Дошкольное образование в России — воспитание, обучение и развитие, а также присмотр, уход и оздоровление детей дошкольного возраста от 2 месяцев до 7 лет. В средней школе учатся пять лет – с 5-го по 9-й. Я пошла в школу в 1986 и училась без скачков полные 11 лет.
Министерство просвещения утвердило продолжительность нового учебного года в школах.
Система школьного образования в России: структура и обучение | Напомним, сколько учебных недель будет в 2023-2024 учебном году в школах России в зависимости от года обучения. |
Школьные предметы в 2023-2024 учебном году | на 2023-2024 учебный год. Продолжительность учебного года I четверть – 8 недель II четверть – 8 недель III четверть – 10 недель IV четверть – 8 недель Продолжительность учебной недели В режиме 5-дневной недели обучаются 1-11 классы Сменность занятий 1 смена – 1,2,4,5,8,9,10. |
Названы точные даты школьных каникул 2023/2024 - МК Новосибирск | Главная» Новости» Сколько лет учатся в школе в россии. |
Сколько лет дети учатся в школе в России и других странах мира
По остальным предметам школы имеют право разработать собственные образовательные программы, но их содержание и планируемые результаты должны быть не ниже указанных в ФООП. В частности, в рамках курса ОБЖ вводится обязательный модуль начальной военной подготовки. Также в образовательном процессе с 1 сентября будут использовать новые учебники истории для 11 классов с разделом про специальную военную операцию СВО. Также планируется объединить в один курс всеобщую историю и историю России, которой в учебнике будет отведена ключевая роль. Кроме того, с 1 сентября во всех российских школах вводится новая модель профориентации учеников, начиная с 6-х классов и старше. В рамках этой модели предлагается заложить профориентационный минимум, модель будет состоять из трех уровней - базовый, основной и продвинутый. Каждый из этих уровней будет складываться из обязательных 34 часов внеурочной деятельности и определенных образовательными учреждениями мероприятий в рамках воспитательной деятельности. Что нового в колледжах С 1 сентября в российских колледжах 15 регионов запустят программу наставничества, согласно которой у студентов колледжей будут наставники с производства. Как пояснял министр просвещения РФ Сергей Кравцов, это позволит дополнительно усилить практикоориентированность и подготовить кадры под конкретные запросы работодателя.
В 2024 году планируется, что такая программа будет реализована уже в 50 регионах РФ. Также в новом учебном году в колледжах планируют проводить классные часы по духовно-нравственному воспитанию "Семьеведение". Что нового в вузах С 1 сентября в российских вузах станет обязательным изучение истории, на нее должно отводиться не менее 144 часов.
Начинают обучение дети с 5 до 8 лет. А весь период делится на: начальную школу; старшую школу. В начальной школе американцам преподаёт все предметы один учитель. За исключением узкоспециализированных дисциплин. В средней школе, как правило, обучаются дети в возрасте от 11 до 12—14 лет. Здесь предметы ведут уже разные педагоги.
А ученики должны посещать занятия по английскому, математике, естественным и общественным наукам, а также физкультуре. Один или два предмета учащиеся выбирают самостоятельно. Чаще всего это иностранный язык, технологии и искусство. Старшеклассники уже сами выбирают предметы, которые будут изучать. Начальная и средняя школа являются обязательными и занимают у учащихся, как и в России, 9 лет. При этом первые 6 классов — это начальная школа, а неполная средняя длится всего 3 года. Далее перед учащимся стоит выбор: поступить в полную среднюю школу для тех, кто планирует продолжить учёбу в вузе. Срок обучения в ней зависит от выбранного учебного заведения; закончить профессиональную высшую школу и получить рабочую специальность. Школьный день в Китае нельзя назвать лёгким: учёба начинается в 7:30 и заканчивается в 17:00.
Длинных летних каникул, привычных для россиян, там тоже нет — учёба длится с сентября до середины июля. Обязательными считаются первые 10 классов. Занятия начинаются с конца января и длятся до середины декабря. После 12 класса школьники сдают экзамены и заканчивают среднее образование.
С триместрами так не получится. Во-вторых, когда каникулы совпадают с концом учебного периода, оценки в школе выставляют не позже среды. Получается, в четверг и пятницу дети могут отдыхать со спокойной совестью. Почему график каникул в разных школах может различаться Министерство образования только рекомендует время начала и окончания каникул. Окончательное решение о том, когда и сколько дней будут отдыхать ученики, остается за педсоветом учебных учреждений.
