оптимистичный студент по имени Шурик. Видя Демьяненко на экране, зрители ждали комедию и серьёзный фильм с "Шуриком" уже не воспринимали. Именно на этом заседании Иван Пырьев предложил поменять название фильма «Смешные истории» на «Операцию «Ы» и другие приключения Шурика».
"Операция "Ы" и другие приключения Шурика"
Кадр из фильма «Операция "Ы" и другие приключения Шурика». Кадр из фильма «Операция "Ы" и другие приключения Шурика». Видя Демьяненко на экране, зрители ждали комедию и серьёзный фильм с "Шуриком" уже не воспринимали. В фильме Гайдая про Шурика поклонники нашли киноляп, оказавшийся подсказкой от режиссера. Актеры фильма «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика», которые ушли из жизни.
В фильме Гайдая про Шурика зрители нашли киноляп, оказавшийся подсказкой режиссера
Фильм Операция Ы и другие приключения Шурика (1965) - полная информация о фильме | Актёр Александр Демьяненко прославился на всю страну и надолго запомнился зрителям, благодаря роли смешного и немного нелепого Шурика в комедиях Леонида Гайдая. |
Фильмы про Шурика | Смотрите онлайн фильм Операция «Ы» и другие приключения Шурика на Кинопоиске. |
«Кавказская пленница» — 55 лет «смехотворному» шедевру Гайдая
Тем не менее, с 1984 до последних дней был артистом петербургского Театра комедии им. Акимова , где сыграл несколько ярких ролей. Последние работы на сцене — спектакль «Дон Педро» реж. Казакова играл на сцене театра совместно с Михаилом Светиным , а также работал в «Приюте комедианта». В кино актёр дебютировал ролью , которая привлекла к Александру Демьяненко внимание и зрителей, и режиссёров — в картине Александра Алова и Владимира Наумова «Ветер», вышедшей на экраны в 1958 году. У этих же режиссёров Демьяненко снялся в фильме «Мир входящему» 1961 , благодаря которой его узнали за рубежом — лента была отмечена несколькими премиями на фестивале в Венеции В том же году вышли два фильма , которые сделали актёра известным и в СССР , — «Карьера Димы Горина» и «Взрослые дети». Вскоре Александр Демьяненко покинул театр имени Маяковского и начал работать на киностудии Ленфильм. Удачными актерскими работами Демьяненко отмечены приключенческие картины «Государственный преступник» и «Сотрудник ЧК» После комедии «Операция Ы и другие приключения Шурика» , Александр Демьяненко стал актёром комедийным. И все три фильма Гайдая с участием Демьяненко - «Операция "Ы" и другие приключения Шурика» , «Кавказкая пленница» и «Иван Васильевич меняет профессию» — вошли в «золотой фонд» советского комедийного кино.
Так что, это впечатление осталось». В роли Шурика. Кадр из фильма "Кавказская пленница, или новые приключения Шурика". Вдова актера Людмила Акимовна позднее вспоминала: «Его красили беспощадно, безобразно, до волдырей на коже.
Тогда были жуткие краски. Хорошо еще, что у Саши волосы густые и, несмотря на все эксперименты, он не полысел». Роль Шурика принесла актеру успех. Гайдай через два года снял продолжение приключений полюбившегося зрителям героя — «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика».
А в 1973 году вышла комедия «Иван Васильевич меняет профессию». Однако большой радости от нового амплуа Демьяненко не испытывал. На площадке мешали общей работе его нелюдимость, критический взгляд на новых людей. Он казался мне человеком неуправляемым, капризным, даже завистливым, с очень специфическим пониманием доброты.
