Работать в школе «Артека» комфортно, особенно с учетом нагрузки и интенсивности сменного контингента. С инициативой создания музея во время посещения «Артека» в 1961 и в 1965 годах выступил первый космонавт Земли Юрий Гагарин. Новости Консорциума «Артек» формирует реестр международных конкурсов на 2024 год Продолжается прием заявок на отбор в реестр международных конкурсов Международного.
В «Артеке» будут обучать директоров севастопольских школ
Школа «Артека» одновременно вмещает в себя 1200 учеников 5-11 классов в 63 аудиториях. 18 СТРАН ПРИСОЕДИНИЛИСЬ К МЕЖДУНАРОДНОЙ АКЦИИ «ЛЮДИ «АРТЕКА» До завершения регистрации на конкурс «Люди Артека» остается меньше двух недель. #Гости В рамках пректа МДЦ" Артек" "Школы новых территорий" 18.04-19.04 комплекс принимал делегацию гостей МДЦ "Артек". С 9 по 30 апреля в международном детском центре «Артек» проходила образовательная программа МАИ «Передовые технологии в авиастроении». Школа «Артека» работает с 1930-х г для сменного контингента детей и с 1 сентября 1991 года для постоянного контингента детей.
Артек – последние новости
В рамках мастерских от проекта «Школа Росатома» преподаватели продолжают знакомить детей с механикой, логистикой и моделированием. Сегодня ребята мастерской «Форсайт и маркетинг в транспортной и производственной сферах» приступили к созданию ландшафта лагеря «Лазурный». Перед ними стоит очень сложная задача — они будут моделировать горно-лесистую местность и добавлять на нее дорогу, деревья и скамейки… В современной жизни моделировать можно практически все: здания, ландшафт, движение жидкости, газа… и даже взрывы. Дети под руководством Игоря Липатова реализуют в специализированной компьютерной программе нестационарное математическое моделирование распределения шлейфа облака газа по территории лагеря. На данном этапе продолжается моделирование областей и определение границ зон загазованности с различной концентрацией.
У механиков и логистов задачи прозаичнее. Первые — продолжают разрабатывать механизм подъёма на мускульной тяге по канатной дороге в подвижных осях координат, что усложняет задачу, но является неотъемлемой частью входных параметров. На основе кинематического анализа и «золотого правила механики» дети решают задачу о существовании выбранного механизма, его целесообразности и эффективности. Вторые — определяют эксплуатационные, экономические показатели уже созданных проектов «Артек.
Багаж» и «Артек. Развозка», а также их социальный эффект, попутно разбираясь в ценообразовании в логистике. Конкурсная массовка «Все невозможное возможно» завершила насыщенный на события день. Казалось бы, на часах уже 21.
Каждый отряд подготовил конкурсный танец, который ребята исполнили перед всеми участниками. Например, 15-й отряд «зажигал» публику рок-н-роллом. Мы все такие веселые и дружные. Минут за тридцать выучили основу танца, почувствовали его, попали в ритм, и номер готов!
Это относительно новый вид танцев, который берет свое начало от клипа корейского исполнителя PSY, ставшего вирусным и породившего множество пародий, а также отдельное танцевальное движение, которое очень сильно напоминает движения наездника во время верховой езды. К сожалению, в сутках — только 24 часа. Так не хотелось уходить с Пушкинской площади, но завтра новый день в лагере «Лазурный», который готовит новые приключения, конкурсы и продолжение проектов в «Школе Росатома». День 12.
Уже в 7. Артековцы побывали в музее Черноморского флота, который был основан в 1869 году по инициативе участников 349-дневной обороны Севастополя и при покровительстве императора Александра II. Дети узнали историю музея старейшего из военных и морских музеев нашей страны , увидели сокровищницу реликвий, которая отражает этапы развития Черноморского флота, и познакомились с подвигами русских моряков, начиная со времен Петра I и заканчивая нашими днями. Следующий пункт — посещение музея Черноморского флота и залы, наполненные интересными экспонатами.
