Оскара». Причем это был единственный фильм Куросавы, удостоенный награды в категории «Лучший фильм на иностранном языке» правда до того особый почетный приз получил «Расемон», а потом режиссера удостоили «Оскара» за достижения всей карьеры. Он должен был лететь в Лос-Анджелес, потому что его «Афоню» показывали там на кинофоруме. Перед отъездом режиссера вызвал генеральный директор «Мосфильма» Николай Сизов, и сказал: «Оскар» — это такая доска, на ней нарисован голый лысый мужик. Фильм — наш, советский. Ты все равно летишь туда, вот и возьми эту доску, чтобы мне из-за этого сутки в воздухе не болтаться! Номера мне показались сомнительными по вкусу, а сама церемония — занудством. И я заснул. Очевидно, глаз у меня был не совсем закрыт, потому что каким-то образом я увидел на экране монитора, что Мой Японец лезет ко мне целоваться. Проснулся — действительно, Мой Японец обнял меня, поздравил и пошел на сцену. И тут я сообразил — «Оскара» дали! Сейчас Мой Японец этого «Оскара» заберет и увезет в Японию, а фильм советский! И мне этого до конца жизни не простят! Скажут: «Не любишь ты Родину, Данелия! В юности я неплохо бегал стометровку, какой-то навык сохранился. Моего Японца я обошел и выбежал на сцену первым. Почему лает господин Бобиков: неожиданные экранизации русской классики, снятые иностранцами Как правило, когда иностранные кинематографисты берутся за русскую литературу, получается очень забавно Посмотреть фильмы «Оскара» за лучший фильм на неанглийском языке вручал глава американских продюсеров Жак Валенти и Звезда. Фамилии той Звезды не помню, но ноги запомнил. Ночью разбуди и спроси, скажу — ноги длинные, глаза зеленые! Американцы оказались людьми сообразительными, и Жак Валенти вручил нам две статуэтки «Оскаров».

Наше кино, покорившее мир

На фоне создания антигитлеровской коалиции было решено задействовать «Разгром немецких войск под Москвой» в союзных странах. В США фильм впервые показали 15 августа 1942 года в нью-йоркском кинотеатре «Глоб». В 1942 году он получил премию Национального совета кинокритиков США за лучший документальный фильм, а в 1943 году на 15-й церемонии вручения наград премии Американской академии взял «Оскар» в номинации «Лучший документальный фильм», став первым советским фильмом, удостоенным этой статуэтки. Режиссёры фильма на церемонии не присутствовали. Этот «Оскар», выполненный из гипса и покрашенный золотой краской, хранится в московском Музее кино. Сергей Бондарчук Советский художественный фильм в четырёх частях, снятый в жанре киноэпопеи — экранизация одноимённого романа Льва Николаевича Толстого. Режиссёром одной из самых высокобюджетных картин в истории советского кинематографа стал Сергей Бондарчук. На её создание он затратил целых шесть лет. Масштабные батальные сцены требовали новаторского подхода: Бородинское сражение снималось камерой, укрепленной на 120-метровой канатной дороге, а для создания атмосферы первого бала Наташи Ростовой оператор Анатолий Петрицкий встал с камерой на ролики. В 1969-м году картина получает «Оскар» в номинации «Лучший фильм на иностранном языке», а также «Золотой глобус» в той же номинации.

На знаменитую премию режиссёр приехать не смог, так как был занят работой над новым фильмом. Награду за него получала Людмила Савельева, сыгравшая роль Наташи Ростовой. Акира Куросава Советско-японский художественный фильм японского режиссёра, сценариста и продюсера Акиры Куросавы. В феврале 1971 г. Было решено снимать картину по мотивам произведений «По Уссурийскому краю» и «Дерсу Узала» русского путешественника, географа и писателя Владимира Арсеньева. В основе сюжета лежат истории о его путешествиях по Уссурийскому краю и дружбе с таёжным охотником по имени Дерсу Узала, чьи необыкновенные личные качества восхищали Арсеньева. Для Куросавы это был первый фильм на иностранном языке, и «Оскар» 1976 года картина получила именно в такой номинации. Владимир Меньшов 1 апреля 1981-го года в программе «Время» прозвучала новость о том, что советский мелодраматический фильм «Москва слезам не верит» получил «Оскар» за «Лучший фильм на иностранном языке». Создатель картины, советский актёр, режиссёр и сценарист Владимир Меньшов, воспринял сообщение, как розыгрыш на День смеха.

В СССР фильм вышел в прокат в 1980-м и сразу завоевал популярность у зрителей — картину Меньшова посмотрели около 90 миллионов человек.

