В РФ действует общее и профессиональное образование. Сколько вообще в России школ и школьников. Также в каждой школе России появятся новые специалисты — советники по воспитанию (в некоторых учебных заведениях они уже работали с 2022 года).
Что такое среднее образование в России — определение, виды и особенности, способы получения
Согласно ему, в одном классе может быть не более 25 школьников (исключение – классы компенсирующего обучения). Что изменится в школах России в 2023 году. это полученное образование после 9 классов средней школы. В 2023-2024 учебном году пятидневка в школах России останется одним из самых острых вопросов образования. Согласно информации Минпросвещения России, рекомендованное время для изучения истории в школах увеличится до 476 часов.
Содержание:
- В российских школах могут отменить 10 и 11 классы
- Татьяна Вержановская
- Минпросвещения России
- Защита документов
- Более 750 тысяч одиннадцатиклассников в этом году выпускаются из школ России
- Что нового ждет российские школы и университеты - Российская газета
От «ашек» до «яшек»: почему в российских школах так много классов и в каких хотят учиться сами дети
В нашей школе государственную пропаганду стараются свести к минимуму. Есть какая-то обязательная программа из разряда «вынос флага». Но это не происходит по сценарию, когда мы все выстраиваемся на улице и марширует почетная группа юнармейцев. У нас это все происходит во время первого урока.
Есть дежурный класс, который проводит эту церемонию в специальном месте, пока все остальные учатся Также из разряда обязательного — «Разговоры о важном». Но там учителя подбирают реально полезные темы. Допустим, мне как рядовому школьнику неинтересно отмечать 30-летие Центральной избирательной комиссии.
Мне не очень хочется голосовать за Винни-Пуха или Золушку. Мне в классе интереснее послушать про то, как написать итоговое сочинение. Педагоги это прекрасно понимают и стараются как-то лавировать.
В 1990-е годы было время гуляй-поля, вузы и школы могли делать почти все, что хотели. Им мало давали денег и за ними не очень следили. Затем это стало с боем упорядочиваться, и от принципа «берите свободы, сколько можете» все пошло в направлении тотального надзора.
Но попытки контролировать все российские школы из Москвы — абсурдная утопия, хотя эти попытки упорно повторяются. И я не знаю, чего больше в этом упорстве: веры в то, что с помощью бесконечных государственных указаний можно навести порядок от Калининграда до Находки, или простой возможности лоббистам и экспертам оставить в Москве государственный бюджет на создание бесконечных рекомендаций и иных централизованных мер Давно доказано, что единственный способ работы с разнородным контингентом учащихся — введение вариативности обучения, причем не между школами, а внутри нее. Когда в скандинавском социализме создавали универсальные школы, в которых должны были учиться вместе дети богатых и бедных, то вводили вариативность обучения в старших и средних классах.
В этой системе дети выбирают, какие предметы им изучать и на каком уровне их изучать — базовом или продвинутом. Так же устроена и американская школа — ученик сам может выбрать либо простую математику для обыденной жизни, либо университетский курс алгебры и матанализа. Вариативность в российской системе — это в лучшем случае разделение на гуманитарное и математическое направления.
Школьник просто попадает на один из школьных эскалаторов, который его куда-то везет без возможности реального выбора. У школ сегодня в этой жесткой системе просто нет возможностей для маневра, даже если бы они хотели; любой шаг в сторону чреват неприятностями для школ. Проверочные работы используются просто как грубый бюрократический инструмент для воспитания директоров и в целом школ.
Это приводит к формализации и фальсификации результатов. В завуалированной форме местные органы самоуправления это почти рекомендуют, говоря школам: «У вас много детей из трудных семей, вы должны помочь им пройти ВПР, чтобы району было не стыдно». Но в чем смысл проверочных работ, которые так устроены?