В завершение мы спустились к набережной, где смогли погулять и подышать морским воздухом. Для меня было удивительно, что в городе так много всего посвящено морской тематике». А накануне дети из 15-го отряда в рамках урока биологии побывали на артековской ферме, расположенной у самого подножия горы Аю-Даг и знаменитой своими растениями и животными. Узнали подробно о том, сколько времени они цветут и как правильно собирать урожай, увидели кроликов, мини-пигов, оленей, коз… «А также мы узнали о том, что каждый день мы получаем фрукты в столовой именно с фермы!
Четыре мастерские «Школы Росатома» продолжают свою работу и постепенно выходят на финишную прямую. Сегодня перед детьми мастерской «Форсайт и маркетинг в транспортной и производственной сферах» стояла задача по созданию виртуальных моделей дач «Красная», «Желтая», «Зеленая» и «Синяя» лагеря «Лазурный». Дети-историки узнали много нового о создании дворца Суук-Су, а также нашли информацию про скалу Шаляпина. Теперь им необходимо органично вкрапить исторические справки в технический проект.
Уже сейчас они сами создают и красят виртуальные здания», — пояснил преподаватель Никита Угольков. Все это не так сложно, как я думал, и очень интересно! Набрав рулоны бумаги, дети прилежно описывали прототипы новых логистических решений, которые будут выноситься на защиту проектов. За время занятия были пройдены все возможные шаги предполагаемых логистических операций при перевозке багажа в лагерь «Лазурный».
В мастерской Игоря Липатова дело-таки дошло до виртуального взрыва и распространения шлейфа газа из трубопровода по территории лагеря «Лазурный». Дети рассматривали четыре направления движения ветра: север, юг, запад, восток. Получив результаты моделирования, ребята приступили к анализу явлений и разработке мероприятий по минимизации негативного воздействия на лагерь техногенной катастрофы… «Тут есть некоторый нюанс, — отмечает Игорь Викторович. В этом случае придется инструкцию нарушить».
Механики продолжили рассматривать канатную дорогу на ножной тяге. Задача непроста — как за счет силы ног подняться из нижней части лагеря «Лазурный» в верхнюю. Но, как это часто бывает у людей с инженерной мыслью, на самом неизученном, а потому самом интересном, — рассуждает преподаватель Ирина Гордлеева. По доброй традиции ребята вместе с Ириной Юрьевной вручили подарок от «Школы Росатома» ко дню рождения очередному имениннику, на этот раз Александре Зубковой из Москвы.
Сегодня в мастерской по механике мы начали вплотную заниматься проектом, и чем дальше погружаемся в него, тем интереснее. Сегодня вечером наш отряд ждет еще одно увлекательное мероприятие — фестиваль добрых дел «Меня добру учили в школе», к которому мы готовимся со вчерашнего дня. Так что скучать не приходится». Все 17-ть отрядов решили этот вечер посвятить добрым делам.
Каждый желающий мог приобрести жетоны и потратить их на почти 30 станциях. Тут были и станции заключения брака в шутку, конечно , и гадания на картах таро, и шкатулки с сюрпризами, и станции рисования, тату, танцев, дружбы… Деньги, которые были выручены ребятами, будут потрачены на помощь ветеранам «Артека». Организаторами фестиваля выступил 14-ый отряд, ребята которого долго готовились: рисовали плакаты, подбирали театральную одежду, например, продавцам печенья, гладили платья, учили свои роли, ведь им предстояло сыграть настоящее театральное представление на открытии фестиваля. Ребята играли искренне, ведь в роли им практически не приходилось вживаться, потому что они играли сценку о дружбе.
За две недели пребывания в «Лазурном» они все стали не разлей вода. Церемония открытия плавно перетекла в так называемый базар. Мы женим, расторгаем брак, меняем фамилию и имя». Спрашиваю: «Желающих много?
В ответ: «Смотрите — какая очередь. У нас и фата есть, и свадебное платье. Всем обеспечиваем». Рядом расположилась мастерская по рисованию, где желающие рисуют… глаз, который наполняют своими мыслями, фантазируют, как краски лягут.