То же самое с учебным планом: он рассчитан на 35 недель, но школы вправе изменять продолжительность в пределах 34—37 учебных недель. Это значит, что даты учебы и отдыха в школах даже одного города могут различаться.
Лично мне трудно из-за большой нагрузки — и школьной, и внешкольной. Из дома ухожу в 7:30, прихожу в 17:00. После этого у меня либо по английскому репетитор, либо по физике, затем — подготовка домашнего задания и прочее.
Репетитор — не потому, что с программой не справляюсь, а чтобы лучше понимать предмет. От учителя, конечно, многое зависит в школе. Он может объяснить все понятным и доступным языком. А может начертить 20 тысяч различных формул из Бауманки и сказать: «Вы их не знали раньше, но вот теперь узнали. Завтра контрольная».
У нас учитель алгебры такой, что до всего приходится доходить самому. Но в каком-то плане это интересно, развивает самостоятельность, он нас готовит к университетской жизни. Но не к ЕГЭ. Мы до сих пор не знаем, как правильно оформлять работу, а говорят, что эти формальности тоже важны. Бывают две стратегии обучения: когда ориентируются на сильных, но тогда даже сильным сложно, при этом слабые где-то там в самом низу болтаются.
А второе — это дают понять, что есть вот такой-то уровень. Тогда слабым вольно-невольно приходится становиться сильными — так, кстати, у нас по алгебре было. Есть школы, где буквально чуть ли не пьют на задних партах. Причем это не дворовые школы, а лучшие в районе. А есть школы, где вы решаете математические задания из заключительного этапа Всероссийской олимпиады.
В нашей школе государственную пропаганду стараются свести к минимуму. Есть какая-то обязательная программа из разряда «вынос флага». Но это не происходит по сценарию, когда мы все выстраиваемся на улице и марширует почетная группа юнармейцев. У нас это все происходит во время первого урока. Есть дежурный класс, который проводит эту церемонию в специальном месте, пока все остальные учатся Также из разряда обязательного — «Разговоры о важном».
Но там учителя подбирают реально полезные темы. Допустим, мне как рядовому школьнику неинтересно отмечать 30-летие Центральной избирательной комиссии. Мне не очень хочется голосовать за Винни-Пуха или Золушку. Мне в классе интереснее послушать про то, как написать итоговое сочинение. Педагоги это прекрасно понимают и стараются как-то лавировать.
В 1990-е годы было время гуляй-поля, вузы и школы могли делать почти все, что хотели. Им мало давали денег и за ними не очень следили. Затем это стало с боем упорядочиваться, и от принципа «берите свободы, сколько можете» все пошло в направлении тотального надзора. Но попытки контролировать все российские школы из Москвы — абсурдная утопия, хотя эти попытки упорно повторяются. И я не знаю, чего больше в этом упорстве: веры в то, что с помощью бесконечных государственных указаний можно навести порядок от Калининграда до Находки, или простой возможности лоббистам и экспертам оставить в Москве государственный бюджет на создание бесконечных рекомендаций и иных централизованных мер Давно доказано, что единственный способ работы с разнородным контингентом учащихся — введение вариативности обучения, причем не между школами, а внутри нее.
Когда в скандинавском социализме создавали универсальные школы, в которых должны были учиться вместе дети богатых и бедных, то вводили вариативность обучения в старших и средних классах. В этой системе дети выбирают, какие предметы им изучать и на каком уровне их изучать — базовом или продвинутом. Так же устроена и американская школа — ученик сам может выбрать либо простую математику для обыденной жизни, либо университетский курс алгебры и матанализа. Вариативность в российской системе — это в лучшем случае разделение на гуманитарное и математическое направления. Школьник просто попадает на один из школьных эскалаторов, который его куда-то везет без возможности реального выбора.
У школ сегодня в этой жесткой системе просто нет возможностей для маневра, даже если бы они хотели; любой шаг в сторону чреват неприятностями для школ. Проверочные работы используются просто как грубый бюрократический инструмент для воспитания директоров и в целом школ. Это приводит к формализации и фальсификации результатов. В завуалированной форме местные органы самоуправления это почти рекомендуют, говоря школам: «У вас много детей из трудных семей, вы должны помочь им пройти ВПР, чтобы району было не стыдно». Но в чем смысл проверочных работ, которые так устроены?