Такие проверки приводят только к произволу в управлении На фоне стандартизации и бесконечного проверочного контроля остро встает проблема детей с разного рода трудностями в обучении. Есть аутистичные дети, есть гиперактивные, есть дети-инофоны, для которых русский язык неродной, есть дети из трудных семей и с трудностями в обучении. Мы же этими стандартными проверочными работами стрижем всех под одну гребенку.
Инофонов становится больше, но это вовсе не обязательно дети мигрантов; часто эти дети из Дагестана , Тывы и других регионов, переехавшие в центральную Россию. В некоторых национальных субъектах России сегодня формируется другая проблема — там в школах плохо учат русскому языку. Как говорили мне директора школ, дети иностранцев-мигрантов — меньшая проблема, чем дети из некоторых регионов России, имеющие российское гражданство.
При этом правительство принимает постановления с фокусом на детей иностранных граждан, потому что из управленческих центров не видны реальные проблемы школ или видны с запозданием на годы. ЕГЭ прекрасен тем, что с его помощью талантливые и мотивированные дети из отдаленных регионов имеют прекрасный шанс для мобильности. Но нельзя этот экзамен использовать как способ оценки эффективности школ.
Сравнение эффективности школ должно быть построено с учетом того, какие силы школа вкладывает в подготовку учеников. Нельзя сравнивать школы просто по результатам ВПР; измерять успехи надо на фоне образовательных ресурсов и общей семейной ситуации детей. Хороший результат теста по математике у мальчика, отец которого в тюрьме, а воспитывает его бабушка без высшего образования — это гораздо большее достижение школы, чем отличный результат школьника, чьи родители инженеры, а сам он учится в привилегированном физико-математическом классе.
Это понимают и начальники, и учителя. Но никто ничего в этом направлении не делает Начальство прямо и косвенно поощряет школы с высокими образовательными результатами и ругает или как-то наказывает так называемые ШНОРы — школы с низкими образовательными результатами. Но ведь часто эти ШНОРы вкладывают в детей гораздо больше усилий, чем престижные учреждения.
В элитные школы собираются дети, которые получают от своих семей так много, что на этом фоне усилия школ могут быть минимальными. Мы видим, как в этом году меняется содержание экзамена, например, по обществознанию — в сторону усиления новых идеологических тенденций. Это значит, что какие-то вопросы из подготовки к ЕГЭ выпадают, какие-то появляются.
И дело не столько в том, что в школе идет идеологическая работа ведь патриотическое воспитание детей есть во всех странах , сколько в использовании проверочных работ с этой целью и резких сменах их содержания. Шатание, когда чуть что-то в стране произошло, тут же меняется учебный план в образовательных учреждениях и наполнение экзаменов, — неправильно. У нас любят говорить про традиционные ценности, консерватизм.
Но ведь сейчас наблюдается не консерватизм, а свистопляска. Сегодня подали сигнал — школа пляшет направо. Завтра посигналят — школа должна плясать налево.
Это очень плохо. Школе нужно быть устойчивой, содержание предметов и контроль за ними должны меняться, но, несомненно, с запаздыванием по отношению к политическим процессам страны. Если школа будет дергаться в разные стороны, она теряет свой смысл как надежная основа воспитания и образования детей Следующая важная проблема — нехватка кадров в школах.
Дело не только в маленьких зарплатах, но еще и в низком социальном статусе педагогов. Надо понимать, что статус — вовсе не синоним дохода. В Советском Союзе все знали, что мясник — человек богатый, а учитель — человек бедный.
Но у мясника статус был низкий, а у учителя — очень высокий. В моей любимой работе великого британского социолога Голдторпа показано, что в Британии у священников англиканской церкви и учителей статус выше, чем у банкиров и финансовых менеджеров, то есть людей гораздо более богатых. Общество уважает представителей этих профессий, так как все понимают, что они выполняют важную социальную функцию.
Если сравнить социальный статус профессий в России, а мы проводили такой анализ, окажется, что у нас на самом верху находится категория, называющаяся «начальник, директор».