Между ним и Дэвидом Селзником, тоже видным продюсером среди его фильмов знаменитые "Унесенные ветром" - прим. Это все становится очевидным из того, как складывались их судьбы, из сообщений в газетах, которые мы внимательно прочитали. Известно, что Майер любил артистично ругаться по-русски, чем очень развлекал окружающих, - это был его коронный номер. И насколько я знаю, снимались эти сцены в доме Уолта Диснея. Сергей Мокрицкий: Да, сцены в доме Майера мы снимали именно там. Этот дом Диснея сохранился в первозданном виде. И мы очень благодарны Тимуру Бекмамбетову за возможность там поработать.

Оператор Борис Шер умудрился во время съемки сбитьнемецкий истребитель Фокке-Вульф-190. Фото: Фотохроника ТАСС В сюжет о взрослении ребят на войне вы ввели любовный треугольник, накаленный до такой степени, что дело дошло до дуэли. Как вам удалось сопрягать столь разные по масштабам темы - военную бойню и конфликт соперников? Сергей Мокрицкий: Не вижу здесь проблемы: мне кажется, эти сюжетные линии хорошо дополняют друг друга. Парни-соперники работают в одной операторской паре. Вы представляете себе, с чем они имели дело? Громоздкие камеры, тридцать метров пленки, которую нужно все время перезаряжать на морозе, в бою. Выстрелы, разрывы, пыль, грязь, но одна песчинка в камере - и останется царапина на пленке, будет брак!

Я даже не понимаю, как они технически с этим справлялись. Но мне кажется, в таких обстоятельствах это противоречие - конфликт героев в быту и общее дело на грани жизни и смерти, которым они связаны, помогает развитию сюжета и раскрытию столь разных характеров. Сергей Мокрицкий: Отвратительно сказалась. Особенно на съемках в Америке. Мы к ним долго готовились, нашли идеально подходящие объекты, но как раз за несколько дней до старта грянула пандемия. Условия сразу многократно ужесточились, работа была остановлена, и я вернулся домой в Россию. Простой продолжался целый год. Потом снимать стало можно, но с огромными ограничениями.

Например, для сцены премьеры фильма мы выбрали в Лос-Анджелесе большой красивый кинотеатр - как это и было в реальности. Но по законам пандемии на площадке не должно быть более 60 человек, и было ясно, что в огромном кинотеатре это будет смотреться жалко. Пришлось заново выбирать кинозал - он теперь у нас маленький. А главную опасность представляла неизвестность: невозможно предугадать,что случится уже завтра.

Но не артхаусный, потому что «Оскар» получают картины, любимые зрителями, заключил киноэксперт.

Самые важные новости — в нашем телеграм-канале «Новости Ямала». Теги: киноакадемия, оскар, фильм.

Фильм про Великую отечественную войну, но здесь нет героических подвигов под пулями. Режиссер показал, как страшна война, через историю обычной женщины. Кстати, два дня на съемочной площадке провел Клод Лелуш, тогда 19-летний оператор, приехавший в Москву снимать документалку. Потом он говорил, что «Летят журавли» перевернули его жизнь и влюбили в художественное кино.

Еще: Канны, Особое упоминание «Великий перелом», Гран-при в Каннах, 1946 Что касается советского и российского кино, то жюри в Каннах было более щедрым на вторую по важности награду — Гран-при. Первым удостоился ее советский фильм «Великий перелом» Фридриха Эрмлера. Он рассказывает о битве за Сталинград, одной из крупнейших и тяжелейших битв в истории войн, которая продолжалась больше полугода. Первый Гран-при ему принес «Солярис» по роману Станислава Лема. Правда, Тарковский убрал из сюжета почти все фантастическое, но добавил новых философских смыслов. В «Солярисе» он исследовал темы вины и любви. Лем ругался и говорил, что Тарковский снял «Преступление и наказание», а не «Солярис».

У него были хорошие шансы на «Золотую пальмовую ветвь», если бы не мощная конкуренция в лице «Апокалипсиса сегодня» Копполы, который и отхватил главный приз.