Такие проверки приводят только к произволу в управлении На фоне стандартизации и бесконечного проверочного контроля остро встает проблема детей с разного рода трудностями в обучении. Есть аутистичные дети, есть гиперактивные, есть дети-инофоны, для которых русский язык неродной, есть дети из трудных семей и с трудностями в обучении. Мы же этими стандартными проверочными работами стрижем всех под одну гребенку. Инофонов становится больше, но это вовсе не обязательно дети мигрантов; часто эти дети из Дагестана , Тывы и других регионов, переехавшие в центральную Россию. В некоторых национальных субъектах России сегодня формируется другая проблема — там в школах плохо учат русскому языку.
Как говорили мне директора школ, дети иностранцев-мигрантов — меньшая проблема, чем дети из некоторых регионов России, имеющие российское гражданство. При этом правительство принимает постановления с фокусом на детей иностранных граждан, потому что из управленческих центров не видны реальные проблемы школ или видны с запозданием на годы. ЕГЭ прекрасен тем, что с его помощью талантливые и мотивированные дети из отдаленных регионов имеют прекрасный шанс для мобильности. Но нельзя этот экзамен использовать как способ оценки эффективности школ. Сравнение эффективности школ должно быть построено с учетом того, какие силы школа вкладывает в подготовку учеников.
Нельзя сравнивать школы просто по результатам ВПР; измерять успехи надо на фоне образовательных ресурсов и общей семейной ситуации детей. Хороший результат теста по математике у мальчика, отец которого в тюрьме, а воспитывает его бабушка без высшего образования — это гораздо большее достижение школы, чем отличный результат школьника, чьи родители инженеры, а сам он учится в привилегированном физико-математическом классе. Это понимают и начальники, и учителя. Но никто ничего в этом направлении не делает Начальство прямо и косвенно поощряет школы с высокими образовательными результатами и ругает или как-то наказывает так называемые ШНОРы — школы с низкими образовательными результатами. Но ведь часто эти ШНОРы вкладывают в детей гораздо больше усилий, чем престижные учреждения.
В элитные школы собираются дети, которые получают от своих семей так много, что на этом фоне усилия школ могут быть минимальными.
Сколько лет дети учатся в школе в России и других странах мира
В 1947 году постановлением ЦК ВКП б «О преподавании логики и психологии в средней школе» вводится преподавание логики и психологии в 9—10 классах средней школы отменено в 1955 году. В 1958 году установлено всеобщее обязательное 8-летнее образование вместо 7-летнего. Переход на него полностью был осуществлён лишь к 1963 году. Полное среднее образование было увеличено на один дополнительный класс с 10 до 11 лет обучения, но через пять лет 11 класс был ликвидирован, как неудавшийся эксперимент. В 1966 году вводятся новые учебные планы и программы, которые обеспечивали бы приведение содержания образования в соответствие с требованиями опережающего развития науки, техники и культуры. Так, в 5—7 и 10 классах была введена летняя трудовая практика, в 1970 году в 9 классе — новый предмет начальная военная подготовка, а в 7 классе — основы Советского государства и права. В 1969 году была проведена реформа школьного образования, в результате которой была изменена структура начальной и средней общеобразовательной школы СССР: начальная школа сокращена с четырёх до трёх лет обучения обучение c 1-го по 3-й классы ; неполная средняя школа увеличена за счёт начальной на один год обучение с 4-го по 8-й классы ; средняя школа обучение с 9-го по 10-й классы. Также на смену арифметике пришла математика, естествознание заменено курсом природоведения, которое стало изучаться сначала с 3-го класса, а с 1975 года — со 2 класса. Реформа 1969 года сопровождалась сменой всего комплекта учебников для начальной и частично для средней школы.