Теперь: на сайте учебного учреждения обязаны публиковать столовое меню; каждый родитель вправе знать, какие организации предоставляют школе продукты питания; информация о диетическом питании должна быть доступной. В новом учебном году в школах планируют реализовать программу борьбы с ожирением среди школьников. Введут здоровое питание, в меню будет больше овощей и фруктов.
Возвращение медалей В новом учебном году в российские школы вернутся золотые и серебряные медали. Для получения золотой должны быть на "отлично" итоговые оценки по всем дисциплинам за 10—11 классы, для получения серебряной — допустимы две оценки "хорошо". Также при получении медалей учитываются результаты ЕГЭ. Главное преимущество медалей — дополнительные баллы при поступлении в вуз. Выпускникам с серебряными медалями будут начислять до трех баллов к результатам ЕГЭ, а с золотыми — до пяти баллов. Согласно изменениям, в 11 классе школьники смогут изменить выбранный ранее уровень ЕГЭ по математике с базового на профильный и наоборот. До двух дней сократится срок проверки экзамена по ИКТ. Кроме того, изменились сроки, в которые выпускники прошлых лет могут сдать ЕГЭ: со следующего года сдавать экзамены они смогут только в резервные сроки основного периода проведения экзаменов. Для военнослужащих, проходящих военную службу по призыву или контракту, поступающих в военные вузы, предусмотрена возможность подавать заявления об участии в ЕГЭ не только в места регистрации на сдачу ЕГЭ в регионе, где расположен военный вуз, но также и в места регистрации на сдачу ЕГЭ в регионе, где они проходят военную службу.
Но, как правило, в естественно-научных предметах российские школьники показывают себя лучше, чем в математических. Исследователи ВШЭ считают, что однозначно такие результаты трактовать нельзя. Например, ученики младших классов из России часто становятся лидерами по читательской грамотности, но школьникам трудно применять академические знания на практике. Исследование российских школ , Высшая школа экономики Если же говорить о том, как на фоне других стран выглядит вся российская система образования, то отечественные учебные заведения далеко не в лидерах. Так, по оценке института статистики Юнеско, Россия в 2019 году занимала 52-е место из 193 в международном рейтинге Education Index — более свежих данных нет.
Пятидневка в школах в 2023-2024 году
Многих выпускников волнует вопрос, какое образование можно получить после окончания 11 классов средней общеобразовательной школы. По словам Музаева, некоторые школы заключают «негласные» договоренности с учениками – они покидают школы после 9-го класса в обмен на хороший аттестат. Многих выпускников волнует вопрос, какое образование можно получить после окончания 11 классов средней общеобразовательной школы. Понятие «общее образование» в России включает в себя разные ступени. Снова в школу: какие изменения ждут российских школьников с 1 сентября.
В российской школе набрали 32 первых класса
В отдаленных городских сельских поселениях учеба, как правило, заканчивается на неделю раньше. Праздничные мероприятия пройдут в очном формате. Не исключена утренняя «линейка».
Адаптация программ учебных предметов под предпрофессиональные направления Для этих целей будут обновлены программы по всем школьным предметам.
В них войдут элементы знакомства с будущими профессиями. Например, в медицинских классах в программу по литературе уже включаются произведения о врачах, отобранные совместно с Первым московским государственным медицинским университетом имени И. Такой метапредметный подход позволит не только дать учащимся углубленные знания по химии, биологии и освоить навыки младшей медицинской сестры, но и сформировать образ врача через книги, фильмы и их обсуждение на уроках.
В программу по истории включается изучение истории развития медицины, в уроки английского языка добавляются медицинская лексика и терминология. Аналогичным образом изменятся программы во всех предпрофессиональных классах с учетом их профиля и специфики. Знакомство с актуальными профессиями на городских предприятиях В начале 10-го класса все ученики посетят профильные городские предприятия, чтобы увидеть изнутри, что представляет собой выбранная сфера в реальности, примерить на себя и более осознанно оценить свои силы и правильность выбора.