Режиссеры объясняли свои отказы тем, что даже если дадут ему главную роль, то какой бы сложной и интересной она не была, зрители все равно скажут: «А, это же Шурик». Драматические роли — даже небольшие — Александру Демьяненко предлагать практически перестали. К счастью, у него оставался театр — питерский Театр комедии имени Акимова, в котором он служил с 1984 года, был его отдушиной, также актер много работал в антрепризах. Но большие роли остались в прошлом. Он в основном занимался озвучкой — его голосом говорят многие зарубежные актеры фильмов, вышедших на российский экран в конце 80-х и в 90-х. В середине 90-х, после смены руководства, актеру пришлось уйти из Театра комедии. Неприятная история не могла не сказаться на его здоровье — тогда у него случился первый сердечный приступ. В 90-х Александр Демьяненко, способный играть абсолютно любые, даже самые сложные психологические роли, согласился на роль в первом российском ситкоме «Клубничка», который в актерской тусовке за глаза называли дешевкой и пошлятиной. Многие коллеги этого не поняли. Его здоровье начало сдавать еще сильнее — врачи сделали ему серьезную операцию на глаза, его беспокоило сердце.
Летом 1999 года актер готовился к обследованию, врачи говорили, что ему, скорее всего, потребуется операция на сердце. Но до нее Александр Сергеевич не дожил. Одним из последних его появлений на экране стал «Иван Васильевич меняет профессию-2, или Старые песни о главном-3», где Демьяненко снова появился в образе Шурика. Самая знаменитая роль так и не «отпустила» его. Источник фото: кадр из фильма.
Но Гайдаю было не принципиально, как назвать героя, главное — возможность присоединить к имени уменьшительно-ласкательный суффикс, подчеркивающий простоту и чудаковатость героя. Так Владик превратился в Шурика. Во многом Шурик напоминает самого Гайдая: такой же застенчивый, скромный, в чем-то нелепый, но бесконечно добрый и всегда готовый прийти на помощь. Велись переговоры даже с Андреем Мироновым. Но режиссера ни один из них не устроил, а устроил молодой актер Александр Демьяненко, работавший тогда в Ленинграде. Режиссер поехал в северную столицу, чтобы посмотреть на его игру, увидел и сразу понял — вот он, его Шурик. Актер согласился сразу. Кстати, Гайдай адаптировал для этого эпизода а также для финального эпизода новеллы, который происходит в том же дворе случай из собственной биографии. Когда в часть, где он служил в 1942 году, приехал военком, Леонид Иович вызывался вступить во все виды войск, которые тот перечислял. Тогда военком сказал: «Да подождите вы, Гайдай! Дайте огласить весь список». Многие смешные сцены актеры придумывали прямо во время съемок. Например, идею с фальшивой кровью, которая оказывается красным вином, подсказал Юрий Никулин. Палец, засунутый в рот скелета, — тоже импровизация комика. Осенью группа переехала в Одессу, там снимали эпизод «У дома Лиды» из новеллы «Наваждение», а также часть сцен на стройплощадке из первой новеллы. Но ленинградская погода подкачала: снег навезли на 10 самосвалах, но он растаял до начала съемок. Пришлось использовать искусственный снег.
Операция «Ы» и другие приключения Шурика HD(комедия)1965
Главная страница — Блоги — Кино — ШУРИК И НЕ ТОЛЬКО. Смотрите советский фильм «Операция «Ы» и другие приключения Шурика» 1965 года без рекламы и в хорошем качестве онлайн на «Триколор Кино и ТВ». Александр Демьяненко в роли Шурика и Наталья Варлей в роли Нины в художественном фильме Леонида Гайдая «Кавказская пленница» (1967).
Что стало с актерами фильма "Операция "Ы" и другие приключения Шурика"
Режиссёр выбрал Александра Демьяненко , который в то время работал в Ленинграде [1]. Изначально планировалось назвать его «Несерьёзные истории». Первый съёмочный день состоялся 27 июля 1964 года на киностудии «Мосфильм». Снималась сцена «Во дворе милиции», в которой выдавали наряды «гражданам алкоголикам, хулиганам, тунеядцам». Эту идею позаимствовали из личной биографии Гайдая: в 1942 году, когда он служил в армии , прибыл военком , который предлагал Леониду Иовичу вступить в различные воинские подразделения , а Гайдай попросил озвучить весь список [7] [12]. Многие комедийные сцены были придуманы актёрами непосредственно во время съёмок.