Первый Оскар (2022)

Советская картина «Разгром немецких войск под Москвой» 80 лет назад получила «Оскар», как «Лучший документальный фильм» и Сталинскую премию. О том, как создавался легендарный фильм рассказало РИА Новости. Советская картина «Разгром немецких войск под Москвой» получила «Оскар» в номинации «Документальное кино». Спикер напомнил и о другом интересном факте – первый советский «Оскар» за лучшую операторскую работу в фильме 1942 года «Разгром немецких войск под Москвой» получил выпускник операторского факультета Ленинградского государственного техникума. В 1991 году советско-французский фильм получил венецианского Золотого Льва, а в 1993 году был номинирован одновременно и на Золотой глобус, и на Оскара. За историю кинопремии четыре советских фильма получили «Оскар». В 1943 году лучшим документальным фильмом был признан «Разгром немецких войск под Москвой» (1942) режиссеров Леонида Варламова и Ильи Копалина.

Наши «Оскары»

Как русские покоряли «Оскар»: все номинанты и лауреаты от России В советском кинематографе существует всего 4 фильмов, получивших Оскар.
Российские и советские фильмы, получившие премию «Оскар» В 1942 году впервые в истории советское кино получило почетный "Оскар": лучшим документальным фильмом был признан "Разгром немецко-фашистских войск под Москвой".
Отечественные фильмы, получившие самые престижные награды за границей Для фильма получение «Оскара», как правило, приносит значительные прибыли.

Самый дорогой советский фильм: как “Война и мир” получила “Оскар”

«Оскара» получили картины, ставшие классикой кинематографа: «Война и мир» Сергея Бондарчука в 1968 году, «Москва слезам не верит» Владимира Меньшова в 1980-м и снятая на «Мосфильме» «Дерсу Узала» Акиры Куросавы в 1975-м. Последний раз советские фильмы боролись за Оскар в 1985-ом году, когда номинацию получила драма Петра Тодоровского «Военно-полевой роман». Позднее именно она в качестве представительницы СССР получила “Оскар” за лучший фильм на иностранном языке (уже в самолете статуэтку забрали чиновники). "Первый советский "Оскар", который получили за фильм "Разгром немецко-фашистских войск под Москвой", достаточно сильно отличается от привычного нам "Оскара".

На экраны выходит фильм о нашем первом "Оскаре" за работу фронтовых кинооператоров

Снять эту ленту Сталин решил в переломный момент боев за столицу, когда Красная армия готовила масштабное контрнаступление. И сказал ему: мы собираемся нанести по немцам удар необычайной силы, наверняка они будут разбиты, и очень бы хотелось снять про это кино", — отметил эксперт. Снимать разгром немцев под Москвой поручили двум опытным режиссерам — Леониду Варламову и Илье Копалину. В кратчайшие сроки они сформировали киногруппу, в состав которой вошли около 30 человек.

Перед каждым оператором поставили конкретную задачу. Некоторым операторам могло быть поручено снимать подготовку Москвы к обороне, кто-то снимал непосредственно бои, а кто-то снимал освобожденные подмосковные населенные пункты. Они уезжали, а вечером возвращались уже с отснятым материалом.

Иногда машина привозила мертвого кинооператора, рядом находилась разбитая камера, но в ней была драгоценная бобина с пленкой", — рассказал Беззубиков. Шли в атаки вместе с бойцами, снимали на плацдармах, с воды и воздуха. Это так называемый киноавтомат, который придумал выдающийся режиссер Александр Медведкин.

Камера крепилась на американских боевых самолетах, которые поступали во время войны на территорию Советского Союза. И для удобства работы на фронте, для документальных съемок, экспрессивных и живых, было принято решение присоединить эту камеру к прикладу и запускать ее нажатием курка", — пояснил Луговой. Съемки фильма шли в тяжелейших условиях.

Из-за 30-градусных морозов кинокамеры периодически заклинивало, пленка рвалась и немало ценных кадров было утеряно. Не спали там ни днем, ни ночью, вспоминают, что на сон уделялось там не больше одного-двух часов. Студия была организована в Лиховом переулке в Москве, в подвале.

Вспоминают о нем родители только после его пропажи. Петр Тодоровский Поздне-советское кино очень хорошо отражало реалии интимной жизни людей. В «Военно-полевом романе» действие происходит спустя много лет после войны: бывший солдат Саша Нетужилин Николай Бурляев теперь работает механиком в кинотеатре, в уличной продавщице пирожков он узнает свою давнюю любовь, фронтовую санитарку Любу Наталья Андрейченко. Ему хочется сблизиться с женщиной, только он уже объединил судьбу с другой — педагогом Верой Николаевной Инна Чурикова. AD AD «Москва слезам не верит» 1979, реж.