К примеру, для учеников медицинских классов уже началась серия экскурсий в учреждения здравоохранения. Получение профессии до окончания школы Во втором полугодии 10-го и первом полугодии 11-го классов каждый ученик будет получать первую специальность и вырабатывать профессиональные навыки в колледже. Выпускники предпрофессиональных классов вместе с аттестатами получат свидетельства о профессии.
Например, ученики инженерных классов освоят профессию чертежника-конструктора, учащиеся ИТ-классов пройдут обучение по программе «Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин», а учащиеся медицинских классов — по программе «Младшая медицинская медсестра». Проектная и исследовательская деятельность на базе вузов Часть учебы в предпрофессиональных классах проходит в вузах, где для школьников проводят не только лекции, но и практические занятия с отчетом-по-практике. По новому стандарту во всех вузах будет действовать единая программа обучения с акцентом на проектно-исследовательскую деятельность.
Это даст школьникам понимание о развитии науки и перспективах в выбранной отрасли.
Требование обязательности среднего общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее. По согласию родителей законных представителей несовершеннолетнего обучающегося, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить общеобразовательную организацию до получения основного общего образования. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с родителями законными представителями несовершеннолетнего, оставившего общеобразовательную организацию до получения основного общего образования, и органом местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования, не позднее чем в месячный срок принимает меры по продолжению освоения несовершеннолетним образовательной программы основного общего образования в иной форме обучения и с его согласия по трудоустройству. В образовательной организации, реализующей образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, могут быть созданы условия для проживания обучающихся в интернате, а также для осуществления присмотра и ухода за детьми в группах продленного дня.
Решение об открытии группы продленного дня и о режиме пребывания в ней детей принимается образовательной организацией, реализующей образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, с учетом мнения родителей законных представителей обучающихся в порядке, определенном уставом образовательной организации. В группе продленного дня осуществляются присмотр и уход за детьми, их воспитание и подготовка к учебным занятиям, а также могут проводиться физкультурно-оздоровительные и культурные мероприятия. За содержание детей в образовательной организации с наличием интерната, включающее в себя обеспечение обучающихся в соответствии с установленными нормами одеждой, обувью, мягким инвентарем, предметами личной гигиены, школьно-письменными принадлежностями, играми и игрушками, хозяйственным инвентарем, питанием и организацию их хозяйственно-бытового обслуживания, а также за осуществление присмотра и ухода за детьми в группах продленного дня учредитель образовательной организации вправе устанавливать плату, взимаемую с родителей законных представителей несовершеннолетних обучающихся, и ее размер, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. Учредитель вправе снизить размер указанной платы или не взимать ее с отдельных категорий родителей законных представителей несовершеннолетних обучающихся в определяемых им случаях и порядке.
Присутствие родителей обговаривается индивидуально с руководством учебного заведения. Ранее, Роспотребнадзор опубликовал требования проведения этих торжественных событий. В прошлом году Педагога и наставника официальная программа включала специализированный марафон, где ученики могли поблагодарить своих учителей за их нелегкий труд.
Учителя прокомментировали планы изменения модели перехода в 10-й класс и поступления в колледжи
- Что важнее. В Минпросвещения разъяснили, зачем часы общаги отдадут истории
- Рособрнадзор анонсировал реформу модели поступления в 10-й класс и колледжи - Ведомости
- Общее образование
- Какое образование выбрать: школа, колледж или вуз?