В 1977 году новой Конституцией СССР законодательно закреплено осуществление всеобщего обязательного среднего 10-летнего образования и право граждан СССР на бесплатное образование всех уровней, от начального до высшего. Вновь внедрение 11-летнего срока обучения началось в 1986 году , когда впервые были набраны классы, рассчитанные на этот срок. Эти классы были экспериментальными, но уже в следующем, 1987 году 11-летнее обучение было закреплено в нормативных документах. В 1989 году , когда для первого одиннадцатилетнего потока понадобилось освободить номер 4, во всех классах номер был единовременно увеличен на единицу из третьего класса перешли в пятый, из четвёртого — в шестой, и т. В дальнейшем параллельно действовали две программы: 10-летняя продолжительность начальной школы — 3 года и 11-летняя продолжительность начальной школы — 4 года. Ученикам предоставлялась возможность выбора, по какой из этих программ им учиться. Все ученики проходили ряд классов, пронумерованных с 1 по 11, но в случае 10-летнего срока обучения при переходе с начальной на основную ступень пропускали номер 4, из третьего класса переходя в пятый. Две программы сосуществовали в течение 24 лет.
Начиная с 2001 года, все вновь поступающие в школу обучаются только по 11-летней программе. Последние школьники, обучавшиеся 10 лет, были выпущены в 2010 году. Во второй половине 2000-х годов произошло значительное сокращение численности школьных учителей. В 2006 году в России было 1 миллион 543 тыс. К середине августа 2023 года количество зачисленных в школы учеников достигло рекордного уровня — около 110 тысяч. К началу учебного года этот показатель достигнет 120 тысяч [7]. Начальная школа[ править править код ] По современным правилам в 1 класс принимаются ученики, которым на 1 сентября года поступления исполнилось шесть с половиной лет, то есть дети, которым на 1 марта года поступления исполнилось 6 лет. Однако, по разрешению учредителя, школа может принять в первый класс и детей более раннего возраста.
На момент поступления в первый класс ученику обычно бывает от 6 до 8 лет.
Комиссия по делам несовершеннолетних совместно с родителями и органом местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования, не позднее чем в месячный срок принимает меры по продолжению освоения несовершеннолетним образовательной программы основного общего образования в иной форме обучения и с его согласия по трудоустройству. Общее образование может быть получено : в организациях, осуществляющих образовательную деятельность; в форме семейного образования.
Летние каникулы продлятся с 1 июня и до 1 сентября. Соответствующий приказ министра просвещения находится на стадии регистрации в Минюсте. Государственный стандарт, предусматривающий прежние требования к продолжительности учебного года и каникул, уже утратил силу. Проект приказа министра в июле-августе был опубликован для обсуждения на портале "Открытые НПА".
Датская народная школа дат.
Folkeskole; от folke — народ и skole — школа — тип общеобразовательных школ в Дании, объединяющий в себе дошкольное обучение один год , начальное и первую ступень среднего школьного образования девять либо десять лет обучения. Обучение бесплатное. После 9-го и 10-го классов проходят выпускные экзамены. Кроме Folkeskole в Дании существуют и другие модели получения школьного образования. Образование во Франции обязательно с 3 до 16 лет. Основные принципы французского образования: свобода преподавания государственные и частные учреждения , бесплатность образования, нейтральность образования, лаицизм светскость, нерелигиозность образования. В Древнем Риме и в Средние века студентами назывались любые лица, занятые процессом познания. С основанием в XII веке университетов термин стал употребляться для обозначения обучающихся и преподающих в них лиц; после введения учёных званий для преподавателей магистр, профессор и др. История народного образования в Англии может быть прослежена со времён заселения Англии англо-саксами и даже ранее, ко временам римского владычества.
В Средние века школы открывались для обучения латинской грамматике, в то время как основным способом овладения практическими навыками было ученичество в подмастерьях. Было открыто два университета: в Оксфорде, а за ним в Кембридже. В царствование Эдуарда VI была создана система бесплатных школ грамоты англ. Образование в Бурунди обязательно в возрасте от 7 до 13 лет. Начальное образование можно теоретически назвать бесплатным. Белл-Ланкастерская система Система взаимного обучения — форма учебной работы, сущность которой состояла в обучении более старшими и знающими учениками учеников младшего возраста. Эта система возникла в 1791 году в Великобритании. Её разработчиками стали независимо друг от друга доктор Эндрю Белл и Джозеф Ланкастер. Термин «начальная школа» фр.
Продолжительность начального образования отличается в разных странах. Например, в России она составляет 4 года, во Франции 5 лет, в Мексике и Японии 6 лет. Анскулинг англ. Unschooling — от англ. Физкультура в школе 1-11 класс — учебный предмет в средней общеобразовательной школе. Предназначен для физического развития детей, а также юношей и девушек во время прохождения обучения.