Например, идея с фальшивой кровью , которая оказывается красным вином , возникла у Юрия Никулина [7]. Осенью съёмочная группа переместилась в Одессу, где снимался эпизод «У дома Лиды» из новеллы «Наваждение», а также часть сцен на стройплощадке из первой новеллы. Привезённый на десяти грузовиках снег успел растаять до начала съёмок и пришлось прибегнуть к использованию искусственного снега. Съёмки завершились в начале апреля 1965 года, а выход в кинопрокат состоялся в середине августа [7].
Тем не менее, в честь большого юбилея любимого многими актёра Первый канал подготовил документальный фильм «Александр Демьяненко. Шурик против Шурика». Кинолента рассказывает о непростом творческом пути актёра, а также о том, как он жил, и каким его видели близкие, друзья и коллеги.
Тем не менее, в честь большого юбилея любимого многими актёра Первый канал подготовил документальный фильм «Александр Демьяненко. Шурик против Шурика».
Кинолента рассказывает о непростом творческом пути актёра, а также о том, как он жил, и каким его видели близкие, друзья и коллеги.
Там он сыграл молодого, подающего надежды бухгалтера. По сюжету картины, Горин не допускает ошибок, всегда внимателен, старателен и опрятен.
На работе его знают как честного товарища, а начальство вот-вот даст повышение. Только в один день Горин путается в расчетах и выплачивает лишних три с половиной тысячи рублей клиенту, который приехал с далекой сибирской стройки, и чтобы исправить ошибку, он отправляется в Тайгу. Клиент возвращает долг, но Горин не спешит уезжать: он влюбляется в бригадира монтажниц Галю Березку, забывает про карьеру в столице и устраивается работать на стройку высоковольтной линии передачи.
Режиссер видел в Александре Демьяненко актера, который с легкостью вживется в роль смелого и порядочного человека, способного на поступок. Именно с этим образом Демьяненко и стал ассоциироваться у зрителя. В 1961 фильм "Карьера Димы Горина" году стал лидером советского проката: его посмотрело более 20 миллионов зрителей.
Тогда он снялся в фильме "Ветер". После успешного дебюта, режиссеры позвали Демьяненко на главную роль в свою военную драму "Мир входящему".
«Операция «Ы»: как выглядят места съемок 50 лет спустя
20 интересных фактов о фильме «Операция «Ы» и другие приключения Шурика» | Кадр из фильма «Операция "Ы" и другие приключения Шурика». |
20 интересных фактов о фильме «Операция «Ы» и другие приключения Шурика» | И по сей день фильм "Операция" Ы" и другие приключения Шурика" остаётся одним из самых любимых отечественных фильмов. |
Проклятье Александра Демьяненко. Звездная и роковая роль Шурика
На какие жертвы актеру приходилось идти во время съемок в легендарных комедиях? Почему режиссеры не хотели давать ему серьезные роли? Как он чуть не погиб во время съемок «Кавказской пленницы»? Из-за чего обиделся на режиссера Леонида Гайдая и даже не пришел на его похороны? По какой причине категорически не хотел заводить детей и заставлял супругу делать аборты? Был ли актер счастлив во втором браке и правда ли, что друзья Александра Сергеевича не приняли вторую жену? Для чего в последние годы приходил к первой возлюбленной? И что за мистический случай произошел на поминках легенды кино? Не пропустите премьерный показ документального фильма «Они потрясли мир. Заложник образа» в пятницу, 17 ноября, в 00:10 на Пятом канале. Фото: Пятый канал.
Изначально планировалось назвать его «Несерьёзные истории». Первый съёмочный день состоялся 27 июля 1964 года на киностудии «Мосфильм». Снималась сцена «Во дворе милиции», в которой выдавали наряды «гражданам алкоголикам, хулиганам, тунеядцам».
Эту идею позаимствовали из личной биографии Гайдая: в 1942 году, когда он служил в армии , прибыл военком , который предлагал Леониду Иовичу вступить в различные воинские подразделения , а Гайдай попросил озвучить весь список [7] [12]. Многие комедийные сцены были придуманы актёрами непосредственно во время съёмок. Например, идея с фальшивой кровью , которая оказывается красным вином , возникла у Юрия Никулина [7]. Осенью съёмочная группа переместилась в Одессу, где снимался эпизод «У дома Лиды» из новеллы «Наваждение», а также часть сцен на стройплощадке из первой новеллы.