В остальных категориях номинирование происходит в рамках самой Американской академии, причем в большинстве из них номинанты не из США являются скорее исключением. Относительно много картин зарубежного производства обычно представлено в категории "Лучший короткометражный анимационный фильм". Статистика Первым советским номинантом и обладателем "Оскара" была лента "Разгром немецких войск под Москвой" режиссеров Леонида Варламова и Ильи Копалина. В 1942 году она стала одним из четырех лауреатов в категории "Лучший документальный фильм". Всего за историю премии в номинации "Лучший фильм на иностранном языке" было представлено девять советских и семь российских лент, из них четыре получали награду. В категории "Лучший короткометражный анимационный фильм" были одна советская и пять российских номинаций победу одержала одна работа.

Станислав Ростоцкий взял за основу сценария повесть Бориса Васильева.

Фильм рассказывает о военных событиях 1942 года. Старшина Федот Васков во главе женского отделения сражается с немецкими-диверсантами. В 1973 году в советском прокате «А зори здесь тихие» посмотрело 66 миллионов человек. Искренняя игра актеров обусловлена тем, что практически все главные роли достались дебютантам. Работа Ростоцкого была оценена призом Венецианского фестиваля и номинацией на Оскара. Белый Бим Черное Ухо номинация в 1979 году Отечественная история о верном псе, отправившимся искать своего хозяина, на 10 лет опередила японскую «Историю Хатико» и на 30 — голливудский римейк с Ричардом Гиром. Фильм не обрел мировую славу, но его отметили в Европе — премия «Хрустальный глобус» фестиваля в Карловых Варах досталась именно Станиславу Ростоцкому.

Да и на Оскар лента была номинирована. А самому спрингер-спаниэлю установили памятник на одной из воронежских площадей. Частная жизнь номинация в 1983 году Юлий Райзман в своем фильме рассказал о том, как меняется мировоззрение ушедшего на пенсию требовательного управленца Абрикосова. Оказалось, что его идеалы уже устарели, с близкими утеряна духовная связь, а жизнь кажется прожитой напрасно. Фильм рассказывает о вечной теме лишнего человека в общества, это не может не затрагивать сердца зрителей. Да и критики высоко оценили работу Райзмана. Сам режиссер пытался показать положение людей, чья система в одночасье рушится.

И далеко не все готовы встретиться с изменениями. Помимо номинации на Оскар этот фильм получил еще и двух венецианских Золотых львов. Военно-полевой роман номинация в 1985 году Сценарий к фильму написал Петр Тодоровский на основе собственных воспоминаний о послевоенных годах. Он же выступил в качестве режиссера. Любовь солдата к санитарке во время войны не имела шансов перерасти в отношения, но в мирное время герои попадают в классический любовный треугольник.

Фильм о победе под Москвой стал первым советским лауреатом престижной кинопремии «Оскар»

Творения советских кинематографистов часто получали призы самых престижных международных кинофестивалей, включая Каннский и Венецианский форумы, однако наибольшее внимание всегда было приковано к категории «Лучший фильм на иностранном. Для фильма получение «Оскара», как правило, приносит значительные прибыли. Советские и российские фильмы, получавшие «Оскар». А еще пока это единственный отечественный фильм, получивший «Оскар» после распада СССР. Советский фильм отметили номинацией на «Оскар» и наградой на Венецианском кинофестивале — её получил исполнитель главной роли Михаил Ульянов. Это был первый советский “Оскар”, незадолго до этого присужденный Американской киноакадемией документальному фильму “Разгром немецко-фашистских войск под Москвой”.

Какие российские фильмы получили "Оскар"?

Он показал населению всего мира, что немцев можно побеждать. Для США это была первая церемония «Оскар» в разгар Второй мировой войны, когда страна уже принимала в ней непосредственное участие. На участниках нет смокингов, вечерних платьев, драгоценностей и бриллиантов - все неформально, часть актеров даже в военной форме. И знаменитые статуэтки сделаны из гипса. Почти все фильмы-номинанты связаны с войной, а за звание «Лучший документальный фильм» бьется рекордное количество претендентов - 25. Награду в этой номинации поделили четверо. Впрочем, как говорят историки, фильм об обороне Москвы не имел никакого шанса не получить этот «Оскар». Причины - четкий политический расчет. Что было с Москвой накануне После того, как Германия совершила первые налеты на Советский Союз, армия вермахта надеялась на быстрый захват европейской части страны.