СРЕ́ДНЕЕ О́БЩЕЕ ОБРАЗОВА́НИЕ
В лидерах по количеству мест - инженерные и технические направления, педагогические науки, общественные и медицинские направления. Больше всего мест выделено на программы бакалавриата - более 334 тысяч, на магистратуру - почти 123,5 тысячи, на специалитет - около 84 тысяч мест. В ординатуру на бюджет смогут попасть 19,6 тысячи человек, в аспирантуру - 17, 8 тысячи. Кстати, меняется график распределения и утверждения контрольных цифр приема в вузы. Теперь цифры приема будут утверждаться прямо в год проведения приемной кампании. Как пояснили в министерстве, прежняя схема уже не способна обеспечить оперативное реагирование на изменяющуюся ситуацию и удовлетворить вновь появившуюся кадровую потребность экономики страны в квалифицированных кадрах. Цифра в помощь С 1 января 2023 года школы и колледжи должны использовать в образовательном процессе только государственные информационные системы. Это регламентировано поправками, которые были внесены два года назад в Федеральный закон "Об образовании в РФ". Для учебных заведений подготовлена федеральная государственная информационная система ФГИС "Моя школа" - инструмент в помощь учителю, родителю, ученику. Она служит дополнением традиционной системе образования и не должна заменить личное общение.
В пятнадцати регионах уже протестировали новинку. Сегодня в "Моей школе" уже доступны личные кабинеты, библиотека верифицированного образовательного контента, тестирующая подсистема, "облако" для хранения данных, редактирование документов и другие сервисы. В библиотеке цифровых образовательных материалов - более 6,5 тысячи единиц контента. Урок или блог? Ученые Института образования ВШЭ и специалисты Росатома опросили экспертов, школьников, студентов о мировых трендах в образовании на 2023 год и их важности для образования российского. В ходе опроса выяснилось: в наступившем году будет набирать обороты гибридное обучение - совмещение очных форматов с дистанционными элементами и цифровыми технологиями. Отметим, правда, что актуален этот тренд в большей степени для городских школ и крупных мегаполисов, где нет проблем с доступом в Сеть. Еще один тренд - микропрограммы и мини-курсы.
Правда, социологи интересовались у россиян, как те оценивают систему образования в стране в целом — не только школьного, но и профессионального.
Кроме того, среди причин, которые влияют на успехи ученика, опрошенные называли способности ребенка, стремление родителей дать ему новые знания, а также их уровень образования. Как государство оценивает уровень школьного образования Свой рейтинг регионов по качеству школьного образования составляет и государство. Ежегодно Рособрнадзор смотрит, как ученики сдают ЕГЭ и ОГЭ, насколько активно используют лабораторное оборудование и компьютеры на уроках и экзаменах, на статистику поступления в высшие и средние профессиональные учебные заведения, а также насколько эффективно работают профильные чиновники. После этого каждому региону присваивают итоговый балл.
Опыт, практика подсказывают, что нужно это делать, и теперь это просто на законодательном уровне урегулировано.
Чиновница объясняет, что ученики, например, начальной школы, доучатся до конца по своей программе, которую дает школа. Первоклашки же уже будут обучаться по единой программе, в основе которой лежит «Школа России» — самая распространенная и легкая, ее часто сравнивают с советскими стандартами. В начальной школе сейчас учат по нескольким программам, самые популярные из них — «Начальная школа XXI века», «Перспектива», «Школа России». Нельзя сказать, что это как было в советской школе. Нет, это развитие образования на новом этапе, но с едиными подходами.
А единые подходы как раз были свойственны советской школе, — добавила Елена Коузова. Но высказать их они согласились только на условиях анонимности. Единые учебники по всем школам. Считаю, что будет немного проще, — высказалась одна из наших собеседниц. Видимо, будут возвращать в образование и воспитание забытое, но проверенное годами.
С 2003 года, когда Россия перешла на Болонскую систему образования, наше образование и воспитание было ориентировано на Запад. Похоже, в свете последних событий грядут большие изменения. Например, возвращение к системе образования 1970—1980-х годов.
Тогда нужны иные критерии приёма», — отметил Снегуров. По мнению заслуженного учителя России, в первую очередь для приёма в СПО необходимо личное собеседование с ребёнком, а также практические тесты, которые помогут выявить способности к определённому направлению. Снегуров подчеркнул, что для приёма в учреждения среднего образования обязательно нужно учитывать личные достижения и увлечения ребёнка.
И выводить по ним баллы. И нужна демонстрация портфолио», — согласился учитель. Он отметил, что сама по себе система оценивания в школах несколько устарела и её нужно серьёзно реформировать, как и многие подходы к методикам преподавания. Поэтому, по его словам, прежде, чем переходить к инновациям в процессе перехода в 10 класс и поступления в колледжи, нужно продумать эти образовательные реформы, которые требуют широкого обсуждения, а потом ещё и тестирования. Или перемещение этого типа на периферию образования», — отметил Снегуров.
Школа, лицей и гимназия: в чем разница и что выбрать
Среднее образование в России – что это такое, зачем оно нужно и какие есть виды среднего образования. С 1 сентября в школах появится профориентация — готовить к выбору будущей профессии начнут с шестого класса. Со следующего учебного года во всех школах России будут введены единые федеральные основные общеобразовательные программы (ФООП) «в качестве обязательного базового уровня требований к содержанию общего образования». Школы в России дают обучающимся общее образование. В рамках этих проектов с 2019 года введено в эксплуатацию 906 школ на 524,7 тысячи мест и 1 633 детских сада на 237,1 тысячи мест в 80 регионах страны. В 8-м классе планируется увеличить число часов, отведенных на изучение всеобщей истории, с 23 до 34, истории России — с 45 до 68.
Что будет со школьной программой в сентябре 2023 года. Главное
Весной 2021 года было выдвинуто предложение увеличить срок обучения в школе и ввести 12-й класс. К слову, в ряде ведущих школ России даже в рамках одной параллели в разных классах начальной школы предметы могут вести по разным УМК, ориентируясь на потребности детей — и это тоже плюс вариативности, которая была до недавнего времени. В России обязательным является окончание не менее чем 9-ти классов в основной школе. Интерфакс: Президент РФ Владимир Путин поручил правительству с 2024/25 учебного года ввести уроки по основам черчения для учеников 5-9 классов и курс черчения в 10-11 классах для обучающихся по техническому профилю. Напомним, сколько учебных недель будет в 2023-2024 учебном году в школах России в зависимости от года обучения.
В российских школах могут отменить 10 и 11 классы
Если выпускник не может определиться с будущей профессией, рекомендуется пройти тест на профориентацию. Продолжение учебной деятельности после 11 класса По завершению 11-го класса у выпускника появляется возможность поступить в высшее учебное заведение или в коллеж, где он сможет получить среднее специальное образование. В данном случае нужно учитывать выбранное профессиональное направление, так как не каждый ВУЗ обучает тем специальностям, которые преподаются в училищах. Большинство высших образовательных учреждений являются платными, а поэтому выпускники, чьи родители не располагают определенными финансовыми средствами, не смогут получить высшее образование. Когда обучение во многих профессиональных колледжах является абсолютно бесплатным. Плюс ко всему, за хорошую успеваемость государство выплачивает учащимся финансовое вознаграждение, которое называется стипендией. Часто задаваемые вопросы Вопрос.
Я в 2008 году закончил школу 11 классов, ЕГЭ не сдавал, сейчас хочет получить высшее образование дистанционно. Не важно дистанционное обучение или очное.
Подписка на URA. RU в Telegram - удобный способ быть в курсе важных новостей! Подписывайтесь и будьте в центре событий. Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку! Подписаться На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки.
Для пятого, шестого и девятого классов время на изучение предмета в неделю составит три часа, для седьмого и восьмого классов — два часа в неделю. Ранее в министерстве сообщили, что основной государственный экзамен ОГЭ будет адаптирован под новые уроки обществознания и истории за счет интегрирования содержания предмета «Основы духовно-нравственной культуры народов России». При этом изменения не усложнят сдачу экзамена и не увеличат нагрузку на школьников. Сохрани номер URA. RU - сообщи новость первым! Подписка на URA.
Выпускник школы может по своему усмотрению продолжить обучение, но не обязан этого делать. В Конституции Российской Федерации указано, что обучение является обязательным до достижения гражданином возраста 18 лет, но не указано, какой минимальный уровень образования должен быть получен.