Привезённый на десяти грузовиках снег успел растаять до начала съёмок и пришлось прибегнуть к использованию искусственного снега. Съёмки завершились в начале апреля 1965 года, а выход в кинопрокат состоялся в середине августа [7]. Влияние персонажа на судьбу Александра Демьяненко [ править править код ] Александр Демьяненко, воплотивший на советском экране образ Шурика, после появления комедий Гайдая стал заложником одной роли, несмотря на то, что известность к актёру пришла ещё задолго до этого.
Он умер на 63-м году жизни в августе 1999-го. Могила актера — на Серафимовском кладбище. Наталья Селезнева Лида После роли «хорошей девочки Лиды» Наталья Селезнева участвовала в таких обожаемых зрителями картинах, как «Иван Васильевич меняет профессию», «Берегите мужчин! Еще большая популярность пришла, когда Селезневу позвали сниматься в многосерийный проект «Кабачок «13 стульев». По слухам, большим поклонником шоу был Леонид Брежнев, поэтому е го долго не за крывали, хотя зрители жаловались на передачу из-за появления героини Натальи Селезневой в мини-юбке. Всего же за годы карьеры артистка сыграла более 40 ролей в кино и десятки — в театре.
В конце 60-х Наталья на съемках «Калиф-Аиста» встретила актера Владимира Андреева, которы й стал ее первым и единственным мужем. Он скончался в 2020 году. Супруги вместе воспитывали сына Егора, у него четверо детей. В 2018 году у актрисы начались проблемы со здоровьем: она упала и сломала шейку бедра. Ей сделали операцию и установили титановые протезы вместо тазобедренного и коленного суставов. Сейчас она не может ходить самостоятельно, передвигается на инвалидном кресле. Алексей Смирнов Федя После «При ключений Шурика » хулигана и тунеядца Федю узнавали на улицах, но слава никогда не прельщала добряка. В 1973 году он получил роль техника Макарыча в ленте «В бой идут одни старики». Режиссер Леонид Быков уговорил чиновников отдать роль Смирно ву, апеллируя к его опыту на фронте: те не хотели видеть звезду комедий в драматическом амплуа.
Картина получила небывалый успех, в разных уголках России появились памятники Макарычу. Личная жизнь мужчины не сложилась. Во время Великой Отечественной войны он получил травмы, которые лишили его возможности иметь детей, поэтому он отталкивал от себя любых претенденток на его сердце. Однако Смирнов мечтал о семье и даже намеревался усыновить ребенка-инвалида. Но чиновники отказали ему, так как у актера не было своего жилища: всю жизнь он арендовал комнату в коммуналке. Одинокий актер, чьим единственным близким человеком была мать, топил недовольство жизнью в алкоголе. А когда в аварии погиб его друг Леонид Быков, Смирнов ушел в запой и попал в больницу.
В центре экрана на совсем дальнем плане видна усадьба Свиблово — белое пятно еще не сгоревшего усадебного дома и темное — еще не восстановленного Троицкого храма прямо под бетонной плитой, которую тащит кран. Пока Шурик сидит в бочке, а Верзила растягивает батарею, в окно хорошо видно одно из сталинских зданий киностудии. А пока герои разбираются, кому идти первым, мимо них еще раз проезжает автокран на шасси ЗиЛ-164 предположительно, ЛАЗ-690.
Пейзаж восьмой: доставка еды Милицейский фургон ПАЗ-653 с сиреной мчится по улицам, торопясь доставить обед на стройку в Свиблово. В кадре мелькают два места: живописный холмистый перекресток с большим количеством двухэтажек и спускающаяся вниз улица с полупромышленной застройкой. Здесь с определением места пришлось изрядно повозиться. Значит, съемки велись с где-то в окрестностях Смоленской. Проблема усугублялась тем, что в этом районе с 1960-х годов велись постоянные сносы и от старых кварталов остались лишь отдельные пятна — шансов застать этот перекресток в сколько-нибудь сохранившемся виде практически не было… Расположение пейзажа с наклонной улицей удалось вычислить с помощью безотказного метода дедукции. Характер застройки — монументальное промышленное здание, красивая ограда, двухэтажный дореволюционный особняк и конструктивистские дома на дальнем плане — подсказывал мне, что это место находится не в центре Москвы, а, скорее всего, между Садовым кольцом и Камер-Коллежским валом. Мест с подобными склонами в Москве не так уж и много и все они расположены возле рек — Москвы-реки, Яузы или Неглинки. Последний район был наиболее предпочтителен — я уже знал, что ряд эпизодов снимался именно там. Подобрать подходящий переулок по карте было уже делом техники. Придя во 2-й Труженников переулок, я сразу же узнал место, где стояла камера оператора.
Хотя дореволюционный двухэтажный дом надстроили третьим этажом, а посреди переулка возвели многоэтажный дом, переулок все равно остался узнаваем. Сразу же после того, как я нашел второе место съемок, я наткнулся и на первое — это был стык 1-го и 2-го Вражских переулков с 7-м Ростовским. От уютного уголка Москвы времен Шурика и Верзилы здесь остались только четырехэтажный дом на пригорке забор без афиши и заметно выросшие тополя. Все старые двухэтажки были снесены. Пейзаж девятый: обед Обедать героям приходится уже не в Москве, а в Одессе. Пейзаж десятый: погоня Наконец начинается знаменитая гайдаевская погоня с использованием попавшегося под руку строительного инвентаря.
К 85-летию «Шурика» сняли документальный фильм о его непростой судьбе
В 1965 году фильм «Операция Ы и другие приключения Шурика» стал самым популярным, и до сих пор безумно приятно наблюдать за игрой наших великих артистов. В первом фильме Шурик влюбляется в Лиду, во втором – в Нину, в третьем – женат на Зине. Главный герой фильма «Операция “Ы”» поменял имя, чтобы попасть на большие экраны и стать любимцем публики. О ярких мужских типажах отечественного кино — в материале РИА своего времени — ШурикОдним из прототипов Шурика был Чарли Чаплин.
Сколько Шуриков на самом деле? Интересные факты про любимого персонажа из фильмов Гайдая
Прошлым летом комедия «Операция «Ы» и другие приключения Шурика» отпраздновала юбилей – ей исполнилось 55. Несмотря на солидный возраст, фильм до сих пор остается. Операция «Ы» и другие приключения Шурика смотреть онлайн в хорошем качестве HD 1080 в русской озвучке на видеосервисе Wink. Прошлым летом комедия «Операция «Ы» и другие приключения Шурика» отпраздновала юбилей – ей исполнилось 55. Несмотря на солидный возраст, фильм до сих пор остается.
Что стало с актерами фильма "Операция "Ы" и другие приключения Шурика"
Актеры и раньше особо не дружили, а в ходе съемок Моргунов до конца рассорился и Гайдаем и со своими партнерами по трио. Трудные уговоры Ряд актерских позиций был понятен Гайдаю еще до начала кастинга — Александр Демьяненко автоматически шел на роль Шурика. Гримеры только перекрасили ему волосы, и он стал блондином в очках. Товарища Саахова должен был играть Владимир Этуш, но начал отказываться. Незадолго до этого он сыграл человека «южной национальности» в фильме «Время летних отпусков» и не хотел, чтобы за ним закрепилось такое амплуа, но в итоге Леонид Иович смог его уговорить.
Никулин тоже не горел желанием сниматься в «Кавказской пленнице» — по его мнению, сценарий фильма был глуп, и картина должна была провалиться в прокате. Плюс к этому всем троим — Никулину, Моргунову и Вицину — надоело, что их воспринимают только как комедийную тройку. Дядю Нины, Джабраила, должен был сыграть Михаил Глузский. Но после кастинга Фрунзика Мкртчяна Гайдай утвердил его.
Глузский не остался без роли — он сыграл администратора гостиницы. В поисках Нины На роль Нины Гайдай пересмотрел около 500 различных девушек. До кинопроб из них добрались около 50. Наталья Селезнева из «Операции «Ы» изначально не рассматривалась — режиссер не желал повторять женскую линию во втором фильме.