И хотя быстрой победоносной войны не получилось, немцы все еще быстро продвигались к Москве. В эту ночь к столице рвалась армада самолетов - 220 бомбардировщиков. Фугасная бомба, весом в полтонны, пробила крышу театра Вахтангова и разорвалась в зрительном зале. В эту ночь в театре дежурили пятеро сотрудников, и все они погибли. Утром я снимал свои первые военные кадры - следы первой бомбежки столицы», - вспоминал фронтовой кинооператор Михаил Посельский. Кадры из документального фильма "Разгром немецких войск под Москвой" Sputnik Итак, через месяц после вторжения Москва была под обстрелами. По оценкам историков, за четыре месяца войны, к октябрю, потери советской армии составили 1 млн человек. Немцы были так уверены в неминуемом падении Москвы, что приехали с парадной формой.

Настроения советских людей были панические.

В кратчайшие сроки они сформировали киногруппу, в состав которой вошли около 30 человек. Перед каждым оператором поставили конкретную задачу. Некоторым операторам могло быть поручено снимать подготовку Москвы к обороне, кто-то снимал непосредственно бои, а кто-то снимал освобожденные подмосковные населенные пункты. Они уезжали, а вечером возвращались уже с отснятым материалом. Иногда машина привозила мертвого кинооператора, рядом находилась разбитая камера, но в ней была драгоценная бобина с пленкой", — рассказал Беззубиков. Шли в атаки вместе с бойцами, снимали на плацдармах, с воды и воздуха. Это так называемый киноавтомат, который придумал выдающийся режиссер Александр Медведкин. Камера крепилась на американских боевых самолетах, которые поступали во время войны на территорию Советского Союза. И для удобства работы на фронте, для документальных съемок, экспрессивных и живых, было принято решение присоединить эту камеру к прикладу и запускать ее нажатием курка", — пояснил Луговой.

Съемки фильма шли в тяжелейших условиях. Из-за 30-градусных морозов кинокамеры периодически заклинивало, пленка рвалась и немало ценных кадров было утеряно. Не спали там ни днем, ни ночью, вспоминают, что на сон уделялось там не больше одного-двух часов. Студия была организована в Лиховом переулке в Москве, в подвале. Он был буквально превращен в казарму, где ежедневно приходилось отсматривать материал, монтировать его и готовить выезды для следующих съемок", — рассказал киновед. Под личным контролем Сталина Все отснятые и смонтированные материалы смотрел Сталин. Он лично контролировал процесс монтажа и на каждом этапе вносил правки.

И на протяжении всего фильма звучит потрясающая музыка. А зори здесь тихие», номинант 1973 года — «Лучший фильм на иностранном языке» Кадр из фильма «... А зори здесь тихие». С момента создания фильма прошло уже почти полвека, а картина Станислава Ростоцкого по-прежнему остаётся востребованной широким кругом зрителей. Для съёмок картины был приглашён японский режиссёр Акира Куросава, особое видение которого и позволило в результате картине получить престижную награду. Картина получилась очень трогательной, а в финале редкий зритель сможет удержаться от слёз. Судьба трёх юных провинциалок, приехавших покорять столицу, кажется простой и понятной. Но есть в картине нечто трогающее за душу светом, добротой, надеждой на счастливое будущее и верой во всепобеждающую силу любви. Вместе с пенсией в его жизнь пришли одиночество и непонимание со стороны близких.

Четырехсерийную эпопею делали шесть лет, в массовке были заняты тысячи человек. В фильме снимались, к примеру, целые воинские подразделения, переодетые в мундиры наполеоновской эпохи. Еще: « Золотой глобус », 1969, Лучший иностранный фильм. Московский кинофестиваль — большой приз Премия Национального совета кинокритиков США за лучший фильм на иностранном языке «Дерсу Узала», «Оскар», 1975 «Дерсу Узала» — совместный советско-японский проект. Режиссер Акиро Куросава снимал его на русском языке с русскими актерами и по русской классике — книгам Владимира Арсеньева. В нем есть потрясающе красивая тайга, мудрец с чистым сердцем Дерсу Узала и глубокий смысл. Он был кассовым и рассказывал историю сильной личности — все это так любят на Оскаре. Все в этой киноленте прекрасно: и подмосковная дача, и молодой Олег Меньшиков, и рвущий душу трагический сюжет, в котором соединились человеческие страсти и жестокие силы истории, перемалывающие судьбы. Еще: Канны, приз экуменического жюри «Летят журавли», «Золотая пальмовая ветвь» в Каннах, 1958 «Летят журавли» Михаила Калатозова — единственный российский обладатель главного приза Канн — «Золотой пальмовой ветви». Фильм про Великую отечественную войну, но здесь нет героических подвигов под пулями. Режиссер показал, как страшна война, через историю обычной женщины. Кстати, два дня на съемочной площадке провел Клод Лелуш, тогда 19-летний оператор, приехавший в Москву снимать документалку.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий