В Сети появился первый тизерный трейлер мистического хоррора «Гретель и Гензель». Тем не менее «Гретель и Гензель» заслуживают внимания, так как это необычный и свежий взгляд на уже знакомый с детства сюжет.
«Гретель и Гензель» первым трейлером правдивой сказки ужаснул зрителей
София — актриса настолько фактурная, что ей даже играть ничего не требуется, за ней просто интересно наблюдать в любой ситуации. Почему можно не смотреть Авторы фильма попытались обогатить знакомую историю новыми смыслами, но, видимо, побоялись, что на выходе получится что-то излишне заковыристое. Наверное, поэтому зрителей мучают монотонным закадровым текстом; он разъясняет любые детали, рискующие остаться недопонятыми. Между тем, если бы не закадровый текст и прочие длинноты, от фильма продолжительностью в полтора часа осталась бы короткометражка.
Прошло время, дровосек женился на другой женщине. Стала она детям дровосека не второй матерью, а злой мачехой. С утра до вечера заставляла она детей работать да попрекала их куском хлеба.
И вот надумала злая мачеха избавиться от детей и приказывает своему мужу: - Отведи детей в лес, в самую глушь, да и оставь их там. Ни к чему мне такая обуза! Как ни плакал дровосек, как ни умолял жену одуматься, она оставалась непреклонной. Брат с сестрой слышали весь этот разговор. Гретель горько заплакала и говорит Гензелю: - Пропадем мы в лесу, съедят нас дикие звери. Утром дровосек одел детей потеплее и повел в лес.
По дороге в лес Гензель набрал камушков, спрятал их в карманы. А как только вошли они в лес, Гензель стал время от времени бросать за собой камушки, чтобы по ним найти дорогу домой. Дошли они до самой непроходимой чащи. Гретель снова горько заплакала и говорит Гензелю: - Ну вот и остались мы не съедение диким зверям. Не найдем мы дороги домой! Мы обязательно вернемся домой!
Постепенно солнце начало уходить за макушки деревьев, наступили сумерки. Гензель говорит сестре: - Нам надо только утра дождаться, и тогда мы найдем дорогу к дому.
Многие элементы фильма ужасов явно отличают эту историю от нашего классического понимания культовой сказки. Хоть жуткая ведьма и здесь откармливает детей, но это мрачное жилище старухи далеко не пряничный домик. А еще в сказке юным героям по 12 лет, здесь же Гретель 17 лет, а ее брату 8, что делает девушку явным лидером в дуэте. На важность Гретель в ленте указывает и тот факт, что именно ее имя стоит в названии первым, хотя в оригинале все иначе.
В семье было двое детей, которых мачеха заставила отнести в лес и оставить там. Не сразу это удалось сделать, но в итоге брат с сестрой остались одни в лесу, в пряничном домике старой ведьмы. С огромным трудом удалось перехитрить и сбежать от нее, а по возвращению домой детей ждала приятная новость, так как мачехи уже нет и детям очень рады.
«Гретель и Гензель»: всё о фильме, отзывы, рецензия
Причем не равномерно. И Гретель уже скорее половозрелая девушка, чем маленький ребенок. Да и напугать этих деток уже не так просто. Версия "Гретель и Гензель" кстати, режиссер специально поменял в названии местоположения имен, чтобы у зрителя и сомнения не осталось, кто тут главный персонаж Озгуда Перкинса ни капли не похожа на вариант "Гензеля и Гретель" 2013 года с Джеммой Артертон и Джереми Раннером. Там больше приключения.
Тут же сплошная психоделика, слабо замаскированная под ужастик. София Лиллис довольно фактурна. Каковой вышла у Перкинса и злобная колдунья. Элис Крайдж выглядит очень пугающе, хотя, казалось бы, не прилагает к этому никаких усилий.
Сэмми Лики в роли Гензеля действительно внешне очень похож на свою экранную сестру Софию Лиллис.
Плюс немного отталкивает перебором с насыщенностью и яркостью красок. При этом невозможно не отметить логичность и выдержанность цветовых гамм. Для каждого эпизода тут своя колористика — отличный режиссёрский ход, который не совсем очевиден, но однозначно влияет на восприятие и создает соответствующее настроение. Также впечатляет тщательно прорисованное сказочное жилище злой колдуньи — это не то что бы просто пряничный домик, а целый замок из сладостей. Хочется нажать на паузу и повнимательнее рассмотреть все его причудливые детали. Коллаж Андрея Зайцева Хоть создателями и задумана небылица, очень смущает в ней эклектика и бессистемность связей между персонажами. Тут и злобные сладости, и макаронный монстр, и Жар-Птица, и Колобок, и Гуси-лебеди, на заднем фоне мишки из соснового леса Шишкина и Савицкого и прообраз Карабаса Барабаса… Всё это как будто бы ещё и в Хогвартсе, только в очень красочном и разноцветном. Если русалки в озере ещё понятны, то пресноводные осьминоги вызывают большой вопрос.
А смесь Гайки с принцессой Жасмин да китайский дракон в русском мультике и вовсе оставляют в задумчивости о бытии. По концепции это смахивает на песню Fairytale Александра Рыбака, победившую на Евровидении в 2009 году.
Причем не равномерно. И Гретель уже скорее половозрелая девушка, чем маленький ребенок. Да и напугать этих деток уже не так просто. Версия "Гретель и Гензель" кстати, режиссер специально поменял в названии местоположения имен, чтобы у зрителя и сомнения не осталось, кто тут главный персонаж Озгуда Перкинса ни капли не похожа на вариант "Гензеля и Гретель" 2013 года с Джеммой Артертон и Джереми Раннером. Там больше приключения. Тут же сплошная психоделика, слабо замаскированная под ужастик. София Лиллис довольно фактурна. Каковой вышла у Перкинса и злобная колдунья.
Элис Крайдж выглядит очень пугающе, хотя, казалось бы, не прилагает к этому никаких усилий. Сэмми Лики в роли Гензеля действительно внешне очень похож на свою экранную сестру Софию Лиллис.
Были истории мрачнее: сводные сёстры Золушки отрубили себе пятки, чтобы влезть в золотые туфельки, а в «Можжевеловом дереве» ребёнку сундуком оторвало голову, которую после съел отец. Ещё одна причина кровожадности сказок — попытка привлечь читателя и напугать его. Например, в адаптированной сказке Шарля Перро «Красная Шапочка» появился охотник, вызволивший девочку из желудка волка. Но цензорам 19-го века этого было недостаточно и некоторые истории, вроде «Короля-лягушонка» с сексуализированными сценами, были забракованы церковью. Из огромного культурно-исторического труда произведения брятьев превратились в детские поучительные истории, лишённые жестокости. Однако современная индустрия кино и мультипликации часто возвращается к первоисточнику. Руководители компании заметили потенциал волшебных историй ещё в начале 20-го века. Первым полнометражным цветным мультфильмом стала экранизация «Белоснежка и семь гномов» 1937 , подвергшаяся неизбежным изменениям.
В оригинале мачеха пережила жестокое наказание, когда заявилась на свадьбу героини — женщину заставили танцевать в раскалённых башмаках. Да и никаких милых зверушек в истории не было. Увы, после такого появляются дети, поэтому его жена, узнав о незаконнорожденном потомстве, приказала приготовить из них пироги. Такая жестокая история подверглась изменением также, как и «Золушка». Все они получили стандартный диснеевский шаблон, по которому героиня поёт, танцует, влюбляется с первого взгляда и всюду ходит со своими животными-компаньонами. Заканчиваются такие сказки хэппи-эндом, в котором злодей обязательно получает по заслугам.
"Гензель и Гретель" - страшная детская сказка
Сказка братьев Гримм «Гензель и Гретель» с иллюстрациями А. Андерсон, А. Рэкема, Д. Груэлла. «Кино » представляет вашему вниманию информацию о фильме Гретель и Гензель (Gretel and Hansel): актеры, рецензии, возможность оставить отзыв к кинокартине Гретель и Гензель. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам.
Гретель и Гензель
А вот тот самый пряничный домик из сказки «Гензель и Гретель» — исковерканный образ избы Бабы Яги. Подлинная история Гензеля и Гретель восходит к группе сказок, которые возникли в балтийских регионах во время Великого голода 1314–1322 годов. Пожалуй, «Гензель и Гретель» — одна из самых знаменитых сказок мира.
"Гензель и Гретель" - страшная детская сказка
Но увы. До мастера нагнетания и саспенса Альфреда Хичкока - Озу ужастики еще снимать и снимать. От оригинальной сказки братьев Гримм Оз Переинс оставил лишь основную канву. Да, имена главных героев не изменились. Ну и злая колдунья осталась. Остальное к творчеству немецких сказочников имеет очень относительное отношение.
Тут и дети сильно выросли. Причем не равномерно. И Гретель уже скорее половозрелая девушка, чем маленький ребенок. Да и напугать этих деток уже не так просто.
Мы обязательно вернемся домой! Постепенно солнце начало уходить за макушки деревьев, наступили сумерки. Гензель говорит сестре: - Нам надо только утра дождаться, и тогда мы найдем дорогу к дому. И вправду, утром по белым камушкам, дети без труда пришли к дому. Отец был очень рад, что дети вернулись живы здоровы.
А мачеха только злобно взглянула на них и не проронила ни слова. За целый день дети получили на двоих лишь кусок хлеба да ковш воды. А утром мачеха выпроводила мужа и детей со словами: - Смотри, муженек, чтобы в этот раз сделал все как надо, иначе, домой не возвращайся! Повел дровосек детей снова в лес. А Гензель по дороге стал бросать хлебные крошки. Не видел мальчик, как вслед за ним летели лесные птички и все склевали. Оставил дровосек снова детей одних. Только Гретель собралась плакать, как Гензель ей говорит: - Не надо плакать. Мы снова вернемся домой.
Утром стал Гензель искать хлебные крошки, по которым они могли бы найти дорогу домой, но не нашел ни одной. Делать нечего, побрели дети наугад по тропинке. Шли они, шли и вышли на лесную опушку, смотрят - стоит на опушке маленький домик, да не простой, а сахарный.
Или девушка поддастся искушениям? Кадр из фильма. Мифы и легенды Некоторые сказки и истории, уходя корнями в самую чащу подсознания, переплетая миф и историю, задерживаются во внимании человечества на века. Ее переиздавали миллионными тиражами, ставили в театрах, по ее мотивам снимали фильмы. Архетипы притчи, заложенной в этой сказке, всегда резонировали с сюжетным потенциалом. Режиссер Оз Перкинс читал эту сказку своим детям и наслаждался вечными уроками, которые лежат в ее основе: Я мгновенно принял сценарную идею о том, что сказки, а особенно - сказки братьев Гримм, страшны по своей сути.
Они всегда проводят героя по грани жизни и смерти. Сказку о брате и сестре, которые в поисках еды бродят в Очарованном лесу и набредают на дом из конфет, братья Гримм впервые опубликовали в 1812 году. Но происхождение легенды намного древнее, ее элементы можно найти в рукописях 14 века. Мифы о брошенных детях находят отголоски в сказках Шарля Перро и других европейских авторов. Художник-постановщик Джереми Рид рассказывает: Оригинальная сказка была создана в 14 веке, во время Великого голода. Чтобы выжить, мать и отец бросают своих детей в лесу, а те попадают в дом к ведьме. И сам Оз начал свою карьеру в кино как актер, сыграв Нормана Бейтса в юности в фильме "Психо 2". Оз Перкинс также известен своими актерскими работами в фильмах "Звездный путь", "Волк", "Секретарша". Безусловно, артистический опыт помогает режиссеру в работе с актерами - это отмечает и исполнительница главной роли: Он знает, что значит быть актером и как работать с актерами.
Актерский опыт - это одна из величайших ценностей, которые может иметь режиссер. А еще Оз очень добрый и внимательный. В конце каждого дня он приходит ко мне и говорил: "Спасибо, что работаешь со мной". После таких слов ты готов выкладываться на площадке без остатка. Режиссер не скупится на похвалы для своей звезды: София - актриса, к которой сейчас обращено внимание зрителей всего мира. Она очень популярна, снимается в масштабных, крупных проектах. Когда мы начали работать, я узнал, что она - невероятно открытый и дружелюбный человек. А еще София - настоящая кинозвезда: она совершенно преображается во время съемок. Кажется, обычная молодая девушка с восточного побережья США, но в ту минуту, когда София впервые встала перед камерой, я воскликнул: "Господи, это Гретель!
Сама София признается: Я люблю сказки, особенно - страшные сказки братьев Гримм.