В двух метрах станция с лотерейными билетами. Желающих немного. Может быть, испытать судьбу боятся. Кто знает, что там в билетах написано.
Тот робко засовывает руку в коробку с билетами, достает и выдыхает: «Вас хотят спровоцировать, не поддавайтесь! Станций так много, что можно было запнуться о следующую. Вот рядом пропрыгала пара ребят, у них связаны ноги. И опять тема дружбы на переднем плане.
Они вдвоем как-то договариваются и бегут». Сколько денег заработали артековцы на фестивале — только предстоит подсчитать, хотя дело все же не в деньгах. Дело в доброте, бескорыстии, дружбе. Эти качества всегда были и есть у артековцев, ведь они, как и тимуровцы, знают силу добрых дел и всегда помогают тем, кто нуждается в их помощи, не требуя ничего взамен.
С таким настроением ребята возвращались на свои дачи, делясь впечатлениями от увиденного. На сердце было легко и спокойно. Так всегда бывает, когда делаешь что-то хорошее другому человеку. А теперь — спать, набираться сил перед новыми приключениями.
Спокойной ночи, «Лазурный»! День 11. Темы — актуальные и востребованные в современном обществе, например, зарождение цивилизаций. Мы выполнили проект, как будет выглядеть общество через 150 лет, и решили, что, с одной стороны, на первые роли выйдут информационные технологии, а с другой — чтобы не потерять духовные ценности, мы вернемся в прошлое к таким человеческим качествам, как доброта, честь, совесть, правда, дружба, мир…».
В любом обществе наука должна играть первостепенную роль, а любовь к технике и точным наукам прививается с детских лет. Свою лепту в техническое воспитание вносят и преподаватели мастерских для одаренных детей из городов-участников проекта «Школа Росатома». С утверждением писателя трудно не согласиться. Дети в мастерских выступают в качестве авторов различных идей и за считанные дни готовят конкурентоспособные проекты.
У экологов продолжается процесс формирования математической модели по симуляции подходящего к столовой облака газа, которое вырывается из пробитой трубы газового трубопровода. К модели распространения ветра по четырем направлениям будет добавлена модель распространения шлейфа газового облака. В последующем по результатам серии многочисленных экспериментов будут сформулированы выводы о характере техногенного воздействия на территорию лагеря и предложены мероприятия по минимизации воздействия газа на людей… Сложно, но интересно! Впоследствии мы будем можелировать запуски процесса при различных скоростях и направлениях ветра».
В мастерской «Логистика транспортных процессов» сформировалось две команды, которые будут выполнять два взаимосвязанных проекта под условными названиями «Артек. Сегодня две команды определяли задачи проектов, проводили «мозговой штурм» по воплощению идей и уже начали применять своё представление о логистике на практике. У «кулибинцев» был самый сложный день — из множества идей и моделей принять решение по выбору механизма для возможного воплощения в «Лазурном». Мастерская «Форсайт-маркетинг в транспортной и производственной сферах» продолжила свою работу над проектом «Виртуальная карта «Лазурного»».
Перед ребятами стоит задача изучить наложение текстур на 3D-модель и создание ландшафта местности лагеря. После мастерских ребята разъехались по спортивным кружкам: фехтованию, пляжному футболу, волейболу, стрельбе из лука, теннису… Софья Горлова из Димитровграда с первых дней пребывания в «Артеке» решила стать фехтовальщицей. В такую сферу деятельности несколько проще попасть, чем стать межпланетным путешественником. Но это тоже другой мир, который открыл для меня «Артек».
Фехтование — телепорт в прошлое, во времена рыцарей и мушкетёров». Занятия по фехтованию проходят в лагерном спортивном комплексе под руководством Анны Глазовой. Каждый из спортсменов встаёт на стартовую линию, шпаги наготове, сигнал, и вот соперники ловкими, но ещё не совсем умелыми движениями стараются обыграть друг друга. Тот, кто нанесёт большее количество уколов — победитель.
Из всех секций я выбрала фехтование, потому что на 99. Не зря «Артек» называют школой новых возможностей, ведь каждый может здесь открыть для себя что-то неизведанное и интересное». В стрельбе из лука тренировка прошла в форме соревнований на точность попадания в мишень. Сегодня ребята познакомились и с новым для себя видом спорта артболом.