Потом кто-то посоветовал Гайдаю обратить внимание на «цирковую девочку», акробатку Наталью Варлей, которая на тот момент снималась в фильме «Формула радуги» в Одессе. Актрису вызвали в Москву, где она успешно прошла кинопробы. Там у Натальи спросили — готова ли она сниматься в купальнике, на что та ответила утвердительно. Многие не понимали ее смелости, на что Варлей сказала, что в цирке все акробатки выступают в купальнике, так что это ее «рабочая одежда».
Спустя какое-то время Гайдая спросили, почему он всех своих героинь «раздевает» до купальника, на что мэтр ответил: «Бриджит Бардо в купальнике выглядит талантливее, чем Фаина Раневская». Наталья Варлей была неопытной актрисой, ее голос не понравился Гайдаю, поэтому роль Нины озвучила Надежда Румянцева. Песню же про медведей спела Аида Ведищева. За весь фильм Варлей своим голосом сказала только одну фразу в конце фильма — «Ошибки надо не признавать, их надо смывать кровью!
Советский «экшен» — без каскадеров Почти все трюки в фильме были изначально заложены в сценарий. Но часть из них были импровизацией. Наталья Варлей, будучи цирковой акробаткой, все свои трюки исполнила сама. Хотя был один курьез — сцену, когда, спасая Шурика, Нина ныряет в ледяную реку, решили снимать с дублершей.
В итоге троица схвачена и доставлена в милицию.
Сперва, закрыв половину кадрового поля кинокамеры черной шторкой, снимали актера в одной роли. Потом перематывали пленку назад, меняли положение шторки и на открытую теперь не экспонированную часть снимали исполнителя в другом его образе.
Такие «кинофокусы» требовали особого мастерства от человека, сидящего за камерой. Стремясь сделать стык двух снятых по отдельности половинок эпизода совсем незаметным для зрителей, операторы просили, чтобы на заднем плане посередине кадра находилась какая-то вертикаль — угол стены, край двери… Было непросто и «раздваивающимся» актерам. Чтобы убедительно показать различия двух схожих лицами героев, мало только разной одежды и грима. Приходилось ради перевоплощения искать «изюминки» в поведении, в мимике, речи.
Как правило, артисту в фильме доставались две «близнецовые» роли. Однако были и случаи куда большего актерского универсализма. Например, Валерий Гаркалин в комедии «Ширли-мырли» изображал четырех разнотипных персонажей, которые, по сценарию, являлись братьями-близнецами. Андрей Миронов в фильме «Трое в лодке, не считая собаки» сумел, по предложению режиссера, перевоплотиться аж в шестерых персонажей, среди которых один — женский.
Однако чемпионом в данной категории является Игорь Ильинский. В фильме «Эти разные, разные, разные лица», снятом по мотивам рассказов Чехова, актер сыграл по очереди всех основных действующих лиц, представ перед зрителями в образах 24 мужчин и женщин. Именно такой эффект задумали создатели картины в качестве главной ее особенности. Впрочем, среди отечественного кино можно найти фильмы и сериалы, где и двойников, по сценарию, нет, и гримерам не выпало слишком усердно трудиться, но тем не менее некоторые актеры играют по нескольку ролей.
Скажем, в довоенной комедии «Сердца четырех» на счету Эммануила Геллера два колоритных эпизодических персонажа: рассерженный москвич у телефонной будки и опаздывающий на поезд пассажир в финальной сцене фильма, которая разворачивается за десятки километров от столицы. Алексей Смирнов в «Операции «Ы» снялся не только в роли Верзилы — главного героя новеллы «Напарник», но мелькнул еще в заключительной части фильма, где сыграл покупателя на рынке, возмущающегося картиной, продаваемой Трусом: «Срамота! Персонажей — главных и второстепенных — в 22 фильмах про Знаменского—Томина—Кибрит насчитывалось несколько десятков. Так что некоторые артисты, отыграв в одном из ранних «дел», позднее вновь появлялись в кадрах очередной серии, но уже под иной «личиной».