Я примусь за крышу, она, должно быть, очень вкусная. Вытянулся Гензель во весь рост и отломил кусочек крыши, чтобы попробовать, какая она на вкус, а Гретель стала лакомиться окошками.
Вдруг послышался изнутри чей-то тоненький голосок: — Кто там ходит под окном? Кто грызёт мой сладкий дом? Отвечают дети: Ветер поднебесный!
И продолжают отрывать и есть кусочки от вкусного домика. Пришлась крыша Гензелю очень по вкусу, и он оторвал от неё большой кусок, а Гретель выломала целое круглое стекло из сахара и, усевшись около избушки, стала его уплетать. Вдруг открывается дверь, и выходит оттуда старая-престарая старуха, опираясь о костыль.
Испугались Гензель и Гретель, и все лакомства из рук выронили. Покачала старуха головой и говорит: — Эй, милые детки, как вы сюда попали? Ну, заходите ко мне, я вам зла не сделаю.
Взяла она обоих за руки и повела в свою избушку. Принесла она угощение — молоко с оладьями, посыпанными сахаром, яблоки и орехи. Потом она постелила им две красивые постельки и накрыла их белыми одеялами.
Улеглись Гензель и Гретель и подумали: "Мы, наверное, попали в рай". Но старуха только притворялась такой доброй, а на самом деле это была злая ведьма, что подстерегала детей, а избушку из хлеба построила для приманки. Если какой-нибудь ребёнок попадал ей в руки, она его убивала, варила в котле и съедала, и это было для неё самое большое лакомство.
Глаза у неё были, как у всех ведьм, красные, и видели плохо, но зато у них нюх тонкий, как у зверей, и они чуют близость человека. Когда Гензель и Гретель подходили к её избушке, она злобно захохотала и сказала с усмешкой: "Вот они и попались! Теперь уж им от меня не уйти!
А потом разбудила Гретель и говорит: — Вставай скорее, лентяйка! Иди принеси воды и свари своему брату что-нибудь повкусней, вон сидит он в хлеву. Я хочу, чтобы стал он пожирнее, тогда я его съем.
Горько заплакала Гретель. Но что было делать, пришлось ей исполнять приказание злой ведьмы. И вот готовила она для Гензеля самые вкусные блюда, а самой ей доставались одни лишь объедки.
Каждое утро ковыляла старуха к хлеву и говорила: — Ну-ка, Гензель, протяни мне свой палец, я хочу посмотреть, жирненький ли ты. А Гензель взял и протянул ведьме вместо пальчика косточку. Ведьма плохо видела, пощупала косточку и удивлялась, отчего это Гензель не жиреет.
Так прошло четыре недели, а Гензель всё не жирел. Надоело старухе ждать, и крикнула она девочке: — Эй, Гретель, наноси скорее воды! Жирного или тощего, всё равно я Гензеля завтра утром заколю и сварю.
Ох как горевала бедная сестрица, когда пришлось ей таскать воду! Слезы так и текли у неё по щекам. Рано поутру Гретель должна была встать, выйти во двор, повесить котёл с водой и развести огонь.
Полезла было Гретель в печь, а старуха в это время хотела закрыть её заслонкой, чтобы Гретель зажарить и съесть. Но Гретель догадалась, что затевает старуха, и говорит: — Да я не знаю, как это сделать, как мне туда пролезть? Тут Гретель как толкнёт ведьму, да так, что та очутилась прямо в самой печи.
Потом Гретель прикрыла печь железной заслонкой и заперла на задвижку. У-ух, как страшно завыла ведьма!
Российский мультфильм попал в топы Netflix в США и в мире
Ужасы, фэнтези. Режиссер: Осгуд Перкинс. В ролях: София Лиллис, Сэмми Лики, Элис Криге и др. С самого детства Гретель любила историю про девочку в розовой шапочке, у которой обнаружились колдовские способности. История Гензеля и Гретель, помещенная в указанный сборник, является одной из самых известных, популярных и любимых сказок. Когда Гензель и Гретель только еще подходили к ее избушке, она уже злобно посмеивалась и говорила насмешливо: «Эти уж попались — небось, не ускользнуть им от меня». История Гензеля и Гретель, помещенная в указанный сборник, является одной из самых известных, популярных и любимых сказок. Хорошие новости от дистрибьютора «Парадиз»: компания заявила для российского проката новую хоррор-интерпретацию сказки братьев Гримм «Гензель и Гретель». Читать сказку Гензель и Гретель, Братья Гримм, для детей онлайн с картинками или скачать бесплатно в формате pdf на Дети123.