Эта игра стала традиционной в «Артеке» с 1946 года и пользуется большой популярностью среди артековцев. Артбол похож на обыкновенные вышибалы, но с другими правилами. Основная задача игроков команды состоит в том, чтобы при каждой атаке попасть мячом в игрока противоположной команды или выполнить точную передачу мяча своим игрокам, находящимся на площадке или линии капитана. Побеждает команда, которая быстрее «выбивает» всех игроков на площадке противоположной команды.
Игра была интересной и напряжённой, а каждая ошибка могла стать решающей, были взлёты и падения, но это не помешало команде занять 3 место. Эти соревнования ещё больше сплотили ребят и показали, что вместе они способны на многое. Мы очень довольны, эмоции незабываемые! День подходил к своему завершению.
Ребята выложились на сто процентов, но эмоции еще долго не угасали. Дети что-то обсуждали, делились впечатлениями, возвращаясь со спортивной площадки в родную для них Красную дачу. Завтра новый день, а значит, ребят ждут новые победы и открытия. День 10.
Ребятам из лагеря «Лазурный» повезло проверить эти слова. Дорога артековцев сегодня вела на гору Аю-даг или Медведь-гора — символ южного побережья Крыма. Можно теперь не только издали смотреть на один из главных символов «Артека» и Крыма, но и самому подняться на укрытую облаками спину-вершину сказочного Медведя. Что такого особенного в походе на гору Аю-Даг?
Почему об этом мечтает каждый артековец буквально с первых дней смены? По словам самих ребят, их завораживает старинная крымская легенда об огромном Медведе. А еще тропинка на Аю-Даг для артековцев — это дорога к их мечте. Каждый поднятый на вершину камень с загаданным желанием символически увеличивает её высоту.
Это традиция, которая объединяет полтора миллиона артековцев разных поколений. Свое восхождение совершили и ребята лагеря «Лазурный». На пути ребят и вожатых то и дело встречались большие камни, на которые приходилось взбираться иногда при помощи рук. Тропинка по-змеиному петляла, временами резко поднимаясь, подобно атакующей кобре.
Одному такой опасный маршрут преодолеть очень сложно, нужна сильная команда. Это нелегкое испытание по-настоящему сплачивает, учит доверять и помогать. Необходимо было проявлять повышенную осторожность, помогать друг другу, а чтобы взбираться на Аю-Даг было веселее, дети пели песни, не выпуская из своих кулачков маленькие камешки, которые по традиции ребята должны были оставить на самой вершине и загадать заветное желание. Где-то на середине пути с видовой площадки ребята увидели Партенит и гору Кастель, за которой расположена Алушта.
А вот и спина Медведя, откуда открывается захватывающий вид на Гурзуф и «Артек». Очень хочется подняться на вершину и бросить камень. Да, я устала безумно, но я дойду! Мы же дойдем, ребята?
Дойдем, зря, что ли, пришли!? Отсюда до вершины не больше двухсот метров.
Еще одна волнующая педагогов тема — воспитательная работа. Рассказывая о программе воспитания в школе «Артека» и ее особенностях, заместитель директора школы по воспитательной работе Ирина Воробьева отметила, что здесь задействованы и традиции, и новации, и работа классов по направлениям, а еще интеграция основного и дополнительного образования, поддержка и развитие обучающихся через систему школьного самоуправления, участие в социальных проектах. Не менее важное направление, которое было озвучено на встрече, — это включение родительского сообщества в жизнь школы. Во время интерактивной экскурсии по артековской школе и посещения мастер-классов участники семинара познакомились с технологиями и технологическим оборудованием, которые используются в учебном и во внеучебном процессах. Гости увидели, как задействованы в деятельности школы лабораторные комплексы по химии, физике, биологии и современные интерактивные кабинеты, как по-новому организовать учебный процесс, чтобы было интересно учить сложное. Задержались руководители образовательных учреждений в «Атомклассе», где представлены комплекты для изучения предметов физико-математической направленности.