Школьное образование в России
как будут работать школы России в 2023/24 учебном году. Действующими учебниками в школах будут пользоваться еще пять лет. Новости, стенограммы, фото и видеозаписи, документы, подписанные Президентом России, информация о деятельности Администрации. Напомним, сколько учебных недель будет в 2023-2024 учебном году в школах России в зависимости от года обучения. В средней школе учатся пять лет – с 5-го по 9-й. В МГПУ уже несколько лет действует программа пятилетнего бакалавриата, там учится более 2000 студентов.
В России будут продвигать идею о сокращении срока обучения в школе
Как называется образование после 11 класса | как будут работать школы России в 2023/24 учебном году. |
Сколько лет учатся в школе в России и в других странах мира | В этом видео рассказываю о системе образования в с лексикой на тему "Образование" на сайте "О русском по-русски". |
Сколько лет учатся в школе в России и в других странах мира
С 1 сентября 2024 года школьники среднего звена будут учиться по новым учебникам истории единого образца. Школы могут учиться по четвертям или по триместрам. — до 1 сентября 2022 года — обучение учителей 3, 6, 7 и 10 классов на краткосрочных курсах повышения квалификации, разработанных на основе Национальной учебной программы. В реальности существует только два варианта исправления ситуации: уменьшение количества второстепенных предметов при сохранении 11 лет обучения или увеличение срока обучения в школе до 12 лет. 4-летнее обучение в вузах могут вновь заменить на 5-летнее, как это было до 2000-х годов. Официальное опубликование правовых актов.
Расписание школьных каникул на учебный год 2023/24
Старшеклассники уже сами выбирают предметы, которые будут изучать. Начальная и средняя школа являются обязательными и занимают у учащихся, как и в России, 9 лет. При этом первые 6 классов — это начальная школа, а неполная средняя длится всего 3 года. Далее перед учащимся стоит выбор: поступить в полную среднюю школу для тех, кто планирует продолжить учёбу в вузе. Срок обучения в ней зависит от выбранного учебного заведения; закончить профессиональную высшую школу и получить рабочую специальность. Школьный день в Китае нельзя назвать лёгким: учёба начинается в 7:30 и заканчивается в 17:00. Длинных летних каникул, привычных для россиян, там тоже нет — учёба длится с сентября до середины июля. Обязательными считаются первые 10 классов. Занятия начинаются с конца января и длятся до середины декабря. После 12 класса школьники сдают экзамены и заканчивают среднее образование.
Япония Здесь дети проводят за школьной партой 12 лет, а система образования делится на циклы: начальная школа 6 лет ; средняя 3 года ; старшая 3 года. Дети обязаны пройти обучение в начальной и средней школе, далее — по желанию. При этом обучение в школах шестидневное, а каждая вторая суббота — выходной день. Школьный возраст такой же, как и в других странах: в Японии дети начинают учиться примерно в 6 лет, а выпускаются в 17-18 лет. Самое большое и необычное отличие японской системы образования от остальных это, пожалуй, то, что в школу здесь ребята идут в апреле. Удивительный на первый взгляд факт имеет крайне просто объяснение: весной цветёт сакура, у природы начинается новый этап жизни, а в школе — новый учебный год. Во всём мире разные подходы к образованию. Где-то детям в начальной школе на «раскачку» даётся чуть больше времени и адаптация проходит куда мягче. Зато после опыта других стран, где к строгой дисциплине и большим объёмам знаний приучают детей с детства, наша изнуряющая подготовка к ЕГЭ уже не кажется такой ужасной.
Когда ребятня снова сможет отдохнуть, какого числа прозвенит последний звонок и сколько времени ребенок обязан провести в классе за уроками — в материале «ФедералПресс». Первый звонок на уроки в 2023 году Еще по теме В Крыму ограничат линейки 1 сентября из-за опасности 1 Сентября в большинстве школ России пройдут торжественные линейки в привычном формате. Праздник начнется с поднятия флага и исполнения гимна. Детей с началом года поздравят педагоги, особенно отметят первоклассников и будущих выпускников. Накануне стало известно, что ограничения ввели в Крыму. Из-за боевых действий на Украине торжественная встреча у порога школы пройдет только для первоклассников и выпускников, сообщил глава региона Сергей Аксенов. Ученики 2—8 классов встретятся уже в школе, где пройдут классные часы и открытые уроки. Сам учебный процесс для школьников начнется с понедельника, 4 сентября.