«Гретель и Гензель»: всё о фильме, отзывы, рецензия
По сюжету «Ганзель, Гретель и Агентство магии», основанному на сказке братьев Гримм, героиня по имени Гретель представлена лучшим агентом Отдела магической безопасности — суперсекретной организации. Ей поручают раскрыть дело об исчезновении Короля, а в напарники дают родного брата Ганзеля — мошенника, чья противозаконная деятельность бросает тень на репутацию Гретель. Реклама на РБК rbc. Презентация привлекла особое внимание иностранных байеров, в том числе и закупщиков Netflix. Переговоры с платформой продолжились на других кинорынках и в итоге привели к сделке с договоренностью о единовременном релизе в марте 2021-го.
И оказался очень удачным. Мы были счастливы. Сейчас продолжаем экспериментировать с тем, как поместить зрителя в центр действия. Текст вне зависимости от языка, на котором он звучит, — тоже.
Хотя есть, конечно, нюансы перевода: например, немецкий язык более императивен, чем итальянский. Неизменность текста и обстоятельств, в которые попадает зритель, очень важна для нас. Мы пытаемся найти язык, понятный как детям, так и взрослым. Но, разумеется, в каждой стране зрители разные. Где-то они очень эмоциональны, где-то более сдержанны. В Германии, например, многие плакали. Что особенно трогательно — ведь немцы не любят показывать свои чувства. Думаю, многие взрослые воспринимают его именно так.
А что дети? Они проживают его как реальное, осязаемое погружение в сказку и чувствуют себя ее героями. Между ними и сказкой нет дистанции, как у взрослых. Поэтому взрослых эта история трогает гораздо больше. Для них это действительно некое путешествие памяти. Потому что это универсальный язык? И еще мне самой очень интересно детство — как особый мир и особое ощущение жизни. В сказке есть понятные всем архетипы.
Так, недавно мы показывали «Гензель и Гретель» в Австралии — и хотя эта сказка не в их культурной традиции, ее принимали так же живо, как в Германии. А в Цюрихе, например, школьники вообще не знали этой истории, что совершенно не мешало пониманию. Для меня лично крайне интересно и важно работать с материалом, который связывает разных людей. Азиатам было сложно оказаться в полном одиночестве. В их культуре силен коллективизм, и этот опыт был для них сильным переживанием — Австралийцы все же тесно связаны с европейской культурой, а как спектакль воспринимали в Азии, где вы тоже гастролировали? Им было сложно оказаться в полном одиночестве.
Лингвист и фольклорист Эдвард Вайда даже предположил, что эти истории представляют отголосок некоего древнего обряда инициации.
В подобных сюжетах герои часто путешествовали в загробный мир, претерпевая необходимые трансформации личности. С того света в мир живых через границу-реку детей переносит утка священный образ славян, связанный с водным и загробным миром. Ведьма также разводит гусей. Исследование Г. Тракслер сообщил о сенсационном открытии. Он утверждает, что прототипами детей являются нюрнбергский кондитер Ганс Метцлер со своей сестрой Гретель. Тракслер оснастил книгу снимками, планами местности, топографическими картами.
В колдовстве ее обвинил завистливый Ганс Метцлер, мечтавший завладеть ее рецептом изготовления медовых пряников. После того как процесс по обвинению Катарины в колдовстве закончился оправданием, она поселилась в домике на опушке леса и продолжала выпекать свои пряники. Но однажды ночью Ганс вместе с сестрой ворвался в дом и убил конкурентку. Неизбежно возникает вопрос: а не мистификация ли это? Нет, возразит Г. Тракслер, не мистификация, а только пародия.
Издатели поясняют, что в рассказах фон Шонверта Гретель и Гензель, которые известны современным читателям, как брат и сестра, поженились после того, как у них случилась «эротическая встреча» с гномом. В другой истории короля-лягушонка, который известен по сказкам братьев Гримм, поцеловала не юная девушка, а молодой человек. А Золушка к фон Шонверта использует золотые свои башмачки, чтобы её возлюбленный сумел вернуться с Луны.