Интеграция нескольких предметов позволяет ребятам обучаться по индивидуальным учебным планам, а также повышать свой уровень компетенции в различных областях. Также не могли не привлечь внимание участников семинара комната детских инициатив и проект «Рисующая школа». Особый интерес у директоров школ и представителей Департамента образования и науки г. Севастополя вызвали МИК-локации, которые используются как инструмент формирования образовательной среды. Они узнали о подходах, методическом наполнении, различных видах и формах игровой деятельности. А как устроен процесс обучения и воспитания в МИК-локациях, расположенных в рекреациях школы, участники семинара смогли опробовать на себе, присоединившись к игре по профориентации. Говоря о целях посещения детского центра командой директоров государственных и частных школ г.
В «Артеке» имеется школа на 1 200 мест. В 2016 году общеобразовательная школа «Артека» получила лицензию на осуществление образовательной деятельности в области дошкольного, общего, дополнительного образования дополнительного образования детей и взрослых, дополнительного профессионального образования. Школа детского центра аккредитована на соответствие требованиям Федерального государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего общего образования.
Образовательный процесс в «Артеке» обеспечивают 100 учителей и 500 вожатых. Возраст вожатых от 19 до 25 лет, средний возраст учителей — 35 лет. Коллектив учителей формируется на конкурсной основе из активных специалистов разных регионов России. В школе «Артека» создан большой лабораторный комплекс. В 2016 году школа пополнилась двумя современными лабораториями физики и химии, которые оснащены всем необходимым оборудованием для проведения практических и лабораторных работ по Федеральному государственному образовательному стандарту. Кроме того, открыты лаборатории робототехники, биологии.
Победители проекта проведут свои интересные уроки в школе Артек. Три недели — это много или мало? Для кого-то этого времени достаточно, чтобы позабыть формулу дискриминанта, а кто-то и вовсе может отвыкнуть от школьных занятий. Те, кто часто пропускает школу, знают, что отставать от программы — это не очень приятно, и особенно неприятно ночами сидеть за учебниками и догонять материал, так что существование школы в «Артеке» - очевидный плюс. Учителя подбирают такие формы работы, чтобы за короткое время дети смогли усвоить программный материал. Дети, которые приезжают в «Артек», ориентированы на учёбу, переживают за оценки, и учителя стараются удовлетворить их запросы. Четыре академических часа интенсивной работы на уроках в артековской школе — это ещё одно яркое впечатление в копилке всех, кто бл в «Артеке». В классе дети знакомятся с ребятами из других отрядов. А с артековскими педагогами, профессионалами своего дела, можно не беспокоится об отставании от программы — конечно, если прилагать и свои усилия тоже. Помимо уроков в школе, в «Артеке» применяется такой вид обучения, как СОМ. Сетевой образовательный модуль СОМ предлагает отличный от традиционного и более качественный подход к образовательной практике. Занятия с применением технологии сетевого образовательного модуля СОМ проходят на различных партнёрских площадках, среди которых - музеи города-героя Севастополя, Никитский ботанический сад, музей Чехова в Ялте, Пушкинский музей в Гурзуфе, Мраморные пещеры, музей под открытым небом «Поляна сказок» в Ялте и другие, а также собственное образовательное пространство детского центра. И летом, и осенью программа детей одинаково насыщенна — дети всегда погружены в образовательную среду. В рамках СОМ возможен синтез учебных предметов, проведение занятий вне класса в музее, на природе. Задача СОМов состоит в том, чтобы сформировать для ребёнка целостное образовательное пространство, не ограниченное школьными стенами. Это позволяет учиться с интересом и применять полученные знания на практике: сначала в отряде и лагере, а затем — в будущей жизни.