Ура, каникулы! Важный момент: каждая школа для обучения выбирает свою систему — четвертную или триместровую модульную.
Но для сокращения сроков обучения потребуется модернизировать программы обучения. Что-то структурировать, что-то соединить К 11 годам я массово вижу, как люди измучены, как они раздражены.
В общем-то, последние два года у многих не обучение в школе, а досидеть, как в зале ожидания, и беготня по репетиторам», — сказал он.
Многие получали начальное образование перед поступлением в гимназию дома. При этом в дореволюционных гимназиях считалось нормальной практикой оставлять за плохие отметки на второй год, так что общая продолжительность обучения могла превышать десять лет. Но позволить себе так долго учить детей к тому же платно, потому что бесплатными были лишь началки могли только обеспеченные семьи. Дети из простых сословий учились и в школах попроще — семь-восемь лет, включая начальное образование. А для большинства крестьянских детей, если они вообще учились, школьная пора ограничивалась двумя-тремя годами — читать-писать научился, и достаточно. После революции советская власть объявила посещение школы первой и второй ступеней обязательным для всех детей школьного возраста. Первая ступень предназначалась для детей от 8 до 13 лет и предполагала пятилетний курс.
Вторая ступень — для детей от 13 до 17 лет четырёхлетний курс. Читайте также: Но более распространёнными, чем девятилетки, были школы-семилетки. После них можно было поступать в техникум, в школу-девятилетку или сразу идти работать. Впоследствии продолжительность обязательного обучения в школе несколько раз меняли, как и срок обучения на разных ступенях в началке, в средних классах и в старших : В 1934 году средняя школа стала десятилетней, а школы-семилетки начали называть неполными средними. В 1958-м обязательной стала восьмилетка, то есть неполная средняя школа теперь оканчивалась не седьмым, а восьмым классом. Чтобы получить полное среднее образование, нужно было учиться ещё три года в трудовой политехнической или вечерней школе — то есть всего 11 лет. Однако этот подход не прижился, и в 1964 году срок обучения вновь сократили — в целом полное среднее образование занимало десять лет. Такой продолжительность обучения в школе оставалась до 1980-х, хотя началку в 1970-м сделали трёхлетней — четвёртый класс стали относить уже к среднему образованию. Как и раньше, с неполным средним образованием можно было продолжить обучение в среднем специальном учебном заведении ПТУ, техникуме.
В 1984-м ввели 11-й класс, а четвёртый вернули в начальную школу. Согласно реформе, сроки обучения стали такими: четырёхлетняя началка, пятилетняя неполная средняя школа и ещё два года для получения полного среднего образования. Читайте также: Большая перемена на Заречной улице: как в советских школах учились взрослые люди Как из школ в 1980-е вообще исчез четвёртый класс Реформа по введению одиннадцатилетки в 1980-е годы вводилась постепенно. Изначально планировалось, что все нововведения внедрят к 1990 году.
Что нового ждет российские школы и университеты
В школах в преддверии 1 сентября составили график каникул на предстоящий учебный год. С 1 сентября 2023 года во всех школах страны введут новый стандарт образования. Вассерман считает, что 11 лет в школе — это слишком долгий срок. Согласно ФГОС, обучение в средней школе с 5 по 9 класс не должно длиться более пяти лет.
Что нового ждет российские школы и университеты
Как и в школах с обучением по четвертям, при триместровой системе обучения окончательное решение принимает совет школы. Окончательное решение о датах зимних каникул в 2024-2025 учебном году принимает совет школы. Субъектам РФ ч. 11 комментируемой статьи делегируются полномочия по определению порядка организации обучения детей на дому и в медицинских учреждениях. Приказом Минздрава России от 30.06.2016 N 436н утвержден Перечень заболеваний, наличие которых дает право на обучение по основным общеобразовательным программам на дому. Когда начинаются и заканчиваются каникулы в школе в 2023/2024 учебном году? Полное расписание весенних, летних, осенних и зимних каникул по четвертям и триместрам . Система школьного образования в России складывалась долгие годы, зародившись еще в эпоху Российской Империи.