Среди таких «раздвоившихся» — даже несколько исполнителей ролей первого плана. Так что Пал Палычу Знаменскому и его коллегам пришлось в этих случаях продемонстрировать абсолютную забывчивость и отсутствие памяти на лица. При этом мы не видим на экране никаких признаков попыток изменить облик актера. Фото: Кадр из фильма...
Фото: Кадр из фильма Актрисе Антонине Дмитриевой выпало исполнить роли важных для сюжета отрицательных персонажей. Заметным для внимательного зрителя стало присутствие в разных образах Николая Пастухова. Актера сняли в сериях, очень близких хронологически. Из саксофониста в гитаристы С практикой «раздвоения личности» на съемочной площадке корреспонденту «МК» довелось однажды столкнуться на примере своего друга.
Много лет назад автор этих строк вместе с несколькими товарищами играл в самодеятельном вокально-инструментальном ансамбле. Наличие соответствующего комплекта инструментов, а также связей на киностудии «Мосфильм» помогало нам иногда «подхалтуривать» — сниматься для фильмов в ресторанных эпизодах, где должен фигурировать музыкальный ансамбль. Очередной такой случай выпал в 1980-м. Фильм режиссера Гавриила Егиазарова «Коней на переправе не меняют» оказался очень удачным для музыкантской подработки: в сценарии было аж две ресторанные сцены!
Правда, по замыслу авторов, события эти разворачиваются в разных местах. Некоторые из героев фильма веселятся в московском заведении, а два главных действующих лица проводят вечер в ресторане далекого от столицы города, где возводится новый автозавод. Нашему ВИА предложили «изобразить музыку» в сцене, происходящей «на периферии», — ее снимали первой. Отработали 2 дня, обеспечивая фон для сидящих за столиком на переднем плане актеров Леонида Маркова и Натальи Андрейченко.
После чего автор этих строк с сожалением убрал свою электрогитару в чехол и отправился вместе с еще несколькими коллегами восвояси. Но наш друг Сергей решил попробовать удвоить количество съемочных дней, а значит, и будущий гонорар. Воспользовавшись тем, что с набором музыкантов для второго — «московского» — ансамбля у администраторов возникла заминка, он договорился подыграть в эпизодах, где показаны события, разворачивающиеся в столичном заведении. Чтобы такая «телепортация» ресторанного «лабуха» не бросилась в глаза зрителям, пришлось предпринять некоторые меры маскировки.
Во-первых, Сергея костюмеры нарядили в другой сценический костюм. Во-вторых, мой друг сменил амплуа: если раньше в кадре играл на саксофоне, то теперь взял в руки электрогитару.
К 1965 году он был уже известным артистом, сыгравшим больше десятка главных ролей. Успех пришел к нему рано.
Александр родился в Свердловске. Его отец, Сергей Петрович Демьяненко, работал в Оперном театре, преподавал актерское мастерство и устраивал городские массовые праздники. Саша был старшим из пятерых детей. От отца он унаследовал любовь к театру, но, к сожалению, не обладал ни его темпераментом, ни энергией, ни коммуникабельностью, всю жизнь оставался человеком замкнутым, болезненно скромным и немногословным.
Он не умел рассказывать анекдоты, в компании предпочитал слушать, а не говорить. И даже будучи народным артистом РСФСР, Демьяненко мог попросить своего товарища замолвить за него словечко в автомастерской или в поликлинике, будто в стране хоть кто-нибудь не знал Шурика. Но темперамент проявлялся у юного Саши на сцене. Первые роли он сыграл в драмкружке — и комические, и трагические.
В Москву отправился целый десант драмкружковцев, в этой группе были Альберт Филозов, Юрий Гребенщиков и другие будущие профессиональные артисты. Поступили семеро! Саша Демьяненко держал экзамены сразу в несколько театральных вузов, читал диалог Счастливцева с Несчастливцевым. Но студентом был не лучшим — много прогуливал.
Мог посреди занятия попроситься в туалет и уехать в Свердловск к отцу. Просто потому, что соскучился. Но Демьяненко эти выходки прощались, потому что профессор Иосиф Раевский очень любил его и верил в его успех. А успех пришел очень скоро.