Директор «Артека» обсудил с представителями высшей школы воспитание детей
Директор «Артека» обсудил с представителями высшей школы воспитание детей | Очевидно, что школа «Артека» должна стать важной частью лагерной жизни. |
Завершилась 10 смена в "Артеке" | Проект новой школы для Международного детского центра "Артек" потребовал корректировки, чтобы исключить импортные составляющие, сообщил журналистам генеральный директор. |
[email protected]
- учат в школе
- [email protected]
- Путин открыл школу искусств и филиал "Артека" – центр "Корсунь" в Севастополе
- АРТЕК НАС СДРУЖИЛ НА ВСЮ ЖИЗНЬ
- Последние новости
- К другим новостям
Дом, который построил "Артек"
- АРТЕК НАС СДРУЖИЛ НА ВСЮ ЖИЗНЬ
- Как развивается школа «Артека»? | Минпросвещения России | Дзен
- ЧТО ЕЩЕ ПОЯВИТСЯ
- Военные строители показали первый объект «Херсонеса Таврического» с высоты птичьего полета
- Форма поиска
Школа «Артека»
сетевые образовательные модули - это все в «Артеке» тоже особенное. Программа Общероссийского Профсоюза образования «Другая школа» десятой смены 2023 года завершилась конкурсом-фестивалем «Артнотка». Каникулы закончились, в "Артеке", как и в любой школе, начались занятия.
В «Артеке» прошел семинар, посвященный проекту «Школа Минпросвещения России»
Директор «Артека», лагеря-легенды со столетней историей, Алексей Каспржак размышляет о школе для «зэтиков», ценности времени, об общественном сознании, о счастье здесь и сегодня. Качество образования в школе «Артека» значительно выросло, наши учителя побеждают и занимают призовые места в конкурсах федерального уровня, у школы появились уникальные. Путин открыл школу искусств и филиал "Артека" – центр "Корсунь" в Севастополе. Поднимать государственный флаг и исполнять гимн по утрам первыми стали в школе "Артека", и лишь потом ритуал был введен в других школах.
ЕГЭ не должен включать «замудренные» вопросы, считают в Госдуме
- Школа «Артека»
- Артековская школа — мир знаний, науки и увлекательного обучения
- Педагоги «Артека» поделились лучшими образовательными практиками с директорами крымских школ
- Новости Крыма сегодня — агентство крымских новостей «9-й КРЫМ»
Путин открыл школу искусств и филиал "Артека" – центр "Корсунь" в Севастополе
Дневник смены «Наш класс – Атомкласс» в МДЦ «Артек» | Смена "Артек" – школа новых возможностей" запомнится артековцам яркими событиями, в числе которых Всероссийская акция "Диктант Победы", фестиваль Всероссийского. |
Путин распорядился открыть филиалы «Артека» в Севастополе и Бердянске в 2023 году | Учитель из «Артека» рассказал, как избежать выходок хулиганов в школе. Лента новостей Крыма. |
Путин распорядился открыть филиалы «Артека» в Севастополе и Бердянске в 2023 году | Дважды Людмила возила ребят из своей школы в Артек, их там тепло принимали. |
Как отправить ребенка в лагерь «Артек»
Новости международного конкурса «Люди артека». Главная» Новости» Артек первая смена 2024. читайте последние и свежие новости на сайте РЕН ТВ: Любимова исполнит мечты двух девочек в рамках акции "Елка желаний" Путин поздравил финалистов конкурса "Большая. В Международном детском центре «Артек» продолжается обучение управленческих команд — директоров школ, заместителей директоров по воспитательной. Новости международного конкурса «Люди артека».
Пришкольный лагерь в Заинске может стать татарстанским «Артеком»
В «Артеке» юные инженеры будут постигать основы механики создания стартапов, формировать необходимые предпринимателям гибкие навыки. Ребята познакомятся с рынками НТИ, посетят мастер-классы по коммуникации и лидерству, по использованию креативного мышления для реализации предпринимательской деятельности, а также будут работать в командах над собственными стартап-проектами. Кульминацией станет праздничный шоу-концерт во Дворце «Суук-Су». Программа «Инношкольник» направлена на развитие интереса школьников к научно-технической и инновационной деятельности.
За это и благодарят своих учителей и директора выпускники школы, а сегодня студенты престижных вузов.
Наши учителя растут как специалисты Работая в рамках сетевых образовательных модулей, мы получаем новые компетенции — управленческие, методические, личностно-адаптивные. Мы обучаем детей со всей России и учимся мыслить категорией страны. Наши коллеги участвуют во всероссийских профессиональных конкурсах и побеждают: сегодня в педагогическом коллективе артековской школы 16 победителей и призеров всероссийских состязаний, 24 финалиста, 46 победителей региональных этапов. Две команды «Артека» стали «Флагманами образования» — одна команда вошла в топ-30, а вторая — в топ-100 лучших школ России. Работать в школе «Артека» комфортно, особенно с учетом нагрузки и интенсивности сменного контингента.
Мы неплохо справляемся, значит, все организовано качественно. Каждого члена коллектива Наталья Николаевна нацеливает на общую задачу — воспитание поколения артековцев, которые станут у руля страны и смогут реализоваться в науке, культуре и творчестве. Абсолютно в каждом учителе она видит ресурс развития школы «Артека».
И сегодня мы хотим в рамках реализации программы развития построить "Школу будущего", а точнее - Центр инновационно-образовательных технологий", - сказал Федоренко. Он уточнил, что проектирование объекта планируется завершить в этом году. Мы планируем, что в центре будут представлены энергосберегающие технологии, альтернативные источники энергии, особое внимание будет уделено экологическому воспитанию. Все аудитории будут многофункциональными: кроме предметов школьных - реализация программ дополнительного образования", - добавил руководитель учреждения. Он подчеркнул, что в школе "Артека" будут собраны лучшие технологии по формированию образовательной среды.
Струве «Артековские зори» с 1998 года [15]. С июня 1995 года «Артек» становится членом Международного содружества детских лагерей [15]. Летом 2008 года было объявлено о создании на основе «Артека» центра украинского национального воспитания. В сентябре 2008 года президент Национального Олимпийского комитета Украины Сергей Бубка объявил о планах использования лагеря в качестве тренировочной базы национальной Олимпийской сборной, однако эти планы так и не были реализованы. В то же время в украинский период в «Артеке» был запущен ряд новых проектов. В январе 2009 года «Артек» впервые за свою историю временно прекратил работу из-за проблем с финансированием. По данным украинских СМИ, в знак протеста 19 января 2009 года Новожилов начал голодовку [17]. Функции учредителя переданы Министерству образования и науки Российской Федерации , подготовлен проект программы развития центра [22]. Также была начата разработка новой концепции развития центра, было получено 894 экспертных заключения [23]. В качестве приоритетного направления работы центра, помимо отдыха и оздоровления, была определена инновационная образовательная деятельность [24]. К разработке новых образовательных технологий «Артека» были привлечены эксперты из различных регионов России [25]. Стартовую повестку развития «Артека» составили вопросы скорейшего инфраструктурного восстановления, обеспечение высокой пропускной способности и доступности, а также создание нового содержания деятельности. Осенью 2014 года в «Артеке» стартовали работы по благоустройству территории, реконструкции и капитальному ремонту корпусов. Из бюджета РФ на реконструкцию «Артека» выделено около 5 млрд рублей. За 2014—2015 гг. В корпусах поменяли коммуникации, завезли новую мебель, отреставрировали столовую, оборудовали спортивную площадку. Проводился также ремонт бассейнов, лагерь снабдили современными компьютерами [26]. Заезд первой артековской смены 2015 года состоялся 26 апреля в лагере «Лазурный». Всего в 2015 году «Артек» принял около 20 тысяч детей. Прошёл ряд праздничных мероприятий, на которых присутствовал глава правительства России Дмитрий Медведев.
День космонавтики в «Артеке» — фоторепортаж
Школа в «Артеке» рассчитана на одновременное обучение 1 200 учеников 5-11 классов в 63 учебных аудиториях. Новый лагерь «Солнечный» на территории МДЦ «Артек» в Крыму откроют летом 2025 года. В «Артеке» юные инженеры будут постигать основы механики создания стартапов, формировать необходимые предпринимателям гибкие навыки. Увеличить количество мест для отдыхающих в «Артеке» детей планируют к 2025 году.